Эдуард Николаевич Веркин ...

Все отзывы на произведения Эдуарда Веркина



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 386

  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8 

«Жмурик-проказник»
–  [ 3 ]  +

URRRiy, 10 февраля 2020 г. в 01:45

Детская повесть, вполне подходящая для младшего и среднего школьного возраста. В отличие от «детективных» повестей из серии про Феликса Куропятникова, здесь жанр исключительно сказочный — используется волшебный по своим свойствам приборчик и соответственно аналогичные приключения группы парнишков и одной девчонки (та самая Тоска — Антонина).

В общем юмор есть, приключения имеются, реалистичность отсутствует.

Оценка : 5
«Краткая история тьмы»
–  [ 3 ]  +

URRRiy, 09 февраля 2020 г. в 17:28

Автор изменил стиль, оформив идею романа как бред воспалённого мозга писателя -фантаста. Отмечу, что хотя идея отнюдь не новая или неподходящая, сама книга исполнена профессионально, с элементами мистики, даже остросюжетной.

Другое дело, что мрачности прибавилось весьма и весьма, и роман на юношескую литературу стал не особо похож.

В целом же впечатление, что автор реализует подсознательное / сознательное желание признания своих творений «во всемирном масштабе», «даёшь восторги, лавры и цветы» плюс конечно экранизацию. Желание хорошее, правильное, но на произведении, да и на всем цикле сказалось весьма неоднозначно.

Оценка : 7
«Звездолёт с перебитым крылом»
–  [ -3 ]  +

Ghostru, 08 февраля 2020 г. в 22:42

Очень сильное и целостное произведение. Это про тот период, между Алисой Селезнёвым и Колей.

Оценка : 10
«Снежные псы»
–  [ 2 ]  +

URRRiy, 08 февраля 2020 г. в 19:29

Неравномерный роман, начало может даже разочаровать поклонника предыдущих книг серии, но к середине «фиглярский» стиль все таки пропадает, а завершающая часть выглядит вполне достойно с серьезными драматическими элементами.

По сути это приключения в Стране мечты героев предыдущей книги и конечно главгероями выступают два несокрушимых удальца, одинаковых с лица. Интрига на уровне, чувство юмора также не изменило автору, хотя сходства со страной Оз / волшебника Изумрудного города все больше и больше.

В целом книга для почитателей и читателей предыдущих книг серии, неплохая, но не самодостаточная.

Оценка : 8
«Вендиго, демон леса»
–  [ 5 ]  +

URRRiy, 08 февраля 2020 г. в 00:19

На мой взгляд, одно из самых «хоррорных» произведений Эдуарда Веркина. Ситуация — постапокалипсис — мир, пожираемый существами, обладающими особыми свойствами, в том числе мимикрии под людей, склонными к мучительству и теперь уже способными объединяться в стаи.

Отлично нагнетается чувство тревоги / саспенса, например, ситуация с оставшимися без опеки детьми в лесном пионерлагере, в условиях нарастания заражения территории «небратьями» по разуму, любителями запугивать беззащитных перед основной «стадией» процесса кормления «существа с вершины пищевой цепочки».

Приключенческая часть также великолепна — сплошная динамика, причем без особой наигранности, нет ощущения, неестественности событий.

В целом очень хороший экземпляр в жанре остросюжетной мистики, рекомендую.

Оценка : 8
«Кошки ходят поперёк»
–  [ 4 ]  +

URRRiy, 07 февраля 2020 г. в 03:13

Душевный юношеский роман, где интрига с персонажами Страны снов только фон для оттачивания основной идеи — выбора подрастающим человеком своего пути, способен ли этот чел пробиться к своей мечте, либо не способен, хватит ли юному падавану пороха для накопления силы, чтобы стать джедаем, или ему лучше переквалифицироваться в продаваны.

Вот такой роман взросления, интересный бытовыми подробностями, с достаточно условной проработкой фантастической составляющей, неплохим юмором и вполне интригующей финальной частью.

На мой взгляд, отличная повесть для читателей юношеского возраста.

Оценка : 8
«Пчелиный волк»
–  [ 2 ]  +

URRRiy, 06 февраля 2020 г. в 18:10

Фантастический боевик для подрастающего поколения. Продолжает серию «Страна снов», в которую, на этот раз, заброска осуществляется научно-лабораторным путем.

Имеет все недостатки книги для целевой аудитории — супергерой, от рождения крутой (и которому за это ничего не было), злой и жадный триллионер, предложение, от которого нельзя отказаться и прочие элементы «жареного» стиля.

Тем не менее, с иронией, нормальными относительно (с поправкой на суперкрутизну) приключениями и в принципе определенной моралью.

Минусы — книга промежуточная — без разгадки и четкого завершения, в связи с чем может вызвать у подростка неудовольствие.

Но в целом неплохой вариант для развлекательного чтения юношеской аудитории.

Оценка : 8
«Место Снов»
–  [ 4 ]  +

URRRiy, 05 февраля 2020 г. в 13:04

Роман с отнюдь не новой идеей попадания посредством хитровыделанной компьютерной программы в мир исполнения желаний. Видимо, поскольку главные герои — серьезные граждане возрастом годков этак тринадцати — четырнадцати, то их мечты реализуются несколько сумбурно, мягко говоря. В результате у автора есть формальное обоснование для длинного-длинного квеста по стране невыученных уроков, в смысле набивания шишек, пока до героя дойдет, что он слегка переоценивал свои потенциалы.

Тем не менее, приключения вполне гармоничные, хоть и подзатянутые, имеется пара-тройка неплохих шуток юмора и аллюзий на корифеев фантастического жанра, и конечно правильный, пусть и простенький и нравоучительный финал.

В общем неплохая вещь для подростков, способных осилить учебник по литературе школьной программы, так как объем книги для современных тинейджеров всё же великоват.

Оценка : 7
«Мертвецы не танцуют»
–  [ 1 ]  +

amlobin, 04 февраля 2020 г. в 23:14

А мне этот нравится больше предыдущего. Написано более основательно, в отдельных фрагментах напоминает последнюю часть Града обреченных бр. Стругацких.

Сюжет опять системы бродилка-стрелялка. То есть наш ГГ в компании с еще одним странным типом движется в разведывательный поход на Запад. Начинается стандартно: аномалии, бандиты, тихие сектанты, потом крутой мутант, блуждания и т.д. и т.п. По ходу дела автор начинает продвигать тему с Героем, которого пуля боится и штык не берет. Есть отдельный доклад о праведности и непобедимости, природе Героизма и т.д. Вообще, здесь гораздо больше авторских отступлений и отвлеченных диалогов.

Ав конечном итоге наш Дэв

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
почти сражается с настоящими чудищами, в итоге почти убит выживает попущением автора и планирует геройствовать дальше.

Главное, что в этой книге он становится старше, перестает быть простодушным деревенским пареньком и нацеливается совершить Подвиг.

Есть элемент становления героя. Еще один положительный момент — появляется приблизительно обоснование произошедшей Катастрофы. для меня это важно.

Оценка : 7
«Пятно кровавой луны»
–  [ 7 ]  +

URRRiy, 03 февраля 2020 г. в 14:30

Хороший «классический» юношеский хоррор, с типовой для подростков ситуацией — байки вечером в пионерлагере, современными условиями городских школьников, где все самое таинственное и страшное находится в школьном подвале и конечно добросовестно придуманными приключениями и нагнетанием ужаса.

Ужасы нагнетаются весьма грамотно — нарастание к финалу, загадки и ловушки, коварные и мрачные обитатели подвала, а также вполне кровавые, но абсолютно не сплаттерные приключения троицы подростков, отправившихся «на святое дело — товарища выручать». И конечно, юмор тоже присутствует и также вполне грамотно и в нужных местах.

В целом, рекомендую для подрастающего поколения.

Оценка : 8
«Облачный полк»
–  [ 6 ]  +

URRRiy, 02 февраля 2020 г. в 20:32

Полезная, правильная и одновременно — интересная книга, что встречается весьма не часто. Описание будней подростка — партизана в начале Великой Отечественной войны, причем рассказ ведется уже для современного подростка, и так, чтобы было понятно и доступно именно этой категории выполнено очень тщательно.

Боевые и житейские эпизоды перемежаются юморными моментами, трагедии и драмы — мистикой и доступными для юношества размышлениями «за жизнь». Любовь и соперничество, храбрость и предательство, нечисть в Псковско-Новгородских болотах и художник с необычным талантом, в общем роман очень разносторонний или точнее многогранный.

Книга одновременно и реалистичная в части канонических сведений о жизни, подвиге и создания легенды о Лене Голикове, и с элементами мистики, для увлекательности сюжета.

В общем доступная для современного юного читателя книга с умными идеями и правильным смыслом.

Оценка : 9
«Бог калибра 58»
–  [ 4 ]  +

amlobin, 02 февраля 2020 г. в 19:43

Роман в жанре абстрактно-фольклорного постапа, в том смысле, что описывается Москва через много-много лет после невнятной такой катастрофы: Волна. китайское бешенство и еще что-то непонятное, отчего остались мутанты и аномалии, сектанты и бандиты. все как у людей. Называется все это в стиле толстовкой «Кыси» или никитинских «Троих из леса»: жнец, мрец, сыть, хлябь, падь, еще в наличии волкеры и труперы, навки и шейкеры, рейдеры и бомберы. Что-то из этого механическое, остальное неясной магической природы. Похоже и на Метро (бункера, метро, плантации и свиньи под землей), что-то из Пикника на обочине просматривается, но в целом все закручено очень плотно и в итоге получается очень даже самобытно. Автор в процессе повествования старательно темнит и интригует. Так, то

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
что некий Папа, которого герой носит в клетке за спиной, это безногий кот, выясняется ближе к середине романа
.

Откровенно говоря, если бы я прочитал это десять лет назад, до того, как прочитал многое другое из постапокалиптической прозы, то был бы этот роман для меня классическим и эталонным, а сейчас — увы, представляется пресноватым и банальным. Есть ГГ, по имени Дэв — мальчик из глубинки с дульнозарядным карабином, который бредет в хорошей компании в Москву и попадает там в сложный переплет:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
его ловят, он бежит, отстреливается здесь, выбирается оттуда, встречает симпатичную и бойкую девицу, потом подземный бункер...

Все вместе образует типичный сюжет типа бродилка-стрелялка.

Самое интересное — это собственно Дэв. Он носит вериги для укрепления духа, читает душеполезные тропари и вообще исповедует суровую религию постапокалипсиса, заточенную на спасение праведников и борьбу с мерзостью и грехами. Такой вот Кожаный чулок. Прост, но не глуп, отважен, но не отморожен и в сущности очень добр и чист душой. В следующих романах точно будет спасать мир.

Оценка : 7
«Шаги за спиной»
–  [ 3 ]  +

URRRiy, 02 февраля 2020 г. в 16:22

Переиздание повести «Шаги за спиной» в серии «Большая книга ужасов 70». Я приобрел именно эту книгу специально для ребенка — подростка, поскольку повесть плотная по событиям: юмору, мистике, хоррору и вообще по пропаганде развития человеческой личности — как физически — спорт, техника, учеба, так и гуманитарно — читать не только сообщения в смартфоне.

С другой стороны, есть и правильный философский вывод об опасности всякой увлеченности чертовщиной, хотя финал-эпилог все же слишком нравоучительный на мой взгляд.

И наконец, повесть небольшая по размерам, что также в плюс автору, поскольку современные школьники, увы, крайне невосприимчивы к чтению литературы.

В общем, книга по моему мнению, полезная, несмотря на свою специфику развлекательного жанра.

Оценка : 8
«Друг-апрель»
–  [ 6 ]  +

URRRiy, 01 февраля 2020 г. в 22:05

Вещь очень и очень психологичная, текст в основном про детей — подростков, но по читательской аудитории — книга как минимум для юношества. Написано тщательно и безупречно с художественной точки зрения — картины рисуются четко, недопонимания не возникает. А вот насчёт реалистичности персонажей имеются сомнения — слишком уж все гипертрофировано — супербой Аксён (главный герой Иван Аксёнов), непобедимый боец, умнец и на педагогическую жилку тоже игрец. Непонятная его первая любовь — тоже с педагогическим талантом, но в целом образ какой-то куклы, которую за руку водят, которая что-то говорит, но в остальном впечатления живого человека не создаёт.

Вообще у автора женские образы получились размытые, что мама «Верка», резко изменившаяся в своем психотипе, что второстепенные персонажи, в отличие от героев мужского пола — те прорисованы отлично, пусть и вызывают сомнения избыточной интеллектуальностью.

В целом автор жёстко давит на сентиментальность, трудная жизнь бедной семьи на отдаленном полустанке и соответственно играет в масть товарищу Сергею Шнурову с его песней «Когда нет денег, нет любви. Такая сука — эта селяви». Но выглядит это не логично, поскольку ни промысел семьи главного героя, ни собственно их личные качества не позволяют прийти к выводу о суровой убогой и нищей жизни, да и ситуация «пьяница мать — горе семье» обрисована малодостоверно.

Как вывод: роман сентиментальный, «за жизнь», но ощущения доверия не вызывает, слишком много абстракции, и конечно он не для подростков.

Оценка : 8
«Страж водопоя»
–  [ 4 ]  +

URRRiy, 31 января 2020 г. в 19:13

Большая повесть юношеского хоррора — фэнтези, неплохая по литературному качеству, но не особенно плотная по событиям и уровню драматизма.

По форме это классический «превосходный маленький городок» в «сезон дождей», которым несть числа. Вероятно еще до изобретения письменности, древние люди у костра рассказывали друг другу страшные истории о коварных жителях маленьких отдаленных поселений, ублажающих своего идола ради хорошей охоты и урожая.

Автор попытался несколько разнообразить жанр, что возможно не обрадует многих читателей, нацеленных на типичный ужастик.

Тем не менее, написано хорошо, читать нескучно, хотя это не самое лучшее, по моему мнению, произведение Эдуарда Веркина.

Оценка : 8
«Цвет страха»
–  [ 4 ]  +

URRRiy, 31 января 2020 г. в 01:28

Неплохая повесть с окном в иную реальность с иными условиями жизни и существования, периодически возникающим в отдаленном лесном краю. Безусловно с подростками — исследователями, историями и записями -преданиями старины глубокой, в том числе отраженными и на военных картах местности, и, как водится, с периодически пропадающими людьми. На мой взгляд, есть небольшое пересечение по идее с «Почти как бьюик» в части портала и особенностей иного и враждебного мира.

Тем не менее, книга — не хоррор, мистика с драматическими эпизодами.

Мне лично понравилось, но все же меньше, чем «хоррорные» вещи автора.

Оценка : 8
«Планета чудовищ»
–  [ 2 ]  +

amlobin, 23 января 2020 г. в 23:23

Это, конечно, не Кинг, но тоже довольно неплохо. То есть, ближе к концу автору удается сгустить атмосферу до вполне приемлемого градуса хоррора. Страшилка из серии: на далекой-далекой планете лежит черный-пречерный корабль. В этом черном-пречерном корабле..... Но подано прекрасно, герои вполне убедительные, страшилки архетипичные. Сюжет не особенно логичен и многое краями не сходится, но в данном жанре это приемлемо.

Действие происходит на Земле будущего,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
хотя есть намеки, что это как-бы и не наша Земля — уж очень она благостная и благополучная. И один из трех героев как бы ДРУГОЙ землянин

С общий смысл такой- трое подростков сели не на тот космический корабль и попали не на ту планету. А там ТАКОЕ началось... Что-то типа страшного Булычева получилось в итоге. И стиль похож — что то такое стилизованно упрощенное как бы подростковое. Но читается легко и впитывается прямо в мозг.

Оценка : 6
«Через сто лет»
–  [ 3 ]  +

слОГ, 23 января 2020 г. в 07:50

Роман, который смело можно было назвать «В ожидании Светы». Вообще, хочется поделиться одной мыслью — те самые подростки упыри-зомби, о которых идет речь — слишком часто напоминают обычных подростков, так слегка все гипертрофированно, но не более. Такой роман-притча, что дети — это дети, пока в их жизни не появляется любовь или, до тех пор, пока не исчезает призрачная цель.

Все сделано мастерски, но... Для взрослых — все слишком просто, а для подростков, которые должны быть ЦА — достаточно занудно, да и с такими ГГ, кто захочет себя ассоциировать, несмотря на 100% попадание в образ...

Оценка : 8
«Остров Сахалин»
–  [ 12 ]  +

sergej210477, 22 января 2020 г. в 18:04

Совсем не понял я этот роман.

Прочёл я почти все книги Э. Веркина. Отличного уровня развлекательная литература. В большинстве случаев — подростковая. Фантастика, хоррор, реализм, военная проза, фэнтези — писатель пробует себя во многих жанрах. Везде прекрасный юмор. Легкий язык. В некоторых книгах — драматизм зашкаливает. Море эмоций.

И вот — «Остров Сахалин».

Читать это сложно. Такое ощущение, что писал не Веркин — вообще, не его стиль.

Если в двух словах — три четверти книги — записки путешественника по Сахалину. Да, можно сказать, как в аннотации, что это парафраз Чехова, его записок о посещении острова, плюс ещё, Солженицына и его «Архипелага ГУЛАГа». Только, с учетом того, что действие происходит в постапокалиптическом мире.

Задумка интересная. Да такого и в дурном сне не приснится!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мир погиб в огне ядерной войны. После — эпидемия «мобильного бешенства». И, цивилизация осталась только в Японии — теперь, мировой империи! И, свершилась вечная «голубая мечта» потомков Аматэрасу — «северные территории», в том числе, Сахалин — теперь японская провинция Карафуто.

Но, как я уже писал — три четверти книги — описание сахалинской каторги и тюрем. Да, почти ничего не изменилось — те же ужасы. Да, Чехов, да, Пикуль «Каторга», ну и опять же, Солженицын. Надзиратели и зэки. Беглые каторжники и остроги.

И лишь в последней четверти романа, Веркин вернулся к уже опробованной в ряде книг теме — непосредственно апокалипсису — зомби, солдаты, ядерная война. Читал — полное ощущение, что читаю М. Брукса «Война Z», или, смотрю экранизацию этой книги. Один к одному.

Финал, опять муторный.

Да, можно бесконечно долго писать на тему глубокого философского подтекста этой книги. Да, при желании, можно «нарыть» и сложный символизм происходящего. И аллегорически трактовать смысл романа. Можно искать в нем интересные стилизации под японскую литературу. Можно. Ага, при наличии фантазии, все это можно найти в любой книге. Было бы желание. Дело в другом.

Просто — я привык к совсем иному Э. Веркину. Легкому, озорному. Веселому и грустному. Серьезному и детскому. Лиричному. Всегда эмоциональному.

А здесь?

Даже сложно назвать жанр книги. Некая попытка из рядовой постапокалиптики сделать сложное философское произведение? Или, «перепрыгнуть» с боевой фантастики в научно-фантастическую плоскость? А может, автор хочет сменить имидж подросткового писателя?

Понял я одно — как развлекательная книга этот произведение точно не пойдёт.

Напрашиваются сравнения с «Дорогой» Маккормака, но, там акцент на героях, их внутреннем мире, а тут, по-моему, герои достаточно безликие...

Вообще, где эмоции у персонажей? Да, японцы — замкнутая нация. «Все в себе». Но, главные герои, с русской кровью. Да, главы написаны от первого лица, так сложнее увидеть персонажей «со стороны». Но — такое сложилось у меня ощущение, что героиня просто наблюдает, фиксирует в памяти все происходящее. Никакой инициативы, никаких эмоций. «Я пошла, я увидела, я запомнила». Ходячая кинокамера. Потом, почему опять «Сирень»? Это имя героини кочует из одной книги писателя в другую. Ну и ее попутчик Артём — под стать Сирени. Молчит, смотрит, думает. Потом — раз! Багром в живот одному, другому. То, он совсем больной, еле дышит, ходит с трудом. А потом, «встал с печи», смастерил кистень — махнул рукой — все китайцы в ряд лежат... Илья Муромец. Вот решил автор написать серьезную, «взрослую» книгу, а, вот в такие моменты, опять «скатывается» на детско-подростковый уровень.

Из героев мне был интересен один — Чек-Человек. Сумасшедший старик-философ. Он хоть живым получился, смешной и грустный, по-своему. Нелепый, но, реальный. Но, это, всего лишь, эпизодический персонаж.

Печально.

Но, это мое личное мнение.

Много положительных и восторженных отзывов.

Повторюсь, не такой книги я ждал от Э. Веркина. Опять же, это только мое личное мнение, но, не его жанр и стиль. Понятно, что хочется писателю перейти на иной уровень, писать сложные и серьезные книги для взрослых. Но, зачем? В своей нише, на мой взгляд, Э. Веркин — один из лучших и самых ярких писателей. А фантазии на тему футуристических японских прогнозов меня не очень заинтересовали. Впрочем, как и быт фантастических каторжан.

Оценка : 4
«Пепел Анны»
–  [ 7 ]  +

anagor1, 15 января 2020 г. в 18:09

Молодой человек со своими родителями, клиническими филологами, приезжает на Кубу. (Или в Кубу? Или кубинцы не обижаются на предлог «на»?) Гуляет, ест, пьет. Встречается в некоей девушкой Анной. И кагбэ всё. Фабула есть, сюжета нет. Завязки, конфликта, кульминации, развязки — ну нету их, одна видимость. Пепел. Самый колоритный песонаж романа, некто Великанова, на сцене вообще не появляется.

Написано от первого лица. Веркин часто пишет от первого лица, любит он это. Другие, конечно, тоже пишут, но у Веркина получается лучше. Фирменно у него получается. За счет стиля, типа изустного. Или, точнее, из-мысленного. Таким примерно стилем рассказывают истории не другим, а самому себе, в мыслях. К фирменному стилю у Веркина, как всегда, прилагается фирменная ирония, с легкой такой грустинкой от безысходности бытия. И совершенно роскошные оценочные суждения, просто пипец, чиста афоризмы! Как такие можно придумывать — не знаю даже, пальчики оближешь. Блеск! Веркин, кажется, уже не способен опуститься ниже некоторого уровня, недоступного как всему сонму фандомных лукьяненок, так и большинству боллитровых прилепиных.

То есть, сам процесс чтения — кайф! Но в итоге какой-то пшик. Кагбэ.

Я не любитель играть в школьные игры «что автор хотел сказать своим произведением». Да ничего не хотел! Ну или что хотел — то и сказал (см. текст произведения). А если вдруг сказал что не хотел — то это скорее на совести критиков, которым надо же как-то оправдывать свои доходы. Или издателей, которые, внеся предоплату, торопили-торопили, ну и отбили у автора желание вообще что-нибудь говорить своим произведением, лишь бы закончить к сроку.

Но я таки выскажу гипотезу. Потому что в юности зачитывался Кортасаром, Маркесом, Борхесом и прочими гутьерресами. Но недавно тут вот перечитал Кортасара — и как-то не понял даже, а что в нем, собственно, такого? Экзистенциализм, магический реализм, ага. Но я же не только не клинический, но даже вообще ни разу не филолог (может быть, к сожалению, но так уж сложилось). То, что по молодости казалось прям ах каким откровением, сегодня, увы, воспринимается как многабукафф ниачом. «Блестит. Но не радует».

Так вот. Мне кажется, Веркин написал пародию. Или не совсем пародию, скорее подражание, или просто вздумалось попробовать себя в жанре. Куба же, жара, следы Хэмингуэя на каждом углу, время остановилось, все часы ушли в сторону, да и вообще, нет у революции конца, а у жизни смысла. Получился кагбэ классический магреализм. Получился, может, и неплохо, но сам-то жанр скучный... В итоге вкус текста, как обычно у Веркина, шикарный, а послевкусия нет.

Как-то так. Кагбэ.

Оценка : 8
«Звездолёт с перебитым крылом»
–  [ 13 ]  +

Vetaliq, 09 января 2020 г. в 12:44

Повторю предыдущих ораторов: две абсолютно разные части.

Первая вызывает некоторую ностальгию о советском детстве, с его некоторой беззаботностью и уверенностью в завтрашнем дне. Как всегда — воспоминания у всех разные: уж слишком много у автора воспоминаний о дефиците и сложностях советской деревенской жизни, которые меня как ребенка тогда совсем не напрягали, но как говорится память избирательна. Из-за этого у меня не получилось в описанных детях увидеть детей и их столкновение с непонятным, на мой взгляд действия персонажей неестественны и поэтому не вызывают особого сопереживания.

Вторая часть тоже про детей, но из будущего, из будущего классической советской фантастики. Но персонажи опять не выглядят детьми — скорее мужчины лет 25. Большая часть посвящена жизни и развлечениям будущих «детей» и только в конце идет так же столкновение с непонятным. И опять почему то все кажется неестественным. Может потому что для советской фантастики такие концовки были неестественны, может из-за плохого раскрытия персонажей.

Резюмируя скажу так — неплохая задумка под классическую советскую фантастику, но из-за современных идей превратившаяся в ни-то ни-сё.

Русский язык у автора хороший.

Оценка : 6
«Каникулы что надо»
–  [ 3 ]  +

lammik, 04 января 2020 г. в 12:56

У меня создалось впечатление, что это скорее фантазия на тему «Обитаемого острова» Фёдора Бондарчука. Те, кто смотрел, едва ли забудут Максима Каммерера в исполнении Василия Степанова — соображает туго, постоянно улыбается. Вот тут такие все. Удивляет, что дожили до своих лет. Разве что намёки на фантастические возможности медицины и спасателей несколько обнадёживают. Главного героя как раз зовут Макс, и немецким он тоже владеет.

В первой повести недосказанность к месту, сюжет завершён. Здесь же он выглядит обрезанным.

Ко всему прочему остаётся множество вопросов без ответов. Почему переименованы Черняховск и Советск? Если войн нет, то почему бластер времён Последней войны однозначно определён как устаревший? Зачем столько бессмысленных действий вроде той же замены РИТЭГа на «Вояджере»?

Возможно, третья часть расставит все точки по местам, но пока всё это выглядит не слишком прикрытым стёбом.

Оценка : 7
«Остров Сахалин»
–  [ 11 ]  +

mr_logika, 02 января 2020 г. в 22:36

«Северная часть Сахалина, через которую проходит линия вечно промёрзлой почвы, по своему положению соответствует Рязанской губернии, а южная — Крыму. Длина острова 900 вёрст; наибольшая его ширина равняется 125, и наименьшая 25 верстам. Он вдвое больше Греции и в полтора раза больше Дании.»

А.П.Чехов «Остров Сахалин».

В отзыве, набравшем на сегодня наибольшее количество баллов (38), сделано несколько особо ценных наблюдений, касающихся девушки по имени Сирень. Вот первое из них: «... умеет обращаться с оружием и великолепно выпутывается из любых ситуаций. Все встреченные ей люди относятся к ней с уважением и пиететом, предоставляют транспорт, ресурсы, поят дефицитным чаем и охотно идут на философские беседы.»

Здесь верно только про оружие, ситуаций же, из которых она выпуталась бы самостоятельно, в романе просто нет — если бы не Артём, её путешествие закончилось бы где-нибудь между Углегорском и Александровском. Что касается уважения и пиетета, так администрация острова, государственные служащие и японские офицеры это далеко не все люди, с которыми встречается Сирень, есть среди её собеседников и те, кто не хочет отвечать на её вопросы (особенно на вопрос «Что вы думаете о будущем?»), есть и те, кто мог бы её убить или похитить, и обязательно сделал бы это, не будь рядом Прикованного к багру телохранителя.

Второе ценное наблюдение, сделанное отзывистом ещё более удивительно. Это — «отсутствие у неё эмоций, реакций и вообще каких-либо человеческих проявлений. У неё нет слабостей, страхов, фобий, вредных привычек, увлечений и, что хуже всего, эмоций. Казалось бы, она путешествует по безумному выморочному миру, наблюдает закат человеческой расы, но это никак на ней не отражается.» Автор отзыва предвидит возражения и предполагает, какими они будут, но лучше всех ему возражает сам Эдуард Веркин: «Артём молчал и выглядел спокойным. Я же пребывала в смятении. Я находилась за гранью смятения, в карте моих эмоциональных реакций не находилось нужного образца, я не знала, как себя вести. То, что случилось со мной в последнее время... Наверное, если бы рядом со мной не было Артёма, я бы кричала. Артём это понимал.» Если бы отзывист прочитал роман не по диагонали (или через страницу, есть и такой способ), ему не пришлось бы сочинять собственную фантастику по поводу Сирени.* А так у него всё выглядит убедительно, поэтому, видимо, не читавшие роман высоко оценили этот отзыв.

Ещё одна, последняя цитата из того же отзыва (который очень помогает мне в написании собственного): «Ближе к последней четверти книги цель вроде бы проступает, проговаривается вскользь – оказывается, герои хотят выбраться с Сахалина.» Выше отзывист написал, что у похода по Сахалину нет явной цели, и с этой его выдумкой я спорить не буду. Но вот только что приведённое утверждение («цель ... проговаривается вскользь») вообще ни в какие ворота не лезет. Да они предпринимают героические усилия, чтобы выбраться самим и спасти детей! Отзывист этого не заметил, как не заметил, очевидно, и причин, которые им мешали, причин, которые привели к тому, что Артём повторил подвиг учителя Януша Корчака.

Но роман написан плохо (плохо — понятие слишком ёмкое, что значит плохо, если от книги оторваться трудно? скажу конкретнее — неаккуратно он написан и даже очень), и это единственное, в чём я с вышеупомянутым господином согласен. Кавардак в романе, пусть даже устроенный намеренно, с целью отразить кавардак, царящий на острове, всё же неуместен. Когда главное лицо Сахалина (префект) говорит, что «до Углегорска и до Александровска ... железнодорожных дорог пока нет», а через сутки Сирень и Артём выходят из поезда на перрон Углегорского вокзала, то о чём это говорит? Префект не в курсе или автор напортачил? Чтобы ответить на этот вопрос желательно было бы узнать, как герои романа добрались от Углегорска до Александровска, а это подальше, чем от Холмска до Углегорска. Автор заболтал эту проблему интересным и совершенно не нужным для сюжета лирическим отступлением о секте ползунов. После разговора с руководителем секты Сирень и Артём сразу, как по волшебству, оказываются в Александровске. Складывается впечатление, что ехали в том же вагоне и добрались без проблем, так что и говорить не о чем. Это подтверждается словами каторжного, который плывёт по Тыми на байдарке — «возможность уехать на поезде пропала после первого сильного толчка». Раз пропала, значит была, и, стало быть, префект не знает важнейших подробностей жизни острова.

И тогда вопрос — почему Автор этого не замечает? Правда, он и куда более важных вещей не замечает, например, откуда у Сирени ребёнок, если между ней и Артёмом ничего не было? Иначе говоря, мне очень не нравится такая манера повествования, когда некоторые существенные события нужно выискивать между строк, испытывая при этом ясное ощущение, что эти события и между строк не происходили.

Всё это ещё терпимо, куда более странной мне показалась история слитка рения, очень дорогого раритета, полученного Сиренью от патэрена Павла. В эпилоге Сирень совершает труднообъяснимый поступок — вместо того, чтобы передать измученному дождём человеку в клетке проплывший мимо него кусок пластика, она отдаёт ему свой макинтош (вернее то, что от него осталось), предварительно достав из кармана «звёздную медь», «кусок тусклого серого металла, овальный, с ямками от пальцев.» Нет никаких сомнений в том, что это тот самый кусок рения, который не очень давно (читатель ещё не забыл, когда) Сирень отдала помощнику капитана сухогруза за небольшое количество питьевой воды; а этот, обмененный на воду, кусок был незадолго до обмена на воду выброшен Сиренью в море («Артём спросил: «Зачем?»). Вот и я спрашиваю Автора (Веркина) — зачем он плёл эту дырявую сеть? кого хотел в неё поймать? Почему Сирень говорит в эпилоге, что через сорок семь лет металл всё ещё будет у неё? Да за такой срок она десять раз успеет кому-нибудь этот слиток подарить или продать. Автор уверен в том, что это волшебный слиток, всегда возвращающийся к владельцу? Так это и задумано?

Да, такой вот приключенческий роман мы тут обсуждаем. Много в нём и отличных мест, мастерство Автора в описании драк и перестрелок несомненно, но особенно привлекают неожиданностями японские сахалинские тюрьмы, которые не имеют ничего общего с тюрьмами российского Сахалина, описанными Чеховым. Японцы превратили свои тюрьмы в произведения искусства. Стаканы Александровской тюрьмы, негр в болтающейся над камерами клетке в тюрьме Углегорска, а построенная гениальным архитектором тюрьма в Южно-Сахалинске** это настоящее строительное чудо и, следовательно, блестящая идея Автора романа, заключающаяся в литературном воплощении фантазий гениального художника (к сожалению, он так и не смог остановиться на каком-либо одном варианте названия этой тюрьмы и называет её в романе то «Летний воздух», то «Лёгкий воздух» так же, как один майор в романе то и дело превращается в полковника и сразу же обратно в майора).

Но в то же время изложенная Автором (даже странно, что тем же самым) история начала и хода Третьей мировой войны представляет собой такой жалкий детский лепет, который любого военного аналитика заставит схватиться за голову. И опять-таки но... Но описание послевоенной ситуации, когда на земле никого, кроме Японии, принимать в расчёт уже нет надобности, содержит интересные подробности. Например, то, что японцы сохранили на Сахалине русские географические названия, а их крупная военная техника названа известными американскими именами (миноносцы «Энола» и «Мак Артур»)***.

Ещё пара замечаний и «летопись окончена моя».

Много в романе говорится о футурологии. Говорится очень серьёзно — цель экспедиции, как-никак, связана с идеями профессора, научного руководителя Сирени. Но однажды Автор совершенно недвусмысленно даёт понять, чего стоят все эти разговоры. Сирень рассуждает так: «Общество, в котором нет детей. Общество, в котором вырваны малейшие ростки завтрашнего дня похоже на заполненный пустотой цилиндр барометра, который с тончайшей отдачей реагирует на изменения в окружающем пространстве. Именно в таком звенящем вакууме корпускулы грядущего особенно заметны, как заметен алмаз, угодивший в золу. .... Профессор, безусловно, гений.» Этот образчик ярко выраженного словоблудия (ясно, что Веркин издевается) показывает, чем на самом деле заполнены мозги этих, т. н. футурологов — примерно тем же, чем и цилиндр барометра. А в остальном они, конечно, прекрасные люди.

Второе замечание касается всё той же необычной, т. е. очень мало кому из писателей свойственной манеры Веркина за красивым многоглаголанием скрывать тот простой факт, что описываемое элементарно невозможно физически. Чек (вообще-то он много врёт****, но тут-то вроде бы нет смысла) рассказывает страшную историю из детства Артёма. И, заканчивая рассказ, вспоминает такой эпизод. Мальчик лежал у стены с переломанной спиной. Чек принёс ему «ведро гладких круглых камней и высыпал их под матрас ...» и ушёл. «... вечером он обнаружил столб, построенный из окатышей. .... Столб уходил под потолок. Через полгода он [Артём] смог подняться на ноги.» Не скажу, что так написан весь роман, но чем-то он всё-таки похож на тот отзыв, несколько цитат из которого я приводил выше.

*) Отзывист сравнивает Сирень по эмоциональности с Терминатором. Это стопроцентное свидетельство в пользу моего предположения о способе, которым он читал книгу. Однажды в очень напряжённый момент Сирень не смогла от волнения поменять магазин пистолета, руки дрожали. Может быть автор этого чудовищного по количеству неправды отзыва считает, что у Терминатора могли возникнуть сходные проблемы, может быть (чур меня!), он и «Терминатора» не читал или не смотрел!?

**) Читая об этой тюрьме, есть смысл посмотреть цикл гравюр Д. Б. Пиранези «Тюрьмы». Об этих гравюрах и вообще о творчестве Пиранези очень хорошую книгу написал А. Ипполитов. В его книге есть все листы цикла «Тюрьмы».

***) Миноносец «Энола» занимается в романе делом очень похожим на то, что сотворил американский бомбардировщик с почти таким же названием 6 августа 1945 г. (почему-то японцы «потеряли» фамилию матери командира экипажа). Миноносец «Мак Артур» (у нас принято написание Макартур), названный в честь генерала, принявшего капитуляцию Японии, представляет из себя последнее слово кораблестроительного искусства. Так в романе показаны два вида народной памяти — японский народ помнит своего главного врага (а есть ещё и обряд «мордования негра»), и, конечно, не забывает друзей, ведь в начале Третьей мировой Россия предотвратила удар корейских ракет по американским базам в Японии, что спасло, естественно, не только и даже не столько американцев. «Ваши предки так много сделали для нашей страны...» — говорит Сирени чиновник в Холмске.

****) Интересный пример такого вранья. Речь идёт о Нитях Хогбена открытых до войны. «За две недели до первого удара — уточняет Чек — я помню, я был там, на Русском, там чудесные подземелья...». И сразу же вспоминает, что «первую установку [использующую это открытие] построили буквально за месяц до войны, торопились очень.» Ну, Чеку простительно, он такой, но Автор романа вроде бы ничего против не имеет, что, как минимум, странно.

PS. В аннотации на обложке говорится, что Автор трепетно чтит Чехова. Не верю. Будь так, Сирень, как частично русская, обязательно побывала бы у памятников Антону Павловичу в Южно-Сахалинске и Александровске. Ну, хотя бы к одному из них её бы направили представители администрации этих городов. Но, нет. Разглядывает она только плохо сохранившийся памятник неизвестно кому (Чек, который должен бы это знать, молчит) в посёлке Огоньки. Между прочим, в этом посёлке действительно существует гора Влюблённых.

Оценка : 6
«Звездолёт с перебитым крылом»
–  [ 5 ]  +

lammik, 02 января 2020 г. в 17:48

Июнь 1980 года. Москва готовится к Олимпиаде, а в маленьком городке в Костромской области двое друзей-подростков, Вадим и Андрей, обнаруживают пришельцев (не то чтобы из космоса, хотя кто знает). Анна и Марк ведут себя столь нетипично для данной местности, что просто так забыть о их появлении не получается, тем более, что лето, скучно и заняться в общем-то нечем...

Год назад, в январе, я читал «Пищеблок» Алексея Иванова и там тоже речь про лето-1980, провинцию и подростков, так что от сравнений не уйти. И если вести речь о воссоздании реалий эпохи, то тут Иванов однозначно выигрывает. Полагаю, оттого, что он несколько постарше Эдуарда Веркина, и потому восприятие того времени у него точнее. Во-первых, я не понял о каком «чае в пакетиках» идёт речь в местном магазине. Чай был либо в бумажных пачках с этикеткой вокруг, либо в стандартных картонных коробках. Во-вторых, у меня был велосипед «Салют» и как там можно повесить сапоги на раму мне абсолютно невозможно понять. Это же не «Сура» и не «Украина». Во-вторых, главный герой, Вадим, постоянно скачет из возраста в возраст в моём восприятии. То слишком прост для своих пятнадцати, то наоборот начинает рассуждать чересчур сложно для своего возраста и описываемых жизненных обстоятельств.

Что же до утраченной Мечты, то и тут не всё так однозначно. Очевидно, что разделяли её далеко не все, как приятель наших друзей Котов. А те кто разделял, то в возрасте героев прекрасно понимал, что попасть туда можно, говоря словами Коли Садовского из телефильма «Гостья из будущего» — «своим ходом, год за годом» и больше никак.

Оценка : 8
«Пепел Анны»
–  [ 5 ]  +

sergej210477, 01 января 2020 г. в 23:45

Не понял я эту книгу.

Пытался найти в романе глубокие проблемы, сложные психологические повороты. Также, как и черты магического реализма, не нашёл. На мой взгляд, простая и скучная книга, с некой претензией на то, чтобы казаться драматичнее и загадочнее, чем она есть.

Герой — шестнадцатилетний оболтус Игорь. Один из любимых типажей Э. Веркина — или подросток из неблагополучной семьи, или, «золотая молодежь». Здесь — второй вариант. Сынок богатеньких родителей. Почти «мажор».

И весь роман — его путешествие на Кубу.

Небольшой путеводитель по «Острову Свободы».

Мне было скучно. Впрочем, как и главному герою. Сейчас Куба — уже не тот загадочный мир, как несколько десятилетий назад. И «хемингуэевской» Гаваны я не увидел. Не та атмосфера.

Что же касается романтической линии — то ее нет. Нет желания, нет действия. Парню лень, девушке не очень интересно. Вялые попытки построить некие отношения так ни к чему и не привели.

Конфликт «отцов и детей» — тоже все очень бледно. Вообще — все неторопливо, равнодушно и нехотя. Жара. Ничего не хочется делать.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ну и сюрреализм в финале — да нет, просто заболел парень.

В общем, можно искать в романе какие-то скрытие символы и параллели, если есть желание. У меня его не возникло. Такая лениво-безразличная книга. Страсти не кипят, всем жарко...

Не знаю, думал, может в конце романа все изменится, но, все закончилось, так и не начавшись.

Да, пишет Э. Веркин легко и приятно, но, это не лучшее его произведение, естественно, на мой взгляд.

Оценка : 6
«INFERNO» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

sergej210477, 23 декабря 2019 г. в 23:24

Четыре романа на постапокалиптическую тему.

Книги, примерно, одного уровня.

Один герой.

В первом романе — деревенский простачок, неумеха, пришедший в Москву в поисках невест.

Ну, а в следующих книгах — персонаж уже превратился в супер-героя. И его цель — спасти мир.

Сюжет прост. Герой путешествует из точки А в точку В. По пути «мочит» монстров и мутантов. Или, спасается бегством. Попадает в разные аномалии, ловушки.

Руины и подземные бункеры. Тоннели метро. Банды мародёров и религиозные фанатики.

Все стандартно. Книг такого уровня — сотни. Возьмите серию « S.T.A.L.K.E.R.», или, «МЕТРО 2033». Все один к одному. Ну, а до классики постапокалиптической литературы, эти книги не дотягивают.

Но, есть и плюсы. Нельзя сказать, что эти книги — плохие. Стандартные — да. Шаблонные — да. Но, скучными их не назовёшь. Очень динамичные. Легкий и яркий язык. Хорошие диалоги. Много юмора.

Разок прочитать, развлечься — можно. Но, забываются также быстро, как и читаются.

Но, а пятый роман — «Здравствуй брат, умри», вообще, к этому циклу отнесён по ошибке. И вселенная другая, и, герои — другие. Да и жанр и стиль книги резко отличается от остальных.

Оценка : 7
«Здравствуй, брат, умри»
–  [ 5 ]  +

sergej210477, 23 декабря 2019 г. в 23:12

Роман, включённый в цикл «Inferno», но, никаким образом не относящийся к этой вселенной.

Две тысячи двести какой-то год. Земля опустела после вируса. Оставшиеся в живых — некие одичавшие создания, забывшие речь, цивилизацию, по-сути, животные.

И, есть база на Меркурии. Там — цивилизация сохранилась, но припасов нет, приходится доставлять все с одичавшей Земли.

Два главных героя — подросток с Меркурия, по имени Алекс. Ему предстоит первое в его жизни путешествие на забытую родину.

И, второй герой — тоже Алекс, молодой человек, потомок пропавшей меркурианской экспедиции.

Все, казалось бы, сложно, сплошные загадки, но, в финале оказывается, что все просто, как дважды два. И, вместе с этим, страшно и трагично.

Книга, начинающаяся как обычная приключенческая фантастика, оборачивается психологически сложным и драматичным произведением.

Оценка : 8
«Икра будущего»
–  [ 2 ]  +

sergej210477, 21 декабря 2019 г. в 23:30

Стандартная, постапокалиптическая фантастика.

Вот, прочитал я уже четвёртую книгу данного цикла. Все ждал, что Э. Веркин блеснёт своим талантом: введёт в сюжет нечто необычное, или, изменит стиль повествования. Но, нет. Каждый роман — копия предыдущей книги. Путешествие героя из точки А в точку В. Цель — спасения мира. Остальное — повторяется. Напарники — гибнут, но, сам главный герой — по-прежнему, жив.

Все те же монстры, туннели метро, руины домов.

Читается легко и быстро, но, книг такого уровня, с таким сюжетом — тьма.

Новеллизация компьютерной игры. Прошёл надземный уровень, убил пару монстров, спустился в подземелье. Играешь дальше.

Осталась последняя, заключительная книга цикла.

Как развлекательная приключенческая фантастика, книга имеет место быть, но, это — совсем не уровень этого писателя.

Оценка : 6
«Звездолёт с перебитым крылом»
–  [ 2 ]  +

_gorm, 19 декабря 2019 г. в 22:21

Написано здорово! Но...после первой части — ощущение мрачной тоски. Вторая часть это ощущение смывает, пока ближе к концу не начинается натягивание совы на глобус. Поведение героев становится всё менее логичным. Да и очень уж жёстко автор обходится с героями...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Если бы ещё не в голову, а в сердце, то всё было бы более-менее нормально, а так — так и вижу дальше: Поль Гнедых, три штуки.

С опасением жду третьей части.

«Большая красная кнопка»
–  [ 2 ]  +

sergej210477, 19 декабря 2019 г. в 10:54

Классический постапокалипсис.

И в третьей книге цикла «INFERNO», продолжается все то, что и было в двух предшествующих — поход героя из точки А в точку В. Меняются лишь его напарники. Ну и цель похода. Дэв идёт в Москву «за невестами» в первом романе. Во втором, пытается найти дорогу на Запад. В третьем — ищет архивы телецентра, чтобы узнать причину катастрофы и понять, как спасти мир.

Руины и подземка. Коридоры зданий и канализационные колодцы. Различные монстры и аномалии. Враждебные «китайцы».

Дэв — супергерой. Сколько раз его грызли твари, стреляли бандиты, рвали на части, жгли и замораживали — а он все жив! И, всегда пытается подвести разные теории на происходящее с ним и со всем миром. Задумчивый супергерой.

Этот роман — ни лучше, ни хуже, чем остальные книги этой серии. Вообще, они очень похожи, и, одна без другой — не интересны. А в целом, вместе — получился стандартный постапокалиптический мир, где герой старается не просто выжить, а ещё и спасти весь мир.

Написана книга ярко, интересно. Отличные диалоги, хороший юмор, порой чёрный.

Но, на фоне сотен подобных произведений серии «МЕТРО 2033», «S.T. A. L. K. E. R.» и других подобных серий, цикл Макса Острогина, (или, Э. Веркина), ничем не выделяется.

Ни сюжетно, ни героями, ни типовыми монстрами и декорациями.

Оценка : 7
«Мертвецы не танцуют»
–  [ 2 ]  +

sergej210477, 16 декабря 2019 г. в 22:39

На мой взгляд, эта, вторая книга цикла «Inferno», слабее первой.

Сюжет — одинаков. Постапокалиптическая Москва. Руины, монстры, различные банды мародёров и религиозные секты. Герой — подросток, по имени Дэв, путешествует из точки А в точку Б. В первой книге — из провинции шёл в Москву, в этот раз, с Юга — на Запад. Конечно, спасать человечество.

Опять сравню:

— в первом романе, герой, неуверенный в себе, «деревенщина из Рыбинска». В большинстве случаев, спасается бегством. Много раз, остаётся в живых, благодаря напарнице. И, вообще, Дэв — высокоморальный персонаж. Стрелять в людей ему не позволяют религиозные принципы.

— в этой, второй книге, Дэв — обычный, шаблонный супергерой. «Мочит» всех направо и налево. Пяток страшных монстров — нет проблем. Сотня зомби — легко. А «замочить» в одиночку целый вооруженный отряд бандитов, ему не составляет никакого труда. И — никаких моральных запретов. Угрызениями совести герой больше не терзается.

Так что, опять же, на мой взгляд, книга получилась более скучная и простая. Вернее, нет, она не скучная. Просто — шаблонная. Таких книг — сотни. Одного уровня, с таким же примитивным сюжетом. Компьютерная игра. Пройти все «коридорные» уровни, «вынести» монстров, спасти человечество. Но, в первом томе была «изюминка», здесь — все примитивно.

Опять же, как и в первой книге, мне не хватило атмосферности. Не знаю, но, мрачного апокалипсического мира, его унылости, безнадежности — нет. Вроде бы, кровавых сцен много, а назвать книгу жестокой — не могу.

Но, автор — Э. Веркин. А пишет он — здорово. Да, пустой сюжет, бледный мир. Но, диалоги — интересные. Юмора — хватает. Читается книга на одном дыхании. Как развлекательная литература — вполне пойдёт. Но, просто этот роман ничем не выделяется из огромного количества подобных книг.

Впереди — ещё три романа. Может быть, общее впечатление об этом цикле и будет другим.

Оценка : 6
«Звездолёт с перебитым крылом»
–  [ 12 ]  +

Lartis, 16 декабря 2019 г. в 00:58

В Москве – Олимпиада-80, а у героя повести «Звездолёт с перебитым крылом» (имени автор не называет) и его закадычного друга Дюшки – летние каникулы. Свободная от учёбы в школе июньская жизнь, конечно же, хороша, но привычно скучна и предсказуема. И вдруг серое провинциальное однообразие оказывается сдёрнутым, словно надоевшее покрывало: в городке появились два загадочных персонажа – девушка Анна и её брат Марк. В этой парочке всё необычно: от одежды до поведения. Для наших мальчишек знакомство с ними – шаг в новый мир, интересный, таинственный, притягивающий, и одновременно – непонятный, пугающий. Возможно, не все литературные отсылки и аллюзии автора будут расшифрованы, но уж с «Главным полднем», надеюсь, многие знакомы. Во всяком случае, друг главного героя Дюшка Александра Мирера точно читал.

А я – словно в детство окунулся. Взять хотя бы это, пару раз мелькающее в тексте обозначение «за линией». Оно мне о многом говорит: в рабочем посёлке, где я родился, «за линией» (железной дорогой), делящей посёлок пополам, жили пацаны, с которыми я и мои товарищи с нашей стороны «линии», мягко говоря, не очень дружили…

Эта вещь Эдуарда Веркина сделана из органичного текста, ненавязчиво вливающегося в читателя… Из тайны… Из светлой грусти… Из ощущения несбывшихся надежд… А читатель, становясь полноценным участником событий, и, если хотите, соавтором создателя повести, сам сможет достроить, довоображать, додумать, дооттенить все полутона, умно недописанные автором…

Своё умение недоговаривать Эдуард Веркин продемонстрировал в «Звездолёте» в полной мере. Теперь, после романа «Остров Сахалин», об этом его умении все знают. А вот мы с Валерием Гаевским отметили повесть «Звездолёт с перебитым крылом», вышедшую в журнале «Октябрь» (№6, 2016), премией «Планета Крым» ещё в 2017 году.

У «Звездолёта» есть продолжение. Оно называется «Каникулы что надо» и теперь издано вместе со «Звездолётом», в одной книге. На задней обложке сообщается, что «Будущее прекрасно и далёко, притягательно и неумолимо. Звездолёты из чистого рения бороздят космическое пространство. Каждый хочет попасть в будущее, но не каждому достанется счастливый билет. Книга «Звездолёт с перебитым крылом» состоит из двух частей и в таком виде издается впервые. И это очень важно, потому что. только прочитанная целиком, история позволяет читателю увидеть то, что намеренно скрыто автором».

Я побаивался читать продолжение. Опасался, что в нём появятся такие объяснения недомолвок первой повести, которые разрушат всё её очарование... Но опасался я зря. Продолжение первую часть не испортило, но почти ничего и не объяснило. А 21 июня 2019 года после церемонии вручения премии им. братьев Стругацких («АБС-премии»), где Эдуард Веркин был в числе финалистов, я с ним поговорил, и писатель сказал мне, что собирается написать ещё одну, третью повесть. Вот в ней-то он всё и объяснит…

Оценка : 10
«Бог калибра 58»
–  [ 1 ]  +

sergej210477, 13 декабря 2019 г. в 15:08

Обычная постапокалиптическая фантастика.

Ничем не выделяется из, наверное, сотен книг серии S.T.A.L.K.E.R., METRO 2033 и других подобных.

Все один к одному — разрушенные города, монстры и мутанты. Банды «охотников за головами», подземные бункеры, туннели метро.

И герой, как в компьютерной игре, проходящий от уровня к уровню, сокрушая различных «поганых» чудовищ.

Как всегда — пистолеты, дробовики, карабины. Патроны и амуниция. Поиск боеприпасов и продовольствия.

Спасает эту книгу несколько вещей:

— во-первых, автор — Э. Веркин, который и пишет под псевдонимом М. Острогина, умёт сделать даже из такого проходного сюжета нечто увлекательное. Все просто — он обладает талантом писать ярко, остроумно. Поэтому, книга читается легко и быстро.

— во-вторых, интересно стилизована речь главного героя. Эдакий, язык русских-народных сказок, то ли, деревенский, то ли, фэнтезийный. В общем, необычно получилось.

— в-третьих, уже к концу книги, когда я уже почти совсем разочаровался в книге, автор умудрился создать некую интригу, добавив роману психологичность и драматизм.

Ну, а в остальном — все шаблонно и стандартно.

Много несуразностей, но, да ладно, фантастика, все-таки.

Мне не хватило атмосферности. Монстры, развалины старого мира, а книга получилась совсем не мрачная. Да, саспенса, по сравнению с «МЕТРО 2033» Глуховского, совсем нет.

Попробую и другие книги этой серии, но, многого от них ждать не нужно, не тот жанр. Впрочем, как легкое развлекательное чтение — вполне. Повторюсь, пишет Э. Веркин увлекательно.

Оценка : 7
«Мертвец»
–  [ 4 ]  +

Lunetta, 09 декабря 2019 г. в 18:17

Как я тут прочитала в одном из отзывов (на другой рассказ), Веркин это либо раз и навсегда, либо выкинуть и забыть.

Я так заразилась.

Первым был другой роман, к сожалению не дочитала, но ещё вернусь.

Теперь к сути: мне жаль, что кто-то не понял, не проникся, отхватил с поверхности. Я пожалуй могу Веркина с Дивовым сравнить, ощущения от рассказов схожие. Не светлые и радостные, а очень-очень тяжёлые. Жиза, как говориться. Было бы хорошо, если бы это ещё и родители читали, не только дети/подростки...

Вот точно получилось бы движение навстречу.

Тут действительно много всего, много философского, жизненного. Вначале я смеялась до колик, а вот теперь плачу.

Ведь как было бы чудесно, если хотя бы в семье люди не врали друг другу, не притворялись и больше доверяли...

Грустно, все это грустно.

Почитайте, сделайте выводы и делайте как должно, а не как все.

Оценка : 8
«Черничная Чайка» [Цикл]
–  [ 6 ]  +

sergej210477, 20 ноября 2019 г. в 18:28

Три небольшие повести про приключения ребят из будущего — Антона Уткина и, его подруги-соперницы Авроры Сон.

Очень похоже на книги К. Булычева. Эдакие, непослушные герои-хулиганы, которые стремиться выглядеть крутыми ребятами, злодеями, но, на самом деле, добрые и хорошие.

На мой взгляд, чисто подростковые книги. Но, без лишнего занудства и попыток наставления молодого поколения. Просто — легкая развлекательная, приключенческая литература.

Космические корабли, джунгли далеких планет, покинутые базы, хищные монстры.

Ну и, дружба-соперничество главных героев.

Читается легко и быстро. Книга на вечер.

Оценка : 6
«Кошмар с далёкой планеты»
–  [ 5 ]  +

sergej210477, 20 ноября 2019 г. в 18:15

Заключительная часть трилогии «Черничная чайка».

Приключения Антона Уткина и его подруги-напарницы Авроры Сон продолжаются. «Звездные пираты» — как себя называет этот тандем, задумали совершить налёт на планету Гоген.

Джунгли, бурные реки, неизвестные хищники. В общем — сплошные приключения.

Все бы хорошо, но,

во-первых, читай я эту книгу в возрасте 12—13 лет, наверное, оценил очень высоко. А сейчас — понимаю, что повесть — подростковая. Или, даже детская. Причём, есть детские книги, которые и взрослые читатели с интересом перечитывают. Здесь, по-моему, не этот случай.

во-вторых, это — «ранний Э. Веркин». Тут ещё нет того мастерского стиля, который, опять же, по-моему мнению, появится в более поздних книгах этого писателя. Да, есть и юмор, финал достаточно трогательный, но — все это ещё не на должном уровне. Я имею в виду, если сравнивать с другими книгами Веркина.

Прочитать можно, читается книга легко и приятно, но, забывается также легко и быстро.

Оценка : 6
«Черничная Чайка»
–  [ 2 ]  +

sergej210477, 18 ноября 2019 г. в 21:55

Вторая книга про приключения Антона Уткина, парня, живущего в XXII веке.

Несколько напоминает книги К. Булычева про Алису Селезневу. Только, вместо Алисы здесь — Аврора, вторая главная героиня этой повести.

Произведение для подростков и про подростков. Есть немного морально-поучительных моментов, но, в общем — приключенческая история.

Два подростка на необитаемом острове. Причём, оба — лидеры. Естественно, книга про их противостояние.

Хороший и легкий язык книги, увлекательный сюжет. Читается за вечер.

Финал открытый — приключения продолжатся в третьей повести этого цикла.

Оценка : 7
«Остров последнего злодея»
–  [ 4 ]  +

sergej210477, 17 ноября 2019 г. в 21:55

Небольшая фантастическая повесть для подростков.

Не очень далёкое будущее. По-моему, XXII век. Главный герой, Антон, решает доказать своим приятелям, что человеческая природа неизменна, злое начало, по-прежнему, есть в каждом человеке. Для этого, на необитаемом побережье Южной Америки проводится некий эксперимент.

Читается легко, но, фирменный стиль Э. Веркина, с отличным юмором, сложным сюжетом и сильными эмоциями, на мой взгляд, отсутствует. Нет, книга на один вечер, развлекательная подростковая повесть, сравнивать ее с глубокими и психологически сложными романами этого автора нельзя.

Оценка : 6
«Звездолёт с перебитым крылом»
–  [ 5 ]  +

jelounov, 15 ноября 2019 г. в 15:47

Авторский почерк Веркина хорошо узнаваем. Маленький городок, густой лес, в котором скрывается тайна. Первая подростковая любовь, что всегда заканчивается расставанием. Обязательно герой-фантазер, чтобы не сказать врун. И легкие элементы сюрреализма. И вороны. И странное ощущение, что вот-вот герой поймает за хвост удачу, единственный шанс из многих миллионов. И самое интересное — бесконечное гадание на тему, что же перед нами: фантастика, мистика, или так необычно сложились обычные обстоятельства? Читаешь, гадаешь, и неизбежно взгляд на собственную обыденную жизнь начинает меняться. А ведь странные ребята, поселившиеся по соседству могут быть инопланетянами. И странный след в лесу — от инопланетного звездолета или машины времени. А волшебные детские впечатления могут спустя десятки лет стать причиной великих научных открытий. И обязательно грусть, оттого что кто-то смог прорваться «туда» и изменил мир (к добру ли, к худу ли), а кто-то нет. Вырос и остался простым и скучным. Оттого, что не хватило духу или веры в чудо в самый важный момент — для того, чтобы достать бумажного журавлика из кармана, и в обмен получить пропуск в будущее.

Оценка : 10
«Друг-апрель»
–  [ 11 ]  +

Buhrun, 06 ноября 2019 г. в 03:17

Веркин — такой автор, что или бьет тебя навылет, швыряет навзничь, что ни вздохнуть, ни крикнуть, или морщишься, о строки спотыкаешься, кривишься кисло, не те слова в горсти перебираешь, разочарование и кефир.

Меня просто сбило поездом этого текста.

Все в нем ладно и уместно. Все опрокидывает, крутит, бьет поддых, кладет пулю к пуле.

Вот Психоз отучает Ульку от скверноты.

Вот Ульяна отколупывает с Ивана коросты.

Рука в руке, после школы, тяжелый портфель.

Чугун, Тюлька, Гиляй, автомат, свинец, колодец.

Вот ожидание, липкая судорога весны, день от дня, сон как спасение.

Вот старшие классы, Аксён не ходит, Ульяна уходит за горизонт.

Не знаю, что сказать.

Лежу, сбитый товарным, щека к холодной банке — вывалилась из приоткрытого вагона.

Что внутри? Каша? Канифоль? Патроны?

Читайте.

Равнодушие не про Веркина.

Или плюнете, или ляжете со мной рядом.

Оценка : 8
«Хроника Страны Мечты» [Цикл]
–  [ 3 ]  +

sergej210477, 01 ноября 2019 г. в 22:44

Пять книг — совсем разные. Сюжет, стиль — все отличается друг от друга.

Ну, казалось бы, что может быть проще?

«Страна мечты» — вселенная, где сбываются желания каждого подростка. «Питер Пэн» и его «Нетландия» в новом исполнении.

Но:

Есть вымышленная страна.

Есть клоны-двойники героев из «Страны мечты», которые существуют в нашей реальности.

Есть обычные подростки, которые живут в нашем мире, учатся в гимназии и мечтают найти путь в волшебную страну.

А ещё ещё, писатель, который и выдумал и «Страну мечты», и мальчишек и девчонок, которые, якобы, в нашем мире, но, мечтают попасть в волшебную страну...

И, для полного счастья, этот писатель-фантаст, то ли, создал альтернативную реальность, то ли, сошёл с ума, в общем, все вселенные смешались, сплелись и срослись.

Но, общее впечатление от цикла — нет завершенности, гармонии, единого и логичного целого.

Эксперимент автора, который пробует себя в разных жанрах.

Читаешь одну книгу — обычный подростковый роман о сложности взросления, взаимоотношений между ребятами. О первой любви, дружбе.

Берёшь второй роман — чистое фэнтези. Драконы, гномы, рыцари. Просто, незамысловато. Сказка для детей.

Другая книга — какой-то, фантастический боевик, пополам с философской притчей.

Пять книг — все разные.

Будет читать подросток — ему понравится только половина цикла. Будет читать взрослый человек — та же история.

Главное — нужно читать все книги строго по очереди и друг за другом. Я читал с перерывами — все смешалось в кучу. Много героев, сюжет скачет из мира сказок в наш мир. Постоянные отсылки туда-сюда. Перечитывать не хочется.

Ощущения целостности и завершенности у меня нет.

Пишет Э. Веркин хорошо и увлекательно, но, уж очень много всего намешал, по-моему мнению, в эту серию. Что-то, лишнее, чего-то, не хватает.

Оценка : 7
«Краткая история тьмы»
–  [ 1 ]  +

sergej210477, 01 ноября 2019 г. в 22:21

Ох, любит Э. Веркин удивлять читателей и писать в разных жанрах, стилях, вообще, талант его пластичный и разносторонний.

Предыдущий роман — чистое фэнтези. Сказка для детей — волшебная страна, рыцари, драконы. Легкая подростковая книга.

Это произведение — продолжение цикла. Но — совсем другой жанр. Вообще, история, написана, как будто, другим писателем.

Сложная книга. Не могу сказать, понравились она мне, или нет. Сшита из совсем разных кусков.

Одна сюжетная линия — приключения героев-подростков в подземном бункере.

Для любителей «S.T.A. L. K. E. R.» и «M.E.T.R.O.». Туннели, мрак, бетон, ловушки и монстры. Мрачно.

Вторая линия — нелегкая жизнь писателя-фантаста. Альтернативная реальность и обычная жизнь. Все меняется в зависимости от созданных им произведений.

Сложно. Для взрослых.

И плюс к всему, это — книга, завершающая серию из четырёх романов. Теоретически, она должна объяснить, упростить, связать все в единое целое, и привести к финалу. Какое там! И без этого все было сложно и запутано, книги с трудом увязывались между собой. А этот роман все ещё больше усложнил!

Ну, да, хорошо пишет Э. Веркин. Легкий язык, читается отлично. Юмор приятный. Но сюжетно — понять эту книгу мне сложно. Да, и, наверное, незачем. Попытка из легкого и развлекательного фэнтези и простенькой фантастики сделать философское произведение, мне не очень понравилась.

Да, прочитать книгу стоило, но, не такого завершения истории я ожидал.

Оценка : 7
«Снежные псы»
–  [ 3 ]  +

sergej210477, 26 октября 2019 г. в 00:31

Четвёртая книга из цикла «Хроники Страны Мечты».

Честно говоря, эта выдуманная Э. Веркиным вселенная, стала мне надоедать. Не настолько, как мне кажется, это оригинальная и интересная задумка, чтобы растянуть повествование на целых пять книг.

Читать эти книги нужно обязательно друг за другом. Иначе, уже подзабываешь главных героев. А у них, есть ещё и двойники-клоны. И действие происходит то в нашем мире, то во вселенной «Страны мечты». В общем — легко запутаться. Все дело в том, что и герои, и сюжет, не настолько увлекательны, чтобы надолго врезаться в память. Поэтому, и читать книги надо по очереди и без перерыва. У меня так не получилось, поэтому, постоянно хотелось вернуться к прошлым романам, но, перелистывать три книги, чтобы вспомнить, кто, например, этот гном и чем он знаменит — неблагодарное занятие.

По жанру — фэнтези. Если, в предыдущих книгах было много фантастики, то тут — все происходит в фэнтезийном мире, с его обязательными атрибутами — драконами, гномами, эльфами. Фэнтези. То ли, героическое, то ли боевое. Ну, ещё и ироническое. Юмор у Э. Веркина довольно приятный.

Читается легко, но, смысловой нагрузки, в этой серии книг, этот роман почти не несёт.

Обычно, у автора, герои получаются очень живые, за них переживаешь. Вообще, книги Э. Веркина очень эмоциональные. Есть драматические, есть лирические. В большинстве случаев — пронзительные, заставляют читателей сопереживать. Здесь — не тот случай. Книга про север, холод. И получилась такая же — спокойная, бесчувственная, ледяная.

Нет, роман не скучный. Но, на мой взгляд, проходной, прочитал и забыл.

Написана книга хорошим легким языком. Отличный юмор. Вот, наверное, и все достоинства, как мне кажется.

Оценка : 6
«В восьмом кувшине»
–  [ 1 ]  +

URRRiy, 24 октября 2019 г. в 12:16

Вещь мрачная, очень условная, как и положено сказке — притче, с неновой идеей — поставленный в экстремальные условия человек способен резко повысить свои возможности, расширить горизонты и стать хозяином собственной судьбы.

Несмотря на всю жесткость базовых условий.

Однако конечно не каждый, критерии отбора автор задал вполне сурьезные.

Другой вопрос, зачем это было нужно ключевым персонажам — безо всякой необходимости играть в русскую рулетку.

В общем, исполнение красивое, а логика событий непонятная.

Оценка : 8
«Кусатель ворон»
–  [ 5 ]  +

MarchingCat, 22 октября 2019 г. в 06:38

Очень понравилось. И роман взросления (читай — ностальгия), и психология, и увлекательность, и остросоциальное, и даже юмор в больших количествах — что не очень свойственно книгам Веркина. И юмор преимущественно чёрный, или около того)

И бонусом — элементы магреализма. Настоящего. Когда и не поймёшь сразу, где грань выдумки с реализмом и бытописанием.

По моей вкусовщине — лучшее на сегодня из прочитанного мною у Веркина.

Оценка : 10
«Мертвец»
–  [ 3 ]  +

streetpoet, 21 октября 2019 г. в 22:15

Удивительные впечатления от книги: вроде все и плохо, но и все хорошо. Написано блестяще, вот только повествование ведется от лица подростка, чей интеллект, показанный в книге, совсем не соответствует ни языку, ни юмору, ни иронии, с которыми все написано. Попросту говоря, так главный герой не мог ни говорить, ни думать, ни писать тем более. Образ не соответствует.

Есть также проблема с образами героев: все яркие, но до жути неправдоподобные. Персонажи — подростки лет 14-15, но ведут себя, как 11-летние. Главный герой и вовсе бесконечно совершает поступки, которые ну никак не вытекают из его характера, из сюжета книги, да ни из чего не вытекают. Например,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
почему он посреди романтического разговора с Катей внезапно отправляется в батор? Никаких мыслей и желаний о таком походе мы до этого в книге не видели

Написано, повторюсь, прекрасно, смеялся много. И вроде наполнение есть (пусть и банальное), и сюжет увлекательный (но не находит никакого завершения), но весь текст вызывает тот же диссонанс, что главный герой: неприятный и скучный подросток, который из-за языка повествования предстает ироничным интеллектуалом. Есть во всем этом какая-то недодуманность. Что и портит книгу, для меня, по крайней мере. Но не делает ее неинтересной.

Оценка : 7
«Звездолёт с перебитым крылом»
–  [ 6 ]  +

sergej210477, 10 октября 2019 г. в 19:17

Роман, из двух, абсолютно разных частей.

Два героя — подростки. Но, они солдаты, и реально воюют. Тут — ( как обычно!) — раз! и героев перекидывает во времени.

В первой части в 80 годы XX века. СССР — провинция. Жаркие летние каникулы. Очаровательная ностальгическая книга. Где-то под Крапивина, где-то, под остальных советских детских писателей. Для меня тут важны детали и атмосфера моего собственного детства. Фантастический элемент тут вторичен.

А вот дальше, опять — раз! И героев переносит (как?) в уже совсем далекое будущее. Тут уже многочисленные параллели со Стругацкими. Да, «Парень из преисподней», «Попытка к бегству», все это уже было. Интересно — да! Но, на мой взгляд, уже шаблонно. Эта книга уже ориентирована на подростков.

Просто, на мой взгляд, не очень укладываются две эти совсем разные повести в один роман.

Оценка : 8
«Каникулы что надо»
–  [ 3 ]  +

sergej210477, 10 октября 2019 г. в 19:06

Фантазия на тему произведений К. Булычева, Стругацких. Может быть, Крапивина.

Тут и вариации «Парня из преисподней» и «Попытки к бегству».

Будущее и прошлое, альтернативная история и путешествия во времени и пространстве.

Два героя — подростки, непосредственно с поля боя вдруг попадают в совсем другое время. Они-то, все ещё сражаются, но, война-то, сорок лет, как кончилась.

Написано отлично. Как всегда, у Веркина, ярко и увлекательно.

Но, все это я уже читал у других советских фантастов.

Оценка : 7
«Каникулы что надо»
–  [ 2 ]  +

URRRiy, 02 октября 2019 г. в 22:20

Неплохая фантастика — с космическими полетами, взрослением, загадкой с риском для жизни, небольшой историей будущего и незавершенной интригой.

Не скажу, что это лучшая книга автора из написанных, но мне понравилось. Много действия, хватает описаний как окружающей среды, так и персонажей, хотя «попаданцы» получились не очень натурально. Вероятно из-за незавершенности это не самая лучшая вещь для юношества, но взрослым читателям наверняка понравится.

Рекомендую.

Оценка : 8
«Мертвец»
–  [ 5 ]  +

URRRiy, 10 сентября 2019 г. в 19:22

Отличный роман про современных российских подростков в маленьком городке, реализм с элементами абстракционизма. Очень гармонично изложен, с мощной иронией, социальными контрастами и драматическим настроем. Главный герой выписан вполне конкретно и проблемно, его протест против навязываемой родителями роли «опекуна» над сыном нового начальника отца, выраженный в подготовке убийства, основная интрига романа. Именно эта мрачная цель формирует драматический настрой в целом яркому ироничному произведению.

Персонажи четкие, единственно не поверил в «зоологического патриота» местного олигарха, его меценатство выглядит неестественно в российских условиях, особенно личное участие в культпоходах.

Действительно, есть два блока дублирования текста, причем немаленького объема. Если в прологе это понятно — ради завязки интриги, то впоследующем выглядит как досадное недоразумение.

Как вывод: композиция — городок, лес, люди, конфликты, персонажи обрисованы очень хорошо, интрига в основном поддерживается, действия героев сомнений не вызывают, хотя некоторые, особенно с похоронным бизнесом выглядят явной абстракцией. С другой стороны, они же дико смешные, так что чувство недоверия не возникает, поскольку забивается стебом. Единственно несколько смазанный неконкретный финал, поэтому не 10 из 10.

Оценка : 9

  Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8 



⇑ Наверх