Музыкальная рубрика


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Рубрика «Музыкальная рубрика» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Музыкальная рубрика


Модераторы рубрики: Paf, geralt9999

Авторы рубрики: Мэлькор, Paf, wayfarer, Sfumato, Fadvan, kon28, Blaine, Thunder, Dragn, Metternix, Вареный, Icipher, Felicitas, iXaOs, пан Туман, NHTMN, Volot, atgrin, necrotigr, Saneshka, geralt9999, fox_mulder, mcallen, Silvester, Evil Writer, Securitron



Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 ... 12  13  14

Статья написана 17 июня 2014 г. 19:33

В комментариях к статье коллеги Fadvan-а зашла речь о простоте формы. Это навело меня на мысль: а какой же жанр в музыке можно назвать самым простым по форме? Можно, конечно, назвать эмбиент или минимализм (как бы, само название намекает). Но это жанры, скорее, не столько простые, сколько упрощенные. Для них, упрощение формы – это, можно сказать, самоцель. То есть, в итоге-то – все равно надуманной оказывается эта простота. Нет, в поисках настоящей, природной и естественной простоты следует обратиться к народной традиции, к фолк-музыке.

Но фолк, как и любой жанр, который еще жив и умирать не планирует – на месте тоже не стоял. Да и до сих пор не стоит, отличным доказательством этого может послужить недавняя статья коллеги Мэлькор-а, в которой, в частности, рассказывается про два авант-фолковых альбома родом из 21 века. Это тема благодатная, сейчас довольно-таки немало подобной музыки продолжает выходить, но настоящие прорывы в фолке, все-таки случились в 60-70-ых годах прошлого века. Даже если пройтись только по самым громким именам – Боб Дилан, Нил Янг, Джони Митчелл, Вэн Моррисон, Берт Джанш, Джоан Баез – это все фигуры для фолка ключевые. Они заложили основы фолка современного, который оглядывается не только на народную традицию, но и на рок-музыку, на блюз, на джаз, на городскую романтику. Не принижая заслуги вышеперечисленных дам и господ, все же стоит отметить, что дальше речь пойдет совсем не о них. Дальше речь пойдет о музыкантах, которые уничтожали шаблоны и не боялись идти на эксперименты даже больше, чем это делали самые громкие имена фолка. Отчасти поэтому, они не настолько известны и популярны. Потому что они творили с той самой исконной простотой такие вещи, о которых и подумать-то бывает страшно.




Статья написана 17 июня 2014 г. 13:15
Размещена также в авторской колонке Fadvan

Обзор альбома Anathema — Distant Satellites (дата релиза 09.06.2014)

обложка альбома

После своего кам-бэка в 2010 году с альбомом We're Here Because We're Here, который был просто великолепен, в десятых годах текущего века легендарная группа Anathema стала проявлять большую творческую активность, одновременно претерпевая стилистические изменения в своём саунде и ступая на новую, в чём-то экспериментальную тропу. Причём состав группы начал с большой интенсивностью меняться: сначала в 2011 году ушёл клавишник Les Smith, на замену которому пришёл в 2012 году итальянский мульти-инструменталист Daniel Cordoso, затем, незадолго перед выходом рецензируемого нового альбома, ушёл Jamie Cavanagh (его сменил тоже итальянец Tobel Lopes). Ходили слухи, что Джон Дуглас тоже якобы ушёл, но всё-таки участие в новом творении он принял, сочинил один трек — заглавный Distant Satellites, но в титрах почему-то автором партий ударных многие источники указали того же Даниэля Кордосо. Продюсировал альбом, как и предыдущий Weather Systems, Christer Andre Cederberg, некоторые треки также свёл небезызвестный Steven Wilson.

По моему мнению, дорога, на которую ступили Anathema уже в альбоме 2012 года Weather Systems, достаточно спорна и неоднозначна. Альбом 2010 года We're Here Because We're Here всё ещё сохранял мягкость, чувственность и эфемерность Анафемы конца 90-тых — начала 00-ых годов, однако подал этот фирменный почерк под новой, позитивной и оптимистичной парадигмой. А вот уже с Weather Systems начались изменения. В чём же? Во-первых, раньше, до 2012 года, альбомы Анафемы были по настроению, более ли менее, однородны. Единая концепция, как идейная, так и стилистическая, пронизывала альбомы целиком. Начиная с Weather Systems, появилось расслоение и высокий контраст между позитивными песнями, даже я бы сказал слишком позитивными, и песнями, полными боли, метаний, отчаяния — то есть, по большей части негативных чувств. Звучит как-то весь альбом от этого совершенно неорганично — вот тут любовь, счастье и все дела, а дальше боль и печаль. Во-вторых, стало больше вокалистки Ли Дуглас. Если раньше она лишь дополняла голос Винсента, и больше пела на бэк-вокале, то теперь берёт ведущие партии во многих песнях и соревнуется с Винсентом на равных. Да и сами их голоса изменились — мягкость, приглушенность и чувственность их вокала, что мне так нравилось в Анафеме, исчезли напрочь, вокал стал чётким, глубоким, напористым и куда более сильным. В-третьих, изменились сведение и мастеринг, аналогично вокалу. Музыка стала слишком резкой и яркой, давящей на голову и чувства. Да и эксперименты в песнях, сочинённых Джоном Дугласом, достаточно спорные — электронные сэмплы стали играть большую, но отнюдь не положительную роль.

Все эти изменения, на мой взгляд, не в лучшую сторону. Хотя почитателей нового звучания "Анафемы" найдётся очень много. Альбом Distant Satellites развивает спорные идеи Weather Systems, всё больше загоняя группу в дебри экспериментов. Группа потеряла чувственность, прозрачность, мелодичность, и променяла их на на напор, контрасты, чёткость и сильное воздействие на слушателя. Из-за этого сильного воздействия переслушивать последние два альбома совершенно не хочется, когда как Judgement можно заслушивать до дыр даже спустя 15 лет.


Тэги: Anathema
Статья написана 14 июня 2014 г. 16:52
Размещена также в авторской колонке Fadvan

Обзор альбома Alcest — Shelter (дата релиза 17.01.2014)

обложка альбома

Сочинив материал в 2012-2013 годах, французский мульти-инструменталист, а также основатель и лидер проекта Alcest Стефан По (известный больше под псевдонимом Neige — в переводе со французского "Снег") отправился в Исландию для записи своего четвёртого полноформатного альбома. Помимо своего постоянного ударника Winterhalter, на сей раз он заручился поддержкой многих сессионных музыкантов, среди специальных гостей на новом творении были задействованы основатель группы Slowdive (поклонником которой является Неж) Neil Halstead, женский исландский коллектив Amiina, записавший струнные инструменты оркестра (strings), а также множество других участников с известностью поменьше. Запись проходила в студии Sundlaugin, сведение и мастеринг сделал Birgir Jón Birgisson со своими ассистентами.

В своих интервью Neige говорил, что пишет музыку больше для себя, чтобы отразить в ней свой эзотерический опыт, который произошёл в его детстве, это были видения и ощущения другого, запредельного мира, мира, в котором обитает душа. После того, как в 2002 году, сразу после выхода демо (которое было в жанре Black metal), Стефан остался в группе один, он как раз и взял курс на осуществление этого. После переходного EP "Le Secret" первый полноформатник целиком и полностью олицетворял и выражал задуманное. Сочетание шугейзовых гитар с тёплыми пост-роковыми аккордами и приятным вокалом на родном французском действительно доставляло незабываемые впечатления с самого первого прослушивания. Дальнейшие два альбома не сильно отличались по стилистике, продолжая линию развития, взятую дебютником, и претерпели лишь незначительные изменения. Чистый вокал чередовался со скримингом, длинные комплексные композиции — с непродолжительными вставками. Напор и боль сменялись умиротворением и зыбкой красотой. И в этом плане Shelter — это ощутимый шаг вперед в развитии идей Нежа, который оставил неизменным их содержание, а форма стала ещё более совершенной.

Начинается альбом с прекрасного вокального Intro под названием Wings. Стефан говорил, что больше хотел уделить внимания работе над вокалом, и с первой же минуты альбома становится понятно, что своих слов он на ветер не бросал, и действительно добился в этом успехов: мечтательное и эфемерное интро переносит в мир спокойствия и красоты. Затем следует главный хит альбома — композиция Opale, самый, наверное, позитивный и приятный трек Alcest, который не надоедает и после сотого прослушивания, если чередовать его с другой любимой музыкой. Уже на ней становится видно, что шугейз теперь у Alcest менее "пост-блэковый", более мягкий и воздушный, и при этом в наличии все характерные для творчества музыканта черты. Дальнейшие композиции весьма разнообразны, и среди них можно выделить Voix sereines — медленное, и в то же время мощное полотно, мистическую и атмосферную L'éveil des muses, раскрывающую потенциал обновлённого шугейза проекта, заглавный скромный трек Shelter с клавишными, и песню с гостевым вокалом  Neil'а Halstead'аAway на английском языке. А завершается альбом просто его несомненной жемчужиной — эпической Délivrance, в которой вокал, струнные и размытые гитарные саундскейпы растягиваются в зефир на целых десять минут, причём продуманность и развитие композиции при этом не теряется.

Альбом, как и любое новое творение Alcest, был принят весьма неоднозначно, от восторга до ненависти различались впечатления, истинные поклонники пост-блэка оказались весьма разочарованными из-за ухода от металлических клише, скриминга, в пользу более подходящих для такого уровня развития возможностей — атмосферы, мягкости и тёплого всепоглощающего света. И именно засчёт бесспорного для меня шага вперёд новый альбом Alcest "Shelter" становится следующим витком в развитии мастерства Нежа, а также главным релизом 2014 года априори.


Статья написана 9 июня 2014 г. 12:24
Размещена также в авторской колонке Мэлькор

Аналогично вот этой статье, решил сделать такую же подборку отзывов, но уже не на книги, а на музыкальные альбомы. Один из этих отзывов, на Пинк Флойд, ранее уже публиковался на загадку в Музыкальной рулетке, но остальные отзывы — публике будут не знакомы.

Надеюсь, что вам подборка понравится. И, конечно, не забываем отписываться в комментариях, мнение других людей по поводу всегда интересно!

В общем, кому интересно, то прошу под кат.





Статья написана 5 мая 2014 г. 02:36



Группа: The The
Альбом: Dusk
Жанр: Alternative Rock
Год: 1993

Спонтанно переслушал эту работу и внезапно захотелось что-нибудь о ней написать. Результат — перед вами.

Пятый альбом Мэтта Джонсона и его команды (из которой, правда, ни один человек не является постоянным участником группы, по сути, Джонсон – это и есть The The). Очередная смена тематики, стилистики, и общего подхода. Да, конечно, Мэтту далеко в этом плане до такого хамелеона, как тот же Дэвид Боуи. Но лидер группы The The не изобретает себя заново. Он в себе копается, в себе и в мире. И от этого, его повороты выглядят совершенно разумными и обоснованными.



Here they come! The dogs of lust
Out of my mind, into my life
Somebody should be here to hold me
Somebody should be here to show me, show me!

When you're lustful, when you're lonely
And the heat is rising slowly.

Та же история и с Dusk. На предыдущем альбоме, шедевральном Mind Bomb, Джонсон сотоварищи играл арт-поп, но играл его совершенно не так, как его тогда играли другие знаковые представители стиля, вроде Кейт Буш или Питера Гэбриела. Отчасти это заслуга богатых аранжировок, в которых нашлось место и саксофонным соло, и гитарным запилам. Отчасти – заслуга именно человека с электрогитарой, Джонни Марра из Smiths. Отчасти – повлияла и тематика альбома. Мэтт там копает две богатые темы. Первая – любовь. Любовь, которая безответная, безнадежная, болезненная… вообщем, совершенно не коммерческий материал. Вторая – взаимоотношение человека с Богом, с религиями, и с власть предержащими. Более подробно на эту тему говорить не буду, вдруг когда-нибудь сподоблюсь написать про Mind Bomb, но настоятельно советую ознакомиться с альбомом, да и с текстами, если знание языка позволяет. Взгляды Джонсона не банальны и актуальны даже сейчас, спустя 25 лет после выхода альбома.

На Dusk он забросил тему религии и политики в дальний угол, тему любви начал эксплуатировать больше и немного в другом ракурсе, но и она не является центральной на альбоме:



So, don't ask me about
War, Religion, or God
Love, Sex, or Death
Because....

Everybody knows what's going wrong with the world
But I don't even know what's going on in myself.

В этих строчках Мэтт растолковывает практически все, что он хотел сказать. Это альбом, в первую очередь об одиночестве, о том, что мы одни всегда, даже в толпе, даже среди друзей и близких – мы всегда одни. Альбом практически исповедальный, такой последний крик о помощи от тонущего человека.



I watch the sun go down on London town
I wait for the night voices to sound
I smell the pain upon the breath of the lost & lonely
I hear the thoughts that whisper in the hearts of all men.

I'm the helpline operator and I'll spare you the time.
I'm the intimate stranger, your problems will be mine.

В связи с этим, очень уместно смотрится уход от арт-попа, в сторону экспериментов с разными формами альт-рока. Например, открывающая альбом True Happiness This Way Lies – записана в форме разговора Мэтта со слушателями, в ней он играет роль такого себе блюзмена. Love is Stronger Than Death – это такая баллада, которая слишком хороша и проникновенна, чтоб ее крутили по радио. Dogs of Lust – мощный заезд на блюз-роковую территорию, песня – эквивалент разорвавшейся бомбы. Мощнейший рифф на губной гармошке (не шучу), который достойно поддерживает Марр со своими гитарными кружевами и сам Джонсон, который выкладывается в вокальном плане по полной. Атмосфера у этой песни вообще эталонная – абсолютное отчаяние и одиночество, пропитанное желанием и страстью.

У следующей на альбоме песни, This is Night – настроение меняется на разочарованное раскаяние, а вместо атомного блюз-рока, группа выдает практически госпельную балладу, с прекраснейшим тоном Фендер-Родеса. Slow Emotion Replay – практически так же хитова, как и Dogs of Lust. В ней нет такого нерва, но Джонсон и компания звучат настолько исповедально, что этого как-то и не замечаешь. Helpline Operator – это уже возвращение именно к настроению Dogs of Lust, хотя сама песня от блюз-рока далека. Это такой себе прифанкованный рок, в котором все решает плавающий ритм гитары, которая звучит настолько чувственно и… черт, да даже откровенно сексуально, что на все остальное внимание обращаешь уже только потом. Это вот именно рок-н-ролл, не по жанровым признакам, а именно по подходу – down and dirty.



And someday, someday, someday, you'll come my way.
But when you put your arms around me
I'll be looking over your shoulder for something new
'cause I ain't ever found peace upon the breast of a girl
I ain't ever found peace with the religion of the world
I ain't ever found peace at the bottom of a glass
sometimes it seems the more I ask for the less I receive
sometimes it seems the more I ask for the less I receive
The only true freedom is freedom from the heart's desires
And the only true happiness....this way lies.

В Sodium Light Baby нас ждет самый странный и хмм… неожиданный (прощу прощения за каламбур) музыкальный поворот. Это натурально песня U2. Вот вместо Джонсона (тембр которого слишком своеобразен, чтоб он мог с легкостью подделываться под кого-нибудь) вставить Боно – и не отличишь. Марр здесь использует именно традиционные фишки Эджа, да и текст чем-то напоминает экзерсисы Боно. Но если бы Мэтт на этом перестал бы удивлять – это был бы уже не Мэтт. Lung Shadows – это полу-эмбиентальный трек, при этом эмбиент тут очень нестандартный, не побоюсь этого слова – психоделичный. Очень в тему периодически раздающиеся саксофон и трубы. Брайан Ино одобряет, в общем. Bluer Than Midnight отсылает нас назад, к This is Night. И хоть музыкально трек не очень-то богат и интересен, с текстовой точки зрения он является чуть ли не самым трогательным на всем альбоме. Это почти конец пути. И это чувствуется даже в настроении трека – он пессимистичен, но все-таки рискует оставить место для надежды, для последней отчаянной надежды. И Lonely Planet – последний трек на альбоме – полностью эту надежду оправдывает. Это настоящий гимн. Гимн потерянных и отчаявшихся, гимн человечества, по сути. И в нем Джонсон приходит к выстраданному заключению – что угодно стоит делать, как угодно стоит жить, но надо помнить одно – жизнь слишком коротка, чтоб быть в одиночестве. Lonely Planet на фоне альбома – это как выход из убежища, в котором Джонсон пребывал на протяжении предыдущих 40 минут. Он вышел – и он протянул руки всему миру. Потому что жизнь – слишком коротка.



You make me cry when you look into my eyes.
And see me for who I really am.

If you can't change the world — change yourself.
If you can't change the world — change yourself.
And if you can't change yourself....change the world.

I'm in love with the planet I'm standing on
I can't stop
I can't stop thinking of
All the people I've ever loved
All the people I have lost
All the people I'll never know
All the feelings I've never shown.
The world's too big. And life's too short.
To be alone...To be alone.

Вне сомнений, альбом не каждому придется по вкусу, но если вас интересует небанальный альтернативный рок – грех не ознакомиться. Это работа, в которой текстовая и эмоциональная составляющая сосуществуют с музыкальной составляющей настолько гармонично, что альбом просто не может оставить равнодушным. Нужно всего лишь позволить себе его прочувствовать.



Несколько треков на пробу:


(тут во вступлении играют мотив из Helpline Operator, но все-таки не могу не кинуть именно живую версию — потрясающая энергетика)






Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 ... 12  13  14




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 122

⇑ Наверх