Роджер Желязны Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Роджер Желязны. Обсуждение творчества.»

Роджер Желязны. Обсуждение творчества.

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 5 февраля 2018 г. 12:51  

цитата glupec

Что там, что там -- классическая фэнтезятина
Классическое заблуждение, что "Амбер" — это "классическая фэнтезятина". Впрочем, каждому своё.
–––
I am a leaf on the wind. Watch how I soar.


авторитет

Ссылка на сообщение 5 февраля 2018 г. 12:59  

цитата sva871174772

Скажите люди добрые цикл хроники Амбера на что нить похож из теперешних фэнтезийных циклов

ИМХо, не на что не похож. По крайней мере первое Пятикнижие.


авторитет

Ссылка на сообщение 5 февраля 2018 г. 13:01  

цитата swealwe

это "классическая фэнтезятина".

Ну, мне кажется, что тут акцент скорее на "классическая", что правда.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 февраля 2018 г. 16:00  

цитата glupec

Что там, что там -- классическая фэнтезятина, помноженная на нуарный цинизм
Ну фэнтезятина-то еще с натяжкой ладно, но где ты в Амбере нуар нашел? Цинизм Корвина ограничивается эпизодом "это не олимпийские игры", а у Мерлина его вообще надо долго откапывать под слоем наивности, что даже странно, при такой мамочке, старшем братце и воспитании...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 февраля 2018 г. 16:05  

цитата Vladimir Puziy

Мартин с Желязны почти одногодки и первые публикации у них с разницей в три года. Ты уверен насчёт "школы"-то?

цитата Seidhe

Мартин, вроде бы, в предисловиях к антологиям и статьях не раз говорил, что именно Желязны многим обязан?

Угу. И вот прямое доказательство:

"Плащ из шкуры лютоволка"

цитата

..."She doesn't seem to be holding that cloak you mentioned."
"I'll get it."
I moved to an armoire, opened it, and fetched out a dark fur one. As we traded, he ran his hand over it.
"Manticore?" he asked.
"Dire wolf," I said.
(c) Roger Zelazny, "Sign of Chaos"

И повесьте меня, если это МОЖНО перевести иначе, чем сделал переводчик в мартиновской "Игре престолов". Я, что ли, виноват, что Мерлин в шкафу держит плащи из лютоволка?.. Термин-то не Мартин изобрел, он давно в англоязычном бестиарии имеется...


миродержец

Ссылка на сообщение 5 февраля 2018 г. 16:06  
Kail Itorr
Вроде это же Исаев нашел нуар там... 8:-0

Как и рассуждения про Мартина, который писал прекрасные НФ-вещи... пока не вляпался в мыльную оперу "Престолов". :-(
–––
Землекопы рискуют быть засыпанными мокрым песком; мы рискуем получить бан, зарываясь в старые переводы.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 февраля 2018 г. 16:07  
Мартин всякое писал. В т.ч. и фэнтези (Ларен Дор).


миродержец

Ссылка на сообщение 5 февраля 2018 г. 16:07  
Kail Itorr
Да, конечно.
Но не сериальное мыло.
–––
Землекопы рискуют быть засыпанными мокрым песком; мы рискуем получить бан, зарываясь в старые переводы.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 февраля 2018 г. 16:13  
Сериальное мыло тоже — десять лет в Голливуде именно на ем, родненьком, и зарабатывал...


миродержец

Ссылка на сообщение 5 февраля 2018 г. 16:16  
Kail Itorr
Мы же про книги говорим. :-)
–––
Землекопы рискуют быть засыпанными мокрым песком; мы рискуем получить бан, зарываясь в старые переводы.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 февраля 2018 г. 16:18  
А он, развлекаясь, в это самое мыло для серий то "Сумеречную зону" вставлял, то еще какую-нить классику "для своих"...


миродержец

Ссылка на сообщение 5 февраля 2018 г. 16:25  
Kail Itorr
Я понимаю, но томины под тысячу страниц про Бурерожденную и остальных он не писал до этого.
И не делал это основным для себя, как сейчас.

Тот же фантлаб, или другие фйорумы читаешь и... и многие узнали почему-то Мартина только по мылу и не знают, что он что-то еще писал.
И какие это были сильные вещи.
–––
Землекопы рискуют быть засыпанными мокрым песком; мы рискуем получить бан, зарываясь в старые переводы.


магистр

Ссылка на сообщение 5 февраля 2018 г. 16:34  
Чистый, литературный нуар или даже точнее хардбойлед только в первых двух главах первого романа с прямыми отсылками.
А вот насчёт косвенных и всего остального цикла есть мнения, что основа нуара — загадка, плюс то, что главный герой на протяжении всего сюжета разгадывает неразгадываемые тайны (плюс внутренние монологи по этим загадкам), которые по этому сюжету его и волочат. То есть главный герой всегда знает меньше автора, а читатель всегда меньше главного героя. Соответственно, чистый нуар всегда должен быть от первого лица, а читатель смотреть из-за плеча или глазами главного героя.
Плюс в нуаре главному герою обычно ничего не достаётся в конце сюжета, кроме полученных ранее ударов по морде, и по сюжету он только и делает что принимает ошибочные решения, и получает ложные или промежуточные разгадки, двигая этим сюжет дальше, так что оставшись без трона и получив несколько раз по морде несколько концептуальных переворотов Корвин с такими вот натяжками, умозрительно может быть героем нуара и по всему первому пятикнижию.
Но я весь цикл давно не перечитывал специально, чтобы первый роман у меня был отделён от остальных, так что могу более или менее уверенно говорить только за него.
Я поэтому и «Чёрный отряд» Кука оставил в «отдалённых похожестях», что он написан в основном от первого лица (первых лиц), наёмники никогда не получают ничего кроме платы за службу (иногда и её не получают) и «Тени сгущаются» сам по себе довольно своеобразный нуар. Плюс загадки космогонического толка тоже в неком своеобразном обрамлении присутствуют. Язык тоже вполне себе рублёный (но без переходов в поэзию). Но разумеется, это всё частные случаи, сюжет, действие и антураж (который ныне обзывают сеттингом) совершенно не похожи, и не замечал я никаких у Кука отсылок.
–––
Жила была Аннексия и сестра ейная Контрибуция


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 февраля 2018 г. 16:50  

цитата isaev

Чистый, литературный нуар или даже точнее хардбойлед только в первых двух главах первого романа с прямыми отсылками
Согласен. Но все остальное-то нет.

цитата

оставшись без трона и получив несколько раз по морде несколько концептуальных переворотов Корвин с такими вот натяжками, умозрительно может быть героем нуара и по всему первому пятикнижию
С такими натяжками героем нуара можно обозвать и Алису Лидделл. Тем не менее...


философ

Ссылка на сообщение 5 февраля 2018 г. 18:14  

цитата swealwe

Классическое заблуждение, что "Амбер" — это "классическая фэнтезятина".
Не такое уж заблуждение. В Россию Амбер, Перн, Рунный посох и Властелин колец пришли практически одновременно — здесь это действительно проверенная временем и переводами классика (а Терри Брукс нет).


философ

Ссылка на сообщение 5 февраля 2018 г. 18:19  
ааа иии, классическое произведение — может быть. Но видеть в "Амбере" лишь "фэнтезятину" — это имхо всё равно, что "Войну и мир" воспринимать как хронику франко-русской войны 1812-ого года.
–––
I am a leaf on the wind. Watch how I soar.


магистр

Ссылка на сообщение 5 февраля 2018 г. 18:28  

цитата Kail Itorr

Согласен. Но все остальное-то нет.
Да я и не настаиваю, просто изложил все свои соображения, которые хоть как-то могут быть «за». Надо писать нормальную заметку, в которой отмечать литературные приёмы Желязны, потом вспоминать где в сходных или близких жанрах использовались аналогичные приёмы, а уже потом наводить мостик. Вот уже такая, косвенная, связь будет смотреться гораздо лучше. Хотя можно написать кинематографично:

цитата

И редкий фильм-нуар обходится без огромных, пугающих теней.
и удалиться смаковать эту несколько банальную, но красивую аналогию :-)
–––
Жила была Аннексия и сестра ейная Контрибуция


философ

Ссылка на сообщение 5 февраля 2018 г. 19:24  

цитата swealwe

Но видеть в "Амбере" лишь "фэнтезятину" — это имхо всё равно, что "Войну и мир" воспринимать как хронику франко-русской войны 1812-ого года.

Амбер — самый коммерческий и, соответственно, долгоиграющий сериал Желязны. Другие его попытки сыграть на этом поле кончились практически ничем (Звездный спидвей), а вот Амбер смог ответить каким-то потребностям публики. Всемогуторы, для которых миры — отражения, люди- куклы, вдруг начинают чувствовать и мучаться... Мда. Это то самое "мы все глядим в Наполеоны".
От обычной фэнтезятины (ну, скажем, Гудкайнд и Пирс Энтони) цикл отличает разве что культурный багаж автора и изящество, с которой его фантазия потакает клиповому мышлению.
Но в мире фэнтези это не "Война и мир".


миродержец

Ссылка на сообщение 5 февраля 2018 г. 20:05  
ааа иии
"Спидвей" он не писал.

"всемогуторы" — это вы сами слово придумали?
–––
Землекопы рискуют быть засыпанными мокрым песком; мы рискуем получить бан, зарываясь в старые переводы.


философ

Ссылка на сообщение 5 февраля 2018 г. 21:25  

цитата Александр Кенсин

"Спидвей" он не писал.
На сайте написано так: "... разработал основную концепцию и фон для этой серии, наметил сюжетные ходы и идеи, а также написал предисловия к каждому из романов. Первый том довольно точно следует начальному плану Желязны". Вполне коммерческий п.р.о.е.к.т. насколько могу судить и, в отличие от Диких карт, не выстреливший. Несмотря на бренд Roger Zelazny's Alien Speedway.

цитата Александр Кенсин

это вы сами слово придумали?
"... Я — сам конструктор Трурль, универсальный всемогутор, а это — мой друг Клапауциус, тоже прославленная знаменитость". Автора, полагаю, указывать не нужно?8-)
Страницы: 123...113114115116117...356357358    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Роджер Желязны. Обсуждение творчества.»

 
  Новое сообщение по теме «Роджер Желязны. Обсуждение творчества.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх