Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «ФАНТОМ» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 3 мая 2018 г. 12:25
Почему Тамерлан передумал завоёвывать Русь?



К моменту начала похода на Русь Тамерлан уже был знаменитым полководцем, покорившем многие страны.
Его заслуженно называли «непобедимым».

Даже по тем смутным временам он отличался беспощадностью и жестокостью.
Русь же была ослаблена сначала нашествием Мамая, потом походом Тохтамыша.
Войско Тамерлана могло почти без усилий завоевать русское государство, но этого не случилось.

Историки едины в описании того, зачем Тамерлан отправился на Русь.
Полководец преследовал своего главного на тот момент противника золотоордынского хана Тохтамыша. Конфликт между ними разгорелся за несколько лет до похода Тамерлана.

Изначально Тохтамыш пользовался поддержкой Тамерлана – тот помогал ему в борьбе с Мамаем и интригах внутри Орды, но, получив власть, Тохтамыш начал подумывать о том, чтобы избавиться от покровителя.
В 1391 г. он собрал ордынское войско и напал на Тамерлана. Тот разгромил бывшего ставленника наголову — богатую добычу получили даже простые солдаты Тамерлана.
Через три года Тохтамыш попытался взять реванш. И вновь безуспешно.
Разъяренный Тамерлан решил уничтожить Орду совсем: собрал войско и начал уничтожать армии полководцев Тохтамыша.
Разорив Орду, Тамерлан двинулся на Русь. Он дошел до Ельца и без труда разорил небольшой город. Историк Сергей Соловьев писал: «Тамерлан, пленив владетеля елецкого со всеми его боярами, двинулся к верховью Дона и шел берегами сей реки, опустошая селения. Знаменитый персидский историк сего времени Шерефеддин, любя хвалить добродетели своего героя, признается, что Тамерлан, подобно Батыю, усыпал трупами поля в России, убивая не воинов, а только людей безоружных».

Полководец двигался к Москве, однако даже не приступив к штурму, развернул войско и покинул пределы Руси. До сих пор есть версий относительно, почему это произошло.

Заступничество Богородицы

В православии отступление Тамерлана относят к одному из чудес, явленных иконой Владимирской Божьей Матери.
Узнав о приближении Тамерлана, князь Василий вышел с войском под Коломну.
Митрополит Киприан благословил на бой молодого князя и снарядил посольство во Владимир.
Икону несли к Москве крестным ходом.
В летописях говорится, что в тот день, когда икона прибыла в Москву (26 августа 1395 г.), Тамерлану приснился сон: Богородица приказывала ему уйти из русских пределов.

Позднее Киприан основал на месте встречи иконы Сретенский монастырь.


Отсутствие богатой добычи

Этой версии придерживался Сергей Соловьев.
Он писал, что добыча из Ельца и нескольких небольших городков Рязанского княжества не могла удовлетворить избалованных богатыми трофеями полководцев Тамерлана.

Арабские источники, напротив, указывали, что во время пути к верховью Дона Тамерлан получил меха, тонкое полотно, слитки серебра и золота.
«Летописец» побед Тамерлана Шарафаддин Язди также описывает большую добычу, но не упоминает ни одного эпизода битвы.
Возможно, дары полководцу приносили князья, стремившиеся уберечь свои земли от набега.


Стратегические интересы

Приближалась осень, и погодные условия не благоприятствовали длительному походу.
Москвичи также готовились к бою, к ним на помощь шло войско литовского князя Витовта.
Русские как данники Орды должны были принять сторону Тохтамыша и сражаться за него, но нашествие хана и разгром Москвы в 1382 г. этому не способствовали.

Князь Василий готов был дать бой Тамерлану, но не готов был поддерживать его врага.
Только став недавно князем в 1389 г., Василий Тохтамышу на помощь не пришел. Возможно, полководец был осведомлен и об этом.

Тамерлану после всех его победоносных походов например, на Персию и Иран, Русь была не очень нужна. Намного важнее для него был окончательный разгром Орды.

К Ельцу полководец отправился с одной целью – догнать одного из ордынских военачальников, — Бек-Ярык-Оглана.
Тот смог уйти от армии Тамерлана у Днепра и бежал на восток.
На западе находились литовские владения, где ордынского полководца тоже не жаловали.
Он скрылся в Ельце. После падения города ему удалось сбежать дальше, в глубь Руси.

Согласно хроникам, Тамерлан под Ельцом две недели размышлял о дальнейших планах.
Некоторые историки пишут, что войску такое промедление не нравилось, в нем начинались роптания.
Полководец отправился обратно через Крымский полуостров и в Закавказье, разгромив важные ордынские города.
На этих территориях он смог собрать хорошую дань, чтобы триумфально вернуться в Самарканд.



http://russian7.ru/post/pochemu-tamerlan-...


Статья написана 27 апреля 2018 г. 12:41
Силиконовая подруга на час: до Москвы дотянулась западная мода на платный секс с куклами.




В Москве сегодня открылся первый в России легальный бордель.

Ну, так его позиционируют те, кто, собственно, открыл.
Об узаконивании проституции речи, правда, не идёт. Потому что обслуживают клиентов там не девушки с пониженной социальной ответственностью.

А куклы.
Вот. В человеческий рост. Что сказать: выглядят — довольно реалистично.
Правда, пока без мимики и звуковых эффектов, но обещают в скором времени подвезти и таких.
Да и вообще — те же организаторы говорят: мол, через пару десятков лет не менее десяти процентов человечества — будет состоять в отношениях с роботами.
А сейчас, выходит, можно попробовать.


Обойдётся это в пять тысяч рублей за час.
Гарантируют: всё — гигиенично, без риска подцепить какую-нибудь заразу.
И уже пользуется спросом за рубежом. Скажем, в Испании, Германии или Франции.
Где в такие "кукольные дома" приходят, в том числе, люди с психическими отклонениями.
До тридцати процентов от общего числа гостей. Это официальная статистика.


А для самых стеснительных — доставка на дом.
То есть, аренда. Тоже — почасовая. В общем, перспективный бизнес, который, вроде бы, ни в чём не противоречит законодательству.

А как таких кукол собирают?

Основных материалов два. Собственно, от этого и зависит стоимость изделия.
Но сначала интересный факт — прообраз современных секс-кукол изобрели еще в 17-м веке моряки из Голландии.
Поэтому нередко гипер-реалистичных резиновых девушек называют "голландскими женушками".
Сейчас ведущим производителем в мире является Китай; эта индустрия приносит стране более 6-ти миллиардов долларов в год.
Рынок этой продукции растет на 30% ежегодно. Но все-таки более престижными считаются куклы производства США, Японии и некоторых европейских стран.

Раньше их изготавливали из винила и латекса. Но это не обеспечивало полного сходства с человеком. В последнее время используются силикон или термопластичные эластомеры.
У каждого материала есть свои плюсы и минусы. Термоэластопласт при повышенных температурах размягчается и хорошо тянется, может удлиняться в четыре раза до разрыва.
Но при этом имеет поры, в которых может задерживаться влага, что не препятствует стерилизации. Силикон менее прихотлив, но более жёсток, к тому же стоит дороже.

Из-за высокой стоимости его нередко подделывают; подменяя, например, полихлорвинилом.
Распознать подлог можно с помощью огня. Резина и пластик горят и чадят.
Силикон горение не поддерживает и под воздействием высоких температур белеет.

Как же делают кукол? Скелет обычно изготавливают из алюминия или ПВХ со стальными вставками. Предусмотрены суставы на шарнирах.
Кстати, именно они доставляют неудобства в первые дни после использования.
Производители предупреждают, что они могут скрипеть.
Со временем проблема решается сама собой.

Что же касается самого "тела", то сначала отливаются формы, потом в них заливается разогретый пластик. По дорогим моделям все последующие операции выполняются вручную.
Работа над куклой может включать до 80-ти этапов и продолжаться более ста часов.
Это действительно штучный товар. Только одна компания предлагает клиентам 16 типов телосложения, 18 разновидностей характера, 30 видов лица.
Кому все это нужно?

Психологи так объясняют интерес к секс-куклам.

"В отношение кукол, безусловно, для человека гармоничного, с нормальной сексуальной жизнью, адекватного, не имеющего особых проблем с коммуникацией это совершенно не нужно. Но не надо забывать, что среди нас всех живут люди с глубокими проблемами, и для них эта история — некое подспорье в их нелегкой жизни", — считает Лев Щеглов, сексолог, психотерапевт, доктор медицинских наук.

Впрочем, для подобного рода терапии не всякая секс-кукла подойдет. На любом производстве ведь бывает брак.
И такие изделия реально способны нанести урон психике.
У неправильно изготовленных кукол могут, например, сгибаться в противоположную сторону колени; на теле обнаруживаются синеватые (будто трупные) пятна, шрамы.

Ну а если вернуться к техническим примочкам. По желанию клиента силиконовую куклу могут даже снабдить подогревом. Температура регулируется при помощи пульта управления и может достигать 37 DEGC.

Своеобразная подмена душевного тепла вот таким, "силиконовым" — родом из высокотехнологичных азиатских стран.
И она мало кого спасает от одиночества. Например, в Японии, которая считается одним из лидеров в секс-индустрии, довольно высок процент самоубийц.


http://www.msn.com/ru-ru/news/russia/%D1%...


Статья написана 23 апреля 2018 г. 12:37
привожу одну давнюю статью, приуроченную к Дню рождения Ивана Антоновича:



Иван Ефремов: "Не можешь – не обещай".

К 100-летию со дня рождения писателя Ивана Ефремова



В воскресенье, 22 апреля — сто лет со дня рождения Ивана Ефремова.
Здесь можно было бы добавить: "известного советского писателя-фантаста"… Однако, как теперь выясняется, наследие этого человека далеко не исчерпывается сухим определением из старых справочников.
О неизвестном Ефремове, о том, что не вошло в биографические очерки, замолчано жесткой цензурой, рассказывает накануне юбилея в беседе с нашим корреспондентом лауреат Пушкинской премии писатель Юрий Медведев.

Юрий Михайлович, вы автор многих статей о жизни и творчестве Ефремова, а также научно-популярного фильма о нем — "Оседлавший Дракона"; посвятили ему свою книгу "Капитан звездного океана". Вы тесно общались с Иваном Антоновичем на протяжении многих лет, о нем много написано и вами, и другими авторами. Но многое из жизни до сих пор замалчивается. Почему?

— Представьте: середина 1930-х годов. Уже вырисовываются контуры будущей мировой войны. Вся геология СССР как пружина сжата в поисках стратегического сырья: нефти, алмазов (они еще пока не найдены), урана – ведь нужна атомная бомба, и она уже разрабатывается в тайных лабораториях; золота, которое обычно сопутствует урану, ртути – и Ефремов самородную ртуть нашел, что и описал в одном из своих рассказов.

И конечно, Иван Антонович был человеком государственных секретов. И подозреваю, что Сталинскую премию в 1952 году он получил не только за науку тафономию об особенностях захоронения ископаемых останков на миллионнолетней геологической шкале, довольно далекую от вызовов тогдашней современности, а за то, что открыл для страны.
Архив Ефремова – нет, не домашний, а тот, что в государственных тайниках — необъятен. Я не думаю, что даже в ближайшие лет пятьдесят он будет нам весь открыт. Это невозможно по многим причинам.

Кстати, в этих же причинах кроется и загадка последних лет жизни и нежданного ухода Ефремова. Не зря через месяц после его смерти много часов подряд продолжался обыск в его квартире на улице Губкина, где двенадцать сотрудников соответствующих органов с ордером на дознание от Генерального прокурора "изучали" помещение при помощи спецаппаратуры, а у подъезда дома стояли автомобили с глушителями радиоволн. Мы не знаем, что искали эти люди, может быть, несданные записи и отчеты о каких-то экспедициях? Время раскрытия тайн ефремовской жизни только наступает.

Загадка Ивана Антоновича Ефремова – это загадка пророка: он, по существу, предсказал открытие месторождений алмазов в Якутии, изобретение голографии; он первый предположил, что рельеф дна мирового океана повторяет земную поверхность, открыл несколько кладбищ динозавров, объяснил механизм "генной памяти"...
Будто некими озарениями, которыми снабжала его Вселенная, он смог это сделать. Этот Леонардо да Винчи XX века в себе сконцентрировал столь мощные силы, что от переизбытка их он проявился не только как путешественник и ученый, но и замечательный писатель. Это фигура необъятного интеллектуального потенциала.

Над ним всегда тяготело "проклятие" его социального происхождения. Он никогда не говорил даже мне, своему ученику, что отец его — крупнейший петербуржский купец-промышленник, владевший в Вырице, под Петербургом, собственной узкоколейкой для вывоза леса. Там же, в Вырице, где родился и провел детство Иван Антонович, отец на свои средства возвел огромный деревянный храм – и поныне звонят на нем колокола. У отца был огромнейший дом в Питере, на Васильевском острове, многоэтажный, настоящий дворец.

Подробности я узнал уже много позже, исследуя происхождение Ивана Антоновича. Род их идет с Волги, от Макарьево-Желтоводского монастыря. Это центр русского старообрядчества. Там и поныне живут двухметровые гиганты, непьющие, некурящие. Из тех мест, где жили предки Ефремова, происходили и патриарх Никон, и мятежный его "супостат", как тогда говорили, Аввакум — люди, разломившие, по существу, в XVII веке Россию пополам...
Поэтому не удивительно, что Иван Антонович – человек несгибаемой воли и, скажем так, несгибаемой родовой памяти, плюс – стать, выкованная столетиями. Дед Ивана Антоновича спокойно поднимал лошадь. Отец ходил с деревянной рогатиной на медведя. Сам он в молодые годы гнул подковы.

Уничтожить Ефремова только за то, что он сын купца, ничего не стоило. Отсюда и легко объяснимая смена им отчества. Ефремову приходилось спасаться от внимательного взора чекистов. Я думаю, что большую часть жизни он провел вдалеке от Питера и Москвы еще и поэтому.

— Тем не менее, когда читаешь научно-фантастические произведения Ефремова, складывается впечатление, что их автор искренне верил в светлое коммунистическое будущее и силой своего таланта пропагандировал его, в то время как официальная идеология на глазах коснела, становилась все менее популярной в советском обществе.

— Вопрос не столь прост. Иван Антонович в своем последнем романе "Час быка", изданном в самом конце его жизни, и особенно в романе "Лезвие бритвы" поставил невеселый диагноз всей земной цивилизации. Он искал образец идеального социального устройства. И действительно всерьез полагал, что только будущее коммунистическое общество сделает всех поголовно счастливыми.
В конце концов, история коммунистических идеалов уходит в глубь тысячелетий, в древний Китай, к воззрениям Платона, Пифагора, Аполлония Тианского и Плотина. А Томас Мор с его гениальной "Утопией", а Кампанелла с "Городом Солнца"! А Морелли, Жан Мелье, Бабёф, Роберт Оуэн, наконец, Этьен Кабэ! В принципе, сама идея планеты, управляемой разумными технократами, планеты, где не искорежена природа, где царит равенство людей – эта идея привлекала многие светлые умы. Иван Антонович искал возможность научить нас, землян, некоторым основам благородного отношения друг к другу, к природе, азам выживания, чтобы корабль, летящий в звездной вечности, с ограниченными ресурсами, смог тысячелетия пребывать в благоденствии.
Он так понимал коммунизм. Что же касается некоторых словесных формулировок, может быть, даже решенных по-газетному, в лоб, то это я отношу к следам пыток духовных, которые он испытывал со стороны цензуры. Я не раз был тому свидетелем. В "Часе быка" ему "услужливые" редакторы, даже на уровне заместителя заведующего отделом пропаганды ЦК КПСС, диктовали, а то и вписывали некоторые фрагменты. И он их намеренно не перефразировал. Это была его плата за возможность опубликовать пророческий роман.
А то, что общество не прислушалось к его проницательному взгляду в будущее – это наша беда.

Да и сейчас мы мучаемся на самом дне воронки инферно, социального ада, как называл это состояние общества Ефремов.
Результат – вымирание по миллиону россиян в год. Не только мы уничтожаем природу, но и она нас начинает уничтожать.
Мы перешли некую страшную грань, и самое главное, до этого ее перешли обманщики-ученые, и об этом он пишет в "Часе быка" — когда почти никто не встает на защиту матери-Земли. Сейчас в полном забытьи наука о нашем будущем выживании. Мы заедаем хлеб грядущего, обворовываем внуков и правнуков. Мы достаем из многокилометровых глубин нефть, газ, и вместе с этим — неведомые бактерии, которым миллионы лет. Отсюда эпидемии невиданных ранее болезней. Мы пренебрегли заветами Ефремова об ответственности, самоограничении цивилизации. Ответственность, в том числе, ученых за свои труды. А самое главное – осознание учеными, что зарабатывание денег на обмане власть предержащих, разработка неких проектов, которые заведомо не могут осуществиться – у нас таких случаев с хрущевских времен много было – ведут к катастрофе. Иван Антонович еще в 1965 году в беседе со мной высказал идею, в которую я не поверил, и которую не сразу осознал.
Он сказал: величайшее несчастье России в том, что слишком много на территории страны полезных ископаемых. Вот в Японии нет полезных ископаемых, и это государство скоро будет на первом месте по производительности труда.
Так оно и произошло. У нас же переизбыток нефти, газа, леса, цветных металлов "отбил руки" у рабочего человека. Мы себя окружили этим инферно, от того взрываются заводы, обрушиваются крыши бассейнов. Мы вступили в мир ежедневных катастроф. У нас есть МЧС. А нам нужны хорошие работники. И неравенство, в которое мы погрузились – это страшная язва, нас разъедающая.

Какую альтернативу этому "инферно" можно найти в наследии Ефремова?

— Во главу угла Иван Антонович ставил образование, просвещение, заботу о здоровье молодого поколения, — это, считал он, может быть основой будущего.

А как Вы оцениваете некоторые достаточно спорные взгляды Ефремова, его, например, рассуждения об изначальном антигуманизме авраамических религий, в том числе христианства, противопоставление их языческим религиям Эллады и Индии, своеобразные выводы о "тантрической" морали взамен христианской?

— Думать, что Иван Антонович был зациклен на критике авраамических религий, неправильно. В "Часе быка" он упоминает жестокие эпизоды Библии, но также описывает, как римские императоры услаждали свой народ, отдавая на растерзание зверям младенцев и женщин.
Я не думаю, что Иван Антонович противопоставлял светлую Христову религию античному миру. Однако он не скрывал, что каждому образованному человеку было бы неплохо прочитать, скажем, двухтомник Ли "История инквизиции". Однако, пять миллионов протоколов судебных процессов, проведенных в средневековой Европе, хранятся в Ватикане, — в отличие от многих уничтоженных архивов советской инквизиции.
Тот сатанизм, который воцарился в Европе, ни понять, ни отменить невозможно. И у нас раскол на старообрядцев и никониан тоже принес неисчислимые бедствия. Нельзя сказать, что Иван Антонович неаккуратно восхвалял одну религию или умонастроение и ополчался на иные. Другое дело, он как ученый и философ был беспощаден к тем негативным явлениям, которые не позволяют привести человечество к процветанию, как о том мечтали лучшие умы. Он видел ямы и пропасти, которые были на пути цивилизации, и не желал их замалчивать. Он составлял печальный список всеобщих горестей и бед, далеко не полный, для того, чтобы читатель понял, что нельзя спускаться ни на ступеньку, выкарабкиваясь из инферно.
Но мы вступили в это силовое поле негодяйства, и усилия тех, кто хочет исцелить наш рассудок, это усилия меньшинства. Но очень часто прорыв в мировых процессах совершает именно меньшинство.

— В романе "Таис Афинская" героиней сделал блудницу, в "Лезвии бритвы" наставлял на "путь Тантры"… Сегодня мы видим, что этот путь привел не к гармоническому развитию личности, а к "тантра-салонам", проще говоря, полуподпольным борделям!

— Я думаю, образ Таис — это игра воображения, направленная на гармонизацию, умиротворение плоти, попытка объяснить, что взаимоотношения мужчины и женщины – это не только звериные объятия. Это волшебная игра, и в той же Древней Индии, судя по "Камасутре" и другим памятникам, конечно, искусство любви было поставлено на неведомую нам высоту. Другое дело, что Иван Антонович, может быть, не предполагал, что тупицы и лоботрясы захотят его провозгласить духовным адептом возрождения такого пристрастного отношения к либидо.

А разве он не придерживался материалистического мировоззрения, как о том утверждал устами своих литературных героев-протагонистов?

— Не совсем. Скажем так, Ефремов верил, что космос живой.
Вот одно из представлений Ивана Антоновича о сущности жизни, развивающее взгляды древних ариев. В космосе, в его необъятных пределах, существует некая спиральная линза, где находятся ростки, зерна, монады родившихся и уже прошедших земной путь.
Не зря же говорили древние эллины: мертвые там, где и нерожденные. И вот по велению то ли Конструктора Вселенной, то ли другого божества, или совета богов, или генератора случайных чисел – но по какой-то причине вдруг живое зернышко проливается светом, дождем на землю. Когда в женском лоне, в этом океане матки, девять месяцев оно прорастает, уже тогда будущий человек принимает решение: он может стать композитором, милиционером, геологом. Но если у него слабая воля, слабый жизненный тонус, то могут вмешаться посторонние силы: человек может не выполнить свой долг, может быть, как слеза, смахнут с поверхности Земли. Если человек сильный, и следует своему назначению — он в полной мере воплотится. Но бывает так, что человек принимает некое решение, спонтанное, бессловесное, и его предназначение, опять же, по воле генератора случайных чисел, может измениться.
Так, скажем, замечательный врач Михаил Афанасьевич Булгаков становится великим писателем. Вот примерно такое представление о сущности всего живого проповедовал Иван Антонович.
Его кредо: живи, не совершай дурных поступков, даже в мыслях. Не можешь — не обещай. Не просят – не предлагай. Будь милостив ко всему живущему.

Иван Антонович Ефремов – один из крупнейших мировых писателей-фантастов. Почему тот жанр – научная фантастика – который он поставил на небывалую высоту, пережил свой расцвет в 1960-70-годы и ныне угас, выродившись в низкопробное развлекательное чтиво?

— Триумф научной фантастики был вызван технологическим и научным прорывом той эпохи: взрывом атомной бомбы в Хиросиме и успехами ракетостроения, — явлениями поистине неземными.
Я наблюдал и водородный взрыв, и старты ракет – это запредельное нечто, не улавливаемое нашими земными рецепторами! Это другая, космогоническая, сущность. Можно назвать ее дьяволом или ангелом, но это что-то непознаваемое.
Вот эти два явления, и еще приходящая в ту пору компьютерная идеология, и вызвали к жизни проекцию этих неземных ощущений в литературе. Возник интерес к двум важнейшим темам: космосу и далекому будущему.
А потом вдруг выяснилось, что прорыв в космос – это порхание бабочки или стрекозы вокруг детского мячика под названием Земля.
Что водородная бомба не может стать водородной электростанцией.
Что компьютер не спасение для земного шара тоже, он не может всех накормить.
Отсюда разочарование и отторжение самой мысли, что наука может что-либо сделать для будущего.
Слишком много ученые обманывали правителей, о чем писал сам Ефремов в романе-предупреждении "Час быка".
И теперь наука у разбитого корыта. А вслед за ней и научная фантастика.

Можно ли надеяться на возрождение этого жанра?
Как говорят японцы, сад под ноябрьскими ветрами и дождями — все тот же цветущий майский сад.
Я надеюсь, что в этом волновом движении уже близко время, когда снова появятся Ефремовы, Брэдбери и Шекли.
Возможно, нас еще ждет взлет научной фантастики, вслед за которым воспрянет и наука. Если, конечно, все еще будет плодоносить земной сад…

http://www.stoletie.ru/russkiiy_proekt/iv...


Статья написана 23 апреля 2018 г. 11:23

23 апреля — Всемирный день книг и авторского права.


Всемирный день книг и авторского права отмечается ежегодно 23 апреля.

Выбор пал именно на эту дату совсем неслучайно, т.к. она является символической для мировой литературы.

23 апреля в 1616 году скончались такие знаменитые писатели, как У. Шекспир, М. Сервантес и Инка Гарсиласо де ла Вега.

Эта дата также является днем рождения и днем смерти для нескольких других известных авторов: Владимира Набокова, Мориса Дрюона, Дж. Пла и других.

Праздник "Всемирный день книг и авторского права" был учрежден в рамках Генеральной конференции ЮНЕСКО, которая проходила в Париже в 1995 году.

А отмечать его в мире начали с 1996 года. Инициаторами создания данного праздника выступили члены Международной Ассоциации Книгоиздателей.

Важность книг для человечества

Таким образом решено было подчеркнуть важность книг в нашей жизни и отдать дань уважения всем авторам книг.

Кроме того, учредители данного праздника ставили перед собой и такую цель, как приобщение людей, особенно молодежи, к чтению.

Книги, без сомнения, во многом способствуют культурному и социальному прогрессу человечества.

Тогда же была учреждена и Премия ЮНЕСКО, которая вручается за активный вклад в пропаганду идеалов терпимости в литературе для детей и юношества.

Книги дают людям доступ не только к идеям и знаниям, но также к духовным и моральным ценностям. Они учат нас понимать красоту и творчество.

Книгу можно назвать носителем информации, а также основой образования и творчества.

При помощи книги каждая из культур имеет возможность рассказать о себе не только современникам, но и последующим поколениям.

Она знакомит нас с жизнью и историей народов разных стран.

Отмечая этот праздник, все люди должны задуматься о роли, которую играет литература в жизни современного человека.

Книга имеет огромное значение для сохранения и приумножения культуры каждого государства. Она помогает сохранять и обогащать культурное наследие человечества.

Нужно сказать, что в Каталонии, одной из провинций Испании, уже существовала традиция подобного праздника.

23 апреля там отмечается День Св. Георга, который считается покровителем Каталонии.

Отмечают его там с 1930 года. Частью этого празднества является праздник книг.

Покупателям в книжных магазинах за каждую купленную книгу в этот день дарят по розе.

День книг считают своим праздником писатели и поэты, библиотекари и издатели, редакторы, учителя, и все, те, кто имеет отношение к книгам.

Книги необходимы нам и сегодня, несмотря на бурное развитие технических достижений и наличие других источников информации.


Традиции на праздник "Всемирный день книг и авторского права"

В ряде стран мира в этот день, согласно традиции, принято устраивать разнообразные книжные ярмарки и выставки.

Принято также дарить друг другу книги. В магазинах и библиотеках проходит большое количество встреч с писателями.

Нужно отметить, что человечество всегда придавало книгам большое значение.

В разных странах мира были созданы даже памятники книгам, в том числе, имеются они и в ряде российских городов.

Важным аспектом этого праздника является также проблема авторского права, которой необходимо уделять повышенное внимание.

Можно сказать, что авторское право представляет собой моральную и имущественную защиту произведений интеллектуального труда.

В нашей стране в последние годы праздник "Всемирный день книг и авторского права" отмечается все более широко.

В Москве его, по сложившейся традиции, отмечают на Арбате.

Различные культурно-развлекательные мероприятия устраивают такие организации, как Российский книжный союз и Международный союз книголюбов.

Цели праздника "Всемирный день книг и авторского права"

Одной из главных целей праздника является привлечение внимания широкой публики и правительственных органов к книгам и их авторам.

В 1952 году в Женеве состоялась конференция ЮНЕСКО, в ходе которой были приняты Всемирная конвенция об авторском праве и символ авторского права, представляющий собой такой значок — ©.

Закон об авторском праве впервые был принят 10 апреля 1710 года в Британии.

Этот документ был призван защищать права авторов книг, карт и чертежей.

В России подобный закон был издан в 1830 году.

Советский Союз в 1973 году присоединился к Всемирной Конвенции об авторском праве.

Уже в современной российской истории, 9 июля 1993 года президентом был подписан закон «Об авторском праве и смежных правах».

Необходимо напомнить, сегодня в мире существуют и другие подобные праздники, имеющие отношение к книгам и писателям: Международный день детской книги, который отмечается 2 апреля, и Всемирный день писателя, отмечаемый 3 марта.

Книга появилась очень давно и развивалась по мере развития общества. Книга оказывает воздействие на духовный мир человека.

Под ее влиянием у нас возникают различные идеи, образы и мысли. Чтение художественной литературы дает нам возможность погружаться в выдуманные миры и сопереживать персонажам.


Краткая история книги

Первые книги возникли еще в древние времена.

Самым древним материалом для них можно назвать глину и ее производные.

В Египте в этом качестве использовался папирус. Делались книги также из слоновой кости и других материалов.

Писали на них специальной палочкой — острым стилом.

Наиболее обширным и богатым собранием книг в античные времена считалась Александрийская библиотека.

Вскоре большой популярностью начал пользоваться и материал пергамент, который изготавливался из шкур молодых животных.

Он стоил дороже папируса, но отличался большей универсальностью и долговечностью.

В Древнем Китае книги изготавливали из бамбука.

У славян были распространены берестяные книги.

Затем в Китае была изобретена бумага, попавшая оттуда в Европу.

Это во многом способствовало началу эры книгопечатания в эпоху Возрождения.

Заслуга изобретения книгопечатания принадлежит немцу Иоганну Гуттенбергу.

На Руси первопечатником стал знаменитый Иван Федоров, напечатавший "Апостол" в 1564 году.

"Апостол" стал первой, точно датированной русской книгой.

По качеству она сильно превосходила все предшествующие анонимные опыты книгопечатания.


www.inmoment.ru


Статья написана 18 апреля 2018 г. 17:08
...взять несколько стихотворений, разного времени написания, добавить ещё чуть-чуть, расставить в логической очерёдности.



Получившийся гомункул — не идеал, но — опыт. ))


Четырежды три


Двенадцать месяцев из четырёх времён.
В одном строю, единый эшелон,
Безудержно и неостановимо -
Дорогой в вечность, солнцу в унисон:

Декабрьской стужей полнится земля.
Идёт январь, позёмкою пыля,
Но вскоре и его поставят к стенке
Коротким приговором февраля.

Март убежит ручьями талых вод,
Апрель весёлый зеленью взойдёт,
Май, утопая в яблочном цветеньи,
Весну проводит в лета хоровод.

Июнь раскрутит звёздный небосвод,
Июль асфальт растопит,словно лёд,
И август, с благодатью урожая,
К нам осень незаметно приведёт.

Разноцветной палитрой сентябрь разукрасит пейзажи,
Что размоет октябрь поминальным ноктюрном дождя,
И ноябрь замирает у двери предзимним миражем,
Белым пеплом забвенья на хмурую землю сходя.

И неизменен сей круговорот.
Вот только жаль, что каждый новый год
Для нас с тобою время всё быстрее -
По собственному графику — идёт...





  Подписка

Количество подписчиков: 114

⇑ Наверх