Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «geralt9999» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 23 сентября 2011 г. 23:16

...Они собираются экранизировать "Стальные пещеры" Айзека Азимова.

Помня, "Я, Робот" у меня очень нехорошее предчувствие по этому поводу.


Статья написана 23 сентября 2011 г. 11:24

Честно признаюсь, никогда не был фанатом научной фантастики. Почитывал Брэдбери, но в его произведениях конкретно научная фантастика, редкий гость. Посматривал Звездные Войны, но кто ж их не смотрел. Но в целом я был (и остаюсь) фэнтези-апологетом. Тем не менее, есть определенный лимит, дойдя до пределов которого понимаешь — есть вещи, которые просто нужно читать, несмотря на жанр.

"Гиеприон" — одно из таких произведений. Дэн Симмонс, пишет, как и большинство хороших писателей, о людях. Да его мир проработан, но мир этот был бы пустым и безжизненным, хотя в определенной степени и интересным.

В романе Симмонса, человечество по собственной глупости разрушает Старую Землю. Вполне в нашем духе, мне кажется. По большей части, людям везет, ибо у них есть возможность переправиться на другие планеты, и начать новую жизнь. Особую прелесть, я нахожу в очевидной ностальгии людей по Земле. Даже в 28 веке, постоянно встречаются напоминания о Джеке Вэнсе, Теренсе Уайте, Джоне Китсе. Китс, является, по сути сюжетообразующей фигурой — название планеты, являющейся центральной в сюжете (ну и заодно, название всего романа), столица этой планеты — Китс, постоянные цитаты его трудов — все это явно показывает, теплые чувства, испытываемые Симмонсом к поэзии Китса.

"Гиперион", построен очень любопытно. Есть общий сюжет, в котором пилигримы направляются к Гробницам Времени, чтобы встретиться с загадочным созданием — Шрайком. На протяжении своего пути, чтобы лучше понять, почему именно они были выбраны и скоординировать свои действия, они рассказывают друг другу свои истории, каждая из которых каким-то образом связана с Шрайком. То есть, по сути, это роман состоящий из нескольких (шести) практически независимых друг от друга рассказов, связанных только миром и Шрайком. Настоящий показатель литературного мастерства Симмонса, это то, что все рассказы написаны в отличном друг от друга стиле. Надо признать, что читается порой нелегко: Симмонс любит описывать детально, и слог у него тяжелый. Впрочем забросить книгу, не разу не появлялось желание, и это главное. Взглянем поближе на истории:

Священник — самая жуткая история пожалуй. История о поисках Бога, о Вере до последнего, о отчаянии. Если бы хотя бы половина, наших земных священников была похожа на Поля Дюре, намного больше людей пришли бы к Богу. Некоторые называют Симмонса еретиком за этот рассказ, но на мой взгляд, образ несдающегося Отца Поля искупает все.

Солдат — самая загадочная история. О поисках любви на протяжении всей жизни, о полезности порой забыть о кодексах, если борешься с превосходящим противником. О разочаровании и потери, о предназаначении, которое можно отвергнуть. Федман Кассад — это Эддард Старк, у которого есть кроме чести, еще и мозги.

Поэт — самая веселая, нет пожалуй веселой не назовешь. Самая ироничная история. О том, что поэтами не становятся, а рождаются, о конвейере дешевого чтива, о утрате музы, о том что дороже — человеческая жизнь или поэма. Поначалу, история предоставляет редкую для этой книги возможность улыбнуться, дальше все мрачнеет. Мне кажется, что эту историю должны прочитать все авторы штампующие однотипные С.Т.О.Ч.К.Е.Р.Ы.

Ученый — самая трагичная история. О том что мы готовы сделать ради детей, о ужасающей беспомощности, о невероятной назойливости общества, о правильности выбора Авраама. Не могу претендовать, на то что понял эту историю целиком. Мне кажется, для того чтобы ее осознать полностью, нужно самому иметь детей.

Детектив — самая динамичная история. О опасностях Сети, коварных замыслах правительства, еще более коварных замыслах тайного правительства, о странной любви, о Джоне Китсе. Эта история, пожалуй самая слабая в книге, из-за отсутствия какой-то общности в атмосфере с другими. Но киберпанк неплохой, плюс информация получаемая в этой истории, жизненно важна.

Консул — самая последняя история:)). И самая сильная. О любви сквозь расстояние, сквозь время, о желании защитить все прекрасное в этом мире, о долго планированной мести. В конце истории раскрывается нехилый секрет (правда я, был уверен в таком исходе с самого начала).

О концовке романа многие говорят, что она оборвана на самом интересном месте. Мне кажется, это самое лучшее окончание которое можно придумать, и то что будет дальше, это уже совсем другая история.

Резюме — невероятно умная и глубокая книга. Я не гарантирую, что она понравится всем, но попробовать почитать ее нужно. Если захватит — то насовсем. Оценка — 10


Статья написана 21 сентября 2011 г. 22:42

Обложка великого и прекрасного Алекса Росса

Сегодня знаменательный день для всех любителей "Песни льда и огня" Джорджа Мартина.

Сегодня в США, на полках магазинов появился первый выпуск комикс-адаптации "Игры престолов" — первого романа в серии.

Сюжет для комикса адаптировал Дэниел Абрахам — известный фэнтези и НФ-писатель.

Внутренний арт выполнен художником Томми Паттерсоном, известным работой над комикс-адаптацией сериала "Farscape". Обложки принадлежит перу Майка Миллера и Алекса Росса (sic!)




Статья написана 18 сентября 2011 г. 23:57

В каждом виде искусства есть немало знаковых произведений. Литература имеет пьесы Шекспира, романы Достоевского и Диккенса, стихи Пушкина и Байрона; кино — фильмы Дэвида Линча и Квентина Тарантино, Серджио Леоне и Френсиса Форда Копполы, Кевина Смита и Джеймса Кэмерона; живопись — работы Леонардо да Винчи и Рафаэля Санти, Сальвадора Дали и Пабло Пикассо, Ильи Репина и Ивана Айвазовского.

Комиксы — вид искусства, при упоминании которого, наши люди кривят нос: да ну, картинки какие-то, нет мы это читать не будем, это для тупых америкосов. Забавнее всего слышать такие претенциозные заявления от любителей фантастики, которые не замечают, что ведут себя они, в точности как рафинированные литературные критики при упоминании фантастики.

Тем не менее здесь тоже присутствуют свои гении, свои шедевры на которых стоит жанр. Алан Мур с его "Хранителями", Фрэнк Миллер с "The Dark Knight Returns", Гарт Эннис с "Preacher", Уоррен Эллис "Transmetropolitan", Брайан Воэн "Y: The Last Man". При этом я не упоминаю немалое количество самобытных французских и бельгийских комиксмейкеров.

Но даже на этом фоне ярких гениев, одна звезда выделяется.

Нил Гейман написал немало романов и рассказов, которые получали самые престижные премии. Кто не слышал хотя бы о "Американских Богах" — неординарном повествовании о богах среди нас. Многим не нравится эпатажность Геймана, его частое стремление шокировать публику. Несмотря на это, невозможно не признать очевидный талант Геймана. И вершиной его таланта, для меня является..

Sandman. Песочный Человек. Очень тяжело говорить связно о чем-то, что любишь настолько сильно, но я попробую.

Первое мое знакомство с Песочным Человеком состоялось полтора года назад. Я был тогда молод и наивен (хе-хе), и всерьез полагал, что разнообразие комиксов ограничивается похождениями супергероев в трико. Бог мой, как я ошибался! И, бог мой, как я должен быть благодарен святым людям со Спайдермедии, которые своим списком рекомендуемых комиксов привели меня к Sandmanу. Я уже не могу сейчас вспомнить (видимо склероз одолевает), почему мне сразу приглянулся именно Sandman, который в списке занимает седьмую позицию. Видимо звезды на небе сложились в нужную комбинацию.

Знакомство получалось не самым простым. Говоря откровенно, первый том Sandmanа "Прелюдии и Ноктюрны", хорошо бы "взять и отменить"©.

Или хотя бы переписать. В нем нет ни одной фишки которая будет отличать серию впредь, нет той неповторимой готической атмосферы, нет того образа Морфея который позже будет вызывать искреннюю симпатию. Если кто-то, во время чтения первого тома, вздумает бросить его — я молю лишь об одном — дочитайте до последнего рассказа. Именно в нем в полную меру расцветают все достоинства Песочного Человека — грустный романтизм Геймана, ярко выраженный в фигуре Морфея. Столь частое упоминание о Морфее, напоминает мне, пора представить героев (хотя бы основных):

*Сон (Морфей) — Король Грез, один из семи Бесконечных. Порой отстраненный и чужой, порой сострадающий и заботящийся, он предстает в образе трагической фигуры, с самого начала планируя, то что произойдет в конце.

*Смерть — старшая сестра Морфея. Пожалуй один из немногих персонажей в истории комиксов, которую любят абсолютно все. Образ беззаботной девочки-тинейджера выписан на ура.

*Судьба — самый старший из Бесконечных. Слеп, имеет книгу в которой отображаются все события прошлого и будущего.

*Страсть — младшая сестра (брат) Сна. Пол определить невозможно, ибо "Страсть никогда не была удовлетворена всего одним полом. Или всего одним чем угодно...".

*Страдание — близнец Страсти. Несмотря на свой жуткий вид, порой может быть очень человечна.

*Сокрушение — оставивший свои обязанности и скрывшийся в неизвестности брат Сна. Его обнаружение приведет к очень неприятным последствиям.

*Сумасшествие — самая младшая из Бесконечных. Намного раньше событий комикса была Счастьем. Почему она поменялась, точно не обьясняется.

Концепт Бесконечных олицетворяющих определенные элементы человеческой жизни и стоящих даже над богами (кроме Творца), очень интересен и необычен. А если прибавить к этому, что отношения в семье можно назвать натянутыми, лишь очень сильно преуменьшив правду, становится интересно вдвойне.

По часовой стрелке начиная с девушки с анкхом: Смерть, Судьба, Сон, Сокрушение, Страсть, Сумасшествие, Страдание.

А ведь кроме этих есть немалое количество персонажей людей (и не совсем). Здесь есть боги любого известного пантеона, Дэвид Боуи, то есть, я хотел сказать Люцифер, Оберон и Титания и многие другие. Всем известные исторические личности вроде Августа Октавиана рассказывающего страшную правду про своего дядю, Джоффри Чосера освистанного толпой, бездарного драматурга Уилла Шекспира и многих других. А ведь здесь есть непередаваемая атмосфера грустной сказки, которую Гейман может писать лучше всего, невероятно приятно воспринимающейся долгими осенними вечерами. А еще здесь есть щемящая душу концовка, после которой хочется пойти и перечитать все сначала, подмечая мельчайшие детали метасюжета, разбросанные Гейманом с самого первого выпуска.

А еще это просто комикс, который ничто для меня не превзойдет. Я завидую каждому кто его еще не прочитал — у него впереди Шедевр.

P.S. Своей материализации из моих мыслей, этот текст обязан iRbosу, побудившему меня вступить в рубрику.


Статья написана 18 сентября 2011 г. 19:47

Сабы выпускают сборник лучших рассказов Кейдж Бейкер.

Состав сборника:

From Black Projects, White Knights

Noble Mold

Old Flat Top

Hanuman

From Children of the Company

Son, Observe the Time

From Gods and Pawns

Welcome to Olympos, Mr. Hearst

The Catch

From Mother Aegypt

Leaving All His Cares Behind

What the Tyger Told Her

From Dark Mondays

Calamari Curls

Previously Uncollected

Maelstrom

Speed, Speed the Cable

Caverns of Mystery

Are You Afflicted With Dragons?

I Begyn as I Meane to Go On

The Ruby Incomparable

Plotters and Shooters

The Faithful

The Leaping Lover

Bad Machine

The Carpet Beds of Sutro Park





  Подписка

Количество подписчиков: 112

⇑ Наверх