Работы художника М Первухина

Художник — Михаил Первухин

М. Первухина

Михаил Константинович Первухин (1870—1928) — русский прозаик и журналист.

Родился 9 (21) сентября 1870 года в Харькове, в семье уездного чиновника межевой канцелярии Константина Павловича Первухина. Брат — художник Константин Первухин (1863—1915).

После окончания реального училища поступил в университет, откуда был исключён по политическим убеждениям. Служил в управлении Курско-Севастопольской железной дороги. Из-за туберкулёза лёгких в 1899 году вынужден был переехать в Ялту, где познакомился с А. П. Чеховым[1], Л. Н. Толстым, А. И. Куприным. В 1900—1906 годах работал редактором газеты «Крымский курьер». Писал также для газеты «Одесские новости».

В 1906 году был выслан из Крыма за оппозиционные настроения, будучи назван «опасным мятежником». Уехав в Германию, начал работать в Берлине корреспондентом московской газеты «Утро». Через год оказался в Италии, с которой связал свою последующую жизнь. На Капри познакомился с А. М. Горьким и его окружением.

С 1907 года был итальянским корреспондентом «Биржевых ведомостей», «Речи», «Русской мысли» и других изданий.

В конце жизни занимал антикоммунистическую позицию, симпатизировал раннему итальянскому фашизму, в котором видел идеологию национального возрождения и альтернативу большевизму, способ ему противостоять как в России, так и в Италии.

Незадолго до смерти писал В. И. Немировичу-Данченко: «Мы — я и жена — едим раз в день, да и то столько, что и воробья не накормишь. Изо дня в день, из года в год живём надеждой на „близкое“ падение большевиков. А они, канальи, почему-то не хотят „рухаться“»

Скончался от туберкулёза 30 декабря 1928 года в Риме. Похоронен на римском некатолическом кладбище для иностранцев Тестаччо.

Печататься начал с 1890 года.

Помимо своего настоящего имени, писал под псевдонимами Марк Волохов, К. Алазанцев, М. Де-Мар, М. Замятин, Староверов.

В среде русских литераторов рассматривался как «художник чеховской школы, сумевший передать скорбь серенькой жизни» (А. В. Амфитеатров), писатель, которого интересует «судьба тех, кого сносит поток новой жизни, тех, кто догорает, чадит и гаснет» (В. Львов-Рогачевский).

Писал также очерки, публицистику, приключенческую литературу, произведения для детей, фантастику.

Фантастические произведения Первушина написаны в основном в жанре альтернативной истории, одним из основоположников которого он может считаться.[2] В повести «Вторая жизнь Наполеона» (1917) низложенный император бежит с острова Святой Елены и создаёт в Африке новую могущественную империю. В романе «Пугачёв-победитель» (1924) победа крестьянского вожака и воцарение его на троне показано автором как национальное бедствие. Кроме того, перу Первухина принадлежат научно-фантастические романы «Колыбель человечества» (1911) и «Изобретатели» (1924), повесть «В стране полуночи» (1910), несколько фантастических рассказов.

Оставил серию очерков о жизни русской колонии на Капри («У Горького на Капри» (1907) и др.). Каприйские воспоминания послужили основой для книги «Большевики» (итал. «I bolsceviki», 1918), содержащей ряд разоблачительных портретов вождей Октябрьской революции Л. Д. Троцкого, В. И. Ленина, А. В. Луначарского и др. Революционному насилию и разрухе посвящена книга Первухина «Большевистский сфинкс» (итал. «La sfinge bolscevica», 1918). В 1922 году в Берлине вышла его книга «Обломки».

Последний роман Первухина «Жемчужное ожерелье. Из жизни богемы» (1928) носит скандально-порнографический характер в духе русской беллетристики начала века.

Его оккультный роман «Земной бог» остался недописанным.

Занимался переводами — в частности, перевёл с итальянского на русский язык произведения Э. Сальгари и Л. Пиранделло.



Внутренние иллюстрации изданий (1)

2014

Сокровища рани Бакаоли
2014 г.



⇑ Наверх