Работы художника В Аникина

Художник — Виталий Аникин

В. Аникина
Страна: Россия
Родился: 4 марта 1959 г.

Художник о себе:

«Родился 4 марта 1959 года в Приозерске.

Учился, как и многие мои коллеги, сначала в СХШ при институте имени И.Е. Репина, а затем и в самом институте на факультете графики. Закончил станковое отделение, а книгами стал заниматься с легкой руки В.Г. Траугота, который, будучи главным художественным редактором издательства «Детская литература», предложил мне несколько очень интересных заказов. За это всегда буду ему благодарен, а также за его безупречные советы, столь необходимые на первых шагах.

В 2000 г. вступил в Союз Художников. Работаю над оформлением книг самых разных жанров: от классики до литературы для самого массового читателя.

В последней есть даже особый интерес, поскольку позволяет апеллировать, так сказать, к базовым вкусам и представлениям. Часто они бывают более укоренены в реальности, чем элитарные вкусы, которые, по нынешним временам, бывают лишь следствием болезненных комплексов. Наверное, сейчас уже не работает эстетическая структура, столь остроумно описанная Ильфом и Петровым, и разделяющая ноосферу на два мира: большой и маленький. «В большом мире пишутся симфонии, а в маленьком сочиняется фокстрот «Мне тепло с моей крошкой на полюсе».

Мир массовой культуры сейчас перестал быть побирушкой на пиру жизни художественной элиты, и уже, наоборот, давно заставляет её плясать канкан под свою дудку. Поэтому интересно и то, и другое. Недавно я оформил двухтомник И.А. Бунина, не переставая работать над эскизами к нескольким компьютерным играм. Игры, вообще, тема особая. Интересно, что чувствовали бы художники прошлого, когда персонаж, только что бывший лишь плодом воображения автора, материализуется и анимируется на экране монитора, ходит, улыбается и переживает эмоции? Наверное, слова «творение» и «творчество» в такие моменты ощущаются особенно остро.

Работаю и над детскими книгами, но это самое трудное сейчас. Как доказать ребенку, что под обложкой оформленной тобой книги скрывается более интересный и захватывающий мир, чем в компьютере? Технологии многое требуют, но и предоставляют массу возможностей! Это захватывающий процесс, и так интересно, как в будущем воображаемая реальность найдет новые способы для доказательств своего существования! А я, по мере сил, попробую продолжить участие в этом процессе.»

(с) Специально для «Лаборатории фантастики».

Номинации на премии:

Интерпресскон, 2013 // Художник (обложка)
Интерпресскон, 2014 // Художник (обложка)
Интерпресскон, 2017 // Художник (обложка)

Получено разрешение на публикацию работ художника в информационных целях на сайте FantLab.ru


Обложки изданий (27)

2013

Война химеры
2013 г.
Безымянный раб
2013 г.
Стальная бабочка
2013 г.
Наемник его величества
2013 г.
Заколдованная жизнь
2013 г.
Талантливый мистер Рипли
2013 г.
Девять жизней Кристофера Чанта
2013 г.
Под знаменем пророчества
2013 г.
Артемис Фаул. Последний хранитель
2013 г.
Артемис Фаул
2013 г.
Владыка Сардуора
2013 г.
В мгновенье ока
2013 г.
Дети Эдгара По
2013 г.
Артемис Фаул. Миссия в Арктику
2013 г.
Ведьмина неделя
2013 г.
Как все было
2013 г.
Рубикон. Дважды в одну реку
2013 г.
Волшебники из Капроны
2013 г.
Артемис Фаул. Код вечности
2013 г.
Заблудшая душа. Переселенец
2013 г.
Попугай Флобера
2013 г.
Вихри волшебства
2013 г.
Цветы для Элджернона
2013 г.
Месть Ледовой Гончей
2013 г.
Артемис Фаул. Ответный удар
2013 г.
Сошедшие с небес
2013 г.
Цветы для Элджернона
2013 г.

Внутренние иллюстрации изданий (8)

2013

Война химеры
2013 г.
Безымянный раб
2013 г.
Наемник его величества
2013 г.
Под знаменем пророчества
2013 г.
Владыка Сардуора
2013 г.
Рубикон. Дважды в одну реку
2013 г.
Заблудшая душа. Переселенец
2013 г.
Месть Ледовой Гончей
2013 г.




  Примечание

  • Куратор художника — darkseed

  • ⇑ Наверх