Работы художника В Дунича

Художник — Владимир Дунич

В. Дунича
Страна: Сербия
Родился: 1957 г.

Сербский художник Владимир Дунич (Vladimir Dunjic). Родился в Чачаке в 1957 году. Живет и работает как независимый художник в Белграде. Окончил Академию изобразительных искусств в Белграде в 1981 году и является членом УЛУС (ассоциации изобразительного искусства Сербии) с 1982 года. Дунич принял участие в нескольких персональных и групповых выставках, как в бывшей Югославии и за рубежом (Токио, Торонто, Париж). Работы Дунича завоевали многочисленные награды и постоянно выставлены в Национальном музее в Белграде, в сербском парламенте, и в многочисленных галереях.

После краткого опыта концептуализма и аналитических комиксов в молодости, Дунич довольно быстро и окончательно выбрал фигуративную живопись. Владимир Дунич представлен в Антологии сербского искусства второй половины ХХ век (живописи), как «Мастер изображения беззвучной атмосферы, погруженной в пустоту личности». Его работы узнаваемы, запоминаются с первой встречи. Можно выделить несколько циклов картин в его творческом багаже: зал ожидания, цикл изображений воды и лунной ночи, изображение неба и последний цикл, создающий легенду, которая называется «Три сестры». Тонкость проработки, лирическая мягкостью в изображении персонажей создают атмосферу, в которой люди являются статичными и отчужденными. Словно их образы переместились из мира людей, а их души задержались в метафизическом пространстве между небом и землей. Его картины сюрреалистичны и безмятежны. Реальность, без анекдотов, истории, без декоративности и без местного колорита. С точки зрения гармонии, дух этих картин близок к духу математики и музыки. Чувство одиночества в современных городах, Дунич усиливает посредством освещения угловых стыков крыш, заостряет контуры фасадов, тесноту интерьеров или бездушную атмосферу в залах ожидания, офисах и заводах. Поступая таким образом, ему удается поднять банальный взгляд до уровня символа и возвыситься над сырьем повседневной жизни. Картины Дунича осторожные по своему методу: кропотливо и тонко проработаны поверхности холста, почти ласково прописан туманный ажур одежды персонажей — благодаря этим качествам этого художника, они напоминают старых японских мастеров, которые могли нанести последний аккорд с ослепительной чистотой. Дунич дает интересные названия своим картинам — «Соблазнительные под сводами Поэзии», «Хроники Меланхолии», «Королева рыб и заколдованный замок», «Зеркала темная вода», «Ящик Пандоры», «Изображения земли и неба», цикл «Глаза молчания под покрывалами», «Ноев ковчег». Что происходит в мире Дунича? Тихо. При приближении у вас складывается впечатление, что не слышно звука. Занавески на окне перемещаются, но ветер не имеет голоса. Птицы летают, но это птицы-тени. Одиночество, но не одиночество брошенных, забытых, или разочаровавшихся, а одиночество тех, кто знает самый большой секрет и тайну бытия. Бабочки и ласточки указывают на то, что жизнь меняется на новую жизнь, новое рождение и духовную трансформацию. «Во сне ни у кого нет имени. Окликни уснувшего чужим именем, даже женским мужчину, и спящего разбудит не имя, а твой голос. Поэтому сильнейшим воздействием на спящего обладают слова, обращенные к человеку, который только что уснул и потерял имя, то есть слова, заброшенные прямо в его сон. В зависимости от того, что ему нашептываете или читаете, у спящего изменяются мысли» (М. Павич)

© http://blog.i.ua/community/1952/636905/



Обложки изданий (1)

2015

Иностранная литература №11, 2015
2015 г.



⇑ Наверх