Работы художника П П Рубенса

  Художник — Питер Пауль Рубенс
П.П. Рубенса
Страна: Нидерланды
Родился: 28 июня 1577 г.
Умер: 30 мая 1640 г.


Питер Пауль Рубенс (нидерл. Pieter Paul Rubens, МФА: [ˈpitər 'pʌul 'rybə(n)s] Зиген — Антверпен) — плодовитый южнонидерландский (фламандский) живописец, как никто другой воплотивший подвижность, безудержную жизненность и чувственность европейской живописи эпохи барокко. Творчество Рубенса — органичный сплав традиций брейгелевского реализма с достижениями венецианской школы. Хотя на всю Европу гремела слава его масштабных работ на мифологические и религиозные темы, Рубенс был также виртуозным мастером портрета и пейзажа.

Из старинной семьи антверпенских граждан. Его отец, Ян Рубенс, бывший в эпоху правления герцога Альбы старшиной города Антверпена, за свою приверженность идеям Реформации попал в опальные списки и был вынужден бежать за границу.

Сначала он поселился в Кёльне, где вступил в близкие отношения с Анной Саксонской, супругой Вильгельма Молчаливого. Эти отношения вскоре перешли в любовную связь и нежелательную беременность, которая оказалась достоянием общественности. Яна посадили в тюрьму, откуда он был выпущен только после долгих просьб и жалоб своей жены, Марии Пейпелинкс и отправлен в ссылку.

Местом ссылки ему был назначен небольшой городок Нассауского герцогства, Зиген, в котором он и прожил со своей семьёй с 1573 по 1578 год, и где, вероятно, 28 июня 1577 года, родился будущий великий живописец.

Рубенс никогда не стеснялся подражать тем из предшественников, которые восхищали его, и особенно Тициану с Брейгелем. Первое десятилетие его творчества представляет картину трудолюбивого и методичного освоения достижений художников XVI века. Благодаря такому подходу он освоил все жанры ренессансной живописи и стал самым универсальным художником своего времени.

Композиционные решения Рубенса отличаются исключительным разнообразием (диагональ, эллипс, спираль), богатство его красок и жестов никогда не перестаёт удивлять. Вполне соответствуют этой жизненности и грузные женские формы, так называемые «рубенсовские», которые могут оттолкнуть современного зрителя своей несколько тяжеловесной телесностью.

В 1610-е гг. Рубенс разрабатывает новые для фламандской живописи формы, в частности, жанр охотничьих сцен, которые проникнуты страстной динамикой зрелого барокко («Охота на крокодила и гиппопотама»). В этих работах вихрь композиционного движения сносит ограничения, традиционно налагаемые на художников линией и формой.

Рубенсовские мазки поражают смелостью и свободой, хотя при всей широте их он никогда не впадает в пастозность. Его непревзойдённое искусство владения кистью очевидно и в многометровых композициях 1620-х годов, и в точных, лёгких, подвижных мазках небольших работ последнего периода.

© Википедия (с сокращениями)



 Обложки изданий (19):
2001

120 дней Содома
2001 г.
2002

Рубенс
2002 г.
2003

До рая подать рукой
2003 г.
Гаргантюа и Пантагрюэль
2003 г.
2006

Галантные дамы
2006 г.
Царь Давид
2006 г.
Год Рубенса
2006 г.
2007

По воле судьбы
2007 г.
2008

Собрание сочинений в 10 томах. Том 9
2008 г.
2009

Рубенс
2009 г.
2011

Медичи. Крестные отцы Ренессанса
2011 г.
Видит Бог
2011 г.
2012

Белая голубка Кордовы
2012 г.
По воле судьбы
2012 г.
Белая голубка Кордовы. Повести и рассказы
2012 г.
2020

Великий бог Пан
2020 г.
Безумный художник
2020 г.
Ромул
2020 г.
2022

История в девяти книгах
2022 г.

 Внутренние иллюстрации изданий (10) :
1977

Европейская поэзия XVII века
1977 г.
Юность № 6, июнь 1977 г.
1977 г.
1997

Смена 1997, 04
1997 г.
2002

Рубенс
2002 г.
2009

Смена № 9 \сентябрь\ 2009
2009 г.
Рубенс
2009 г.
2013

Геспериды
2013 г.
2014

Чудеса & приключения №4, 2014
2014 г.
2016

Чудеса & приключения 3/2016
2016 г.
2020

Знание-сила № 2/2020
2020 г.

 Издания не на русском языке (1) :
2009

Endless Things
2009 г.


⇑ Наверх