Работы художника П П Рубенса

  Работы художника П.П. Рубенса
П.П. Рубенса
Страна: Нидерланды
Родился: 28 июня 1577 г.
Умер: 30 мая 1640 г.


Питер Пауль Рубенс (нидерл. Pieter Paul Rubens, МФА: [ˈpitər 'pʌul 'rybə(n)s] Зиген — Антверпен) — плодовитый южнонидерландский (фламандский) живописец, как никто другой воплотивший подвижность, безудержную жизненность и чувственность европейской живописи эпохи барокко. Творчество Рубенса — органичный сплав традиций брейгелевского реализма с достижениями венецианской школы. Хотя на всю Европу гремела слава его масштабных работ на мифологические и религиозные темы, Рубенс был также виртуозным мастером портрета и пейзажа.

Из старинной семьи антверпенских граждан. Его отец, Ян Рубенс, бывший в эпоху правления герцога Альбы старшиной города Антверпена, за свою приверженность идеям Реформации попал в опальные списки и был вынужден бежать за границу.

Сначала он поселился в Кёльне, где вступил в близкие отношения с Анной Саксонской, супругой Вильгельма Молчаливого. Эти отношения вскоре перешли в любовную связь и нежелательную беременность, которая оказалась достоянием общественности. Яна посадили в тюрьму, откуда он был выпущен только после долгих просьб и жалоб своей жены, Марии Пейпелинкс и отправлен в ссылку.

Местом ссылки ему был назначен небольшой городок Нассауского герцогства, Зиген, в котором он и прожил со своей семьёй с 1573 по 1578 год, и где, вероятно, 28 июня 1577 года, родился будущий великий живописец.

Рубенс никогда не стеснялся подражать тем из предшественников, которые восхищали его, и особенно Тициану с Брейгелем. Первое десятилетие его творчества представляет картину трудолюбивого и методичного освоения достижений художников XVI века. Благодаря такому подходу он освоил все жанры ренессансной живописи и стал самым универсальным художником своего времени.

Композиционные решения Рубенса отличаются исключительным разнообразием (диагональ, эллипс, спираль), богатство его красок и жестов никогда не перестаёт удивлять. Вполне соответствуют этой жизненности и грузные женские формы, так называемые «рубенсовские», которые могут оттолкнуть современного зрителя своей несколько тяжеловесной телесностью.

В 1610-е гг. Рубенс разрабатывает новые для фламандской живописи формы, в частности, жанр охотничьих сцен, которые проникнуты страстной динамикой зрелого барокко («Охота на крокодила и гиппопотама»). В этих работах вихрь композиционного движения сносит ограничения, традиционно налагаемые на художников линией и формой.

Рубенсовские мазки поражают смелостью и свободой, хотя при всей широте их он никогда не впадает в пастозность. Его непревзойдённое искусство владения кистью очевидно и в многометровых композициях 1620-х годов, и в точных, лёгких, подвижных мазках небольших работ последнего периода.

© Википедия (с сокращениями)



 Обложки изданий (14):
2001

120 дней Содома
2001 г.
2002

Рубенс
2002 г.
2003

До рая подать рукой
2003 г.
Гаргантюа и Пантагрюэль
2003 г.
2006

Галантные дамы
2006 г.
Царь Давид
2006 г.
Год Рубенса
2006 г.
2008

Собрание сочинений в 10 томах. Том 9
2008 г.
2011

Медичи. Крестные отцы Ренессанса
2011 г.
Видит Бог
2011 г.
2012

Белая голубка Кордовы
2012 г.
По воле судьбы
2012 г.
Белая голубка Кордовы. Повести и рассказы
2012 г.
2020

Великий бог Пан
2020 г.

 Внутренние иллюстрации изданий (6) :
1977

Европейская поэзия XVII века
1977 г.
Юность № 6, июнь 1977 г.
1977 г.
2002

Рубенс
2002 г.
2009

Смена № 9 \сентябрь\ 2009
2009 г.
2014

Чудеса & приключения №4, 2014
2014 г.
2016

Чудеса & приключения 3/2016
2016 г.

 Издания не на русском языке (1) :
2009

Endless Things
2009 г.


⇑ Наверх