© Ирина Град


Данная статья является приложением к ещё не открытой странице библиографии автора Ирины Град.

=============

Надо признаться, что первое мое приобщение к литературному творчеству произошло исключительно благодаря двум вещам: энтузиазму моей школьной учительницы в деле приучения малолетних оболтусов к регулярному чтению художественной литературы и лично моему раздолбайству.

Дай бог памяти, кажется, в шестом где-то классе, на уроке литературы нам сообщили, что получить положительную оценку в четверти смогут только те, кто прочтет не менее скольких-то там книг вне программы (точную цифру уже не помню, естественно). Для контроля за процессом, всем было велено завести общие тетради, разграфить их и регулярно вести дневник внеклассного чтения. О книге требовалось указать – название, автора, дать краткое изложение сюжета и передать впечатления от прочитанного в нескольких предложениях.

Тетради мы завели и… Как и следовало ожидать, напрочь забыли про них до конца четверти, когда их потребовали для проверки. И вот, вечером, накануне «часа икс», я обнаружила, что мне предстоит быстренько заполнить этот самый «дневник» и, самое прискорбное, в норматив я никак не укладываюсь. То есть совсем. Не то, чтобы я не читала – читала как раз много и с удовольствием, но в активе на тот момент оказалась только одна книга. Правда, называлась она «Сага о Форсайтах», но, во-первых, мне что-то никак не шло на ум, как кратко изложить этот сюжет в несколько предложений, а во-вторых это все равно была ОДНА книга, а требования учительницы звучали совершенно четко – оценка будет выставлена за количество наименований.

Нет, сколько-то относительно недавно прочитанных книг я сумела вспомнить, включая что-то уж совсем простенькое, типа «Баранкин, будь человеком», поделилась бедой с приятелями, которые решали ту же проблему, и списала что-то у них, но этого все равно не хватало. Надо было еще хоть парочку. И тут меня осенило. В конце концов, даже учительница наверняка не прочитала ВСЕ, что издано и не знает ВСЕХ авторов! Да и терять нечего – в случае разоблачения четвертная оценка летит, но ведь если не наберу количество – она и так не светит. Короче, я села и наскоро придумала фамилии «авторов», названия «произведений», имена героев и кратенько слепила вполне себе связные, хотя и достаточно кучерявые, сюжеты – подробности помню смутно, но бред, естественно, зашкаливал все разумные приделы, так как фантазия у меня всегда была богатая. Четвертую графу заполнить показалось уже парой пустяков.

Сильно подозреваю, что наша мудрая учительница это не только не читала, но даже и мельком не проглядывала – иначе мне, ей-богу, ее искренне жаль. Впрочем, не исключаю, что тут победило чувство юмора, и она мне простила эту наглость за находчивость и волю к победе. Во всяком случае, оценку я получила и неудобных вопросов про «неизвестных авторов» не последовало. Короче, все бы ничего, но в процессе придумывания мне понравилась идея самой попробовать написать что-то уже более развернутое… Ну, раз так все просто – делов-то, прости Господи – два совершенно «оригинальных» и без сомнения, гениальных сюжета за один вечер! В общем, я добыла еще одну общую тетрадь и решила, что хватит быть просто читателем – пора становиться писателем.

Правда, выяснилось, что дело это несколько более сложное, чем мне показалось изначально, да и сюжеты никак не хотели «разворачиваться» и обрастать подробностями. В конце концов, я плюнула на них и придумала еще один. А так как к тому времени «Сага» уже закончилась, а в руки мне попали «Хроники капитана Блада», то, совершенно естественно, что сюжет оказался из жизни пиратов. За год упорного труда, я исписала мелким почерком стопочку общих тетрадей в клетку, но своего добилась. Роман был благополучно окончен, и я даже подумывала о том, чтобы переписать его начисто и осчастливить какое-нибудь издательство посылкой, но редакторам повезло – так руки и не дошли, а Интернетов тогда не водилось. Да и само гениальное творение в конце концов геройски погибло вполне в соответствии со своей «морской» тематикой – было затоплено в результате прорыва канализации в трюме… тьфу, в подвале, куда постепенно переместилось вместе с разным прочим хламом. Ну и став постарше, я все-таки поняла, что слишком люблю хорошую литературу, чтобы писать самой, а сюжеты жизнь иногда подкидывает покруче, чем в любом авантюрном романе… Но, наверное, всему свое время.

Не буду говорить, что с тех пор я совсем уж ничего не писала. Писала. Когда было время, иногда, когда его и не было – в записных книжках, на обрывках, в тетрадках… Другое дело, что писала для себя. Даже в сети выложить, когда появилась такая возможность, почти не пыталась. Никаких страничек на Самиздате и прочих ресурсах так и не завела. Да и на форумах – включая литературные – почти не бывала. Не тот менталитет, не то поколение – да и по жизни я человек скорее закрытый и малообщительный – жизненный опыт способствовал. Ну а дальше… Дальше все произошло просто по закону теории хаоса – случайное стечение обстоятельств… Мне попались книги Евгения Сергеевича Красницкого «Отрок». Тогда еще было опубликовано пять томов…

История моего знакомства с самим Евгением Сергеевичем и Еленой Кузнецовой, а так же участие в проекте, сама по себе вполне подошла бы для сюжета о «попаденчестве». В Мир Отрока. Только, боюсь, автора, решившего написать такое, неизбежно обвинили бы в изобилии «роялей», натяжек, штампов в стиле «история Золушки» и полном отрыве от «правды жизни». Но шутка в том, что жизнь – не роман, в ней и не такое еще случается…

Судите сами: некая дама сильно старше того возраста, который еще не надо скрывать, хотя и немного моложе того, когда скрывать уже бессмысленно, вдруг совершенно случайно заходит на форум известного писателя, которому – вот именно в тот самый момент (!) потребовались соавторы-женщины. И он, почитав посты, поговорив о том, о сем, между делом, приглашает именно ее попробовать написать книгу с ним и еще одной дамой, точно так же случайно подвернувшейся именно в это время на этом же форуме ему под руку. А если получится – то и продолжить серию уже в качестве соавторов женской линии. Да! Дама еще и живет в российской глубинке, можно сказать, в деревне. Ничего так сюжет? Ага. Прям как в жизни. Вот и я думаю – никто в это все равно не поверит. Хотя, собственно, именно так все и было.

Ну и еще – несмотря на то, что Евгения Сергеевича не стало, сериал продолжается. Будут ли собственные проекты? Не знаю. Идеи есть, но прежде всего – Отрок. Жизнь научила, что такие долги надо отдавать.

 

источник: Издательство Альфа-Книга


⇑ Наверх