Все отзывы на произведения Джона Уисвелла (John Wiswell)
Отзывы (всего: 8 шт.)
Рейтинг отзыва
Джон Уисвелл «Someone You Can Build a Nest In»
heresyhub, 31 августа 22:48
Это cozy слезодавилка про ужасное существо, которое помогает замученной человеческой женщине отделиться от семьи
Итак, в развалинах живет аморфное чудовище Шешешен, похожее на кусок плоти, которое может при этом вбирать окружающие предметы или органы поглощенных существ, чтобы натягивать тело на созданную клетку или создавать необходимый метаболизм/восприятие. Червь — так ее называют — весьма изменчив и опасен. Шешешен убивает охотников, пробудивших ее от спячки, делает что-то вроде человеческого тела, используя их кости, и отправляется в город разведать обстановку. Там ее разоблачают, травят — и от смерти ее спасает толстая женщина Хомили, не распознавшая в ней чудовище.
Шешешен проникается к ней симпатией, осложненной особенностями ее вида. Но вскоре оказывается, что один из сожранных ей знатных охотников — брат Хомили, а сама женщина — часть абьюзивной семьи под руководством злобной баронессы, объявившей охоту на Червя. Шешешен приходится в образе человека подтирать своей спасительнице сопли и найти способ ее вызволить, а заодно самой не умереть во время охоты.
Как метко написала одна из читательниц: «Всё начиналось так хорошо, и всё же... И ВСЁ ЖЕ... сама мысль о том, что болотное чудовище сразу распознаёт абьюзивные семейные отношения, когда у него нет ни малейшего понятия о дружбе, не говоря уже о семье, и постоянно твердит: «Твоя абьюзивная мать/брат/сестра и т. д.», при этом ведя себя как человек из XXI века, была такой раздражающей. Терапия в литературе — это, пожалуй, худшее, что может сделать автор, и даже хуже, когда твой персонаж вообще не должен быть человеком!!!»
Я ожидала неожиданных твистов (хоть каких-то!), способных все это облагородить, но их не последовало. Однако, если вы хотите переслащенную историю о двух лесбиянках, одна из которых мешок плоти, то добро пожаловать.
Джон Уисвелл «Frankenstein's Monsters»
Seidhe, 23 августа 11:34
Что приходит вам в голову при упоминании словосочетания «монстр Франкенштейна»? Что бы ни приходило, ключевое слово здесь «монстр». Но что, если этим словом можно назвать не только то, что пугает?
Отличная остроумная зарисовка о том, что если что-то является монстром в представлении отдельно взятого человека, не факт, что парни в спортивных трусах не видят этого совершенно по-другому. 7 баллов — не жалко!
Джон Уисвелл «An Asexual Succubus»
Алексей121, 13 августа 00:26
Небольшой рассказ, действие которого происходит а том же мире, что у «For Lack of a Bed» (в неофициальном переводе «Не имея кровати...»), но от лица подруги главной героини того рассказа, молодой суккубки по имени Лили (правда она, вестимо, предпочитает гендерно-нейтральные местоимения), которая вместо того чтоб влиться в семейный бизнес (думается, понятно какой), ушла из дома и устроилась в зоомагазин. Да ещё и веганкой заделалась: вместо того, чтоб как все нормальные суккубы питаться сексуальной энергией, она предпочитает позитивные эмоции, которые получает человек, находя с ее помощью себе четвероногого (ну или пернатого) друга. И все это к вящему недовольству ее бумера-отца, не зря говорят: суккуб-асексуал — горе в семье.
Рассказ относится к модному нынче жанру уютного фэнтези: в нем не найти ярких конфликтов и накала драмы, а все персонажи относятся друг к другу с исключительной вежливостью и заботой. Окромя мудака-бати, который НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЕТ!!!1 но и он лично не появляется, знай себе названивает и нудит все то, что обычно нудят старперы, а завершение разговора с ним сравнимо по удовольствию с окончанием полового акта (это, если что, самая удачная шутка в рассказе).
Сама идея смешать повседневную жизнь современных подростков с городским фэнтези может и не плоха, но одномерность повествования и, если так можно выразиться, зумероцентричность (герои там разве что лавандовый раф не хлещут) оставляет весьма странное послевкусие. Я могу принять, что не в каждом рассказе должен быть сюжет и конфликт, но хотелось бы хотя бы хоть какого-то психологизма и интересных персонажей, а не набора штампов под маской мифических существ. Без этого замена шила на мыло слегка попахивает халтурой.
Джон Уисвелл «Someone You Can Build a Nest In»
Алексей121, 8 июня 11:39
Итак, главная героиня книги, Шешешен — монстр-оборотень, спокойно живёт в своей уединённой пещере и никого не трогает, кроме редких охотников за чудовищами, которые без приглашения являются к ее порогу, даже не подумав почистить обувь перед тем, как войти, да ещё и плюют куда ни попадя. Но вот однажды, в не лучший для себя день, она встречает девушку, Хомили, которая спасает ее от верной смерти. И тут бы завертелся классический романти́к, но есть весьма пикантный нюанс: Шешешен, как ни крути, чудовище и в её понимании закономерный финал половых отношений может быть только один: втыкание яйцеклада в грудь своего партнёра, чтобы вырастить внутри него потомство. И милая чудачка Хомили прекрасно подходит на эту роль.
Что ж, у этой истории был потенциал и я до последнего в него верил. Здесь и обыгрывание классического тропа «красавица и чудовище» с монстром, которого не расколдует поцелуй, и неплохие перспективы для бодихоррора. По обрывочным отзывам я знал, что автор вмешал в этот коктейль солидную долю уютного фэнтези, но это тот случай, когда стоило собирать информацию о книге тщательнее, потому что в одном из интервью Уисвелл пишет следующее: «С этой книгой я думал: «Я просто напишу о себе. Напишу о живущем в одиночестве, отвратительном, искалеченном монстре. В ней будет рассказано о том, как инвалиды ощущают себя, как им приходится скрывать свои симптомы от других. Я использую линзу чудовищности, потому что меня всегда завораживала идея, что отвращение, которое люди испытывают к монстрам может быть метафорой того, как они чувствуют себя рядом с инвалидами».
Поэтому, увы, эта история — не та история, как сказал Уисвелл в названии одного из своих рассказов. И очень скоро книга, подобно монстру-оборотню, походя меняет жанр, брезгливо отбрасывая все элементы, которые изначально привлекли мое внимание к роману.
Но обо всем по порядку.
Начнем с малого: Уисвелл явно не парился, придумывая декорации для своей истории. Миром это назвать сложно, на весь роман у нас три с половиной локации: лес, городок рядом с ним, таверна, да логово Шешешен. Все остальное покрыто туманом, который автор безуспешно пытается развеять, то вкидывая географические названия мест, в которых мы никогда не побываем и даже жителей тамошних никогда не увидим, либо же событий (по большей части некой прошедшей войны), не оказывающих практически никакого внимания на сюжет. Да что там, даже монстр-оборотень-главная героиня была старательно списана с Сандерсоновских кандра: бесформенное существо, которое может принимать внешность того, чьи кости оно поглощает (либо же комбинировать разные наборы костей и/или использовать посторонние предметы, например, медвежий капкан). Да и тут автор мухлюет и несколько раз меняя правила игры: сначала устанавливая ограничения для Шешешен, а через энное количество страниц отменяя их. Ну а что, просто она жила сиротой, вот и не знала все о своем теле.
Но миротворческая фальшь в романе не так страшна, как фальшь психологическая. Несколько раз в романе черным по белому проговаривается, что Шешешен не человек. Людей не понимает, да и жалует их не особо, разве что в качестве корма или возможного инкубатора. Но это до тех пор, пока монстр не встретил свою Manic Pixie Dream Girl. И тут, буквально по щелчку, поведение Шешешен меняется на 180 градусов, и вот уже оказывается, что тыкать в человека яйцекладом, не получив на то информированное активное согласие, как минимум, не вежливо, а тонкое понимание человеческой психологии сразу самозарождается в ее мозгу, подобно мухам из навоза. Что оказывается очень кстати. Ведь Хомили, хотя по началу кажется милой чудачкой (пусть и, скажем так, немного глуповатой и в упор не замечающей очевидной нечеловеческой природы своей новообретенной подруги), скрывает у себе целый клубок неврозов и комплексов, которые в ней старательно пестует семейка, как на подбор состоящая из чудовищ похуже Шешешен. Да, да, да, тема того, что человек — это самый страшный монстр в романе встает в полный рост, а вы правда ожидали иного?
Как только мы знакомимся с семейством Хомили, повествование уже никогда не будет прежним. Прощай, так и не родившийся уютный хоррор, прощай тонкая ирония, переходящая в черный юмор, теперь у нас терапевтическая история про то, как выйти из абьюзивных отношений, как противостоять газлайтингу, манипуляции чувством вины и прочим классическим приемам психологического насилия. И свежеиспечённый коуч-психолог Шешешен позволит нашей бедняжке Хомили справиться с этой проблемой. Монстр резко очеловечивается и начинает за уши вытягивать свою подружку из этого серпентария.
Чувствуется, что роман писался автором в первую очередь в терапевтических целях. В том же интервью он признается в том, что для него самого одиночество всегда было способом самозащиты, и он не был уверен, что сможет рассказать историю о том, как два существа выстраивают между собой связь. К сожалению, его страхи были обоснованы, и получилось ожидаемо плохо, весь тот немногий потенциал, который был у истории, включая пару неплохих сюжетных ходов, тонет в потоке диванной психотерапии, бесконечных копаниях в эмоциональных состояниях героинь, слезах, утешениях и обнимашках. Вместо динамики сюжета автор решил сосредоточиться на динамике отношений и худшего решения придумать было невозможно, потому что раскрыть их хоть сколь-нибудь глубоко Уисвелл, при всем его старании, так и не смог. Раз за разом мы переживаем одни и те же моральные терзания героев, которые такого пристального внимания к своей персоне, прямо слово, не заслуживают, а напрашивающаяся метафора «Шешешен скрывает от Хомили свою монстрячью сущность, подобно тому, как инвалид скрывает свои проблемы со здоровьем» очень сильно уплощает историю, которая, даже с учетом смены жанра, могла бы быть рассказана куда лучше, чем получилось по итогу. Даже жестокость отдельных сцен романа выглядит какой-то кукольной, переходным этапом к очередной утомительной пожалейке. Роману отчаянно не хватает захватывающих моментов, которых на 300 страниц всего пара штук, а все нагнетаемое по ходу романа напряжение, что чем ближе герои становятся друг к другу, тем ближе момент, когда в одного из них воткнут яйцеклад, оборачивается фарсом, когда оказывается,
Не смотря на все личные переживания, которые автор вложил в эту книгу, для меня роман оказался обидным авторским провалом. Любопытное начало с нестандартной героиней, конфликтом и юмором уступило место набившей оскомину психотерапии: многословным проповедям о важности принятия себя и борьбе против психологического насилия. И, увы, в этих, весьма популярных сейчас темах, я читал работы и получше.
Джон Уисвелл «Open House on Haunted Hill»
AlexSos, 24 июня 2024 г. 08:26
Мягкий, лиричный рассказ, написаный к тому же отменно. Не случайно он получил премию Небьюла и был номинирован на все остальные важнейшие премии в области фантастики.
Читать этот рассказ или слушать его в замечательном исполнении Puffin Cafe следует непременно.
Джон Уисвелл «Alligators by Twitter»
warlock1980, 22 июня 2023 г. 11:48
Довольно забавная история, рассказанная в форме твитов. Научные эксперименты, юмор, диско-музыка и, конечно, аллигаторы, прилагаются.
Несколько скомканная концовка, но, насколько мне известно, это один из первых рассказов Джона Уисвелла, если не самый первый. Автор работает в короткой форме, публикуется онлайн и в различных тематических журналах.
Джон Уисвелл «For Lack of a Bed»
Manowar76, 20 марта 2023 г. 19:53
Номинант на Небьюлу-21 и Локус-22.
Сентиментальное городское фэнтези.
Главная героиня — русалка, работает в зоомаге, где нянчится с могваями-гремлинами, адскими псами, василисками и грифонами. Дружит с суккубой. Кем является ее второй друг, непонятно. Возможно, обычный чел.
У русалки русалочьи проблемы: вечные боли в ногах и спине. И только волшебный диван может ей помочь.
Похоже на фильм «Высокая стоимость жизни» с Заком Браффом. Хорошие люди в стеснённых обстоятельствах. Приходится выбирать, на что потратить небольшой куш — на кровать для подружки, аренду или помощь семьи.
Невольная критика вездесущего капитализма, которого не избежать даже магическим существам.
И главное, все принимают это за норму.
Такая себе уныло-жалкая новая искренность про дружбу. В утешение всем работникам зоомагазинов и персонам с проблемной спиной.
5(СРЕДНЕ)
Джон Уисвелл «For Lack of a Bed»
warlock1980, 18 марта 2023 г. 23:47
Джон Уисвелл — писатель, испытывающий хронические боли. Этот рассказ написан в жанре городского фэнтези, и он о хронической боли, которую испытывает героиня и о том, на что она способна, чтобы эти боли преодолеть. Рассказ написан отчасти с юмором, поэтому его сложная тема воспринимается довольно легко и не «грузит» читателя.
На страницах довольно короткого рассказа оживают , хотя и несколько сумбурно, самые разнообразные существа: шелки, василиски, суккубы и др. Возможно, формат рассказа не позволил развить эту вселенную, но кроме их упоминания, ничего особо интересного о них нам не рассказывают. Упор делается на основной сюжет, который вполне интересен и логически завершён. Ну и в фантазии автор себе не отказывает:
Вполне читабельный рассказ, не хватающий звёзд с неба, хотя и номинированный на премии Небьюла и Локус.