Все отзывы на произведения Джона Мини (John Meaney) |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
«Песнь праха» |
| |||
baroni, 04 мая 2009 г. в 00:32 | ||||
Чем безусловно хорош роман Дж. Мини? Прежде всего, оригинальной концепцией, на которой, собственно, и выстроена вся сюжетная линия «Песни праха». Придуманная Мини цивилизация в качестве основного источника энергии использует человеческий прах, костные останки умерших людей. Причем у этого своеобразного энергоносителя есть интересная особенность: чем более талантливым был хозяин костей в своей профессии, тем большее количество энергии («некропотока») можно извлечь из его костей. Соответственно, за телами выдающихся, гениальных людей начинается самая настоящая охота... Эта завязка, на которой и построен весь роман, кажется не просто оригинальной, но и весьма актуальной. Ведь практически вся современная культура (к которой совсем не зря применяют определение «потребительская») стоит, по сути, на плечах гигантов прошлого, питается «некропотоком», что излучают кости наших великих предшественников. А что такое, например, современный постмодернизм? Самый натуральный некропоток. Словом, у Мини была великолепная возможность написать не просто фантастический детектив, но закодировать в своем романе некие культурные и философские смыслы. Но, увы... Никаких дивидендов из собственного креатива автор извлечь не сумел... В результате мы имеем полицейский детектив не слишком высокого пошиба: с говорящими куклами-героями вместо живых персонажей; невнятной интригой, полной смысловых неувязок и штампов; преувеличенно экзальтированной стилистикой. Эротические сцены, происходящие между главным героем и его очаровательной начальницей-зомби, вообще невозможно читать без слез. Тут будет все: и кожа барышни,«отливающая серебром», и «дрожащие веки», и «мощная сила, прокатившаяся по всему естеству»... Для полного счастья не хватает только какого-нибудь «нефритового стержня». Создается впечатление, что автор вовсю использовал специфический «некропоток», излучаемый костями небезызвестной Барбары Картленд. Впрочем, очевидно, что вдохновлялся Мини не только дамскими любовными романами, но и произведениями куда более серьезных и уважаемых авторов. Только вот ничего путного из этого вдохновения опять-таки не получилось. Механистическое использование чужих литературных приемов никогда не приводит к созданию самоценного, оригинального произведения. Да, в романе Мини определенно присутствуют элементы Noir-атмосферы. Город Тристополис из «Песни праха» очень сильно напоминает миллеровский «Город Грехов». Только вот Дж. Мини совсем не Фрэнк Миллер и даже не Джеймс Риз — на одной лишь «атмосфере» вытянуть роман у него не получается. Примерно к 100-й странице чувство новизны пропадает, Noir превращается в уныние и серость. А принять «Песнь праха» за попытку пародии на разнообразные жанры pulp-литературы не позволяет полное отсутствие у автора спасительного чувства самоиронии. | ||||
| ||||
«Resonance» |
| |||
FixedGrin, 26 декабря 2013 г. в 01:42 | ||||
Представь себе, что ты муравей. На что похож твой мир? Как ты его ощущаешь? Какой он на вкус? Что за вибрации исходят от двуногих великанов, занятых своими неведомыми делами там, наверху? Ты живешь в муравейнике. Среди себе подобных, в гнездогороде, ты обретаешь невероятное семиобогатство химической природы. Послания, созданные на языке молекул, прорываются ослепительными вспышками в твои органы чувств. Временами твое восприятие их так обостряется, что другие сигналы становятся тебе попросту недоступны. Представь себе, что ты человек. Ты мал и слаб, ты обитаешь в собственной Вселенной. Вселенной платежей по ипотеке, работы от завтрака до ужина, поездок в переполненном транспорте, редких вылазок в ночные клубы, еще более редких встреч со знакомыми из Ист-Энда или Татикавы, с Харьковского или Парка Культуры, из соседнего двора или с другого конца мира. Твой разум уловлен в сеть социальных конструктов, как нервная система муравья — в сеть молекулярных посланий. Всего-то и разницы, что в масштабах и контексте. Ты обитаешь во Вселенной возрастом 13 миллиардов 700 миллионов лет. Ее граница отстоит на втрое большее расстояние в световых годах и продолжает удаляться. Ты состоишь из шести с небольшим триллионов клеток, и каждая из них — живая тварь по собственному праву. Ты на десять процентов бактерия, и это нормально. Атомы, из которых ты состоишь, не те же самые, из которых состоял ты десятилетие назад. Ты уязвим и смертен. Вселенная огромна. «Резонанс» пробует проложить санный путь к тому, что достойно называться Рагнарёком, и предлагает погрузиться в великую галактическую битву, где силы реконструированного человечества и его иномирских союзников противостоят тьме, выползшей из центра космоса. Путешествие тьмы завершается. Началось оно по другую сторону великой пустоты размахом сто пятьдесят миллионов световых лет. С человеческой точки зрения, эта история началась в эпоху викингов (точнее сказать, немного раньше), продолжилась в Блетчли-Парке и других местах XX века, а главным образом — среди пилотов века XXVII. В нее вплетены и другие человеческие истории, хотя не все персонажи одного с нами вида. Вселенной потребовалось 13.7 миллиарда лет, чтобы породить «Рагнарёк» и Джона Мини, не пора ли вместе отправиться на вылазку из муравейника? | ||||
| ||||
«Ragnarok Trilogy» [Цикл] |
| |||
FixedGrin, 23 августа 2013 г. в 05:09 | ||||
Конечно, это по сути не трилогия, а один огромный роман, произволом то ли автора, то ли издателя разделенный на три части. Но его фрагменты обрываются на полуслове, и читать «Рагнарёк» можно по сути с любого места. Наиболее точная аналогия в области мейнстрима – «Облачный атлас» Митчелла. Временной и пространственный охват труда Мини колоссален – от Норвегии девятого века до Луны спустя полмиллиона лет от нашего времени, от Земли до Лабиринта, столицы таинственной расы оборотней-Пилотов, выстроенного в му-пространстве (пишется μ, но читается авторской волей как японское «му» – «не-время-не-бытие нирваны»). Десяток сюжетных линий, хаотично перемешанных в нарезанные тонкими ломтиками главки. Кажущаяся какофония: от скандинавской саги в киберпанк, от космооперы в роман-катастрофу, от Контакта в постапокалипсис. Но за всем этим чувствуется странное, хотя и несколько эпигонское изящество. Заметно сильное влияние Винджа (гибель планеты Фульгор под ударом аномалии почти текстуально напоминает захват Погибелью высокотехнологичных миров Галактики в «Пламени над бездной»), Зинделла (Пилоты и математически выверенные, сходные скорей с доказательством сложной теоремы полеты в гиперпространстве му), М. Джона Харрисона (линии Кальцони-Блэкстона немного сходны с аналогичной парой Керни-Серия Мяу Гэнлишер, с поправкой на гендерную инверсию), особенно – Уилсона (правда, жизнь, основанная на темной материи, еще не успела стать элементом Малого типового конструкторского набора писателя-фантаста, так что спишем пересечения с «Utriusque Cosmi» на игры разума) и Бира (постоянные зацепления разных культур и эпох, чреватые, в буквальном смысле слова, столкновением прошлого и будущего у врат последней цитадели человечества, очень сильно резонируют с замечательным «Городом в конце времен»). Как видите, произведение Мини хотя и масштабное, амбициозное, но скорее похоже на паззл, чем на гобелен. Финал прописан вяло, туда влезает четверо, а то и пятеро богов из машины. Довольно высокую оценку ставлю за: 1. Скандинавскую линию воина-берсеркера Ульва. Стилизация отменная, научный базис под старонорвежскую мифологию «Эдды» подведен – иголки в щель не просунешь. 2. Инфосферу (Skein) и метатехнологии XXVII века. Эффект погружения в инаковость очень стойкий, Симмонс вежливо курит в коридоре. Стилистические переходы галлюцинаторные. 3. Лингвистический элемент истории о Контакте; на сей раз ее расскажут на языке запахов. | ||||
| ||||
«Песнь праха» |
| |||
ааа иии, 30 марта 2009 г. в 18:21 | ||||
Вечно темное, беззвездное небо и ртутные дожди... Город, живущий страданием мертвых, построеный внутри скелета невероятных размеров. Духи-проститутки и духи коммунального хозяйства. Говорящие лифты. Разумные волки сторожат здание полиции. Зомби. Киборги-секретарши. Охраняемые мавзолеи богачей в катакомбах — о, их кости не попадут ни в реактор, ни к тем, кто слышит песню праха. Нарисовали себе картинку? Очень хорошо. Больше ничего хорошего. Мир не проработан. Персонажи убогие. Интрига невнятная. Атмосфера воплощает инфантильную позицию: череп на воротах — стильно, мотоцикл — круто, медсестра — сексуально, мочилово и стрелялово — надо. При этом нет никаких попыток обоснования причин и взаимосвязей, которые тянут за собой бессолнечный мир и ртуть с неба. Хотя бы в архитектуре. Нет, все знакомое — и водостоки, и окна, и парки. Ну ладно, вместо электричества — магия, проходили у Васильева. Но что они тогда жрут? Волшебство и духи вроде тех, что сляпал Желязны в «Одержимом магией». Т.е., масса излишних подробностей. Персонажи не слишком оригинальны. ГГ,Донал Риордан с тяжелым приютским детством. Бывший моряк Харальд, который по знакомству может достать и сделать что угодно. Психически ненормальная архивистка — ведь эксперт должен быть сумасшедшим, правильно? Дон, помнящий долги. Злой директор корпорации. Благородный старый судья, который оказывается взяточником. Карлики-убийцы. Алчные, трусливые таксисты. Злодейша лезет по отвесной стене. И т.д. и т.п. Единственно, кто порадовал — комисар Вильнар. А его жена — еще больше. «Вы врываетесь в дом человека, и даже не знаете его имени?» Интрига. Мини ведет читающего по своему триллеру за ручку. Потому, что завязал ему глаза, а сюжет полон роялей в кустах и сломаных ступенек. Кто и зачем по сюжету ведьма в летательном аппарате? Почему прикосновение успокоит василиска? Откуда карлики, почему на тандеме в мире дорожных развязок? Нет расстановки сил, намеков на разгадку. Перенос действия в другую страну — вдруг. Все вдруг. Для тех, кому нравится, коли снаружи кудряво, а внутри скудно. Остальным советую отнестись к данному тексту, как к недоразумению. Как и к выбору АСТ серии, в которой издана книга. Не Sciens Fiction, ни в коем случае не Sciens. | ||||
| ||||
«Песнь праха» |
| |||
Kalvin, 01 июня 2009 г. в 10:40 | ||||
Потрясающий визионерский роман, завораживающей некрофильской атмосферой и скрупулезно выписанным готическим колоритом. Все это очень органично упаковано в сюжет классического нуарного детектива. В итоге получилось безумно красочное dark fantasy, аналоги которому среди современной фантастики найти чрезвычайно сложно. Все недостатки, которые можно обнаружить в романе, абсолютно затмеваются картинами темного и декадентски безумного мира, проникнутого болью и страстями. По сути, именно он является главным персонажем в повествовании. Мини ведет читателя на экскурсию по городу своих фантазий, желаний и страхов, словно открывая дверь в мир подсознательных кошмаров, прекрасных в своей чудовищности. И пейзажи, которые разворачиваются перед взором читателя, гипнотизируют странностью и узнаваемостью, погружают в транс иной реальности, реальности, отчасти оказывающейся собственной мечтой и страхом. Вердикт: великолепный мир, затмевающий любую логику, последовательность и смысл. Картина, которой можно любоваться часами. | ||||
| ||||
«Фактор жизни» |
| |||
Pupsjara, 17 апреля 2008 г. в 00:21 | ||||
Очень неодназначный роман. Начиналось все просто отлично, так-как давно не читал фантастику, то эта книга была просто бальзамом для души. Главный герой, хоть и стандартный, но очень интересная, можно сказать даже выдающаяся личность, его взросление просто превосходно описано. За его приключениями было очень интересно наблюдать и сопереживать. У него была цель, отомстить человеку, который разрушил его семью и ради этой цели он был готов на все. К сожалению в середине книги главный герой достиг своей цели и как-то сник, начались какие-то непонятные мутные интриги, за главным героем стало совершенно неинтересно наблюдать. Сложилось такое впечатление, что автор вместе с героем после достижения заветной цели не знал, что же ему делать, как жить дальше, как писать продолжение. К счастью автор все-таки к концу книги очнулся от своей спячки и роман стало снова интересно читать. Очень хотелось бы прочитать продолжение, так-как не на все загадки автора были даны ответы, да и было бы интересно узнать, что же стало в будущем с героями. | ||||
| ||||
«Песнь праха» |
| |||
vam-1970, 20 мая 2016 г. в 17:41 | ||||
Года после 6000. Это наша планета или не наша?И то и другое возможно -все-таки 4000 лет развития могут привести и к не такой цивилизации. Имена героев вроде как земные. Вот автор и даёт нам первый повод догадываться и думать. Ртутные дожди, сине-фиолетовое темное небо, не видно звезд.Цивилизация использует некроэнергию мертвецов и как всегда находятся те, которым надо её побольше и лучшего качества. А лучшее качество — у выдающихся талантливых людей. Их убивают , тела похищают для частных некростанций. Как всегда есть полиция, которая ищет таких преступников. Сюжет избитый , но фон великолепный -придумано с выдумкой, нестандартно.И через всю книгу проходит любовь человека и зомби. И оканчивается эта любовь не хэппи эндом. | ||||
| ||||
«Песнь праха» |
| |||
Elric, 22 апреля 2011 г. в 12:25 | ||||
Создать относительно не повторимый мир автору удалось. Цивилизация во всех сферах жизни использующая покойников задумка хорошая. Первые сто страниц заходят неплохо, хорошо описывается местная цивилизация, присутсвует неплохой детективный сюжет. А вот дальше ... такое чувство, что автор уже не знал о чем писать и просто топтался на месте без всякой надежды на возвращение хоть какой-то интриги. | ||||
| ||||
«Фактор жизни» |
| |||
Alin, 20 июля 2010 г. в 10:38 | ||||
Одна из немногих книг последнего времени, которую прочитал «за один присест», т.к. хотелось узнать что-же дальше. Сам для себя именно это считаю одним из главных критериев удачности произведения. Из минусов — слишком «рваное» повествование, иногда его крайне сложно воспринимать. Кроме того, некоторые моменты не находят логичного (или пусть даже и нелогичного :) ) объяснения в книге. Например, у меня так и остались лишь смутные подозрения относительно Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) Кроме некоторых провалов логики, несколько напрягает та просто коллосальная масса околонаучной околесицы, которую автор наворотил при объяснении законов жизни Нулапейрона. Здесь хочется сказатьотдельное спасибо переводчику, ибо логично перевести это — не простая задача, с которой он прекрасно справился. пилотов, почему они вне закона в Нулапейроне, также непонятно и взаимоотношение между Землей и Нулапейроном. В целом же произведение очень понравилось, чем-то напомнило мне Ластбадера с его Воином Заката, стилистика близка. А оценка — пожалуй, 8. | ||||
| ||||
«Фактор жизни» |
| |||
Бывший, 23 августа 2009 г. в 15:57 | ||||
Роман однозначно необычный. Автор создал очень яркий запоминающийся мир и сумел провести героя по всем его уголкам. Вместе с тем сюжет производит впечатление бессвязности (по крайней мере с момента взросления героя). Героям не хватает жизни. К концу книги создается впечатление что автор сам уже перестал понимать куда идти дальше и судорожно придумывает концовку роману. | ||||
| ||||
«Фактор жизни» |
| |||
strateg_andrey, 13 июля 2020 г. в 00:29 | ||||
Роман неоднозначный это факт.Местами автор уходит в сложные темы и построения но увы сказывается что читаем не в оригинале а через переводчика и поэтому теряется смысл.Либо к сожалению автор не до конца выстраивает свое описание.Вообщем автор описывает причудливый мир-это есть.Повествование непростое и несказать что хорошо пишет это минус.Присутствуют интересные детали,атмосфера это в плюс идет.Ставлю 4 балла и новичкам в фантастике не советую читать-сложно,не так интересно как в др.книгах автора | ||||
| ||||
«Песнь праха» |
| |||
Spion, 03 декабря 2019 г. в 17:23 | ||||
Мрачная и странная реальность другого мира — лилово-фиолетовая палитра, вечно хмурое небо, с которого льется ртутный дождь. Огромные, насыщенные склепами подземелья циклопического мегаполиса. Неуютное для всего живого место, но вряд ли по другому может выглядеть столица цивилизации, энергетической основой которого является некросинтез. Топливо его -человеческие кости, заложенные в реакторы, подозрительно напоминающие адские котлы: «Здесь мертвые расплачивались за удовольствия жизни». Уже на уровне подобной концепции история выглядит достаточно оригинальной, к тому же автор дополнительно развил основную идею. Кости неравноценны по качеству. Они содержат концентрат из эмоций и опыта той личности, которой когда-то принадлежали. Поэтому Кости гениальных людей уникальны, одно прикосновение к которым действует как сильнейший наркотик. Алчные коллекционеры охотятся за такими раритетами более безудержно, чем браконьеры за слоновьей костью в нашем мире. И не всегда желают ждать естественной смерти владельца... Нарисовав концептуальную и продуманную картину иной реальности, Джон Мини был обязан сосредоточиться на её детализации. К сожалению, «Остапа понесло». Воистину, нет ничего хуже отсутствия чувства меры. Сотрудники полицейского управления, вмонтированные по пояс в казённые столешницы. Маги-некроманты, наводящие морок через лампы накаливания и дУхи, непонятно каким образом, а главное, с какой целью заключенные ... в проволоку (?). Немногословные волки из спецсужб и полу разумные автомобили в буквальном смысле лезущие на стены... И тому подобные несуразности. Может быть по величине бреда на квадратный лист автор решил потягаться с Чайна Мьевиллем? Сие неведомо, но в результате вместо потенциально добротной мрачной фантастики получаем сумбурное городское фэнтези с элементами полицейского боевика. Необходимые в нужных местах рояли щедро прилагаются.
Что ещё? Странная любовная линия, которая кажется странной даже персонажам ) Финал досадным образом слит; главные злыдни сматываются с возгласом «I`ll be back», недвусмысленно намекая на продолжение цикла. (Имеются ещё два, по сей день не переведённых романа цикла, что весьма символично). Семёрку ставлю исключительно за оригинальность концепции и буйную авторскую фантазию. | ||||
| ||||
«Фактор жизни» |
| |||
Ananas_ZLO, 25 ноября 2014 г. в 08:16 | ||||
Читал этот роман в армии,причем в армейском госпитале,после одной неплохой книги Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) сборника фантастики стальной прыжок Эта осталась единственной не распадающейся на атомы,поэтому я взялся за неё.Ну что я могу сказать товарищи это было странное приключение, да и приключение ли вообще.Обычно книга занимает наш мир как во время прочтения так и какое то время после него,тут ситуаци прямо противоположная.Я до сих пор не могу понять как такой маленький роман мог быть таким затянутым.И дело не в том ,что там много воды, воды там вовсе нет,там сплошной КИСЕЛЬ,именно так с больших букв,что хотел сказать автор не понятно,такое чувство что он сам лежал в госпитале и в лихорадочном бреду,под воздействие морфия,нацарапал свои кошмары,уффф... Ладно извините мистер Мини,роман на твердую 4(все же время в госпитале скрасили),но к прочтению не рекомендую,поверьте товарищи не стоит роман вашего времени. | ||||
| ||||
«Фактор жизни» |
| |||
laughingbuddha, 02 января 2014 г. в 16:25 | ||||
Книга натуральным образом утомила. Я совершенно не сторонник сверхпримитивных и понятных даже представителям семейства ежовых сюжетов, но в данном случае автор, по-моему, сам запутался в собственных хитросплетениях, да так и не сумел из них вразумительно выкрутиться. Как уже было замечено до меня, некоторые сюжетные линии просто обрываются в никуда, что не то чтобы даже раздражает — скорее оставляет в недоумении «why самолет?» (с). Перевод тоже, мягко говоря, не упрощает ситуацию, ибо кривой и не отредактированный... В общем, дочитал, но с трудом. | ||||
| ||||
«Фактор жизни» |
| |||
ivanart, 27 апреля 2009 г. в 12:01 | ||||
Классическая фантастика, очень похожая на «Город Эмбер», только если там был просто старый подземный закрытый в себе город, тут полностью технологическая подземная хренотень, также в наличии ещё и религиозная составляющая, не скажу что книга просто супер, но фантастика хорошая, классическая можно сказать, и если думаете читать или нет — читайте, занятный сюжете не пожалеете. А вот с продолжением туго, я его на русском вообще не видел, а по аглицки читать увы не умею. | ||||
| ||||
«Песнь праха» |
| |||
Цефтриаксон, 02 ноября 2014 г. в 14:46 | ||||
Шлак. С точки зрения миротворчества — задумка интересна, вот только провалена в ноль. Картонные персонажи и грубо вырубленные из куска «бояна» рояли из которых состоит всё окружающее шаблонных героев. Начало текста давало надежду на мрачнейший нуар... а получилось что-то уровня фанфика к Наруто, написанного экзальтированой школьницей. По тексту тоже полно нелепостей. А «красивые добрые глаза Харальда» хотелось выдавить и размозжить прямо не отрывая от болтающихся нервов уже после второго появления этого дурацкого эпитета. Автор небезнадёжен. Но этот еткст бы не порекомендовал, если только в поезде нечего делать. | ||||
| ||||
«Песнь праха» |
| |||
nevreale, 18 апреля 2012 г. в 23:36 | ||||
Я, честно говоря, не любитель фантастических детективов, по началу даже не хотелось читать, но... сюжет заинтересовал. Да, автору удалось воссоздать неповторимую атмосферу вымышленного никромира, с его обитателями и культурой, от того это и интересно. Не сказал бы что шедевр, но прочитать можно. | ||||
| ||||
«Песнь праха» |
| |||
neky, 14 июля 2011 г. в 14:03 | ||||
С точки зрения «генезиса» — уникально. С точки зрения атмосферы — впечатляюще. С точки зрения литературности — средне. С точки зрения фабулы — увы, шаблонно. | ||||
| ||||
«Бомба-свастика» |
| |||
vam-1970, 12 марта 2016 г. в 18:40 | ||||
Вторая мировая война в альтернативной истории — не позавидуешь.Но прописана повесть слабо. неубедительно.Много неувязок. Только одно задерживает внимание — альтернативная война. Весьма оригинально придумано. Не просто изменен ход событий, как попроще привыкли писать, а изменена наука и техника. Немного вроде изменена, но качественно. | ||||
| ||||
«Бомба-свастика» |
| |||
Yazewa, 30 апреля 2013 г. в 13:33 | ||||
Альтернативная история, на мой вкус, не слишком интересная. В описываемый мир не погружаешься, все время наблюдаешь со стороны, пожимая плечами. Вот какое-то такое ощущение создается. Может быть, нужна более крупная форма для атмосферности? Возможно, но вряд ли я стала бы ее читать, потому что вообще не заинтересовало прочитанное. Нулевое послевкусие, совершенно невозможно вспомнить, о чем шла речь... | ||||
| ||||
«Бомба-свастика» |
| |||
alex1970, 14 апреля 2011 г. в 17:03 | ||||
Неплохой рассказ о шпионе, который вынужден действовать в немецком тылу во время второй мировой войны. Вот только это не совсем наш мир — в нем воюют несколько иначе. Приключения, спецслужбы, много реальных личностей — физики, Дикий Билл Донован, создатель УСС. Читать интересно, но трудно на таком коротком промежутке приспособиться к реалиям совершенно незнакомого мира. | ||||
|