Все отзывы на произведения Марианны Алфёровой
Отзывы (всего: 60 шт.)
Рейтинг отзыва
Марианна Алфёрова «Небесная тропа»
flying_kitten, 27 апреля 12:58
Что надо знать об этой книжке? Во-первых, это сказочка (даже не сказка), во-вторых, это сугубый продукт своего времени (1990-е), в-третьих, это «ученическое» произведение, с короткими предложениями, скупыми описаниями и «недоделанными» персонажами. Ну это я так, вкратце. :)
Питер, 90-е годы, на дворе дикий капитализм и прочее первоначальное накопление оборотных средств. Посреди привычной нам жизни, оказывается, всё ещё существуют ведьмы, колдуны и прочая нечисть, совершенно спокойно живут себе поживают, занимаются своими бесовскими делами, плетут интриги, дружат и враждуют друг с другом. Полумаргинальный молодой человек по имени Эрик ищет себя и смыслы жизни, попутно пьянствует и дружит с мелкоуголовным элементом, как вдруг ему подворачивается хултурка — обнести одинокую бабку. Вот тут то всё и начинается — нечисть магическая встречается с нечистью буднично-человеческой, сталкиваются множество интересов (в основном, конечно, меркантильных), скелеты из шкафов лезут строем.
Книжка очень предсказуемая, наполнена и традиционными сказочными штампами, и советская писательская традиция оставила свой след, ну и новое на тот момент время представлено в карикатурно-газетном стиле. «Новые русские» — сплошь бандиты и хапуги, ограниченные и туповатые, но с раздутым самомнением, простые люди — обделённые, но не сдавшиеся, писатель/журналист — топит свой талант в желтухе, между Москвой и Питером извечное соперничество, и так далее, и тому подобное. Герои инфантильны, весьма схематичны, общаются друг с другом гипертрофированно-театрально, с мелодраматическими оборотами, такое ощущение, что они честно пытаются играть свою роль, но у них не очень хорошо это получается. :) Есть какие-то интересные идеи, но они не раскрываются, упоминаясь на бегу, и растворяются в общей атмосфере китча. Вроде мелькнёт какой-то намёк на создание атмосферы, но тут же исчезает, так и не оформившись. Общее ощущение — какое-то подобие «Мастера и Маргариты» на минималках в питерском антураже.
Сказка для подростков 90-х, нынешнему подрастающему поколению наверное уже и не интересная из-за сильной привязки к временному контексту.
Марианна Алфёрова «Поглощение»
amak2508, 31 марта 20:13
Одно из первых произведений писательницы — выдумки много, написано более-менее складно, а вот с мыслью пока ещё слабовато: расхожая для фантастики тема природной катастрофы на нашей планете, странные, никак не объяснённые вводные (скорее картинка, чем настоящий рассказ), схематичность, финал, просматривающийся с самого начала. При этом вещица динамична, по-своему увлекательна, легко читается, герои прямо не герои, а типажи — в общем, скучать при чтении не приходится.
Однако при этом хотелось бы всё-таки понять, почему, например, Земля «обиделась» не на всех людей, а на какую-то их часть, проживающую на определённой территории. Или почему герой рассказа мальчик Алекс три месяца (!!!) один блуждал «по лесам и болотам» и не только остался жив, но и выглядит в начале рассказа совсем неплохо. Ну и так далее — таких вопросов можно назадавать немало. Как развлекательный рассказ — вполне нормально, как серьёзная вещь — слабовато.
Борис Стругацкий, Марианна Алфёрова «Невесёлые разговоры о невозможном»
Лунатица, 21 ноября 2023 г. 18:09
Марианна Алфёрова пытается приложить задумку Стругацкого к реальной жизни, к своему опыту и встречающимся ситуациям. А Стругацкий выступает с позиции незамутнённого теоретика (в чём сам признаётся мимоходом). Или художника, который нарисовал очень красивую картину и сильно обижается, когда ему говорят, что в жизни все несколько не так. «Зато как у меня красиво!» — восклицает он раз за разом, — «Пусть жизнь подтягивается, если она не соответствует».
Положа руку на сердце, в таком безапелляционном ключе, как в этой дискуссии, ТВВ выглядит вариацией на тему маниловщины. В истории человечества не было еще ни одной теории, которая обеспечила бы стопроцентный успех именно фактом своего существования. Все теории, применённые на практике, так или иначе гасли или повреждались в болоте треклятого «человеческого фактора».
Да, красиво придумано. Читать книжки о хороших людях приятно. Но схема получается слишком стерильной. Если идеальному УЧИТЕЛЮ да дать замечательных УЧЕНИКОВ: умненьких-разумненьких, идеально отпрофотборенных, послушненьких, думающих только о подвигах и свершениях, да отогнать в сторонку глупых клуш — мамаш (а они глупы по авторскому определению), то получится «нечто такое,.. что скорее хорошо, чем дурно». Кто бы спорил.
Борис Стругацкий, Марианна Алфёрова «Невесёлые разговоры о невозможном»
Darth_Veter, 25 апреля 2023 г. 23:16
Два писателя обсуждают проблему ТВВ (теории Высокого воспитания), изложенную братьями Стругацкими в романе «Полдень XXII век». Может, кому-то это покажется странным и даже кощунственным, но я тут полностью на стороне оппонента БС. Не потому, что она — женщина, а потому, что на ее стороне логика. Система воспитания, изложенная братьями, была весьма спорной даже в советское время. Судите сами: как иначе можно было воспринять воспитание детей в отрыве от семьи в каких-то особых интернатах, сильно напоминающих «места не столь отдаленные», с помощью целого сонма «специально обученных» педагогов и воспитателей? Никаких ассоциаций не возникает? К примеру, наподобие «Флагов на башнях» Макаренко. Это вам не Януш Корчак — тут гораздо серьезней! Не менее спорно утверждение Стругацкого, что женщина ничего не понимает в воспитании детей. Поэтому их, якобы, нужно передать специалистам. А я считаю, что если кто-то и годится для воспитания детей, так это именно женщина. Мужики тут явно пролетают со свистом, несмотря на громкие имена Коменского, Корчака и Макаренко. Они, скорее, исключения из общего правила. Ибо сама природа возложила сию обязанность на женщину. Другой вопрос, а достаточно ли у нее знания и опыта? Вот тут просто необходимо, чтобы она прошла соответствующие курсы, если хочет иметь детей. Ни в коем случае нельзя пускать такое ответственное дело на самотек! Или курсы, или — без детей. Дети — не роскошь, а большая ответственность. Нельзя, чтобы их выращивали и сбивали с пути истинного разного рода «профессионалы». Уже сегодня мы начинаем пожинать плоды подобной «демократии нравов»: дети абсолютно неуправляемы и часто даже неадекватны — к каждому требуется индивидуальный подход. Школа не в состоянии исправить подобные дефекты без помощи семьи. Только вот семьи, как раз, и сопротивляются подобной коррекции — по незнанию, а то и по причине откровенного упрямства родителей. Но кто-то же с ними должен работать! Явно требуется новая социально-правовая база, укрепляющая роль школы и образования как для детей, так и для их родителей. Иначе очень скоро мы получим то самое «поколение изгоев», которое так убедительно-страшно описано в антиутопиях...
Марианна Алфёрова «Любимая Сцилла»
Darth_Veter, 22 января 2023 г. 17:45
Есть такое коварный пролив между Сицилией и Калабрией (носком апеннинского «сапога»), где в древности происходило довольно много кораблекрушений. Причины были в географии самого пролива и непостоянстве течений в нем. Но мореходы развлечения ради придумали двух чудовищ, которые якобы топили проходящие мимо корабли. Одно из них сидело в глубинах пролива с островной его части (Харибда), а другое обосновалось на калабрийском побережье (Скилла, она же и Сцилла). Никто не знает, кто из них двоих потопил больше судов. Потому-то оба этих имени постоянно встречаются вместе. Но в данном рассказе Харибда куда-то пропала — куда, станет ясно после прочтения, — зато Скилла явно работает за двоих. Кормчий судна-перевозчика совершил довольно много рейсов «туда и обратно», поэтому народ ему доверяет и набивается в лодку под самую завязку. А сам он уверен, что чудовище не тронет только его самого, ибо тогда некому будет возить к нему очередные жертвы... Неплохая по задумке адаптация древнегреческой легенды. Но только по задумке, т.к. реализация вышла немного беззубой и пресной, лишенной интриги. Главный герой пассивен из-за своей веры и совсем не хочет помогать тем, кто стремится любой ценой обезопасить проезд. Честно говоря, у меня были большие надежды на решительного и смелого Перикла, но и он по воле автора повел себя не по-геройски, вместо того, чтобы бросить вызов чудовищу. В итоге история закончилась ничем (точнее, крахом всех ожиданий), а ее мораль так и осталась неясной. Скорей всего, автор ее и не планировала, а просто решила создать драматический сюжет об обманутых надеждах.
-------------
РЕЗЮМЕ: новое прочтение древнегреческого мифа о Скилле и Харибде с не совсем понятным смыслом. По-видимому, в нем автор решила коснуться только чисто эмоциональной стороны описываемой проблемы.
Марианна Алфёрова «Я и мой король»
Darth_Veter, 18 августа 2022 г. 22:28
Неожиданно трогательная и печальная история о правителе маленького королевства и его верном слуге. А получилась она таковой из-за своей правдивости. Действительно, все правители не слишком балуют вниманием своих граждан, хотя именно эти граждане и составляют главную ценность их государства. Рамир с детства был верен своему сюзерену и всячески старался заслужить его похвалу, верно исполняя свой гражданский долг. Увы, достойной реакции короля он так и не дождался. В итоге тот ожидаемо «профукал» свое королевство — какой народ будет уважать такого неблагодарного правителя? И свои последние дни ему суждено провести в тоске и немочи где-то на задворках своей державы. От него отвернулись все, кто некогда клялся ему в верности. Все, кроме Рамира. Впрочем, король этого не оценил. Неважно, по какой причине: то ли из-за своего высокомерия, то ли из-за развившегося у него старческого маразма. Наверное, таковы все правители: они не знают настоящей цены своего богатства, ибо сами его не производят, а банально присваивают. А слуг вообще за людей не считают, хотя жить без них уже не могут. Зачем Рамиру понадобилось спасать жизнь престарелому монарху, ведь он знал, что никакой благодарности от последнего не получит! Был ли это акт высокой гуманности или тривиальная привычка повиноваться во всём? Герой и сам ответа не знает. Мог бы спокойно уйти, оставив короля умирать в одиночестве, но не посмел. Потому что по-прежнему остался человеком, не растеряв своих моральных принципов. А король... Король так и остался тем, кем был всю жизнь — свиньей неблагодарной.
-------------
РЕЗЮМЕ: притча о том, что ни один царь не заслуживает верности своих холопов. Мораль: не сотвори себе кумира, чтобы потом в нем не разочароваться.
Марианна Алфёрова «STALKER. Энциклопедия. Хроника Посещения»
bobchik.ghost, 5 марта 2021 г. 14:54
Энциклопедию прочитал, в целом остался доволен.
Чем доволен:
1) Расписали хронику других пяти зон, помимо Хармонтской, + где располагаются, как там идут дела, чем выделяются.
2) Не забыли упомянуть Чернобыльскую зону, в качестве седьмой, хотя напрямую с Посещением её не связывают, и информации про неё практически нет.
3) Зона и события из фильма Сталкер перекочевали в Новосибирскую Зону, это считаю, очень ловко придумали. Ибо фильм имеет совсем другой сюжет.
4) Плотно использовалась информация, опять же из ПнО, фильма, сценариев — в книгах и пр. всё это размазано по тексту, между делом, здесь всё строго структурировано. Можно легко найти, перечитать, вспомнить.
5) Иллюстрации по мне неплохие, особенно артефакты... да по большому счёту их там совсем немного.
6) Текст написан довольно занимательно, хотя конечно много уделено место даже не Зонам а Контакту, пришельцам, но тем не менее.
Чем не очень доволен:
1) Не сильно большой объём.
2) Нет информации о Чернобыльской зоне (образование, артефакты, аномалии и т.д.) Я конечно понимаю, что тут дело во всяких авторских правах и т.п., но меня, как читателя, эти проволочки реальной действительности не волнуют, поэтому хотелось бы видеть всё в одном месте, иначе энциклопедия не полная.
3) Опять же понимаю, что нет чёткой структуры и базы у всех эти сотен выпущенных книг про Зону (около 300 их что ли), но энциклопедия на то и энциклопедия, чтобы хотя бы что-то упомянуть об этом деле и событиях.
Но за такие причины, считаю, оценку снижать было бы несправедливо, ибо где найти такого человека, который бы это всё прочитал, причесал, согласовал, договорился...
Так что пусть в таком виде, но эту энциклопедию можно и листать, и иногда перечитывать...
Марианна Алфёрова «Император Валгаллы»
Str_Kremen6, 19 июля 2020 г. 18:39
Продолжение не подкачало.
Крайне уникальный и увлекательный мир снова нас радует. Загадочная Вальгала приоткроет свою завесу тайны. Приключение четы Ланьеров окажутся еще более динамичными и жестокими. И самое главное. Огромное количество интриг. Каждый персонаж будет вести свою коварную игру, превращая амбициозные планы в жизнь. (Отдельный респект за такого персонажа, как Хьюго) И конечно же главная разгадка Вальгаллы.
К сожалению, автору не хватило фантазии на хорошую концовку. Ожидал я нечто большего , нежели столь банальной кульминации. Но в целом, за столь шедевральный мир автору отдельные аплодисменты. Для любителей уникальных вселенных — не проходите мимо !
«Хорош только протест. Он чист и лишен всякой корысти. Протест ради протеста. Путь — единственная цель. Достигнуть власти — несчастье. Об руку с властью идет корысть. Я хочу до конца остаться бескорыстным. «
9\10
Марианна Алфёрова «Римские хроники»
Podebrad, 7 февраля 2020 г. 18:40
Цикл интересен, в основном, с точки зрения необычной альтернативы. Император Деций в середине III века сумел возродить могущество Римской империи, причём на староримской основе. Его наследники закрепили успех. Боги и гении охраняют Империю и гарантируют стабильность её существования. К XIII веку достигнут уровень развития Европы конца XX века. Боги только притормаживают развитие авиации, атомной энергетики, некоторых видов вооружений – того, что опасно и для них самих.
Прогресс коснулся не только науки и техники. Меняются социальный строй, экономика, система управления. При этом сохраняются основы римской цивилизации, как до наших времён сохранились основы японской цивилизации. Интересно, что герои часто вспоминают политиков, полководцев, философов, писателей, художников старого Рима, из времён до Деция, но почти не называют новых имён. За тысячелетие их, как видно, не появилось. Сама столица напоминает тщательно отреставрированный Рим эпохи Антонинов. Соседи модернизируются вслед за Римом и тоже сохраняют при этом свои цивилизационные особенности. Чингисхан разъезжает на специальном поезде, пересаживает воинов на танки и финансирует работу над атомной бомбой, но в захваченных городах творит то же, что и в реальной истории.
Создаётся впечатление, что главную причину упадка старого Рима автор видит в христианстве. Недаром на роль восстановителя выбран Деций, один из самых активных противников христиан. Развитие ускорилось на 7-8 столетий, как раз за счёт выпадения средневековья. На мой взгляд, всё наоборот. Именно христианская церковь спасла из умирающей античной культуры то, что ещё можно было спасти. А без европейского средневековья, именно такого, христианского и феодального, никогда бы не случился научно-технический рывок последних столетий.
Итак, боги хранили Рим. Но вот гении низвергнуты на Землю, а затем и боги отвернулись от обречённой Империи. Начинается деградация. Рим стремительно превращается в общество потребления, мир сиюминутных интересов. Рука об руку с потребительством идёт вседозволенность. Возрождаются рабство, кровавые обычаи, идиотские забавы богачей поздней античности. Естественная реакция на вседозволенность – жажда сильной руки. Сильная рука не может ничего исправить, но и общество уже не способно ей противостоять. Финал осторожно-оптимистичен (очень-очень осторожно), но даже такой финал вызывает недоверие.
Лучше всего удались первая и пятая книги цикла. В первой книге есть и новые идеи, и сюжет, и не совсем бледные герои. Затем автор стала разбрасываться. Старые сюжетные линии и персонажи отходят на второй план. Появляются новые линии, ненужные и неинтересные. Они тоже быстро заходят в тупик. Нижняя точка достигнута к середине третьей книги. В конце автор сумела собраться и завершить основные темы более или менее достойно и даже интересно.
Марианна Алфёрова «Врата войны»
Str_Kremen6, 5 ноября 2019 г. 18:54
Знаете, давно меня так не поражала фантастика. Я встречал много интересных миров, увлекательных интриг и хитросплетенных сюжетов. Но данное произведение поразило меня до глубины души.
А удивил меня именно мир. Причем, здесь стоит оговориться, что разделена вселенная на две части: планета Земля после ядерной войны, где выжившие объединились в единое государство с ярко-выраженным тоталитаризмом; и мир Портала, где первозданная природа и отсутствие людей, куда со всех краев света стекаются искатели приключений, военные для игры в настоящую войнушку, пацифисты для протеста против войны, а также просто всякий сброд. Ах, да, сюда еще ссылают преступников, ибо зачем тратить деньги на содержания заключенных, когда можно решить проблему очень просто. Также, для разнообразия, в этом мире присутствуют весьма интересные аномалии, а также загадочная Империя.
Автор действительно проделал грандиозную работу, создав столь интересный мир. Он продуманный, яркий, захватывающий и загадочный. Роман Бурцев (или все же Марианна Алферова. Не знаю, как именовать) создал действительно очень оригинальное и уникальное творение. А размышления героев о смысле Портала заслуживают отдельного внимания. Женщина очень грамотно и неоднозначно задумалась о такой извечной проблеме, как война. И это ей удалось. Браво, Марианна.
Сначала, конечно, текст видится кусковатым. Загромождение непонятных слов, постоянные временные скачки повествования. И, честно сказать, чуть не бросил читать. Но я все же втянулся и понял, насколько шедевральным оказалось произведение. К тому же, по-началу, сюжет развивался не спеша, знакомя нас со всеми тонкостями вселенной, но потом. Такой резвый скачек. Такие лихие интриги. Ну, уважаемый Роман Бурцев, запутали Вы читателя. Браво. И самое занимательное: закончилось все на самом интересном месте. Надеюсь, что продолжение не подкачает. 10\10
Марианна Алфёрова «Поглощение»
ГРОМ, 23 сентября 2019 г. 20:21
Рассказ как земля вдруг начала поглощать большие скопления людей.
Да, вот скопилось небольшая группка людей на определенной территории, раз и они проваливаются под землю.
Рассказ с упором на экологию, мол нельзя бесконечно рыть и добывать из нее полезные ископаемые.
А вообще получилась неплохая история. Я даже запомнил этот рассказ спустя четверть века после прочтения. Автор довольно удачно описала постапокалиптический мир и приключения, и взаимотношения пытавшихся выжить персонажей.
Любопытно, оказывается это был ее один из первых рассказов и сразу тут довольно высокий уровень для новичка. Молодец.
amak2508, 10 июня 2019 г. 09:56
Прочитав рассказ так и хочется сказать: «Ну и что?». Есть странное селение со странными обычаями. В частности каждое утро поливать дорогу перед своим домом так, чтобы в ней стояла липкая грязь. Есть традиция каждому жителю деревеньки иметь личного идола/идолов — странных квазиживых существ, являющихся как бы продолжением своих хозяев. Причем польза от этих идолов по сути дела только одна: их лупят вместо тебя, если ты кому-то ненавистен. Ещё есть садистский обычай рубить руку тому, кто поднял её на другого человека. И есть стихийный бунт против такой жизни, против этих идолов, которые якобы мешают жить человеку. Бунт, который заканчивается ничем.
Да, семь страничек, из которых состоит рассказ, в первый раз читаются довольно споро и не без интереса, но вещица-то вдруг обрывается и... сразу же встаёт уже озвученный выше вопрос: «А зачем всё это написано?». Деревня, согласитесь, странная, обычаи, если исходить из написанного, по меньшей мере глупые, а единственная мысль, которую можно выцепить из текста, довольно банальна — стихийные бунты обывателей против традиций общества заканчиваются, как правило, ничем.
Марианна Алфёрова «STALKER. Энциклопедия. Хроника Посещения»
Angvat, 10 июля 2018 г. 12:43
К сожалению, как ни крути, а от проклятых буржуинов мы пока что отстаем. Причем практически во всем. Авторы данного труда говорят, что мол поклонники творчества ждали чего-то подобного десятки лет. У нас – может быть. А на западе такая книга есть уже больше 10 лет, Stalker: The Sci-Fi rpg. Это настольная ролевая игра, которую давным-давно смастерили финны по лицензии от Бориса Натановича (который в те времена правда под чем только не подписывался). Как игра сия вещь из-за странной механики не задалась и никаких расширений так и не получила, но благодаря содержанию небольшой круг поклонников все же обрела. (Я когда-нибудь все же соберусь, наконец отредактирую и выложу ее первую главу на русском в общий доступ. Когда-нибудь). Засим давайте сравним, что получилось у них, а что – у нас.
Начнем с иллюстраций. У финнов они были черно-белые, выполнение в простой, но в чем-то весьма атмосферной манере. Наша книга цветная, но большая часть рисунков – что-то вроде дешевых работ в каком-то ЗД-редакторе. Так что ради картинок эту книгу явно не стоит.
В плане подачи наши очень любят лить воду, заполняя объем книги. Первая четверть – просто рассусоливание касательно теории Посещения. У финнов же все четко и по делу, но их формат обязывал, ведь в книгу еще и правила нужно было запихать. Но местами лаконичная подача дает сбой, так как автор пытаясь дать максимум информации за минимум времени любит перескакивать с одной мысли на другую и читать текст порой становится просто тяжело. Плюс в тексте присутствуют художественные вставки с редким приемом повествования от второго лица, что выглядит оригинально, но читается своеобразно. Так что тут примерно ничья.
Работа с исходным материалом примерно одинаковые. Авторы вовсю цитируют первоисточник, используют описанных в нем героев и явления, а порой ссылаются и на фильм Тарковского. Подход правда немного разный. Если у «нас» посещение произошло еще в 70-х и в качестве «экспертов по Зоне» упоминаются как сами авторы оригинала, так скажем и Станислав Лем, то у «них» все действо перемещено в более современные реалии.
А вот в плане доработки этого мира наши поленились. Просто придумали пару новых артефактов, перечисли упоминавшихся в книге/фильме сталкеров да кратко описали оставшиеся 4 зоны (что интересно, кроме зон из книги/фильма у нас и финнов остальные по расположению вообще не совпадают. По разному видать радиант рассчитывали). Все это порой сопровождается комментариями якобы от Шухарта и Пильмана.
У финнов же фантазия разгулялась на полную. Тут например Институт стал чуть ли ни могущественной криминальной структурой, торгуя ксенолицензиями (правом на добычу и исследование артефактов из Зоны), авторы выдумали множество своих аномалий и артефактов, достаточно подробно расписали новую зону во Франции ( в которой например водятся одичавшие люди) и принципы работы сталкеров, да и еще много чего на придумывали. И снабдили все это теми самыми вставками от второго лица о группе разномастных искателей трудной наживы, шастающих по французской зоне. На мой взгляд, получилось куда лучше.
В общем и целом, наша «Энциклопедия» вышла не особо оригинальной и не расширяющей рамки выдуманного братьями мира. И к тому же достаточно вторичной по отношению к зарубежной книге, вышедшей уже десяток лет назад. Рекомендовать ее я могу лишь самым прожженным поклонникам «Пикника». А так лучше первоисточник перечитать. Он и интересней, и дешевле.
тессилуч, 2 января 2018 г. 02:19
Неплохой эмоциональный рассказ, но описывается странное общество, поэтому не совсем понял к чему стремился автор показав такую жизнь.
Считаю произведением женской прозы недостаточно зрелого автора. Поэтому только 7 баллов.
Антология «КОТАстрофа. Мир фантастики 2012»
mogzonec, 25 сентября 2017 г. 09:28
Симпатичный сборник, фантастики мало, но много лирики, доброты, и парадоксов.
Антология «КОТАстрофа. Мир фантастики 2012»
феникса, 9 июня 2016 г. 10:11
Коты,кошки, пушистые зверки и все что сними связано. Сборник хороший, добрый и на все возраста от самого малого, но он скорее для любителей «пушистых» нежели любителей чистой фантастики, так как присутствует много произведений не фантастического жанра.
Марианна Алфёрова «Небесная тропа»
Daniel Rock, 25 апреля 2016 г. 13:19
Потрясающее произведение о человечности,моральных ценностях и...современной морали нашей молодёжи.
Антология «КОТАстрофа. Мир фантастики 2012»
sparkle, 3 января 2015 г. 13:29
В целом ровный сборник — поклон составителю М. Алферовой. Слабые рассказы — Н. Щерба, О. Славнейшая, но на фоне «Котэрры», которая прочиталась первой, безусловная удача. Храбрость и преданность, любовь и забота — вечные ценности, даже если вдруг и не вызывают ответного отклика. Читалось уютно.
Derwish579, 10 ноября 2014 г. 16:23
Замечательный детектив в космическом антураже.
Прочел с удовольствием.
Вторая книга, на мой взгляд, чуть слабее, третья и четвертая — на уровне.
Фантастика здесь постольку-постольку. Главное — детектив и раскрытие характеров героев, а также рассказ о взаимоотношениях при наличии
Читать — рекомендую.
Хотя как именно сконструирована и действует лазерная граната понять не могу до сих пор. :)
Марианна Алфёрова «Призвать дракона»
lith_oops, 22 декабря 2012 г. 17:03
Хотела отдохнуть на простеньком постсоветском фэнтези. Действительно, не нагружает. И идея приятная. Но как-то тоскливо до зевоты.
Это, если кто помнит, была такая чудная комедь: Двое: я и моя тень. Вариация на тему Принца и нищего. Девочки-двойники, одна из которых, соответственно, дочь миллионера, а вторая – девочка из приюта, меняются местами. Когда бедной девочке на приеме в доме миллионера официант предлагает улиток, она ее в рот засовывает и с таким жутким выражением лица говорит: «Хорошо… приятно… и жуется долго…». Потом отворачивается и произносит: «Столько у них денег, а они улиток едят!».
Вот я себя чувствовала так же. Приятно. И жуется долго. А еще у меня полный дом нечитанных книг, а я постсоветских сочинителей читаю. И не эстетике, ни мыслЕ, ни отдыху. Зачем, спрашивается?
В целом сама схема очень интересная: есть в мире такая нация, чья душа после смерти тела может быть вызвана и возвернута. А еще можно эту душу выдернуть. Да, и зачатие не происходит, если не придет выкликатель и не выкличет душу для младенца.
Первый вопрос, который возникает: и как это они до сих пор не вымерли? Берем средневековье, детскую смертность, беременность стопроцентно залетного характера... Сколько бы поколений выдержала такая нация? Это ей бонусы нужны какие-то крутые, а таковые мной замечены не были.
Один из ГГ – выкликатель. Довольно неплохо набросан, некоторое количество флешбэков покажет нам формирование его личности и объяснит мотивацию.
Фактически, у книги один недостаток, но он перевешивает все достоинства: как только ее откладываешь, забываешь о ней напрочь. Более того, иногда вплывает в голову мысль: «А что это я там читаю?», и не сразу приходит в голову ответ.
Мир придуман и выстроен очень грамотно. Кроме напрашивающихся мыслей об обязательном демографическом кризисе избранной расы – нареканий никаких. Более того, очень часто возникало чувство искреннего восхищения автором, выстроившим такую замечательную модель. Которая, к сожалению, так и осталась моделью, потому что наблюдала я ее исключительно со стороны.
Читабельность тоже неплоха, но на этом – все. Без восторга, равно как и без отвращения.
А вот интрига уже с отвращением. Вроде как автор выводит напряженные моменты, выводит их грамотно, это видно, вроде как каждое ружье и висит в нужном месте, и стреляет вовремя, да и роялей не видать – но интереснее читать от этого не становится. Нет такого, чтоб дыхание перехватывало и не было дела ни до чего другого. И такого, чтоб я думала о книге, о ее событиях, мире и героях – тоже нету. Мне просто нет до них никакого дела.
Персонажи тоже проработанные, но точно такие же неинтересные. И переживают они, и бросает их тоже – будь здоров. Но все это оставило меня равнодушной. Даже горы трупов в начале, равно как и душещипательные истории о тяжелой доле выкликателя, вообще никаких эмоций не вызвали. Это при том, что я над Унесенными ветром, например, рыдала раз двадцать – ровно столько, сколько я их читала. В общем, никакие герои, и толпы издыхающих аднаногих сабачек совершенно не спасают положения.
Душевность промелькивает кое-где. Ну например возможность вызвать обратно душу умирающего или недавно умершего. Тут, кстати, был намек на мысль – возвращенные люди уже не особенно адекватны. Вот и вопрос: оно нам надо? Есть повод подумать. Жаль только, что акцент на этом не сделан, нет даже намека на то, чтоб подумать. Просто констатация факта. Задумка недурна, но воплощение пресное.
Знаете, у меня есть подруга, кума моя, потрясающе комфортный в общении человек – хотя бы потому, что способна меня терпеть. Так вот, она совершенно не умеет готовить мясо. То, что у нее получается, никакими словами не описать. Ну разве что если кто, как мы когда-то, по бедности пробовал есть легкие. Вроде белок, но эту дрянь нереально вкусно приготовить. Так у подруги все мясные блюда такие. И не в рецептах дело, нет того самого, что соотечественники называют емким словом «хыст». И – хоть стреляйся.
То же самое с этой книжкой. И мясо вроде свежее, и рецепт толковый, и духовочка грамотная, нигде ничего не пригорит – а на тебе! Ну несъедобно.
Погружение отсутствует: наблюдаешь происходящее со стороны. И ощущение такое, вроде я не развлекаюсь, а вкалываю, вроде мне за это деньги заплатят. И вдвойне обидно, что таки нет. :)
Марианна Алфёрова «Женщина с диванчиком»
george1109, 25 июня 2012 г. 01:15
Совершенно сюрреалистическая вещь. Хотя, если принять во внимание фантастическую составляющую, а главное, время написания — самое тяжелое время в истории постперестроечной России — не настолько уж все и сюрно. Скорее, остросоциально.
И, знаете, здорово, что рассказ написала женщина, и женщина склонная к крайне «мягкой» НФ. Мало кто смог бы удержаться (из авторов-мужчин, практически наверняка, никто) и не довести столь острую тему до некоего логически бесощадного финала. Алфёрова смогла, закрыв все одной фразой: «…Единственный ребенок родился утром»
Марианна Алфёрова «Боги слепнут»
Fiametta, 19 января 2012 г. 09:30
Вот книга, которую я прочла за два дня, читала не отрываясь, жалела, что нужно выходить из метро. Сюжет, от которого нельзя оторваться, герои, люди и гении, за которых переживаешь. Переплетение римских и современных реалий, намеки, которые так увлекательно разгадывать. (Может быть, то, что диктатора зовут Бенит — слишком очевидный намек на Мусоллини?).
Интересен и мир этой книги. Римские боги существуют, они часто не милосердны, не справедливы и не умны, но они могут отвечать на молитвы.
Не было темных веков, и Римская империя дошла до атомной бомбы, вычислительных машин и Декларации прав человека. Но в степях история шла, как в нашем мире, и с Римской империей столкнулся Чингисхан (в романе буквально «Чингисхан с атомной бомбой«!). Есть в этом мире и Киевское и Московское княжество (хотелось бы книжку про это княжество). В Лютеции «железная башня пронзает небеса» и есть импрессионисты.
Неофрон
В начале книги я думала: где в этом мире христианство? Или оно здесь религия нескольких сирийских деревень?
Марианна Алфёрова «Я и мой король»
БорЧ, 2 октября 2011 г. 22:52
Беззаветная преданность бывает и безысходной потому, что ты для Короля — просто «предмет мебели». А такая «мебель» просто не умеет предавать, особенно если и ты, и Король уже немощные старики. Но Король — совсем уже слаб и немощен, а слабость его почему-то держит тебя куда сильнее, чем когда-то держала его сила.
Марианна Алфёрова «Темногорск»
Лисёнок, 13 июля 2011 г. 22:56
Книга на «4». Не шедевр, конечно, но для того, чтобы скоротать дождливый вечер вполне подойдёт. Читается легко, сюжет интересный, хотя и простенький, герои вполне предсказуемые, но не занудные. Ну и хэппи-энд конечн же. Перечитывать не стану, но для одного раза — вполне.
Марианна Алфёрова «Мечта империи»
fan2mas, 20 января 2011 г. 11:32
На мой взгляд, совершенно лишним было использовать богов. Просто альтернативка — было бы куда лучше. Интересно же посмотреть, каким бы стал мир, не победи варвары и христиане, не смети они мечом и крестом античную цивилизацию, чтобы плюхнуться на тысячу лет в грязь, страх и невежество Темных Веков, приправленных дымком аутодафе. Увы!
Борис Стругацкий, Марианна Алфёрова «Невесёлые разговоры о невозможном»
drogozin, 8 августа 2010 г. 08:04
Занятная переписка. Очень приятно видеть, что Борис Натанович по-прежнему свеж и остр, как умом, так и словом. Обсуждаемая тема очень непроста и по-своему правы оба «оппонента». Хотя по-настоящему спорить явно очень мешает очевидный пиетет Алфёровой перед мэтром.
Марианна Алфёрова «Все дороги ведут в Рим»
Yelin, 16 мая 2010 г. 08:57
Последняя книга понравилась больше прочих — в основном из-за Постума. Его отец настолько задолбал за 5 томов своим идеализмом, что когда наконец появляется персонаж, из которого идеализм долго и с наслаждением выбивали, и выбили наконец — это просто праздник какой-то.
Марианна Алфёрова «Салон для робота»
god54, 22 декабря 2009 г. 19:09
Весь сборник состоит из мрачных повестей без всякого просвета на что-то хорошее. В целом неплохое литературное изложение сюжета автором, напряженность сюжета, и в то же время неверие в происходящее, что-то подсказывает, что так быть не может.
god54, 22 декабря 2009 г. 19:00
Автор удивительно постоянен в своих рассказах: удивительно неплохое литературное описание некоего отдельно взятого события, в данном случае пробуждение мозга посредством некоего воздействия. Но за кадром остается и где это происходит, и зачем это делается, и что получится... Вопросов так много, на которые даже невозможно дофантазировать ответы самому.
Марианна Алфёрова «Поглощение»
god54, 22 декабря 2009 г. 18:50
Автор очень умело описывает переживания героев ставящие их на грань жизни и смерти и делает это мастерски. Но почему-то непонятно откуда и как появилось поглощение, и что это за катастрофа, и почему наказы эти люди и т.д. А вот описание ужасов дано хорошо, для тех кто это любит.
Марианна Алфёрова «Пейзаж с озером Нево»
god54, 22 декабря 2009 г. 18:44
Описание апокалипсиса. Написано с литературной точки зрения довольно хорошо, характеры проработаны, сюжет логичен и держит в напряжение. Правда верится в события с трудом, может с высоты современных знаний, может потому, что не хочется верить, что всё так и будет.
god54, 22 декабря 2009 г. 18:37
Очень краткий рассказ из жизни разумных насекомых, без начала и конца, без сюжета. Этакий этюд, как растет на теле броневой покров, а потом появляются крылья. Как этюд хорошо, как рассказ — нет.
god54, 21 декабря 2009 г. 21:03
Очень странная история, словно чуть-чуть приоткрыли дверь в какой-то новый мир, который похож на наш, но совсем-совсем другой и обычаи здесь другие. Само описание завораживает, но смысл ускользает, так как рассказ лишь маленькая часть чего-то большого неизвестного.
god54, 21 декабря 2009 г. 20:52
Хорошая фантастическая идея в сочетании с мастерским литературным изложением, передающим эмоциональную картину происходящего. Очень достоверно прописан быт и обычаи необычного мира, характеры героев.
Марианна Алфёрова «Женщина с диванчиком»
god54, 21 декабря 2009 г. 20:47
Очень оригинальная фантастическая идея, даже очень оригинальная. Мне кажется смысл рассказа кроется в последней фразе: «…Единственный ребенок родился утром». Забыли женщины за работой, карьерой, вещами о главном... главном предназначении женщины... быть матерью.
Марианна Алфёрова «Дар — Земле»
god54, 21 декабря 2009 г. 20:40
Довольно необычное прямолинейное описание контакта землян с цивилизацией планеты Дар. Земляне убивали всегда и после Земли ищут другие планеты, где можно убивать. С моей точки зрения сюжет очень прямолинейный: черное и белое, непротивление злу насилием... А в итоге и главного героя ставят на грань смерти...
Марианна Алфёрова «Салон для робота»
Alexandre, 5 июня 2009 г. 13:13
Жестокий рассказ. Не похоже ни на будущее, ни на что-то иное. Мне кажется, что и люди, и роботы здесь — просто разные виды людей. Одни плохие, другие — ещё хуже. Хороших нет вовсе. А поступки — и хорошие и дурные совершают все.
Но разумных мне жаль. Те, которые просто убивают — те неразумны. А те, которые чинят и лечат — наоборот. И поэтому, хочется, чтобы жили все, кроме убийц. Кроме тех, кто убивает для развлечения, как бы они ни назывались при рождении.
Я и холодильник старый и неэффективный не мог выбросить, и страшно обрадовался, когда он кому-то пригодился. Так что по моему мнению степень разумности запрещающей убийство — это ноль.
Вот если для чего-то необходимого использовать — тут уже проблемы, которые кто-то может решить, а кто-то и нет.
Марианна Алфёрова «Пейзаж с озером Нево»
Alexandre, 12 мая 2009 г. 12:19
Ещё один ужастик. Всё придумано с начала до конца, и если бы хоть часть этого придуманного было правдой, то ни одного человека бы не осталось в живых. Все такие произведения так или иначе повторяют события блокады, голодомора и прочих бедствий. Но, все эти бедствия устроены людьми и для людей, причем именно люди-враги не дают людям страдающим пищи и воды. А если погибнет природа — то всё кончится очень быстро — в Помпеях уцелели только те, кто почуяв неладное, успел уехать за несколько дней до извержения.
Марианна Алфёрова «Дар — Земле»
Alexandre, 12 мая 2009 г. 11:46
Странный рассказ, впечатленние самое мерзкое — люди убивают всех подряд, уничтожают разумных существ, не представляющих для них угрозы. Что-то по образу и подобию покорения государства ацтеков? В общем прочитать — прочитал, но возвращаться не хочется, отрицательные эмоции уж слишком сильны. И зачем такое было написано?
LENA56, 11 мая 2009 г. 15:42
:rev:Странный какой-то рассказ, кажется, что у автора были большие-большие задумки, которые вылились в один небольшой рассказ! Эмоционально сильно, читабельно, но слишком коротко.
Марианна Алфёрова «Фантастический детектив»
osene, 11 апреля 2009 г. 22:45
Детектив, ничего особенного. Читаемо, не более того. Отдельные планеты как реконструкции определенных исторических эпох — интересно, механизм передачи генетической памяти неизвестен. Именно последний факт меня и заинтриговал. Как же все-таки это происходит? Непонятно. И автору похоже это неизвестно тоже. А я-то прочитала целых 4 книги в надежде узнать главный секрет Лации
Марианна Алфёрова «Римские хроники»
Brian_Basco, 30 марта 2009 г. 01:55
Достойно и очень неплохо, одна из первых книг в жанре АИ, до сих пор перечитываю с удовоьствием.
Марианна Алфёрова «Поглощение»
Alexandre, 8 февраля 2009 г. 12:05
Рассказ-катастрофа. Причем никакой надежды на благополучный исход нет. Люди именно потому и люди, что могут собираться вместе, помогать друг другу, учить один другого. А если это невозможно — значит людскому роду конец, и неважно, как именно ты погибнешь, и когда именно — где-то за год-два все будет кончено.
Сама идея рассказа мне кажется принципиально неверной. С чего это вдруг Земля взбесилась? Ведь человеческие деяния на планете не причинили ей даже царапин. Совершенно несравнимы масштабы. Если сравнить Землю с человеческим телом, то люди не потянут даже на бактерий, мирно живущих на коже и питающихся выделениями.
В общем что-то такого типа уже было, только там вроде Солнце собиралось уничтожать никому не видимых и никому не опасных, кроме самих себя, людей. Что тут можно сказать? Страшная сказка из серии — вот вы живете себе, а потом придет Бука, которому вы не понравились и всем вам конец. И как этого Буку реально звать — Земля, Солнце, пришельцы или вирусы — неважно. Так что, пардон, ничему это произведение не учит, а только пугает. Мне не по душе. А написано ничего, любители ужастиков читать, наверное, могут.
Alexandre, 3 февраля 2009 г. 12:12
Я не совсем понял идею рассказа. Т.е. совсем ее не понял. Главное — зачем Мыслящим это может быть нужно?
Понятно, что есть некая раса (каста) прилетевших существ, они нуждаются в помощи, а местные жители малоспособны. И вот тех, кто ХОЧЕТ мыслить стимулируют с помощью этой самой решетки.
Ну, а зачем этот замшелый феодальный строй, странные стражники и странные разговоры об «отработке»? Не понял прочитав, не понял и после перечитывания. Наверное мне эта решетка тоже не помогла бы.
Alexandre, 3 февраля 2009 г. 11:50
Люди-насекомые, это сразу приходит в голову. Очередная линька, существо увеличивается в размерах, приобретает новые качества. Но только избранные могут получить крылья, у большинства ничего такого не появляется.
А здесь эта избранность — внезапно проcнувшееся чувство гуманности, сострадания и, как следствие, духовный порыв проявляется и физически — появляются крылья.
Идея интересная, приятно читать.
Марианна Алфёрова «Женщина с диванчиком»
Alexandre, 3 февраля 2009 г. 11:35
Вообще-то единственное, в чем женщина превосходит мужчину — это способность родить ребенка. А здесь — какой жуткий юмор, чернее черного. Когда моя жена ходила беременной — я испытывал священный трепет, готов был на все (и старался!) чтобы прошло благополучно. Когда рожала моя дочь — отдал кучу денег, чтобы устроить ее в платный роддом, потому что подумал — если что-то случится, а я сделал не все возможное — я же себе в жизни этого не прощу...
Обошлось. Услышал Господь мои молитвы.
Но ради барахла, ради деревяшек и железяк заставлять мучиться любимого человека? У меня в голове не укладывается. Но, слышал, что женщины иначе к этому относятся. И слышал от многих женщин, что лучшие гинекологи и акушеры — мужчины. Им самим не рожать, вот они и относятся к мучающимся роженицам по человечески.
И никто в мире не относится к женщине хуже, чем другая женщина. Эту древнюю истину что-то стали забывать.
Рассказ написан хорошо, тема ужасная. Перечитывать не тянет, уж больно страшно.
Марианна Алфёрова «Гробницы Немертеи»
Сказочник, 17 декабря 2008 г. 20:15
Леди и джентльмены,
очень уж не люблю фантастические детективы. Исключение — Роджер Желязны. Но, Алферова, к огромному сожалению (и к радости, тоже), совсем не Желязны, а потому данный роман у автора получился довольно-таки тягучим, нединамичным, с обилием очень натужного юмора, выдаваемого на основе полового фашизма. Временами мужененавистничество так и хлещет. Ни разу не смешной показалась шутка о том, что кош — это бараноподобное существо (настоящее имя Алекса Коша — Александр Барановский).
Вот как-то так.
Sawwin, 9 декабря 2008 г. 20:12
Чрезвычайно сильный рассказ. Автор ничего не разжёвывает читателю, а сходу бросает его в гущу незнакомой жизни. С традициями и обычаями удивительной деревни мы знакомимся в ходе повествования, и при этом каждая деталь прописана настолько зримо, что начинаешь верить в самые странные вещи. Как следует себя вести, что можно делать, а что нельзя, какое наказание полагается за какой проступок. Всё видится необычным, но ничто невозможным. Объяснение одно: такая деревня и такие люди. Но за их инакостью просвечивают совершенно человеческие чувства.
К сожалению, финал рассказа скомкан, и это мешает поставить ему десятку. Тем не менее, рекомендую рассказ всем любителям странного.
Марианна Алфёрова «Мечта империи»
Avex, 7 ноября 2008 г. 18:02
Роман «Мечта империи» представляет собой не привычную мифологическую фэнтези, хотя в нем и действуют боги-олимпийцы, а туго закрученный боевик. Мир альтернативного Рима XIII века на первый взгляд кажется просто конфеткой — никаких тебе крупных потрясений и инквизиции, никакого загрязнения окружающей среды. Возможно даже исполнение некоторых заветных желаний. Только вот зловредные боги Олимпа не дают человечеству развернуться на полную катушку, да на востоке уже поднялась пыль от орд Чингис-хана.
Сюжет, как и следовало ожидать, закручен вокруг события, способного изменить историю. Марианна Алферова сплела воедино мифологию, альтернативную историю и политический триллер -- в результате получился добротный остросюжетный роман, оставляющий приятное впечатление.
Ближайший аналог -- «Темная гора» Эдуарда Геворкяна. Если вам понравился один из романов, попробуйте прочитать и другой.
Also — Ф. Пол В ожидании олимпийцев
Марианна Алфёрова «Женщина с диванчиком»
Pupsjara, 16 сентября 2008 г. 15:09
Создается впечатление, что рассказ на самом деле был написан в 80-х годах. Тогда времена дефицита были очень актуальные и люди мечтали и о диванчиках, и о телевизорах, и даже о видеомагнитофонах. И если не было возможности купить эти предметы, то появилась еще одна возможность их достать-а именно родить, вот женщины и рожали, кто телевизоры, кто бытовую технику, а кто и диванчики. Одна главная героиня решила пройти по проторенному пути. Неплохой рассказ, который немного устарел и читался уже совсем по-другому, чем лет 20 назад.