Все отзывы на произведения Ольги Цветковой
Отзывы (всего: 20 шт.)
Рейтинг отзыва
Ольга Цветкова «Дождь смоет её следы»
_Y_, 4 июля 2021 г. 18:45
Рассказ оставил послевкусие, даже два, а не одно. Вот так: есть хорошее послевкусие, а есть плохое.
С одной стороны, рассказ читался очень легко, доставил удовольствие. Идея показалась интересной и необычной, текст — насыщенным и динамичным.
С другой стороны, встретилось очень много неудачных моментов. Нет, я почти не спотыкался, но после чтения оказалось, что слишком многие из них застряли в голове (послевкусие же). Так что дальше в этом отзыве критика. Её много. Каждый отдельный момент, вроде бы, мелочь, а в сумме...
Многое из моего критиканства может засветить сюжет. Чтобы не плодить спойлеры, использую один, зато большой. Не стоит его открывать, если рассказ у вас в списке чтения на ближайшее время.
В том же эпизоде есть ещё один неудачный момент: то, что девушка связана с преступлением понятно сразу, с первого же её описания. Понятно всем, но не герою.
Вот ещё странный момент – героиня нападает на героя с ножом. 17-летняя девушка может владеть ножом, но это достигается долгими тренировками. Героиня же, рассказывая о своей подготовке, о них никак не упоминает. Да и по сюжету она, скорее, зомбирована, чем натренирована. Это противоречие немного портит картинку.
Но больше всего не понравилась изрядно зашкаливающая Мэри-Сьюшность героя. Вот посмотрите: — У героя ранена рука, он потерял много крови. — Но он находит силы бежать по следу автомобиля. — Далее перелезает через забор. – В ногу ему вцепляется сторожевой пёс. До этого места всё выглядит достоверно, герой — человек на редкость крепкий, не более того. Но дальше собака терзает его ногу, именно не кусает разок, а терзает. Думаю, не сложно представить, как выглядит нога, которую хоть пару секунд терзал сторожевой пёс? Но герой ведь герой. Он несколько раз бьёт собаку по голове рукояткой пистолета и отправляет в нокаут. Вы пробовали отправить в нокаут сторожевую собаку рукояткой пистолета? Собака — не человек, здесь и с молотком-то не всегда получится. Лично я бы не стал и пытаться, вместо битья неприспособленным для этого предметом попытался бы поймать зверюгу за горло (говорят, можно ловить за язык, но сам я этот способ не пробовал). Итак, теперь у героя не только в руке рана, но и нога истерзана. Но без ноги он только сильнее. – Лезет в подвал, где успешно сражается с группой вооружённых ножами подростков, из гуманных соображений даже не применяя рукоятку пистолета. – И не несёт в этом сражении никакого ущерба.
Ещё один резанувший момент. Антигерой уничтожен. И… всех зомбированных подростков тут же отпускают. Типа они бедные жертвы. Да, они жертвы. Но они и убийцы. Ни одна правоохранительная система не отпустит вольного или невольного убийцу без долгого и тщательного разбирательства.
Кстати, а почему героиню отправили в католический приют, из которого пришлось сбегать? Ей ведь семнадцать, а не семь. В стране дикой семнадцатилетнюю замуж бы пристроили, в цивилизованной спросили бы её мнения.
Что обидно, почти все такие моменты можно легко решить, не внося очень уж серьёзных изменений в текст. Где-то смягчить слово, где-то добавить предложение, где-то убрать. Но это, к сожалению, не сделано.
Вот такое впечатление – хорошая идея, хороший рассказ, но серьёзно проигрывающий из-за множества мелких шероховатостей.
Читать ли? Конечно читать. Удовольствие-то рассказ доставляет.
Ольга Цветкова «Дождь смоет её следы»
olpo70, 14 января 2021 г. 07:21
Просто хороший рассказ, хотя и вызывающий вопросы. Но для меня вопросы пришли не сразу. С начала было просто хорошее впечатление после прочтения. Я бы даже сказал хорошее послевкусее. Захватывающий детектив, с душещепательной историей любви, но без слащавости и счастливый конец. Все что нужно для хорошего, спокойного чтения.
Вопросы, честно скажу, у меня возникли после прочтения отзывов. Да согласен совсем не ясна мотивация отрицательного героя. Но я вот на это совсем не обратил внимание. Мне было не интересно. Рассказ же совсем о другом. А теперь уважемый мною artem-sailer посеял в моей душе смуту. И случилось то , что я очень не люблю. Я стал за автора додумывать написаную им историю. И это конечно подпортило впечатление... Но рассказ все равно хорош.
К стати следует отметить оригинальность идеи дара главного героя. И мне кажеться что здесь как раз то и нет необходимости знать откуда он у него. Он есть и он создал( вместе с автором) хорошую детективную историю любви.
Ольга Цветкова «Дождь смоет её следы»
Графоманъ, 30 декабря 2020 г. 19:29
Если бы предыдущий автор отзыва не поставил бы 6 баллов, я бы, возможно, поставил 7. Но теперь поставлю 8 — чтобы как-то средняя оценка более правильной была... И можете кидать в меня тапки... :-Р
Хотя во многом я согласен с предыдущим отзывом. Но сам подхожу к рассказу с несколько иных позиций. Рассказ — очень «голливудский», ну или скорее «нетфликсовский». Словно, одна из серий хорошего сериала со слегка «из ряда вон выходящим» героем. Ну или там весь из себя крутой спецназовец. Ну или человек со определенными «сверхспособностями», как здесь.
С одной стороны, рассказ — достаточно «мейнстримовый», слегка «типовой». Но вот сделано все на достаточно профессиональном уровне. Автор не идет не хоженными до него путями, но в рамках поставленной задачи демонстрирует очень высокий профессионализм. Все делает правильно, все делает на хорошем уровне. Этого мало? На мой взгляд, нет!
Хороший рассказ, с детективным сюжетом — за что автору еще один балл накидываю, — и написанный на хорошем техническом уровне. Читается легко, читается с удовольствием. Есть «теплые», человеческие нотки.
По моему многолетнему опыту, потрясающих, «гениальных» рассказов — хорошо, если парочку удастся нарыть для сборника. Ну хотя бы один... А вот несколько таких рассказов — и уже сборник вроде бы как состоялся.
Ольга Цветкова «Дождь смоет её следы»
artem-sailer, 18 декабря 2020 г. 20:18
Рассказ можно отнести к жанру женской прозы. Элементы романтики, прекрасная безупречность главной героини. Не хватает только принца на белом коне. Здесь он не на белом коне, а на «Понтиаке», и не принц, а сыщик, обладающий уникальным даром. Но в принципе, не велика разница. Не хочу сказать, что это что-то плохое, просто я в целевую аудиторию не попадаю.
Сюда же можно отнести и общую задумку автора — вроде, и написано с намёком на НФ, нет каких-то сказочных или фэнтезийных мотивов, однако ничего толком не объясняется. Почему главный герой обладает великолепным обонянием? Откуда взялись такие люди-псы? Ну, и что двигало маньяком, похищающим детей из приютов, чтобы поставить их себе на службу? Вопросов больше, чем ответов.
Отсюда и вытекает, что фантдопущение здесь — это просто декорация, никакой социальной, философской или психологической основы нет. Люди — просто образы. Первичны образы, а не идея.
Правильно это или нет, хорошо или плохо, зависит, пожалуй, всё же от точки зрения, поэтому рассказ своего читателя, безусловно, найдёт.
Ольга Цветкова «Клетка для радуги»
tgubonyi, 7 ноября 2019 г. 15:40
Очень красочная идея. Настоящая сказка. Разлучённые человек и птица. Некоторые места, правда, читались по диагонали, то ли потому что казались пресными по сравнении с другими, то ли оттого, что хотелось поскорее узнать, чем кончится. Не знаю, но образ прекрасной птицы я для себя сохраню.
Марина Вернон, Ольга Цветкова «Белая Инн»
Ironic_Cloud, 7 августа 2019 г. 21:07
Все в деревне знают, что лес — вотчина духов. Не ходи туда в тёмное время суток, не отбирай добычу в виде замерзающей девочки. Не забудут духи, не простят, вернут своё. Ещё и с лихвой.
Реализм в отношениях героев переплетается со сказочным сеттингом, придавая истории любви и мести особое звучание.
Любителям жанра славянского фэнтези читать обязательно.
Марина Вернон, Ольга Цветкова «Жертва»
_Y_, 15 июля 2019 г. 15:53
Читать было откровенно неприятно, но не из-за недостатков языка или сюжета. Так уж я устроен, что тема садо-мазо вызывает у меня не интерес, а что-то вроде рвотного рефлекса. Однако, дочитав микрорассказ, я понял, что так автороми и было задумано вызвать рвотные ощущения. К тому же, в текст оказалась заложена довольно интересная идея.
Нет, я не стал поклонником «жанра» и рассказ не обернулся для меня «хорошей стороной». Но оценка поднялась с единицы до гораздо более высокого уровня.
Ольга Цветкова «Когда кончится снег»
Spectre28, 1 января 2019 г. 13:56
очень красивая сказка, в которой при всей мрачности и безысходной жути финал всё равно замыкает круг — и делает это очень эмоционально и правильно. Спасибо)
Марина Вернон, Ольга Цветкова «Сказка старого пианино»
tgubonyi, 23 октября 2018 г. 22:41
Ничего не понятно до конца, включая имя автора, но и не особенно надо. Написано очаровательно.
artem-sailer, 11 октября 2017 г. 20:02
Изящный рассказ. НФ-составляющая продумана и непротиворечива, хотя, следует признать, не особо оригинальна.
Впрочем, герои объёмны, поступки и характеры сомнений не вызывают. Пожалуй, единственной натяжкой можно считать финальный поступок главного героя.
Мошенник, решивший одурачить сумасшедшую дочку финансового воротилы, войти в её виртуальный мир и выкрасть коммерческие секреты. Я почему-то сразу понял, что выбор из двух виртуальных дверей — явная проверка и ловушка. А он, матёрый пройдоха, попался на этот крючок.
Впрочем, и на старуху бывает проруха. Сюжет затягивает, финал оформлен очень ярко, образный и запоминающийся. Можно сказать — романтическая история из жизни и виртуальной реальности мошенника и принцессы. В целом, добротный, качественный рассказ, рекомендую!
Ольга Цветкова «Новая жизнь в подарок»
видфара, 5 сентября 2017 г. 13:40
Простой рассказ, почти трогательный.
Конкурсная тема раскрыта.
По формуле «Тайна-Чудо-Достоверность»: загадки сменяют друг друга по мере развёртывания сюжетной линии, оба ГГ убедительны, хотя местами явно переигрывают, исподтишка косясь на читателя. Мир не прописан, условен до схематичности. Ну, так и не он тут главный. Финальное чудо маленькое, зато правильное.
Автор, спасибо!
Ольга Цветкова «Новая жизнь в подарок»
Ябадзин, 3 сентября 2017 г. 20:51
Если выкинуть «воспоминания», то идея и финал рассказа не изменятся. Поэтому не очень понятно, к чему это фантастический допуск в этом драматическом по сути рассказе. Много драмы.
Ольга Цветкова «Новая жизнь в подарок»
A.Ram, 2 сентября 2017 г. 19:15
Ёксель-моксель! Как иногда фантдоп может нагадить в потенциально приличный социальный рассказ! Но по порядку…
Я прочёл драму про то, как семья мечтает о ребёнке и не может его завести, пока, наконец, обстоятельства не складываются к усыновлению. И всё. Вся остальная мишура с воспоминаниями – это бантик на лысой башке Нагиева, ни сюжету, ни эмоциям не даёт ничего
По «реалистичной» части – глаза режут совсем уж нелепые отмазки Арона, почему он скрывает дитю от жены. Замешаны эти левые отмазки на внезапном приступе идиотизма: чувак мечтает о ребятёнке, жена ему долдонит о ребятёнке, а очевидный вариант с усыновлением никак не вмещается в его микроскопический мозг. Эдакая антироялина – необъяснимое отсутствие того, что обязано было быть
По фантдопу и теме заодно – это жеж бред, дорогой автор! Ага, Арон сильно похож на папу – так ведь на своего папу! Не на папу мальчика. Как, воспоминания Арона о счастливом детстве вживляли другим детям? Круто! И просыпаясь, эти дети говорили своим настоящим родителям (лысым, рыжим, толстым, косоглазым): «Аллё! Идите нафиг, незнакомые мне извращенцы! Приведите мне моих настоящих родителей!» Так, да? И ладно бы, если бы память Арона вживляли детдомовцам – так нет, в рассказе про мальчика из полноценной семьи. Ну как полноценной? Родители, конечно, те ещё долбаки, если своему дитю лепят чужое детство. Ну не бредятина ли, дорогой автор?
Ольга Цветкова «Новая жизнь в подарок»
bbg, 2 сентября 2017 г. 16:40
Очень неплохой рассказ. Правда, развязка стала очевидной почти сразу при появлении мальчика, но всё равно. Как ни странно, мне не хватило эмоциональности. Но я всё равно желаю рассказу удачи в конкурсе.
Ольга Цветкова «Новая жизнь в подарок»
svetlechok, 2 сентября 2017 г. 07:59
Рассказ сильный, эмоциональный. В нём нет закрученного сюжета, это довольно простая история, цепляющая трагичностью человеческой судьбы.
Ольга Цветкова «Новая жизнь в подарок»
Gourmand, 1 сентября 2017 г. 18:33
Хороший рассказ, с переживаниями. Многовато объяснялок. Понятно, что без них никак, но что ж прям с ходу рассказывать про мальчика? Может, стоило подержать интригу подольше?
Понравился рассказ.
Марина Вернон, Ольга Цветкова «Сказка старого пианино»
Algerd, 17 августа 2017 г. 17:26
Этакая страшная сказка, напоминающая одновременно Гофмана и Шварца. Не большой поклонник таких хитрозакрученных штук, но не могу не признать, что таки закручено хитро :)
Марина Вернон, Ольга Цветкова «Сказка старого пианино»
artem-sailer, 16 апреля 2017 г. 18:37
Написано красиво и приятно. Вообще, я не любитель романтического фэнтези, но тут, пожалуй, стоит сделать исключение — рассказ понравился.
Стиль гармоничный, фабула выстроена безупречно, а интрига соблюдена. Думается мне, что читателю, знающему толк в жанре, произведение придётся по вкусу.
Марина Вернон, Ольга Цветкова «Сказка для моего волка»
olpo70, 13 октября 2016 г. 18:14
Вот взялся за почтение очередной Аэлиты. На этот раз под номером 011. И с первых же страниц великолепие. Замечательная повесть. Просто взрывает мозг. Пробирает до основания. Давно не читал ни чего подобного( если подобное вообще существует).
Казалось бы избитая тема постапокалиптики и девочка пытающаяся выжить. Но автор повел повествование и придумал такую историю, что ты читая не думаешь о штампах. Ты их не ищешь, они если и есть, ты их просто не замечаешь. Я лично с головой ушел в чтение, я искренне переживал за девочку и её друга. Я ощутил почти те же эмоции какие ощущали главные герои. И мне было так же больно как и героине.
Очень талантливо написанная повесть. О дружбе, о верности, о предательстве и уже только потом о спасении мира.
Марина Вернон, Ольга Цветкова «Сказка для моего волка»
artem-sailer, 4 июля 2016 г. 11:13
Невероятно сильная повесть. Больше даже в художественном и эмоциональном смыслах, которые превалируют, являясь главными мотивами произведения. В то время как научность идеи и фантдопущения критики всё же не выдерживают — не вижу смысла здесь их рассматривать, поскольку читателя это вряд ли заинтересует, а автору, как мне показалось, данный аспект не столь важен.
Есть определённое сходство со знаменитым «Парнем с собакой» Эллисона, однако сходство это чисто механическое: схожесть времени и места действия, герои на первый взгляд такие же. На этом общность двух произведений исчерпана, поскольку эмоциональный и духовный посыл в корне разнится. Не стану указывать циничное и грубое произведение Эллисона в графе похожих — думаю, ни у кого такого желания не возникнет, произведения всё же разные. Ставить их рядом кажется чем-то вроде кощунства.
В целом, повесть очень понравилась. Гуманистическая составляющая бесспорна и достойна высокой оценки, вполне себе перевешивает слабо проработанную научно-техническую сторону. Хорошая повесть, рекомендую широкому кругу читателей.