Все отзывы на автора

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы на произведения Кэролин М. Иоахим (Caroline M. Yoachim)

Отзывы (всего: 11 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Кэролин М. Иоахим «Архронология любви»

Prosto_Chitatel, 2 сентября 17:44

Как правило, на последний рассказ сборника ложится определенная отвественность. Он может в корне поменять общее впечатление как в лучшую, так и в худшую стороны. И если худшее впечатление от «Лучшей фантастики» уже вряд ли возможно, то Стрэн мог хотя бы улучшить его, оставить приятное послевкусие, как если бы ты долго-долго жевал дольку ядреного чеснока, а потом прополоскал рот чистой прохладной водой.

Увы, лучшие два-три рассказа «Лучшей фантастики» оказались не в приоритете товарища Стрэна и были запихнуты куда-то в общее тело сборника. «Архронология...» же — это так же неплохое произведение, и уж точно имеющее прямое отношение к фантастике, где хотя бы форма гармонирует с содержанием, но оно не настолько хорошо, чтобы как-то повлиять на общий вердикт. И опять авторесса не может обойтись без повесточки, неизвестно для чего засунув сюда двух голубков, сына главной героини и его любовника-корейца. И плохо не то, что они здесь есть, а то, что убери их из сюжета, ничего принципиально не изменилось бы.

В целом же, «Архронология...» действительно интригует своими «Хрониками», перемещениями в пространстве и времени, а так же действительно необычными инопланетянами и их вполне неземной мотивацией для совершения определенных — довольно жутких с нашей точки зрения — поступков. Более того, в конце нас не бросят у разбитого корыта неразгаданных загадок, а полностью раскроют сюжет и дадут ответы на большинство вопросов: внятность финала в наше время — это прямо праздник какой-то.

Так что, хоть общего впечатления «Архронология...» от «Лучшей фантастики» (даже корежит, когда пишу это «лучшая») не поменяла, но хотя бы все закончилось далеко не худшим из того, чем напичан сборник по самое не хочу.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Кэролин М. Иоахим «We Will Teach You How to Read | We Will Teach You How to Read»

Lilian, 6 августа 12:59

Этот рассказ больше прочих тянет отнести к «превалированию формы над содержанием». Но есть нюанс — содержание тут тоже есть.

В списке похожих работ алгоритмы сайта не зря предлагают «Историю твоей жизни» Теда Чана. Ведь перед нами по сути тоже попытка показать совсем другой тип мышления чуждых нам существ. Тем не менее — тип мышления, которому можно попытаться научиться. Или приблизительно перевести. Или хотя бы запомнить, что было когда-то и такое в калейдоскопе жизни.

Всё выше сказанное — краткое рассуждение о смысле. Представленный рассказ тоже короток, но запоминается больше своим вычурным, экспериментальным построением, особенностями оформления текста и легкой грустью, идущей фоном подобно параллельной истории (что весьма символично).

Получилось занимательно и необычно, но всё же не слишком эмоционально цепляюще.

P.S. А вот дерзновение переводчика уважаю. Не банальная задача.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Кэролин М. Иоахим «We Will Teach You How to Read | We Will Teach You How to Read»

Luсifer, 4 мая 18:51

Постмодернистская игра с форматированием текста — штука, конечно, занятная. Однако, одно дело, когда форматирование играет на усиление истории, другое — когда превращается в самоцель.

Идея о некоем инопланетном раздвоенном мышлении показалась мне занимательной, но вот её выражение и само повествование... Так и представляется злорадно хихикающий автор, нарочито витиевато излагающий текст, дабы запутать читателя. А затем он заключает всё это в претенциозную форму, видимо, надеясь впечатлить, если не содержанием, то хотя бы подачей.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Кэролин М. Иоахим «We Will Teach You How to Read | We Will Teach You How to Read»

vfvfhm, 3 мая 19:07

Рассказ занимательный. В юности и молодости очень интересовался такими экспериментами, но сейчас, конечно, больше тяготею к традиционным формам повествования. При этом оценить могу.

Спасибо, уважаемому Seidhe: текст сложен для восприятия, и я думал ,что упустил момент, где говорится, от чьего лица ведется рассказ. Оказалось, нигде не говорится.))) Отдано, так сказать, на откуп воображению читателя.

Моя версия — разумный поток частиц межгалактического излучения, который смог промодулировать свое послание так, что оно было зафиксировано чуткой электроникой на Земле, а потом транскрибировано в англоязычный текст.

Придумано толково: практически чистая математика тревожит душу и волнует воображение, как тонкая лирика.

Опять-таки, благодаря Seidhe повышаю свою оценку с «семерки» на «восьмерку» — он меня убедил!))

И, конечно, низкий поклон Алексею121 за труды! Три номинанта благодаря ему нам известны. Но мой безусловный фаворит — Изабель Ким. Ее рассказ не только талантливый, но и важный, нужный и актуальный.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Кэролин М. Иоахим «We Will Teach You How to Read | We Will Teach You How to Read»

Seidhe, 3 мая 17:09

Рассказ, номинированный в 2024/2025 году на три престижные жанровые премии — «Хьюго», «Небьюла» и «Локус».

Можно ли назвать его фантастикой? Безусловно. Потому что с читателем пытаются общаться представители иного, совершенно точно НЕ человеческого разума. Кто именно? Это уж решать каждому читателю самостоятельно. Вариантов трактовки — множество. Что пытаются донести и получается ли это у них — опять же, на усмотрение читателя.

Можно ли назвать рассказ удачным? Для меня — безусловно. Потому как за игрой с формой и вывертами с типографикой лично я вижу пару-тройку мыслей, с которыми очень сложно поспорить. Вот, к примеру: «За свою жизнь мы читаем три раза: один раз с родителями, чтобы выучить рассказ, один раз в одиночку, добавляя что-то от себя, и один раз с детьми, чтобы научить их». Возможно, банальность, но сформулировано, на мой взгляд, весьма удачно, потому что, как ни крути, а чтения эти — разные.

По итогу — оригинальное, заставляющее думать произведение. А что ещё нужно по нынешним временам, когда зачастую в историях, позиционирующихся как фантастика, на первый план выходят страдания различных «нетакихкавсе»? Понимаю, что по душе рассказ придётся далеко не всем, но от меня — 8 баллов с большим плюсом за правильно поставленные вопросы.

«Подумайте, сколько всего вы могли бы сделать за одну жизнь, если бы могли читать больше одного текста одновременно, обдумывали больше одной мысли одновременно, накапливали больше опыта в каждый момент».

P.S. Стараниями многоуважаемого Алексей 121 все три рассказа, номинированные в этом году одновременно на «Хьюго», «Небьюлу» и «Локус», переведены и выложены у него в колонке. Поэтому у читателей, басурманскими языками не владеющими, есть уникальная возможность ознакомиться с ними и определиться, за кого болеть. Если кто не в курсе, два других — это Рейчел К. Джонс «Пять видов на планету Тартар» и Изабель Ким «Почему бы просто не убить ребёнка в подвале Омеласа». Сам я, честно говоря, даже не знаю, за кого отдал бы свой голос...

Оценка: 8
– [  6  ] +

Кэролин М. Иоахим «Our Chatbots Said "I Love You," Shall We Meet?»

Алексей121, 2 сентября 2024 г. 22:27

Рассказ о новом приложении для знакомств со встроенным чат-ботом. Зачем тратить время на знакомства, большая часть из которых ни к чему не приведет, на переписки с десятками людей, с которыми ничего не выйдет, если можно подрубить к чат-боту нейросеть, настроенную на твой характер и пустить его искать идеальную пару. Естественно, все остальные поступят так же, и в результате в приложении общаются между собой исключительно боты. И только когда приходит оповещение, что два чат-бота влюбились друг в друга можно пробовать встречаться и начинать реальное знакомство с большими шансами, чем обычно.

Поможет ли это приложение найти свою вторую половинку девушке, у которой серьезные проблемы с общением?

Ну как бы ответ немного предсказуем, но чтобы дать его писательнице потребовалось более пяти тысяч слов, большую часть из которых я сидел закатив глаза с мыслями «да понял я уже, понял, финализируй давай». Но нет, рассказ все тянулся и тянулся, пока не вытянулся к закономерной и скучной развязке с моралью «никакие гаджеты не помогут тебе построить личное счастье, если ты не наберёшься смелости сделать первый шаг». Экая освежающая мысль.

Рассказ явно тянется к лаврам премированного «Better Living Through Algorithms» Наоми Критцер: тоже попытка написать оптимистичную фантастику ближнего прицела, тоже история о том как приложение способно улучшить жизнь простых людей. Но Кэролин М. Иоахим куда слабее в описании как бытовых подробностей, так и персонажей (попытку раскрыть героиню поглубже через эпизод с гиперопекой матери я удачным не считаю, слишком прямолинейно и в лоб, на грани морализаторства). Да и сама ситуация ещё более локальная, а потому и скучная чем у Критцер. Ну не могу я признать размышление о будущем приложений для интернет-знакомств достаточно интересной темой для полновесного рассказа. Как деталь в какой-то другой истории — возможно. Как самостоятельный сюжет — это просто скучно.

Оценка: 4
– [  5  ] +

Кен Лю, Кэролин М. Иоахим «Collaboration?»

Алексей121, 31 августа 2023 г. 00:52

В сопровождающем рассказ интервью писатели рассказывают, что очень хорошо повеселились, сочинив этот рассказ. Что ж, охотно верю. Другой вопрос, смогли ли они в должной мере заинтересовать читателя? А вот это уже весьма спорный вопрос.

По факту перед нами даже не один рассказ, а сборник виньеток на тему сотрудничества, написанных в весьма экспериментальной манере. Чего тут только нет: игра со шрифтами, зеркальный текст, накладывающихся друг на друга текст. Текст в несколько колонок, в рамках...между прозаическими сюжетными кусками встречаются описания фотографий и оттенков вкуса при дегустации вин. И всюду отсылочки: одни очевидны, другие непонятны никому кроме авторов (в интервью после рассказа они проводят пару таких примеров).

Все это могло бы быть интересно, если бы не было так скучно. Видно, что авторы на одной волне между собой, но что там я в их тусовке забыл? Это как придти на вечеринку, опоздав на два часа: все уже навеселе, все подружились, а ты смотришь на них и слабо понимаешь, о чем разговор и над чем все так смеются.

Неплоха была первая (после пролога) история, про отражения.

Очень хороша последняя: про музу в квантовой интерпретации, которая наблюдает за сочиняющим стих поэтов. И каждый раз, когда он хочет написать ещё одну сторону/слово/слог она видит все облако вероятностей и выбирает то будущее, в котором будет записан наиболее удачный вариант. Ну и кто же тогда автор стиха?

Все остальное, ИМХО, совершенно бесплодные литературные игрища, интересные крайне малому числу людей. Может статья, что только двум. Ну хорошо, трём: интервьюеру, суд по всему рассказ всё-таки понравился.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Кэролин М. Иоахим «Архронология любви»

Hidalgo, 11 апреля 2020 г. 17:11

Архронология — что-то вроде археологии во времени, осуществимой при помощи «Хроник», привязанных к конкретному месту (в данном случае, планете Новый Марс). Профессор архронологии Саки, потерявшая любовь-всей-жизни после аварии на планете Новый Марс, отправляется туда, чтобы выяснить, что послужило причиной гибели предыдущей экспедиции в древних руинах иной цивилизации. Сюжет вертится вокруг поиска разгадки, но он здесь второстепенен, основной упор сделан на том, как Саки никак не может смириться с гибелью близкого человека, и возвращается вновь и вновь к воспоминаниям и артефактам из прошлого. Ее персонаж, пожалуй, единственный, что прорисован достаточно четко — как человек, живущий прошлым, во всех смыслах этого выражения. Впрочем, и сама автор об этом говорила в интервью — что другие герои там нужны исключительно для раскрытия основной идеи. Как следствие, эмоционально вовлечься в рассказ весьма непросто.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Кэролин М. Иоахим «Carnival Nine»

bulatgab, 24 июня 2018 г. 03:47

Жизнь заводных кукол, у каждой — свой запас хода на день, главный в их жизни ресурс. Как его потратить, на себя или на близких?

Оценка: 8
– [  4  ] +

Кэролин М. Иоахим «Welcome to the Medical Clinic at the Interplanetary Relay Station | Hours Since the Last Patient Death: 0»

Seidhe, 22 марта 2018 г. 11:43

Симпатичный рассказ в жанре чёрного юмора. Эдакая злая пародия на всевозможные книги-игры с их «перейдите к пункту 25 если выбрали одно, или к пункту 33 — если другое». Ну а финал?... Финал — вполне закономерен:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ты же, уважаемый читатель, не собираешься всерьёз жить вечно?

P.S. Что особенно улыбнуло — действие рассказа перенесено на станцию-ретранслятор, которая вращается вокруг Солнца по орбите между Сатурном и Ураном, но лично для меня два вот этих предложения:

«Заметили сколько в истории петель? Этими петлями моделируется полная тщетность надежд на медицинскую помощь».

воспринимаются как вполне привычные впечатления от посещения какой-нибудь поликлиники с полисом ОМС...

Оценка: 8
– [  0  ] +

Кэролин М. Иоахим «Ninety-Five Percent Safe»

astnik82, 26 марта 2016 г. 18:08

История больше о том, как это трудно — безвозвратно терять близких людей по воле слепого случая. То же самое можно было бы рассказать и без фантастического элемента... Более того матчасть сыроватая, с вкраплениями того и другого, но без целостной картины мира.

Оценка: 6
⇑ Наверх