fantlab ru

Все отзывы на произведения Элис Хоффман (Alice Hoffman)

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  0  ] +

Элис Хоффман «Практическая магия»

cranberry, 23 марта 2021 г. 10:21

История ведьм сестёр Оуэнс многим известная по одноименному фильму, так как фильм я смотрела несколько раз, а книгу читала впервые, то конечно же я постоянно сравнивала с фильмом. Нужно заметить, что фильм мне понравился гораздо больше, хотя многое там изменено.

Взаимоотношения между сестрами не были таким добрыми и радужными, они с детства были совершенно разные по характеру, одна сорви голова, вторая рассудительная со стремление жить «нормальной жизнью».

И на долгое время их дороги расходятся, пока обстоятельства не вынуждают младшую сестрицу появиться на пороге у Салли. И если честно, Салли не особо радует появление Джиллиан, потому что она точно знает, что это повлечет за собой неприятности. Хорошо описаны отношения к детям, как Салли ревнует старшую дочку к сестрице.

Книга даже не про магию, а про семью, отношения между сестрами, между двумя разными поколениями.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Элис Хоффман «Паноптикум»

Синяя мышь, 27 октября 2019 г. 01:55

Куда податься нью-йоркцу в 1911 году, если вдруг выпал свободный денек и в кармане завалялся четвертак? Конечно же, на Кони-Айленд! Развлечения для богатых и бедных! Пляжи и аттракционы! Зверинцы с тиграми и слонами, представления каждый час с утра до вечера! Весь остров в электрических огнях!

И обязательно зайдите в «Музей странных вещей», владелец и импресарио которого, профессор Сарди, покажет вам не дешевое балаганное представление, но подлинные чудеса науки и природы!

Вы воочию увидите Человека-Волка, Женщину-Бабочку, столетнюю черепаху, аллигатора-альбиноса, человеческий череп с рожками и аквариум с синекожей Девушкой-Русалкой! Подойдите поближе к стеклу, не бойтесь — она не будет скалить зубы и строить рожи. Видите перепонки у нее между пальцами? А на вечернем представлении… ну, об этом говорить еще рано. Пока вы не зарекомендовали себя как состоятельный клиент.

Конечно же, Девушка-Русалка не будет отпугивать клиентов гримасами, ведь на самом деле ее зовут Коралия Сарди, она талантливая, отлично тренированная отцом пловчиха и благовоспитанная дочь, до поры до времени не задающаяся вопросом, насколько нормальна ее жизнь и она сама. Отмывшись от синей краски после представления, Коралия идет плавать в Гудзоне, чувствуя себя свободно и спокойно в его бурных водах.

Однажды, выбравшись на сушу, Коралия видит юношу, фотографирующего деревья в лунном свете.

Он зовет себя Эдди Коэн, но до разрыва со своим отцом и всей еврейской эмигрантской общиной его имя было Иезекиль Коган. Эдди работал учеником портного, учеником детектива и учеником фотографа, а теперь сам стал фотографом, которому проще делать фото для криминальной хроники, чем зарабатывать на свадьбах.

Он привык к кошмарам буйно растущего города. Он доволен жизнью, где есть только он, его пес и фотоаппарат, но не может отказать безутешному отцу и оказывается втянут в историю об исчезновении красивой молодой девушки, тело которой так и не нашли среди жертв пожара на швейной фабрике.

В книге две (или четыре) линии повествования: линия Эдди от первого лица, линия Эдди от третьего лица, линии Коралии от первого лица, линия Коралии от третьего лица. Не вполне понятно, зачем автор выбрала именно такую манеру повествования, никаких преимуществ двойной оптики, когда мнение персонажа о себе расходится с объективным взглядом всеведущего рассказчика, это не дает. Возможно, со стороны Эдди кажется чуть более эмоциональным и открытым, чем он о себе думает, а Коралия несколько более привлекательной, но на этом все.

Впрочем, особых неудобств такая манера повествования тоже не доставляет.

Как ни странно, несмотря на роскошный антураж парка аттракционов и фрик-шоу, линия Коралии сильно уступает линии Эдди. Возможно, потому, что Эдди действительно получился плоть от плоти гранитных почв Манхэттена. Например, один из сюжетообразующих моментов, пожар, который фотографировал Эдди — реальное историческое событие. На фото до сих пор страшно смотреть — выгоревшие окна, ряды изуродованных женских тел на брусчатке, опустошенные лица родных и близких, которые сбежались на пожар, но ничем не могли помочь и просто стояли и смотрели, как из окон летят тела…

Автор упоминает в послесловии, что часть биографии Эдди она позаимствовала из биографии своих дедушек, то есть объективные исторические факты переплелись с личной историей семьи.

Коралия — куда более стандартный персонаж готической истории, покорная дочь зловещего профессора, которая постепенно осмысляет свое положение и начинает жаждать свободы.

Сам профессор, он же главный злодей, достаточно зловещ как мелкий тиран, но недостаточно харизматичен для того, чтобы стать по-настоящему ярким антагонистом. Автор несколько раз упоминает, что он обаятелен и ему служат не только из страха, но и из любви, но поступки обитателей дома никак не совпадают с этим утверждением. Страх, шантаж, детская привычка к покорности, финансовая зависимость — вот как профессор управляет подчиненными. Коралия быстро и как-то почти равнодушно избавляется от иллюзий на его счет, а ведь именно любовь к мучителю обычно делает рывок на свободу таким трудным делом.

Но нет, вся любовь Коралии достается лишь Эдди, вся любовь Эдди лишь для Коралии, и это любовь с первого взгляда. Такая обреченность на взаимность почти заставляет увидеть руку автора, которая сдвигает вместе фигурки с разных краев доски.

Кони-Айленд и музей «Паноптикума» — это хорошо сделанные, но картонные декорации. Они совпадают по контуру с выцветшими фото тех лет, но не оживают, как оживает Белый город в документальном «Дьяволе в Белом городе».

Нельзя сказать, что автор не сделала домашнее задание, но… Финальная сцена разрушения вызывает не больше эмоций, чем падение костяшек домино. Самые яркие детали происходящего взяты из реальности, а самые блеклые порождены авторским вымыслом, хотя, казалось бы, должно быть строго наоборот.

В целом же меня, как поклонницу жанра, не может не радовать, что романтическую готику продолжают писать, переводить и иногда делать к книгам такие удачные, стильные и адекватные сюжету обложки, как в этой серии.

Возращаясь к «Паноптикуму» — книга не может вызвать ни серьезных нареканий, ни серьезных восторгов. Сделано умело и по правильным лекалам, но как-то пресновато и блекло.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Элис Хоффман «Практическая магия»

Mao_Ri, 30 июня 2018 г. 09:28

А знаете, я разочарована. Я ждала от этой книги милой и уютной истории про женщин, владеющих каким-то даром, что-то вроде «Садовых чар» Сары Эдисон Аллен . Ждала романтики и легкости, ждала капельки чудесной магии среди серых будней. Ждала того, что описано в аннотации, в конце-то концов! А получилась мешанина разных элементов, разных подробностей, при этом все они какие-то однобокие. Хотелось бы больше видеть завязку на эти самые необычные способности, или больше внимания раскрытию персонажей (хотя это должно быть в любом случае не зависимо от наполнения остальными компонентами книги), или чтобы книга окончательно ударилась в детектив.

А так получилась просто история про женщин разного поколения, про то, какие они все разные, про то, как менялись их отношения друг к другу. Какие неприятные вещи у них случались, как это потом отразилось на них. И все это было приправлено самыми разными подробностями, которые часто были чуть ли не насильно всунуты и оставляли после себя лишь вопросы: а почему так? и что из этого следует? а к чему оно все?

В общем, разошлись как в море корабли то, что ожидалось, и то, что получилось. И никакого волшебного чувства после книги у меня не осталось. Наверное, где-то сама виновата, что ждала не то, что надо.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Элис Хоффман «Защитные чары»

Wolf94, 24 июня 2017 г. 18:27

Вот бывают рассказы, которые просто нравятся по всем параметрам, но чего-то явно не хватает. Тоже самое получилось и с «Защитными чарами» — нравится, но не хватило конкретики. Незамысловатый сюжет, даже можно сказать – банальный, но в тоже время затрагивающий аспекты дружбы. Две подруги ,один странный тип, естественно одна из них больше выделяется, но… Парень мутный изначально был. То, на что пошла подруга – вот что сильно и значимо в рассказе. Читать –однозначно. Мне напомнило роман Брдбери «Надвигается беда». Видны четкие параллели.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Элис Хоффман «Красный сад»

evridik, 31 мая 2017 г. 08:39

Романы Элис Хоффман вообще трудно рекомендовать налево и направо, но даже если вы увидите, что я выставила её произведению высокий балл, это ещё не значит, что книга претендует на мировой шедевр. Скорее даже наоборот – второй раз уже я наблюдаю, что произведение какое-то местечковое, вещь в себе, из неё не выцепишь цитат или житейской мудрости (в классическом понимании). Хоффман пишет так, словно не готова делиться историей, она выцеживает её сквозь зубы, роняя короткие, отрывистые фразы, которые, однако, сплетаются в единое полотно без малейших трещин. Прежде (на примере «Речного короля») я считала такую манеру письма странной, для данного же романа – «Красный сад» – я не могу сейчас представить иного стиля, иной подачи, другой структуры текста.

Этот роман затрагивает и 19, и 20 века, показывая освоение кусочка земли около горы Хайтоп, штат Массачусетс, простыми американцами и американками, не дружащими с головой настолько, что рискнувшими начать всё с нуля в густых дебрях Америки. Освоение это даётся скачками, кадрами: вот самый первый кадр из жизни поселенцев, которые, мучимые голодом, пытаются построить хоть какое-то жильё на голой земле; вот кадр, который ярок благодаря первой женщине-охотнику-переселенцу, не побоявшейся зимнего леса и медвежьей берлоги; вот кадр о продолжателях рода того или иного семейства, из которого потом вырастет целое древо; вот первая утопленница; вот первый, кто посадил в этих краях яблоню; вот дети детей тех, кто пришёл сюда много лет назад. И таких кадров, с интервалами то в 10, то в 30 лет – целый роман. От семейства к семейству, от события к событию, от старых легенд к новым – «Красный сад» заслуживает звание семейно-бытового реалистичного романа десять раз подряд.

Но Хоффман была бы не Хоффман, если бы в эту скучную, казалось бы, кашу (кому интересны чужие проблемы?) не хлопнулся куб масла – настоящая мистика! Ладно, не мистика, магический реализм. Привидение? Вот оно. Женщина-рыба? Пожалуйста. Яблоня, которая цветёт в разгар зимы? Сколько угодно. «Красный сад» пронизан этими незримыми токами, он окутывает само поселение, названное его жителями Блэкуэллом, создавая эффект дымки: как будто это поселение, да и жители его тоже, особенное, как будто здесь так и должно быть, хотя нигде больше такого нет. Чем дальше от начала, тем современнее становятся проблемы людей, но Блэкуэлл не перестаёт быть самим собой: он так же родит немного сумасбродных людей, так же населяет леса вокруг теперь уже городка медведями, так же краснит землю под яблоневым садом, отросток для которого дал, говорят, сам Джонни Яблочное семя.

Кстати, в детстве эта легенда – про Джонни, который сажал по Америке яблони, мне казалась очень красивой и правильной – примерно как прочитанный намного позже рассказ «Зелёное утро» от Брэдбери. Сейчас, встретив основу этой легенды у Хоффман, я полезла в интернет и утвердилась в мнении, что она, в целом-то, и не легенда вовсе, а настоящее прошлое Америки. От этого «Красный сад» и сам приобрёл немного исторический налёт. Тем не менее, история с Джонни – лишь один из кадров в этой протяжённой во времени и людях истории поселения Блэкуэлл, штат Массачусетс.

Что мне особенно нравится в романе – многоэпизодичность. Не успеваешь привыкнуть к истории одного героя, бац – он уже стар или умер, а новая история ведётся от лица его сына, или дочери, или внука, или пятого колена, привитого от соседского семейства. Нет, это не создаёт сумбур, как можно было бы подумать, Хоффман словно бережёт эмоции читателя, каждого героя награждая этакой затенённой экспрессивностью (не забываем про дымку и фразы сквозь зубы). И в то же время – этот роман живёт, его герои живут, они страдают, радуются и умирают (в свободной последовательности), а вместе с ними живут легенды их города. И не сказать, что каждая история заканчивается идиллией, нет; я бы даже сказала, что, наоборот, каждая история – этакий образчик ошибки, которую либо совершил, либо чуть не совершил очередной герой. С этой точки зрения можно рассматривать и сами истоки городка – а не было ли ошибкой первых поселенцев поехать чёрт знает куда, чтобы продолжать ошибаться?

Роман издан в России с удручающей обложкой, и это тот случай, когда книгу следовало бы выбирать по аннотации, а не по оформлению. Мне же остаётся только сказать, что если вы любите маленькие городки с их странными жителями – добро пожаловать. Американская история людей, которые ошибались, но при этом любили, поведает вам о том, как выжить в глухом углу.

+10

Оценка: 10
– [  2  ] +

Элис Хоффман «Практическая магия»

Nastushka, 18 декабря 2016 г. 15:53

Мне очень нравится эта книга. Причудливое сочетание мистики, колдовства и реальной жизни. Интересно читать, как герои развиваются, как стараются стать счастливыми. Прежде всего эта история о любви, магия занимает не ведущую роль, но от этого становится только интереснее.

По книге снят фильм. Мне он тоже очень нравится. И я сначала посмотрела фильм, и уже потом прочитала книгу. Образы героинь подобраны просто идеально. Когда читала, так себе и представляла Николь Кидман и Сандру Баллок. Порадовало, что история в книге глубже и даёт больше представления о героях, содержит интересные новые подробности об их жизни.

Ещё очень легко и приятно читать этот роман, перевод мне понравился.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Элис Хоффман «Практическая магия»

ужик, 23 сентября 2016 г. 10:10

История членов семьи Оуэнс, семьи, имеющей репутацию и традиции, ведь все соседи верят, что женщины Оуэнсов ведьмы.

Салли и Джулиан — две сиротки, воспитанных тетками. Обе очень разные, но каждая ищет все то же — любовь.

Только Салли — трусиха, которая сбегает из дома и не желает бороться со слухами, ходит на свидания, чтобы все вокруг не считали ее странной, отказывает любому мужчине, которому нравится. Она боится жить, боится отпустить своих дочерей, боится косых взглядов.

А есть Джулиан, которая в 18 лет сбежала из дома в поисках развлечений — итого 3 брака и любовник, который ее бил и пил. Но так хорошо целовался!

Джулиан, услышав от теток о том, что настойка паслена является хорошим успокоительным, опоила Джимми, потому что ей не нравилось что он пьет. И он умер.

И что же? Джилиан чувствует раскаяние?

А теперь у нее есть Бен, который «поздно ложиться и поздно встает», и в один прекрасный день это станет раздражать Джилиан... А знаете о каком чудесном средстве от бессонницы она могла слышать от древних тетушек? Лауданум! Уверенна, в какой-то из дней она станет потихоньку подливать его Бену...

Я чуть не завязла в этом сахарном сиропе. Все мужчины падают к ногам трусихи и потаскушки с гомицидными наклонностями, все, если и страдают, то только от любви.

Книга — жуткая помесь любовного романа и магического реализма в зачаточном состоянии. Плоские герои, странные ситуации и любоФФ, любоФФ, любоФФФ. Прочла только потому, что подписалась на другом сайте осилить за год 50 книг. «Да ладно, я и не то могу!» — думала я в январе. А теперь — отстаю от графика!

Немного слов о переводе — хороший.

Но!

«Вот каково было по преимуществу общее умона­строение, когда в Массачусетс впервые явилась Мария Оуэнс, с одной-единственной котомкой за плечами, маленькой дочкой на руках и узелком алмазов, заши­тым в корсаж ее юбки»

Смотрим википедию:

«Корса́ж (от фр. corsage) — часть женского платья, покрывающая бюст»

Интересная у нее юбка, прямо от груди. Или грудь там где юбка?

Или вот еще:

«Волосы у Салли выбились из-под резинового колеч­ка, которым были схвачены.»

Схвачены — презервативом? Напалечником? Теряюсь в догадках.

4 балла.

P/S/ Смотрите лучше одноименный фильм, снятый по мотивам этой типа «книги» с Сандрой Баллок и Николь Кидман. В нем от книги остались только имена главных героев. И он вызывает значительно больше положительных эмоций, чем «это».

Оценка: 4
– [  3  ] +

Элис Хоффман «Что было, что будет»

Линдабрида, 19 ноября 2015 г. 19:42

Книга вроде воздушного пирожного с кремом — сентиментальная, романтичная, красивая. Даже традиционный таинственный особняк здесь носит гордое название Кейк-хаус и по заслугам, потому что похож на свадебный торт. А персонажи немножко смахивают на сахарные фигурки на торте — не то чтобы они в самом деле идеальны, но автор так откровенно смотрит на всех через розовые очки, даже на лживого и ненадежного Уилла.

Вроде бы и проблем у героинь хватает, и жизнь в городке Юнити вовсе не так уж безмятежна на поверку. Чего стоит хотя бы история семьи Хатауэев, обреченных столетиями каяться за единственное преступление, которого кто-то из их предков не смог предотвратить! Жутко, если задуматься. А вот ведь ощущение идиллии не проходит. Это идилличность традиционной волшебной сказки, где положительных персонажей ждет не менее традиционный счастливый финал с неземной любовью и горами золота. Отрицательных же покарают силы самой природы. И разве может быть иначе в городке, где идет нарциссовый дождь?

Оценка: 8
– [  1  ] +

Элис Хоффман «Речной король»

yunonochca, 6 ноября 2015 г. 00:10

Вся история пропитана ароматами роз. Маленький городок, в котором есть школа для ребят богатеньких родителей. Линии разных судеб переплетаются под крышей школы. Кому любовь, кому страсть, кому ненависть. Главное одно, добро здесь с кулаками и клыками. Ярко выписанные образы персонажей — вот что нам дает Элис Хоффман. Концовка непредсказуема..

Совсем забыла, не читайте аннотацию к книге!! Это кошмар, про некоторые события ты узнаешь только к середине книги, и я была счастлива, что не читала аннотации. Как можно придумывать такие комментарии к книге, где есть такие спойлеры.

Любителям медленных и запутанных историй рекомендую. Отдельное спасибо автору за шикарного одноглазого бандитского вида кота.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Элис Хоффман «Черны кудри моего любимого»

A.Ch, 30 августа 2015 г. 21:17

История небольшая о жизни и соперничестве двух сестёр. Вайолетт, считающая себя дурнушкой, но умной, и Хьюли, красавица, боящаяся воды и не только.

Рассказ является задачей по геометрии о треугольнике, которого не может быть. Каждая вершина тянет две другие к себе, но это не скрепляет, а лишь разрывает стороны. Автор задаёт нам вопросы о природе любви. Возможно ли, что она возникает, как вспышка и продолжается страстно с возможностью её подпитывать чем-то вроде лжи-фантазии или является привязанностью, противоположной зависти и основанной на родственной связи.

Лишь испытание водой показывает, что вершине М нужно было что-то иное, а сёстры относятся к одной верной прямой.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Элис Хоффман «Практическая магия»

schastlivaya, 10 июня 2015 г. 07:42

Девчаче-подростковая книга. Если первая половина очень хорошо пошла, то вторая превратила книгу в любовный роман какой-то, пусть и хорошо написаный. Сам слог хорош (переводчик тоже явно хорошо потрудился), тема с ведьмами органично вписана, но вырезать бы большой кусок тех самых межличностных отношений, да вставить концовку сразу за выявлением Джимми в саду. В общем мне не хватило жесткости, много «воды» и ванильной любви, но зато читается на одном дыхании. Лет в 12 наверно вообще замечательно читается.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Элис Хоффман «Практическая магия»

Книгочея, 17 декабря 2014 г. 12:06

Первая половина романа меня совершенно очаровала — две сестры переселившиеся в таинственный, мрачноватый дом своих тетушек, пропитанный ароматами лаванды и лимона и вишневым духом исходящим от мебели. Тетушки — ведьмы, которых боится весь городок, совершают любовные заклятья и привороты для обезумевших от любви женщин, и не подозревающих, чем обернется недолгое счастье от колдовства. Черные шерстяные платья, что бы быть незаметной, черное мыло, для ослепительной красоты кожи и тонкий психологизм отношений женщин в этой непростой семье, все это да еще и озвучка Герасимова — создали невероятное впечатление. Однозначно женская книга. Вторая половина романа больше похожа на скорее обычный любовный роман, дослушать не смогла, да и переехали они из чудесного тетушкиного дома.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Элис Хоффман «Что было, что будет»

AnnaTeffy, 6 ноября 2014 г. 09:58

«Люди когда-то верили, что кусочек сахара, положенный в рот ребенку, принесет ему сладкую жизнь, но некоторых детей нельзя накормить насильно, они вынуждены самостоятельно добиваться везения. Эти дети вместо сладкого едят желуди и корни лилий, еду им приносят дикие птицы, и они довольствуются чаем из вербейника или сушеных листьев малины. Им приходится обходиться тем, что у них есть.» Я не буду перечитывать ни любимую «Любовь во время холеры», ни великолепную «Триумфальную арку», но буду перечитывать «Что было, что будет». Когда читаешь о любви есть момент: вчитываешься в каждое слово, пытаясь угадать, когда же сам изведаешь это и это ранит, но если у тебя в руках повесть Элис Хоффман — стоит протянуть руку и на нее присядет стайка воробьев. Десятки раз пересматривала «Практическую магию» тоже волшебную и магическую Amos Veritas и только теперь поняла, что дом семейства Оуэнс он тот самый праздничный дом Спарроу, как свадебный торт в белой глазури. В общем самая трогательная и романтичная книга, что я когда либо читала!

Оценка: 10
– [  2  ] +

Элис Хоффман «Седьмое небо»

adjort, 18 февраля 2013 г. 11:55

Мне жутко понравилась фраза, которую я нашла практически в самом начале книги:

«У нее на руках были мальчишка, обожающий играть с огнем, младенец, не имеющий ни малейшего понятия о том, что такое отец и с чем его едят, и кот, приобретший привычку впиваться когтями ей в ногу, едва она наденет новую пару капроновых чулок.»

Вот этот кот, который дерет колготки, запал мне в душу. Какой образ, а?

И вот как он это делает? Стекает с колен и вонзает когти? Бросается на ноги из темного коридора?

А хозяйка потом сетует в полголоса, или лупит котика ссанными тряпками?

По сути, эжто самые инетересные вопросы, которые могут возникнуть по прочтению данной книги.

Мне кажется, «Мона Лиза» специально выделила эту серию, выискивая женщин с компактной магией.

Кто-то мудрит с фокусами, у кого-то улыбка такая сладкая, что у противника все слипается, кто-то шепчет доброту в шоколад, тут барышня всем привносит чудеса маникюра, делающие из лузера просто лузера с маникюром.

Спасибо, что книга короткая.

Да, тут еще есть отрок, который любит Гарри Гуддини, велением автора почти превращается в аутиста и кутается в одеяло

Йуноша, который вожделеет все, что движется.

Упоротая дама, которая сделала маникюр и сбросила полсвоего веса

Совестливый товарищ полицейский, испытывающий каждые полсекунды флешбеки.

И еще раз: Спасибо, что книга короткая.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Элис Хоффман «Речной король»

evridik, 2 января 2013 г. 10:27

Если бы мне пришлось советовать кому-нибудь непритязательному прочесть какой-нибудь интересный роман, я никогда не выбрала бы «Речного короля» Элис Хоффман. Соображения у меня на этот счёт имелись бы вот какие.

Этому роману не пришлось долго уговаривать меня влиться в его историю — он затянул, как имеющие по тексту место воды реки, накрыл с головой, он влил мне в уши и голову множество маленьких историй, которые оказались сплетены так туго и порой страшно, что у меня просто не было сил оторваться. Каждый герой этого романа имеет свою историю, и каждая история будет открыта читателю. От изобилия этих историй в голове поначалу возникает путаница, но по мере появления дополнительных героев и их историй роман превращается в сложное социально-психологическое полотно, в котором даже ленивый сможет найти правду, т.к. автору присуща привычка пояснять читателю абсолютно всё. Тем не менее, любителям хэппи-эндов я эту книгу не посоветую. В ней Зло тоже побеждает, а отсутствие чёткой развязки по делу о гибели мальчика удручает. Что это — недоработка автора или её сознательный шаг?

По стилю это скорее мрачная, драматичная история-реализм, но по некоторым подробностям я могу сказать, что это и магический реализм, и мистика в одном флаконе. Более всего здесь, конечно, психологии, на которой замешаны все поступки действующих лиц романа. Повторюсь, меня несколько удивила развязка, но я готова принять её в силу некоторых причин, среди которых я выделила бы типажи героев: разнокалиберные, каждый со своими тараканами, они удивили меня тем, что не были списаны с друг друга под копирку, что автору удалось держать одновременно несколько сюжетных линий и не делать их похожими друг на друга.

По сюжету романа всё уже раскрыто в аннотации, однако это только одна сюжетная линия. Вспомогательных же будет не менее десяти, и каждую нужно будет пропустить через свой мозг. Люди, люди во множестве будут играть свои роли в этом романе, и хотя кое-кто получит по заслугам, некоторые участи этой избегнут.

+8

Не рекомендую к массовому прочтению.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Элис Хоффман «Что было, что будет»

ullianka, 16 января 2012 г. 10:04

Никто ничего не написал? А книга, надо сказать, шикарная. Не фэнтези в чистом виде. Это книга о любви, ошибках и прощении. О заблуждениях, снах и семье. О людях, с их страхами и мечтами. Герои — живые люди, в них лего узнать своих близких или самих себя. Книга, которую приятно читать, а после прочтения будет о чем подумать...

Оценка: 10
– [  2  ] +

Элис Хоффман «Практическая магия»

sirena19831, 6 июля 2011 г. 23:40

Хороший роман, мистика присутствует, но акцент сделан на межличностных отношениях. По этой книге сняли отличный фильм с участием таких звезд как Кидман и Буллок. В книге больше подробностей личной жизни Джиллиан, не только неудачная связь с Джимми, но и про ее любовь. Дочки Салли превратятся в подростков, со своими проблемами и переходным возрастом. Ну что тут еще сказать? Читайте- вам понравится.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Элис Хоффман «Дитя фортуны»

Мисс Марпл, 29 октября 2010 г. 16:07

Сложно сказать что-то о романах, пусть и неплохо написанных, но не вызвавший никаких чувств. Вещица Хоффман не сказать чтобы очень хороша или, наоборот, плоха, и что хвалить, что ругать её непросто.

Роман повествует о судьбах двух женщин, в жизни которых возникал выбор: быть или не быть матерью. Лэйла, гадалка в кафе, много лет назад отказалась от ребенка, а другая, Рей, должна выбрать сейчас. Язык у Хоффман достаточно приятный и отторжения не вызывает, что делает книгу подходящим чтивом для долгого вечера.

Многие прочитавшие видят в книге прежде всего одиночество. Мне же показалось, что основная тема произведения совершенно иная, и одиночество является следствием раскрытия этой темы, а не самоцелью. Роман — о материнстве. Хоффман показывает огромное количество разных вариантов материнства — родительницы главных героинь, мать мужа Лэйлы, приемная мать её дочери, старая гадалка и, конечно, сами героини. Пожалуй, только одного у Хоффман нет — стандартной «обычной семьи», в которой родители, пусть и ссорятся, но любят друг друга, поженились по любви и не против воли родственников, дети не больны и в хороших друг с другом отношениях, семья не бедствует и т.д.

Интересно наблюдать за контрастом между поколениями, добавляющем роману социальный подтекст. Вообще, достоверность — сильная сторона книги. Любопытны способности Лэйлы — чаще всего она просто придумывает предсказания для клиентов, но иногда её интуиция позволяет ей увидеть то, что другие не видят — обычно беременность на очень ранней стадии. Немного раздражало то, что приемная мать ребенка Лэйлы дает ему поиграть с мобильным телефоном — это в 1960-ом! Либо у меня какие-то извращенные представления о техническом прогрессе, либо автора или переводчика надо благодарить за подпорченное впечатление. Мелочь, а неприятно.

Итог:У романа есть и сюжет, и какая-никакая композиция, но отделаться от ощущения, что ты наблюдаешь за случайно подсмотренной из-за плеча чужой жизнью не выходит. В целом, он четко нацелен на определенную аудиторию и в таком качестве вполне неплох, совсем уж пустышкой его не назовешь. Но сильной прозы, какого-то нерва от него ждать не стоит.

Рекомендация: Средняя

Оценка: 5
⇑ Наверх