Все отзывы на произведения Джеймса Сваллоу (James Swallow)
Отзывы (всего: 90 шт.)
Рейтинг отзыва
Джеймс Сваллоу «Полёт «Эйзенштейна»
logan135, 3 апреля 15:53
Решил оставить свой текстовый отзыв именно по этой книге, т.к. рецензий у нее не так много, как у некоторых других популярных книг «Ереси».
Несмотря на то, что книга «Полет Эйзенштейна» не имеет столь мощного влияния на общий глобальный сюжет цикла, в сравнении, например, с первой трилогией «Ереси», она мне нереально зашла. Персонажи и события предыдущих книг крайне успешно вплетены в местную историю, а новые персонажи запомнятся очень надолго и будут не один раз мелькать в следующих произведениях. Главное, по-моему мнению, это не то, что Джеймс Сваллоу познакомил нас с легионом Гвардии смерти или Примархом Имперских кулаков, а то, что он познакомил нас с варпом, ужасами и безжалостностью его материального обличия.
Книге объективно можно занизить оценку за то, что она практически является филером в цикле и не влияет на глобальный сюжет, но она настолько хорошо написана, а также настолько задает темп всему лору вахи, что я этого делать не буду, от меня книга получает максимальный балл.
Тимолеонт, 8 января 18:01
Каждый раз во мне умирает частичка надежды, когда очередная попытка найти историю про Кровавых Ангелов без их проклятий ярости\гнева и прочей жажды оканчивается провалом. И ладно, если это просто фоновый мотив в основной истории, можно ж просто не обращать внимания, но как же надоели подобные мелкие зарисовки, где больше ничего-то толком и нет.
Джеймс Сваллоу «Жёсткая линия»
Manowar76, 25 сентября 2024 г. 06:37
В цикле литературных произведений по вселенной Deus Ex два романа и два рассказа. Романы про мужиков, рассказы про сильных женщин. Забавно, что героини обоих рассказов — пилоты (пилотки?) конвертопланов. И обе в бегах. Сваллоу не очень напрягается с фабулой.
Алекс Вега бывшая сотрудница «Беллтауэр», главной ЧВК вселенной.
Как и Фарида Малик из «Падшего ангела», Алекс становится свидетельницей преступных действий своих нанимателей и пускается в бега. Только в «Ангеле» новая жизнь Фариды только начиналась, а в «Линии» Вега уже матёрая нелегальщица и история ухода из «Беллтауэер» подается во флэшбэках.
В настоящем же Алекс Вега находится в тюрьме для аугментированных в одном из районов Праги.
Охота на живца и рассуждения о правильном способе противостояния: с насилием или без.
Ещё один динамичный мостик между играми Deus Ex.
7(ХОРОШО)
Manowar76, 25 сентября 2024 г. 06:19
Роман про главного протагониста некоторых игр серии «Deus Ex» Адама Дженсена. Коп, безопасник, упрямый тип с аугментированными конечностями. Его вроде как убивали «Тираны» в романе «Эффект Икара», потом он вроде как погиб в финале одной из игр, и вот в «Чёрном свете» Дженсен опять как Ленин — живее всех живых.
Поплавал в ледяной водичке, схлопотал клиническую смерть. Откачали, провёл несколько месяцев в коме. Очнулся, с памятью бардак, заперт в тюремно-лечебном учреждении на Аляске.
Тюремный триллер с допросами, разборками и непременным большим побегом. Возвращение в сильно изменившийся Детройт.
Общая ненависть к аументировпнным людям позволяет Сваллоу сесть на такого удобного политкорректного конька, как проблема сегрегации.
Дженсен начинает свой коестовый поход против Иллюминатов, тайных правителей мира.
И это не паранойя. Во вселенной Deus Ex иллюминаты — действующий и очень убедительный противник. Совет Пяти, в которые входят представители богатейших семей планеты. Нет, они не серые кардиналы — одна из Совета Пяти, например, возглавляет ВОЗ.
Весь роман — безостановочный экшн в различных локациях. Действие настолько интенсивное, что физически устаёшь — столько приходится перенести героям.
Хакеры, аугментированные личности, бандиты, спецподразделения ООН, наёмники и активисты «Джагернаута». Всё вертится вокруг партии суперсовременных имплантатов. Таких уже производить не будут — этим они и ценны.
Да, книга напоминает беллетрезированное прохождение игры ААА класса. Всё очень зрелищно.
Отличный мостик от игры Deus Ex: Human Revolution к Deus Ex: Mankind divided. Но и самостоятельной ценностью «Чёрный свет» обладает, особенно для любителей экшн-технотриллеров в киберпанковских декорация недалекого будущего.
8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
Manowar76, 23 сентября 2024 г. 10:33
Предыстория одной из героинь серии игр «Deus Ex».
Адреналиновая наркоманка Фарида Малик одержима небом:
"— Это лучше, чем секс, — сказала она между глотками. — Никогда не разочаровывает.»
У Фариды есть подруга и скрытая аугментация: улучшение реакции и черный ящик-самописец с воспоминаниями.
Фарида и Эвелин — пилоты старого конвертоплана «Оспри» в мутной логистической компании, оказывающей услуги триадам и ЧВК.
На одном из заданий Фарида узнаёт лишнего, из-за чего становится мишенью корпоративных наёмников.
Обыгрывается классический, ещё со времен Гибсона, киберпанковский троп — насильная утечка мозгов, похищение ключевых учёных одной корпорацией у другой.
Чтобы спастись, Фарида показывает всё своё мастерство пилота. Как колобок — и от наёмников ушла, и от безопасника своей конторы, и с тремя боевыми дронами справилась. Если бы за ней послали не самолетных дронов а ля Predator, а современные коптеры, рассказ закончился бы по-другому.
Быстро, динамично, зрелищно, особенно пролёт по каньону улиц мегаполиса. Крайне напоминает миссию из игры, и это комплимент.
Только вот прикинувшись мёртвой, по своему телефону лучше бы не звонить. А она позвонила.
Шикарный рассказ! Сваллоу и его цикл по «Deus Ex» продолжает радовать!
9(ОТЛИЧНО)
Читаем «Чёрный свет«!
Manowar76, 23 сентября 2024 г. 10:29
Почитать решил, так как это киберпанк, литературное расширение линейки игр Deus Ex. В игры не играл, но читал про них и заочно весьма уважаю.
На дворе 2030-й.
С первых строк нам подают не только киберпанк, но и забористую конспирологию:
«Они изменяли курс этого корабля на считаные градусы; это была бесконечно долгая работа, и сроки ее исчислялись годами, десятилетиями, поколениями.
Но раз в несколько столетий они приближались к поворотной точке. К важному, ключевому моменту, который определял будущее.
Падение Константинополя. Солнечное июньское утро в Сараево. Взрыв первой атомной бомбы. Две пылающие башни. Эти моменты и многие другие. Для тех, кто обладал даром предвидения и волей действовать во имя общего блага, для элиты, способной провести человечество сквозь темные века, в эти моменты представлялись долгожданные возможности.»
Заговор иллюминатов во всей красе. Баснословно богатый женевский магнат и его подручные: политик, новостник, производственник, учёный, общим числом семь.
Геополитика. Штаты во главе с президентом-латиносом ещё держаться; КНР мутировала; на месте Израиля выжженная пустыня после борьбы с Объединённым Арабским Фронтов (молодцы какие авторы); в Австралии глобальная гражданская война Севера с Югом за нефть; в родных пенатах — Российские Федеративные Штаты.
Уровень техники. Авторы предвосхитили эффективность дронов. Основной замес крутится вокруг имплантов: кибернетическое зрение, усиленные руки и ноги, есть даже миметический имплант, делающий человека невидимым. Действуют группы жнецов, которые потрошат людей, но забирают не органы, а импланты. При этом люди ещё помнят наизусть домашние телефоны близких.
Основных линий две. Оба героя изображены на обложке.
Бен Саксон, бывший боец британского САС (уважаю ребят), ныне наёмник топовой ЧОК «Беллтауэр». Неудавшаяся военная операция в Австралии, потеря своей группы, предложение о новом месте работы.
И Анна Келсо, сотрудница Секретной Службы США, во время операции по охране сенатора теряющая свою группу и понимающая, что дело нечисто. Анна начинает собственное расследование.
Надо сказать, что Саксон много профессиональней, чем спецагент Анна Келсо. Автор так стремиться очеловечить её, что она становится профнепригодна. Да ещё и наркоманка в развязке. Постоянно в шоке, в эмоциях. Например, прокралась в серверную в поисках информации о кроте. Нашла. И была так шокирована, что потеряла связь с реальностью — перестала слышать напарника, не заметила предупреждение о том, что вторжение в систему заметили. Как итог — нелепо попалась.
География и локации максимально разнообразны.
Хакеры, наёмники, Иллюминаты, «Тираны», «Джаггернаут», триады, политики.
Естественно, пути героев пересекутся и они вместе будут противостоять «Тиранам», киборгам-убийцам на службе иллюминатов.
Заводной киберпанк-боевик.
Роман является приквелом для целых двух игр во вселенной Deus Ex.
В одном месте автор напортачил с таймингом: на грузовом дирижабле с Восточного побережья Америки через Гренландию-Исландию-Великобританию в Швейцарию. И всё это существенно меньше, чем за восемнадцать часов. Нереально.
Роман оправдал мои ожидания и даже немного превзошёл их.
8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
Скачал четыре игры серии, может даже доберусь до них как-нибудь.
Джеймс Сваллоу «Где Ангел не решится сделать шаг»
Ramzes007, 11 января 2024 г. 10:32
Крепкая книга. Если бы еще не просела в финальной части, так вообще могла бы оказаться на пьедестале первых пяти романов по Ереси. На протяжении всего действа Сваллоу накидывает любопытные ситуации, неплохие диалоги, множество персонажей и в тоже время расставляет кучу сюжетных элементов, которые заставляют с интересом читать дальше, чтобы увидеть их конечное использование в развязке. У Сваллоу язык, пестрящий длинными описательными предложениями с бесконечными сравнениями. Слов «подобно», «словно» и т.д. реально очень много. Мне нравится богатый стиль автора, хотя кому-то, кмк, он покажется графоманским, где вместо короткого ёмкого Абнеттосвого слога, на читателя вываливают предложения размером с абзац. Тут главное, чтобы графомания рождалась от вдохновения, а не когда автору надо добить произведение до определенного объема, и он начинает выдавливать из себя затянутые скучные изложения происходящего («Feat of Iron» Ника Кайма). В данном случае мне композиция текста понравилась.
Персонажи в романе не то чтобы хорошо раскрытые, но зато имеют занимательные внутренние конфликты. Сваллоу почему-то не стал прописывать известных членов IX легиона. Есть по сути 2 центральных действующих лица: Мерос, апотекарий из 9 роты, и его друг Кано, «заземленный» библиарий из первой роты, сюжетная ветка которого самая интересная в романе. Я бы с удовольствием понаблюдал за мегабазированным Амитом от первого лица или за Азкаэллоном или за Ралдороном, которому автор уделил несколько сцен, но замени Ралдорона на любого капитана из n-ой роты и ничего не поменяется. С Сангвинием здесь прием подобный Руссу из «Сожжения Просперо». Нам почти не дадут побывать в шкуре примарха, а лишь покажут его через призму других персонажей. Тем не менее я рад, что Сангвиния в Ереси сначала отдали Сваллоу, потому что у него Сангвиний это немногословный, смертоносный, расчетливый гигачед, но то же время очень живой и самый благородный из братьев, и что самое главное он АДЕКВАТНЫЙ. Вообщем Сваллоу показывает Ангела именно таким, каким ты его хочешь в идеале видеть.
А теперь перейду к осуждению некоторых творческих замыслов. Небольшая интерлюдия. У Сваллоу в сороковнике есть свой цикл про Кровавых Ангелов, состоящий из 4 полноценных романов и около десяти рассказов. И сие творение просто мегаспорная вещь. Все из-за одного очень странного и бредовейшего... авторского видения. В этих книгах Ангелы это беспросветно безмозглые шизоиды, страдающие паранойей. Они все очень, на мой взгляд, тупые они все, так сказать, примитивные. Эти двухметровые остолопы не могут ни о чем договориться и срутся в любое свободное от битв время. У них между собой постоянно возникают конфликты, ссоры, недоверия, подозрения, доходит даже до открытой междоусобицы. Казалось бы, все Кровавые Ангелы — братья, и должны относиться друг к другу с максимальным доверием. Но смотришь на них и думаешь: «Боже, как же вы протянули-то с таким уровнем мышления 10 тысяч лет». Слава богу про данный цикл никто больше не вспоминает и сейчас он скорее всего анбек. И к сожалению, эта болячка никуда не ушла и осталась в башке у Сваллоу, вследствие чего имеем таких же космодесантников-дебилов, правда здесь их поменьше, но все равно непонятно, зачем такое странное и ненужное описание взаимоотношений Астартес нужно.
Финальная часть книги чувствуется недожатой, расставленные ружья могли выстрелить и помощнее. Есть парочка кринжовых моментов, например диалог между Саней и демонами в конце, который местами выглядит буквально вот так:
-Нет!
-Да!
Но по итогу книга получилась достаточно динамичная, интересная, в которой хорошая структура, куча классных моментов, куча сюжетных веток, триллерная часть, эпичная битва в финале и очень крутой эпилог. Джеймс Сваллоу за одну книгу смог достаточно интересно рассказать про IX легион и обозначить все их ключевые особенности, за что я и могу рекомендовать к прочтению данный труд.
P.S. Ожившая планета, это конечно вау. Даже не знаю... по-моему это даже круче чем циклопические черви из людей у Аннандейла.
P.S.S. В который раз ловлю себя на мысли, что диалоги между Астартес и обычными людьми это беспроигрышный вариант, здесь довольно просто показать разницу уровней мышления и развернуть вытекающую из этой беседы проблематику, за счет чего диалоги получаются очень любопытными и комичными.
Джеймс Сваллоу «Сердце и душа»
DiegoFreeman, 25 ноября 2023 г. 09:28
Рассказ из серии похождений Сестер Битвы. Именно что похождений, без снисходительности в этом слове, поскольку, как и во многих подобных текстах, здесь рассказывается о том, как героиня пошла в указанное место и порубила всех в капусту во имя Его. Были и другие персонажи, но они делали примерно то же самое, либо трагически и быстро погибали.
Кроме того, как и во многих других текстах, героиня здесь также сомневалась, правильный ли у нее путь, и не лучше ли будет примкнуть к другой стороне?.. Но то было на мгновение всего, согласно традициям здешней вселенной, ведь после, отринув все греховные мысли, она взялась за искоренение богопротивных врагов троекрат усерднее. И это несмотря на то, что героине открылась правда из прошлого как ордена, так и всего направления Сороритас, далекого, и не очень.
Также, рассказ можно было бы считать проходным, если бы не Внезапный Сюжетный Поворот, один, но громкий. Не сказать, что прямо уж оригинальный, но выписанный добротно и хорошо сработавший в рамках истории.
Что в сочетании с добротно написанным текстом в целом дает вполне приличный результат — рассказ интересный в своем развитии характеров персонажей и описании боевых сцен и предсказуемо удовлетворительный в плане финала.
Тимолеонт, 19 июня 2023 г. 15:43
Фактически эпилог к четвёртому роману цикла. Подводится итог подвигам и испытаниям Рафена, а вдобавок и проводится параллель-преемственность с теми самыми Кровавыми Ангелами, которые были ещё Легионом, а не орденом. Как самоценная история это — ничто, но как добавка и рефлексия судьбы персонажа — очень даже неплохо.
Тимолеонт, 19 июня 2023 г. 15:30
А вот это уже круто, что последний роман цикла оказался и самым лучшим — и по зрелищности, и по сюжету, и по взаимодействию персонажей, да и просто-напросто по разнообразию. Герои успеют посетить и разорённую колонию тау, и станцию механикуса-коллекционера, поплавать в океане с тиранидами, посражаться с порождениями Фабия в темнице и т.д. Автор изо всех сил делает так, чтоб читателю не было скучно и у него это выходит! Да, это чисто развлекательный роман, не претендующий на какой-то глубинный смысл или откровение, но его просто-напросто нескучно и интересно читать.
P.S.
Тимолеонт, 26 мая 2023 г. 14:41
Роман хорош ровно в такой мере, что о нём сложно что-то сказать. Не настолько плох, чтоб появилось желание его ругать, и не настолько хорош, чтоб прям расхваливать. В то же время — он не скучен, читал вполне себе с увлечением. Есть хорошие и сильные эпизоды — «знакомство» Рафена с Расчленителями и вообще всё взаимодействие с ними, они неплохо контрастируют с пафосным благородством Кровавых Ангелов. Зловеще харизматичным вышел ГлавГад — судя по тому, какие проблемы он чуть ли не походя создал для Ваала, очень легко поверить, что это действительно чудовищный и опаснейший враг.
А вот с боевыми сценами здесь проблема — они однообразны и блеклы, нет ощущения масштаба и опасности.
Джеймс Сваллоу «Crimson Night»
Тимолеонт, 7 мая 2023 г. 18:15
Почти что триллер, затрагивающий неудобные моменты истории и традиций Расчленителей — одного из самых спорных, отмороженных и опасных для союзников лояльных Астартес. Легко хранить секреты, когда тебя видят только простые смертные, а если кузены-Астартес увидят, как вы тут наследили и что творили с мирным населением? Или всё же в этой истории всё будет одновременно и сложней, и проще?
Тимолеонт, 7 мая 2023 г. 17:53
Просто эпилог к Deus Sanguinius, хорошее и полезное дополнение к дилогии, абсолютно бесполезное и бессмысленное в отдельности. Для меня — интересная загадка, почему автор решил поставить такую выразительную точку уже после того, как написал следующую книгу и прождал некоторое количество лет. Хотя, может, к какому-нибудь омнибусу приурочил).
Джеймс Сваллоу «Кровавые Ангелы»
scafandr, 11 апреля 2023 г. 12:12
«Кровавые ангелы» — это первый шаг Джеймса Сваллоу в мире Вархаммера. И это весьма интересно, учитывая множество написанных романов и рассказов, которые вышли после «Кровавых ангелов». Для самого автора это был ответственный роман, который был согласован с Black Library. О Кровавых ангелах на тот момент было мало написано книг, а орден ведь интересный.
Основной сюжет крутится вокруг двух братьев, членов ордена, один из которых неожиданно для всех становится двойником самого Сангвиния. Почему-то все окружение готово падать ниц перед новым героем. Все, кроме его брата, который не верит в чудеса и подозревает, что где-то поблизости окопалась ересь.
В книге собраны три романа цикла (книга 1 намекает, что есть продолжение, но по факту его нету=) по крайней мере на русском языке), которые на самом деле образуют одну историю. И это просто самая классическая история из мира Вархаммера. Как обычно, злые силы хаоса с помощью легендарного волшебного артефакта пытаются сделать недоброе дело. В данном случае этим делом становится предание ереси целого ордена! Довольно жирный кусок пирога, если честно.
Брат пошел против брата с мечом (посмотрите, это Бог! — да какой это Бог, валенок?), чем же это может закончиться? Да совершенно обычной героической развязкой.
Не понравилось — Несущие слово просто статисты, которые выступают в роли тупого пушечного мяса. Кровавые ангелы похожи на самых белых и пушистых доверчивых кроликов, готовых идти за новой иконой на край света.
Вряд ли можно прийти от чего в восторг, при чтении этой книги. Вот прям совершенно обычная Ваха на 7 баллов. Герои молодцы, предатели-хаоситы подонки и мрут. как мухи. Кровавой жатвы очень мало :( Читать можно, но не обязательно
DrinkFromTheCup, 2 марта 2023 г. 01:13
Я не настолько лоялен Минисортуму, чтобы хвалить эту книгу, нет... или настолько лоялен, что не верю этой сокрытой ереси?
Завязка адекватна. Развитие сюжета в целом тоже. Подгон к кульминации и собственно кульминация — фууууууууу...
Возможно, проблема в том, что сначала я ознакомился с упоминаниями Adepta Sororitas в нетленке Сэнди Митчелла. Там они поданы как-то живо, жизненно и жёстко независимо от контекста. И там они — они убедительны и запоминающиеся!
По прочтении «Веры и Пламени» же меня поначалу преследовал запах качественно обработанного, но — картона. А потом сложилось впечатление, что автор замахнулся было писать внятное, логичное, убедительно выглядящее произведение — но где-то на исходе второй трети GW'шный редактор шлёпнул его по голове крайней на тот момент основной книгой правил от настолки и потребовал Больше Антуража В Полном Соответствии С Книгой Правил.
В результате получилось ни рыба, ни мясо.
До добротного чтива недотягивает: в третьей трети сюжет закусывает удила и совершенно выходит из-под контроля здравого смысла, а первые две трети малость вялые.
До крепкого и тяжкого действа под стать художественным вставкам из книги правил тоже не сильно допрыгивает: не хватает пары инъекций пафоса.
Я понимаю, что для того, чтобы эффективнее допродать китайским барыгам предзаказ первого за двадцать лет battleforce'а Adepta Sororitas НУЖНА была какая-то рекламка от Black Library (в случае с репринтами 202х года).
Я понимаю, что на момент оригинального принта (2013 год) Сёстры Битвы существовали исключительно в художественной литературе по мотивам.
Ноблин, это не низкобюджетное чтиво от нонеймов, как в случае с серией Postal было. Почему же получилась такая невнятная книга, как так вышло то...
AlisterOrm, 18 января 2023 г. 15:52
Девочки с каре.
Фантбоевик своеобразный жанр, и очень обманчивый. Кажется, что в нём писать легко и приятно, думать не надо вовсе. А уж во вселенной «Боевой киянки» и вовсе красота — раскладывай фигурки, кидай кубики, разыгрывай партию — и описывай то, что получилось. Однако можно написать лютый бред, каковым, к примеру, является «Ultramarines» Грэма Макнилла, а можно и что-то весьма выразительное, вроде «Eisenhorn» Дэна Абнетта. Надо уметь выстроить сюжет, интригу, антураж (да-да, атмосферу никто не отменял), всё как в настоящем писательстве. А уж космодесант... Они, по стандарту, все истово верующие, боевитые и невероятно пафосные, в общем, развернуться негде, поневоле будешь размениваться на клише.
Не избежал этой участи и Джеймс Сваллоу, хотя у него был шанс написать что-то оригинальное. «Adepta Sororitas» есть орден монашек, перед нами цельный отряд боевитых и изящных девиц, фанатично преданных «невест императорских». Каков материал, а? Истово верующие монашки на службе у местной церкви, хлеще госпитальеров — это было бы сильно. В руках умелого писателя...
Здесь же — классическое «ваховское» «камерное мочилово». «Масштабное мочилово» — это когда истребляют сотни тысяч орков, здесь же идёт схватка с нелегальными псайкерами, и разрушенных локаций всего одна. Но вот беда — хвалёные «Сёстры битвы» вообще ничем не отличаются от обычного космодесантного ордена — тот же пафос, те же нахмуренные бровки и переживания о судьбах Империи, и более — ничего. Чувствуя в руках крашенный пенопласт, автор старается постоянно подчеркнуть женскую природу наших девочек, по крайней мере, ни один из персонажей не преминёт поименовать бойцов «девушками», враги же с чего-то их маркируют званием женщин «с низкой планкой соцответственности». Создать собственное лицо полностью провалено.
Всё это было бы ничего, если бы не нудность и предсказуемость сюжета, в котором фигурируют исключительно положительные (или ещё более поожительные) девы с болтерами и цепомечами, и злобные, вероломные злодеи, от которых душок зловредности доносится сразу, как только они появляются на страницах. Особенно отличился главный гад, который умудрился толкнуть злодейские речи каждому встречному-поперечному, разъясняя детали своего злодейского плана (во имя Императора, Ave!). Но наши девочки так набожны, и у них такой заряд пафоса, что его не взяли даже мощные колдунские завороты самых могучих псайкеров.
В общем — очередной невыразительный боевичок, повышенной посредственности.
Джеймс Сваллоу «Полёт «Эйзенштейна»
elfeonas, 16 мая 2022 г. 12:09
В целом книга читается легко — но, вероятно, только теми, кто уже имеет представление о вселенной.
Сама по себе она в художественном плане, как по мне, имеет спорное значение, хотя для разнообразия, может быть, было бы интересно прочитать. Правда, то же можно сказать и про другие прочитанные мною книги цикла. Да и не только этого цикла, но что уж тут поделать.
Как и в других книгах про бравых космодесантников, они здесь усиленно превозмогают («правильные» превозмогают чуть сильнее и проходят сквозь все тернии и вопреки козням «неправильных»). Это если совсем вкратце. И вообще, кто посмел решить, кто их них «правильный»?
Увидеть события предыдущих книг под другим углом и с другой точки зрения, конечно, интересно и полезно для понимания картины во всем масштабе (хоть конкретно здесь масштаб довольно невелик) и, собственно, осознания причин зарождения Ереси Хоруса (и — вместе с ней — культа Бога-Императора).
По пути, естественно, много живых описательных фрагментов с кишками на мечах и все такое — не буду судить, хорошо оно или нет, оно просто тут есть и от этого никуда не деться.
Могу сказать: неплохо.
Но для меня эта серия (и вселенная) идет под настроение (которое приключается не всегда) — поэтому моя оценка предельно субъективна :)
Тимолеонт, 13 ноября 2021 г. 19:31
Если принять то, что ГГ — просто стреляющая функция обладающая именно и только таким характером, который должен быть у Сестры Битвы с командирскими качествами, то мы получаем довольно увлекательный военный дневник сестры Мирии. А разве это плохо? В конце концов, книг об Адептус Сороритас не так уж много, и чуть ли не первые их персональные истории должны показывать именно типичный отряд сестёр-милитанток, которые будут искренне верить в Императора, переживать, достойно ли служат Ему и нести огонь и смерть мутантам, еретикам и ксеносам.
Зрелищные битвы — есть. Рассуждения о вере в Императора — есть. Интересный рассказ о том, кто такие Сестры Битвы — есть.
Джеймс Сваллоу «Молот и наковальня»
Тимолеонт, 13 ноября 2021 г. 19:17
Ещё более подробный рассказ о вере и фанатичности Сестёр Битвы — здесь во многом изложены не только суть их верований и мировоззрение, но и некоторые подробности из истории Адепта Сороритас.
Само по себе противостояние с некронами вышло достаточно любопытным, но не более. Всё портит
Гораздо больше понравилось противопоставление Адептус Механикус и Адептус Сороритас. Две эти фракции — фанатики, только верят всё же в разное и по разному, что не может не привести их к тяжелейшему противоречию и конфликту.
Ну и последняя сильно понравившаяся мне составляющая — некроны. Раньше мне толком не доводилось читать о них, а тут прям показано общение и взаимодействие этих древних существ, рассказывается об их иерархии, истории, планах на будущее и видении Галактики.
Тимолеонт, 8 ноября 2021 г. 18:40
Насколько можно оправдать крайний религиозный фанатизм во вселенной, где есть натуральные демоны, а ваш Бог-Император сидит на Золотом Троне и только благодаря ему и Астрономикону существует огромное человеческое государство? Любая ересь заслуживает смерти, а целые города сжигаются из-за предательства их правителей. К альтернативным мнениям не прислушиваются, ибо это реально опасно и может привести к катастрофе.
Вот так и здесь — ГГ здесь не то, чтобы однозначный злодей. Да, он упоротый отморозок, но этим в мире вахи грозит и Инквизиция, и Астартес, и Астра Милитарум, а уж сороритки с их репентистками... И у всех благая цель спасения Империума и службы Ему! И тут поди разбери, кто из них реально приносит пользу, а кто оказывает «медвежью услугу» и только приближает окончательное падение и гибель Человечества.
Джеймс Сваллоу «Сердце и душа»
Тимолеонт, 7 ноября 2021 г. 19:44
Сначала я разочаровался, когда развернулся интереснейший сюжетный ход о неразрешимом конфликте меж орденами сорориток — то, что норма для Астартес, практически непредставимо для этих воительниц в силовой броне. А потом этот напряжённый спор разрешается прямой и топорной мясорубкой. «Вот ты халтурщик!» — подумал я о Сваллоу, но, вынужден признать, в кои-то веки автору, никогда не славившемуся ВНЕЗАПНЫМИ сюжетными поворотами, удалось меня удивить. Дальше о сюжете промолчу, чтобы обойтись без спойлеров.
С технической точки зрения — это ещё одно приключение сестры Мирии, сопряжённое с адской мясорубкой, религиозным фанатизмом и рассуждениями о верности Ему.
Нэнбала, 27 февраля 2021 г. 14:42
«Ярость» сложно назвать полноценным рассказом или даже микрорассказом – это одна крошечная и практически бессобытийная эмоциональная зарисовка. Написано красиво – но это, пожалуй, и все. Сваллоу любит Кровавых Ангелов и многое о них написал, но по этому рассказу возникает чувство, что все, что он мог про них сказать, он вложил в написанный за год до этого «Где Ангел не решится сделать шаг». Двойственность Ангелов – их величие и благородство, за которым скрывается безумие чудовищной боевой ярости – практически в теми же словами была изложена в романе, рассказ же как будто является кратким пересказом нескольких глав из него. Хотя не исключаю, что для людей, не знакомых с романом, такое «сжатое изложение сути проблемы» покажется вполне яркой и интересной вещью.
Второе, что не понравилось, является скорее делом вкуса, но – «двойственность» Ангелов у Сваллоу не очень «двойственность». У него неплохо получается описание их «светлой стороны», образцового рыцарства, идеала воинов. А «темная сторона» не получается вообще никак. То, что должно выглядеть как превращение лучших из людей в бездумных животных, которыми движет лишь жажда крови и убийств, показано в стиле «он был без шлема, лицо его заливала кровь противника». И все. Никаких внушающих ужас зверств, максимально красивое и ненавязчивое боевое безумие. В итоге описание того, что происходит, вступает в сильный диссонанс с тем, как это ощущается героями. С настоящим контрастом, мне кажется, рассказ воспринимался бы лучше.
Джеймс Сваллоу «Где Ангел не решится сделать шаг»
Нэнбала, 19 января 2021 г. 02:11
Читатели «Ереси Хоруса», мне кажется, делятся на две категории. Первые – это те, кто читает все пять десятков книг по порядку, как нормальную литературную серию. Вторые – выбирают только те романы, что интересны лично им, благо общий сюжет «Ереси» они и так знают из кодексов. Вторые проспойлерили себе все, что можно. Соответственно, им не столько интересно, что происходит, сколько «как»: подробности, мысли и чувства участников, возможно, взгляд с разных точек зрения, то есть все то, чего в сухом описании событий из кодексов не найдешь. Я отношусь ко второй категории. До «Где Ангел не решится сделать шаг» других книг по «Ереси» не читала, сравнивать мне не с чем, но сам роман мне описывали как чуть ли не один из самых сильным в серии.
Впечатления остались двоякие. Насколько мне понравилась первая половина книги, настолько не понравились многие моменты из второй половины.
Для себя из сильных сторон книги выделила… мощный визуальный ряд. Серьезно, это не книга, это кино в форме текста. Белая пустыня, по которой армия ангелов, облаченных в алое, спешит к замку из человеческих костей, чтобы сразить у его подножия орды созданий хаоса – поэзия же. Сцена
Нашла я в романе и ту самую неоднозначность, которой нет в кодексах, и ради которой, собственно, и начинала читать. Например, касательно отношения в якобы атеистическом Империуме к «ангелам Императора», которые и сами себя не воспринимают как людей, но очень удивляются, когда «смертные» видят в них не людей, а нечто близкое к сверхъестественному. Или отношения самих «ангелов» к своему «полубожественному» примарху, в чью непобедимость они «верят, за неимением лучшего слова» (полностью игнорируя доводы разума), которого они считают существом слишком возвышенным для простых человеческих эмоций и слабостей. Но который, разумеется, является великим, но всего лишь человеком (ну, с крыльями, да). Ведь в Империуме нет богов и культов, и никакой религиозности в Легионе нет, и даже обряды – всего лишь традиции, а не часть культа, вы не подумайте лишнего. В итоге именно противоречие между глубоко запрятанной религиозностью и внешним яростным отрицанием всего «сверхъествественного» и сыграло с «ангелами» злую шутку – привыкнув разыгрывать следование «имперским истинам» они до последнего отрицали, что имеют дело с демонами, хотя внутри себя каждый из них давно понял, с чем столкнулся. В общем, автор неплохо раскрыл довольно сложную тему, я даже не ожидала.
Из того, что не понравилось. Первая часть романа – до открытого противостояния – по атмосфере мне больше всего напомнила игры серии «Dead Space»: открытый космос, замкнутый корабль, враг, само существование которого почти невозможно осознать, схождение с ума и реальные события, заставляющие думать, что ты сошел с ума – написано очень атмосферно. Но как только враг «показал лицо» и дело доходит до чистого экшна – начинается муть, иначе не назовешь, притом довольно скучная. Возникают вопросы к поступкам многих героев в том плане – как он понял, что надо поступать именно так, как он поступил? Он никогда не сталкивался с демонами – откуда он знал, что чтобы разрушить их колдовство надо сделать это и это? В каком смысле «инстинктивно почувствовал»? Это можно простить связанному с варпом примарху Сангвинию, инстинктивное понимание вещей можно простить псайкерам, но простым легионерам? Хотя к действиям у псайкеров у меня тоже есть вопросы. Например,
Еще расстроили неумело прописанные диалоги. Лучше всех звучат переговоры в военном стиле «вопрос-ответ-приказ», все остальные – даже дружеские – то и дело начинают напоминать обмен девизами и лозунгами. Апофеоз – разговоры Сангвиния с демонами, они настолько бессодержательны, что хочешь – не хочешь, а будешь читать по диагонали. Но, учитывая, что диалогов процентов пять от всего объема текста, пережить можно.
По итогу о прочтении не жалею, прочла с интересом, многие моменты зашли, но косяки… косяки. Не знаю, что в других книгах «Ереси», хуже они или лучше, но если оценивать как литературу в общем – не шедевр, хотя роман и не лишен интереса. Для фанатов – рекомендую. Не фанатам – не фанаты книгу читать и не будут, так как ничего не поймут, это абсолютно точно не точка вхождения в «литературный вархаммер», 21-ая книга в серии-то. Ну а фанатов конкретно Сангвиния предупреждаю – самого примарха тут не очень-то и много, и в большинстве сцен он играет роль мебели, не надейтесь :)
Тимолеонт, 2 января 2021 г. 18:34
Насколько мне когда-то не понравилась «Немезида», настолько же сильно меня тронуло трагичное продолжение истории одного из ГГ, которое описывается в прицеле. Драма сильного и целеустремлённого человека? Профессионала, который настолько зациклился на выполнении своего задания, что никогда больше не отвлечётся ни на что иное? Именно такой должна была быть «Немезида».
Джеймс Сваллоу «Потерянные сыны»
Тимолеонт, 31 декабря 2020 г. 19:41
Эта история про верность, преданность, сомнения, фактически — выбор между долгом и честью. Подобная рефлексия главных героев искупает даже такие явные логические косяки, как всего двадцать Кровавых Ангелов, оставленные охранять их родовые владения. Глупость, конечно, зато позволило построить весьма интересную ситуацию, когда отряд Астартес искренне убеждён, что весь их легион исчез и они — последние. В целом — неплохое фоновое дополнение для романа «Где Ангел не решится сделать шаг», поясняющий, чем в это время были заняты Сангвиний и Кровавые Ангелы.
Джеймс Сваллоу «Гарро. Щит лжи»
Тимолеонт, 12 декабря 2020 г. 19:47
Сваллоу сразу и про основание одного из орденов Космодесанта рассказал, прояснив этим некоторые моменты канона, и про интриги заговорщицкие поведал (ох, как опасно знать лишнее, ага!). После добавил немного описаний повседневной работы имперской бюрократии, скрасил парой боевых сцен, приправил щепоткой справедливости — вещи, очень редкой в мире далёкого, тёмного будущего. Не могу сказать, что это прям лучшая история о Гарро, но это прекрасный образец поджанра «Герой спасает замешанную в заговоре девушку», который и интригует, и развлекает.
Джеймс Сваллоу «Гарро: Пепел верности»
Тимолеонт, 11 декабря 2020 г. 16:16
Прекрасный образец цикла о Гарро — короткая, но яркая зарисовка об отчаянных попытках ГГ если и не искупить предательство своих собратьев, то хоть немного склонить чашу весов в пользу Императора. «Пепел верности» не раскрывает каких-то новых черт характера, но зато рассказывает замечательную историю о глупости, отчаянии и невероятно опасных кознях Нургла.
R25, 6 февраля 2020 г. 14:22
Отличный рассказ про тягость возвращения из мёртвых в орден, относящийся к смерти серьёзней остальных. Противостояние характеров высшего офицерского звена с обычным (если это слово применимо к астартес) сержантом-десантником. Недоверие, цинизм, личная драма. Не ожидал что-то подобного от Вархаммера, но этот рассказ открыл для меня Джеймса Сваллоу. Убедительно и цепляет. Один из немногих рассказов сборника который остался в памяти, наряду с Сиротами Кракена.
Тимолеонт, 24 ноября 2019 г. 19:44
Вроде рассказ и отвечает духу данной вселенной, но в то же время не покидает ощущение бессмысленности. Рассказ настолько безыдеен, что буквально вопит об этом. Я обычно не обращаю на это внимание, если действие сопровождается интересной историей или ураганными схватками с ливнем из снарядов и вихрем из клинков, но здесь нет и этого. Ветеран Кровавых Ангелов просто сидит и кратко упоминает о своих подвигах. Вся оценка — чисто за атмосферу, кроме которой здесь нет ничего.
Джеймс Сваллоу «Гарро. Меч истины»
Тимолеонт, 25 июля 2019 г. 17:19
На мой вкус — лучшая история о Гарро. Она особо сильна страшной, жестокой неоднозначностью — впустить в пределы лольной части Империума многие тысячи беженцев и пренебречь опасностью впустить множество шпионов, или всё же настоять на обязательной проверке под страхом смерти? У нас в период Великой Отечественной схожая ситуация была — вот сбежал от нацистов пленный солдат, или освободили кучу пленных, а теперь попробуй угадай, добросовестный ли это вояка, или засланный предатель? Вот и приходилось всех подряд в фильтрационные лагеря помещать минимум на месяц-полтора, пока пройдёт хотя бы поверхностная проверка...
И ладно бы такие проблемы были б только с обычными людьми! Нет, собственные собратья-Астартес тоже вынуждены пройти через унизительную проверку...
Джеймс Сваллоу «Гарро. Особая клятва»
Тимолеонт, 11 июля 2019 г. 09:59
Чрезвыйчайно понравились боевые сцены этой истории. Здесь очень много именно того, ради чего и читают произведения вселенной «Молота войны» — безудержный экшен и бои в мрачной и пафосной атмосфере гримдарка. Да и в целом крайне полезно для понимания вселенной почитать про первого Серого Рыцаря и приключения одного из самых интересных персонажей эпохи «Ереси Хоруса».
Джеймс Сваллоу «Гарро. Сам себе легион»
Тимолеонт, 9 июля 2019 г. 16:59
И вот на такие адовые развалины возвращается непотопляемый Гарвель Локен, продолжающий пополнять отряды будущих «Серых рыцарей».
Джеймс Сваллоу «Гарро. Бремя долга»
Тимолеонт, 7 июля 2019 г. 14:17
Этой бы наглостью города б наскоком брать. Неплохая история про Гарро, который аки Сэм Фишер проникает на закрытую территорию и пытается завербовать представителей самого нудного и упёртого Легиона. Удивили только настолько натянутые отношения между Сигиллитом и Дорном, что им проще шпионов друг к другу засылать, чем просто поговорить по душам.
Джеймс Сваллоу «Deus Sanguinius»
newcomer, 10 июня 2019 г. 09:19
«Полет «Эйзенштейна» вышел из-под пера Сваллоу на пару лет позже, возможно поэтому Натаниэль Гарро и его война «один против всех» получился более волевым и харизматичным. Рафен же из Кровавых Ангелов — первый набросок, проба пера. Его вендетта выглядит несколько шаблонной и, если так можно выразиться, плоской. Рафен не был лучшим воином, но и спаситель всея ордена из него так себе: «Мефистон. Отойди от пропасти» — ну что это, в самом деле! Тема Красной жажды для меня так и осталась нераскрытой, не говоря уже о ментальном противостоянии инквизитору-еретику. Прямо как у Высоцкого: настоящих буйных мало...
Джеймс Сваллоу «Deus Encarmine»
newcomer, 6 июня 2019 г. 20:27
Когда я только начинал знакомство с миром «Warhammer 40 000» и разбирался, кто на чьей стороне, сразу для себя решил, что знакомиться с лояльными Легионами Адептус Астартес, по возможности, нужно со времен раскола в них. Потому что иначе неинтересно, непонятны причины, побудившие одних к переходу на сторону Хаоса, других — остаться верными Империуму. Легион Кровавых Ангелов — яркий пример того, насколько слепы могут быть лучшие из лучших, насколько они легковерны. «Покажите мне живое воплощение Примарха, и я отрину всё прежнее и присягну Благословенному!» — Хаос смеется в голос и — показывает! Что касается пафоса и превозмогания, то наличие первого уравнивается страхом (сыны Сангвиния — первый Легион на моей памяти, открыто признающий свой страх; все прочие относятся к нему как к рудиментарному чувству, в достаточной степени быстро отбрасывая его в критические моменты), а ко второму можно относиться по-разному: физического превозмогания было в достаточном количестве, а душевного — маловато, на мой взгляд.
scifighter, 20 мая 2019 г. 12:00
С самого начала создаётся ощущение некой детскости, потакания читателю. В играх интрига выстраивалась самым что ни на есть постепенным образом — одна деталь обнажалась за другой, по крупице. Что тут? Да ничего такого. Всё говорят прямо и в лоб, не оставляя никакого простора для размышлений.
Больше всего не понравился именно сам способ, которым автор доносит информацию до читателя. Возьмём, к примеру, любой лог из первой части игры. Информация доносится опосредованно, там редко когда напрямую фигурируют персонажи и локации из самой игры. Таким образом игроку/читателю предоставляется шанс прочесть, самому сделать выводы и затем уже экстраполировать новоявленные факты на общую картину повествования. И такой подход — уважение к любознательности и интеллекту игрока — не на шутку подкупает. А что в книге? Всё просто сообщается прямым текстом. Тот-то пошёл туда-то и сделал то-то. Информация, поданная с тонкостью бегущей строки новостей. Грустная ирония состоит только в том, что в оригинале создатели исхитрились даже бегущие новостные ленты превратить в тонкий инструмент сторителлинга.
По мере чтения книги всё больше убеждаешься, что автору следовало избрать один путь из двух — либо сделать это полноценным шпионским триллером с интригами, перебежчиками и прочим закулисьем иллюминатов, или же превратить роман в техно-порно с мехами и киборгами. А так пути два, но оба одинаково скучны. Как шпионский триллер он не содержит хоть сколько-то занимательной интриги — то есть, тайна есть, только вот разгадывать её нет никакого желания. Как для техно-порно книге не хватает буйства — все эти перечисления оружия, имплантов и прочих аугментаций откровенно не вызывают трепета и выглядят больше как перечисление спецификаций оборудования с офсайта производителя.
Роман может сам по себе не так уж и плох — написано, в конце концов, сносно, автор явно следует намеченному курсу и темпу, не утопая в отсебятине и «воде». Но в нём нет решительно ничего из того, за что фанаты любят серию Deus Ex. Персонажи скучны донельзя, описание событий — не более чем констатация. Атмосфера игр сохранена лишь номинально, а никаких интересных новых деталей автором не представлено. Итог — тотальный проходняк из разряда «читать, когда уже ну совсем больше нечего».
Джеймс Сваллоу «Эффект бабочки»
Gnbwsyf, 13 мая 2019 г. 08:16
Фильм «Эффект бабочки» смотрела давно и почти его забыла, когда взялась за книгу. Книга захватила с первых минут, и держала моё внимание до самого конца.
Очень хорошо раскрыты характеры главных героев и их изменения в зависимости от вариантов будущего. Прям яркие образы этих людей представали перед глазами.
После прочтения снова захотелось посмотреть фильм. И книга эта из тех, что можно перечитывать много раз.
Рекомендую к прочтению даже тем, кто уже посмотрел фильм!
Hutorx, 5 апреля 2019 г. 09:12
Книга по вселенной Deus Ex от СЦЕНАРИСТА САМОЙ ИГРЫ. То есть каноничность всего даже не оспаривается. Прочел её после прохождения Human Revolution и могу сказать, что эта книга — вполне хорошее дополнение к игре. Это история об отряде Тиранов (это те самые аугментированные ребята что убили Меган, а потом выступали в роли боссов на разных этапах игры) до событий игры. Главных героев двое. Первый — ветеран войны и новобранец Тиранов, которому не очень то нравится то, что происходит в отряде, а вторая — хакерша, которая залезла куда не надо и теперь сбегает от этих самых Тиранов.
Соглашусь, что книга не супер шедевр литературы, но это очень даже качественный фандомный продукт, рассчитанный на фанатов игры. Меня, как представителя целевой аудитории книга порадовала. Джеймс Сваллоу — в целом хороший писатель. Сколько читал его книг — плохого сказать не могу.
Итог: Фанатам — брать и наслаждаться. «Литературным эстетам» тут делать нечего.
Джеймс Сваллоу «Эффект бабочки»
S0fi, 16 марта 2019 г. 01:56
Я оценю как книгу так и фильм, по сценарию которого писалась книга. У меня сложилось двойственное впечатление от фильма, т.к. сначала я прочитала роман Джеймса Сваллоу «Эффект бабочки». Так уж у меня принято — сначала читать книгу, а потом смотреть экранизацию. Но позже выяснилось, что в данном случае я пошла от обратного, потому что книга это новеллизация (процесс обратный экранизации) фильма сценаристов Грубера и Бресса. То есть сначала сняли фильм, а потом писатель Джеймс Сваллоу создал из сценария художественную книгу. Получился добротный качественный роман с использованием множества эффектных приемов вроде: рассказ от первого лица, переходящий в описание жизни главного героя от третьего лица с вставками видения событий от лица второстепенных персонажей. Но роман штука сложная, насыщенная эмоциями, страданиями, стремлениями героев, а фильм штука двухмерная почти плоская и на свете очень мало актёров, способных сделать своих персонажей трехмерными, показать ту гамму сложных эмоций, которые в наших головах создают всего навсего простые строчки на бумаге. И здесь как раз наступает та самая двойственность впечатлений. С одной стороны ты понимаешь, какую эмоцию должен был испытывать персонаж, когда смотришь игру по книге, но актёр не смог её изобразить. А что если вы сначала посмотрели фильм, а потом прочитали книгу? Тогда уже созданные кинообразы дополняются их переживаниями и мыслями. А что если так: вы сначала прочитали хорошую книгу, затем посмотрели фильм и только после узнали, что первоисточником как раз является фильм, а потом было создание книги? Лично у меня всё спуталось. Но сложилось единственное чёткое ощущение: книга получилось лучше фильма!
Но эта ещё не вся путаница. Дело в том, что существует две версии фильма: режиссерская и официальная. А всего сценариев было и того больше: целых четыре. И в каждом разная концовка. Мне не повезло, в том смысле, что это внесло ещё большую путаницу, так как выбрала я для просмотра сначала режиссёрскую версию с самой несчастной концовкой. И это прямо ошарашило, ведь в книге был другой финал. В общем эта самая странная вещь в кино, с которой я когда либо встречалась. Это даже хуже открытых финалов. Но с другой стороны вы сможете сами выбрать себе концовку по вкусу.
Какой бы путь знакомства с этой историей вы не выбрали, хронологическая часть событий неизменна и однозначна. Если у классических сюжетов жизнь главного героя делится на до и после, то жизнь Эвана (гл. герой «Эффекта бабочки») делится на куски постоянно. Она превращается в множество альтернативных линий событий, но усмотреть какую либо целесообразность невозможно. Так как герой не хочет добиться какого-то одного результата, например спасти Крокета (пёс Эвана) или быть счастливым вместе с Кейли. Он всё время заменяет одну альтернативу другой. И ни одна его не удовлетворяет, всегда можно что-то улучшить. Поэтому я не знаю как мне к этой истории относится. С технической точки зрения, сюжет выверен и безупречен. С точки зрения героев и их поступков и того, как легко меняется их жизнь от одного небольшого изменения, мне хочется кричать и настаивать — да герои сами виноваты, они сами выбирают становится заложниками обстоятельств. И у меня есть все основания так говорить. Что вы мне скажите, что человек не влияет на свою жизнь? Что за человека выбор делает случай? В детстве за нас решает судьба, а потом нет. Потом мы сами делаем выбор — работать официанткой на заправке и покончить жизнь самоубийством или стать проституткой; посвятить себя науке или ухаживать за девушкой, в которую влюблен с детства. Но это лишь рассуждения на тему. На самом деле сценаристы сделали всех героев (Эвана, Кейли, Томми и Ленни) слишком нездоровыми, чтобы бороться за счастье — Эван страдает провалами в памяти, у Кейли была психологическая травма в детстве (отец педофил), Томми сын отца извращенца-садиста, у Ленни комплексы из-за внешности и склонность к припадкам. Поэтому от закономерностей перемен, которые происходят в судьбах героев при изменение обстоятельств прошлого, как в хорошую сторону так и в плохую не отвертеться. В этом смысле история гениально сконструирована и продумана превосходно. Наслаждайтесь!
Angvat, 11 марта 2019 г. 08:49
Абсолютно стерильная и пустая книга. Ее автор – просто очередной ремесленник, которому выдали заказ на столько-то знаков, он и написал. Думаю, приди ему в то же время повестка на очередной опус по 40к, он выглядел бы так же, только вместо корпоративных наемников там были бы космодесантники. Короче, как у самостоятельного произведения ценность и данной книги крайне невысока.
Стоит ли ознакамливаться с произведением, если вы все же поклонник/поклонница (да, некоторым барышням эта игра тоже нравится) Deus Ex HR? Нет. Тут нет Адама Дженсона (хотя учитывая «таланты» автора, это скорее плюс), новые заглавные герои совершенно блеклые, а троица злодеев-наемников как были чурбанами, так ими и остались, никакого особого раскрытия их образы не получили. Да и главная прелесть DE заключается в том, что в этой игре вы как нигде вольны сами выбирать что и как дальше произойдет. (Если бы скажем написать произведение о том, как мы на пару с супругой преодолевали эту вещь, повествование вышло бы крайне унылым — действа было бы минимум, герой большую часть просто ползал бы на карачках в невидимости и искал обходные пути). Книга ясное дело вариативности лишена, и последний козырь, которым она могла бы зацепить потенциального читателя – это придать новых граней выдуманному миру. Но и с этим она справляется из рук вон плохо, тут у нас все правильные из себя герои и все злые из себя их враги, а окружающая их действительность подается крайне куце. Хотя странно было ждать от автора-ремесленника чего-то другого.
В результате имеем просто серый фантастический боевик из серии «прочесть и забыть». Впрочем об этой книге вы можете забыть и вовсе ее не читая, ничего особо вы не потеряете.
P.S. У книги есть еще своего рода продолжение в виде игры, поделка для мобильных устройств The Fall, и ее также можно не касаться, так как качество всего там оставляет желать лучшего, да и никакой концовки там вообще нет.
Джеймс Сваллоу «Полёт «Эйзенштейна»
newcomer, 23 февраля 2019 г. 15:34
Читать о внутренней войне горстки людей в масштабах межгалактической катастрофы было даже интереснее, чем о сожжении Истваана III. Кто-то получает псевдо-жизнь, а кто-то обессмертит свое имя на многие поколения. Сомнение порождает Ересь, оно же — предоставляет выбор, принять который, как мы видим, смогли далеко не все...
Джеймс Сваллоу «Deus Sanguinius»
Тимолеонт, 15 августа 2018 г. 20:20
Вполне логичное и последовательное продолжение первой части. Автор закрутил неплохую интригу с попытками Тёмных Сил затащить Кровавых Ангелов в пучину Хаоса. Получилось вполне себе неплохо — как минимум чисто боевая-военная часть на высоком уровне, мотивация основных персонажей тоже понятна, в целом. Но ощущения здорово смазывают некоторые условности. Так и не было объяснено, каким образом куча закалённых Астартес так легко и играючи готовы были ринуться в братоубийственную войну — достаточным оказалось всего лишь показать им одного выдающегося героя (будто бы таких у них никогда не было) и очередной легендарный артефакт. И всё. Но да ладно, будем считать, что это колдунство Хаоса так на них повлияло. А больше претензий у меня нет. История противостояния двух братьев — очень крепкое и довольно увлекательное чтиво, примерно этого и ждёшь от книг по Warhammerу.
Тимолеонт, 15 августа 2018 г. 08:34
Прочёл с большим интересом и увлечением — если отмести в сторону запредельную доверчивость Кровавых Ангелов, то мы получаем вполне логичную и убедительную историю того, как инквизитор-ренегат Ремия Стилл стал доверенным лицом Кровавых Ангелов, способным чуть ли не прямо приказывать им. Устроенный им ужас на одном из миров Империума однозначно характеризует его как полную сволочь, ещё более опасную, когда ей доверяют. Ясно становится, что ничего хорошего Кровавым Ангелам он точно не принесёт...
Джеймс Сваллоу «Deus Encarmine»
Тимолеонт, 14 августа 2018 г. 19:48
Довольно обычный для боевой фантастики в целом и для Вархаммера в частности, роман. Здесь есть ПАФОС, превозмогание, конечно же куча космодесантников, немало болтеров, сражений и прочего. Формально, автор не забывает про сюжет, диалоги, персонажей и описания, но они просто есть. Не скучные, не дурацкие, в общем, «сойдёт». Единственное, чем выделяется роман — не самым банальным главным конфликтом, и я сейчас не про борьбу Кровавых Ангелов и Несущих за абсолютно бесполезный с практической точки зрения, мир-гробницу. Вот ради этого действительно стоит прочитать — взаимоотношения братьев-десантников очень даже интересны.
Джеймс Сваллоу «Appendix Angelus»
Тимолеонт, 11 августа 2018 г. 05:14
Смысл существования этой «статьи» в конце книги для меня остался за кадром. Никакой новой информации здесь не сообщается, а книга не такая уж и большая, чтобы за три-четыре дня прочтения забыть то, что было в начале.
Тимолеонт, 4 августа 2018 г. 10:42
Сваллоу прям очень красноречиво расписывает, чем для него важны конкретно «Кровавые ангелы» и почему он взялся писать именно о них — даже если он это нафантазировал, то получилось вполне себе интересно. Порадовало сравнение сборника с режиссёрскими версиями фильмов — довольно точно и остроумно. Вообще тот редкий случай, когда «предисловие» не формально, а действительно неплохо и интересно рассказывает об отношении автора к своему творению.
Джеймс Сваллоу «Где Ангел не решится сделать шаг»
Тимолеонт, 20 июня 2018 г. 06:38
Из всех прочитанный мной на данный момент книг по «Ереси Хоруса» вот именно эта вызвала у меня наименьшее недоумения по поводу странного поведения персонажей. Кровавые ангелы почти не творят фигни, их примарх — АДЕКВАТЕН и разумен, не поддаётся каким-то мутным доводам, склоняющим к предательству. Уже это лично для меня выводит книгу в число лучших.
Но и прочие элементы книги на высшем уровне. Сюжет очень здорово проясняет внутреннюю вселенную — шутка ли, впервые показан легион Кровавых Ангелов с Сангвинием, их порча и особенности, менталитет, взаимоотношения примарха с Хорусом и прочее. Здесь же — первое столкновение Астартес с демонами. Мне, конечно, сложно поверить, что сотня с лишком тысяч космодесантников в первые же часы не вынесла врага подчистую, но это можно списать на неопытность в битвах с таким врагом и ошеломление от кровавой ярости.
Бои — так же красочные и на высшем уровне, мрачность и безысходность вкупе с пафосом и превозмоганием тоже в наличии.
В общем, здесь есть вообще всё, за что люди любят боевую фантастику в целом и Warhammer 40000 в частности. Обязательно к прочтению всем поклонникам вселенной.
sev_korr, 15 декабря 2017 г. 03:56
Джеймс СВОЛЛОУ. 24 ЧАСА: ДЕДЛАЙН. 24: DEADLINE by James SWALLOW. Forge Books. 2014.
Роман написан на основе американского сериала «24 часа» и описывает события, произошедшие с его героем Джеком Бауэром, бывшим руководителем Лос-Анджелесского подразделения Контр-Террористического отдела (КТО) – подразделения ЦРУ – сразу же после окончания 8-го сезона сериала.
Единственный честный черный президент устранен, несколько последующих оказались преступниками. Бежав из Нью-Йорка после убийства Омара Хасана и отставки президента Эллисон Тейлор (конец 8-го сезона «24 часов»), бывший агент ЦРУ сталкивается с жестокой бандой байкеров. За ним охотится ФБР и почти в открытую действующая на территории США российская Служба внешней разведки. Когда-то он был солдатом, на страже своей страны, на страже идеала, который, как он считал, был справедлив и нес благо. Но где-то по ходу дела, по мере следования своему жизненному пути, эта верность американской стойкости как-то размылась, куда-то стала ускользать. «За что же ты теперь сражаешься, Джек Бауэр?»
Прочитать роман можно на моем сайте «Северный корреспондент».
Tatooine, 8 ноября 2017 г. 17:08
Странно, но самыми интересными книгами про космодесант оказывается книга где космодесанда нет или очень мало.

Тимолеонт, 16 августа 2017 г. 18:13
Очень, очень круто! Действия адептом Альфа-легиона (да какие спойлеры? Это очевидно чуть ли не с первых строк), здесь выглядят характерней и убедительней, чем даже в их именном романе. Враг здесь лично сделал один-единственный выстрел, войска подлых еретиков и Хаоса даже близко не приближались к планете, но один верный Императору мир уже в хаосе и во внутренней гражданской войны, гарантированно выпадая из орбиты влияния Империума как минмиум на очень длительное время. А это значит, что никаких гвардейцев оттуда, никаких поставок продовольствия, налогов и т.д... Всего один человек нанёс урон как взвод космодесанта или полк Гвардии. И пусть планетка маленькая и незначительная. И что? На неё времени ушло-то всего ничего, и агентов таких небось, сотни летает по Галактике.
По итогам прочтения становится предельно понятно, зачем Империуму зверствующие комиссары, Инквизиция и прочие контрольные органы. Логика — пусть они лучше расстреляют тысячу, но сберегут миллион. На данный момент лучший «шпионский» рассказ из прочитанных мной во Вселенной «Молота Войны».