fantlab ru

Все отзывы на произведения Антона Орлова

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  1  ] +

Антон Орлов «Медсестра»

Darth_Veter, 14 августа 2021 г. 21:33

Лично мне кажется не совсем логичным и этичным помещать в итоговый сборник выдержки из длинных литературных циклов. Это нелогично, т.к. не дает представления о ВСЁМ произведении, а только об одной его главе. Неэтичным такое является потому, что заставляет заинтересовавшегося читателя искать продолжение (а, по возможности, и весь цикл целиком), тратя свои кровные сресдтва и нервы. Тем более это еще и глупо: читатель не сразу понимает, о чем идет речь в этом произведении, каков описываемый в нем мир и его возможная связь с нашей Вселенной, кто его населяет и как строит свое общество. Зачем устраивать такие сложности, если можно сделать всё по-человечески просто — выпустить отдельный сборник? Это, так сказать, претензии к составителю сборника. А что касается самого произведения, то оно вызывает двойственное чувство.

С одной стороны, уникальный мир Долгой Земли предполанает увлекательный сюжет, раскрывающий отдельные его грани — волшебную и технологическую. Тут о-очень большое пространство для полета фантазии: дикий лесной народ кесу, кланы колдунов, предсказателей, политиков и караванщиков, сезонные правители и сексуально-озабоченные ублюдки. И сама Долгая Земля — четыре оазиса среди зарослей Леса, в котором безраздельно господствуют кровожадные дикари. Явная «восьмерка» по 10-балльной шкале.

С другой стороны, весьма слабые персонажи, поведение которых вызывает не только вопросы, но и откровенное недоумение у читающего. Взять хотя бы главную героиню — медсестру Эфру Тебери. Сначала она отдается кому ни попадя, а потом скрежещет зубами, мечтая убить своих недавних сексуальных партнеров. От нее несет неразборчивостью и животной покорностью, но никак не женственностью и душевной красотой. За что такую вообще можно полюбить? Но Стефан в ней почему-то души не чает, хотя предел его мечтаний с регулярной частотой посылает своего воздыхателя в грязное интимное место. Через пару десятков страниц такое ослиное упорство начинает уже изрядно действовать на нервы. Но автор считает такой типаж геройским и даже посвящает ему оду в прозаической форме — просто комедия абсурда какая-то! Единственный персонаж, который лично мне импонирует — это сумасшедшая колдунья с царственным именем Клеопатра. Она обладает всеми необходимыми героине чертами характера (добротой, открытостью, мужеством, преданностью делу, способностью сострадать и даже жертвовать собой), но почему-то относится лишь к вторичным лицам поверствования! Да и в самом сюжете много «дыр», как явных, так и неявных. Например, о событиях Темной Весны читатель узнает в весьма искаженной форме — из гиперболизированного сказания, написанного Стефаном. Можно сказать, кульминация повести — и в таком похабном виде! Много сюжетных «концов» вообще провисает. Например, так и осталась неясной судьба Клеопатры, да и про Эфру ничего толком не сказано. Может, автор посвятил этой истории отдельный рассказ? Но какой смысл помещать в сборник повесть с неясным финалом? В общем, за эту сторону нельзя выставить ничего выше «шестерки».

Среднее арифметическое — это «семь», т.е. говоря нормальным языком: повесть с большими надеждами и не полностью раскрытыми сюжетными линиями. Читать ее или нет — на усмотрение читателя.

-----------------

РЕЗЮМЕ: сказ про мир Долгой Земли, где правят не добро и любовь, а жестокость и бесчувственность. Детям до 18 лучше пока не знакомится с подобной мерзостью жизни.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Антон Орлов «Только для просмотра»

Darth_Veter, 21 мая 2021 г. 23:24

Насчет компьютеризации сознания фантасты писали достаточно много — достаточно лишь вспомнить созданный Гибсоном киберпанк. Среди отечественных писателей в данной теме отметились Ливадный и Головачев — фигуры тоже довольно заметные на нашем небосклоне. Но в общем и целом ничего нового (в сравнении с шаблоном) они не добавили, а просто экспериментировали с масштабами и глубиной «цифровизации». Новизна данного произведения в последствиях описанной технологии: если компьютеры (точнее, их операционные системы) не видят разницы между полезными и вредоносными программами, какова окажется реакция на «вирусные» программы со стороны человеческого мозга? К каким внешним эффектам это приведет и чем грозит носителю этого самого мозга? На мой взгляд, вышло немного авантюрно и в чем-то даже наивно, зато весьма смешно. Тонкая ирония чувствуется как в действиях главного героя, замаскированного шпиона Мерклоя Вермеса, так и в авторском описании вымышленного мира Биану, обреченного каждые 43 года «сближаться» с континуумом неких Хозяев. С изрядной долей сарказма автор описывает мораль этих самих Хозяев, которая представляет собой вывернутый наизнанку здравый смысл: всё разумное и хорошее объявляется ими «мерзким» и «отсталым», зато до небес превозносятся разного рода пороки и откровенные глупости. Тут явный немек на нашу современную идеологию: 70 лет народу внушали одно, а с 1991 года — уже прямо противоположное. Любой здравомыслящий человек задумается и не будет «пороть горячку», а вот у подрастающего поколения выбора нет — налицо конфликт интересов и морали в стиле «Отцов и детей». Но у главного героя повести, в отличие от схожих персонажей других авторов, появляется шанс переосмыслить внушенные Хозяевами идеалы: управляющий его мозгом компьютер перестал нормально функционировать из-за подхваченного с дискеты «вируса» и уже не влияет на мышление и поведение своего носителя. Тут-то и должно заговорить его некогда подавленное естество.

-----------------

РЕЗЮМЕ: забавная история про инопланетного шпиона, поверженного обычным компьютерным вирусом. Как ни забавно это прозвучит, но название повести одновременно и является моей рекомендацией (а также и мемом).

Оценка: 8
– [  3  ] +

Антон Орлов «Станция Беспечный Берег»

Darth_Veter, 22 апреля 2021 г. 00:23

Автор, видать, был под впечатлением толкиновской трилогии, когда брался за перо. Его сказочный мир, конечно, не Средиземье, но чем-то его напоминает. Во-первых, лес в нем играет важную роль. Настолько важную, что его имя пишут с большой буквы. У Толкина лес тоже был особым — вспомним энтов Фангорна и гигантских пауков Лихолесья. Но и в свободный от монстров лес соваться было опасно: например, в Лориене обитала самая сильная колдунья среди лесных эльфов. Во-вторых, тайный колдун Бернар чем-то напоминает Голлума: он просто одержим идеей украсть у местной ворожеи способность делать драгоценные камни. И так же, как и полурослик у Толкина, ошибается в своих предположениях, но делает в итоге доброе дело. В-третьих, малютка Мерлиза, страдающая неизлечимой болезнью, победить которую может только магия. Сравните это с ранением Фродо назгульским клинком. В-четвертых, это Темный Властитель Валеас Мерсмон, имя которого нельзя произносить вслух. Тут параллель с Сауроном более чем ясна.

Вместе с тем, в рассказе есть и оригинальные находки, за которые я, собственно, и выставил 8 баллов всему произведению. Если коротко, это: растянутое время Долгой Земли, ее связь с нашей Землей через портал на Канфе, надоедливый турист Филипп, воспринимающий параллельный мир как воплощение некой компьютерной RPG, местный «червячный поезд» и каннибалы-кесу. Но хватает и минусов. Из всех персонажей красок хватило только на Бернара и Филиппа, остальные — не более, чем тени на стене. Мифология Долгой Земли обрывочна и грешит стереотипами. А главный секрет «чародейки» Домны не так уж впечатляет в итоге. Думаю, некоторые «минусы» могут исчезнуть, если ознакомиться со всем циклом про Долгую Землю. Тогда возникает вопрос: а стоит ли публиковать в межавторских сборниках такие «мозаичные» рассказы? Мне кажется, их нужно публиковать отдельно и полностью.

-------------

РЕЗЮМЕ: один из эпизодов жизни параллельного мира Долгой Земли, рассказывающий о том, что и колдуны могут заблуждаться. Рекомендуется к чтению со всеми остальными рассказами цикла.

Оценка: 8
– [  -3  ] +

Антон Орлов «Комнаты страха»

Tohon, 19 октября 2020 г. 13:36

Автор:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Отправляет девчонку под крылышко к родителям в конце книги

Читатели: «А чё, так можно было что ли !»

Оценка: 8
– [  4  ] +

Антон Орлов «Страна изумрудного солнца»

dxbckt, 25 февраля 2019 г. 18:56

Вторую часть я «добрал» так же случайно (на распродаже) и только купив ее — собственно тогда стал вычитывать обе книги данной СИ... Первая книга мне очень понравилась и несмотря на «мелкие шероховатости», я тут же стал «смотреть что будет дальше»...

Хотя... еще в самом начале (до прочтения второй части) было опасение «некоего скатывания сюжета»... Посудите сами главгероиня — «киборг» с весьма привлекательной внешностью и «нехилыми возможностями», а ее «спутник», почти супермен... а «в сумме» — так вообще... Так что было возможно продолжение в стиле: «всех побеДю» и «...буду устилать дорогу трупиками врагов». Однако автор решительно опровергл(а) эту возможность и сохраняя все «исходные данные», тем не менее не превратил(а) данную СИ в очередной «супер-блокбастер», где «площадь завоеванных земель» расширяется с каждым последующим томом...

Вторая часть книги проходит в борьбе с «очередным старым злодеем», который на поверку оказался совсем не тем чем его представляли. Главгероиня в ходе расследования вынужденно попадает в некий «закрытый мир» (чем-то отдаленно похожий на мир Эдема Г.Гаррисона) в котором «правят бал» некие звероящеры, двое из которых получают (в данной части) статус «второстепенных персонажей» (весьма симпатичных, хоть и с «вот-такими тараканами» в голове). Далее «поход по приграничным местам» и попытки вернуться обратно «через портал»...

Написано как всегда весьма интересно, и хочется продолжения... жаль пока нет книг «в оригинале», а читать online как-то «не тянет»... Субъективный вердикт — увижу продолжение, обязательно куплю.

Дописано 2021.05.05

На самом деле, я давно хотел перечитать данную книгу, тем более что наконец-то представился случай «побездельничать»)) Кроме того — эта СИ (по прошлым прочтениям) оставила неплохое впечатление.

И вот — по итогам «третьего чтения», данная СИ конечно немного «поубавила первоначальные восторги», однако сказать что она «уже полностью разочаровала», тоже никак нельзя...

С одной стороны — эффект послезнания конечно сказался, однако к финалу книги, все эти «прыжки в пространство, туда и обратно» несколько начинают утомлять... Причем если большая часть книги (где героиня вынуждена путешествовать в неприятной кампании, по незнакомому миру) как раз весьма интересна (т.к всемогущий друг не может прийти на помощь), то в оставшейся части все эти прыжки в стиле «спасатели вперед!» (Чипа и Дейла) несколько обесценивают (на мой субъективный взгляд) все первоначальные успехи.

Впрочем — несмотря на мое «злобное ворчание», нельзя не заметить что автор с лихвой «компенсировал данный недостаток», изящностью нового мира и социума эгоистичных и безжалостных эстетов-ящериц-дракончиков, для которых «хайп и понты» гораздо важнее чем реальные качества индивидуума.

Продолжение? Обязательно буду, как только куплю недостающие части, либо если совсем кончится терпение...

Оценка: 7
– [  2  ] +

Антон Орлов «Гонщик»

dxbckt, 22 февраля 2019 г. 11:02

Написано 22.02.2019

Данную книгу (но в другом варианте издания) я приобрел совершенно случайно и фактически «не имея умысла на это» (придя в магазин с просьбой обменять только что приобретенную вещь, которая как позже выяснилось уже была у меня в другом издании). Продавец любезно предложил мне «стопку книг на выбор», и немного подумав я «вытянул» эту... Автор мне был ранее не знаком, единственно — были какие-то «ассоциации» с А.Орловым (которого я спутал... тот впоследствии оказался «Алексом», а не «Антоном»). Взял книгу фактически только из-за издательства конца 90-х «Перекресток миров» (сейчас специально порой и «не купишь») и «благополучно забыл на полке», до времени... Потом (так же случайно и не читая первой части) в другом магазине (конечно на распрожаже) приобрел вторую часть данной СИ... , так что «когда дошли руки» и появилось время — стал их вычитывать (о результатах чего я собственно здесь и пишу)).

Знаете — очень часто купив книгу, понимаешь что «это совсем не то», уже с первых страниц... И вот ты «честно пытаешься» ее прочесть, попутно сожалея о потраченном времени и деньгах... А бывает совсем наоборот! Начав читать — уже прикидываешь «где-бы достать продолжение»)) Эта книга как-раз из последних!

Сюжет чем-то неуловимо напоминает героиню книги Д.Болтон «Вирус смерти», а так же «попутных миров» Л.М.Буджолд (из СИ «Барраяр»). И хотя к финалу первой части читателя «может несколько наскучить, ворох» постоянных «перемещений туда и обратно» (а так же «суперсила» второго персонажа), тем не менее (лично меня) это не заставило разочароваться «в первоначальном порыве». Фактически в книге действуют 3 основных персонажа: 2 из которых пытаются играть «на стороне добра» (главгероиня и ее неведомый спутник), а вот третий... так отчаянно напоминает «представителя высшей цивилизации» («либерастус сапиенс») что порой все же хочется сказать автору «доколе!»... и продолжить повествование, но уже без этого надоедливого «гуманиста». В общем — прочтение первой части, «плавно перешло», в прочтение второй... Моя субъективная оценка «отлично!»

Дописано 26.03.2020

Прочитав недавно «творение» С.Лысака «Шлейф снежной королевы», совершенно внезапно захотелось прочитать что-нибудь еще «в этом духе», но уже более... гм... более интересное и менее пафосное. Сначала я перечитал Ночкина «Тьма близко» (и несколько реабилитировал свои представления о том как можно хорошо писать на тему «прекрасных воительниц» и просто «сильных дефчат»)).

Но поскольку — все это время я (их) невольно сравнивал (эти книги) именно с этим произведением «Гонщик», то и по итогу, я все отложил и стал перечитывать именно его. Что сказать? Иногда так бывает что «второе чтение» несколько портит первонаяальное впечатление... и то что вчера казалось «на отлично», сегодня просто «хорошо»... Однако — совсем не в этот раз)) Второй раз я читал уже без спешки и как говорится «для души». В целом — так же понравилось, единственно иногда доставало «нытье самого прогрессивно мыслящего» антигероя... Была конечно мысль — пролистнуть «его показания», однако делать это все же не стал, т.к все это является неразрывной частью общей линии повествования... Вот такие дела))

Оценка: 7
– [  7  ] +

Антон Орлов «Мир-ловушка»

amak2508, 26 ноября 2018 г. 12:01

Приятная неожиданность — у почти незнакомого автора обнаружился отменный фэнтези-роман. Конечно вещь, как и у подавляющего большинства аналогичных произведений, чисто развлекательная и никаких особых мыслей кроме идей добра, порядочности и гуманизма не несёт, но в остальном она очень хороша. Здесь и совершенно оригинальное мироустройство, и недюжинная увлекательность, и яркие, живые, далеко неоднозначные герои. И уж, что совсем редкость в фэнтези-произведениях, за этих героев переживаешь. А ведь даже приключения того же Фродо сердце абсолютно не трогают....

Из достоинств романа кроме всего прочего явно обращают на себя внимание три вещи. Во-первых, это совершенно необычные взаимоотношения людей и богов в нарисованном автором мире — они очень прагматичны и построены на чистом бизнесе :). Кто бы мог подумать, но боги именно «продают» свои услуги людям, обеспечивая для тех комфортные условия существования: транспорт, эскалаторы, холодильные установки и т.п. Причём и задумано, и выписано это так, что читать очень интересно.

Во-вторых, автор попробовал довести до абсурда идею государства всеобщего равенства. Его фарс с государством нищих, в котором те, кто считается «богатыми», обязаны кормить тех, кто считается «нищими», выглядит настолько эффектным, что читать его без одновременных слез и смеха просто невозможно. Воистину «Благими намерениями выстлана дорога в ад!».

Ну и, наконец, юмор. Его с романе много, только он не тот, от которого смеёшься до упаду, а мягкий, обеспечивающий в первую очередь комфортность чтения и лишь иногда вызывающий легкую улыбку. В общем, вещица зря и совершенно необоснованно забытая. Читать обязательно, только при этом надо иметь в виду, что ни гномов с орками, ни всяких там эльфов вы в этой книге не найдёте....

Оценка: 9
– [  4  ] +

Антон Орлов «Природа»

amak2508, 23 июля 2018 г. 17:01

Скорее небольшая зарисовка на экологическую тему, чем полноценный фантастический рассказ. Картинка-зарисовка, это вообще здорово — главное, создать у читателя соответствующий эмоциональный фон, а что там и почему, объяснять совсем не обязательно :). А то попробуй, объясни читателю, что это за злобец такой, разумный и ни на кого не похожий, и откуда он взялся, да почему люди на него внимания не обращают. А в зарисовке — пусть, кому интересно, сам в меру своих талантов додумывает.

Но получилось, в общем-то, совсем неплохо: и интересно, и злобец вполне живой и даже симпатичный (спрашивается — и за что его люди не любят?), и история с найденной злобцом «природой» производит на читателя соответствующее «экологическое» впечатление. Пожалуй даже, эту вещицу можно бы было сделать и побольше размером — по её окончании испытываешь легкое чувство сожаления, что рассказ уже закончился.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Антон Орлов «Мир-ловушка»

sergu, 5 мая 2018 г. 17:16

За всё в мире надо платить. Автор решил взять это утверждение за аксиому, вложив его в основу создаваемого им мира и построив на этом систему товарно-денежных отношений с богами. Его боги меркантильны до мозга костей, только денежной единицей в сакральной торговле выступает жертва — человеческая, но не всегда кровавая. Система чётко отлажена, и любая попытка неплатежеспособности чревата серьёзными неприятностями. Строптивость божеств известна всем.

Таков мир Панадара, где люди экономически зависимы от богов, где привилегированное место занимает торговля, а руководящая роль отведена Торговой Палате; мир, где боги держат свой бизнес, разделив и ревниво оберегая сферы влияния среди людей.

Роман начинается как детектив: одна из назначенных жертв ускользнула от исполнения своего долга, заинтересованная богиня в гневе, последствия не замедлили сказаться — прекратил функционировать эскалатор, соединяющий Верхний и Нижний Города. Уклонившуюся жертву, сбившись с ног, ищут все подряд. И хотя с самого начала понимаешь, кто жертва, чтение от этого не теряет своей привлекательности. Автор постепенно сгущает краски, акцентируя внимание на вопросе «что стоит за этим?», и с нарастающим интересом следишь за прорисовывающейся интригой. Чтение становится всё более захватывающим, действие разворачивается тремя сюжетными линиями, работающими на одну цель. Магия постоянно присутствует, как и положено неотъемлемой части мира, наличие интересных авторских находок приятно украшает текст. Например, чего стоит одна только «тень должника».

Одним из самых ярких и запоминающихся персонажей является богиня Нэрренират. Её вульгарность вполне естественна, такое поведение более пристало богам, познавшим власть с Начала Времён и её неизбежное тлетворное влияние. Даже кратковременный уход со сцены Нэрренират делает повествование на тон скучнее.

Второй акцентируемый персонаж — афарий Титус. Сюжетный ход с установление им нового режима в Облачном мире — по-моему, не вполне удачный. Ну никак подобное не согласуется с образом афария, заявленным вначале. Это какая-то авторская издевка шутки ради.

Задав вначале прекрасный мир, со своей системой магии, экономикой божественных отношений, автор почему-то далее сместил действие в другой мир, где все предыдущие удачные находки теряют свои преимущества — в мир серого тумана, мир, который действительно непритязательно сер и вторичен по сравнению с Панадаром. В Облачный мир, мир-ловушку. И если знакомство героев и их уживание с новой средой читаются с интересом, то в последней трети книги действие топчется на месте, — уж лучше никакого, чем такое посредственно-серое описание похода в сторону зноя. Автор явно испытывает затруднения по части оживления сюжета. Да и запас финтов, заложенных в образ Нэрренират, похоже, исчерпался. А такие события, как захват власти Омфариолой в Панадаре и Сасханом Живодёром в Облачном мире, оказались за кадром. А жаль, именно они заслуживают самого пристального описания и манят неподдельным интересом. Сеттинговые богатства Панадара обещают гораздо более широкий простор для обыгрывания действий в ключевом спектре интересов и формировании сюжетообразующего конфликта.

Хотя... если учесть, что автор — женщина, то вполне понятно, почему главное место в книге отдано отношениям между Роми и Шертоном, их постепенному влечению друг к другу, закономерному сближению и неизбежному «тили-тили тесто» в лучших традициях женского финала.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Антон Орлов «Страна изумрудного солнца»

Oinarysama, 31 октября 2017 г. 01:23

Очень нравится описание культуры и искусства жителей планеты, хоть и представленное в камерном варианте, внутренний взор радуется. И бог с ними с террористами, но в этой книге появляется один из наихаризматичнейших злодеев (если его можно так назвать), каких только довелось встретить на просторах всемирной фантастико/фэнтези литературы, а именно Лиргисо. Все диалоги с ним сплошное удовольствие, личность настолько яркая, что неоднократная смена внешности, окружения и даже расы по ходу цикла нисколько не размывает узнаваемости героя, не в том смысле что он не развивается, а в том, что личностное ядро персонажа цельно и живо просвечивает в любых обстоятельствах и взаимодействиях. Остроумие, шик, размах и ни грамма картона.

Сам цикл также интересен, что, кстати, невозможно уловить из шаблонной аннотации о киборгах и террористах.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Антон Орлов «Только для просмотра»

Marsianin-2000, 30 октября 2017 г. 22:37

Рассказ тяжел для понимания, но замысел и сюжет становятся ясны лишь в конце, что дает произведению определенный плюс. идея вируса подхваченного с компьютера, лично для меня нова и это еще один плюс. Из минусов слишком много вопросов по сюжету. Кто такие хозяева? почему они воюют с астраницами? Как и где астранийцы приобрели свое могущество? Зачем и тем и другими эта планета? И так далее. Но в целом из сборника, на мой взгляд одно из лучших произведений, по целостности.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Антон Орлов «Астра»

god54, 7 июля 2017 г. 18:29

Мне кажется, что для 1983 года это было практически революционное произведение, исследующее теории «астрогуманизма», ибо это было тоталитарное общество, которое так похоже на то, что было в СССР в этот период. В остальном маленькое приключение без особых боевых изысков. Однако вполне можно прочитать.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Антон Орлов «Жёлтые небеса»

Fiametta, 4 февраля 2017 г. 13:54

Как приключенческая фантастика, книга очень хороша. Приключения на планете, тысячи лет бывшей в изоляции, погони, перестрелки, заговоры,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
загадочные туземцы, техника пришельцев
... Интересные культуры, в чем-то прекрасные, в чем-то отвратительные, странные обычаи...

Что, по-моему, у автора непродумано — слишком большой промежуток времени. Действие в книге происходит, самое меньшее, через шесть с лишним тысяч лет, но техника, нравы, государственное устройство передовых планет слишком похожи на наши, не думаю, что через шесть тысяч лет наши потомки будут знать слова «автобус» и «купальник бикини».

Но есть в книге вещи, над которыми будет полезно задуматься читателям. Все мы слышали с детства, что сильные должны помогать слабым, но посмотрите, как смешны и нелепы кардубийцы, уверенные, что раз они слабые, то все должны о них заботиться, все должны им помогать, а сами они заботиться о себе больше не обязаны. Великий соблазн — счесть себя слабым и требовать от других много, а от себя — мало. Надеюсь, описание кардубийцев защитит читателей от такого соблазна.

Идеи ненасилия симпатична,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
но Мадина слишком часто ввергает в беду себя и своих спутников из-за того, что слишком привержена этой идее. Забавно, что забросать тухлыми яйцами для нее к насилию не относится. Надеюсь, читатели задумаются, когда ненасилие уместно.

Все мы слышали разговоры, что страдание очищает, а работа горя полезна для души.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В романе так рассуждают только негодяи и злобные ничтожества.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Антон Орлов «Последний портал»

namco 87, 31 января 2017 г. 21:37

Видно, что автор старался: стиль ровный без мусора и сумасшествия, в меру упитанный и слегка не воспитанный. Об этом позже. Вкратце сюжет можно пересказать знаменитым высказыванием: «Мы, грибники, заблудились в лесу». Более точно туристы, которых из-за их высокомерного отношения к остальной группе, целенаправленно забыли в параллельном измерении. И собственно на их попытках отыскать портал и вернуться на Землю, строится вся история. И тут начинается. Оказывается в мире Долгой Земли большую роль отыгрывает магия. Поэтому волшебные объяснения под названием «потому что» мелькают в некоторых местах. Вот то, что мне удалось заметить. В этом мире не могут летать самолеты, вертолеты, даже аэропланы. Почему? Ты слушать слушай, а сочинять не мешай. Не летают, значит не летают. Не все так плохо как кажется на первый взгляд, а то подумаете о моём предвзятом мнении. Вместе с магией тут уживается техника, мутации и огромный червяк-поезд. И снова осечка. В повесть напичкано большое количество выдуманных видов животных: кругом медузники, шмыргали, перекидники, скуриллы. Четкого описания и определения места в экосистеме этих зверушек нету. Хотя герои перед тур поездкой были ознакомлены с миром и его живностью, что говорится в тексте.

Перейдем к самому основному в «Последнем портале» к героям. Не зря я в начале упомянул про не воспитанность. Три антагониста настолько были мне противны, что все испытания, которые они преодолели по пути к порталу, детский хохот. По мне, лучше бы они вообще не вернулись из своей поездочки. Я не люблю людей ставящих себя выше остальных и называющих всех массой, быдлом или, как в данном случае, электоратом. Три молодые особы от двадцати до двадцати трех лет, две девушки и парень, настолько хорошо показали этот задор и дурость, что я готов пожать руку товарищу автору (даже если это женщина).

Главная героиня Ола еще тот индивид. Местами это адекватный человек, а большую часть повести чудо-юдо. Самый запоминающийся момент случился при встрече её и Реджи-Вала. Представьте картину, девушкой пользуются, в грубой форме, пять озабоченных лбов и тут в дом влетает супермен и всех пускает в расход. Спасенная благодарна, но ей все так болит, что она еле ходит. И что вы думаете? Через денёк это нимфоманка начинает клеится к терминатору с недвусмысленным подтекстом и очень расстраивается когда он не обращает на это внимание. Это нормально вообще? Или ей колдунья вставила волшебный тампон.

Последнее на сегодня. Почти все мужские персонажи раскрыты с отрицательной стороны: подонки, ублюдки, трусы, балбесы, продажные скотины. Начинается это с самого начала. Кто предложил надоевших туристов не будить на автобус и дал взятку — мужик. Кто взял эту взятку и выполнил поручение — трактирщик. Кто прошляпил боевой вездеход и без капли подозрения пропустил странных людей за баранкой боевой машины — солдатня. Кто захотел убить прекрасную представительницу племени кесу за угнанный вездеход — местный колдун. Кто решил отомстить туристам за помощь этой самой нарушительнице и изнасиловал Олу — пять с виду безобидных парней. Кто оказался предателем, слабаком, нюней — Марат. Относительно нормальным оказался Реджи-Вал, этаким мачо недотрогой.

Может показаться, что я предвзято отношусь к повести. Слушать меня не надо. Это всего лишь моё мнение. Повторюсь, текст написан здорово, в нём присутствует бодрость, целеустремленность и огонек, который меня брюзгу заставляет прищуриться. «Последний портал» — отличное начало для цикла.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Антон Орлов «Тина Хэдис»

amlobin, 13 октября 2016 г. 19:42

Хороший увлекательный цикл, классическая космическая фантастика. Герои интересные, язык оригинальный и вполне художественный. Все эти космические миры вышли тоже вполене ничего, хотя родныве российские и советские реалии проглядываются отчетливо. Тина Хежис как героиня тоже на высоте — и харатер есть и биография и сверхспособности, при этом она остается человеком и не становится неуязвимой и бессмертной. Это не всем удается.

Лучше всего вышли первые две книги, третья тоже ничего, но дальше пришлось растягивать сюжет, озабоченный злодей Лиргисо стал почти что своим парнем... В общем, финал вышел заметно слабее.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Антон Орлов «Только для просмотра»

Kabir, 7 августа 2016 г. 12:37

Как это регулярно бывает в произведениях Ирины/Антона, основная идея высказана прямым текстом: «Никого нельзя пускать к себе в мозги» (то есть всё те же личная независимость и личностный рост, которые проповедуются и в других произведениях автора). Почему (точнее, как) победили астранийцы, рассказывается в романе «Жёлтые небеса»; собственно, если исходить из сюжетных событий, эту (очень) короткую повесть следует отнести к циклу «Мартин Паад» (хотя Паад здесь появляется только в виде упоминания, и то как Олвен Сентил; с другой стороны, он и в «Антираспаде» герой даже не второго, а третьего плана).

Оценка: 8
– [  0  ] +

Антон Орлов «Сказки Долгой Земли»

TUBYB, 30 июня 2016 г. 21:11

Понравился цикл. Давно я не встречала у наших авторов настолько хорошо придуманный и продуманный мир. А ведь он достаточно простой, но сразу понятно параллельная реальность. Прочла все с удовольствием, и даже не смутила некоторая рваность повествования. все логично и понятно. Нет заумных названий и имен, сюжеты вроде бы банальны, а читать все равно интересно. С удовольствием прочла бы продолжение.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Антон Орлов «Искатели прошлого»

anagor1, 31 января 2016 г. 19:58

Начало было очень многообещающим. Подумалось даже: неужто и вправду «неформат», обещанный автором в предисловии? Мир Долгой Земли раскрывается в необычном и по-своему очень красивом ракурсе: через восприятие больного амнезией ГГ. И прочие персонажи с помощью такого приема вдруг обретают, так сказать, «обещания объема», неоднозначности — а, значит, жизненности. Автор вновь продемонстрировала, что способна создавать спокойные, красивые, мудрые тексты... во всяком случае, если в глаголах прошедшего времени видеть «а» на конце. Восхитительно точно показана склонность массового сознания к мифотворчеству ради получения «простых ответов на сложные вопросы». И мир Долгой Земли действительно прекрасен как фантазия!

Вторая часть (дневник) — фактически самостоятельная повесть, там буквально 10% дописать — и будет вполне цельное произведение. Весьма добротное фэнтези с некартонными героями, пусть и с достаточного шаблонными поворотами, с сюжетным приемом имени Крокодила Данди. Но неформатного в ней уже почти не осталось. Кроме того, возник, постепенно нарастая, странный диссонанс: Залман из первой части и Залман из второй как-то не слишком стыковались друг с другом. Амнезия амнезией, но характер-то должен соответствовать. Вот как у Сандры, например — самого, пожалуй, яркого и живого из героев романа. Причем Залман больной воспринимался как-то даже более настоящим, чем здоровый. Потому что менее натянутым на шаблон.

Ну а третья часть, на мой вкус, перечеркнула почти всё доброе и светлое, что было в начале. Цели действующих лиц, всплыв на поверхность фабулы, вдруг резко разделились на крайнеблагородные и низкоподлые. Возник типичный признак низкопробного боевика: благородная цель оправдывает всё, любые средства. В повествование ворвался рой маленьких таких рояльчиков, напомнивших образ влетающих в комнату умывальников Мойдодыра (удивительно созвучного, кстати, с Мордором), дабы быстро увязать все растрепавшиеся сюжетные концы и расставить всех и вся по предписанным форматом местам. И роман резко, на порядок измельчал. А ведь «тема люденов» раскрывалась в нашей фантастике уже неоднократно. Зачем автор так ее свел к какому-то пубертатному примитиву?

Единственное теплое человеческое чувство, которое осталось в итоге — это жалость к Залману из первой части. Но не к болезни его, нет. Он ведь был вполне счастлив, и пусть мир не спасал, как положено форматным героям, зато видел его как-то так... более правильно. А его, блин, типа вылечили. Кто ж так лечит?

В целом-то книга хорошая. Читается легко. Просто некоторые (видимо, зряшные и завышенные) ожидания, увы, обманывает.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Антон Орлов «Станция Беспечный Берег»

artem-sailer, 15 января 2016 г. 08:29

Фэнтези как оно есть. Иррациональное, нелогичное, автор просто сидит и придумывает каких-то существ и множество ненужных деталей: летающие кровососы-медузы, червь-поезд, длиннющие времена года. И зачем? Меня, к примеру, это нисколько не развлекает. Множественность миров как антураж.

Если бы не концовка — довольно оригинальная и добрая — рассказ можно было бы признать абсолютно проходным и невзрачным. А так — всё же, есть кое-какая надежда.

Оценка: 5
– [  -3  ] +

Антон Орлов «Крысиный вор»

biblvrn, 29 ноября 2015 г. 21:51

Замечательное продолжение приключений любимых героев! Очень хочу узнать что будет дальше ;-)

Оценка: 9
– [  1  ] +

Антон Орлов «Станция Беспечный Берег»

olpo70, 15 октября 2015 г. 18:05

Замечательный рассказ.По мимо основного сюжета здесь очень яркий «задний» фон.Интересная задумка параллельного мира в который можно приехать на экскурсию.Мир в котором вместо моря -лес.Где кораблями являются караваны.А поездом-червь!И где самое главное оживает магия.А главная героиня просто молодец.Не имея ни чего,просто разводит шибко умных магов.А что не сделаешь ради внучки.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Антон Орлов «Убийца наваждений»

curtrasselcrou, 4 сентября 2015 г. 22:45

Давненько не читал данного автора. Вот решился. Роман в целом неплох. Понравился. В отличии от предыдущих прочитанных книг автора эта мягче в повествовании. Ранние книги имеют мужской склад написания,жесткость,присущие явно не женской руке. Здесь иначе. Задумка оригинальна.

Из минусов отмечу следующее: Отсутствие разделения сюжетных линий. Все идет сплошным текстом. Обычно это выделяется отдельным абзацем или звездочками. Разгонишься в чтении и вдруг понимаешь,что уже прошел поворот сюжета...Не знаю чей косяк,возможно так в электронной версии у меня. Описание королевств,титулов и имен. Язык сломаешь.

К плюсам отнесу: подробность мира, описываемых персонажей.

Легкая книга для приятного времяпровождения.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Антон Орлов «Антираспад»

Lemot, 14 июля 2015 г. 07:36

Трем непутевым предпринимателям с захолустной планеты взбрело в голову ради налоговых вычетов реорганизовать свою рекламную контору в охранное агенство (не имея при этом никакого опыта в данной сфере). Кто же знал, что их наймут для по-настоящему опасного дела, где замешаны инопланетные спецслужбы, охотящиеся за древним супероружием. ...И понеслась... Погони, драки, интриги, космические полеты — и все это с людьми еще вчера оформлявших витрины магазинов. Понравилась идея Тренажеров, этаких закрытых комплексов, в которые входишь слабаком, а он подбирает тебе программу тренировок и за несколько месяцев делает из тебя настоящего бойца. И что будет если запихнуть туда затюканную отцом и теткой младшую сестру главного героя? Роман простой и веселый. Язык автора, как я уже говорил в других отзывах, легкий — предложения не приходится перечитывать по несколько раз, чтобы смысл дошел, и поэтому по тексту скользишь, без труда представляя себе происходящее. Книга, естественно, не шедевр, но (скорее всего, здесь говорит моя любовь к творчеству Ирины) вот есть в нем изюминка. Я перелопатил много отечественной современной фантастики и почти все пролетало через голову, не оставляя там ни следа, и лишь нескольким авторам удалось запасть в душу. Ирина Коблова среди них. У нее есть свой неповторимый стиль, легко узнаваемый в каждой книге. Пусть с некоторыми вещами, я бы и поспорил, но каждый раз берясь за новую книгу автора, я словно беседую со старым приятелем. Собственно, как-то вот так. Читайте. :)

Оценка: 8
– [  4  ] +

Антон Орлов «Сонхийский цикл»

sparkle, 1 февраля 2015 г. 17:44

У Ирины Владимировны узнаваемый слог, и Мир Сонхи порадовал возвращением безвременно пропавшего Лиргисо (пусть и в другой шкурке), хорошо прописанными героями, понятными мотивациями поступков. Радует творчество Автора, жду продолжения, и просто новых книг. Поклон художнику слова. И обложка «Западня для ведьмы» удачная.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Антон Орлов «Сказки Долгой Земли»

sparkle, 1 февраля 2015 г. 17:33

Цикл нравится, шероховатости легко забываются, остается благодарность Автору за возможность погрузится в тщательно прописанный мир и живых героев. Как кошколюб ценю прописаннось кесейской расы.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Антон Орлов «Аккумулятор Сагнума»

sparkle, 20 декабря 2014 г. 16:37

Почитателям Автора остается поставить галочку в папке книг Антона Орлова — «прочитал». Кто не погружался в миры Ирины Кобловой, вряд ли оценит, так, кусочек неизвестно о чем. По моему скромному мнению, Автор совершенствуется в слоге и идеях, это радует. Кто не знаком — начинайте с «Мира Сонхи», понравится — вернетесь к циклу о Тине Хэдис, «Миру-ловушке» и далее по списку. Приятного чтения!

Оценка: 7
– [  3  ] +

Антон Орлов «Жёлтые небеса»

Lemot, 25 октября 2014 г. 01:27

Мартину Пааду, путешественнику, экстремалу, писателю-документалисту, а по-совместительству еще и внештатному сотруднику спецслужб планеты Лидона поручают найти пропавшую на планете Кадм научную экспедицию. Плевое дело, рутина! Вот только все оказалось не так просто и довольно странно. Таинственные записки с угрозами; невероятно реалистичные сны и видения, в которых ты не ты; киллеры; религиозные фанатики; дамочка, которая до одури придерживается принципа ненасилия, чем постоянно втравливает в неприятности, чреватые как раз насилием. Все это ожидало Паада после высадки на поверхность планеты, люди на которой жили в изоляции от космического сообщества тысячи лет. Как и в «Антираспаде», порадовали денорские олигархи с их интересным социальным устройством.

На мой вкус, роман удался. Добротная такая планетарная фантастика под соусом из боевика. Написано, как и всегда у Ирины, легко и интересно. Местами немного наивно (что не есть плохо), местами жестко, местами смешно. Всего в меру. Хотя, концовка... Мда... Смазана. Ну, да ладно. Не все же должно мегаэпично заканчиваться.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Антон Орлов «Гонщик»

Lemot, 12 августа 2014 г. 17:44

Очень даже неплохое произведение. Читается легко и интересно. Интриги, предательства, взрывы, погони драки — все здесь. Да, экшена много, но к боевику я бы эту книгу не относил (атмосфера не та) — скорее к приключенческой фантастике. Из всех персонажей хотелось бы особо отметить Саймона Клисса: злит, раздражает, вызывает отвращение, а иногда — жалость. Остальные герои получились довольно-таки стандартными. Книга очень красочная, природа, города и жители разных планет описаны очень ярко и интересно. Чем-то меня книги этого автора цепляют, есть в них какое-то очарование. Какая-то доброта, что ли? В итоге, мы имеем легкую интересную книгу, не претендующую на шедевр, но тем не менее (если учесть, что это дебютная книга), написанную весьма недурным языком. Первый блин вышел блином. Рекомендую для прочтения.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Антон Орлов «Медсестра»

gorvzavodru, 18 апреля 2014 г. 12:44

Страдания маленького обыкновенного, не очень храброго и не очень способного писателя при встрече с очень красивой и совершенно недоступной девушкой. Не понравилось. Как то не очень завлекательно. И не понял в чём поучительность.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Антон Орлов «Природа»

god54, 30 декабря 2013 г. 15:34

Пронзительно сентиментальный рассказ на экологическую тему. И хотя на эту тему написано довольно много разных произведений, но автор сумела найти свой сюжетный подход, который оказался абсолютно нетрадиционным и представляет собой взгляд с другой стороны, стороны эволюционировавших мутаций вследствии загрязнения природы. И, как мне кажется, получилось очень даже злободневно.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Антон Орлов «Последний портал»

maxodavion, 25 ноября 2013 г. 22:57

Читать начал по совету друга. «Интересные персонажи, а там ещё вот это, а потом вот так!». Заинтересовало. Первый же... рассказ дочитывал из принципа.

Проще сказать что понравилось — описание ДСП, факт смерти одного из персонажей, мысль о том, что «отсутствия давления порой сбивает с толку сильнее прессинга» и оторванная от контекста фраза «Поезда не дразнить!». Это всё.

Не люблю пустозвонных критиков. За рассказы взялся для того, чтобы почерпнуть что-то для себя в диалогах, описаниях, построении сюжета и в надежде на интересных персонажей, плюс хитрости взаимоотношений. Поэтому всё, что я напишу ниже — попытка поделиться своими выводами, как человека изначально очень заинтересовавшегося циклом.

Откровенно не понял что хочет сказать автор, что выводит на первый план, чем вообще хочет заинтересовать. Описать мир? Закрутить сюжет? Показать главных героев?

Мир описан «как-то». Проехали какое-то здание, на лужайке копошились какие-то твари, в лесу раздавались какие-то звуки. Всё, чему давалось хоть какое-то разъяснение создавало впечатление фотографии, у которой нет прошлого, нет истории и нет будущего. Вот есть такая тварь, вот она может съесть человека, зовут шмыргаль. Всё.

Названия существ -отдельная тема. Вспомнилось неподражаемое «Чернопопики, Выползни... Мне сорок лет, чем я занимаюсь?!»

Сюжет? Он скучен и предсказуем вообще во всём. Не догадаться, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Эва — кесу?
Или что Марат
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
побежит вместо туалета к коменданту сдавать «союзницу»?
Банальные повороты. Поведение героев обескураживает своей линейностью. Мысли тоже. Мотивация. Она какая-то очень странная.

Наверно, это моя привычка, что каждая сцена должна нести с собой смысл, содержание, раскрывающее характеры героев, информацию о мире хотя бы по принципу «need to know» и в правильных местах, строго продуманные и продуктивные диалоги.

Хорошо, может быть персонажи, психологизм?

Одной сцены, как мне кажется, достаточно:

Девушку

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
схватили, насиловали, после этого вероятнее всего собирались убить.
Этого уже достаточно для состояния шока.
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Так ещё в дом врывается некто, парой движений режет пятерых вооружённых людей с фразой «надо было сразу открывать, пока просил».
Положив руку на сердце, вам было бы страшно? До ужаса страшно. По-моему это нормальная реакция психики человека, тем более двадцатилетней девушки. Мозги в такой ситуации убегают не то что в пятки — в канализацию, в самый дальний угол.

А что наша героиня?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Раз он перерезал пять человек только за то, что его не пустили спрятаться от дождя, вряд ли у него шибко идиллические отношения с законом, так что закладывать ее он не побежит. А что касается награды за вездеход – пусть забирает на здоровье. От этого гроба на колесах надо держаться подальше, словно она вообще ни при чем.»

Какие спокойствие и рассудительность. Где они были, когда она носилась по лесу? Или когда висела над кишащей тварями пропастью? На протяжении всего рассказа понять не можешь кто она — просто дурочка, сообразительная девушка или полная дурочка? Не догадаться про кесу? Не раскусить планы Марата (а ведь он прямым текстом ей говорил)?

Но что Ола. Редж. Точнее Вал. Вернее Валиас, как я сейчас понимаю. Брутальный, мрачный, одарённый, скрытный, хитрый юноша. Говорит мало, но постоянно создаётся ощущение, что он пытается красоваться. «Он придёт на мой зов». Ты ничего не говоришь, а тут решил её.. что? Успокоить? Да ладно! Поделиться информацией?! ДА НУ НАФИГ! Поддержать разговор?? Ощущение, что небеса падают. К чему ты это вообще сказал, человек?

И вот таких фраз, рушащих прорисовку характера, много. А ещё много «воды». Потратить пару абзацев на объяснение, что слово «альтруизм» у дээспешников ругательное? Всё, что было сказано можно было сжать архиватором до одной ёмкой, но информативной фразы.

Что имеем в итоге?

Ни достоверных героев, ни захватывающего сюжета, ни увлекательной прорисовки мира, ни наблюдений и мыслей, которые хотелось бы выделить цитатой. Буду продолжать читать цикл в надежде, что ситуация дальше выправится. Всё-так хочется верить в современные отечественные фантастику и фэнтези. Да и описали его слишком хорошо, чтобы бросить после первого же рассказа.

p.s.: Только сейчас подумал, что как раз поэтому-то и продолжаю читать, что расписали очень красиво. Вот что значит сила рекламы!)

Оценка: 5
– [  11  ] +

Антон Орлов «Западня для ведьмы»

Eudaimoia, 15 октября 2013 г. 13:08

После того, как я перевернула последнюю страницу, я попыталась сформулировать свои впечатления от прочитанного.

Немножко прекрасно, немножко грустно и очень смешно...

При этом сама книга не то чтобы полностью юмористическая, скорее социальная. Здесь нет вымученных шуток, лишь «комедия положений», да запутанные и запутавшиеся отношения между людьми, богами, волшебным народцем. Здесь есть предопределенность и есть возможность выбирать свою судьбу. Здесь глупцы могут раз в жизни поступить достойно, а проницательные люди — обмануться. Здесь, конечно, есть любовь...

Сложно сказать, впрочем, понравится ли эта книга вам. Иной раз черты характера персонажей нам показаны словно под увеличительным стеклом — мол, рассмотри поближе, на такое стоит посмотреть и обдумать. А кто-то скажет — «да здесь... ммм... блоха размером с корову, народ! нет здесь реализма!»

Мне книги этого автора помогают лучше понимать и принимать людей. И данная книга не стала исключением.

Но я уверена, вот на двести процентов уверена, что есть люди, которым эта книга не понравится...

Оценка: 10
– [  3  ] +

Антон Орлов «Бедствие номер раз»

Antarctida, 4 октября 2013 г. 01:10

Прелестный рассказ об «ужасном ребенке». Каждый взрослый хотя бы раз в своей жизни встречался с ребенком, сила характера которого превосходила его собственный. Вспомнилась почему-то героиня рассказа Сэлинджера «Дорогой Эсме с любовью — и мерзопакостью»

Оценка: 8
– [  1  ] +

Антон Орлов «Медсестра»

Antarctida, 4 октября 2013 г. 00:59

Из всех частей цикла «Сказки Долгой земли» «Медсестра» понравилась меньше других. Главный герой влюбляется в Эфру Прекрасную, но ему недостает сил любить девушку с непростой судьбой. Свидетель и участник событий Темной весны, ГГ создает лживую легенду о любимой девушке, которая становится официальной историей. По моему мнению, любовные линии и эпизоды не лучшая часть цикла. Переживания героев и их поступки не вызывают ни отклика, ни большого интереса. Эдакая история Снежной Королевы без королевства, которой совсем не нужен Кай, и которая сама находится в плену (на работе) у еще более холодного Главного Злодея.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Антон Орлов «Последний портал»

Antarctida, 4 октября 2013 г. 00:34

Читала «Последний портал» как первую часть цикла «Сказки Долгой земли». Поэтому заранее была готова принять отсутствие развития отдельных сюжетных линий, недосказанность эпизодов и некоторую схематичность персонажей в первой книге.

В целом история понравилась, а обрыв сюжета подтолкнул читать продолжение цикла. Автор придумала интересный мир Долгой земли, хотелось бы больше подробностей об «островах», природе, животных. С удовольствием бы почитала «Энциклопедию Долгой земли», с подробным описанием рыщаков, медверахов и прочей флоры-фауны. И, конечно же, хочется узнать поподробнее о жизни кесу, их культуре, образе жизни. Сразу вспоминается Женщина-Кошка...

Оценка: 7
– [  2  ] +

Антон Орлов «Сильварийская кровь»

Antarctida, 20 апреля 2013 г. 22:40

Эльфы, маги, гномы, дриады, кикиморы, вампиры и прочая нечисть, нежить, волшебство и чародейство — было и есть у других авторов. В разных количествах , качествах и интересностях . А вот ифлайгри... прелестная Лунная Мгла — таких волшебных созданий я у других авторов не встречала. Респект автору.

В книге много сюжетных линий, которые могут быть развиты и продолжены. Но мне особенно хочется узнать, выросло ли новое дерево ифлайгри и какие еще приключения ждут Лунную Мглу. Вдохновения автору!

Оценка: 7
– [  6  ] +

Антон Орлов «Сильварийская кровь»

Mitson, 19 марта 2013 г. 12:32

Я не считаю себя знатоком, и даже любителем фэнтези. Книга попала ко мне случайно, начал читать, и под конец не мог уже оторваться.

Что понравилось?

Во-первых, язык. Хоть он немного и витиеват местами, но воспринимается всё как должное. Язык соответствует сюжету. Читается легко, все описания и лирические отступления к месту. В общем, та часть головного мозга, которая пытается отыскать в тексте ляпы, несостыковки, коряво построенные фразы и просто грамматические ошибки, ни разу за время прочтения не звякнула.

Во-вторых, очень грамотно прописан мир. Ему веришь. И это несмотря на то, что нет в книге глав, посвященных чисто мироустройству. Описание мира дается как бы отдельными мазками, штрихами, нанесенными поверх основного сюжета. Но уже к середине книги мир вырисовывается во всей своей красе. Это мир, где железные дороги соседствуют с магическими светильниками, паромобили оснащены магической сигнализацией от угона, люди живут рядом с эльфами, троллями и гоблинами, а советниками королевы являются маги и чародеи. Но это самый обычный мир. В нем всё логично. Не смотря на то, что этот мир насквозь пропитан магией, он во многом похож на мир наш. Страховые компании, прачечные, гостиницы и кафе – почти всё, как у нас. Города внешне напоминают наши. Даже читая описания столицы Траэмона, у меня перед глазами стоял небольшой провинциальный городок, где прошло моё детство. Узкие переулки, покосившиеся заборы, за которыми возле каждого дома небольшой огородик, на котором на нескольких грядках растут овощи. Старый центр столицы больше напоминает наши большие города, но только без небоскребов, потоков машин и вездесущей рекламы. Лоточники, магические фонари на центральных улицах, тёмные подворотни. Интересный момент: этот мир является параллельным нашему миру, и пересечение происходит на уровне Затмения снов.

В-третьих – это живые (в смысле, не картонные) персонажи. Их портреты складываются также постепенно. У каждого своя история, вполне логичная и живая у каждого. Поначалу меня раздражал Марек Ластип, главный герой, своим нелогичным, вроде бы, стремлением ввязаться в неприятности. Но по ходу повествования сказалось то, что в нашем классификаторе обозначается как «становление, взросление героя», и к концу книги ему начинаешь сопереживать, как и остальным героям.

Сюжет книги тоже интересен. Единственный минус это то, что события развиваются неспешно. После описания приключений в Чаролесье в начале книги, постоянно ждешь продолжения в том же духе, но события начинают развиваться только ближе к концу. Но, наверно, это оправдано, так как постепенное развитие событий позволило достаточно подробно описать мир, героев, их судьбы и побудительные мотивы тех или иных решений, принимаемых ими.

В заключение могу порекомендовать ознакомиться с этим произведением всем любителям фэнтези.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Антон Орлов «Пожиратель Душ»

kolibri, 13 января 2013 г. 03:31

Книга о взрослении... Книга о понимании мира. И не важно , что ГГ уже 18 — он в новом мире, а это приравнивается к младенчеству. За то время, что он там пробыл невозможно выучить все тонкости, связанные с бытом. Но может это и к лучшему.

Но единственного героя мне хотелось пристрелить — жулика и проходимца Клетчаба. И не просто пристрелить, и снова воскресить, потом снова прибить и так раз надцать. Ну это так, лирика. Этот герой чем то похож на репортера из «Гонщика». Наверно такие типы есть, или могут таки быть в любом мире.

А так — книга неплохая. Как раз самое оно чтобы отдохнуть в кресле вечером.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Антон Орлов «Пепел Марнейи»

Alexej-36, 23 ноября 2012 г. 17:55

Скажу честно ,книга далась тяжело .Представить общее окружение мира почти невозможно ,есть и сильные персонажи и откровенно слабые ,некоторые главы пришлось перечитывать .Но что замечу желания бросить не дочитав не было ,да и вторую книгу тоже прочитал .Наверное просто это не моё .Конечно это только мое мнение .

Оценка: 5
– [  2  ] +

Антон Орлов «Убийца наваждений»

olmi, 11 августа 2012 г. 23:33

Профессионально написанная вещь, которую, несомненно, приятно читать.

А самая главная особенность, ставшая для меня визитной карточкой автора и пожалуй, главной причиной внимания ко всем ее новым работам — это удивительная иллюстративность повествования. Особенно хороши пейзажные зарисовки автора! Они то и дело органично включаются в роман, не утяжеляя и не перетягивая на себя внимание, а создавая перед глазами живые красочные картинки этой сказочной истории.

Красиво.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Антон Орлов «Пепел Марнейи»

Lantana, 25 июля 2012 г. 01:22

Это произведение просто завораживает меня тем, как искусно сплетает автор разные сюжетные линии. Забывший себя бог и наемный убийца. Маг, занимающаяся красотой (этакий местный косметолог), и безграмотная батрачка. Настоящее и прошлое. Легенды, проклятия и пророчества, и даже случайно оброненные фразы – рано или поздно все сплетается, все стреляет и объясняется, хотя и совсем не так, как ожидали персонажи книги.

Единственное, что надо уточнить, так это то, что «Пепел Марнейи», это приквел к циклу «Тина Хэдис» и отдельные оттенки смысла могут быть непонятны,… но этих оттенков так мало, что я рекомендую ими пренебречь. Эти произведения сложно читать вместе: «Тина Хэдис» космоопера, а «Пепел» – фэнтази. Кроме того, у них разное настроение и разное качество.

Итак, что же у нас есть? Есть чудесный мир – Сонхи. Мир, с Хранителем которого случилась страшная беда, и теперь мир очень не в порядке. Есть быль о сожженном в огне колдовских разборок городе.

Есть мужчины, женщины, страшный Живодер и Пес Северной Бури.

Есть вопросы, далеко не оригинальные, но что-то задевшие во мне. Можно ли пожертвовать батрачкой ради блага целой деревни? Можно ли пожертвовать Стражем мира ради блага этого самого мира? Стоит ли жертвовать собой ради обреченного города? Ответов нет. Решайте сами.

К сожалению, «Пепел Марнейи» — довольно неровное произведение.

Есть совершенно потрясающие образы древнего мага Тейзурга, Хальнора Камышового Кота, убийцы Тибора, мудрой дурочки Луизамы.

И одновременно – совершенно никакой Гаян, вообще непонятно зачем он нужен. Не было бы – ничего бы не изменилось.

И опять же. Мотивы того же Тибора, к примеру, прописаны не только подробно, но и убедительно. Его борьба с самим собой просто прелесть что такое. А вот с мотивами некоторых других персонажей, например мага Венусты, не все ясно. Планировала одно, а потом раз – и планы поменяла. Какое там «раз»? Планы должны прорастать как трава: постепенно и неотвратимо.

То же самое касается мира. С одной стороны – чудесная, подробная быль о Марнейе, хорошо прописанные местные твари. С другой – представить, прочувствовать мир в целом мне не удалось, какой-то он фрагментарный.

Тем не менее, это сильный, красивый роман о том, что люди способны меняться, даже когда сами не ожидают этого. Даже когда перемены пугают. О том, что страх порождает монстра, а монстр порождает еще больший страх. О долге и любви, которые сильнее и важнее страха погибели. Любви к брату, к подруге, к миру. Даже о любви собаки к хозяину. Любви к женщине и мужчине, куда же без этого? Это не слишком счастливая и часто невзаимная любовь, но она есть и, может быть, поэтому роман, рассказывающий о жестоком и страшноватом мире, читается легко. И производит светлое впечатление.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Антон Орлов «Тина Хэдис»

Lantana, 23 июля 2012 г. 11:00

Судя по времени публикации, этот цикл у г-жи Кобловой – первый блин. И местами он получился прямо таки комом, во всяком случае, первые пару книг читать почти невозможно. (Уточняю – обе книги я просмотрела по диагонали) Скучный, плоский мир, картонные герои, штампы, скучные диалоги… ну просто один к одному. Супергерои, с мотивацией которых у автора большие-большие проблемы; суперзлодеи, которые могли бы быть интересными, но автор слишком их истрепала, так что они начинает утомлять даже раньше, чем ситуация скатывается в полный маразм.

Тоска за мною гонится.

Впрочем, во второй книге (Страна изумрудного солнца) появляется Лиргисо, а обаятельные и привлекательные мерзавцы – конек автора. Это не значит, что он один вытягивает всю книгу, но редкий ум и редкая сила духа производят впечатление.

Третья книга становится поинтереснее, в ней появляется противостояние между Лиргисо и похищенной им женщиной. Не могу сказать, что книга захватывает, но читать уже можно, тем более что с одной стороны у нас отношения, а с другой – приключения. Приключения все еще удаются автору не очень.

Следующие две книги (Машина смерти и Контора Игрек) для меня самые интересные в цикле. Бисексуальный Лиргисо переключается с Тины на Поля Лагайма и вот их противостояние достигает подлинного накала, ибо Поль оказывается решительно не готов к встрече с таким счастьем. В результате его похищают, шантажируют, на него давят, вовлекая в психологические игры. Его дико ревнуют, и отсутствие прав Лиргисо не смущает. Со своей стороны Поль то бежит, то нападает (с оружием в руках), то прячется за друзей. Все это происходит на фоне разных приключений, и если Поль в результате этих приключений оказывается в в критической ситуации, то кто же бросается ему на выручку?

Резюме: цикл интересен местами, причем эти места на любителя.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Антон Орлов «Сказки Долгой Земли»

Frigorifico, 20 июля 2012 г. 22:24

Очень хорошо написано, читаешь с удовольствием. В русскоязычной фантастике автор, обладающий хорошим слогом, к сожалению, явление нечастое. Еще не мог отделаться от стойкого ощущения (особенно в первой прочитанной вещи «Медсестра»), что читаю вполне себе обычную прозу, к которой зачем-то приделали фантастический антураж. Кто-то, может, сочтет это недостатком, а по мне так это признак настоящей литературы, которой жанровые особенности не так важны, как содержательная часть.

Хотелось бы, чтобы автор не бросал цикл, в этом мире еще есть, где развернуться, не рискуя впасть в самоповторы.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Антон Орлов «Медсестра»

Frigorifico, 20 июля 2012 г. 22:13

Первое знакомство с циклом. Сразу же бросилось в глаза — очень недурной слог, читаешь с удовольствием. И ещё — произведение больше похоже на мейнстрим, как будто автору не удалось напечататься в сборнике реалистической прозы. Убрать всю эту колдовскую мишуру и выйдет вполне себе такая грустная любовно-романтическая история в духе Грина (где-то в какой-то стране европейского типа) про

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
влюбленного писателя средней руки, красавицу-медсестру, прозябающую в глухой провинциальной дыре и остервеневшую от грубых домогательств (и не только) местных гопников и злобной зависти других девиц, удачно подвернувшегося папика-кандидата в какие-нибудь губернаторы-президенты и т. д.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Антон Орлов «Сказки Долгой Земли»

Lantana, 16 июля 2012 г. 12:25

Я начала читать этот цикл в надежде увидеть, наконец, нормального Темного Властелина. И я его таки увидела. У автора получился просто прекрасный Властелин, нечета тому же Волдеморту. Умный. Жесткий. Недобрый. Опасный. И вместе с тем – Властелин, т.е., человек, рвущийся к власти не ради власти как таковой, а имеющий вполне конструктивную цель. Ага, цель конструктивная, а методы, как выразился один из персов, бандитские.

Надо заметить, что Валеас Мерсмон ни в одной вещи цикла не является главным героем. И нигде не является репортером. Мы всегда видим его чужими глазами, через призму чужой истории, но масштаб его личности таков, что он кажется одним их главных героев. Просто потому, что так или иначе меняет жизни окружающих его людей.

Лечит, убивает, спасает, воюет, проводит реформы… что он только не делает. При этом лечит так же пугающе, как нападает.

Собственно, что мне здесь кажется интересным, кроме личности Валеаса Мерсмона? А то, что автор, написав темного властелина, не попала в известную ловушку и избежала черно-белого мира. В цикле нет ни борьбы добра со злом, ни перемены мест слагаемых, когда зло оказывается белым и пушистым… глубоко в душе.

Просто зло у автора сложное и многослойное… как лук.

Впрочем, мне в принципе нравятся персонажи цикла, каждый из них по-своему хорош и убедителен.

Политтехнолог Ола (Последний портал), искренне презирающая людей, которых она небрежно называет «электоратом».

Если манипулируешь людьми, то вполне естественно их презирать, да… забавно, что при этом девушка искренне не понимает, за что и почему ее так не любят.

Молодой волшебник Матиас (Заблудившийся караван), где-то добрый, где-то слабый, где-то ошибающийся. Мне нравится, как автор в коротких зарисовках показыват характеры персонажей.

Стефан, еще один слабый человек, слабый до отвращения;

Эфра, прекрасная и искалеченная (Медсестра).

Демчо, мучающийся от того, что сотрудничает с врагом и в результате ощущающий себя чужим для всех.

Лерка, совершенно обычная девчонка, которая до боли захотела сделать хоть что-то. (Гостеприимный край кошмаров)

Впрочем, не буду перечислять всех персонажей, поговорим теперь о недостатках.

1. В повести «Медсестра» автор делает грубый «монтаж», резкий скачок лет через десять. В результате впечатление такое, что середина повести просто потерялась,… а ведь это впечатление вполне можно было сгладить несколькими фразами.

2. Автор с очевидностью не любит навязчивой рекламы и всех этих тренингов по продажам. Могу понять и даже где-то разделяю. Однако, все хорошо в меру, а в романе «Гостеприимный край кошмаров» слишком много сатиры по этому поводу. Слишком много сатиры для драмы. Да и сатира… слишком в лоб.

3. Ну и наконец, автор с очевидностью не любит всех, кто считает себя выше людей. Это понятно, непонятно другое: почему линия Высших такая скучная? Они (те Высшие, которых нам показывают близко) не просто примитивны – у них нет ни ума, ни фантазии, ни размаха. А между тем, их кто-то выбрал, чтобы сделать Высшими. Возникает закономерный вопрос: почему выбрал? Собственно, если есть зло, оно должно бы пугать. Почему же Высшие не пугают? Недоработка-с.

В общем и целом, есть еще несколько недостатков, но они мелкие и я их упоминать не хочу.

А хочу перейти к последней части отзыва – к предупреждению. Предупреждение следующее: убежденным гомофобам читать с осторожностью: Темный Властелин – гей с активной личной жизнью.

Причем, если в «Последнем портале» и «Заблудившемся караване» это самая личная жизнь проходит невнятной тенью на заднем плане (при желании ее можно даже не заметить), то в «Искателях прошлого» отношения Валеаса, Дэниса и Эфры – одна из сюжетных линий и маленькая загадка. Нездоровая такая загадка… ну, не умеет Валеас строить здоровые отношения. Впрочем, для тех, кто прочтет весь цикл, это не будет удивительно.

В общем, цикл мне очень понравился... но, допускаю что он на любителя.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Антон Орлов «Убийца наваждений»

ааа иии, 28 июня 2012 г. 20:53

Пересеклись пути профессионального ликвидатора мороков Темре (вздрагивал, когда этого шустрого гуманиста по тексту именовали «убийцей») и человека шальной удачи Клетчаба Луджерефа. В точке пересечения присутствуют кошачий беспредел, паровой трамвай, визуальные новеллы, немыслимо романтичная древняя сила, рыбы в воздухе, богема в гостинной, влюбленные девушки, неверная жена, психопат... но «Пожиратель душ» лучше.

Там дело шло (ехало верхом, на поезде, кралось, плыло, неслось) по простору Иллихеи, имело злободневную связь с нашим миром, полнилось ранами и случайным сексом. Ассоциировалось с Александром Грином — хороший, точный язык, теплое море, криминал как отдельный народ, полудикая природа, устойчивость социума при личной неприкаянности, желающая культурной жизни «нечисть».

А здесь, хотя прямое продолжение, всё локальное, с ограничением по скорости. Холмы, под которыми ждут крови. Официальные рекомендации поведения при материализации страхов. Жадная родня. Шагу не ступи, кругом заводы, кланы, свалки, тоннели, торты, наркоманы. Помесь Рапгара с Кетополисом, жителям которого есть о чем молить аватар Пятерых. Ассоциации: байки о чудесах Макса Фрая и слободки Крапивина.

Сумеречные, конечно — в угнетенном всякими обстоятельствами Лонваре легче наткнуться на шпану и щупальца морока, чем на халявный супчик, да и в прочем автор прагматичен. Вместо эликсиров и маятников Сапковского его гильдия тренируется мячиками и однокашниками. Взрывное устройство связано с сутью Демеи так, что вздрогнут привыкшие к типовым шансам на миллион Пратчетта.

Но, хотя все атмосферно, обосновано и мотивировано, общее впечатление — читать интересно, перечитать не тянет. Без чрезвычайного своеобразия (хотя бы как в «Долгой земле») словно смотришь в стену вместо окна, держа в зубах краешек того самого знаменитого одеяла.

Полиграфия в норме.

Рекомендую как пополнение ведьмачьей полки и тем, кому интересно, выиграет ли грызверг конкурс на самого милого домашнего любимца.

Оценка: нет
– [  6  ] +

Антон Орлов «Сильварийская кровь»

Lantana, 27 июня 2012 г. 21:37

Неожиданно оказалось, что у нас есть сильный автор, пишущий очень приличную фэнтази. А я и не знала.

Аннотацию этой книги можно не читать: она не то что ложна, но дает совершенно неверное представление.

Не то, чтобы Марек не поссорился с темными эльфами – поссорился, поссорился – только вот он не вполне мишень. А Креух не особенно авантюрист… да и Шельн не вполне королева.

Хотя поссорились, слов нет.

Но книга, разумеется, не об этом. Я бы сказала, что в романе немножко о поиске себя, немножко об отцах и детях, о том, что не все такое, каким кажется. И даже немного политической сатиры.

Ну и приключения, конечно. Как же без них?

Что мне, собственно понравилось? Во-первых, грамотный язык. Нет, ничего особенно красивого, но просто грамотный – в наше время уже хорошо.

Во-вторых – персонажи. (Все, кроме означенного Марека.) Они живые, им больно, они борются как могут. Они убедительны и выразительны: что королева, что консорт, что толпа буйных отщепенцев.

В-третьих – неожиданные повороты сюжета. Чего-чего, а такой концовки я не ожидала.

Что же плохо?

Во-первых, затянутое вступление.

Во-вторых, это уже вторая книга, которую я читаю у автора, и во второй раз обнаруживаю крутого и лихого мужика, по непонятным причинам носящегося за подростком. Я не увидела в этом самом Мареке совершенно ничего интересного для взрослого человека. И я не понимаю, что от него нужно Гилу (лучше бы автор слэш написала, по крайней мере, не было бы вопросов).

Ну и в третьих.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Брак между королевой и Гилом упал на меня просто стремительным домкратом.

А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо.

Резюме: Скорее читать, чем не.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Антон Орлов «Пожиратель Душ»

yooozik, 21 апреля 2012 г. 16:27

Просто понравилось. Идея необычная. Интересно, что каждый персонаж видит свою картину и делает свои выводы на основе только своей информации (это не только у главного персонажа), а не все всё понимают парвильно сразу. Есть несколько глубоких мыслей, хотя книга достаточно легкая.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Антон Орлов «Сказки Долгой Земли»

hada, 11 февраля 2012 г. 00:29

Отличный цикл! Интересный сюжет, очень легко читается. Первые рассказы идут как предистория к последним двум произведениям. Хорошо продуманный мир и персонажи. Прочитала цикл за 2 дня, жаль, что быстро закончился ))

Оценка: 10
– [  4  ] +

Антон Орлов «Искатели прошлого»

olmi, 7 февраля 2012 г. 20:07

Как-то в одном ресторане города Петрозаводска попался мне десерт под названием «Мечта Борисова», по-моему, так. Был у них, видите ли, постоянный клиент Борисов, который однажды уговорил сделать десерт на заказ: смесь самых его любимых вкусностей. Уже не помню точно, что там было, кажется, чернослив, сбитые сливки, орехи какие-то, корица…

Я тоже, как тот Борисов, довольно четко представляю, каковы мои любимые компоненты литературного десерта: во-первых, увлекательность, и побольше, побольше! Во-вторых, четкость, стройность, логическая состыкованность и завершенность сюжета. В-третьих, психологически достоверные (сколько хвалила разных авторов этим термином – сама уже от него устала, но пусть будет точность в ущерб оригинальности) характеры и поступки. Конечно, оригинальная яркая фантазия, описанная живым красочным языком, чтобы картинки перед глазами так и вставали. Ну и какое-то морально-философское наполнение должно быть, а то как же сопереживать?

Надо сказать, автор подобной кулинарией владеет очень хорошо. Я с удовольствием взялась за эту часть цикла про Долгую Землю и читала с удовольствием, как вдруг на тебе:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
гомосексуальный роман…

Представляете, Борисову, в его-то десертик – и рыбы копченой. Нет, я ничего не имею против рыбы, но зачем?..

В общем, блюдо получилось неоднозначным, на любителя. Но все перечисленные выше компоненты присутствуют, этого не отнять, потому оценка 8.

Оценка: 8
⇑ Наверх