Все отзывы на произведения Льва Рыжкова
Отзывы (всего: 3 шт.)
Рейтинг отзыва
Dobkachleo, 14 июля 18:10
«Бенцкль»
Мини-рецензия на «Кисель» Льва Рыжкова
Единственный раз мне довелось читать фантастический рассказ Льва Рыжкова то ли в конце 2011, то ли в начале 2012 года. Хоть я и поглядываю за его дальнейшей творческой, а больше журналистской карьерой, чего-то отличного от постов, статей и рецензий давно у него не читал. И вот новая встреча!
Рассказ «Кисель» напомнил «Стекольщика» Юрия Мори из предыдущей антологии от Тима Волкова «Пятый всадник». Снова некое чудовище, что забирает живых существ на деревенских улицах. Однако сравнение не совсем корректное. Несмотря на то, что издан «Кисель» был на два года позже «Стекольщика», написан он был около 2008 года. Да и как показал дальнейший сюжет, это не совсем постап.
Поначалу я был убеждён, что перед нами рассказ про выживших, уцелевших в некой деревне в глубине Костромской области. Однако затем возникли казаки, царь-батюшка и даже поляки. В одном месте, правда, возникает подозрение, что речь всё-таки о мрачном будущем, а не о Смутном времени, но складывается впечатление, что будущее не причём. Скорее, тут у нас переложение легенды об Иване Сусанине на мистически-космический лад. Удивительное сочетание, как ни посмотри.
Занимает другое: истории о чудищах, что изничтожают деревни и города, и сбежать оттуда не выходит, подозрительно часто возникают в человеческом творчестве. Быть может, идут они ещё со времён до Смуты, когда люди свыклись с оседлым образом жизни, да не все, и приходилось сельчанам отбиваться от набегов кочевников, а то и от диких зверей. Спустя столетия данный сюжет продолжает находить отражение в людском творчестве. Данный образчик не подводит предшественников, увлекает и поражает читателя неожиданным сочетанием жанровых признаков.
Dobkachleo, 3 сентября 2012 г. 20:44
«Башня»
Мини-рецензия на «Спрутобой» Льва Рыжкова
Написан рассказ достаточно жёстко, реалистично и серьёзно. Автор отнёсся к делу соответственно, и, наверное, поэтому получилась имена «живая картинка». Внутри «Спрутобоя» можно выделить два принципиальных полюса: географический и сюжетный.
На первом мы видим устройство Башни, подводной гостиницы, строившейся к Зимней олимпиаде-2014, позже захваченной злобными экопами, вкупе с валютным фондом, тюрьмами, трущобами, авторитетами, оборотом пищи. От Зловонной Бездны и верхних слоёв отравленного Чёрного моря через базар к потребителям и так далее.
Вторая сторона сей «медали» оживляет показанный крохотный мирок сочинцев, который у меня представлялся в голове не только как представленный в рассказе, но и как планета-океан, только что вытащенную из грязных помоев. Главный герой решает резко изменить свой образ жизни на нелегальный. Он живой персонаж, со своей историей и характером, и мы его прекрасно понимаем. На его долю выпадает страшное испытание, способное лишить Антона жизни. Но неожиданное умение плавать спасает, и парень нарекается Спрутобоем.
Вполне красивая история, очень понравилась, но мне немного не хватило эмоций. Быть может, если «юнец с базара» погиб в результате, рассказ понравился ещё сильнее. Тем не менее, и в таком виде он отличный.
AlexxPrimoVictor, 15 февраля 2012 г. 17:01
Главное, что хочется отметить, новый, никем ранее не описанный и даже не упомянутый мир — это и большой плюс работы, и большой минус. Плюс потому, что во Вселенной очень приветствуют выход из тёмных туннелей. Я далёк от мысли, что под брэндом «Вселенная метро 2033» должны выходить только романы о метро. Собственно, есть метрополитены из 6-7 станций, где хоть расшибись в лепёшку, а масштабное действо не создашь. Зато новый мир — новые возможности. Так что за выбор темы Льву плюс, человек держит нос по ветру.
Минус — потому что жёсткие требования по объёму заставили автора, люблю это выражения, «впихивать невпихуемое». Будт это всё размазано хотя бы на повесть, объёмом тысяч 50 знаков — вот тогда всему бы нашлось место и всё бы было к месту. А тут... Ничем иным, кроме желания рассказать больше о мире подводной гостиницы, внезапное откровение, снизошедшее на Антона из уст Деда, не объяснить. Ну хоть убейте, не поверю я, что он не слышал раньше от кого-то другого об экологах, о катастрофе и т.д. Слухи, байки ходят среди людей, а он, как Вы сами пишите, не жил затворником, общался с людьми... Нестыковка. Как в «Иллиаде» в последний год войны Елена перечисляет Приаму, какие полки есть в армии Агамемона. А то в Трое за десять лет не успели узнать такую важную информацию. Но художественное значение понимаю. Просто выглядит несколько забавно.
Плюс эпизод с вырыванием из брюха мертвого человека внутренностей... ИМХО это уже немного лишнее. Не люблю я, знаете ли, натурализм. Вот старые-добрые фильмы про войну люблю. Выстрел — враг упал. И всё понятно. А когда он пять минут бьётся в агонии — ну не моё это. Так же и тут, процессу изъятия «требухи» уделено, в масштабах рассказа, многовато места. Впрочем, я на своей точке зрения не настаиваю.
Ну, а так мне понравилось. Типичная ситуация инициации подростка. Плюс бессмертная тема мести, пусть и в своеобразном виде, за гибель отца... Стандартные ходы, нестандартный мир, не самый типичный герой... Чего же боле? Читать можно и даже не без удовольствия.