fantlab ru

Все отзывы на произведения Мэрион Зиммер Брэдли (Marion Zimmer Bradley)

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  4  ] +

Мэрион Зиммер Брэдли «Туманы Авалона»

Moloh-Vasilisk, 5 марта 18:45

05.02.2024. Туманы Авалона. Мэрион Зиммер Брэдли. 1983 год.

Альтернативный пересказ событий Артурианы поведанный читателю со стороны женских персонажей.

После прочтения удивительно видеть, что данное произведение мало того, что относят к фэнтези, так еще и ставят в ряд выдающихся представителей жанра. Книга больше похоже на любовный роман, только в необычном антураже, со всеми вытекающими из этого особенностями.

Все же хочется отметить то, что понравилось, а что нет.

Понравилось:

1. Красочный немного сказочно-мифический слог, погружающий в мир Британии времен Круглого стола. Книга, читается легко и не вызывает такого отторжение которого могла бы вызвать из-за своего объема.

2. Похвальное знание первоисточника, со всеми персонажами местами и историями. Увлекательно было узнавать эти моменты с другой точки зрения и в другой «расцветке».

3. Целостный финал. Концовка вышла крайне неплохой, что хорошо влияет на восприятие всей книги.

Не понравилось:

1. Слишком неспешный стиль повествования. Текст перенасыщен большим количеством излишне подробных описаний повседневных дел, внешнего вида персонажей и любовных терзаний. К тому же многие фрагменты закольцованы и повторяются ни раз, что увеличивает и без того не малый объем произведения.

2. Однобокая позиция автора, которая большую часть книги четко проводит грань между «правильным» и «неправильным». Это касается как персонажей, так и целых народов и религий.

3. Блеклые персонажи. Большинство персонажей, в особенности мужских, описаны крайне слабо. Из-за этого непонятно то или иное отношение к героям со стороны их окружения. За что их любят, превозносят, ненавидят и преследуют? Это остается почти не раскрытым.

4. Отсутствие простейшей логики в поступках некоторых персонажей. При чем иногда вопреки хоть и слабо, но описанному ранее характеру.

В целом, можно посоветовать почитать любителям историй об Артуре, если не пугает большое количество страниц.

6 из 10. Финал неплохо увеличил оценку.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Мэрион Зиммер Брэдли «Руины Изиды»

Селеста, 14 августа 2023 г. 12:35

Прекрасная зеркалочка на патриархальное общество, которая вовсе не устарела.

Безусловно, «Руинам Изиды» не хватает психологической тонкости, изящества и глубины. Матриархальное общество показано карикатурно и буквально возведено в абсолют. Но эта книга — не философская притча. В первую очередь, она — развлекательная фантастика. Классическая космоопера, в которой просто-напросто смещены акценты. Ну и учитывая, что в «Туманах Авалона» феминизм автор демонстрирует иначе, я думаю, такое преувеличение женской агрессии в сторону мужчин было допущено ею осознанно.

Язык у автора лёгкий, сюжет подаётся без провисаний, читать интересно и увлекательно. Главная героиня (которая, к слову, мне очень понравилась, несмотря на свои метания) проходит арку изменения своих устоев. Но мне не хватило в конце её развода с мужем. Потому что в течение всей книги нам активно демонстрировалась разница во взглядах между супругами, а также полнейшее неуважение мужем своей жены. И героиня ведь сама проговаривает ближе к финалу, что либо она смирится с его психологией, либо уйдёт от него, а сам он уже не изменится. А смирение как раз она из себя и выкорчёвывала на протяжении всей книги. Логичным финалом стал бы именно развод, чтобы два разных человека не мешали друг другу жить и строить карьеру. Удивило, что она всё-таки забеременела, несмотря на «временную стерилизацию». Этому тоже стоило бы уделить чуть больше времени, а не упоминания одной строчкой в эпилоге.

Линия с древнейшей расой Строителей ожидаемо осталась нераскрытой, но разочарования по этому поводу у меня нет. Было очевидно, что руины Строителей — руины Изиды, — лишь фон для истории, ничего больше. Пожалуй, даже было бы лишним перегружать книгу ещё и раскрытием их линии.

Примечательно, кстати, что «Руины Изиды» — одна из немногих попадавшихся мне книг старой школы фантастики, в которых затрагиваются как лесбийские отношения (в целом достаточно редкое явление для литературы), так и трансгендерность. Последняя, впрочем, вскользь и в весьма негативной окраске и исключительно как культурный феномен. Но затронутую тему ЛГБТ автор до конца так и не довела — прошлась по верхам открывшейся бисексуальности героини и на этом всё.

Восемь жемчужин из десяти. Книга не идеальная, во многом плоская и недостаточно проработанная, но интересная.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Мэрион Зиммер Брэдли «Туманы Авалона»

flying_kitten, 25 мая 2023 г. 12:31

Эпических размеров роман с очень неспешным повествованием, длинными диалогами и практически полным отсутствием «героического» — того, к чему мы привыкли в Артуриане. Происходящие события вполне укладываются в известный всем канон легенд о короле Артуре, однако изложены с точки зрения Морганы — одной из главных антагонисток Артура.

Многие пишут, дескать женский роман, о «сильных» женщинах и вообще, чтение для девочек. На первых страницах ста складывается именно это впечатление, я уже практически бросил чтение, устав от псевдоизысканных архаичных речевых оборотов, рассуждений о тяжёлой женской доле и отсутствии ожидаемого действия. Однако с какого-то момента втянулся в чтение и, в итоге, не пожалел об этом.

Известный всем канон в общем и целом соблюдён, все «рыцарские» события присутствуют, однако по большей части упоминаются лишь вскользь. Тем, кто ожидает благородных героев и великих подвигов, эту книгу лучше не читать. О чём же она? Фактически она о борьбе старого с новым, об уходе в туманы времени кельтской друидической Британии и приходе ей на смену англо-саксонского христианского мира. О судьбе, о сложных выборах и о том, что люди — лишь песчинки в этом мире.

Тут нет чёрного и белого, нет хороших и плохих ребят, главные герои — заложники своих обетов, представлений о добре и зле и созданного ими же образа в глазах окружающих. Они интригуют ради достижения великих целей, творят зло во имя добра и живут завтрашним днём, не замечая день сегодняшний. Что из этого всего получится мы уже знаем, но книга несомненно стоит того, чтобы её прочитать.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Мэрион Зиммер Брэдли «Спасатели планеты»

god54, 8 апреля 2023 г. 11:51

С одной стороны довольно неплохая приключенческая фантастика. С другой стороны роман об альпинистах, который занимает большую часть текста. Самим элементам фантастики и психологии практически не уделено внимание. Конечно, чувствуется, что написано давно, но общего впечатления это не портит. А потому считаю допустимым разовое знакомство с произведением.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Мэрион Зиммер Брэдли «Секрет голубой звезды»

Тимолеонт, 19 марта 2023 г. 19:07

Мало что понятно, но очень интересно! Рассказ крайне атмосферен и умудяется быстро заинтересовать своим миром и героями. Могучие маги, их таинственные обеты и противостояние даже перед лицом подготовки к местному Рагнарёку — круто и интересно же). Да и герои предстают не такими уж плоскими — это издержки небольшого рассказа, но чувствуется, что у них есть свои чувства, характеры и принципы.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Мэрион Зиммер Брэдли, Пол Эдвин Зиммер «Уцелевшие»

SeverianX, 12 февраля 2023 г. 19:19

Выжив в горниле Охоты, Дэйн, Райэнна и Аратак получают внушительное состояние. Ящер отправляется на родную планету, а люди поселяются в густонаселенном цивилизованном городе, где Райэнна занимается своими исследованиями. Дэйн же страдает от скуки, ему хочется новых приключений и опасностей.

Завязкой сюжета служит прибытие Аратака с предложением отправиться на планету Бельсар-4, где пропала экспедиция. Уровень развития технологий находится на довольно низкой отметке, население пользуется холодным оружием и простыми орудиями труда. Тем не менее каким-то образом без следа пропала, а скорее всего была уничтожена, хорошо подготовленная экспедиция высокотехнологичной цивилизации. Именно Дэйну, Райэнне и Аратаку предстоит разобраться с этой тайной.

Хотелось бы поподробнее разобрать особенности данной планеты. Самое интересное заключается в том, что на ней совместно и гармонично проживают представители сразу двух разумных рас – люди и ящеры. С точки зрения эволюции такое попросту невозможно. Среди этих рас есть строгое разделение ролей: ящеры – духовники, учёные, лекари и мыслители, люди – рабочие и воины. Благодаря врождённой склонности к агрессии, обезьяноподобные неоднократно развязывали кровопролитные войны, но каждый раз их останавливали загадочные Святые – белокожие ящеры в глубоких капюшонах. Также интересной особенностью является полный запрет на дистанционное оружие. Даже метнуть камень считается страшным грехом. Нет ли у подобных суровых законов материальной подоплёки? Стоит отметить, что жизнь на планете довольно сурова, в лесах бродят хищники, а на дорогах немало разбойников. Нашим героям будет весьма непросто замаскироваться под местных и выжить. Да тут ещё на орбите замечают пиратские корабли мехаров и киргонов.

Итог: Роман производит приятное впечатление. Он немного спокойнее и неторопливее, чем «Охотники Красной Луны». Однако в нем также присутствует элемент погони и преследования. Сама тайна, которую нужно раскрыть, мне кажется интереснее, плюс поднимаются некоторые философские вопросы. Да, для современной литературы, роман кажется несколько наивным и простым, тем не менее я ничуть не жалею о потраченном на него времени.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Мэрион Зиммер Брэдли, Пол Эдвин Зиммер «Охотники красной луны»

SeverianX, 11 февраля 2023 г. 20:50

Перед нами классический фантастический боевик родом из 70-х, со всей сопутствующей атрибутикой, вроде доблестного героя и зубодробительного экшена.

Главный герой, Дэйн Марш, заядлый путешественник и авантюрист. В самом начале мы видим, как он пытается в одиночку переплыть океан. Правда его путешествие неожиданно прерывается появлением загадочного летающего объекта, который похищает Дэйна. Таким образом землянин оказывается на рабовладельческом корабле пиратов-мехаров. Мехары – это котоподобные создания, напомнившие мне каджитов из серии игр «TES». Им знакомо понятие честь, они доблестны в бою, но считают других, в том числе и обезьяноподобных–людей, ниже себя по статусу. Дэйн не готов мириться с участью раба и вместе с единомышленниками устраивает побег. Однако всё это оказывается ловушкой, цель которой выявить наиболее опасных и боеспособных. Закономерно Дэйн оказывается в их числе. Этих отборных рабов продают в качестве дичи на планету Охотников. Это полумифическое место окружено ореолом загадочности и опасности. Никто и никогда не видел самих охотников, а те, кто видел, уже не смогут рассказать. Дэйну и его друзьям предстоит пережить кровавую охоту, и они на многое готовы, чтобы снова оказаться дома.

Автор свой мир описывает довольно широкими мазками, не вдаваясь в подробности. Во вселенной существует Содружество, в которое входит огромное множество обитаемых планет. Каким-то образом Земля оказалась вне поля зрения Содружества и не была приглашена в него. Большинство населяющих Галактику разумных рас можно отнести к трем группам: обезьяноподобные, котоподобные и ящероподобные. На страницах романа мы встретим представителей всех этих рас, каждая их которых обладает своими особенностями. Например, коты – свирепые войны, а ящеры – учёные и мыслители. Общей чертой является их презрительное отношение к обезьяноподобным из-за особенностей размножения, а именно отсутствия определенного брачного периода. Многие шутки в романе построены именно на этом.

Герои получились интересными, хотя и несколько шаблонными. Дэйн Марш – типичный доблестный рыцарь. Он всю жизнь учился выживанию в дикой природе, альпинизму, рукопашному бою и фехтованию. Дэйн честен, смел и всегда готов прийти на помощь ближним. Аратак – ящер-философ, практикующий гуманизм, что не очень то сочетается с его внушительными габариты и устрашающим внешним видом. Автор играет на контрасте, показывая нам трехметрового прямоходящего крокодила, ведущего философские беседы о сути добра и зла. Райэнна – девушка-археолог. Она, конечно же, по канонам боевиков того времени представляет собой ослепительную рыжеволосую красотку, обладающую острым умом и боевым опытом. Даллит – девушка-телепат, которая становится возлюбленной Дэйна. Она хрупкая и беззащитная, не рождённая для ужасов этого мира. Помимо этого временным союзником Марша становится Клифф-Клаймер – мехар и бывший пират. Собратья отправили его на охоту за проявленную при мятеже слабость.

Самым главным плюсом романа является его динамика. Сюжет постоянно движется с огромной скоростью, постоянно что-то происходит и попросту нет времени для того, чтобы скучать. Сама идея Охоты использовалась неоднократно во множестве других, более поздних, произведений. Взять ту же расу Хищников из одноименной кинофраншизы.

Итог: В общем и целом, можно охарактеризовать роман, как отдых для мозга после тяжёлого трудового дня. И это совсем не плохо, такие книги нужны. Не всегда же читать многостраничные опусы и думать над глубокой авторской задумкой и многоуровневыми смыслами.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Мэрион Зиммер Брэдли «Туманы Авалона»

NS 123, 19 января 2023 г. 22:27

Это наверное, не просто роман, а роман-эпопея в четырех книгах. Оочень длинная, обширная и неторопливое полотно, с кучей подробностей.

Из достоинств — уважительное отношение к первоисточникам, и автор старалась свой сюжет согласовывать с ними. Интересная идея с мерлинами. Финал красивый, хотя и с феминистским уклоном.

Недостатки (с моей точки зрения).

Эклектическая смесь разных религий, верований, переселения душ, Атлантиды и кельтской религии. Друиды и жрицы умные и образованные, зато как христианский священник, так тупой ограниченный фанатик.

За всю эпопею ни одной шутки, или мрачность, или истерики.

Непривлекательные персонажи. У всех до одного куча недостатков. Артур — подкаблучник, Гвиневра — ограниченная фанатичка-христианка, Моргана — зацикленная на своей правоте и нетерпимая (языческая фанатичка, можно сказать).

За счет перегруженности мелочами читается тяжело и медленно. В общем, на любителя вещь.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Мэрион Зиммер Брэдли «Туманы Авалона»

genametr, 2 декабря 2022 г. 12:00

Все же ну очень женский взгляд на артуриану. Игрейна, кругом Игрейна ее желания, страхи, метания и любови. Пожилой нелюбимый муж vs. молодой возлюбленный (по сути второй встречный) Опять же сон, пророчество и возможность стать королевой. Все конечно хорошо, но история как бы не о том. Моргейна немного оживляет повествование, но суть остается той же — женские надежды, переживания и проблемы. Беременности, роды, месячные и кто за кого выйдет замуж. Артуру посвящено с полсотни страниц даром что это самый светлый а в юности и самый разумный персонаж саги. Беда даже не в том что книга переполнена несчастными бабами, а в том что они ведут себя как дуры от того и ходят все без подарков. Несчастья навлекают на себя сами, при этом вынося мозг и всем окружающим. Особенно это заметно в последней части где парочка выживших из ума старух мстят всему миру за несбывшиеся ожидания. Предаются лесбийским ласкам и поминутно ссылаются на волю богини которую подгоняют под свои хотелки а то и придумывают на основании смутных видений. Допускаю что в оригинале легенды это смотрелось органичнее ведь Моргана не пыталась там быть святее папы римского а просто творила зло из ненависти к Артуру и новым порядкам. Стремясь перещеголять христиан в благочестии автор превратила Авалон в настолько унылое место что уже и непонятно чем старый порядок лучше и почему за него надо держаться четырьмя лапами. По сути банальная тоска по ушедшей молодости зеленой траве и остаткам /СССР/ былого величия в исполнении двух пенсионерок.

Забавно что в детстве книжка читалась куда легче, видимо рассказы про сильных женщин тогда не настолько приелись. Опять же принимал за чистую монету все что пишет Мэрион. Сейчас же появился свой взгляд который не во всем совпадает с авторским. По части оценки мотивов и действий ее персонажей.

Дочитывая последний том замечаешь как много взял из него Сапковский для цикла о Цири. Не зря он Туманы так нахваливал ))

Оценка: 7
– [  3  ] +

Мэрион Зиммер Брэдли «Дикарка»

Ny, 25 апреля 2022 г. 06:34

Перепевка довольно старой байки (ещё, видимо, времён европейских первопоселенцев Америки) о душе зверя, которая входит в тело ребёнка и навсегда меняет суть человека. Сама по себе история в исполнении М. Брэдли (как и всё, что я у неё прежде читал), особого интереса не представляет. Стоит отметить только трагикомические проявления «дикости» Хэльмы, которые очень здорово формируют атмосферу произведения. Отличный психологический ход! Благодаря этому, автору без всяких натуралистических жуткостей получается ввести читателя в нужное состояние.

А вот перевод! О, я дважды перечитал из-за перевода. Понравилось. Сочно, разнообразно, красиво. Это ж надо — из заурядицы сделать конфетку!

Оценка: 8
– [  2  ] +

Андрэ Нортон, Мэрион Зиммер Брэдли, Мерседес Лэки «Тигр, светло горящий»

sosnitskiy, 11 марта 2022 г. 13:17

Да роман слишком затянувшийся и авторы не продумали полноценно сюжет, тут каждый из трех авторов хотел внести что то свое но не получилось, все ходят вокруг и около, где действия, да и народ однобокий получился, у империи все плохие кроме принца Леопольда и его подчиненных а в королевстве тигра все преданы династии, но такого не может быть, обязательно в любом народе найдется свой Иуда, который будет предавать своих, читалось очень тяжело, но хорошее снотворное, начинаешь читать и засыпаешь. Да еще и с императором не все понятно, под конец выяснилось что он был под контролем мага, если это так он ведь давно мог и принца взять под контроль или приказать его папаше его убить.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Мэрион Зиммер Брэдли «Вынужденная посадка»

alenn1, 16 февраля 2022 г. 07:24

Случайно прочитал в компиляции. Написано достаточно бойко, т.е. я дочитал до конца, а это уже большой плюс сейчас. Однако впечатление на меня, книга произвела странное.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Я думал, что это будет обыкновенная робинзонада, ну там с какими то отклонениями и в принципе начало было как раз такое, автор как я заметил, заимствует некоторые вещи, но в общем это было терпимо. Но как говориться чем дальше в лес тем толще партизаны, герои начинают открывать у себя какие то экстрасенсорные таланты, но как то очень робко, а потом начинается песня, главный по колонизации начинает рассказывать капитану звездолета, что вы мол возьмите и похерьте все знания которые у вас записаны, а записано у них, на минутку задумайтесь, вся научная база земной цивилизации. Чем же обосновывает такое, мягко говоря нестандартное предложение, этот, я не побоюсь сказать ортогонально мыслящий товарисч. Все очень просто, планета говорит, типа легкая и металлов на ней маловато будет и представляете, как будут наши потомки знания эти использовать, они им типа ничем не помогут, я хочу заметить, что все происходит в нашей Галактике и вроде как бы законы физики или химии на планете совсем даже не нарушаются. Но он не унимается и дает просто убийственное видение будущего колонии, надо говорит, чтобы потомки сами свою науку типа развили, вот специально подходящую для этой планеты, а вся наша наука это типа фигня, она на этой планете работать не будет, все нужно с нуля начинать, так что хватит так про реакторы да тракторы рассуждать, вон у нас свой хайтек образовался, оказывается можно горшки делать из глины, причем по чему то начинать надо с каолина, видимо это все, что знает об этом автор. Капитан сначала тормозил, но тут нюхнув очередной раз крутой дури, она регулярно приносилась ветром, а защититься от нее с помощью земной науки колонисты конечно не могли, грохнул все компьютерные библиотеки, у него наконец, я так понял, третий глаз открылся и он будущее разглядел, и оно ему в таком виде не понравилось, так что взорвал все нафик.

Я честно был сражен таким таким, сверхоригинальным развитием сюжета, и решил, что слишком стар и туп для такого полета фантазии и читать такое, мне конечно не стоит. К счастью, я все таки посмотреть информацию о книге и все легко разъяснилось. Книга оказалась Приквелом большого сериала, который начался задолго до нее и продолжался еще долгие годы после, как я понял из объяснение он идет по разряду фэнтези и к твердой НФ отношение имеет, но так как то краем, плюс автор является женщиной, да еще и американкой, то кроме проблем с третьим глазом у героев сериала, есть множество животрепещущих гендерных проблем, которые тоже требуют своего решения.

Так, что если вам интересны подобные произведения, то можно читать, тем полее, что написано более менее бойко, плюс имеется большой межавторский цикл, так что для любителей есть над чем поработать.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Мэрион Зиммер Брэдли, Дайана Паксон «Лесная обитель»

Gross0310, 15 января 2022 г. 14:19

Это не фэнтези, это исторический любовный роман. Как часто бывает при совместном авторстве известного и неизвестного автора — ничего хорошего не вышло.

А так сеттинг примерно тот же, что и в Туманах Авалона, только лет на 400 раньше. Те же друиды, жрицы, первые христиане... Но персонажи картонные, со своих рельсов не сходящие. Прочитав чуть больше половины книги ясно чем все закончится. Вообщем, слабенько как-то, не удивительно, что книга не переиздавалась с 1995 года.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Мэрион Зиммер Брэдли «Туманы Авалона»

Иван Арнольдыч, 18 февраля 2021 г. 22:11

Внесу свои мужские 5 копеек. Одна из тех книг (их немного), когда к концу первой трети чтения очень не хочется, чтобы она заканчивалась. Магии и волшебства ровно столько, сколько нужно. Очень интересная и захватывающая книга. Любопытная версия легенды про Артура. Крайне рекомендую к прочтению

Оценка: нет
– [  2  ] +

Мэрион Зиммер Брэдли «Идущий позади»

Manowar76, 19 декабря 2020 г. 18:55

Брэдли известна в первую очередь как автор одной из версий артурианы «Туманы Авалона». Роман внезапно стал бестселлером среди людей, далёких от фэнтези.

«Идущий позади» рассказ из цикла о маге-воительнице Литанде. Однажды вышел сборник рассказов про приключения героини в мужском обличье, и этот рассказ не вошёл в сборник! О чём это говорит? Правильно, о невысоком качестве произведения.

Унылая прафеминистская перепевка гомеровской истории про Цирцею и свиней.

Подозрительный постоялый двор, ведьма-хозяйка, добросердечная служанка, демон Хаоса.

Всё до обидного просто: ведьму саму превратили в свинью и скормили Идущему Позади, которого затем, внимание, убили одним ударом кухонного магического ножа.

Дааа...

3(ПЛОХО)

Антология «Волшебники» — сущее разочарование. На данный момент прочитано 9 из 23 рассказов и только двум рассказам поставил семёрки. У остальных оценки ниже. Для антологии, составленной в 2004-м, в томе слишком много ретро вещей.

Оценка: 3
– [  3  ] +

Мэрион Зиммер Брэдли «Повелительница ястреба»

forgottentale, 30 июля 2020 г. 23:45

Патриархальный фэнтези-мир, девушку хотят выдать замуж, а она жаждет заниматься лошадьми и соколами, одного из которых приручила. Но не важно, что у девочки природный телепатический талант, она должна стать женой и рожать наследников.

Многим нынешним феминисткам стоит почитать, что такое реально патриархальный мир. Тут он вызывает понятную неприязнь, героине сочувствуешь, тем более, она девочка активная. Сбегает, не трусит, действует.

Первую треть книги.

А потом начинаешь уставать от бесконечного нытья о том, как тяжело быть женщиной. Но это еще ладно. Хуже того, что дальше начинают идти бесконечные повторы. Героиня по десять раз думает об одном и том же, автор раз двадцать повторяет те же вещи, которые уже были сказаны страницу назад и даже десять страниц назад. Всё по кругу. Приключения тоже начинают буксовать, так что мне стали интереснее второстепенные «старшие» герои, борьба за престол и тянущиеся из прошлого отношения нескольких друзей. Но они особо не раскрываются, больше на фоне.

При всей адекватной «феминистичности» героиня ведет себя как «типичная девка»: рыдает, истерит и каждого встречного мужика оценивает «вышла бы я за него замуж».

В последней трети книги такое количество воды, что я боялась захлебнуться и пролистывала целые страницы повторов, страницы воды и читала отдельные абзацы, которые хоть как-то сюжет двигали или персонажей показывали. Любовная линия, кстати, тоже есть, но она ужасно нелепая, типа, «вот тут сказали вписать секс, а вот тут надо же ее в итоге за кого-то замуж выдать». Причем развить-то любовную линию можно было отлично! Если выкинуть воду и сосредоточиться на линии. Как и с интригами и отношениями «старших»: можно было развить, но автор не стала.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Мэрион Зиммер Брэдли «Туманы Авалона»

Kotikmotik, 19 января 2020 г. 15:35

Гениальная история!» Туманы», пожалуй, лучшее классическое фэнтези из всех. Сага,в которую погружаешься с головой. На меня произвело большое впечатление, когда я читала. Магия очень интересно подана, она как будто часть реальности, но при этом не решает проблему героев.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Мэрион Зиммер Брэдли «The Wind People»

Ank, 18 ноября 2019 г. 12:18

Плюсы: написано красиво. Перейдем к недостаткам: рассказ нелогичный, и если отбросить фантастику, он получился о женской глупости.

На планету прилетает корабль, и пока люди из команды ищут какие-то редкие элементы, у медсестры родился ребенок. Она сама не знает, от кого. Вроде, от какого-то Колина. Дальше капитан ей объясняет: если полетим дальше с ребенком, мальчик погибнет. А она такая: ну, тогда я останусь здесь. И без вас обойдусь. И остается, и живет там много лет. В конце рассказа сходит с ума.

Похоже, она с самого начала понимала, чем все кончится, но так хотелось обвинить во всем кого-то другого, пусть даже и своего ребенка. Мне другое удивительно: Азимов включил рассказ в антологию «Лучшая фантастика 1959 года». Совершенно с ним не согласен.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Мэрион Зиммер Брэдли «Туманы Авалона»

Kirill_A, 1 ноября 2018 г. 22:23

Больше женский роман, чем роман на основе истории о короле Артуре. Честно говоря, не такого я ждал. Местами и историческим романом серьезным прикидывается, поэтому я, наверное, и прослушал большую часть первой книги). И озвучка качественная была, целый аудиоспектакль. Но стоило отвлечься и вернутся не захотелось. Действие пока происходило еще в младенчестве Морганы а книга уже и к концу приближалась.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Мэрион Зиммер Брэдли «Спасатели планеты»

shakko, 20 мая 2018 г. 02:15

Есть разные способы читать большие циклы: по внутренней хронологии, от начала «времен», либо же в том порядке, в каком книги писал автор. Я предпочитаю второй, потому что это позволяет проследить за тем, как автор придумывает мир, как зарождается мифология. В данном случае, например, эта повесть написана первой, а вот первая книга цикла, «Вынужденная посадка», появится почти 20 лет спустя. Понятное дело, что в ней будут объясняться какие-то вещи, которые мне, впервые взявшему цикл в руки, вообще будут не понятны.

В общем, как первая пристрелка, зерно, из которой -- как подсказывает мне фантлаб -- вырос культовый цикл, книга весьма даже ничего, необычна и увлекательна.

А, вот еще лайфхак для тех, кто упрекает ее в примитивности. Когда читаешь такую «классику», надо все-таки на год написания смотреть. Для 1958 года это весьма даже ничего, многих современников сейчас перечитывать невозможно, такая там подростковая наивность фантастики. А лайфхак, собственно, состоит в этом: когда берешь книгу до 1980-х, надо быстренько в гугле набрать типа «1958 fashion». И с помощью модных силуэтов той эпохи быстрей представляется, в каком контексте создавался роман. Этот -- в эпоху два года спустя после «Карнавальной ночи» с ее приталенными платьями Гурченко, это же действительно невероятное ретро, а! И весьма неплохо при этом

Оценка: 8
– [  20  ] +

Мэрион Зиммер Брэдли «Туманы Авалона»

stray_stoat, 5 апреля 2018 г. 00:21

Казалось бы, артуриана с точки зрения самой Морганы! Сильные женщины среди ратных подвигов рыцарей Круглого Стола, так мне это представлялось. К сожалению, мои ожидания разбились о недружелюбную реальность текста ещё в самом начале романа.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Игрейна, мать Артура, будущего короля, оказалась не слишком приятной вздорной и мятущейся особой. По авторскому щелчку её первый и нелюбимый муж, Горлойс, обратился в злобного неадекватного ревнивца просто потому что. Затем сама Игрейна, видевшая своего будущего возлюбленного, Утера Пендрагона, в обличии жреца Атлантиды, связанная с ним по собственному убеждению как общими снами, так и общей судьбой перекидывается в фанатичную христианку. Просто потому что.
Никакой рефлексии над этими, в общем-то несколько взаимоисключающими параметрами, роман не преподнесёт. И такой подход к тексту будет продолжаться всю тысячу страниц.

Сама книга действительно является женским взглядом на артуриану, но в худшем своём проявлении. Бесконечный ход колеса прялки, сплетен и родов. Герои через одного пылают безумной страстью и жаждут сношения с объектом своих воздыханий, зачастую неудачно. Самое интересное — это интриги и прочие дрязги, начинающие проглядывать ближе ко второй половине книги, Впрочем, продуманности и глубины в них как в чайной ложке.

Описывая очаровательных красавиц и мужественных красавцев, автор, по большей части, предлагает верить на слово. В их поступках и речах обычно нет ни очарования, ни остроумия, ни мужества. И потому, например, поголовная влюбленность каждого в Гвенвифар и Ланселета вызывает только недоумение.

Персонажи вообще выписаны бедно, и это большая проблема. Автор задорно вводит всё больше их в свой роман, основных героев легенд вообще дробит сразу на нескольких. Без событий, описаний и отличительных черт, эта прорва нарочито схожих имён остаётся сухим текстом. К тому же сведения о них зачастую выглядят как запись в домовой книге — кто на ком женился и кого родил. В итоге вся эта толпа просто не запоминается, за исключением ключевых героев.

Главный голос книги Моргейна, единоутробная сестра Артура. По сути, она половинка легендарной феи Морганы, потому что все козни и борьбу за власть автор переносит на её тётку, Моргаузу, чтобы главная героиня вышла почище и посимпатичнее. В итоге, рафинированная Моргейна получилась не слишком примечательной, даже со всей своей антихристианской борьбой. Больше всего меня поразил момент, когда

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
она сбежала от женщины-фейри, заговорившей с ней на другой земле о сыне. Не такого поведения ждёшь от сильной жрицы культа Богини, да и так бегали люди от неё самой, называя ведьмой.

Автор оставляет канон со ЗлобнойБабой™, и здесь эту роль исполняет Гвенвифар (Гвендолин). Выписанная самой черной краской злобная глуповатая фанатичка. Её мысли и поступки подчиняются не логике, но желанию автора. Оп, и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
набожная христианка, ненавистница блудниц, сама лезет в постель к любовнику. Оп, и девушка, которую коробит от одной мысли о том, что женщина может править наравне с мужчиной, лезет в дела своего мужа-короля вперёд всех, навязывая свою злобную христианскую волю.
Просто потому что.

Её муж, король Артур, предстаёт вежливым мягкотелым простофилей. Его безволие перед не любящей его и нелюбимой женой действительно достойно легенд. А так как никаких битв и прочих традиционных мужских забав в книге не видно, таким он и запоминается. Прекрасный образ для мифического короля бриттов, да.

Понятно, что история предвосхищена, и сложно сделать что-то новое и женское по старым и чужим лекалам, но мне показалось, что автор об этом и не думала. Эта многостраничная книга, выступающая под эгидой феминизма, едва проходит тест Бекдел из-за постоянного присутствия мужчин, как в центре повествования, так и на его периферии. Так критики представляют себе феминизм?

На самом деле, как мне показалось, в центре книги стоит вовсе не феминизм, а викканство. Здесь оно, не особо скрываясь, выступает под маской некого древнего языческого культа. Конечно же, умные язычники-виккане здесь преисполнены душевной красоты и смирения, а христиане как на подбор тупые злые гады, насаждающие свою ужасную религию на древние земли. Как и всякая пропаганда вышло жалко, топорно и однобоко.

Больше всего меня расстроило то, что это, по сути, книга про несчастных баб. Несчастными бабами переполнены как история, так и литература, и я не понимаю, зачем тащить их ещё и в фэнтези. Видимо, если хочешь эскапизма с самостоятельными героинями — нужно обходиться Пеппи Длинныйчулок.

Артуриана, феминизм, религиозный конфликт — для меня все эти темы книга начинает и проигрывает.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Мэрион Зиммер Брэдли «Туманы Авалона»

Oksana_Kulikova, 19 марта 2018 г. 03:15

Надеялась на эпическое фэнтази, получила женский роман. В целом произведение хорошее, но на любителя.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Мэрион Зиммер Брэдли «Туманы Авалона»

Orion-Seregil, 1 ноября 2017 г. 15:38

Вот и перелистнул я, к сожалению, последнюю страницу этого грандиозно великого произведения. Что можно однозначно сказать про эту книгу – она может гордо встать в один ряд с произведениями Толкиена, Ле Гуин, Льюиса, Сапковского, Хобб… Даже немаленький объем повествования не ввергает в уныние, так как прочтение дарит настоящее наслаждение.

Автору мастерски удалось передать столь широко известную историю Артура, Гвеневры, Мерлина, Морганы и Ланселота с иной точки зрения, где Моргана – это не злодейка и владычица черной магии, а лишь жрица и орудие в руках богов, где Мерлин – это наперсник Авалона и мудрейший друид. Брэдли показала нам историю любви королевы и первого из рыцарей Круглого стола, увиденную глазами мудрой и опытной женщины, не ограниченной нормами этики и религиозными канонами, где поступки каждого из них — это лишь людские деяния, а не романтические подвиги двух влюбленных.

Перед нами история любви, верности, истиной веры и смелости, окрашенная нотками печали и тоски по миру, что канул в небытие – миру истинного рыцарства и великих людей.

И как повествует эпилог этого замечательного произведения: не нужно больше вызывать ладью – чтоб оказаться на Авалоне, достаточно лишь шагнуть сквозь туман…

Оценка: 10
– [  4  ] +

Андрэ Нортон, Мэрион Зиммер Брэдли, Джулиан Мэй «Чёрный Триллиум»

Podebrad, 9 июня 2017 г. 13:39

«Триллиум» есть совместный проект трёх писательниц, не худших в жанре фэнтези. Каждая ведёт линию одной из трёх принцесс. Принцесса-отличница, принцесса-сорванец и принцесса, как принцесса. В «Черном триллиуме» три сестры борются против сил зла, захвативших королевство. Борются каждая по-своему и, разумеется, побеждают. На то и принцессы.

В принципе, книга читаема, если отключить голову. Иногда её и надо отключать. Приключений много, и они разнообразны. Штампов сравнительно мало. Вот только с первой до последней страницы ясно, что на самом деле девчонки не смогли бы не только победить, но хотя бы убежать и спрятаться. И с первой же страницы ясно, что их обязательно притащат к победе. Хэппи-энд неминуем. Чуть лучше получилась линия, которую ведёт А. Нортон, но и здесь сюжет надо вытаскивать тракторами.

Когда-то, прочитав только первую книгу, я решил, что проблема здесь в известном феномене «Лебедь, рак и щука». Позже заглянул в продолжения, написанные уже порознь. Увы, там не обнаружилось даже скромных достоинств «Чёрного триллиума».

Оценка: 4
– [  4  ] +

Мэрион Зиммер Брэдли «Туманы Авалона»

witchcraft, 9 ноября 2016 г. 19:19

Очень сильный и интересный роман. Глубокий, многогранный, самобытный и увлекательный.

Прежде всего это история о женских судьбах и сильных характерах.

Читать и восхищаться)

Оценка: 10
– [  4  ] +

Мэрион Зиммер Брэдли «Секрет голубой звезды»

A.Ch, 26 июня 2016 г. 20:16

Гость старого Санктуария, зайди, попробуй запретные удовольствия города воров, убийц, доступных красавиц, лютнистов с красивым голосом, волшебников и сластолюбцев. Здесь каждый имеет свою Тайну, каждый будет хранить её до конца и каждый вовсе не тот, кем кажется вначале.

История противостояния. Двух волшебников. Страсти и сдержанности. Огня и Звёздного света. Мужчины и женщины.

Автору удалось создать небольшой рассказ, яркий, интересный и насыщенный магией, цветами и песнями, но с самораскрывающейся раньше положенного момента интригой.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Мэрион Зиммер Брэдли «The Door Through Space»

alex1970, 8 марта 2016 г. 18:45

Этот приключенческий роман напрямую не входит в цикл Darkover, но мир Вольф некоторыми элементами напоминает данный цикл.

Агент землян заброшен на враждебную планету. Этот мир был уже стар, когда земляне еще только выбирались из пещер. Остывающее красное солнце видело много разного.

Агенту нелегко, мир сильно не похож на привычный.

К тому же надо раскрыть секрет Двери сквозь пространство.

А значит схватка в засушливых городах будет жестокой (ведь здесь не только государственные интересы, но и личные мотивы).

Достаточно интересный приключенческий роман, если вы любите достаточно своеобразную манеру Брэдли. Можно сказать, если вы любите «Дарковер», то вам вполне понравится и «Дверь…»

Оценка: 7
– [  10  ] +

Мэрион Зиммер Брэдли «Туманы Авалона»

ужик, 15 июля 2015 г. 15:56

На этой странице много великолепных отзывов, посвященных этой книге. Вряд ли я напишу лучше. Отмечу лишь, что сам роман требует от читателя знания хотя бы общего хода событий Артурианосвской легенды, тем более заметны будут смещенные акценты, нюансы — мужская рыцарская пора доблести, турниры и сражения, против хитросплетения женских судеб, прожитых жизней с нелегкими испытаниями, выпавшими на долю героинь.

Книга действительно очень оригинальная, самобытная и поэтическая. Она «женская», но только потому что в фокусе внимания автора судьбы женских персонажей, и это логично, в язычестве женщина имела больше прав, чем в Темные Века христианства. В романе также нет антихристианских мотивов. Это просто талантливо написанная история заката целой эпохи, исчезновения целой страны, где молились Великой Богине, а в лесах жили мудрые друиды. Она не ушла, она здесь, рядом, новые поколения людей будут ступать по той же земле, просто не замечая ее, глядя на древние знаки и понятия уже новыми глазами, освященными светом другой веры.

Когда целый мир растворяется в туманах забвения, провожаемый скорбным звоном колоколов христианских церквей...

Оценка: 10
– [  7  ] +

Мэрион Зиммер Брэдли «По дюжине всего»

Тринити, 10 июня 2015 г. 13:37

Вот что бывает, когда нечетко формулируешь свои желания! )))

Героиня романа, стесненная в средствах молодая девушка, накануне свадьбы неожиданно получает волшебный подарок — самого настоящего джина. Джина, который может выполнить любое ее желание. Естественно, что имея в жизни немного возможностей, но много потребностей, ей хочется как можно более выгодно распорядиться единственным желанием джина. Но как это сделать?...

Как героиня вышла из этой ситуации и что из этого получилось, вы прочтете уже в самом рассказе. Не хочу раскрывать сюжет.

Хочу только отметить, как гласит старая народная мудрость, высказанная Шопенгауэром: «кто ясно мыслит — то просто излагает». И будь она более предусмотрительна, она смогла бы получить то, чего именно хотела. Но в таком случае, мы бы тут не находились, мы бы это не писали и не обсуждали...)))

Отличный рассказ, легкий, развлекательный, добрый.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Мэрион Зиммер Брэдли «Ссылка в прошлое»

vesnyshka, 11 февраля 2015 г. 15:45

Тема путешествий во времени интересует многих авторов. Из крепко запомнившихся мне произведений, в которых она обыграна в разных ракурсах: Одри Ниффенеггер «Жена путешественника во времени», Рэй Брэдбери «И грянул гром», Роберт Янг «Девушка-одуванчки», Кир Булычёв «Сто лет тому вперед» и одна из фантЛабораторных работ — «Геббельс».

Помимо героев, сюжета, идеи и т.д. в таких произведениях прослеживается момент «эффекта бабочки» (как и в одноименном фильме, кстати). Изменится ли настоящее-будущее, если что-то изменить в прошлом? Не обошла вниманием этот вопрос и Брэдли. Для меня ее рассказ похож на эскиз для более крупного произведения. Пришлось перечитать его два раза, чтобы уловить соль. В нем любопытная задумка: будущее, в котором преступников в качестве наказания отправляют при помощи машины времени в иную эпоху, более для них подходящую. Мне это кажется интересным. Не тюрьма и не свобода, потому что ты всё-таки заключен в рамки другого времени, оторван от привычного течения жизни, твоя свобода иллюзорна. Плюс момент с «эффектом бабочки» — можешь ли ты повлиять на будущее, на себя самого в своем времени. Ведь ты существуешь и там, где родился, и там, куда тебя сослали.

Для меня этот вопрос остался открыт, т.к. начало рассказа убеждает нас в мысли о том, что идея того, «что путешествия назад во времени могут нарушить последовательность событий и изменить будущее. …была явно ошибочной и теперь, в 2543 году нашей эры, все прошлое уже случилось, и настоящий момент содержал в себе ВСЕ прошлое, включая даже попытки времяпроходцев изменить его». Но далее оказывается, что есть одно условие. «Родиться раньше своих родителей — это преступление».

В целом произведение хорошо тем, что хочется поделиться им с кем-нибудь, чтобы поразмышлять об авторской задумке.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Мэрион Зиммер Брэдли «Вынужденная посадка»

VovaZ, 3 февраля 2015 г. 16:57

Вероятно, этот приквел не имеет особого значения и ценности, без последующего цикла.

Сам по себе, роман не слишком интересен. Чрезмерно примитивный сюжет робинзонады. Интрига не завершена. Сценизм слаб, по крайней мере, на мой мужской вкус.

Образы героев не цельны, и не смотря на многословие, не вышли живыми.

Детородно менструальная тема, как уже было здесь замечено, чрезмерно портит роман. Понравилось лишь описание чужой флоры и фауны, здесь автор проявила фантазию.

Линия контакта с чужим разумом брошена незаконченной, вероятно подразумевая, что она раскрыта в основных романах цикла, которые я не читал, и вряд ли стану.

Оценка: 6
– [  26  ] +

Мэрион Зиммер Брэдли «Туманы Авалона»

Anahitta, 21 августа 2014 г. 13:09

Хочу предостеречь мужчин от чтения этого цикла, который им может показаться феминистической тягомотиной, и в значительной степени это именно так. Да, это история короля Артура и его рыцарей, но сами они отодвинуты на второй план, а на первый выходят женщины – мать, тетки, сестра и жена Артура. Есть и мерлин, конечно. По ходу длинной истории их сменяется двое. Именно так – мерлин с маленькой буквы, не собственное имя, а всего лишь должность друида, который признает главенство Верховной жрицы Богини и является одним из советников короля.

Женские персонажи очень яркие и выразительные (их реально так и хочется поубивать), а рыцари Круглого Стола сливаются в единую безликую массу, на фоне которой немного выделяются только сам Артур и Ланселет, но даже легкий налет голубизны не делает их более глубокими и интересными. Путем многочисленных повторов читателю предлагается поверить на слово в то, какой Ланселет неотразимый красавец и доблестный рыцарь. Спустя какое-то количество страниц это в самом деле начинает восприниматься как аксиома, несмотря на то, что подтверждений в книге нет, а в нескольких описанных турнирах ему не слишком везло.

Ближайшее окружение Артура поголовно состоит друг с другом в брачно-родственных отношениях, и в какой-то момент повествование явственно превратилось в семейную сагу. При дворе в Камелоте рыцари и дамы ведут разговоры о домашних делах, свадьбах, беременностях, детях и любовных связях королев.

Хотя это артуриана, но главный конфликт книги смещается с доблестных подвигов Рыцарей Круглого стола и с их борьбы с саксами на другое – на противоборство уходящего в прошлое язычества и набирающего силу христианства. Две религии пока еще мирно уживаются. Друиды признают существование единого Бога, как бы его не называли, и Деву Марию отождествляют со своей Богиней. Христианские епископы пока еще не преследуют язычников, а Артур при вступлении на престол приносит клятву защищать Авалон, что обеспечивает ему поддержку Племен.

Вот этот конфликт и воплощается в борьбе древнего матриархата, когда все важные решения принимаются по воле Богине и ее верховной жрицы, а власть наследуется по женской линии, и патриархальных порядков, которые принесли в Британию еще римляне и теперь укрепляют христиане. И в значительной степени этот конфликт отражен в противостоянии центральных женских персонажей – Моргейны и Гвенвифар.

Большего всего раздражает королева Гвенвифар. Непонятно, что сам Артур и Ланселет нашли в этой глупенькой, робкой и недалекой блондинке, кроме внешней привлекательности. Она фанатичная христианка, ненавидит древнюю религию и твердит о грехе, каре и покаянии, закатывает по этому поводу мужу истерики. Она уговаривает Артура идти в бой не под древним флагом Британии, а под христианским, не желая принимать во внимание то, что это лишит короля поддержки Племен. Она наивно и доверчиво едет без охраны на переговоры со сводным братом, не внимая предостережениям. В общем, она делает все для того, чтобы подтвердить христианский постулат о женском скудоумии, и Артуру по-хорошему следовало бы не потакать ее капризам, а рявкнуть что-то вроде: «Женщина – твое место за прялкой и не лезь в управление страной!».

А вот с героиней, которой можно было бы симпатизировать, не вышло. Главная героиня эпопеи – Моргейна, сестра Артура по матери. В отличие от Гвенвифар Моргейна умна, наделена сильной волей и честна по отношению к самой себе. Племянница Верховной жрицы Вивианы, она воспитывалась на Авалоне как ее будущая преемница. Поняв, что Вивиана использует ее в своих интригах вроде как в будущих интересах Богини, Моргейна сбегает с Авалона. Дальнейшая ее жизнь представляет собой череду метаний между призванием жрицы и попыткой жить в обычном мире. Образ очень мощный, ее душевные метания понятны, но особого сочувствия она тоже не вызывает. Не добавляют ей симпатии и ее деяния якобы от имени Богини, направленные на возвращение старинных верований и обычаев. И в ходе своих интриг Моргейна закономерно одного за другим теряет всех людей, которые были ей дороги.

Да, еще любопытны бытовые зарисовки. Королей и королев в Британии великое множество, но в нашем понимании они не более, чем помещики, владеющие парой деревень и небольшими угодьями. И королевы – всего лишь хозяйки поместья. Они ведут домашнее хозяйство, собственноручно вместе с придворными дамами ткут, прядут и обшивают весь дом (попутно сплетничая).

В общем, произведение довольно неоднозначное, но я не отрицаю его художественной ценности, которая кому-то вполне придется по вкусу.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Мэрион Зиммер Брэдли «Туманы Авалона»

karamzin, 5 июня 2014 г. 15:00

Очень женское произведение. Напоминает роман Сигрид Унсет «Кристин, дочь Лавранса «. Рассказывается о жизни женщин от рождения до смерти. А то что, это история о короле Артуре, уходит на второй план. Наличие слегка эротических сцен вносит некоторое разнообразие в утомляющую манеру диалогов « да моя госпожа», « как пожелаете мой король», «господь ведет нас» и т.д. Прозрачные и не очень прозрачные намеки на нетрадиционную сексуальную ориентацию героев добавляют особый интерес). Очень много персонажей вызывало откровенное раздражение. Артур —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
подкаблучник, слишком мягкий скрытый гомосексуалист,
, Гвен — набожная ханжа, которую с самого начала произведения хотелось убить топором, Мерлин Арфист — со всеми своими комплексами, похотями и отвратительно слащавыми речами.

Мне всегда немного печально читать произведения, где христианская вера убивает всё прекрасное, дикое и волшебное в этом мире (как в произведении «Дети морского царя»).

Читать стоит, но на мой взгляд один раз.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Мэрион Зиммер Брэдли, Дайана Паксон «Лесная обитель»

traurig_ewigkeit, 1 июня 2014 г. 03:27

Роман «Лесная обитель» Мэрион Зиммер Брэди относится к циклу романов об Авалоне, самым известным из которых является адаптация артурианских легенд – «Туманы Авалона». Учитывая популярность последнего, крайне странно наблюдать отсутствие отзывов у «Лесной Обители». Но моя задача эту оплошность исправить.

В отличии от «Туманов Авалона», «Лесная обитель» — роман больше исторический, чем фэнтезийный. В нем так же, как и в самом известном произведении Брэдли, важное место уделено древним верованиям народов, населяющих Британию, однако на передний план здесь все же выходят исторические реалии, обуславливающие многие происходящие события. Время действия – І век нашей эры, и Брэдли тщательно изображает атмосферу того далекого периода — в нем действуют исторические личности, такие как Тацит и Агрикола, а в своих диалогах персонажи нередко ссылаются на реальные исторические события. Еще одна особенность отличает «Лесную Обитель» от opus magnum писательницы. Если в «Туманах Авалона» пристальное внимание автора уделено женской судьбе, а мужские персонажи играют скорее второстепенную роль и косвенно проявляются как личности, то в «Лесной Обители» автор заглядывает в душу и мужским персонажам, пытаясь выразить их отношение к происходящему.

Герои, оказавшись в крайне непростых жизненных условиях, вынуждены ставить численные вопросы. Как услышать богов и правильно растолковать то, что они шепчут тебе? Как разграничить влияние великой Богини в себе и свое же мелочное человеческое эго? В чем правды больше — в родстве крови, или родстве душ? Плохой мир лучше хорошей войны? Следовать ли зову сердца, или преклониться пред волею судьбы? Именно этими вопросами задаются герои романа, именно эти вопросы ставишь перед собой, когда его читаешь. В основе произведения лежит история любви британской жрицы Эйлан и римского легионера Гая, любви трагичной, жертвенной и имеющей свои непреодолимые последствия. Однако история отношений между двумя людьми, оказавшимися, как теперь актуально говорить, по разные стороны баррикад, становиться лишь завязкой длинной череды событий, каждое из которых знакомит читателя с разными взглядами на происходящие явления. Здесь не только бритты борются за независимость от захватнического Рима, не только Рим претендует на мировое господство, не только жрицы Лесной Обители противостоят деспотическим жрецам за право вершить волю Богини. Борьба ведется в душах персонажей за поиск правды, а главная борьба – всегда ведется за жизнь. Ведь в конечном итоге: «Цари и армии приходят и уходят, но настоящая борьба — эта та, которую каждый год ведут на холме мужчины, чтобы защитить поля и новый урожай». Мэрион Брэдли талантливо и детально прорисовывает каждый из четырех пластов персонажей — таинственных жриц, кроваво-гордых римлян, деспотичных старцев-жрецов и мятежников братства Воронов, окрашенных кровью и землей. Здесь каждый поклоняется своим богам, но в итоге обращает свой взор на Жрицу Оракула — Эйлан — которой должно озвучивать волю Богини. Жрица не может идти против своего народа, желающего мести, но должна сохранять зыбкий мир во имя будущего. Здесь узы крови на поверку оказываются прогнившими, когда дело доходит до конкретных действий. Автор не ищет виновных и жертв, не ищет правых и ошибающихся, она мастерски создает непростой, противоречивый мир, в котором каждому есть, что сказать.

Оценка: 8
– [  17  ] +

Андрэ Нортон, Мэрион Зиммер Брэдли, Мерседес Лэки «Тигр, светло горящий»

Ghost of smile, 28 марта 2014 г. 14:05

Я ее победил!

Что получается когда два классика фантастической литературы и их ближайшая соратница собираются вместе и решают, пардон, «сообразить на троих»? Шедевр мировой литературы? Нет, на выходе мы имеем не читаемый бессмысленный поток сознания, сопоставимый с худшими образцами самиздатовской графомании.

Итак, это фэнтези. В этой книге нет вымышленных рас, но зато есть магия — светлая и темная. Нет, не так. Светлая и Темная, вот. И, естественно, ангелы и демоны. И еще здесь процветает феминизм — даже местный бог тут женщина.

По сюжету мы имеем очень богатый город-государство Мерину, который хотят заграбастать мрачный воинственный император Бальтазар, его серый маг Аполон и генерал с кучей наемников Катхал. Зачем в самой могучей и крутой империи главному генералу нужны наемники я так и не сумел понять. Городом, при помощи интриг, подкупов и т.д. управляют женщины — вдовствующая королева Адель, ее дочка Лидана и внучка Шелира. Так вот по совместительству они еще послушница в храме, торговка драгоценными камнями и цыганка.

В общем, город сдали без боя. Молча. Все три королевы просто спрятались. И в нем начинаются зверства. Серый маг оказывается злющим некромантом, который хочет заполучить одаренную даром магии внучку-девственницу, смакуя этот факт на регулярной основе, чтобы принести ее в жертву демону (как он узнал что она девственница? Из текста непонятно. Просто по факту — принцесса, лет 19-20, значит девственница). Толпами, нет, составами, приносит в жертву людей, воскрешая их в виде зомби.

У короля непонятным образом оказывается очень благочестивый сын Леопольд, который безгранично пафосен, разговаривает вслух с портретом принцессы, и помогает всем — от жриц до собственных пажей, для которых готовит ужин. А еще он мелко пакостит магу.

Катхал, генерал. Маньяк с замашками психопата. Издевается над собственными солдатам. Хочет заполучить колдовской меч, сам не понимая за чем — по фану, потому что он волшебный (с) ТМ. Меч, естественно, висит на самом видном месте в одной из ремесленных гильдий.

Правящая династия... Безмозглая принцесса, которая все делает по своему, не приемлет когда ей приказывают мужчины и вообще не одарена интеллектом. Корчит из себя своенравную цыганку. Родители погибли, когда в город пришел зараженный чумой корабль (тогда умерли, само собой, только матросы и король с королевой). Характера много, но все мимо.

Ее тетка, правящая королева со своей мужеподобной подругой-карлицей, из-за чего

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
долгое время кажется что она лесбиянка
, которая потом прячется в квартале ремесленников, изображая из себя торговку и по совместительству, женщину легкого поведения.

Совершенно убойная бабушка, инсценирующая собственную смерть, королева... Адель-Эльфрида (и эльф и Фрида в одном флаконе). Всю книгу молится. И верует. Постоянно видит ангелов и убивается из-за того что вся остальная семейка галлюцинациями не страдает.

А, еще есть смазливый разбойник и убийца Том Краснобай, который оказывается настолько верующим, что когда Аполон приносит его в жертву и превращает в зомби, навешивает пинков демону (так, что демон в ужасе убегает, так как раньше с ним никто таким образом не обращался) и уходит в храм предупредить об опасности.

И естественно, хэппи-энд, все перелюбились, переженились, все плохие повержены (самым бессмысленным способом), весь имперский флот уничтожен одним взрывом, королева оказывается супер-магичкой.

Весь текст сопровождают перлы, в лучших традициях: то там одинокое величие посоха в стенном шкафу, то боевой посох оказывается неперерубаемым и нерасщепляемым мечом, то принца чтобы спасти на 30 минут нужно заразить чумой.

И диалоги в духе:

- Я отправлю человека убить принца!

- И я отправлю человека чтобы убить принца!

- Мы убьем вместе. Давай отправим шесть человек!

- А давай, шестерых и еще роту солдат!

- Давай, о принц умрет! Как я мечтаю об этом!

- Обязательно умрет!

(принц остается жив)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кстати, в конце этот самый принц отдает империю на поругание и разворовывание офицерам короля, и остается сидеть в Мерине с женой и дочкой — типичный идеал подкаблучника. Ну вот не хочет он быть императором, делайте чего хотите, а у меня тут классная девчонка, с которой я буду сидеть рядом, по тому что у нее открылись королевские амбиции. Вот такой вот плаксивый тряпка у нас сынок короля.

Общий итог — это едва ли не худшее фэнтези, которое мне довелось читать в своей жизни.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Мэрион Зиммер Брэдли «Меч Алдонеса»

kirik, 4 января 2014 г. 09:24

Краткий и невнятный роман про далекую планету с непонятными законами физики и мироздания, своими «супергероями» и везде сующими свой нос заселенцами с Терры. Автор, по сути, допустил один огромный промах — ему стоило либо как-то внятно указать, что эта книга входит в какую-то серию и читателю стоит самого себя винить в непонимании (в духе «сам дурак, что начал читать сразу 5-ую книгу из серии») или же ввести в книгу обзорную предысторию мира. А в итоге... что-то где-то происходит, предпосылки неясны, последствия туманны, герои романа и сами то не понимают что происходит, а читатель уж тем более.

Помимо отсутствия вводной части в мир Дарковера, на протяжение всей книги не покидает ощущение чрезмерной краткости — действующие лица так и мельтешат перед читателем, постоянно кто-то кого-то хочет убить без особых объяснений, а автор даже и не пытается рассказать историю мира, причины и следствия. А как результат, так и не понятно — живет ли на планете еще кто-нибудь кроме горстки главных героев и их родни. Ни сочувствия главным героям, ни переживания за будущее планеты, ни интереса к событиям книги как таковой — автору вызвать не удалось.

Оценка: 4
– [  15  ] +

Мэрион Зиммер Брэдли «Туманы Авалона»

Fiametta, 1 сентября 2013 г. 09:56

Брэдли выбрала кельтский вариант легенды, и воспользовалась реконструкциями современных ученых. Моргана — кельтская жрица, Грааль — волшебный котел богини Керидвен, мерлин — титул, а не имя. За образом фэйри, по представлениям современных ученых, стоит древнее докельтское население — охотники каменного века. Затонувшие страны Ис и Лионесс — воспоминание о Кельтском шельфе, затонувшем после таяния ледников.

Когда Брэдли писала роман, она сама была викканкой (впоследствии она от этого отошла). Викканство — попытка реконструировать древнюю индоевропейскую религию с ее культом Богини, но многое виккане, увы, выдумывают сами. В этом проблема всех неоязычников, да, пожалуй, и тех, кто хочет вернуться к первоначальному христианству. Но я не викканка. Может быть, Брэдли не ужасали описанные ею ритуалы священного брака и поединка за статус вождя — меня ужасают, может быть, у Брэдли не было ледяного ужаса перед инцестом, даже случайным — у меня есть. Да и именование Богини «Великая Мать, Великая Свинья» сейчас несколько коробит. Как говорится, «Логос не обманешь» — в романе Моргейна с ее фанатичностью и нетерпимостью иногда становится отражением нетерпимого фанатика Патриция. Но Брэдли поистине завораживающе описывает вечный круговорот Жизни-и-Смерти, гибнущей и возрождающейся Природы. Поистине дивно описание Волшебной страны.

В средневековых легендах Вивиана, Нимуэ и Ниниана — три варианта имени одной коварной колдуньи. У Брэдли три жрицы

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
с судьбой трагической. Самая страшная, самая горькая — история Нимуэ, попавшей в силки своей магии
Фея Моргана в романе разделена на тетку Моргаузу и племянницу Моргейну. У нее не Гиневра, а Гвенвифар («Гвенхвивар» — «белая тень», тоже титул Богини, но в романе это почти незаметно).
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Гвенвифар однажды своей набожностью чуть не приводит к развалу коалиции и гибели страны.

Роман — семейная сага, ее время действия — десятилетия, и лучше к книге составить табличку — кто чей родич.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Например, Ниниана — двоюродная бабушка Мордреда

Моргауза интригует, чтобы править Британией из-за трона, Моргейна борется со священниками, и их усилия совместно

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
приводят к гибели Артура, и к тому, что Британию опять захлестывают войны. А Авалон, на котором — и это очень важно — не только храм Богини, но и церковь первых христиан, все дальше уходит в туманы. Какая-то надежда на примирение есть только на последних страницах романа

Лучше бы у Ланселета было или больше чести или меньше, лучше бы он или никогда не прикасался к Гвенвифар или сразу бы ее увез.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И — кого он больше любил? Гвенвифар или Артура?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Жаль, что Брэдли не показала окончательного разрыва Артура и Мордреда. Я хотела бы прочитать, как именно Мордред все-таки выступил против Артура.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Мэрион Зиммер Брэдли «Секрет голубой звезды»

god54, 3 августа 2013 г. 12:04

Эротическо-фэнтезийная сценка из жизни волшебника Литанде. Единственное, с моей точки зрения, достоинство этого рассказа — это литературное описание: качественная профессиональная работа писателя точно передающего чувства и детально описывающего сцену и предметы, хотя герои довольно плоские.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Мэрион Зиммер Брэдли «Идущий позади»

god54, 3 августа 2013 г. 11:19

В последнее время все чаще попадаются рассказы подобного типа: описание какого-то фэнтезийного события. Я бы отнес произведения такого типа к «описательным»: берешь событие — некто тебе угрожает, ты его уничтожаешь и идешь дальше. При этом не нужно ни начало, ни конец. Конечно, чаще всего они встречаются в составе цикла, в котором есть рассказ начало и возможно когда-то будет конец, а все остальное литературная жвачка: для автора гонорар, для читателя — убитое время. Так и в этом случае.

Оценка: 5
– [  12  ] +

Мэрион Зиммер Брэдли «Туманы Авалона»

Искра, 8 июля 2013 г. 16:07

Книга очень уж на любителя.

Много словоблудия, ни к месту, пустых сцен, которые ни на что не влияют. Но сильная мат.часть, этого у романа не отнять, насколько он великолепен в своем историческом наполнение, настолько же туп в другом.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Автора явно заносит на постельных сценах, если многое я еще переварила, даже Артур+Ланселот+Гвен, потом яко-бы любовь Ланселота к Артуру, вот чего точно не ожидала, и все же добила меня сцена после изнасилования. Все-таки Гвэн не гулящая девка, а фифочка из благородной семьи, пугливая девчонка и вдруг с Ланселотом шуры-муры в комнате, после того что с ней сделали. Ну где логика? Это вообще нелепо. Ни к месту. А потом сияющие глаза и мысли «я больше не буду скрывать свою любовь»

Разочаровалась.

Оценка: 5
– [  8  ] +

Мэрион Зиммер Брэдли «Туманы Авалона»

argulet, 25 января 2013 г. 05:38

Роман тяжелый, как правильно отметили — для вдумчивого чтения. Иногда это в плюс, иногда — в минус. Сам замысел — интересный, показать историю Артура через жизнь Моргейны, которая никакая не злая волшебница, а любящая брата языческая жрица. Но поскольку это — женское фэнтези, то сильно на любителя. Может быть мотивы женских персонажей прописаны хорошо, но вот мужские характеры у автора имхо не получились.

Оценка: 4
– [  7  ] +

Мэрион Зиммер Брэдли «Вынужденная посадка»

primorec, 4 января 2013 г. 05:50

Эту книгу часто рекомендуют на Фантлабе тем, кто желает прочитать классическую космическую Робинзонаду. Но, к сожалению, на нее практически нет отзывов и мне бы хотелось восполнить этот пробел.

Во-первых, в этой книге есть все, что ждешь от космической Робинзонады. Внезапная авария звездолета с колонистами приводит героев на неизвестную, удаленную от обжитого Космоса, планету. Катастрофа оказалась масштабной: от многочисленной команды и пассажиров остается лишь небольшая горстка людей. Потеряны многие технологии, знания и надежда вернуться в освоенный человечеством уголок Вселенной. Но в их распоряжении — огромная, благодатная планета, с развитым растительным и животным миром. И далее, как во всякой нормальной Робинзонаде, исследования окружающего мира, борьба за выживание, встречи с тайнами и загадками.

Это было о хорошем. Теперь, нет, не о плохом. О спорном. Книга написана женщиной, и тут никуда не деться от женского взгляда на многие проблемы, как то отношения между полами, социальное положение женщин, проблемы семьи и брака. Естественно, что сюжет, который наполнен малыми и большими катастрофами, опасностями и действием, окрашен в яркие тона любви, ненависти, подозрений, гордыни и сексуальной чувственности. При этом окрашен, на мой вкус, слишком ярко.

И еще один примечательный момент. Большая часть романа уделяется такой насущной для колонистов проблеме, как выживание их, как вида,т.е. проблеме сохранения генетического разнообразия и размножения. Поэтому здесь довольно много физиологических подробностей, в том числе, о жизненном цикле женщин. И судя по предыдущему отзыву, это может вызвать отторжение и раздражение. Но, в защиту романа скажу, что колонисты находят интересное решение этой проблемы, пересмотрев в корне свои взгляды на семейную жизнь и брак.

Взвесив все «плюсы» и «минусы», порекомендую эту книгу любителям Робинзонад, относящих себя к взрослым по возрасту и восприятию жизни. Перечитывать явно не будите, но один раз прочитаете с интересом/если не отпугнуло все выше сказанное/, тем более, что объем романа невелик.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Мэрион Зиммер Брэдли «Туманы Авалона»

svetamk, 8 августа 2012 г. 09:35

Настоящая семейная сага... Иначе и не назовешь эту огромную книгу. Сага, где на протяжении более тысячи страниц разворачиваются события пусть и сказочной, но воистину настоящей жизни. Любовь, долг, предательство, дружба, верность, страдания, болезни и вера. У каждого свои, как и в реальной жизни. Переплетение судеб, переплетение историй и событий, переплетение надежд и разочарований, — все это заставляет забыть, что это всего лишь сказка.

Мало кого и в наше время оставляет равнодушным история короля Артура, справедливого, смелого и отважного короля, стремящегося принести мир и спокойствие на неспокойную землю. Кто из нас не мечтал иметь настоящих друзей, таких, как имел король Артур, собравший соратников за круглым столом в замке Камелот? Кто не грезил о настоящей, вечной, нерушимой любви, какой она была у прекрасной Гвенвифар и не менее прекрасного Ланселета? Разве не вызывает восхищение Моргейна, великая жрица Авалона, не смотря на все трудности и испытания не предавшая свою Богиню?

Книга дочитана, но ее герои так и стоят передо мной живыми. Именно, живыми. Потому что в книге они показаны настоящими людьми. В ней нет идеальных персонажей, каждый совершает ошибки, иногда поступает против совести, идет на обман, даже предательство. Но тем они ближе и дороже. Ведь идеализированные, бездушные и безгрешные, прилизанные в угоду читателю герои не интересны.

Давно это было. Скрылся в туманах священный остров Авалон, разрушен и погребен под землей замок Камелот, но память о славном короле Артуре, его рыцарях, о мудрых мерлинах, друидах, свято хранящих старую веру, преданных Богине жрицах, маленьком народе, сгинувшем в пещерах и лесах жива до сих пор. И волнует души, и заставляет верить, что когда-нибудь, пусть и не сейчас, не при нашей жизни, на земле воцарится мир и счастье. И тогда обязательно Авалон выйдет из своих туманов и покажется миру.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Мэрион Зиммер Брэдли «Трижды проклятый»

god54, 2 июля 2012 г. 15:20

Еще никогда я не встречал сериалы с таким плохим началом и не менее равноценным концом. Мрачные цвета, мрачные герои, жестокие боги, полная безнадежность — такое ощущение, что и на самом деле авторы перенесли тебя в ледяную пустыню глубокой ночью и из темноты все ближе и ближе волчий вой...

Оценка: 6
– [  1  ] +

Мэрион Зиммер Брэдли, Пол Эдвин Зиммер «Охотники красной луны»

Vander, 30 марта 2012 г. 19:32

Очень приятная книга, легкая в чтении. Приключения аж дух захватывают. Наверное сюжет фильма «Хищники» почерпнули из этой книги.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Мэрион Зиммер Брэдли «Идущий позади»

Буквоед, 30 марта 2012 г. 00:20

Рассказ полностью соответствует пословице — начали за здравие, кончили за упокой.

Начинается загадочным ночным преследователем с шаркующей походкой.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И хотя рассуждения волшебницы слишком уж наивны для 300 летнего мага, все равно продолжается интригующе, старая таверна. Легенда о ведьме а-ля Цирцея.

Но вот продолжение рассказа убивает всю интригу и все ужасно легко и наивно. Волшебница сразу догадалась о ведьме. Ее предупреждает и ворон и девушка, которой не по душе что здесь творится, однако до этого она там спокойно жила и обслуживала гостей. Девушка не протестует против смерти хозяйки, она сразу распознает в маге — женщину и помогает ей спастись. Ведьма настолько слаба что не может сопротивляться магу, Разделочный кухонный нож оказывается более стойким орудием в борьбе с Хаосом, которому он служил столько лет, чем специально сделанный для этого клинок

В общем — замах на рубль, удар на копейку. Рассказ разочарование. Единственно за атмосферу начала рассказа — 5 баллов

Оценка: 5
– [  1  ] +

Мэрион Зиммер Брэдли «Секрет голубой звезды»

Magribinus, 28 ноября 2011 г. 16:55

На мой взгляд, один из лучших рассказов данной антологии. Впечатление слегка подпортила только концовка рассказа, в которой, по-моему, излишне много сентиментальности.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Мэрион Зиммер Брэдли «Меч Алдонеса»

alex1970, 5 сентября 2011 г. 14:27

Неплохая повесть, особенно в начале.

Крутой романтический герой, вернувшийся из изгнания для спасения родины.

Сюжет довольно запутан.

В финале, где идет самое кульминационное сражение, это уже немного раздражает.

Возможно, если бы я читал другие книги о Дарковере, было бы легче понять что к чему

Оценка: 9
– [  1  ] +

Мэрион Зиммер Брэдли «Леди Триллиума»

мотылек, 1 апреля 2011 г. 15:16

Единственное произведение цикла которое читал. Однако оно вполне органично воспринимается как самостоятельная работа. Роман мне очень понравился, сюжетная линия в основном показывает становление и взросление девочки подростка, которая волею судьбы оказалась воспитанницей и будущей преемницей великой волшебницы и хранительницы мира всех окрестных земель. По мимо скучной каждодневной учебы в романе полно места для настоящей дружбы, захватывающих приключений, раскрытию тайн и загадок древности, обнаружению мировых заговоров, ну и конечно же самоотверженной борьбы со злом. Роман вполне увлекателен и не сильно грешит предсказуемостью сюжета, а внутренний мир взрослеющей девочки, имхо, показан весьма неплохо. Любителям жанра рекомендую к прочтению.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Мэрион Зиммер Брэдли «Идущий позади»

alex1970, 6 февраля 2011 г. 17:00

Хороший образец стиля «меч и магия».

Женщина-воин против колдуньи и непонятного зла.

Написано интересно, хотя и ясно, что это кусок цикла (на русский язык, насколько я знаю переводились еще несколько рассказов из цикла о Литанде).

Атмосферное произведение: ночь одинокий путник, клубящийся туман, огоньки затерянного постоялого двора(мне отчего то напомнило начало фильма «Американский оборотень в Лондоне»).

Сюжет интересен, рассказ написан хорошим языком, в остальном — типичный образец своего жанра, со всеми достоинствами и недостатками.

Оценка: 8
⇑ Наверх