fantlab ru

Все отзывы на произведения Александра Тюрина

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  2  ] +

Александр Тюрин «Киберозойская эра»

Manowar76, 8 февраля 07:39

Очень атмосферный ретрофутуркиберпанк.

Местами очень смело и новаторски, на уровне экзерсисов Стросса и Макдональда о постселовечестве. И, главное, кратко. Хотя событий хватило бы на большую повесть или маленький роман.

Концовка в духе «скучающий бог» тоже очень хороша. Что делать всемогущему существу? Только забывать себя, чтобы ощутить «сопротивление среды».

Почитал я жж автора. Куда же он ушёл от «Откровенного русского киберпанка«!

Рассказу — восемь, не взирая на лица.

8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)

Оценка: 8
– [  2  ] +

Александр Тюрин, Александр Щёголев «Кунсткамера»

mputnik, 14 октября 2023 г. 15:56

Сочная, эффектная, брызжущая адреналином конспирология, агрессивная театрализованная парапсихология. Великолепный товарный продует.

Был БЫ. Если бы не форма… Увы и ах, но то, во что оный замысел оного товарного реализован — это недоразумение какое-то. Что-то вроде литературно обработанного сценария. Или — синопсиса. Или — некоего симбиоза первого и второго. Настолько формально звучит (текст, в смысле), что отвлечься и воспринять с должным «расслаблением сознания» — никак не получается.

А намешано тут — мама, не горюй: Халифат Амиядов, Российская Империя, Российская Федерация, Тибет, Афганистан, Перт Первый, Ломоносов, Менделеев, Юсупов, Распутин, Сталин — и тд и тп. Любо — дОрого. Было БЫ.

Четыре артефакта, именуемых Посредниками, оберегающие их Наблюдатели и Смотрители, путешествия во времени, секретнейшие спецслужбы, о существовании которых неизвестно даже первым лицам государства и тд и тп. Да, было БЫ — весьма занимательно. Если БЫ

Оценка: 6
– [  6  ] +

Александр Тюрин, Александр Щёголев «Кунсткамера»

Darth_Veter, 30 мая 2023 г. 16:56

Адепты российского киберпанка выступают на сей раз в роли восточных мистиков. Они рассказывают нам альтернативную историю Государства Российского, которая связана с несколькими загадочными артефактами, содержащими в себе вещество пра-мира (т.е. мира, который существовал задолго до нашего, современного). Артефактов пять, и каждый из них имеет уникальное имя и функцию. По одиночке они не так эффективны, как вместе. Если собрать их в определенную конфигурацию, то они смогут уберечь от неприятностей не только отдельный город, но и всю страну в целом. Только вот чтобы они проявили своё предназначение, к каждому из них нужно приставить одаренного соответственными способностями человека. Их называют Хранителями. В самом начале этой истории зарубежный агент Мирового Правительства Земли убивает одного из таких Хранителей. Чтобы восстановить целостность системы защиты, нужно срочно найти ему замену...

По своему стилю данное произведение напоминает не традиционный рассказ или повесть, а их переработанный вариант для экранизации. Проще говоря, это типичный киносценарий. И это главный его недостаток: киносценарии создаются для режиссеров и постановщиков фильма, а вовсе не для чтения рядовыми читателями. Поэтому произведение так тяжело читается и оставляет читающего в недоумении: отчего ключевые сцены описаны так фрагментарно, без детальных подробностей? Фактически, из произведения изъята вся эмоциональная составляющая — чувства, мысли и ощущения главных действующих лиц. Из-за этого само повествование становится фальшивым и «сухим», словно выжатый лимон. Вся интрига заключена только в поворотах сюжета, который развивается в двух плоскостях — в прошлом и настоящем. В нем задействованы все узнаваемые исторические личности России: Петр Первый, Ломоносов, Пржевальский, Сталин и даже Распутин. Если расценивать творение Тюрина и Щёголева как черновой вариант киносценария, то выходит твердая «семерка», ибо получится фильм типа «Аватар: Легенда об Аанге». Если воспринимать его как самодостаточное произведение (рассказ или повесть), то он заслуживает более низкой оценки за отсутствие стиля и «набросочный» характер всех персонажей. На мой взгляд, авторы несколько перемудрили с оригинальностью, превратив ее в свою полную противоположность: именно так написал бы свой первый роман какой-нибудь неумеха-писатель, а не столь знаменитые у нас фантасты.

-----------

РЕЗЮМЕ: мистическая история, поясняющая причины происходящих в России неурядиц влиянием магических артефактов из первородного мира. Уважая седины авторов, я решил счесть данное произведение наброском к будущему киносценарию.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Александр Тюрин «Судьба Кощея в киберозойскую эру»

Полиграфыч, 16 марта 2023 г. 16:32

Осилил не с первого раза, и даже не со второго. Не помню с какого раза, но затянуло, в аудио-версии от МДС. Да так затянуло, что переслушиваю регулярно. Это не киберпанк, и не фэнтези в общепринятом смысле, хотя вроде по всем параметрам должно быть — поэтому столько негативных отзывов. Это Матрица для продвинутых компьютерщиков. Потому для продвинутых, что даже несмотря на то, что многие аналогии вроде и объясняются, но куча всего остаётся за кадром. Для тех, кто знает принципы функционирования ВТ, как аппаратные так и программные, только тогда можно полностью понять происходящее :) И даже для таких оставлен материал для немного дофантазировать самостоятельно :)

Оценка: нет
– [  2  ] +

Александр Тюрин «Конец какка-ду»

Darth_Veter, 23 октября 2022 г. 22:13

Может, несколько ироничная, но вполне разумная статья о будущем капитализма. В самом деле, разве не по той же причине погибла Римская империя? Ее погубила негибкость социальной политики и римского права — они уже не соответствовали новым реалиям (Рим перестал быть локальной республикой, а превратился в континентальную державу). Та же тенденция ждет и современный мир, в котором активно идут процессы унификации и глобализации. Рано или поздно все границы размоются и потеряют свое первоначальное значение, как это происходит в настоящий момент в Европе. И не потому, что «все люди — братья», а потому, что это мешает торговле и экономике. Появление нанотехнологий только ускорит этот процесс, потому как многие отрасли промышленности тут же утратят свою актуальность, как, к примеру, медицина и фармакология. Главный принцип капитализма — извлечение прибыли из всего и вся — окажется не просто нарушен, а вчистую уничтожен. «Жаль только — жить в эту пору прекрасную — уж не придется ни мне, ни тебе.» (С) Некрасов Н.А.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Александр Тюрин «Каникулы капитана Флинта»

Darth_Veter, 20 августа 2022 г. 22:46

Вот уж действительно «киберпанк в стиле Тюрина»: общая канва более-менее понятна, а детали настолько запутаны и скрыты за умными словами, что не сразу понимаешь, что там происходит на самом деле. Тем более, что «киберспейс» автор понимает весьма своеобразно: как пространство, где можно делать абсолютно всё, что захочется. Если ты крутой хакер, конечно. А т.н. «капитан Флинт» (кто он на самом деле, мы не знаем) и есть тот самый Нео из «Матрицы». Видать, за проделанные им «фокусы» его просто изолировали на каком-то «космическом Таити» и, вдобавок, лишили памяти. Но когда над планетой появился земной линкор, он внезапно вспомнил всё. Включая и свои потрясающие способности к трансформации...

Свое знакомство с творчеством Тюрина я начал с повести «Сеть». И понял тогда одну вещь: чтобы полностью понять произведения этого писателя, нужен специальный переводчик или консультант. Его произведения читаются крайне тяжело и так же быстро забываются. Эффект у них сиюминутный: он длится, пока читаешь. Через неделю уже вряд ли вспомнишь, о чем читал. Его стиль напоминает «новую волну» Самуэля Дилэни или Роджера Желязны. С одним минусом: сам сюжет для Тюрина не является краеугольным камнем его произведений, главное в них — язык, которым он излагается. Максимально техногенизированный, мудреный для понимания. Потому как он является неотъемлемой частью атмосферности. Это фантастика причудливых образов и аллюзий, нежели более привычная нам фантастика слова и смысла. Если вам не по душе словесные выкрутасы и двусмысленность фраз, лучше не беритесь за творчество Тюрина.

--------------

РЕЗЮМЕ: весьма сложная для понимания новелла о космической битве между Землей и Анантой. Финал открыт, но я не удивлюсь, если окажется, что Земля проиграла.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Александр Тюрин «Каменный век»

DobryiLEoPoLD, 13 июля 2022 г. 10:32

Удивительно что «классике отечественного киберпанка» здесь ещё никто не уделил своё время в отзыве. И причина, кажется догадываюсь, вот в чём. Сложно читать.

Порой складывалось впечатление что автор пишет текст не ради некой идеи, которую хотел бы передать, но ради какой-то извращенной формы графомании, когда важно не качество передачи мысли, её красота и форма, содержание.. наполнение, а банальное многословие, причем ощущается какой-то переизбыток ненужных слов и словоформ. И действительно, если обратить внимание на лингвистический анализ текста, приведённый здесь же на странице, то мы видим очень высокий активный словарный запас.

Хорошо, допускаю что такая планка активного словарного запаса это может быть хорошо, но, как мне показалось, не в данном случае. Потому что от обилия порой невпопад «сказанных» слов начинает «рябить» сам текст, то есть читаешь уже как-будто не связный текст, а что-то какую-то мешанину многообразных слов и оборотов. Такой текст трудно читать, и здесь наверняка многие меня поймут.

Но если потрудиться и попривыкнуть к своеобразной графомании автора, то сквозь эту метель, а порой и словесный ураган начинаешь проникать в заложенные автором сюжет и смыслы. Но и это совсем не просто, уже по другой причине. Повествование часто резко переключается на новую «сцену», где не всегда сходу понятно о чем речь. Часто в таких случаях приходилось перечитывать с начала сюжета, или даже отлистывать на энное количество страниц назад чтобы восстановить прерванную в прошлый раз сцену. Да, сами сцены, бывает, резко прерываются, как бы не завершенные остаются. Вот такой вот своеобразный ломанный и многословный запутанный стиль повествования у автора. И это я ещё не добрался до характеристик сюжета и заложенных в произведение смыслов. И, честно говоря, здесь тоже чем-то похвастаться произведение не может, как по мне.

Сюжет строится вокруг мытарств капитана Космики Виктора К123, которого

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
постигла внезапная продолжительная амнезия в следствии неудачного опыта знакомства с жителями российской глубинки, из-за которой он становится немного придурковатым и начинает попадать в разного рода и степени странные и порой глупые ситуации, вокруг которых вертятся так же сюжетные линии второстепенных героев, которых порядка пяти.
Сцены и описанные в них ситуации почти всегда носят явно абсурдный и как бы характер комиксов, здесь читается гротеск и используется приём обращения к русскому фольклору, сказкам. А приправлено всё это блатным жаргоном практически всех персонажей — как дань непростому времени написания. И далее всё это замешано на кибероболочках, биоинтерфейсах и прочих ассоциаторах искусственной жизни. Странное сочетание с фольклором и блатным жаргоном, надо заметить.

При этом такой необычный микс, когда удается всё-таки проникнуться сквозь многословие и связать повествование в единую канву, воспринимается довольно занятно, создаёт некую точку притяжения к тексту, когда уже привыкаешь к форме и хочется уже «добить» эту «ересь» поскорее. :)

В итоге и сам сюжет, сотканный огульной «многословесицей», и довольно подробно выписанные типажи оставляют после себя какое-то непонятное послевкусие. Вроде бы приторно и не до конца понятно, что это было, но попробовать когда-нибудь такую кашу-текст ещё раз.. можно будет. Но сильно не скоро!

Ретро кибер околесица с блатным уклоном и данью фольклору, она и есть. :)

Оценка: 7
– [  5  ] +

Александр Тюрин «Боятся ли компьютеры адского пламени»

DiegoFreeman, 2 июня 2022 г. 16:12

Что первым приходит в голову, если речь заходит о русском киберпанке? Конечно, «Диптаун» Лукьяненко. И все. Хотя, есть, например, та же «Сеть» того же Тюрина из 90-х. И ряд других книг, вышедших много позже. И даже эта книга издавалась лишь раз, и о ней в настоящее время многие благополучно забыли. А между тем, книга местами по-прежнему актуальна. А другими местами — поражает буйством фантазии и сатиры, так же выглядящими довольно свежо, особенно на фоне произведений, написанных во время смерти киберпанка, и последнего издыхания пост-киберпанка.

Что здесь: в первую очередь это мир победившей красоты в классическом понимании этого смысла — хочешь, все Апполоны и Венеры, хочешь, кто другой, из иного пантеона. Мир победившего коммунизма, в котором все счастливы. Потому что в жизни все теперь хорошо, каждый занимается своим делом, и не отвлекается на мирские заботы. У всех нейроконнекторы, позволяющие видеть мир в новом, радужном и прекрасном свете. И даже если покажется, что во время ласк у партнера женского пола есть жесткие усы щеточкой, то это всё ложь и провокация, точно-точно! Не отвлекайтесь, товарищ.

Во вторую очередь это стеб с самых первых страниц, начиная с момента, когда наш мир изменился, и превратился в их, и заканчивая... не заканчивая вовсе. До самого финала. Сказать по правде, отчасти это утомляет, как если бы пришлось смотреть шоу Петросяна сутками подряд.

Впрочем, ладно. Об истории: она довольно проста — некий особист гоняется по странам и по планетам за неким преступником. И по ходу дела начинает понимать, что прекрасный мирр вокруг на самом деле ужасен, стоит только перестать пить таблетки и отключиться от корректирующих волн. Люди не боги, а те еще паршивцы, а искины, которые всем заправляют, существуют не во благо человечества, как всем было сказано много раз, затем проверено, правильно ли было усвоено, а совсем наоборот. И да, они, если применить к ним человеческие мерки, тоже паскудники. И только редкие представители человечества что-то еще пытаются... Что именно, не до конца понятно, поскольку за стебом и карнавалом местных необычностей основная идея книги благополучно теряется.

В этом и есть основная проблема книги — непрерывность действий.

Сменяются локации, сменяются монстры и враги, были ГМО-курочки в виде шариков, стали миноги-ктулхи. Миноги пропали, появились всякие роботы и ящеры. Земля сменилась Марсом, потом Юпитером, затем Европой, а когда искины подрались, льды разметало, и герой очутился в другом совсем месте...

Плотность событий зашкаливает, и в какой-то момент можно запросто перестать замечать моменты переходов — одно сплошное действо. То же и с персонажами. Поначалу их немного, они хорошо выписаны, а потом начинают накатываться на главного героя бурным потоком, появляться и исчезать, сменяться новыми, и вновь пропадать. И да, в какой-то момент можно поймать себя на вопросе — кто это вообще? Откуда взялся? Что хотел? А куда делись прошлые компаньоны, они же вроде хорошо ладили с главгероем, и даже приятно соприкасались коннекторами?.. Но нет, уже сменились декорации и персонажи, и герой вновь бежит куда-то, зачем-то.

И вот уже антагонист помер окончательно, а особист всё бегает, чего-то там добивается, и вроде бы уже начал представлять другую сторону, не этих искинов, а других. Чем новые лучше? И что стало с прошлыми? Где-то в финале книги есть ответы.

Книга кажется хорошей и интересной, местами даже смешной, но вот что-то как-то... неоднозначно вышло. «Шебутно», используя в качестве определения старое русское слово.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Александр Тюрин «Иван-царевич и титановый пёс»

docker, 22 марта 2022 г. 13:55

Прочитал эту вещь в авторском сборнике «Возвращение Красной Шапочки». В общем, зацепило, начиная с завязки, где герой — пленный, раб на техноплантации, где «инклюзивный» капитализм впился в плоть и кровь каждого живого существа, которые являются лишь набором органов и узлов, принадлежащим каким-то корпорациям.

С побега героя с техноплантации начинается очищение его тела, памяти, обретение своего дома, на внутреннем и внешнем плане. И хотя этот дом где-то на окраинах Солнечной системы, но это действительно Русь, и святая, и сказочная, и очень технологичная, и воюющая против разнообразных техно- и био-супостатов, злобных и враждебных от самого молекулярного уровня. А в конце еще один неожиданный поворот, и тогда все происходящее обретает стратегический характер.

Автор объединяет русскую традицию и супер-дупер-технологии будущего, и делает это совершенно преднамеренным образом. Он занимает четкую сторону в большом конфликте, разворачивающемся вокруг того, кому принадлежит будущее...

Оценка: 10
– [  3  ] +

Александр Тюрин «Фюрер нижнего мира»

Manowar76, 8 марта 2022 г. 17:56

«Сейчас как раз гребут офицеров запаса моего возраста. Это потому, что каждая следующая горячая точка как правило раскаленнее, чем предыдущая. Кругом бандиты, боевики, кругом мусульмане, буддисты. Одни вреднее других.»

Ещё.

«Мины я невзлюбил больше всего, особенно падающие. Пулемет с полминуты поработает, и становится ясно, откуда и куда он палит. ... А когда шмаляет миномет, то вначале свист буравит тебе макушку и ты понимаешь, что тебе никуда не укрыться от невидимого «гвоздя», спускающегося с неба. А потом ты машинально, из-за отключки ослабевших ног, бросаешься на землю, безвольно растекаешься или же бессмысленно съеживаешься и становишься чем-то вроде амебы.»

Ещё.

»...капитан Калиновский отвел дуло пистолета. Ему стало ясно, что военнослужащих опять подставили, не обрисовав им противника и не поставив четкую задачу.»

Ещё.

«Хоть бы все это кончилось. Согласен быть простым земледельцем, ковыряться в дерьме, лишь бы не война, а мир.»

Ещё.

«Прорваться к центру селения и водрузить штандарт они позволили, но потом взяли нашу передовую группу в клещи. Пришлось нам ударить с флангов и брать буквально каждый дом с боем.»

Бог знает, сколько лет собирался прочесть эту повесть.

Во-первых, как можно пройти мимо очередного повествования про тайны нацистов и Южную Америку; во-вторых — номинации на не девальвировавшиеся ещё в 1997 году премии Бронзовая улитка и Интерпресскон; в-третьих — небольшой объём.

Один болтливый военврач в горячей точке рассказывает главгерою и его другу историю о том, как русский военный корабль плавал к берегам Перу в 1991 году для проникновения в иной мир, где, предположительно, спрятались нацисты и их золото.

Прямо как в «Невероятных приключениях итальянцев в России» у истории оказалось много лишних слушателей — итало-одесская шпионка, раненый джигит. По возвращении со спецоперации за героем открывают охоту несколько группировок.

Какой-то невероятной динамичности история!

Горячая точка; история о параллельном мире; огнестрельные приключения в Питере; техно- и магоартефакты; знойный красотки и верные друзья. Трупы, трупы, трупы. И это только первая треть повести.

Потом действие переносится в перуанское Куско, а затем в хрональный карман.

Приключения на озере Титикака сначала превращаются в трип-психоделику с эктоплазмой и ожившими богами-демонами, а затем в жанр «калашниковы против стрел».

Если забыли, напомню — я считаю, что плохо про Южную Америку написать практически невозможно. Особенно, если ввести в сюжет конспирологическую мистику. Тюрину почти удалось.

Претензий к автору несколько — легкомысленность в описании экшена и своеобразный, не резонирующий со мной юмор. Ну и контраст сложнейшего и неглупого мироустройства, глубокого знания инкских реалий и верований с сумбурностью сюжета романа-повести.

Конец скомканный. То бишь финал есть, но буквально на одной странице.

Но девяностые были временем размытия еще несуществующих жанровых границ-штампов, и «Фюрер нижнего мира» как раз из вещей, написанных азартно и взахлёб.

Роман в лучшие свои моменты, когда Тюрин, увлёкшись, забывает стебаться, повествование поднимается до эзотеричности Кастанеды и эпичности Битв Сущностей Перумова.

Твёрдая ностальгическая семёрка.

7(ХОРОШО)

Оценка: 7
– [  9  ] +

Александр Тюрин «Флот Судного дня»

ivkelarev, 24 ноября 2021 г. 20:48

Автор опять создает свою версию «истории будущего», когда крупные корпорации уже отступают под натиском хакеров и «домашних» технологий, а их владельцы задумываются о том, что с целым человечеством им не по пути. Они выбирают путь эскапизма, уходя на «острова счастливых», где к их услугам технологии бессмертия, но при том строят планы и козни по преобразованию всей Земли в свою пользу. Тем временем продвинутые технологии показывают, что человек им уже не хозяин, и преобразования идут совсем по другому сценарию...

Действие переходит из одного временного среза в другой, из одного конца Солнечной системы в другой, с одной ступени социальной лестницы на другую, но это не вызывает раздражения, а создает нужную атмосферу, в которой постоянные шуточки главного героя и прочие словесные эскапады автора выглядят вполне органично.

Роман получился, читается с увлечением, в нём есть место интриге и неожиданным загогулинам сюжета. Александр Тюрин подтвердил, что киберпанк в его изводе вполне жив и бодр.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Александр Тюрин «Царства казака Сенцова»

strannik102, 2 октября 2021 г. 03:18

Слушайте, при всей стилевой нарочитости и некоей игристой манере повествования автор заложил в сюжет шЫкарный фантдоп. Т.е. мы имеем дело не только с оригинальными приключениями главного героя в нескольких сопредельных мирах-пространствах, но ещё и с великолепной придумкой относительно зависимости реальности каждого из миров от степени веры в эту самую реальность. Чем-то эта идея соприкасается/пересекается с религиозными сутями, гласящими, что боги живут не сами по себе, а только когда сильна и крепка вера в них (сути эти великолепно развиты дуэтом Олди). Т.е. и с мирами/реальностями та же самая картина — чем больше людей верят в их существование, и чем крепче эта вера, тем всё более реален этот мир. Отсюда, кстати сказать, прямые выходы на чисто психологические техники визуализации, и на чисто фантастические и магические техники волшебства и колдования. В общем, это было отличное чтение.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Александр Тюрин «Топор гуманиста»

strannik102, 2 октября 2021 г. 03:17

В принципе, на сегодняшний день тема повести отнюдь не нова. В центре внимания находится мир виртуальной реальности, компьютерные игры в этой виртуальной реальности, и вероятности с помощью этих технологий играть с людьми и в людей уже в реале всамделишном. Всего-то и надо вживить некий чип и с его помощью и посредством загонять в черепную коробку нужные мысли, чувства, желания, умения и навыки, а также безусловное подчинение тому «кукловоду», который сидит у пульта управления и выдаёт своим чипированным агентам команды. Ну, а что может быть в качестве цели у такого рода кукловодов? Старые и давно знакомые человечеству власть и деньги.

Повесть написана в стиле весьма шустрого боевика с кучей разнообразных силовых и огневых активностей, с оперативными внедрениями и разработками, не без сексуально-эротических картинок и соответствующих сцен, ну и всей прочей движухи. И потому читается довольно легко и быстро. А маячащая на заднем смысловом плане идея-предостережение делает этот боевик вполне доброкачественным чтивом, не только на сон грядущий, но и впрок — прочитайте и подумайте.

Поскольку книга издана в середине 90-х, то значит текст создавался автором и того ранее, что подтверждается упоминаниями давно почивших в бозе ПК 386 и 486 и Пентиумов ранних моделей — т.е. начало 90-х. Т.е. нужно понимать, что всё происходящее привязано к реалиям именно того времени, а ведь за прошедшие четверть века всё изрядно скакнуло вперёд и вверх. Однако проблематика от этого не устарела, а скорее наоборот, стала более актуальной и живой.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Александр Тюрин «Волшебная лампа генсека»

strannik102, 2 октября 2021 г. 03:16

Роман в сравнении с повестями (Топор гуманиста и Царства сотника Сннцова) слегка проигрывает. Хотя вроде всё имеется: и изрядная доля экшена, и слегка грубоватый юмор, и иронически-ёрническая манера повествования (этакая как бы «всё не всерьёз»), и сюжет, основанный на смеси НФ, военного боевика и мистических вкраплений про потусторонние миры и «гостей» оттуда к нам сюда. И даже политическая сатира середины 90-х с почти прямым изображением некоторых вполне реальных «бывших» властных фигур последних лет советского и перестроечного политического истеблишмента. Т.е. автор порезвился на этом поле вовсю. Да и при этом не просто наворотил приключений друг на друге, но и постарался придать всей этой смеси осмысленность и второй «вкусовой»=смысловой план (понятно, книга родом из середины 90-х не может не нести на себе отпечаток только что минувших эпох).

Т.е. всё вроде бы хорошо. Да и на самом деле всё неплохо. Просто на совсем высокую оценку не тянет. Но вполне хорошее фантастико-приключенческое чтиво. По крайней мере не пожалел, что прочитал (спасибо родной библиотеке, подкидывает иной раз что-то неожиданное).

Оценка: 7
– [  2  ] +

Александр Тюрин «Стальное сердце»

VovaZ, 21 августа 2021 г. 23:47

Уже привычный у Тюрина киберстеб. Фантазия автора, увы, тратится не на интересные повороты сюжета, а на эпатаж.

Стоило создавать кибернетическую цивилизацию, чтобы заставлять ее представителей вести себя как биологические объекты? Возможно, пошло бы, как антураж. Однако у автора это самоцель, которая очень скоро начинает раздражать.

Повесть дочитал, но не рекомендую.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Александр Тюрин «Правда о Николае I. Оболганный император»

URRRiy, 8 мая 2021 г. 22:35

Интересно сделанный труд на основе не очень большого количества источников. Автор абсолютно прав, когда характеризует императора Николая Первого, как оболганного. Уже во время его незадачливого тёзки вовсю шельмовали как деятельность этого выдающегося государственного деятеля, так и в целом Россию и русских. Закономерный итог — гибель империи с соответствующими последствиями. Понятно, что от советской исторической науки Николаю Павловичу тоже достался свой ушат помоев, а тот же рассказ «После бала» с «Николаем Палкиным» входил в школьную программу по литературе.

Тем не менее, для людей, способных мыслить, понятно, что управление огромной страной в режиме реального времени, постоянных вызовах в виде террористической войны на Кавказе, внешних войн, причем отнюдь не холодных со стороны самых прогрессивных стран тогдашнего мира, внутреннего противостояния с классом идейных паразитов — дворян — помещиков, это дело очень и очень сложное. При этом сама возможность сохранить страну и ее народ от распада — раздела — уже подтверждение высокого качества этого управления.

Конечно, с одной стороны, автор не упомянул, что Николай был талантливым инженером — кораблестроителем, лично проектировавшим линейные парусные корабли причем вполне совершенного качества. С другой — несмотря на все усилия императора, накал внутреннего конфликта не уменьшался. Есть популярная книжка «Россия крепостная — двести лет гражданской войны», там любопытные данные полицейского управления тех времён (1837 год к примеру), типа в губернии 25 % помещиков убито, 75% — ранено. То есть, вопрос освобождения крестьян «с землёй» всё-таки необходимо было решать жёстче и быстрее, и проблема социального конфликта началась все же не с реформы 1861 года, тут автор явно передёргивает. Но Тюрин в свою очередь прав, когда не называет Николая героем, Героем, способным освободить крестьян с землёй, был его отец, Павел Первый, за что тот и был убит и посмертно ошельмован как «самодур». Понятно, что больше в царском роду героев не нашлось, хотя идиотов и негодяев, не понимающих всего вреда и опасности крепостного права среди царей не было.

В общем, в основном достоверная, легко воспринимаемая книжка, очень хорошо вскрывающая в том числе суть разного рода «лондонских оппозиционеров» типа Герцена. Кстати, Тюрин на мой взгляд, адекватно применяет свое великолепное чувство юмора, выстебывая подобных персонажей.

Как вывод: годная историческая вещь, хотя и не идеально достоверная.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Александр Тюрин «Иван-царевич и титановый пёс»

ensign, 23 февраля 2021 г. 11:14

Не хватает в жанровом классификаторе пункта «треш и угар». Вот оно самое. Можно решительно что угодно, правил нет и плевать на окружающее. И такие вещи могут нравиться, под настроение, или вообще иметь постоянных поклонников. Чего недостает литературе такого рода, так это соавторства Александра Тюрина и Ника Перумова. Это была бы бомба.

Оценка: 3
– [  5  ] +

Александр Тюрин «Миражи и сущности либерализма»

inveritus, 19 октября 2020 г. 20:24

Хорошая работа, нужная работа, важная работа. Поколения пережившие девяностые многое узнают, особенно «дельфинов». Жаль, получивших прививку «анчоусов», всё меньше, а желающих быть всем и сразу, с каждым днём всё больше. Но это подтверждает неизбежность реализации второго закона диалектики...

Оценка: 10
– [  4  ] +

Александр Тюрин «Космика»

URRRiy, 17 февраля 2020 г. 12:32

Отличный цикл. Не все повести хорошо воспринимаются, но большая часть текстов — высокого качества.

Роман «Конечная остановка — Меркурий» — идеальный в своем роде научно-фантастический боевик -киберпанк, с вкраплениями волшебных по доступности картинок типа «у помойных бачков уныло чавкали дерьмоеды». Или футбольный матч марсианского «Спартака» против меркурианского «Динамо». Но это частности, а основа — борьба местного воина-офицера правоохранителя с какой то инопланетно-демонской дрянью, искажающей реальность и переделывающей и переваривающей людей и их подвиды. В общем боевик получился на отлично.

В целом весь цикл своего рода История будущего — даже с хронологией и соответствующим графическим оформлением. Начиная с нашего времени — и на четыре сотни лет вперёд, с разного рода освоением космоса, клонированием, кибероболочками, мутациями и деградациями земных жителей. Описано с юмором и претензией на научность.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Александр Тюрин «Волшебная лампа генсека»

URRRiy, 11 февраля 2020 г. 17:45

В свое время — середина девяностых — очень и очень востребованный вариант фантастики — с потусторонними личностями, волновыми устройствами, демонами, спецслужбами и спецназами, коварными убийствами и модификацией будущего.

На тему травмы Леонида Ильича Брежнева, полученной во время визита на самолётострительный завод в Новосибирске, не высказывался только ленивый исследователь — альтернативщик. Здесь это один из возможных вариантов развилки и спасения в будущем подгнившей социальной модели.

Но если смотреть на приключения, то, за исключением раздражающих своей трансцендентальностью «искажений», идеи вполне хорошие, в том числе звериный облик КГБ изнутри прописан увлекательно.

В общем, если выпадет возможность — неплохой вариант для чтения.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Александр Тюрин «Армагеддон – завтра»

zzergi0, 18 апреля 2019 г. 13:41

Небольшой, но интересный рассказ о времени. Из того что понравилось — экшн, динамичный сюжет. Из минусов могу отметить некоторые неувязки в сюжете

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
зачем жене американского ученого понадобился инвалид? оО вампиры какие-то, хотя о них речи не шло в начале повествования и т.д.

По сути крепкий средний боевичок, для скоротания времени в поезде, из разряда развлекательного чтения. Можно было бы конечно тут напридумывать тем про религию, про геополитику, про социальные проблемы, но в рассказе все это реализовано в зачаточном состоянии. Вот если бы расписать все это в более объемном произведении, типа романа, тогда другое дело)

В общем, ничего нового для себя я не почерпнул, хотя идея с преднастоящим и постнастоящим довольно занимательная

Оценка: 7
– [  3  ] +

Александр Тюрин «Судьба Кощея в киберозойскую эру»

olpo70, 11 сентября 2018 г. 22:34

Хорошая идея. Очень интересно. Объеденить сказку про Кащея и киберпанк, плюс вплести представителей других сказок и мифов, здорово. Мне непонятно столько отрицательных отзывов... Ну да лално.

Для меня минусом стала некоторая затянутость повести. Если бы была по короче воспринималась бы ещё лучше. Но я для себя вынес и два больших плюса.Первый это то что в отличии от многих прочитаных киберпанковских произведений мне было все понятно и не пришлось лазить в интернет чтобы разобраться в некоторых терминах.И второе это главная мысль всей повести ( к стати она присутствует и в других произведениях Тюрина) русский дух не сломить, он бессмертен.И чтобы не случилось мы выстоим, возродимся и победим.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Александр Тюрин «Шизогония»

ivkelarev, 11 июля 2018 г. 14:00

Короткая динамичная многоплановая повестушка.

Сюжет цепляет. Идея об одухотворенности/наличия сознания у простейших форм жизни (этакая ноосфера, сфера разума, только возникшая без участия человека и возможно даже породившая его) — это давняя фишка автора, с тридцатилетней историей.

Как и идея о цифровой жизни, повторяющей, в основном, все этапы биологической эволюции.

Ну, а раздражение некоторых рецензентов из-за патриотического мировоззрения автора — оставим на их совести. Патриотизм — это преодоление эгоизма и потребительства, которые способны загнать всю нашу цивилизацию в гроб, оставив ноосферу без участия человека.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Александр Тюрин «Шизогония»

_Y_, 10 июля 2018 г. 21:16

Ой, что это было?! Ах да, литературное произведение. Ну-у… наверное да, если приложить линейку, формальные, так сказать, параметры измерить.

Если же не измерять, а просто читать, то быстренько окунаешься в море грязи, которой автор изо всех сил старается мазать всё окружающее. За исключением того, к чему можно применить прилагательное «русский». Вот такая вот странная шизогоническая форма патриотизма. Не любить своё, не стараться, чтобы своё было лучшим, а ненавидеть чужое и, при каждой возможности, мазать чужое грязью.

Ладно, а что в тексте есть, кроме брызганья слюной во все стороны? Есть очень плоский герой, мачо во всех отношениях. Настолько мачо, что его «чуть было даже, в своё время, не взяли в хор Черноморского Флота«! Ну, вы меня поняли. Этот малоинтересный для меня персонаж что-то делает, скачет, всепобеждает. Побеждает, понятное дело, плохих, а плохие это, понятное дело, нерусские. Герой картонен и скучен.

Текст, видимо, предполагалось пронизать искромётной иронией. Да, пронизан. Искромётной ли сомневаюсь. Иронией ли, сомневаюсь тем более. Понапиханы шуточные вставки с лихвой, но уровень примерно таков «Машину начинало швырять, как макаронину в супе».

Зато канцеляритов много и штампов. Вот, например «Самые разнузданный земные ураганы, по сравнению со здешними, это дыхание младенца».

На этом с цитатами закончу, уточнив только, что два вышеприведённых перла друг от друга в тексте совсем не далеко. Вот такая вот замечательная перло-плотность.

Оценка. Поскольку, по формальным параметрам, текст это всё-таки литературное произведение, значит, как минимум, двойка. Но за оголтелое какашкокидание надо скинуть хотя бы баллов пять. Оп-ля, упёрся в предел шкалы и никак не могу обмануть систему.

Рекомендую ли читать? Пожалуй, что да. Но при одном условии – только тем, кто ведётся на телевизионную пропаганду. В смысле тем, кто с удовольствием смотрит ток-шоу, на которых размазывают в слизь актёров, играющих иностранцев.

А всё-таки, почему автор так энергично бросается какашками? Комплекс национальной неполноценности? Типа, если я не вижу вокруг ничего хорошего, то пусть окружающие выглядят ещё хуже? Ну не знаю, не знаю, я не психиатр, в конце концов.

Господи, зачем я столько написал? Текст и пары слов не стоит.

Оценка: 1
– [  1  ] +

Александр Тюрин «Киберозойская эра»

kavarkad, 19 июня 2018 г. 16:48

Зарисовка мира киберпанка. Без изначального знакомства было бы совсем ничего не понятно. Написано так себе. Канва сюжета для жанра обычна, а уж в рамках рассказа вообще примитивна.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Александр Тюрин «Киберозойская эра»

olpo70, 26 февраля 2018 г. 20:37

К киберпанку можно относится по разному. Когото воротит ои обилия спецтерминов и компьютерного сленга. А есть целые сообщества фанатов этого стиля. Как и в любом другом жанре фантастики здесь есть и талантливые лидеры и свои аутсайдеры. Конечно знатоки прекрасно ориентируются я же как «чайник» в этом жанре фантастики, пологаюсь на свои личные ощущения.

Этот рассказ мне понравился. Я с интересом следил за подвигами главного героя. Да и третья часть рассказа подняла его на более качественный уровень. Она не менее интересна чем первые две. И после приключений заставляет еще и подумать.

Но самое главное. После почтения этого рассказа до меня дошло, что этот жанр заставляет меня познавать новое ( учиться если хотите). Я узнаю новые термины и слова. Я лезу в интернет и узнаю их значение чтобы лучше понять прочитанное. Такое происходит только при прочтении «твердой«НФ, в особенности советской. А значит это чтиво полезное. Читайте и совершенствуйтесь.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Александр Тюрин «Битва за Арктиду»

видфара, 9 января 2018 г. 13:20

Крепкая научная фантастика, которая вполне вероятно поджидает нас за весьма близким горизонтом... Очень вкусно написано. Подробно объясняются практически все метаморфозы ГГ и основных персонажей (кроме психологических — но тут уж читатель и сам должен догадаться). Немного утрированными показались только враги. Вероятно, жанр боевика наложил свой отпечаток... По атмосфере напомнило авторскую «Шизогонию», но стиль иной, более приземлённый.

Как же на самом деле не хочется такого будущего! Но оно нас не спросит, увы. А возьмёт и внезапно наступит... Так что надо быть готовыми. И технически, и самое главное — морально.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Александр Тюрин «Боятся ли компьютеры адского пламени»

xdma, 2 ноября 2017 г. 20:25

Прочитал этот роман, общее впечатление — неплохо, для любителей киберпанка. Новых идей не заметил, сюжет вторичный. Книга написана в лучших традициях жанра — безграничная фантазия в описании мира и технологий, много стёба над всем и всеми ... Этот стёб во многом вытягивает роман. Модель общества показалась довольно оригинальной. Беспрерывное действие, все вокруг хотят убить героя но каждый раз находится что-то или кто-то который невероятным образом его спасает. Но особого раздражения такая «везучесть» не вызывает, все в пределах жанра. Сам ГГ особой симпатии не вызывает, окружающие его — не вызывают вообще никакой симпатии... Какие-то бестолковые хронологические нестыковки озадачивают. Конец «смазанный», хотя это тоже можно отнести к особенности жанра. Книга читается трудновато — обилие непонятных терминов, мало объяснений, язык автора довольно таки грубоват, местами много разговоров на воровском жаргоне будущего, что мне совершенно не понравилось... Оценка 7 — возможно даже несколько завышена из-за моей симпатии к жанру «киберпанк».

Оценка: 7
– [  1  ] +

Александр Тюрин «Шизогония»

VovaZ, 30 октября 2017 г. 16:31

Типичный поздний Тюрин, пытающийся писать под типичного раннего. Увы, безуспешно.

Сюжет банален для Тюрина и схематичен (опять же смотри прошлое творчество автора). Жанр можно назвать «биопанком», опять же традиционный для автора. Логических ошибок море.

Сценизм, не смотря на упомянутые попытки Тюрина поймать «старый ветер», остаётся низким. Нет уж той лёгкости. Персонажи откровенно плоские.

Откровенная попытка тупо выполнить социальный заказ на патриотизм убивает повесть окончательно.

Оценка: 6
– [  10  ] +

Александр Тюрин «Боятся ли компьютеры адского пламени»

gumanoid5, 16 октября 2017 г. 01:48

Редкий автор, который вызывает у читателя полярные оценки – от полного неприятия до совершенного восторга. Тюрин – самородок, и он крут. Он делает весь русский киберпанк. Делает даже западный киберпанк. Уверен, если бы его книги попали в руки Гибсона и Стерлинга, они бы слегка при..уели. Адовый микс из научной фантастики, трэша, юмора, драйва, соцреала, сюра и кибернанохрени. Автор отпускает свою фантазию и не заботится о том, как она выглядит. Зашкаливает во всех деталях. Грубый соцреализм не красит картинку, но здесь этого и не надобно, его каркас развесисто заляпан нанологически-опасным материалом как труп рыбака рыбьей шелухой.

Кибер- и биотерроризм, теснота, хаос, отсутствие контроля над технологиями превращает наступившее грядущее в несъедобный, гомогенизированный ливер. Киберпанк по традиции ковыряет маргинальное дно, и Тюрин славно выжимает из придонного ила безобразного вида эмульсию авторитарной антиутопии – культ пусть не личности, но гипера.

Некоторые кивают на то, что у автора нереалистичные герои. Но это вообще ахинея. У Ф. Дика тоже в большинстве романов персонажи плоские и карикатурные, практически комиксовые, с одним и тем же набором личных качеств. С их внутренним миром могут происходить какие угодно трансформации, но их оболочка – это просто тень на стене после ядерного взрыва. Но в мирах Дика реальности нет. У Тюрина – есть, и герои ей соответствуют.

Утилитарное будущее с цифровой «демократией», суть которой тотальный контроль и отсутствие индивидуальности, что видно по унифицированным персонажам, размазывает людей подошвой спонтанного прогресса как подножное дерьмо по тротуару. Мир скользит на кишках и переработанных испражнениях, балансируя на грани фарса и гротеска, норовя опрокинуться в тартарары. Вообще Тюрин по уровню заморочености и мозготраха больше кого-либо другого походит на литературного наследника Дика, особенно учитывая, что последнего называют одним из предтеч-вдохновителей киберпанка, с чем трудно не согласиться.

Киберпараноя личностого роста окружает бедного героя-особиста, которого как только изощренно не пытаются замочить. Количество игроков, разыгрывающих его тело и душу как разменную фишку в борьбе за власть, просто немеряно.

Картины, изображаемые автором, походят на мегаломанские полотна. Вселенная всем известных «Звездных войн» на фоне вселенной Тюрина выглядит как тетрис против виртуального симулятора. Не забыл автор помянуть глубинку, и это правильно, потому что периферия – зло.

Особенно мне нравится, как у Тюрина возвышенное разбивается о земное, а вариант избавления от надоедливых фанатиков-исламистов просто, блин, гениален – с помощью гормональной атаки превратить их всех в баб!

Движухи, идей и смысла здесь выше крыши. Гиперактивный текст множит себя как медиавирус. Тюрин так глубоко и сочно копает тему, что другие вполне себе чудесные фантасты со своей словесной репой на его фоне кажутся литературными реднеками. Под маской боевика и буффонадной мистерии прячет лицо идеолог и прогностик, человек, которому не пофиг что с нами всеми станет. А может и пофиг. Возможно, судя по интервью, он просто хочет жить в своей фантазии. Но для нас с вами будет лучше, если она не сбудется.

9/10

Оценка: 9
– [  2  ] +

Александр Тюрин «Двойники»

olpo70, 26 сентября 2017 г. 06:28

Ничего не понимаю. А рассказ то о чем? Казалось бы вот развертывается история падения крутого топ менеджера и надо ждать или его подъема, или возрождения из пепла. но в другой ипостаси. Ага вот вроде намеки что он станет крутым борцом с двойниками. Правда не понятно откуда они? Что они( вроде клоны)? Зачем они? Но все както пошло не так и в результате сумбур в концовке и... Ничего не понимаю.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Александр Тюрин «Гигабайтная битва»

olpo70, 6 августа 2017 г. 06:23

Рассказ довольно таки специфичен. Он не для всех. Чуствуется что это должно быть смешно, но тому кто в этом понимает. Да сейчас вроде бы повальная компьютерная грамотность. Но большинство народа это такие как я. Как говорят «чайники». И я вот практически ничего не понял. Конечно этот рассказ имеет право на существование. Но гдето в специализированой антологии, а не как в итогах года.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Александр Тюрин, Александр Щёголев «Программируемый мальчик»

URRRiy, 3 мая 2017 г. 20:30

С повестью ознакомился в детстве — читал в Пионерской правде. Очень понравилось. Экшен, юмор, учёт интересов тогдашних школьников (»это КиБо- кибернетическая оборона — Ух ты! Брюс Ли придумал?»):)) и как положено в то время — правильное идейное содержание — сделаешь смыслом жизни обладание вещами — станешь рабом вещей, при этом тебя, если станет целесообразно, так же и выбросят как ненужную вещь. Это актуально всегда, а в то время — разгул разного рода кооператоров на фоне всеобщего дефицита — в особенности. Финал повести оптимистичный, чего к сожалению не скажешь о судьбах многих детей того времени.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Александр Тюрин «Шизогония»

docker, 26 января 2017 г. 18:47

Есть у автора еще порох в пороховницах. Сделан достоверный мир, хорошо просчитанный с точки зрения освоения космоса и действия в нем разных сил и государств. «Шизогонию» воспринимаю тут не только как биологический термин, но и как описание разорванности в освоении космоса разными державами. Написано плотным технически насыщенным языком. С юмором. (Тот, кому не понравился в этой вещи российский патриотизм, наверняка ж воспринимает без проблем патриотизм какой-нибудь другой страны.) И всякие новомодные компьютерные игры тут совсем не причем. Фантастические твари, придуманные автором для данной повести, весьма напоминают тварей из его же вещи «Вооруженное восстание животных» 25-летней давности. В общем, так держать.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Александр Тюрин «Шизогония»

Dellbone, 26 января 2017 г. 12:38

Не понимаю, как это могло попасть в сборник лучшей фантастики 2015? Неужели год для русскоязычной фантастики выдался настолько неудачным? Автор взял, как было описано ниже , сюжет дед спейс и навалил сверху ура-патриотической ерунды. Нато нас и китайцев не любит ( это все в районе Юпитера), а мы хорошие. Действительно ощущения что автор просто решил срубить бабла на тренде, выдавая откровенное фуфло. Не рекомендую к прочтению.

Оценка: 1
– [  2  ] +

Александр Тюрин «Судьба Кощея в киберозойскую эру»

Reynar9, 9 декабря 2016 г. 15:03

Не такой уж большой журнал «Если» по объёму что-бы заполнять его подобными творениями. Никаких положительных эмоций не вызвал. По роду занятий и темпу жизни чтение для меня исключительно отдых и способ абстрагироваться. Рассказ оставляет стойкое чувство беспокойства. Напрягает. Не моя это литература однозначно.

Оценка: 1
– [  1  ] +

Александр Тюрин «Вооружённое восстание животных»

Semenych, 11 ноября 2016 г. 18:02

Бодрый пост советский био-панк. С упором на био и панк. Что под капотом

1. борьба с био угрозой, хоботки пронзающие тело, слизь, крышки с замком на унитазах. Все как положено. Страх не хуже второго System Shock.

2. ГГ натуральный панк — но не гламурный Британский а натуральный Советский, забивший на все от отсутствия перспектив (смотрим на год написания произведения).

Симпатичный, хотя и бодро прыгающий в самую грязь главный герой. Я бы сказал, что он странный и таких не бывает если бы не учился с очень похожим товарищем в Универе.

В общем такое очень своеобразное произведение где вместе упакованы био-панк и харизматичный, но непривычный главный герой.

Наверное можно сказать что ГГ выражает протест против творящегося вокруг через цинизм и не брезгливость. Т.е. прежде чем открыть книгу Вам надо понять, что это «взгляд из глаз» персонажа умного, позитивного, но забившего на себя и от этого не чурающегося выпить и покопаться в дерьме. Решайте надо оно Вам или нет.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Александр Тюрин «Топор гуманиста»

Warrapan, 29 октября 2016 г. 01:18

Динамичная, насыщенная и колоритная повесть, написанная своеобразным языком. Событий реально много, сплошной экшн. В связи с этим смысловая нагрузка зачастую теряется, персонажи выглядят картонными и совершенно не раскрытыми. Многие события выглядят мягко говоря наивно. Чего стоит одна чудо-программа, создающая компьютерную игру по вводимому сюжету! Не говоря уже про чудеса воздушной акробатики в конце. Впрочем, такие ляпы мы прощаем голливудским боевикам, и тут можно посмотреть сквозь пальцы. Что действительно раздражало, так то, что в Канаде все так или иначе владеют русским языком, к тому же с матерно-слэнговыми словечками.

Как Киберпанк повесть слаба, не хватает атмосферы. Это просто недлинный боевичок, где фигурируют компьютерные технологии. Почитать и получить удовольствие вполне можно, только не надо ждать глубины или откровений.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Александр Тюрин «Проблема №1, или Тринадцать уколов»

Warrapan, 30 августа 2016 г. 15:43

Очень неоднозначное произведение. Главный герой, создающий впечатление слабохарактерного ботаника, попадает прямо-таки в невероятные неприятности, просто занимая деньги у различных людей. Выглядит это очень уж притянутым за уши — ну не может так получаться с одним человеком, даже в «лихие 90-е». Развитие событий удивляет ещё больше — врач-психиатр даёт ему (а почему бы и нет?!) некий экспериментальный седативный препарат, который помимо хорошего сна даёт эффект отделения некоего нематериального тела от физического. Притом призрачное альтер-эго писателя-ботаника оказывается гибридом Рэмбо, Терминатора и Джека-Потрошителя... Правда весь этот винегрет написан интересно и увлекательно, читается очень хорошо. В итоге — странное ощущение только усугубляется концовкой. Закрывая книгу, я не знал, понравилось мне или наоборот. Если бы можно было, я бы поставил и 2, и 8-9 баллов... А так — 6, и то натянуто.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Александр Тюрин «Судьба Кощея в киберозойскую эру»

amak2508, 29 августа 2016 г. 20:56

Ужасно! Какая-то адская смесь дикого киберпанка и сказки. Если напрячься и попытаться хоть что-нибудь в этом творении понять, мозги сразу же начинают разогреваться, а затем и плавиться. Хорошо, что вещь не такая большая и, читая ее, до конца сойти с ума не успеваешь.... В общем, стиль «билибердунчик» :).

Но..., раз такое публикуют — значит кому-то нравится. Люди-то все разные....

Оценка: 1
– [  8  ] +

Александр Тюрин «Шизогония»

Proudhon, 12 августа 2016 г. 18:07

Сильная вещь. И, можно сказать, весьма кинематографичная — всё легко переложимо в зрительные впечатления. Автору, как опытному старому киберпанку, удалось в рамках короткого произведения создать достоверный и в то же время технологически перенасыщенный мир недалекого будущего. И, как он это умеет, сделать это скороговоркой, с юморком. Удалось реализовать научно-фантастическую идею — это новая форма жизни, преодолевающая космическое пространство на разных ступенях своего размножения, и развившаяся из земного паразита в ходе экспериментов одной нечистоплотной корпорации, уже отметившейся в истории созданием напалма и диоксина. Коментатор Narcus так обиделся за неё и за образ американского сенатора, что обвинил автора в разных грехах, даже придумал текст, которого у автора нет, и приписал героям отсутствие характеров. На самом деле, есть у героев «Шизогонии» и характеры, и психологичность, только в коротком произведении они даются не через длинные внутренние монологи-переживания, а иными средствами, через прямую речь и действия в том числе. (Еще Хемингуэй показал, как это делается). В общем, вещь получилась атмосферной и это, действительно, та самая твердая и научная фантастика, которую в последнее время пишут у нас не очень много.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Александр Тюрин «Шизогония»

Narcus, 8 августа 2016 г. 08:17

Шизобред. Если взять компьютерную игру «Dead Space» и главу про малярию из школьного учебника биологии (оттуда же и название, вот это креатив!), добавить капельку пропаганды из передач Первого канала (про продажных американских сенаторов и злых «жителей Североатлантического союза», поголовно ненавидящих нашу страну, да ещё добавить злобных американских учёных, создающих оружие массового поражения) и сдобрить это всё массой научных и псевдонаучных терминов, получится вот такая бурда. Типа боевик. Про то, что у героев художественного произведения должны быть характеры, или хотя бы эмоции (или хоть мысли!), автор не вспомнил. Всё повествование сводится к куче предложений типа — «Я подключился к нейроинтерфейсу, протестировал систему, тут что-то грохнуло, я выхватил короткоствол, побежал по коридору станции, стреляя во встречных монстров» и так далее. Но может автор хотел донести до читателя какую-то Мысль? Так нет, ничего оригинального. Тогда зачем это всё было написано? По-видимому, просто срубить немного бабок. В общем, литературный мусор. Если это — «Лучшая фантастика 2015г», то мне жаль российскую фантастику.

Оценка: 1
– [  6  ] +

Александр Тюрин «Боятся ли компьютеры адского пламени»

steam_motor, 16 июля 2016 г. 08:38

Произведение является самой настоящей энциклопедией разнообразных технических фишек. Добро пожаловать в инфернальный технотронный ад. Русский киберпанк одним словом. Стилистика напоминает разговорную манеру, язык очень «плотный» и живой. Сюжет лихо закручен, читателю некогда скучать.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Александр Тюрин «Отечественная война 2012 года»

steam_motor, 11 июля 2016 г. 22:36

Данное произведение не стало пророческим, но некоторые вещи Александру Тюрину все же удалось угадать. Например, дроны, которые стали входить в нашу жизнь спустя несколько лет с момента выхода книги. Сюжет закручен, но ближе к середине становится немного скучно. Зато легко читается. Рекомендую всем начинающим любителям киберпанка.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Александр Тюрин «Червь и Бабочка»

видфара, 23 июня 2016 г. 13:08

Написано так, что картинка возникает в сознании читателя с первых строк. Яркая и безжалостная картинка мира квазиживых механизмов с совершенно человеческой душой. И на этом контрасте работает двигатель сюжета. История сама по себе получилась убедительная, хотя в успешность нашей нынешней космической программы верится уже с трудом. Хотя... если индусы помогут, тогда, конечно, да. Тема бунта машин/искусственного интеллекта раскрыта под интересным углом и решена в пользу живого человечества. И это радует!

Оценка: 8
– [  1  ] +

Александр Тюрин «Дело чести»

VovaZ, 2 апреля 2016 г. 12:44

Ск-у-у-чно, здесь у Тюрина вышел полный декаданс. Написано для галочки.

Мало того, что действие, по мотивам Бредбери, вышло крайне унылым и неинтересным. Здесь отсутствует даже привычный нам тюринский колорит. Не рекомендую.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Александр Тюрин «Точка уязвимости»

KINGK0NG, 24 ноября 2015 г. 05:12

Очень необычная книга, необычная и довольно интересная. Необычен и сам главный герой, который совсем не «Рэмбо», а не совсем в своём уме практически гений-программист, но он совершает поступки ему свойственные. Всю книгу подозреваешь, что всё не совсем так и есть и существует какая-то тайна, которая раскрывается только в эпилоге, но пусть об этом узнает прочитавший роман до конца.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Александр Тюрин «Отечественная война 2012 года»

ivkelarev, 30 июня 2015 г. 12:10

Странно, если кто-то увидел (вроде комментатора от 17-05-2008) в этой повести какую-то «чернуху» и «неуважение». «Отечественная война 2012 года» — в чистом виде произведение-предостережение. Автор боится, что наша страна утратит духовную, экономическую и прочие самостоятельности, окажется привязанной к Западу в роли колонии и рухнет вместе с ним в пропасть технологического кризиса, показанного в виде наступающей техносингулярности. И автор прилагает все свои писательские усилия, чтобы предотвратить такой сценарий (кстати, эта вещь написана в уже далеком 2004 году). Можно было бы назвать это произведение антиутопией, но всё заканчивается хорошо — русские одолевают колонизаторов. Духовно, технологически, военным образом, и так далее. В книге, где представлена дилогия «Отечественная война 2012 года. Человек технозойской эры», победа России перенесена на конец романа «Человек технозойской эры», а в самостоятельной повести «Отечественная война 2012 года, или Цветы техножизни» победа приходит уже в конце повести.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Александр Тюрин «Отечественная война 2012 года»

Vlad Tot, 28 июня 2015 г. 23:04

Шикарная повесть, немного смущающая печальной участью нашей страны. В остальном это блестящий полет элементов от Гибсона, Стерлинга, Стивенсона и Мьевиля на борту сатирического конвертоплана, метко стреляющего по общему вектору изменения Западного Мира. Готовясь к дальнейшей крупной форме остается лишь надеяться, что утраченная Россия вновь воспарит над этой ужасающей фантасмагорией.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Александр Тюрин «Судьба Кощея в киберозойскую эру»

Carex, 27 апреля 2015 г. 20:35

Я не постеснялся и поставил этому произведению 1. Слушал рассказ в «модели для сборки», взял себя на слабо и дослушал до конца. После этого захотелось помыть мозг и полечиться, например, Станиславом Лемом. Этим рассказом вполне можно пытать людей.

Оценка: 1
⇑ Наверх