fantlab ru

Макс Далин «Убить некроманта»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.56
Оценок:
870
Моя оценка:
-

подробнее

Убить некроманта

Роман, год; цикл «Мир Королей»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Дольф — король и некромант королевства Междугорье. Диктатор, ненавидимый собственным народом и обвиняемый во всех смертных грехах, в число которых входит: содомия, некрофилия, убийство родственников ближних и дальних, сношения с силами Ада, убийство «невинных» баронов и разбойников. Что из этого правда, а что нет, расскажет сам Дольф, один из мудрейших правителей, когда либо живших на этой земле.

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

В 2022 году роман выходит с новой редактурой.


Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 269

Активный словарный запас: средний (2750 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 59 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 21%, что гораздо ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)

Убить некроманта
2007 г.
Убить некроманта
2023 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  38  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начал читать.

Неказистого младшего сына монарха никто не любил, когда он стал проявлять тягу к некромантии его почему-то стали любить еще меньше. Позже выяснился его интерес к мужскому полу, что тоже не прибавило популярности. Но мальчик твердо решил помочь бедным подданным, поэтому взялся за дело и начал с убийства старшего брата и отца.

Закончил читать.

Своебразное произведение. Очередная фантазия российского обывателя на тему — «мне бы власть, я бы им показал как Родину любить». В свет вышло множество подобных опусов «темного фэнтези отечественного разлива», которые должны представлять интерес разве что для студентов психотерапевтов. Попытка автора представить все это как пародию больше смахивает на самооправдание.

Очень печалит средняя оценка.

Оценка: 1
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот ведь удивительное дело: впервые прочел роман году в 2010-м, поставил ему 10 баллов, хотя и тяжеловато было осознавать, что главный герой, по сути, недогей — это своего рода бисексуал с перевесом предпочтений в сторону мальчиков.

И тут случилось переиздание, ну и я думаю: чего б спустя 10 с гаком лет не перечитать и не сравнить впечатления?

Что запомнил с тех времен: мрачный роман про несчастного главного героя, обреченного на страдания; околоэкономический дневник, своего рода «становление королевства», поскольку некромант Дольф, став правителем, решает конкретно разгрести задачи, воротить земли, запугать и убить врагов, всё во благо жизни крестьян, чтобы были порядок, правота и честность.

Что имеем в 2023-м году? Тяжеловато. Да, это по-прежнему дико мрачная история про искалеченную душу, никем и не принятую из родных, за что последние и поплатились смертями. Всё, что надо некроманту, это постоянные «греться» и обнимашки. Он находит утешение то в служащих ему вампирах, сплошь душках, то в мальчиках, пажах, конюших, прислужниках — и все-то мальчики у него сахарные, хрупкие, фарфоровые, тоненькие, беленькие, красивенькие, ну чистые эльфы со старинных гравюр.

Честно говоря, в 2010-м году мне роман казался жестче, чуть брутальнее, насколько это вообще возможно в рамках данного героя, более в духе игры на выживание и подинамичнее.

Учитывая характер произведения, а именно дневниковые заметки, читать 400 с небольшим страниц тяжело в силу одинаковости и пересказа, сдобренного гигантскими порциями рефлексии и страданий. Повторы про поиск любви, которая в лице «девки» или «паренька» обречена на смерть, по сути закономерны, ибо это расплата Дольфа за имеющийся Дар, но слишком уж оно вышло одинаково и скучно — некромант просто к концу романа несет всё больший груз утрат, а перечень имен тех, по кому он страдает, увеличивается и повторяется, как у Сансы Старк. Я бы назвал роман не «Убить некроманта», а «Дневник некроманта», хотя родное название тоже оправдывается, поскольку служит негласным девизом для всего живого, что окружает некроманта. Мало прямой речи, много стенаний, и уже в середине это наскучивает и едва не выбешивает.

Как и стилистика, язык. 40 «помню», 13 «помнится», исключительно такая жеманно-извращенская манера, с суффиксами, со сладостями, рюшечки, городочек с приятненькими крышами, флюгер в виде премилого дракончика, чудесной красоты юноша, еще совсем мальчишка, с хрупкими пальчиками и покорным взглядом…

Как я утомился от этого, не передать. В глазах Дольфа, некроманта, одиночки, создающего армию из мертвецов, мир делится на злых бабищ, диких неотесанных мужланов и хрупких роскошных юношей, с коими он не прочь позабавиться. Да, есть и беленькие, полненькие девчушки с красивыми косами и премилыми мордашками, да только это не спасает. Из-за личности главного героя это всё читается языком обиженного юноши-школьника. Если разобраться, так оно и есть в некотором роде. Иногда в средневековую речь ранимого подростка вплетаются слова в духе «быдло», «она была нереально красива», «параша», что очень режет. Автор тем самым пытается показать, что ГГ может быть суровым, но выходит неуклюже, нелепо.

И тут ЗАГАДКА: Макс Далин — аноним, на просторах интернета я натыкался, что под этой личиной прячется женский автор, едва ли не одна из упоминаемых в послесловии особ, и когда стал перечитывать роман, страница за страницей убеждался в этом всё больше. Либо же автор безупречно передал типаж девачковатого забитого паренька, так и не полюбившего мужественность и маскулинность, конкретику, некую стойкость, хладнокровие и… даже не знаю, как бы точнее выразиться… ПРОСТО КАЗАТЬСЯ МУЖИКОМ, А НЕ ДЕВКОЙ В ШТАНАХ. Ума не приложу, в чем кайф писать такое автору-мужчине, но судить не возьмусь — все мы разные. И отдушины у всех разные. Может, автор на самом деле мужчина и, однажды наткнувшись на этот отзыв, громко рассмеется. Я не против.

Когда читал «Ученик убийцы» Робина Хобба, меня также раздражал ГГ — столь же женственный и страдающий. Я еще не знал, что читал не «Робина Хобба», а «Робин Хобб», т. к. автор — женщина. В общем, смех смехом, а мысли не покидают. Особенно регулярные отбивки, начинающиеся по одному скрипту:

— Зима, помню, в тот год была кусачая, как двухмесячный котенок;

— Помнится, осень тогда выдалась холодной и прозрачной, как ручей.

Или сравнения, красочные, образные, да, емкие, но блин, их очень много:

— Городок, что атласная коробочка для пирожных.

А еще эта манера обиженного ребенка, когда построение предложений исполнено следующим образом:

— Батюшка навещал меня, гримасу презренную пряча;

— Любила она меня, глупышка, всей душой;

— Красив он был, что рассвет летний.

Такой, под старорусскую речь деревенскую с Йоду магистра примесью, душевнее чтобы было, за душу чтобы брало…

В общем, стиль слишком, слишком углублен, узок, детален и нарочит. Переслащено.

Если рассматривать произведение не как исповедь болезненной души, не как попытку показать доброго некроманта, который заплатил за это, не как трагедию личности длиною в жизнь, то роману будет тяжело: ни географии, не подробностей, ни логики.

Некромант сетует, как тот или иной злодей-завоеватель кошмарит те или иные земли (ни имена, ни земли не важны), многие гибнут, и в конце концов Дольф устает и едет сам, почти без свиты, чтобы в переговорах убить супостата Даром или запугать оного, чтобы тот отдал добровольно, но через некоторое время попытался построить козни и всё равно оказался бы убиенным. Ну и че ты, главный герой, ждал тогда столько времени, что твои территории отхапывают, города порабощают, а крестьян убивают? Чтобы побольше поныть и сказать, какие мужики властолюбивые и тупые?

Из персонала замка: канцлер, казначей да какой-нибудь начальник жандармерии. Всё. Ну и чучельник, что делал для него из костей животных и людей големов. ТЕСНО! Нет СТОРОННЕГО антуража, только внутренний. Да, построено всё на внутренностях страдальца, но тем не менее. Толпы в городах — единая бездушная масса. Ландшафты — леса/поля/долины отличаются только рафинированными поэтичными сравнениями. Деньги и экономика — непроработанная и ненужная условность, как и Дар, чей принцип понятен только мотивам автора и драматизму истории.

С религией и Богом тоже есть вопросы: некромант то орудует душами, то отдает их демонам, то отпускает прямиком на небо. Почему он решает такие задачи? Не жирновато ли?

Позабавило, что у Дольфа убивают только любовников, а женщины его преимущественно продолжают жить с разной степенью хронометража, причем, автор покажет их стервозными сволочами, бездушными тварями, разжиревшими деревенщинами и так далее. Оскар, друг ГГ, главный над вампирами, служит психологом Дольфу и усладителем ушей:

— Мой прелестный король, дозволено ли мне будет отметить вашу смелость? Мой красивейший повелитель… О, моё иное чудо… Ах, изумительное создание, вам так тяжело…

Словно пародия на пьесу в духе Шекспира. Мир очень узкий, массы узкие, проработанные персонажи однобоки и заскриптованы, но тут, полагаю, тоже может иметь место взгляд самого некроманта на мир, его восприятие. Некоторых автор пытается оживить, придать фактуры, но если отшелушить сравнения и поэтические аллегории, оставив действия и мотивы, то выйдут пустышки, описать которых можно будет одним коротким предложением.

Однако за чередой сравнений, эпитетов, жажды погреться в объятиях, поцелуев юношей в щечку, касаний выше колена и красивых фарфоровых личиков я не увидел чего-то большего, чем нежная трагичная история упаднической души, обреченной на страдания. Да, это сделано хорошо, и только это заслуживает худо-бедно нормальной оценки. Как фэнтези — никак, тупо антураж, чтобы легче передать боль.

Учитывая, что роман переиздали в серии «New adult», с облогой под аниме и в когорте таких же сладко-страдательных произведений, где не сыщешь ни одного мужского автора, думаю, аудитория для романа предельно ясна.

Отдельным пунктом эпилог: помню, в первом чтении мне он показался необычным, нестандартным, тем и понравился. Сейчас прочитал его и почесал голову. Какой-то дешевый задаток на гипотетическое продолжение в случае коммерческой заинтересованности, но уже в жанре современного городского фэнтези.

Вопрос лишь один и тот ко мне: почему ты решил это перечитать и чем тебя НАСТОЛЬКО зацепило творение автора «Макс Далин»? Загадочка, конечно. Но как дневник юродивого и снаружи, но преимущественно изнутри, как исповедь горе-короля-добряка, вершащего добрые дела жесткими методами, история хороша. Дамы могут и слезу пустить, и в унисон герою и его приятелям поохать. Ну а я ставлю 7 баллов за очевидные преимущества и откланиваюсь.

По-хорошему, если бы я был менее объективен (по собственному же мнению, игноря имеющиеся плюсы романа), поставил бы где-то 5. Но совесть замучила бы. Но имейте в виду.

Это был интересный опыт сравнения впечатлений.

Кажется, Далин сотворил эмо-фэнтези. Как раз роман был написан в ту эпоху.

Оценка: 7
– [  19  ] +

Ссылка на сообщение ,

Несколько раз начинал читать заново, забывая название и возложив надежды на аннотацию:

«Дольф — король и некромант королевства Междугорье. Диктатор, ненавидимый собственным народом и обвиняемый во всех смертных грехах, в число которых входит: содомия, некрофилия, убийство родственников ближних и дальних, сношения с силами Ада, убийство «невинных» баронов и разбойников. Что из этого правда, а что нет, расскажет сам Дольф, один из мудрейших правителей, когда либо живших на этой земле.»

Ожидал производственно-политический роман с множеством интриг и неортодоксальных изящных ходов героя («мудрейший» же правитель, однако!), а получил дневник соплежуя-невротика, картонного как короб для мороженого, с такой же подтанцовкой из мутной нечести и много стенаний. Если бы это все прошло фоном для твердого фундамента из государственного проектирования, то как изюминку я бы это оценил, все одно разнообразие. Триумф не состоялся. Универсальность половых предпочтений разыгралась неубедительно, хоть мне и не с чем сравнивать в жизни, но гей получился какой-то натянутый... не каламбур.

Оценка: 3
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хорошо написано, читать интересно. Очень много драмы, страдания героя зашкаливают. Герой бисексуал (думаю многих оттолкнет), но без подробностей, у меня отторжения не вызвало.

Необычности добавляет что герой описан как плохой, но естественно внутри он хороший, обстоятельства заставляют использовать инструменты с плохой репутацией. То есть по факту герой положительный.

Сам герой имеет непонятную мотивацию — его вроде все обижают, но он зачем-то стремиться угодить окружающим в ущерб себе и довести свои страдания до максимума. Его эпизоды нормальной жизни краткосрочны и нужны как передышка перед падением еще ниже в страдания.

Несмотря на минусы написано отлично, рекомендую!

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

История рассказанная нам от первого лица , про короля-некроманта Дольфа . Парень он вроде и хороший , но отца , старшего брата , жену и мать (эту правда не своими руками ) он на тот свет отправил — причём как то нам это обосновал , что их и не жалко совсем . В постель таскал и женщин и мужчин , мертвецов подымал , из призраков шпиков делал , с вампирами дружил и почти всё живое в городе из соседней страны уничтожил ... с другой стороны своё королевство с колен поднял , власть укрепил , земли потерянные при прошлом правлении вернул , — да только народ его свой же так и не полюбил — зато я как читатель вполне ему сопереживал и где то даже сочувствовал . Книга читается на одном дыхании , посмотрел у автора есть ещё одна про этот же мир ... и я её пожалуй куплю .

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

О книге ничего не слышала, скачала на удачу, вдруг попадётся хорошая. Даже не читала аннотацию.

Начало было интригующее, мне нравилось, не могла оторваться.

А потом началось...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
1) ГГ влюбляется в пажа, совсем скоро паж умирает. Потом ГГ влюбляется в девушку, но снова ничего не выходит. Затем он влюбляется в конюха. Дальше я не читала. Создаётся впечатление, что ГГ «бабник», просто он не успевал изменять своим избранникам, потому что те умирали раньше.

2) Чуть ли не полностью списан миф про Робин Гуда. Неужели нельзя было оставить небольшую отсылку на миф, имя и главную идею разбойников, а не углубляться в детали? Зачем показывать читателям, что автор знает этот миф, в книге, которая про отношения в семье, про силу воли и про дискриминацию?

Книгу я так и не дочитала. Но из положительных моментов всё же заметила(и изменила оценку с 1 на 3) язык автора и мораль. Эти вещи редко встречаются в современных книгах.

Оценка: 3
– [  30  ] +

Ссылка на сообщение ,

За этот роман взялся только благодаря оставившей строго положительные впечатления книги «Слуги зла». До этого несколько раз слышал различные мнения о романе «Убить некроманта», однако даже и не думал читать его. В конце концов, что можно сказать на эту тему? Что некроманты плохие и их следует убить? Так ведь с этим мало кто спорит. Или что некроманты занимаются полезной для общества работой? Так об этом долго и много писал Перумов и читать что-то подобное мне больше не хотелось. В общем, если бы я не убедился, что из под пера Далина могут выходить интересные произведения, я бы никогда не стал бы читать этот роман.

Сразу необходимо заметить, что название книги не имеет никакого отношения к его содержанию. Да, на главного героя неоднократно покушались, однако заговоры и попытки убийств главного героя отнюдь не являются главной сюжетной нитью в романе. Книге гораздо больше подошло бы название «Полюбить некроманта», ибо она представляет собой мемуары тёмного волшебника, в которых он пытается объяснить мотивы своих неблаговидных поступков.

Смещение акцентов – трюк в литературе не далеко не новый. Уже как-то не удивляешься читая книгу про хороших вампирах, заботливых оборотнях или добрых некромантах. Однако вызывает уважение как талантливо проделано подобное смещение акцентов в данном романе. С одной стороны Дольф был прекрасным королём, который старался навести порядок внутри страны и защитить её пределы от алчных соседей. Человек, заключивший сделку с демонами и направивший все свои силы на то, что бы жизнь простых людей стала счастливее и безопасней заслуживает безмерного уважения. С другой стороны, практически все, что рассказывали о нём враги (не смотря на многочисленные попытки Дольфа в своих мемуарах оправдаться перед читателем) является правдой. Да, он заключал сделки с демонами. И убивал своих родственников для достижения своих целей. Поднимал мёртвых. Якшался с вампирами. Наводнил страну шпионами. Являлся некрофилом (в том смысле, что мёртвые ему были ближе и милей, чем живые). Предавался сексуальным извращениям. Ну и так далее, до конца длинного списка прегрешений.

Кстати об извращениях. Как человек, который плохо относится к поднимаемой в литературе теме однополой любви и прочим сексуальным перверсиям ответственно заявляю: раскрытие тема бисексуальности главного героя не вызвало у меня отторжения, за что автору большая благодарность, иначе бы я просто не дочитал бы книгу, не смотря на все её литературные достоинства. Далин в этом сложном и щекотливом вопросе ухитрился пройти по тонкой грани, сказав всё что хотел о нетрадиционной ориентации своего героя и при этом не скатившись в смакование откровенной пошлости.

Книга написана хорошим языком и читается легко. Сюжет хоть и несколько предсказуем, но менее интересным от этого не становится.

Из недостатков произведения хочется отметить неудачный эпилог, который ничего не добавляет самому роману.

Предельно удивлён тем обстоятельством, что книга вышла в издательстве «Крылов». Абсолютный неформат для издательства, специализирующегося на «книгах для настоящий мужчин». Наверное, именно поэтому у романа такой микроскопический тираж.

Итог: очень хорошая книга для читателей, которые больше ценят описания мыслей и чувств героев, а не их приключения и прочий экшн.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Все что нужно знать о книге: Дольф – некромант и правитель страны Междугорье. В этой книге он расскажет свою историю взросления и любви. Далее возможны спойлеры.

Очень неоднозначная книга. С одной стороны, начало меня очень сильно затянуло. Понравился рассказ Дольфа о том, как он рос, как к нему относились его же родные. И собственно, как он решил стать некромантом. Отличный пример того, как поведение и отношение внутри семьи – даже королевских кровей – может повлиять на характер и дальнейшую судьбу ребенка.

Середина, лично для меня провисла из-за повторения сюжета – некромант влюбляется или привязывается к кому-либо, некроманта пытаются убить, но убивают его возлюбленного, он мстит и убивает в ответ. И такой «поворот сюжета» произошел не единожды. Конечно, это тоже влияет на становление героя как личности… но скучно же читать одно и тоже. Хоть автор и меняет герою его партнеров с мужчины на женщину и обратно. Если говорить о бисексуальности Дольфа, то меня это не особо затронуло. Тем более в книге нет никаких сексуальных сцен. Некроманта, конечно, жаль на протяжении всей книги. И в чем-то ты понимаешь почему герой поступает так, а не иначе. Почему он выбирает вампиров в друзья, вместо живых людей. Да просто они не предадут и им все равно как он выглядел. Ну и что, что вампиры холодные, зато верные. Когда Дольф поднимал свою армию из мертвых раз за разом, мне все это так напомнило Героев ММ, что аж захотелось скачать и захватить всю карту героем некромантом))).

Концовка доставила удовольствие и дочитывала я с интересом. Книга закончилась именно так, как и должна была. Очень достойно. В целом мне понравилось, довольно необычное, на мой взгляд, фэнтези.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот я и добрался до книги Макса Далина «Убить некроманта», которая в 2007 году принесла ему известность. Заодно как считают многие, ввела в число популярных жанров как тёмное фентези, так и отрицательных персонажей как главных героев книги.

Самое забавное, что формально так и есть, но именно что только формально. Король Дольф Некромант, которого мечтают убить бесчисленные настоящие благородные рыцари. Про него шепчутся по углам, что это жестокий тиран. Командир мертвых легионов. Коварный интриган и безжалостный убийца, узурпировавший власть. А ещё извращенец и насильник. Знакомо, да? Вот только мрачность окружающего мира – это скорее эпоха, близкая к концу средневековья. А ещё страна, которую бароны раздирают на части, воруют поголовно от простого жандарма до министров, голод, соседи отгрызают кусок за куском, повсюду голод и упадок. Зато на слезах жиреют монастыри, набивая мошну. Зато блистает двор, и папенька-король прослыл милостивым, ибо по дороге из дворца на охоту всегда швыряет нищим пригоршню мелочи.

Будь книга только про это, очередной герой с волшебными силами в мрачном антураже, перекрасив белое в чёрное – книга бы мелькнула и забылась, но над ней спорят до сих пор. Это всё-таки не сражения и не фентези в привычном смысле, магия некромантии тут скорее элемент важный, но не центральный. Потому что в центре именно Дольф – и королевство. И жанр в виде мемуаров правителя на склоне лет, когда он оценивает свою жизнь с высоты прожитых годов. Мальчик-калека, которого презирали в детстве за то, что он некрасив, а из-за физической немощи предпочитает мечу и благородным забавам книгу. Боялись, когда в нём открылся тёмный дар. Пресмыкались, когда он неожиданно после смерти брата стал наследным принцем и королём. Ненавидели и боялись до рвоты, когда железной рукой он принялся наводить порядок в стране и бить соседей по слишком алчным рукам. И блестящий язык, который меняется от немного грубоватого, рваного и наивного подростка – до мужчины и правителя, который за каждую крупицу жизненного опыта платит чем-то дорогим. Но продолжает идти к своей цели.

Потому что вся книга фактически это столкновение двух полярных миров. «Живи сам и давай жить другим, моя хата с краю, своя рубашка ближе к телу» – а на другом полюсе Дольф, государственник до мозга костей, который в тринадцать лет заключает сделку с тёмным даром: «Пусть меня будут ненавидеть, бояться, пусть я не познаю любви и тепла – но моя страна будет сильной и богатой, а народ сыт и счастлив». И за это он будет платить болью, одиночеством, смертью немногих по-настоящему близких ему людей. Страхом, чтобы его наследники не пустили по миру все его достижения. «Легко просто носить корону, это куда проще, чем и в самом деле управлять государством». Но оправдывает ли цель оплаченную цену? Этот спор вечен, потому книга и актуальна до сих пор.

И не раскрывая интриги – эпилог шедеврален. Неожиданный и с надеждой.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

В отзывах на рудазовского «Властелина» дважды упомянут роман «Убить некроманта». Решил ознакомиться. Что хочу сказать? В глаза бросаются два момента:

1.Текст по-самиздатовски беспомощен (понимаю, не весь самиздат такой, но тем не менее). Нет, отвращения не вызывает, но всерьёз описываемые страсти с вытекшими глазами и уходящей по капле жизнью воспринимать не получается. При этом персонажи выписаны даже не небрежно, а как-то неказисто. Время от времени их жизнь прерывается, что читателем воспринимается с облегчением.

2. Текст очень женский (опять же понимаю, что текст написанный женщиной может и не быть «женским»). Женщине сложно написать текст от лица мужчины, чтобы авторская принадлежность к прекрасному полу не лезла из каждой строки. Тут этого не получилось. Зачем вообще брать мужской псевдоним, но при этом писать абсолютно женскую книгу, полную пустых, скажем так, страданий, прекрасных восторженных вампиров и подростковых комплексов?

Ну и никакая это не пародия само собой. В пародии юмор должен быть, а тут всё просто тонет в серьёзности. Для полного ощущения винегрета текст как майонезом залит темой борьбы с коррупцией и донельзя толерантными сексуальными практиками.

Оценка: нет
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Так много положительных отзывов, даже удивительно!

Ну да. некромант, он же такой обаяшка, ему же можно только посочувствовать! Его же бедного, никто не понимает, никто не любит, Ему же можно только посочувствовать! Ну подумаешь, брата и отца убил, и очаровательным голубком был, это же все в интересах народа! А народ-то весь умом обделенный не понимает, что ради него все и затевалось!

Я без мыслей об народе

Не могу прожить и дня!..

Утром мажу бутерброд –

Сразу мысль: а как народ?

И икра не лезет в горло,

И компот не льется в рот!

Оценка: 5

Оценка: 5
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

К этой книге люди относятся максимально полярно, это видно даже по отзывам на этом сайте. Почему так? Давайте я попробую разобраться.

Все люди разные. Все люди разные по разному но есть несколько основных видов различий. Экстра и интроверсия одно из них. Все мы видели интровертов- людей тихих и необщительных в основном,любящих читать и мечтать о чем то странном. Все мы видели экстравертов — людей общительны и веселых умеющих громко радоваться в компании своих друзей. Никто до сих пор не знает почему эти типы личности формируются, они просто есть. У каждого типа личности есть свои типичные проблемы и свои типичные желания.

Так вот «Убить некроманта» книга написанная про обозленного на весь мир интроверта который несмотря на это не потерял человеческий облик и пытается даже об этом мире заботится. Так увидят эту книгу интроверты.

Экстраверты увидят книгу про жалкого завистливого урода который не может жить как нормальный человек и решил перекроить мир под свои жалкие потребности. Я несколько утрирую что бы передать разницу в восприятии. По сути и те и те будут прав по своему. В этом и есть прелесть этой книги и одна из причин полярного отношения но не основная.

Все люди разные. Автор как будто попытался в этой книге это наиболее наглядно проиллюстрировать.

В связи с высокой долей психологизма в повествовании эта книга не понравится любителям более материалистичных книг.

В связи с тем что главный герой бисексуален эта книга не понравится гомофобам.

В связи с тем что язык приближен к языку Главного героя — человека весьма своеобразного эта книга не понравится любителям богатого литературного языка аля Олди.

И так далее и тому подобное.

Почитайте и узнаете о себе немного нового ведь самое главное в этой книге что она не оставляет равнодушным.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень плохой язык, карикатурные персонажи. Женщины и мужчины кидающиеся на шею главному герою, абсолютно без причины. Ощущение, что автор играл в третьих героев за некромантов, и решил об этом книгу написать.

Оценка: 3
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первая книга,которую прочел за последний год(к моему глубочайшему стыду),и что могу сказать-ради таких книг стоит читать. Для моего не искушённого ума книга показалась по своему уникальной (никогда прежде подобного не читал) и интересной.

Весь Роман меня преследовало чувство «испанского стыда» за антогонистов ,что для меня было вновь,главному герою хочется сопереживать и интересно наблюдать за его злоключениями .

Что не понравилось: -достаточно прозрачный сюжет(автор этого и не скрывал,описывая воспоминаниями Дольфа то,что произойдет),все таки не хватало какой-то интриги и неожиданных сюжетных поворотов

-опять же «испанский стыд»,который является интересным опытом,не освобождает от тупости народа и прочих

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Хотя и частично оправдывается происками Тех Самых Сил
.

Оценка 8/10,после прочтения остаётся чувство опустошенности и желание найти что то похожее ,чтобы заглушить его ,что для меня является Гарантом качества для любого произведения.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

С чем не согласен в предыдущих отзывах.

- Насчёт бедности языка: таки нет, у Перумова язык не богаче. Для Далина характерно утончённое чувство стиля, возможно, за бедность принимается обратное.

- Что текст толькол для позитивно относящихся к бисексуальности. Тут уж дело вкуса. Оголтелой ЛГБТ-пропаганды в тексте нет. Да, герой бисексуал, но это одна из сторон героя, чудовищного по множеству разных мерок. Он ещё и некромант, со злою силой знается. Автор хотел показать такое воплощение неоднозначности — ну и показал. Не для соблазнения читателя. Для приглашения подумать.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх