Юстина Южная отзывы

Все отзывы на произведения Юстины Южной



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

«Перворожденная»
–  [ 11 ]  +

jacob.burns, 01 сентября 2013 г. в 17:57

Роман в рамках проекта «Миры Ника Перумова» — серия книг, действие которых происходит в мирах Упорядоченного, точнее отражениях Земли. Этому сеттингу Перумов посвятил два десятка романов, от Гибели богов до Войны мага.

Итак, «Перворожденная». Темный маг Финеас Юрато отдыхает от жизни в городке у моря на севере Италии (если переводить в современные географические реалии). Ему хочется верить, что он нашел тихую гавань, где можно не особенно напрягаясь продавать бюргерам волшебную виагру. Но покой ему только снится, с моря приходят захватчики, которые разрушают городок, несмотря на мужество жителей города, помощь Финеаса, а также вмешательство небольшого, но эффективного отряда. Предводитель отряда гибнет практически на руках Юрато, и завещают ему найти «перворожденную Исилвен». Финеас разыскивает девушку, чтобы влюбиться и вместе с ней вступить в войну. К ним присоединятся орден Хединитов и влюбленная в мага суккуб Мара.

Юстина – отважная девушка не побоялась привлечь практически табуированных в наше время эльфов. Что ни разу не противоречит сеттингу Перумова, который сам не чурался этой расы бессмертных снобов.

Что получилось? С одной стороны, олдскульная «традиционная» фентези, добро против зла, причем зло несомненное, выписанное черной краской без каких-либо полутонов. Зафир представляет силу, чуждую «всему живому» — чистый Хаос, но сам он вполне человеческий злодей, жаждущий власти, манипулирующий другими, и силу черпает вовсе не из абстрактного «хаоса», а из кровавых жертвоприношений. И цели у него понятные – освободить подельников, сидящих на альтернативных земле в специально под них сконструированных магических тюрьмах. Зачем ему плодить конкурентов не очень ясно.

Сторона добра, в свою очередь, — сплошные полутона. Все через «но». Финеас – маг темный, но положительный, Мара – суккуб, но любит мага и так далее.

Силы добра и зла определены изначально, ничто уже не изменит расстановку сил. Хотя, упоминается одно предательство в ретроспективе, еще одно вполне вероятно во второй книге, если таковая состоится.

Что в «Перворожденной» импонирует больше всего – это книга о любви. Финеас Юрато вовсе не считал, что нападение сил Хаоса – «его война». Равно как и не считал Салику родным городом. Да. Он нашел тут дом и покой, но и не слишком много потерял при ее разрушении. Жалко, конечно, но не более того. По сути он был привязан (не так уж сильно) всего к двум жителям города – старому магу и суккубу. Первого он вытащил из горящего города, вторую предупредил чтобы не совалась в огонь. И все, никаких связей с этим местом, некого спасать, не за кого мстить. Принимать последнюю волю хединита всерьез ему было незачем. Он чуть ли не от скуки начинает искать эльфийку. Жизнь изменилась, а это занятие ничем не хуже прочих. В тексте много раз акцентировано, что Финеас не считал эту войну своей. Но увидел девушку, услышал ее историю, и сразу нашествие хаоситов стало его личным делом.

Конечно же, главная героиня романа – Исилвен. В ее истории заложена трогательная метафора – она лишилась вдохновения, способности к творчеству. И если в реальной жизни творцу, которого постигла такая беда, жаловаться не на кого, кроме жестокой судьбы, ту есть персонифицированный злодей, который магией отнял у человека самое главное. Практически его душу.

Первое появление Исилвен «в кадре» скорее обескураживает. Абсолютно обезличенное описание в стиле «об одном тебя прошу, не говори красиво». Кроме набора вычурных метафор этот текст не сообщает нам ничего ни о внешности девушки, ни о ее характере, ни даже о впечатлении, которое она произвела на мага. А куча красивых алегорий, посвященных ее взгляду, даже не доносит до нас цвет ее глаз. Единственный мессадж описания – «это эльфийка, она не похожа на человеческих женщин». Финеас, между тем, уже видел эльфийских девушек совсем недавно. Он только что заночевал в эльфийском городе.

Кстати, Мара, основная конкурентка за сердце Финеаса, с самого начала показана живой девушкой, с характером и судьбой. До судьбы же Исилвен нам еще предстоит докопаться. Однако, уже ретроспектива о молодости, первой любви и утрате Исилвен, раскрывают образ ярко. Как я уже говорил, потеря творческого начала, измена любимого, пребывание в плену и палача Зафира – тяжкий груз, который еще надо вынести. Исилвен выжила и не потеряла себя, можно ей простить легкое ощущение «замороженности», возникающее при первом знакомстве. В дальнейшем она ведя себя вполне логично – гордая эльфийка, относящаяся к любви очень серьезно, и это несмотря на предательство любимого, и конечно девушка раскрывает свое сердце медленно, с опасением. Не веря ни себе, ни магу.

Итак, «Перворожденная» — классическое фентези о борьбе добра со злом. Добро слабее, но готово сражаться «через не могу» с сильным злом. А любовь – роскошь, которую редко могут себе позволить хорошие люди.

Оценка : 10
«Перворожденная»
–  [ 10 ]  +

quemado, 30 января 2014 г. в 10:05

Перед нами фэнтези самой что ни на есть классической пробы, причём фэнтези хорошее. Это значит, что на фоне условно-средневекового мира и магических битв полярных сил читатель станет свидетелем истории, раскрывающей человеческие характеры и описывающей нелёгкий путь становления героя. Сплетение судеб тёмного мага Финеаса Юрато, эльфийской девы Исилвен и суккубы Мары не всем пойдёт на пользу, но откроет нечто новое в каждом из действующих персонажей.

За что сразу хочется похвалить книгу, так это за стиль и литературный язык. История читается легко и приятно, захватывает быстро и качественно. Плавность и неспешность повествования работает на более глубокое погружение в мир, хочется читать вдумчиво и не стремиться поскорее закончить. Лёгкий бриз на побережье Лигурийского моря, свежий запах выпечки, тишина дремучих лесных чащоб и нервное ожидание битвы чувствуются как вживую.

Роман вышел в серии проекта «Ник Перумов. Миры», продолжает тему вселенной Упорядоченного, и в связи с этим хочется отметить одну интересную деталь. Не секрет, что мир Хьёрвард, с которого началась сага об Упорядоченном, основали выходцы из Средиземья, изначально придуманного Дж. Р.Р. Толкином и описанного Ником Перумовым в трилогии «Кольцо тьмы». И в «Перворождённой» Юстины Южной читатель встретится с эльфами Арды — да-да, теми самыми, Профессорскими. Кого-то этот факт может возмутить, но лично мне кажется логичным ходом использование персонажей отчасти родственных литературных вселенных. Напомню, что перед нами традиционное фэнтези, так почему бы и нет?

Кроме классических эльфов Арды автор использует ещё один классический приём, любимый американскими сценаристами: показать большую трагедию на семейном мини-эквиваленте. Жених Исилвен предал возлюбленную и стал слугой Хаоса, зависть и желание стать сильнее любой ценой — проторенная дорожка на тёмную сторону. Разумеется, их пути пересекутся, и встреча станет испытанием для обоих. Реализация подобной сюжетной завязки требует от писателя поиска новых, неизбитых путей и качественной реализации замысла, и мне кажется, с этой задачей автор справился.

Подводя итоги, повторюсь, что «Перворождённая» — пример хорошо написанной фэнтези, достойной того, чтобы с ней познакомиться. В книге есть пища для ума и эстетического удовлетворения, найдутся небанальные мысли и красочные описания, мостик доверия между читателем и автором выстроится достаточно быстро и не рискует обрушиться до самого конца.

Оценка : 7
«Корабелы полуночных морей»
–  [ 7 ]  +

Denver_inc, 22 января 2018 г. в 19:46

Как-то даже понравилось. Интересная романтическая история. Красивые и благородные корабелы. Любовь. Злой враг-захватчик. Война. — Перед нами сюжет, не то что романа, у иных авторов, на подобных ходах строится целый многотомный цикл. Однако, Юстина Южная смогла всё уместить в не сильно большой рассказ. За что ей хочется сказать большое спасибо.

Ещё раз повторюсь, читать было очень интересно. Надеюсь автор подолжит писать подобные грустные и добрые рассказы.

Оценка : 8
«Кошка с каминной полки»
–  [ 7 ]  +

Sawwin, 06 августа 2011 г. в 04:14

Конечно, Юстина Южная не Голсуорси, и не Уэллс; при чтении рассказа заметно, что перед нами всего лишь стилизация под литературу Викторианской эпохи. Но стилизация вполне приличная, так что рассказ можно смело рекомендовать любителям семейных хроник.

Оценка : 7
«Молочный дракон»
–  [ 6 ]  +

IPSE2007, 12 августа 2014 г. в 13:58

В советское время фантастику считали литературой для детей, недаром её часто печатали профильные «детские» издания — вроде «Детской литературы». Конечно, сейчас мало кто может назвать современную фантастику «детской». Она в массе своей жестока, кровава, эротична, часто задает недетские вопросы на которые следуют столь же недетские ответы.

Этот рассказ не такой. По своей атмосфере он полностью подходит под определение «детская литература». Герои его дети, проблемы перед ними стоят детские, да и весь рассказ пронизан доброй атмосферой и заканчивается хорошо. Никаких глубоких рассуждений в нем нет, конечно, кроме мыслей о дружбе, любви и самопожертвовании. А что еще нужно для хорошего детского рассказа? К сожалению их сейчас публикуют совсем немного.

Оценка : 7
«Перворожденная»
–  [ 4 ]  +

sosnitskiy, 12 мая 2022 г. в 11:15

Роман получился удачный, получилось классическое фэнтези, хотя роман слегка и затянут но получился интересным, автор допустил только одну ошибку в романе во время боя с Зафиром Финеас вытащил кристалл с посоха с остатками магии и швырнул его в пасть челюсти хаоса и тем спас себя, но кристалл должен был быть уничтожен, но после боя кристалл опять был в посохе, а так роман полон женских интриг и главная интриганка сукуб Мара, под конец автор оставил возможность продолжить приключения героев и обиженная Мара сукуб теперь из за мести к герою переходить на сторону хаоса, буду рад если Юстина вернется к своим героям в следующем романе, хотя уже прошло и много времени, ведь этот роман окончился без счастливого конца.

Оценка : 8
«Эрнест Сетон-Томпсон. Мисо»
–  [ 4 ]  +

alex1970, 18 мая 2013 г. в 17:45

Отличная стилизация. Действительно будто вернулся в детство, и с удовольствием перечитал Сеттона-Томпсона.

Только действие из прерий и гор Америки перенесено на фронтир Марса.

Трогательный рассказик о милом зверьке.

Оценка : 9
«Корабелы полуночных морей»
–  [ 3 ]  +

Reynar9, 10 февраля 2020 г. в 13:35

Однозначно чувствуется влияние Ойкумены Г.Л.Олди. Энергеты — это оттуда. Читается очень легко. Образы четкие и запоминающиеся. Согласен — сюжет можно развивать, но «вкус» можно испортить. Очень уж все обтекаемо и закончено получилось.

Оценка : 9
«Цветка»
–  [ 3 ]  +

Глен Фиддич, 22 марта 2013 г. в 13:53

А если бы Карлсон был женщиной? Летала бы она себе над аккуратными крышами красивеньких домиков в немыслимо элегантном одеянии с помощью пропеллера последней модели от Luis Vuitton и раздавала бы детям солнечных зайчиков, даруя утешение страждущим и надежду отчаявшимся.

А вместо шалостей и проказ — непременно назидательная мораль.

С одной стороны история сильно бы выиграла от наличия хороших иллюстраций и публикации не в фантастическом сборнике, а в сборнике сказок. С другой — в благосклонности детской аудитории я совсем не уверен.

Оценка : 6
«Цветка»
–  [ 3 ]  +

Демьян К, 21 марта 2013 г. в 19:00

Слышал про т.н. «романтическое фэнтэзи» (или как-то так) — пишут его, естественно, женщины в жанре «и ведьмы любить», «и оборотни любить умеют» и т.п. Слышал, но никогда не читал... А тут случайно довелось прочесть в сборнике, в котором, вроде бы, должна быть представлена прежде всего «твёрдая» НФ... прочёл и не пожалел... Автору удалось насытить совершенно неправдоподобную историю

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
о том, что, оказывается, умершие люди превращаются в эльфов/фей, которые периодически прилетают в человеческий мир оттуда, из загробного, чтобы хоть немножко помочь и облегчить жизнь бедным людишкам с помощью всяких волшебных штучек; мало того, эти «эльфы/феи» могут влюбиться в смертного, а он — в них

каким-то запредельным сентиментализмом — в конце просто слёзы подступают к горлу :-)

Оценка : 6
«Меч, герой и немного цирка»
–  [ 2 ]  +

Буба, 11 апреля 2024 г. в 14:52

Если в рассказе фигурирует говорящий меч, то он (рассказ) просто обязан быть остроумным, смешным или на крайний случай хотя бы забавным. Сия история едва допрыгивает до планки «забавно».

Гг решивший стать наёмником даром получает меч, который оказывается волшебным, болтливым и охочим до подвигов клинком, выкованым забытым мастером. Бывший ремесленник (знать бы в каком деле) мечтающий о легких деньгах и простых решениях вынужден исполнять волю меча под угрозой магического наказнания. Вроде огромный простор для фантазии, смешных и сумасбродных сцен, бредовых и идиотичных событий, гэгов, но ничего подобного здесь нет. Зато есть зануднонаточенный моралфаг понукающий очередным хозяином, сам носитель неожиданной кованой радости получив которую, тут же пытается от неё избавится и нехотяспасённая девушка чтобы совсем уже не скучно было. Место и время действия не обозначено, такое классическое абстрактное волшебное средневековье, что на фоне скучных диалогов и банальных сцен не добавляет происходящему выразительности и хоть какой-то стилистической оригинальности. Будь у этого королевства название, упоминание о местном календаре или хотя бы ссылка на мага-кузнеца выковашего меч, выглядело бы происходящее чуточку основательнее.

Каких бы сюжетных специй можно было сыпануть в этот котелок, чтобы вкус мог удивлять и восхищать, ну например: меч с раздвоением личности; меч не ровно дышаший к шпагам, саблям или даже булавам; меч говорящий рифмами, меч боящийся грязи до потери сознания и обажающий чистку и полировку; меч пошляк, сквернослов и пустомеля. Можно перевернуть монетку и изобразить гг самим законником, рыцарем чести а меч пофигистом и пацифистом, мещающим героическим поступками разными смешными способами. Если кто воспользуется советом, не забудьте поделится процентом от продаж.

Оценка : 5
«Голубое стёклышко»
–  [ 2 ]  +

Darth_Veter, 22 мая 2023 г. в 21:36

Еще один из примеров женского творчества, относимый к фантастике с большой натяжкой. Герой рассказа еще в детстве находит на берегу моря странный квадратный осколок стекла. Оказалось, он обладает способностью читать чужие мысли. Заинтересовавшись приобретенным навыком, мальчик начинает поиск похожих камней и преуспевает в данном начинании: всего камней оказывается шесть. Но, как хорошо известно, ничто не дается в этом мире даром. И расплата наступает довольно скоро... Как и всегда, автор женского пола налегает не на сам сюжет, а на его отражение во внутреннем мире своего персонажа, т.е. на его чувствах. На мой взгляд, мир этот описан фальшиво: ни один уважающий себя паренек не будет мыслить «по-девчачьи». Даже психологи четко знают, что все мужики мыслят чисто прагматично, не размениваясь на лирику и эмоции. Понятно, что девочка для требуемых «подвигов» не подходила, поэтому в рассказе появился тот самый Андрей-сорванец, способный на безрассудные поступки. Но мотивы этих поступков автором описаны неверно — не та психология. Из-за такой фальши вся история больше напоминает поэтические грезы молодой женщины, нежели фантастическую новеллу об артефакте затонувшей Атлантиды.

---------------

РЕЗЮМЕ: лирическая история про необычный дар моря, дающий человеку сверхспособность слышать мысли других живых существ. Типичная женская «недофантастика» о самом главном разочаровании жизни.

Оценка : 6
«Те, кого приручили»
–  [ 2 ]  +

mputnik, 06 декабря 2022 г. в 22:28

Формально — вполне себе жанровый текст, без претензий. И даже более того — гораздо выше среднего (в смысле формального наличия необязательных компонентов).

НО… Не трогает. Почему-то. То есть — вообще. И это — более чем странно. Ибо — опять же, если подходить к вопросу формально — должен быть отклик. И в самом деле: почему бы ему и не быть?

…Только что закончил прослушку очередного попаданческого цикла. У главного героя такая фактурная фенечка есть — поговорка. Он довольно часто её озвучивает, и к месту и не к месту: «…или я — дурак, или… эээ… пятая точка опоры — пишется с двумя «п»…». Вот, как-то так

Оценка : 4
«У Маши есть барашек»
–  [ 2 ]  +

sergej210477, 14 августа 2016 г. в 23:25

Достаточно трогательная и грустная история. О материнской любви, о не простоте выбора, о не желании принять того, что твой единственный ребёнок — живой труп, и ничего нельзя изменить. А вдруг можно? Ведь чудеса случаются, а Маша — родная дочь, ребенок, хоть и упырь.

Тяжёлая хоть и красивая история.

Оценка : 7
«Перворожденная»
–  [ 2 ]  +

Гиленур, 01 июня 2015 г. в 00:05

Тьма не равна Злу или как отойти от канонов...

   Тёмный маг с мучениями совести и эльфийка с разбитым сердцем, что ещё нужно для романа в жанре фэнтези, написанного девушкой. На секунду представим,что может ожидать нас на страницах этой книги. Итак: любовь с полным набором сопутствующих дополнений: зависть, ревность, слёзы потерь, злой герой или героиня ,пытающийся разлучить влюблённых и тд. Без всего этого ни один женский роман, даже в стиле фэнтези, увы не обходится. Итог один, читательская аудитория предопределена-мужчинам тут не место. Перед нами шестой роман проекта “Ник Перумов.Миры” — “Перворожденная”.

   Уже само название книги акцентирует наше внимание на том, что речь пойдёт о эльфах, а конкретно о прекрасной представительнице их расы.Но уже аннотация романа нас в этом разубеждает, и с первых же страниц повествование идёт от лица тёмного мага Финеаса Юрато. Место действия на этот раз Альтерра , и по хронологии событий,если я правильно разобрался, события проходят намного раньше описанных в предыдущих книгах проектах. Итак,на город Салика нападают неведомые твари, во главе которых стоят тёмные маги. Ни светлым волшебникам, ни бывшему боевому магу, даже с помощью появившихся из ниоткуда воинам, не удаётся отстоять городок. На руках Финеаса умирает предводитель, пришедших на помощь городу солдат, он оказывается одним из адептов тайного ордена Равновесия, в задачу которых входит борьба с силами Хаоса не на жизнь, а на смерть. Перед смертью,тот просит тёмного найти эльфийку Исилвен и передать ей послание, что некий Зафир вернулся. Тут меня пробивает мысль, мол вот он типичный канон:получен квест,поди туда,передай тому,забери то,отнеси сё...Финеас отправляется в путь. Тут встаёт вопрос,как найти эльфа?Правильно,спросив у другого. Маг принимает решение найти соотечественников эльфийки, и уже от них узнать, где она находится.Названия мест,где довелось побывать Финеасу за время поиска, обычному читателю могут ничего и не сказать, и только если вы сведущи в истории и географии нашей планеты,то сможете худо бедно во всём разобраться. Это одна из болевых точек всего проекта, отсутствие карты сильно затрудняет прослеживание пути того или иного героя.

     Ну вот цель достигнута, и тёмный маг сражён...любовью. Я всегда задавался вопросом, а могут ли эльфийки быть не красивыми.Получается они этакий шаблон красоты, и в Исилвен это проявляется в полную меру.Винить Финеаса грех, он наверно успел влюбиться ещё того, как понял,что любит.

  Послание передано, и эльфийка просит нашего героя помочь. Окрылённый маг естественно соглашается,очередной канон спросите вы,мол полюбил и согласился.И да, и нет. Как я сказал ранее, Финеас ещё не понял ,что влюблён, а Исилвен уж тем более не испытывает к нему чувств. Она предлагает деньги, от которых Финеас естественно отказывается, и рассказывает ему историю из своего прошлого, где фигурирует некий Зафир, да, именно это имя и было посланием умирающего адепта Равновесия. Тут же маг узнает, о странной силе эльфийки,некогда принадлежавшей ей, а именно — “музыка творения”. Знающие люди естественно сразу вспомнят историю возникновения мира Арды (Средиземье), та самая музыка Айнур, и не ошибутся. К этому времени это будет как минимум третьей отсылкой к миру Джона Толкина. Видимо писательница, явная поклонница творчества Профессора. Конечно прекрасная Исилвен не обладает божественной мощью, но её магия — это “созидание” в чистом виде. Зафир каким-то образом смог отобрать её, но вот для чего…вопрос.

   Вот,что я люблю, это, когда обе стороны представлены в произведении,Зафир сам становится корреспондентом, рассказывая читателю зачем он явился на Альтерру: в ходе древнего магического эксперимента, на двойнике Земли, оказались два мага Хаоса, из тех,кому удалось пережить падения оплота хаоситов в Упорядоченном, острова Брандея.

   Главные герои вроде определены,но автор знакомит с ещё одним весьма интересным персонажем, суккуба Мара, а по совместительству бывшая любовница Финеаса. Каковой она себя отнюдь не считает. Ей приходит сообщение-предупреждение от возлюбленного,как же тут останешься равнодушной, и она отправляется на свои поиски.

  Фигуры в этой шахматной партии расставлены, игра началась. Зафир готовится освободить заточённых магов, а Исилвен и Финеас отправляются на поиски храма,под которым и сидят заточённые магическим барьером хаоситы. По пути они узнают,что народы Альтерры несут огромные потери, а единственные,кто мог помочь,эльфы, связаны своей войной. По пути они преодолевают различные опасности, и найдя давнего сторонника Равновесия, они создают отряд по борьбе с Зафиром, своего рода братство. Правда тут отсылку к Толкину не ждите, отряд настолько разношёрстен,что сложно представить,какая идея смогла бы их собрать вместе. Горечь потери, очень сильный мотив: суровый воин Ирдис,потерявший своего лучшего друга;суккуба Мара, потерявшая в детстве родителей и ставшая ненужной тёмному магу,но в тоже пытаясь доказать свою полезность; мэтр ди Альберто,не сумевшей защитить Салику и потерявший при этом штурме,всех своих собратьев;ну и конечно Финеас и Исилвен со своими тайнами прошлого.

   За это время Исилвен сильно изменилась, она разительно отличается от той, прежней себя. Финеас конечно замечает эти перемены,и искренне радуется, но с ней приходит и грусть.Он всё ясней понимает насколько сильна разница между ними, да и та тайна,что он пытается усердно сохранить не даёт ему покоя.

   Времени на размышления нет, отряд отправляется к храму,где готовит ритуал “освобождения” Зафир. Момент схватки с хаоситами один из наиболее интересных,хотя бы тем, как автору удалось показать смесь боевой магии и рукопашного боя,одна подготовка Финеаса, его ритуал воззвания к одной из сторон силы, чего стоит. Описывать всё это, нет смысла,нужно прочитать. Итог же неоднозначен, с одной стороны Исилвен вернула свою силу и алтарь жертвоприношений был разрушен,но Зафиру увы удалось уцелеть.

   Понимая, что теперь его будет не так просто найти,герои возвращаются к отправной точке,им предстоит война. Началось долгое ожидание, за время которого Исилвен,полностью возвращает себе свою магию, Финеас видя,что он ей якобы не нужен,начинает спиваться и тут то его в свои сети ловит Мара. Всё это время она лишь могла скрепя своими остренькими зубками, бессильно наблюдать,как Финеас боготворит эльфийку, и предоставившейся случай не упускает. А что Исилвен спросите вы, ну а тут правда жизни, тиски льда разжимают душу перворожденной. Сама того не понимая, она начинает что-то чувствовать по отношению к тёмному магу,который раз разом бросался ей на помощь. Она не понимает,что она чувствует,сострадание, благодарность или же всё таки,что-то более. И вот идя к магу, она встречает в его постели другую. Естественно обида вытесняет всё хорошее, и она уезжает. Отъезд Исилвен своего род стимул для Финеаса, он перестаёт пить и усиленно начинает готовиться к бою с недобитым врагом.

   Объединив усилия,захватчиков удаётся не только остановить,но и начать наступление. В этот момент становится известно место пребывания Зафира, и армия, к которой примкнул отряд эльфийских магов вместе с Исилвен начинает упорно пробиваться туда. И тут наконец происходит неслыханное, Финеас объясняется с Исилвен.Он рассказывает ей о своём прошлом. В этом разговоре слов о любви нет,они завуалированы, но им они и не нужны всё становится понятным и так. Зачем куча возвышенных слов там, где достаточно и взгляда. Прошлое наконец то отпускает Финеаса.

   Последующие события проносятся на одном дыхании, тут вам и финальные сражения, где Зафиру опять таки удаётся сбежать, и бой у алтаря хаоситов, самым значимым из всего этого является встреча Исилвен со своим бывшим возлюбленным,из-за предательства которого она и потеряла в своё время, дар. Он стал ближайшим сподвижником Зафира, и именно ему пришлось стать проводником для силы Хаоса, когда маг бежал. В этой схватке Исилвен удаётся вырвать победу,но какой ценой. Борьба сильно истощает её,приведя её к гибели, но её душа не смогла оправиться в чертоги Мандоса, ибо что-то или быстрей кто-то смог удержать её в бессмертном теле.

   Силы Хаоса повержены,Исилвен на зыбкой границе жизни и смерти, а любящий Финеас получает её прощальный подарок,дар истинной любви — долгие и долгие годы жизни,чтобы когда нибудь, может в другое время он мог дождаться её пробуждения.

И напоследок…

Подводя итог своей непрофессиональной рецензии,хотел бы выразить огромную благодарность автору романа, за столь прекрасную книгу. Скажу честно по началу пришлось немного поскучать, но дальнейшие развитие сюжета проглатывал не прерываясь. В этой книге каноном остаётся лишь сюжет, всё остальное это сложная работа над характерами людей. Да их не прописывали детально, с долгими витиеватыми размышлениями, всё тут на поверхности, в тех или иных поступках. Не надо судить произведение не перевернув последнюю страницу. Всё грамотно подаётся именно на протяжении всего романа.

   Автор, очень сильно любит своих героев, и порой сочувствуешь даже ненасытной суккубе.

   Несмотря,на не столь объёмный текст, в нём находится место описаниям ритуалов, свойств магии и хорошо прописанным боевым сценам. Отдельно от всего стоят многочисленные отсылки к миру Средиземья, любители расшифровки имён тоже найдут для себя занятие по душе Ну, а для особо внимательных, есть небольшая “пасхалка” к вселенной Упорядоченного.

Каждый читатель примет по своему этот роман...каждый найдёт для себя своё понимание прочитанного.

    Это не женское фэнтези, с присущей ей мелодраматическими нотками, как я выразился вначале — это каноничное фэнтези, с не каноничными героями...

Оценка : 10
«Эрнест Сетон-Томпсон. Мисо»
–  [ 2 ]  +

Адреналинкс, 09 февраля 2012 г. в 16:19

История о марсианских лисичках – зердах. И о том, как сложно быть белой вороной. Простите – белой зердой. Почему-то если ты выделяешься из толпы, в первую очередь тебя замечают негодяи. Трогательный рассказик. Ийяуть-ть!

«Сказка, рассказанная Сумраком»
–  [ 1 ]  +

Dobkachleo, 27 февраля 2024 г. в 19:38

«Кисть Ма Ляна»

Мини-рецензия на «Сказку, рассказанную Сумраком» Юстины Южной

«Мелкий Дозор» продолжает удивлять разнообразием локаций и ситуаций. На сей раз действие переносится на далёкий китайский остров, где некое чудовище нападает на всех без разбору. Трёх славянских Иных привлекают к расследованию, что приводит к неожиданным для всех результатам.

Рассказ хорош тем, что он бережно вплетает китайскую культуру в мир «Дозоров», а тот, в свою очередь, приобретает новые черты благодаря оной. А ещё тем, что, в отличие от предыдущих работ, он имеет чёткий и яркий финал. Нашлось место и романтическим намёкам, но их дано в меру.

Остались разве что некоторые сомнения в предложенной композиции. Рассказ можно поделить на две или, если вдаваться совсем уж в детали, на две с половиной части. Первая — довольно типичная «дозорная» история (в отпуска персонажи этой вселенной ходили и раньше), что подводит ко второй и заглавной — собственно сказке. Которая не так уж далеко оказывается от данной магической реальности. И, наконец, развязка, которая позволяет выстрелить всем развешанным ружьям.

Вроде бы всё стройно и логично, только вот заглавие настраивало на то, что весь сюжет может стать целиком легендой, притчей или той самой сказкой, рассказанной Сумраком. Впрочем, это больше вопрос ожиданий от названия, а не претензия к сюжету.

Любопытно, что Юстина больше не отметилась ни разу в серии, но, насколько я понимаю, она вносила свой вклад на другом, незаметном читателю уровне — будучи одним из редакторов проекта.

Оценка : 9
«Историк»
–  [ 1 ]  +

mputnik, 07 ноября 2023 г. в 21:55

Как схема, заготовка, черновик — вполне зачётно. В конце концов, любая озвученная фантИдея — вне зависимости от степени реализации и «огранённости замысла» — не булькает в Лету, а остаётся «на относительном виду» у потенциального читательского сообщества, и — чем чёрт не шутит — может быть, когда-нибудь и будет воплощена в достойную «книжную плоть».

Ибо — при всей шикарности замысла — данный конкретный текст не выдерживает даже самой простецкой критики. Герои — картонные до скрежета зубовного, мизансцены — даже не затёрты, а буквально — засАлены множеством предыдущих касаний «творческой субстанции». В итоге чтиво получилось примитивнейшим. До обидного — примитивнейшим.

НО. Схема сюжета — вот она, в наличии. Ситуационный «скелет» — тоже готов. Имеются все необходимые компоненты для живописания шикарнейшего попаданческого боевика. Осталось дождаться гениального самородка, макушки которого Господь Вседержитель — коснётся Дланью Своей и наделит оного счастливца Даром великого рассказчика

Оценка : 5
«Голубое стёклышко»
–  [ 1 ]  +

mputnik, 25 сентября 2023 г. в 14:55

Адекватное, сочное, вполне себе вменяемое городское фэнтези. Максимально реалистичное и вполне даже антуражное.

Я бы даже сказал, что это где-то на стыке с Мягкой НФ, настолько все «сказочные» компоненты оформлены правильно и с чувством меры.

Природа и ее стихиалии (термин из «Розы Мира» Даниила Андреева) — фактически, самостоятельный персонаж чтива. И оная книжка — упомянута не случайно. Ибо — удивительным образом созвучна с данным текстом, хотя и кардинально отлична от него стилистически.

Рекомендую, уважаемый потенциальный читатель

Оценка : 7
«Историк»
–  [ 1 ]  +

Darth_Veter, 13 апреля 2023 г. в 22:56

Юный историк, поддавшись душевному порыву, отправляется в прошлое, чтобы лично показать Сталину, какой конец ждет созданную им державу... Характерный сюжет для произведений на данную тематику: очередной «попаданец» изменяет ход истории, чтобы в итоге ... он оказался именно таким, каким мы его знаем. Писатели всех сортов понимают, что прошлое на самом деле не изменить, т.к. оно уже свершилось и «отыграть назад» не получится. Как сказал кто-то умный, время сопротивляется изменениям, словно растянутая пружина. Герою и самому было ясно, что он ничего не изменит — главное для него было вовремя проинформировать вождя народов о крахе всех его идей. Вовремя — значит, непосредственно перед смертью. Но на деле оказалось, что такой вот вроде бы безобидный поступок и послужил причиной досрочной гибели вождя. Диалог героя рассказа со Сталиным, естественно, полностью выдуман и, надо сказать, не совсем удачно. Я лично не представляю, чтобы Сталин произнес такое слово, как «демон». Скорее, он бы сказал «шпион» или «диверсант». И не стал бы так спокойно реагировать на нацеленный ему в грудь пистолет. Впрочем, как бы он повел себя на самом деле, лежит в области догадок и вероятностей. Но в реальности никто ему не угрожал: великий вождь и палач советского народа умер от того, что ему вовремя не оказали медицинскую помощь. Парадокс: он так запугал собственную прислугу, что она боялась потревожить его покой вплоть до полудня. Целых 6 часов самый могущественный человек Европы лежал на полу в бессознательном состоянии, словно последний бомж. Наверно именно так история и вершит свой справедливый суд: все тираны всегда умирали от того же меча, что они предъявляли миру.

-----------

РЕЗЮМЕ: один из литературных вариантов развития событий, приведших к смерти Сталина. Хронологически верно, а вот что касается диалогов, то тут автор явно не учла кавказский темперамент вождя всех народов.

Оценка : 6
«Откуда берутся баньши»
–  [ 1 ]  +

mputnik, 29 мая 2020 г. в 18:24

Довольно простецкое и несколько наивное чтиво с множеством полифонических отголосков — От Понедельника, что начинался в субботу, Стива Великолепного, что дружил с Извергом, Крыла Ангела, что оказался Демоном-праведником — и далее до бесконечности. Ну, с точностью до мощностей издательств, подвязавшихся в Светлом Храме Фантастики.

Своего — почти ничего. Всё — вторично. Однако... один раз прочесть — можно

Оценка : 5
«Fleurs Fatales»
–  [ 1 ]  +

technocrator, 12 марта 2020 г. в 05:03

Рассказ старается выехать на стилистике и романтике морских странствий, однако фантэлемент

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(цветы, ароматом вызывающие галлюцинации и сон)
далеко не оригинален. Правда, здесь имеется попытка подмешать мистики. Но из-за переноса в реальную историческую эпоху возникает проблема с достоверностью. «Пойдешь со мной еще под парусом?» – спрашивает боцман. А с чего он взял, что они вообще пойдут? А не сделает королева бо-бо капитану за неудачу, угробленную команду и ноль сведений о странном обитателе острова?

Оценка : 6
«Голубое стёклышко»
–  [ 1 ]  +

Svetlana Roy, 27 декабря 2016 г. в 02:49

Красивый рассказ. Приятно изображены реальные мелочи. Волнующе отточено описание неизведанного, потрясающего, нового, невозможного. У вас в руках хоть раз (а у меня не раз) бывали подобные обкатанные жизнью стёклышки. Разве не прелестно трактована эта простая с виду безделица? По вредности своей, не могу добавить дёгтю: если до пирса далеко, (ладно бежевое... но) зачем горошек? Прочие шероховатости забылись после прочтения, так что в целом очень мило.

Оценка : 9
«Голубое стёклышко»
–  [ 0 ]  +

Amplion, 13 декабря 2017 г. в 09:02

Довольно занятный рассказ. Хотя и несколько замудренный.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мне интересна физика происходящего. Я немного не разобрался с первого раза. Одно известно точно: при вглядывании в стеклышко владелец стекла «подключается» к разуму видимого существа. Так он может слышать мысли существа. Следовательно, в данный момент сознание животного находится при нем, просто подключает к себе незримого носителя. В случае потери контроля над прибором (?) связь с телом владельца прибора прерывается, и сознание владельца заключается в тело животного. Кажется, в этот момент происходит также передача сознания животного разума владельцу прибора. Вот отчего в теле девочки оказался разум дельфина, а в теле дельфина — разум девочки.

Это очень натянутая и хрупкая теория. Но это единственный вариант, способный объяснить, почему главный герой ни разу не заподозрил подобного механизма работы прибора. Если бы обмен сознаниями происходил всегда, то при подключении к разуму кота главный герой с сознанием кота начинал бы двигаться на четвереньках, бегать за солнечными зайчиками и есть мышей. Этого не происходило, значит, по какой-то причине не могло произойти.

Возможны еще варианты. Так, дельфин вовсе не переносился в тело девочки, а ее спазмы и судороги не были движениями дельфина на берегу, а были просто мышечными судорогами тела без сознания. Также возможен вариант с разными принципами работы стеклышек — какие-то подключают, какие-то меняют сознание ....

Несмотря на размытый для меня принцип работы стеклышек, рассказ мне понравился!

Оценка : 7
«Живчик»
–  [ 0 ]  +

Гиленур, 31 января 2015 г. в 01:33

Сначала посчитал что этот роман тоже тут заблудился,но оконцовка смело эти мысли.Оригинальный подход,наверно так охарактеризую этот рассказ.Вывод:некромантия светлых сил это,что то новенькое.

Оценка : 8


⇑ Наверх