Все отзывы на произведения Дмитрия Панова |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
«Алиса в иллюзариуме» |
| |||
Dobkachleo, 10 января 2014 г. в 16:37 | ||||
«У Шляпника» Мини-рецензия на «Алису в иллюзариуме» Дмитрия Панова Не так давно, с появлением романа «Слепцы» Дмитрия Ермакова, редактор серии назвал тему нового конкурса рассказов. «Сказки апокалипсиса». Тема, как мне кажется, не только необычная, но ещё и довольно сложная. Нужны не просто пострелушки с мутантами и беготнёй от них же, а что-то в районе фэнтези, во что верится с трудом, но чертовски нравится. «Алиса в иллюзариуме» — пример рассказа, который мог бы войти в третий сборник. Но он попал во вторую антологию «Вселенной Метро 2033». И вот тут хочется сказать пару слов о самой задумке. «Последнее убежище» было декларацией о намерениях, экспериментом, судя по продажам и наличию «Сумрака в конце туннеля», удавшимся. В нём практически не было рамок. Рассказы отбирались не столько в зависимости от мастерства, сколько от баллов, поставленными поклонниками проекта. Темы тоже не было. Оттого одни от «Последнего убежища» до сих пор плюются, а другие же, наоборот, хвалят его. Потом запустили второй конкурс рассказов, уже тематический. Баллы за конкурс больше не имели ценности, важнее было мастерство и раскрытие темы. Ну, и, как выяснилось, место действия. Бедный Вячеслав в течение полугода отбирал лучшие работы фанов, пока не сформировал список рассказов, ныне находящихся в книге, которую я сейчас читаю. Интересно заметить, что некоторые поклонники заодно решили проверить на «освещённость в туннеле» рассказы первого сборника, ибо тему сочли несколько… широкой. Что ж, как выяснилось, тема оказалась не столь широкой, как то представлялось. И вот теперь будет довольно узкая тема, под которую случайно подпал, на мой взгляд, рассказ Дмитрия Панова. Прошу прощения за лирическое отступление. Итак, «Алиса в иллюзариуме». Основанная на произведении Льюиса Кэррола, сама является сказкой. Мне вот до сих пор кажется непонятным, как девочкам в ОЗК и розовых сандалиях смогла выбраться на поверхность (гермазатворы упоминались, но их же надо каким-то образом сдвинуть!) и ухитриться выжить. И дело совершенно не в мутантах, вроде Синей гусеницы и Чеширского кота — кстати, прекрасная находка автора. Радиация-то, наверное, через те же тапочки проникла в организм девочки… Да и Шляпник-отшельник выглядит подозрительно… сказочно. Впрочем, всё то, что я так долго писал во втором абзаце, как бы просит меня закрыть глаза на подобные мелочи. В сказке возможно всё. И именно как хорошо написанную постъядерную сказку я оцениваю «Алису…» по достоинству. | ||||
| ||||
«Алиса в иллюзариуме» |
| |||
AlexxPrimoVictor, 08 января 2014 г. в 16:22 | ||||
Весьма любопытный рассказ. Во второй раз подряд в серии раскрыта тема «Страны чудес» (первый — роман «Слепцы»). «Алиса» начинается с, вобщем-то, обычной для мира 2033 года ситуации. Не вернулся сталкер с поверхности. Что поделаешь, бывает. Такая профессия, такие условия. И как это часто бывает, сказать маленькой девочке страшную правду матери оказалось не под силу. На этом у многих авторов эта история бы и кончилось... Тут же она только начинается. Впереди ждут и выход Алисы в «Страну чудес», и Шляпник, и Чеширский Кот... Само-собой свои, постъядерные. После прочтения «Алиса» остаётся один вопрос: не перегнул ли автор палку? Стоило ли смешивать «Страну чудес» и «Метро 2033». Думаю, каждый читатель ответит на этот вопрос по-своему. Я считаю: не перегнул. История вышла в меру наивной, в меру грустной, в меру доброй. Автор молодец, продолжайте в том же духе! | ||||
| ||||
«Алиса в иллюзариуме» |
| |||
eka007, 05 января 2014 г. в 10:43 | ||||
Рукописи не горят, так же как и самые известные произведения литературы никогда не будут забыты, а наоборот, обретут вторую жизнь. Это доказывает нам история, рассказанная Дмитрием Пановым, где всем известная сказка «Алиса в стране чудес» получила неожиданное фантастическое, и тем не менее, вполне реальное продолжение в мире постядера. Конечно, если героиня рассказа Алиса выглядит вполне живой, то ее собеседник Шляпник — фигура непонятная, но так ли это важно в сказке? Может быть, вполне достаточно, что он просто возник из Алисиных снов, как Голубая гусеница и Чеширский кот. Хочется отметить незаурядную фантазию автора, который сумел придумать и воплотить такие непростые аллюзии на Кэррола. Получилось интересно! | ||||
| ||||
«Взаперти» |
| |||
Miromarh, 01 мая 2020 г. в 21:32 | ||||
Дааа... Вот это авторы выдали, конечно... Получился прямо лютый психодел, где до самого конца вообще непонятно, что происходит, и даже после финальной точки остаются вопросы. Главное достоинство рассказа — это атмосфера лютого тлена на протяжении всей истории. Ты читаешь и прямо чувствуешь, как текст давит на тебя всей своей массой, что позволяет тебе полностью погрузиться в происходящее. Опять же, авторы очень круто выписали все эмоциональные моменты, которые должны брать читателя за душу. А эмоции от прочтения — это вообще половина успеха произведения. Это значит, что оно не оставило тебя равнодушным, задело что-то внутри. И Артем и Дмитрий смогли создать именно такой рассказ, за что им большое спасибо. Очень хорошо вышли диалоги, особенно реплики палача и начальника станции. И хоть авторы и не описывают героев внешне, по тому, как они разговаривают, ты легко представляешь образы их у себя в голове. Благодаря этому персонажи получились максимально живые: ты буквально можешь протянуть руку и пощупать каждого из них. Единственное, чего не хватило, так это более связной информации о главном герое. Хотя, с другой стороны, это можно списать на авторскую задумку, когда читатель должен видеть и чувствовать только то, что, так сказать, видит и чувствует сам герой. Но вот отдельные проблемы с повествованием на задумку уже не спишешь. В конце авторы дают достаточно внятное объяснение всему происходящему в рассказе. Но это самое объяснение получилось до того скомканное, что я понял, что происходит, лишь повторно перечитав этот момент. Да и то, как я сказал в начале, вопросы у меня все равно остались. На мой взгляд, авторам стоило уделить этому эпизоду побольше внимания — ведь это ключевой момент всего рассказа — а не ограничиваться парой слов.
По факту, у Артема и Дмитрия получился очень нестандартный по задумке и достаточно сильный по исполнению рассказ. Интригу авторы выдержали до самого конца, как и интерес к происходящему. Чем-то эта работа напомнила «По ту сторону янтаря» Андрея Гребенщикова из «Холодного пламени жизни», там тоже был очень мощный психодел и сильная эмоциональная составляющая. В общем, рассказ отличный, за исключением повествования, которое местами проседает. На мой взгляд, именно эта история должна была открывать сборник. Авторам большое спасибо за доставленное удовольствие. | ||||
| ||||
«Взаперти» |
| |||
Dobkachleo, 01 марта 2018 г. в 20:12 | ||||
«Пытка» Мини-рецензия на «Взаперти» Артёма Степанова и Дмитрия Панова Для начала выскажу возмущение тому, что Дмитрий Панов — полноценный соавтор Артёма Степанова — оказался обделён указания своего имени в сборнике, потому считаю нужным не забывать, что «Взаперти» — именно соавторская работа, а не одиночная. Мы всё ещё в Московском метро, и это начинает немного приедаться. К счастью, смена локаций происходит уже в следующем рассказе, а здесь же мы имеем дело с очередной маленькой историей из хоженой-перехоженной части мира «Метро». Ну-у, возможно, не совсем маленькой, диверсия же произошла, правда? При всех достоинствах текста (мне понравилась яркость описаний и переживаний) я поймал себя на том, что мне не хватает конкретики. Может, я невнимательно читал, а может, авторы обозначили несколько размыто, но отличить правду ото лжи, реальность от иллюзии я немного затрудняюсь. Был ли палач? Какие воспоминания истинные? И во что диверсия Андрея, если случилась на самом деле, вылилась? В очередной раз тема раскрывается с новой стороны, и на этот раз более мрачно, более жёстко, как мне кажется. Сказать, что я в восторге, не могу, но и плохого сказать нечего. | ||||
|