Все отзывы на произведения Олега Попова
Отзывы (всего: 18 шт.)
Рейтинг отзыва
Владимир Белобров, Олег Попов «Мусор на Луне»
aiva79, 13 июня 11:09
Мне кажется этот рассказ не стоит воспринимать всерьез, но не потому, что он классифицирован как сюрреалистический и иронический, а потому, что он написан как сюжет для мультика типа Том и Джерри с отдельными фрагментами только для взрослых. Даже картинки рисуются: удар по голове и надпись «Ба-ба-х», приклоненное колено перед дамой и надпись «Ммм!», неудачный прыжок и надпись «Упс!». С антологией, в которую входит рассказ, я частично знакома и знаю, что там рассказы все неровные и есть откровенно бесящие. И этот тоже входит в их состав.
Если кратко о сюжете, то человечество из Луны устроило помойку, т.к. на Земле складывать мусор стало негде, соответственно этот мусор нужно на Луну доставлять для чего существуют корабли-мусоровозы. И вот ГГ работает на таком мусоровозе и в один из рейсов из-за аварии он оказывается на поверхности Луны. И вот неожиданность... он там встречает антимусорщиков — группу людей, выступающих за чистоту Луны. Ну и далее продолжение в этом же духе.
Не могу сказать, что меня больше всего раздражало, т.к. тут просто скопление какого-то недоразумения прям как того самого вывозимого на Луну мусора. В общем рассказ Фуу!
Владимир Белобров, Олег Попов «Мусор на Луне»
acidAnn, 12 июня 20:00
Новое будущее, в котором на Луне не добывают полезные ископаемые (а, может, и добывают), но складируют весь мусор с Земли.
Главный герой — водитель мусоровоза (ракеты-мусоровоза) с необычным именем Дмитрий Белинский (оказывается, есть такой музыкант). Сюжет простой: мусоровоз прибывает на Луну, чтобы сбросить очередную порцию мусора, сбрасывает ее, а вот улететь не получается — в ракете что-то сломалось. Ну вот, значит, застрял герой на Луне. Дальше сюжет развивается отчасти очевидно, отчасти абсурдно.
На мой взгляд, уровень подготовки водителя вполне реалистичный. Это водитель мусоровоза, ну космического, да, но почему бы в далеком будущем не делать ракеты, как сейчас машины. Три кнопки, запас кислорода, продуктов и книжек/фильмов — и вперед. Вот прямо каждый водитель мусоровоза может починить свой грузовик?! Едва ли. Рассуждения по поводу притяжения и прочей физики, конечно, более сомнительны, но художке можно простить такие микродопущения.
Рассказ-зарисовка вполне подходит по теме сборника и стоит внимания больше как забавная вещица, поскольку написан легко и с перчинкой.
Владимир Белобров, Олег Попов «Три зигзага смерти»
iz_lesa, 8 марта 15:59
Кровавые дороги интеллигентов
Ранний роман знаменитых писателей и ученых профессоров Белоброва и Попова был написан в 1997 году, много раньше их великой книги «Красный бубен». Первая часть — триллер преследования. Герой, физически развитый интеллигент по фамилии Пирпитум — доктор наук, изобретатель одноименного суперклея, покорившего рынок и приносящего неисчислимые прибыли. Неосторожно ответив на случайный звонок и задавшись, как честный человек, мыслью помочь постороннему, он оказывается обвиненным в страшных преступлениях, число которых прирастает в геометрической прогрессии. Отныне чуть ли не каждого встреченного им мужчину вскоре постигнет ужасная смерть, а каждую встречную женщину ему придется с ее согласия изнасиловать. Стрельба, разрушения, обиженные миллиционеры, разбитые автомобили и трупы с перерезанным горлом — вот через что проходит кровавый путь оклеветанного интеллигента. Надо признать, что Белобров-Попов не уподобляются авторам фантастических боевиков о похождениях Слепых и Бешеных. Они не списывают невероятную удачливость героя на его сверхъестественные способности — это было бы слишком легко. Для придания повествованию должного правдоподобия и реализма им пришлось снабдить Пирпитума специальным кольцом, потерев которое, он может вызвать на помощь из ада трех вурдалаков — маркиза Бербезиля, кровавую балерину и пингвина-кровососа (грозу полярников). Впрочем, как ученый, герой привык рассчитывать на свои силы и свой суперклей, а подмогу с того света вызывает, только когда другого выхода не остается.
Вторая часть романа представляет собой трагическую историю любви. Девушка Люба едет в Крым и там, в археологической экспедиции встречает мужчину своей судьбы. Безоблачное счастье разрушается нечаянным вторжением доктора наук Пирпитума. Люба долго разыскивает бежавшего возлюбленного, которого несчастная страсть заставила стать бомжом, и находит его подопытным в секретной лаборатории, куда она проникает, отдаваясь ради любимого всем встречным мужчинам. Лаборатория занята тем, что превращает людей в бытовую технику. И вот Любу, пойманную на связи с любимым человеком-торшером, делают женщиной-вентилятором.
Третья часть романа — научно-фантастический детектив, рассказывающий о судьбе ученого-трансмутатора Пулеплетова, попавшего в сети невероятного заговора. Но все тайны раскрываются только в четвертой части, когда, собравшись вместе, Пирпитум и Пулеплетов свершают при помощи вурдалаков Страшный суд и раскрывают заговор собственных жен и любовниц. Оказывается, что все убийства совершила летающая Люба-вентилятор, Пулеплетов превращается в упыря, а реабилитированный из маньяков Пирпитум обретает счастье с бывшей лаборанткой сумасшедших ученых.
Вот я все и рассказал. Книгу уже можете не читать. Спасибо за внимание.
Владимир Белобров, Олег Попов «Мусор на Луне»
Lilian, 20 января 2024 г. 10:04
Слабый абсурдный рассказ.
Главный герой водит космический мусоровоз до Луны и обратно. Правда вся его миссия состоит в том, чтобы один раз в нужный момент нажать одну кнопку. Почему это нельзя сделать при помощи автоматики — не понятно.
Завязка истории в том, что мусоровоз сломался, и главный герой на какое-то время застрял на Луне. Ну как сломался — автор не придумал ничего лучше, чем аналогии с автотранспортом, так что у мусоровоза заглох двигатель. Не спрашивайте, как это применимо к ракетному двигателю.
Дальше больше. Вы думали, что космический корабль — сложный механизм со сложной системой управления? Как бы не так. Чтобы взлететь, нужно нажать кнопку СТАРТ. А всего пилоту доступны целых три кнопки — СТАРТ, СТОП и СБРОС МУСОРА. И ремонтировать, устранять поломки он не умеет от слова совсем. Хотя раньше в дальний космос летал (туристом что ли?). Про его «высокоинтеллектуальный» досуг говорить не буду, автор пытается в сатиру, его право.
Далее нас ждут чудесные перлы. Например, что «из-за большого мусорного массива сила притяжения Луны испортилась». То есть по задумке автора уменьшилась. Ну да, масса увеличилась, сила гравитации уменьшилась — с точки зрения автора в этом нет никакого противоречия.
Ну а потом снова сатира, антимусористы-заговорщики и гениальное в своей бессмысленности и тупости решение.
Короче, я не знаю, что и думать. Если автор писал гротескную сатиру, у него получилось, пускай и с натяжками. Если фантастику — тут полный провал. И меня подбешивало игнорирование законов физики и низведение интеллекта космонавта до уровня офисного клерка из анекдотов.
Владимир Белобров, Олег Попов «Мусор на Луне»
Manowar76, 7 июня 2023 г. 09:40
Бессмысленная, ёрническая зарисовка. Возможно, стилизация под кого-то из классиков, допустим, Лема, но я не считал.
Экофантастика, подшучивающая не понятно над кем.
Весь мусор теперь складируется на Луне. Водитель мусоровоза возит мусор, переживает, что Луна из-за увеличившейся массы упадёт на Землю. Сталкивается с ещё более жалкими экотеррористами.
Ужасная история, непонятно как оказавшаяся в антологии.
Как скорость каравана/конвоя судов определяется по скорости самого медленного участника, так и качество антологии и отношение и уважение составителя к читателю определяется самой слабой вещью сборника.
Предлагаю редакторам-составителям простой лайфхак. Прежде, чем внести рассказ в подборку, проведите секундный мысленный эксперимент. Представьте, что рассказ участвует в сетевом литконкурсе. Вошла бы вещь, по Вашему мнению, хотя бы в шортлист-топ 5 рассказов конкурса? Если да, добавляйте нетленку в сборник. Если нет, если даже по меркам любительских сетевых конкурсов у рассказа нет шансов, отправляйте автору извинения и ищите контент дальше.
Не надо относиться к читателям с пренебрежением.
2(ОЧЕНЬ ПЛОХО)
Владимир Белобров, Олег Попов «Мусор на Луне»
mshvez, 25 февраля 2023 г. 10:35
Странный рассказ. Название и завязка настраивают на серьезную тему, ожидаешь чего-то в духе постапокалипсиса, что вот Луну человечество замусорило, ну на крайний случай — рассказа в защиту экологии. А в итоге получился то ли недоделанный фельетон, то ли хромой памфлет. Язык рассказа убогий, плоский (может нарочито), но воспринимается это как будто писал не слишком одаренный пятиклассник. Кто-то писал в отзывах на сборник, что это юмористический рассказ. Простите, не заметил ничего смешного. Имеется несколько нестыковок и ошибок, демонстрирующих незнание авторами элементарных законов физики, что в плане достоверности происходящего играет только в минус. Например, провалившись в яму с мусором, космонавт включает ранцевый двигатель, закреплённый на спине. От пламени из сопла загорается мусор и начинается пожар в мусорной яме: «Из сопел вырвалось пламя. Мусор вспыхнул. Языки пламени охватили Белинского сзади. Они лизали скафандр». Это как? На Луне нет свободного кислорода в атмосфере, равно как и самой атмосферы, откуда может быть пожар? Другой пример, тремя абзацами ниже: «Наконец диван скрипнул, крякнул, накренился на один бок, сорвался и полетел вниз», и ещё на следующей странице: «датчики на гермошлеме уловили какие-то неоднозначные звуки. ...Белинский услышал членораздельные звуки, будто где-то кричали обезьяны, или гавкали собаки, или кто-то разговаривал на космическом языке». Да уж, ребята! Луна, оказывается полна звуков, даром что атмосферы нет! М-да... Рассказ если и даёт представление о будущем, то не о Луне и мусоре, а о качестве НФ-рассказов, которые нас ожидают. Деградация и убогость, ребята. Очень печально. 3 балла.
Владимир Белобров, Олег Попов «Красный Бубен»
Shining, 9 сентября 2017 г. 17:30
Первые 30% романа — выше всяких похвал. Очень веселый треш с элементами хоррора.
Начиная со второй трети книга резко скучнеет. Юмора становится гораздо меньше, появляются занудные рассуждения о православии, народности и прочая, и прочая.
Злодеи, без сомнения, неприятные. Но главные герои еще хуже. Мало помню книг, в которых я меньше сочувствовал персонажам. Такие гнусные типы, что прямо жуть берет.
Был бы роман покороче, было бы гораздо лучше.
Владимир Белобров, Олег Попов «Красный Бубен»
Мистер ИКС, 11 мая 2017 г. 10:43
Прикольная книга. Мне понравилась. Смешная развлекуха из черного юмора в условиях деревни. Один раз прочесть.
Владимир Белобров, Олег Попов «Красный Бубен»
prosperitas, 2 февраля 2017 г. 18:38
Помню, купил эту книгу — что нибудь почитать в электричке. Приехал на дачу, в дороге не мог оторваться. Шёл и читал, читал весь день, наступила ночь. Электричества тогда на даче не было. Зажёг керосиновую лампу и при свете огня в темноте продолжал читать. Оторваться невозможно. Персонажей много, но каждый из них хорошо прописан, так что путаницы не происходит. Каждый персонаж индивидуален, действует и живёт по своему. Очень понравились вставки перед гибелью персонажей. Очень атмосферная книга. Написана лёгким языком. И даже мат, хоть я и большой противник мата, и постельные сцены как-то очень гармонично вписаны. Очень много юмора. Редко когда попадаются книги, которые заставляют именно смеяться. Даже написанные в жанре юмора. Бывают забавные, бывают с острыми шутками, но максимум вызывают улыбку. В этой книге над некоторыми сценами я просто смеялся в голос, настолько живо они описаны. А затем идут сцены, когда мурашки по коже пробегают. Жаль, что авторы больше не пишут такого. На мой вкус- это и есть самый настоящий русский хоррор. Он должен быть именно таким. Перечитывал книгу несколько раз. Это одна из моих любимых книг.
Владимир Белобров, Олег Попов «Наступление королей»
Enciso, 13 октября 2016 г. 21:45
Это очень хорошая и смешная книга. Действие происходит в нескольких смежных королевствах в эпохе, соответствующей XVI-XVII веку (классическое средневековье в недалеком прошлом, в ходу огнестрельное оружие и костюмы эпохи Возрождения); есть тут и условно «восточные» страны, которыми правят сатрапы и султаны, есть и «европейские» домены во главе с королями и императорами. На этом все претензии на «историчность» заканчиваются и в дело вступает безумная эклектика, в котором маркизы изъясняются на гопоязе 90-х годов, правители носят имена типа «Зураб Меченосец» и «Ибрагим Линкольн», стреляют друг в друга из мушкетов, гарцуя на слонах, и, в целом, по modus vivendi не сильно отличаются от большинства наших сограждан-современников.
Ключевое слово, применимое к книге: деконструкция. Белобров и Попов мастерски препарируют ориентальные сказания («Повесть о султане Хабазламе Баззазы гибн Нуфусе и его возлюбленных сыновьях»), пиратские приключения («История про короля морских разбойников Гуго Пятого Спокойного»), куртуазные романы («Смерть короля Роберта Пятого Необузданного») и даже герметичные детективы («Процесс»). Чистое наслаждение читать эти хулиганские эксперименты над жанрами, наполненные яркого и заразительного юмора, отнюдь не тупого, как может показаться на первый взгляд, кроющего под собой множество аллюзий и смыслов (Попов и Белобров — профессиональные филологи).
Жаль, что «Наступление королей» существует только в электронном виде, я непременно купил бы бумажную книгу, но только чтобы непременно с авторским автографом.
Владимир Белобров, Олег Попов «Высшие силы»
Yazewa, 16 июня 2016 г. 17:17
Вполне себе симпатично написанная история. Только, пожалуй, не хватает интересной концовки, какой-то «вишенки», чтобы история не была оборванной на полуслове.
«На рельсах лежит Анна Каренина пополам. Эх, думает, не успел! Не могла немного подождать!» — это, конечно, замечательный вариант описания чувств Вронского... ))
Владимир Белобров, Олег Попов «Красный Бубен»
sergej210477, 8 мая 2016 г. 00:37
Большая по объёму книга, но читается, на удивление, очень легко и быстро.
Книга, по-моему, совсем не страшная, к жанру русского хоррора, этот роман можно отнести лишь с большой натяжкой. Нет, там присутствует нечистая сила в различных вариациях, но она не вызывает ужас, а скорее смех.
Авторы смешали в книге все жанры. Добавили огромное количество героев, каждого со своей судьбой, затем свели их всех вместе в деревне Красный Бубен.
Ну и ещё, в романе намешано столько всего: и политика, коммунисты, сионисты, фашисты. И огромное количество элементов религиозного характера: сектанты, сатанисты, алхимики, православные священники. Тут есть и анекдоты, детские страшилки, куча эротики.
Такое ощущение, что авторы втиснули в книгу , все что знали, смешали все это в кучу.
В добавок, ко всему именно здесь происходит апокалипсис вселенского масштаба.
Прям какая-то энциклопедия Российской жизни от революции, войны и до нашего времени.
Немного напрягает огромное количество мата. Понятно, в деревнях так и говорят, что поделать. Но, можно же, как-то, смягчить. Не все же писатели, пишущие о российской глубинке используют столько матерщины!
В целом, книга веселая, скучать не даёт, читается, несмотря на большой объём быстро.
Не классика, но неплохое развлекательное чтиво.
Владимир Белобров, Олег Попов «Красный Бубен»
velemir, 20 августа 2014 г. 21:36
Интересно! Не страшно....... именно интересно, роман имеет неровную структуру. Ускоряется и замедляется достаточно произвольно, но всегда интересно что будет дальше. Весьма хорошо описано пришествие чертовщины в небольшой поселок! Так и хочеться сказать:- «Верю».
Владимир Белобров, Олег Попов «Красный Бубен»
Эрик Дрейвен, 22 декабря 2013 г. 11:17
Итак, мое знакомство с российским хоррором наконец-то состоялось. И знакомство получилось многообещающим, ибо этот роман мне очень понравился. Правда для меня это скорее карикатура на хоррор, в хорошем смысле этого слова. Не какая-то мазня из желтой газетенки, а яркая, остроумная, выполненная настоящим мастером. Как будто Стивен Кинг переживая творческий кризис, в поисках вдохновения и новых идей приехал в деревушку тамбовской области. Там он забухал с местными и допившись до белой горячки записал свои глюки на бумагу ( именно на бумагу, ибо свой верный Макинтош давно сменял на литр самогона). Давненько я не читал книгу, отношение к которой менялось чуть ли не после каждой прочитанной главы: от «Господи, ну и бредятина» до «Вот, блин! Это круто !!!». Сюжет очень прост — в деревеньке Красный бубен, тамбовской области объявилась нечистая сила ( в основном вампиры, но есть парочка оборотней и еще несколько тварей непонятного происхождения ) и началось...В романе около трех десятков героев, линии которых переплелись в какой-то невообразимый клубок. Каждый герой выписан ярко, каждому отведена своя роль, пусть у некоторых и небольшая, проходных персонажей попросту нет. И у каждого персонажа свои глюки, сны и мечты, в которых мелькает целый легион знаменитых физиономий. Высоцкий, Куравлев, Брежнев, Ленин, Троцкий, Пушкин, Билл Гейтс, Солженицын и другие. И как апофеоз — Илья Пророк верхом на верблюде! Читать местами страшно, местами очень смешно, иногда (только иногда!) скучно. В романе много откровенных сцен секса, насилия и забористого русского мата. И во все это безобразие авторы вместили много очень интересных мыслей о России, о вере, поднимается много важных социальных вопросов. Над этой книгой не просто тупо «угораешь», она еще и заставляет думать. На мой взгляд замечательный роман, хотя, скорее всего, понравится он далеко не всем.
Владимир Белобров, Олег Попов «Красный Бубен»
Enciso, 28 июля 2013 г. 17:07
Очень хорошая книга, очень удачное сочетание жанров, традиционно скудно представленных в российской литературе — юмора и хоррора.
Впрочем, русский человек традиционно не знает меры ни в чем — и если местами читать смешно до колик, до истерики, то с ужасами кое-где определенный перебор: людей здесь мучают не то, чтобы натуралистично, но с каким-то особым издевательским изуверством, заставляющим заподозрить авторов в пристрастии к садизму. Жутче, чем у Кинга и иных хоррормейкеров.
Вместе с тем, роман интересный, в хорошем смысле слова патриотичный (с совсем легким уклоном в антисемитизм), полный иронии и юмора на любой вкус — от непритязательных гэгов «ниже пояса», до почти английских и обэриутовских шуток. Секса и мата в книге достаточно, но строго по делу, эти темы не педалируются. Венчается «Красный бубен» удачной концовкой, равноудаленной как от традиционного хэппи-энда, так и от входящей в моду чернушной безысходности.
К прочтению строго рекомендуется.
Владимир Белобров, Олег Попов «Красный Бубен»
ANDI, 26 июня 2013 г. 21:44
Лучший роман в жанре «хоррор», написанный русскоязычными авторами. Великолепная стилистика, прекрасный язык, затягивающий сюжет. Жаль, что не все пьесы можно найти в свободном доступе. И жаль, что Белобров-Попов ничего не пишут сейчас. Или — пишут? Очень бы хотелось почитать что-нибудь новенькое. С радостью бы собирал все их публикации, но их так редко издают, что нужно поискать.
Авторам — респект! Потсавил бы 100 десяток за этот роман, если честно. За стиль прежде всего.
Владимир Белобров, Олег Попов «Красный Бубен»
tkatchev, 15 сентября 2011 г. 22:11
Гм.
Читать [i]это[/i] ни сил, ни желания нет. Причина простая -- авторы видели «русского мужика» и «русскую деревню» только в картинках по телевизору.
Лучше бы про африканских ниндзя или про пауков-марсиан писали, ей-богу, более натурально бы вышло.
Владимир Белобров, Олег Попов «Красный Бубен»
sham, 7 марта 2011 г. 18:44
Книга абсолютно ни на что не похожа. По крайней мере я ничего подобного нечитал. Если это характеризовать, то «сатирический социальный хоррор» подходит как нельзя лучше для описания.
Если кратко о романе: в деревне Красный бубен появляются вампиры и начинается что-то невообразимое. Авторами вводятся около 3 десятков героев, чьи сюжетные линии связываются между собой в какой-то нереальный клубок. История каждого сочна и выписана от детства и до финала. Причем то веселишься, то грустишь, то становится жутко! Роман переполен матами, сексуальными откровенными сценами, вампирами, оборотнями. Книжка не для детей это точно! Но что лучше всего получилось у авторов — это передать колорит русской деревни, причем настолько красочно, что буквально видишь всех этих персонажей и знаком с ними с детства. Чтобы хоть как-то провести аналогии попытайтесь «Салимов удел» Кинга вогнать в декорации русской деревни, например, «Картежника» Святослава Логинова. Вот получится что-то подобное.
800-страничная книга увеличенного формата читается запоем, что называется не оторваться. Авторы отжигают по полной: в книге появляются Высоцкий, Брежнев, Билл Гейтс, Троцкий, Леонид Куравлев, Солженицын, Илья-пророк. В общем, книга превращается во что-то нереально-сюрреалистичное, где сны сливаются с действитеностью, местами страшной и жуткой, а местами пьяной, пошлой и веселой.
Книга не так проста, как может показаться на первый взгляд: в ней поднимаются множество социальных вопросов, очень острых для нашего современного общества. А главное у читателя появляется возможность вновь удивиться загадочной русской душе!
Итог: горячо рекомендую, очень смешно и страшно!