Все отзывы на произведения Сергея Красильникова |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
«Долина лжи» [Цикл] |
| |||
Вертер де Гёте, 15 января 2009 г. в 20:42 | ||||
Сергея Красильникова мне рекомендовали как одного из самых многообещающих молодых русских авторов. Заинтересовался. И читая дебютную книгу автора трилогию «Долина лжи», параллельно занялся составлением его библиографии для Фантлаба. Трилогия эта, надо сказать, выглядит весьма оригинально: каждая из входящих в неё трёх повестей делится на две части, которые, в свою очередь, состоят из пятнадцати микрорассказов, расположенных в алфавитном порядке по названиям, словно статьи в энциклопедическом словаре (в какой-то степени, это и есть словарь, словарь человеческих чувств и странностей). Таким образом, «Долина лжи» — это 90 историй-притч, совершенно разных по жанру — от городских легенд до классического фэнтези, от «страшной истории» до анекдота. Признаюсь сразу, микрорассказы я очень люблю, короткая притча — одна из самых древних литературных форм, у её истоков — басни Эзопа, анекдоты-притчи Древнего Востока; литературу 20-го века невозможно представить без «случаев» Хармса. На фоне своих великих предшественников Красильников отнюдь не выглядит дилетантом — умело использует и «эзопов язык» и хармсовский абсурдизм. Среди героев книги — демоны, ангелы, разное зверьё, мифологические персонажи, всякая нечисть, но главные герои, конечно, люди. Самые обыкновенные — ровесники Сергея, юзеры, ролевики, металлисты, чаще всего — студенты мединститута (там учится и сам Сергей). Ведь самые страшные демоны и самые прекрасные ангелы — в душе каждого из нас. Иногда достаточно посмотреть в зеркало, чтобы это понять... Истории внешне выглядят независимыми друг от друга, хотя несколько микрорассказов связаны общими героями, многие объединяет медицинский институт и , если хотите, общая мелодия. Красильников признаётся, что без «музыки не пишется» и музыка постоянно присутствует в его рассказах — иногда скрыто, иногда откровенно , как цитата из песни «Пикника» или альбом Pearl Jam. И всё же: чтобы лучше понять замысел автора, трилогию нужно читать полностью. Конечно, не все рассказы, одинаково хороши, наравне с просто очаровательными встречаются и неудачные. Но общие впечатления от книги — самые благоприятные. У молодого автора уже есть свой (весьма приятный) язык, свой оригинальный взгляд на мир. И его новых книг я буду ждать с интересом. | ||||
| ||||
«Долина лжи» [Цикл] |
| |||
chimera, 15 мая 2009 г. в 16:19 | ||||
Дебютная крупная работа молодого автора — это всегда опасность натолкнуться на что-то серое и скучное. К счастью, на этот раз пронесло. Перед нами сборник миниатюр, которые разделены на три части: демоны, болезни и животные. Между собой они вроде как и не связаны, однако, темы и истории иногда пересекаются. Таких тем по большому счету две: медицинский университет и несчастная любовь автора, про которую чуть ниже. То, что автор имеет непосредственное «отношение» к болезням — сам автор обучается как раз в мед. университете — сыграло свою роль. Рассказы о болезнях получились наиболее яркими и оригинальными. Возможно, в основу многих сюжетов лег студенческий фольклор. Вообще манера автора достаточна интересна. Он описывает, а точнее сказать, делает наброски некоторой ситуации, а затем делает вывод в одно предложение, который может поставить зарисовку под углом 90 градусов к плоскости сюжета. А может и вообще не относиться напрямую к истории. Нужно подумать. Вторыми по «интересности» я бы назвал истории про демонов, которые сидят в каждом из нас. Автор все время подводит нас, а иногда и кричит во все горло, что «самый страшный демон — это Я. Главный демон — он всегда внутри, как оказалось». Богатство идей поражает, а то, с каким вдохновением автор резюмирует свои зарисовки, просто завораживает. Пожалуй, эти лаконичные фразочки и придают всей книге некий шарм. Иногда грустный, иногда и откровенно озорной, но всегда со смыслом. Что же до ложки дегтя, то ею стала несчастная любовь Красильникова, которой уделяется слишком много места во второй половине книги. Не то, чтобы она все портила, но заметно надоедает. Последние рассказы уже не дотягивают до планки, которую соорудил сам автор своими историями в первой половине. Это можно списать на дебют, можно на возраст, но ясно одно: перед нами автор с большими возможностями, со своим стилем и оригинальными идеями. Будем надеяться, что ко второй книге он всего этого не растеряет. | ||||
| ||||
«Долина лжи» [Цикл] |
| |||
kkk72, 06 мая 2010 г. в 22:15 | ||||
Представьте себе мозаику из осколков кривых зеркал. Вглядитесь в каждый осколочек. Вы увидите в них страшные рожи демонов, злобные морды тварей, искаженные мукой лица больных. Каждое из этих отражений, мутных или ясных, отвратительных или самых обычных — ваше лицо. Во всяком случае, именно так считает молодой рижский автор Красильников. Его девяносто микрорассказов, объединенных в три раздела, показывают реалии нашей обыденной жизни, но показывают в кривых зеркалах, выпячивая душевные уродства и тыкая читателя в них физиономией. Микрорассказ — очень сложный жанр. На нескольких страницах надо ухитриться задеть душу читателя и произвести на него впечатление. Красильникову удалось зацепить меня не раз, и не два. Раз за разом он указывал на слабости и недостатки, на бессмысленность ставшего уже привычным поведения, на утрату моральных ориентиров. В гротескных и мерзких персонажах Красильникова порой сложно не узнать себя или своих знакомых. Наш привычный мир предстает то в виде рассадника отвратительных демонов, то в виде скопища различных тварей. Особенно впечатляет первая часть сборника — Демонология. Наиболее сильными и страшными исторяими показались мне «Амур», «Водопроводный бес», «Мусорный бес», «Ублюдище», «Одержимый». Действительно, вполне реальные алкоголики, мерзвавцы, злодеи выглядят страшнее любых бесов. Однако, при этом, Демонология производит наиболее тягостное впечатление, оставляет совершенно мерзкий привкус. Порой просто казалось, что измазался в грязи и задыхаешься от зловонных миазмов. Вторая и третья часть сборника слабее и производят менее цельное впечатление. В них много историй, основанных на впечатлениях студенческой жизни, преломленных сквозь призму восприятия студента-медика. Первая любовь, бессонные ночи за конспектами, шатание по ночным клубам и конфликты со строгими преподавателями отражены в рассказах сборника в весьма причудливой форме. Тем не менее, здесь чаще попадаются светлые пятна, хоть немного развеивающие впечатление от сборника в целом. В результате мои впечатления очень противоречивы. С одной стороны, литературное мастерство молодого автора на удивление высоко. Многие рассказы отточены до мельчайших деталей и каждое слово в них — на своем месте. Другие рассказы послабее, но откровенно проходных совсем немного. С другой стороны, крайний житейский пессимизм автора, его категоричность в изображении людских недостатков, неоднозначность выводов у меня вызывали чаще внутренний протест и отторжение, чем согласие и восхищение. Вывод. «Долина лжи» — незаурядный сборник очень перспективного автора. Но восприятие книги читателями может быть очень разным. | ||||
| ||||
«Долина лжи» [Цикл] |
| |||
KERDAN, 23 февраля 2009 г. в 09:44 | ||||
Читая Красильникова удивляешься, кажется, что все его слова — твои собственные. Действительно, что -то подобное ощущает каждый, только не у каждого получится выразить свои чувства и эмоции таким крепким литературным языком. Очень порадовало авторское умение играть со стилями и в тоже время оставаться в рамках одного — главного направления. В целом книга напомнила сборники рассказов Геймана, та же оригинальность, живость повествования и великолепный, утонченный юмор смешиваются с мрачной, хлесткой, порой жестокой философией. | ||||
| ||||
«Под картонными небесами» |
| |||
Вертер де Гёте, 18 сентября 2009 г. в 23:07 | ||||
Я-заводная игрушка. Ты хочешь со мной дружить? Тогда заведи мне душу Набором стальных пружин. Смахни со стола все крошки, Черти игровое поле: Мы будем жить понарошку В мире без страха и боли. Под синим картонным небом, Без горя и без забот. Пока шестерёнки бегают, Пока ещё есть завод. А кончится…стоп,игрушка. Никто и не вспомнит,что жил. Да и не жалко душу Из металлических жил. © Вертер де Гёте Произведение очень необычное, очень сильное и очень честное. Эскапизм, погружение в свой искусственный мирок — сюжетный ход весьма популярный в литературе, особенно в литературе с претензиями на «интеллектуальность». Красильникову удалось совершенно непретенциозно, удивительно искренне (что удаётся немногим) создать мир под картонными небесами, который выглядит «некартонно», это наш с вами реальный картонный мир... Этот непрочный, этот здравомыслящий, этот искусственный реальный мир... А трактовка Апокалипсиса в рассказе самая удивительная из всех, что мне доводилось читать. | ||||
| ||||
«Хрюша В24-87» |
| |||
nightingle, 05 декабря 2008 г. в 00:28 | ||||
Ещё одна достойная вещь, действительно похожая на хорошую НФ. | ||||
| ||||
«Под картонными небесами» |
| |||
as1000, 18 сентября 2009 г. в 23:23 | ||||
Да, интересная повесть. У нас на работе что-то все заинтересовались. | ||||
|