Все отзывы на произведения Александра Шапочкина
Отзывы (всего: 23 шт.)
Рейтинг отзыва
Алексей Широков, Александр Шапочкин «Игнис»
sergmalla, 10 июля 2023 г. 16:11
Боярь-аниме в альтернативной России в мире пара и чародейства. Мир состоит из обособленных государств- городов (Москва, Ростов, Киев, Казань и т.д.), изолированных друг от друга непроходимыми лесами с нежитью и имеющими собственное правление (князей) и наборы кланов. Сообщение между городами (а они находятся друг с другом если не в состоянии войны, то близком к этому) возможно по железной дороге, либо путем опасных экспедиций на огромных колесных паровиках.
Главный герой, сирота из приюта со дна общества и города (города имеют многоярусную структуру), из-за обнаруженных у него способностей к магии попадает в частную школу в общество детей из кланов и аристократии.
В процессе обучения, клановых войн и многочисленных приключений, герою удается создать свой собственный клан (вернее, восстановить уничтоженный) и стать его главой. Интересно, что по мере мужания героя он не становится непобедимым полубогом как это принято в данной литературе, а наоборот, его извращенная боевая магия является последствием его неправильного самостоятельного обучения. Так что все честно и, местами, кроваво.
Став главой немалого клана, он так и остается средним боевиком со специфическими возможностями.
Цикл хорош тем, что с каждой новой книгой, добавляющей подробностей в социальное строение общества, в логику магических способностей, расширяющей географию повествования, его становится все интереснее читать.
Алексей Широков, Александр Шапочкин «Варлок»
Ярослав Васильев, 17 октября 2021 г. 00:23
Жанр бояръаниме, несмотря на внешнюю пестроту, по большому счёту загнан в куда более узкие рамки, чем остальное городское фэнтези. Тут могут быть самые разные по форме миры и системы магии, разные одёжки и имена. Всё равно восходит это разнообразие к аниме-гаремникам. Не спорю, это редкий случай, когда чужая идея органично прижилась на почве русской литературы, но... канон есть канон. В мирах, которые описывают бояръаниме, обязательно есть магия и разделение на противоборствующие кланы. Герой молод и обязательно «простой парень», который может быть замешан в противоборство кланов, в какую-то историю, но он именно что «белая ворона» для окружающих снобов и аристократов. При этом герой обязательно уником, который обгоняет способностями окружающих. Вокруг героя обязательно появится группа симпатичных девушек, которые в итоге будут иметь на него виды, а он выберет одну, ну или несколько, (хоть всех разом) для совместной счастливой жизни. Ну и в большинстве случаев стартовая локация или существенный кусок книги проходит в каком-то учебном заведении. Школа, университет, какая-нибудь академия. Собственно, во многом потому у меня долго с этим жанром не складывалось. С аниме-то просто, там картинка есть и ничего объяснять не надо, бросают заклятия, красиво учатся, бегают – и всё понятно. С книгой так не получится, точнее можно вообще не заморачиваться, чем живёт окружающий мир, но выйдет в итоге криворукая картинка маркером на упаковочном картоне. И никакая гладкость стиля и интересные приключения не спасут.
Знаете, а ведь оказывается можно написать и по иному, как получилось в том же цикле «Варлок» Александра Шапочкина и Алексея Широкова. Потому что тут начать надо с того самого мира, который оказался именно что продуман: как люди дошли до жизни такой. Клановой. Ну вот всего-то оказалось, что уровень магии в нашем мире цикличен. Был высок, пару тысяч лет назад постепенно упал до вымирания магических видов и того, что даже сильнейшие уникумы способны на несколько примитивных фокусов (если что – без дела военные и спецслужбы эти уникумы не оставят). А тут в 1992 году вдруг скачком магия вернулась к прежнему уровню… Да-да, остальное вы догадались верно. Сразу как появилась возможность не бояться ОМП всех видов, началась Третья мировая с использованием магии и обычных вооружений. А на выходе наиболее сильные игроки перешли к централизованной жёсткой вертикально-клановой структуре управления как к наиболее эффективной в сложившихся условиях. И неважно, где император, а где президент называется, структура везде едина: новая аристократия, которая если что за свои привилегии будет платить кровью, а за неисполнение приказов правителя – головой. Что поделаешь, иначе в этом новом волчьем мире просто не выжить.
А вот дальше? Сразу скажу, что все обязательные принципы и штампы соблюдены… вот только штампами они не будут. Ведь из логичного мира как раз и получится логичный герой книги Кузьма. Для начало очень приятно видеть, что герой не прёт на амбразуру «я всех одной левой сделаю». Наоборот, очень адекватно понимает своё место в большой игре: да, он неучтённый фактор, талантливый и неожиданный – вот только против него сработает система, так что с самого начала надо искать, за какую команду играть. А ещё пусть не слепо повиноваться, но слушать старших и опытных товарищей, их опыт поможет избежать лишних шишек. (Тоже редкость, обычно в таких книгах героя рисуют самым в умным в окружении дураков, и как только без него государством управляли.) Особенно когда становится понятно, что красивая история «талантливый мальчик из провинции, рядом случайно поселился крутой гуру, и этот мальчик всех потом удивил» – на деле тоже элемент большой игры, ведь игроки тут планы строят на десятилетия вперёд. Кстати, много симпатичных девочек, которым приглянулся перспективный мальчик, вокруг тоже будет, но при этом… Как там? Маленький ножик в женских руках способен на то, что не сделают 10 тысяч латников? Так и тут с этим цветником те еще заковырки, не соскучишься.
К минусам отнесу разве что нынешнюю моду писать сериалы. 1-3 книги читаются весьма неплохо несмотря на вливания местами воды для объёма, 4 и 5 заметно хуже, (изданы в АСТ если что). И вообще историю можно было бы связано уложить в полноценную динамичную тетралогию и читается как законченная история. Но потом идёт 6 и 7 том и конца не видно, и чем дальше, тем слабее становится текст. Проект, который начинался «для души» всё заметнее становится «коммерческим продуктом».
Алексей Широков, Александр Шапочкин «Осколки клана»
webstranger, 27 сентября 2021 г. 22:46
Не то чтобы продолжение было хуже начала — ГГ продолжает развитие в магии, практика (типа летней) и прочие приключения.. скорее была надежда на существенное улучшение + таки достала почему-то терминология (конкретно поминаемая постоянно в том числе не к места «живица»). Короче оценку стоит воспринимать как моё личное мнение продиктованное необоснованными ожиданиями
Алексей Широков, Александр Шапочкин «Наследник клана»
webstranger, 23 сентября 2021 г. 16:09
ДаблБоярЪ, наруто-анимэ. Дочитав «Напряжение» Ильина искал что-то похожее в том-же жанре.
ГГ не вселенец (как у Метельского\Демченко), а абориген причём начинающий в приюте для сирот (как у Ильина)... на том увы паралели с «Напряжение» почти исчерпывается — да, кланы, магические уровни и ГГ потенциально немерянной крутости не обучался магии попав в приют в результате интриг.. но мир и система магии «авторские».
Почему я считаю это минусом по сравнению с мирами БоярЪанимэ:
в отличии от удачного и продуманного мира тут люди живут «Полисах, где чернь вынуждена томиться внизу, в вечных сумерках, а кланы живут в роскошных небоскрёбах«и радиус полиса «Москва» более 300Км... ГГ начинает свой путь со дна и над ним (причём в буквальном смысле — он как-то закидывал голову чтобы посмотреть) есть 1й уровень, над тем 2й... т.е. этих «уровней» больше 3х. по описанию плотность населения этих уровней (на примере дна) не меньше провинциального города, край с пригородом. Представили население полиса «Москва» (для примера площадь Москвы 2500км vs 283000км полиса) т.е. в 100+ раз больше 12 миллионной Москвы и так в 4+ уровня? Китай с африкой тихо курит в сторонке и разрабатывает новую демографическую программу по 20 детей на семью.
«система магии» толи отличается повышеннным разнообразием и сложностью толи придумывается по ходу изложения боёвки с последующим обоснованием на «уроках».
О «уроках» — стремление избежать авторского текста и изложить систему мира через уста преподавателей и учеников это злейшее зло начинающих афтаров. Может соблазн убить 2-х зайцев: и продемонстрировать скучность лекций и изложить «теорию» и непреодолим, но донимает меня уже не в первом цикле.
О ДаблБоярЪ — «живица» вместо магической энергии (впрочем каналы таки называются «энергетическими» итп), осла Хаджи Насреддина переделали в собаку скомороха, ну и буквальные бояре... и всё это на фоне молодёжного сленга 90х-2000х и нет, это не авторский сарказм издевающегося над жанром, а авторский антураж :)
Хорошее — ГГ со дна и в элитную школу это логичные конфликты, предистория намекает на детектив и мстю врагам что «сожгли родную хату, убили всю его семью» Т.е. сюжетный узел весьма выигрышный и его нужно только хорошо прописать. Проходные прерсонажи вокруг ГГ довольно картонные (менты циничны, препы пафосны итп) , но самого пытаются прописать.
Визуализация от автора http://naslednik.klana.tilda.ws/ для сравнения визуализация «полиса» от читателя https://author.today/content/2021/08/29/768924c6a142486495226480970212d7.jpg против авторской https://static.tildacdn.com/tild3734-6332-4233-b137-306432633633/lookcomua-77368.jpg
Попробую почитать дальше
Александр Шапочкин «Первая заповедь Империи»
hwonk, 18 октября 2020 г. 14:43
SERMIH Русофоб что ли? Не нравится ему матушка Россия...
Автору вопрос, продолжение будет ли?
Нравится мне подобный жанр. Надеюсь на продолжение.
Алексей Широков, Александр Шапочкин «Попаданец 2.0»
PlatonT, 19 мая 2020 г. 17:43
Довольно интересная и честная вышла книга у дуэта авторов. Читается легко, сюжет хоть и прямолинеен, но есть фишки, которые запоминаются и в действительности делают честь писателям. Одновременно с этим Широкову А. и Шапочкину А. удалось написать именно сольное произведение, о продолжении намекает только эпилог, что не свойственно современным веяниям, хотя авторы заявляют, что это гипотетически могло стать циклом. Лично моё мнение читателя – не надо, пусть остаётся именно сольной историей.
Что-же читатель увидит, открыв книгу? А он увидит приключения «попаданца» в довольно-таки оригинальном и глубоком мире. Приключения, хоть и подчиняются сюжетному ходу «путешествие к цели», но довольно разнообразны и берут за душу. Особенно авторам удались второстепенные персонажи. Они не стандартны и судьбы их тоже выбиваются из современных канонов приключенческого фэнтези. Раскрытию персонажей также идёт на пользу изменение фокальных персонажей, интересное ощущение при чтении получается – в начале ты воспринимаешь события в классическом «Ой дураки…», а стоит изменится точке зрения и выясняется, что и герой не блещет разумностью и крутизной.
Отдельно хочется упомянуть прекрасную половину человечества. В «Попаданец 2.0» их огромное количество, на любой вкус и размер ЧСВ, многие из них довольно яркие личности и представляют собой все типажи так или иначе встречающиеся на страницах современных произведений. Но авторы смогли уберечься от стандартного в наши дни гарема и развить довольно интересную романтическую линию, не перегружая метаниями героя текст.
Касательно мира книги, то можно утверждать, что авторы довольно хорошо проработали ЛОР мира и взаимоотношения между государствами и властителями. Миры действительно живут по заданным условиям и не подстраиваются под действия главного героя, а многое из того, что кажется нелогичным или «притянутым за уши», оказывается следствием политических игр и постоянной борьбы «бобра со злом».
К минусам могу отнести не внимательность авторов к второстепенным деталям – например: в начале путешествия Игорь (главный герой повествования) угощает всех походным кулешом, приготовленным самостоятельно, а к концу резко теряет навык и перестаёт готовить. Ещё один минус — это издательство, в изданной версии аннотация спойлерит главный сюжетный твист и саму идею произведения, что само-собой нарушает всё впечатление от книги. Это как в аннотации к детективу сразу написать, что убийца дворецкий.
Оценка: Крепкий представитель «попаданческого» фэнтези, любителям жанра стоит прочитать.
Алексей Широков, Александр Шапочкин «Варлок»
corex, 5 февраля 2020 г. 10:20
Бояр-аниме с сильным уклоном в аниме. Первая книга далась с трудом: действие происходит сильно изуродованном нашем мире, сразу вызывающем отторжение, даже порывался бросить, но все же осилил. Дальше некоторое время было получше, но четвертая книга даже хуже первой, а пятая вообще — туши свет. В этом жанре есть и неплохие серии, того же Демченко, например, но этому дуэту есть куда расти, а пока получается неважно
Алексей Широков, Александр Шапочкин «Второй курс»
Сан-саныч, 25 августа 2019 г. 14:07
Я прочитал и прослушал ваши книги серии варлок и мне очень понравилось читать их и надеюсь что 6 часть выйдет, хоть и понимаю, что история подошла к концу, но можно же добавить сюжет к и развивать его! Ну а название части можно пробуждение бога так как у гг появилась возможность открыть 8 чакру
Алексей Широков, Александр Шапочкин «Варлок»
webstranger, 17 апреля 2019 г. 17:16
Я смотрю в списке «Похожие произведения:« почти полный список прочитанных мной циклов «Бояръ-аниме»:
Антон Демченко «Воздушный стрелок» (цикл)
Николай Метельский «Унесённый ветром» (цикл)
Алексей Федорочев «Видящий» (цикл)
Владимир Алексеевич Ильин «Напряжение» (цикл)
так вот, у «Варлок» мир наиболее удалённый от Метельского и дело не в том что действие происходит в пост-перестроечной России автор попытался переделать всё -систему магии, реакции ГГ итп причём это отнюдь не достоинство цыкла (почему — поясню на примерах отличий между собой вышепреведённых)
Замечательную вселенную Метельского Демченко использовал поместив ГГ в аналогичный мир, но россию вместо японии — как результат более запоминающиеся имена и знакомые по учебнику истории фамилии кланов, Ильин вместо взрослого попаданца в тело ребёнка показавший взросление пацана умело играет на том как «младенец глаголет истину» вызывая море улыбок и смеха...
Варлок по сюжету — подросток с гормональными бурями... либо страшно тупит, либо демонстрирует выдержку и управление либидо вызывающее подозрение что он «возрастной» асексуал. короче образ получается противоречивый как «легенде» так и самому себе .
Фамилии кланов многочисленны и по большей части не вызывают ассоциаций.
Время ответвления от реальной истории (90-е) которое меня как раз и привлекло — оказалось пустышкой. Соблазнился я рецензией в которой говорилось что ГГ помещён во «время перемен» когда мир ответвляется в магическую сторону и формируются кланы/монархии... нифига подобного, вместо описания как мир трансформировался и развитие героев вместе с миром — в сюжете уже всё поделено и сформировано.
остальные отличия от мира Метельского ещё более «бессмысленные и беспощадные» — система магии с развития дара путём освоения более сложных техник сменилась на открытие чакр с 1-й по 7-ю, соответственно поменяв и число ступеней. индусский колорит мне совершенно не импонирует и с какого бодуна его избрали непонятно.
название ступеней это вообще отдельная бредовая песня — такое впечатление, что автор(ы) пополнял список по мере развития сюжета первым пришедшим на ум словом не удосужившись вспомнить как он назвал предидущую... есаул, бригадир, коммисар, аватар, воевода, ходок, кишкодёр — попробуйте угадайте какому номеру «чакры» кто соответствует (т.е. в каком порядке ) и одна ли это система названий или 2 (или 3,4)?
а как Вам идея, что большинство используют магию (в том числе и в бою) нажимая нужную иконку на смартфоне (прямо «There's an app for that»)
короче, если бы «Варлок» просто использовал исходный мир, то отставал от вышеперечисленных циклов жанра на балл-другой-третий.. а так — ещё минус балл.
Алексей Широков, Александр Шапочкин «Варлок»
PlatonT, 27 ноября 2018 г. 01:35
На момент написания «мнения» вышло и прочитано 4 книги, а вот теперь можно высказываться.
Перед нами практически чистый жанр «Бояръ-аниме» со всеми атрибутами: технофентези, монархия, кланы/рода, маг. университет, гарем, единственное чего не хватает это «попаданца». По сути первые три книги являются перелицовкой таких, чисто японских, жанров как «сёнен» и «этти-гаремник», для нормальных людей поясню – «сёнен» — приключения героя-супермена с превозмоганиями и постоянными стычками с всё более сильными противниками, а «этти-гаремник» — лёгкая комедия с элементами эротики, в которой герой «совершенно случайно» становится объектом интереса двух и более барышень. Но как Широков и Шапочкин переделали исходные шаблоны… Для начала они выкинули полностью так любимые нашими восточными соседями «превозмогания», Кирилл, так зовут ГГ, только вспоминает о 6 годах обучения у Наставника, сохраняя к нему истинно азиатское почтение, и мы знакомимся с ним, когда он достиг в развитии своей крутости довольно больших результатов, что в свою очередь полностью убирает всю вводную нудятину знакомства с миром и предысторией героя, нас сразу кидают в ключевую точку судьбы Кирилла. В дальнейшем авторы также рвут японские шаблоны: Кирилл абсолютно не шаблонный герой, он не мегакрутой герой с трагическим прошлым и Целью и Долгом на всю жизнь, он не тупой подросток, падающий в обморок от вида девушки в белье и не обратный вариант, он вполне нормально относится к девушкам, но в первую очередь рассматривает их как личность, а не как объект сексуальной активности. Кирилл не является универсальным солдатом и многого не знает. Он воспитан и обучен как заготовка диверсанта в глубоком тылу противника, а его стиль действий можно охарактеризовать как «выжженная земля», почему так поймём к началу четвёртой книги. Кирилл абсолютно не понимает политесов внутренней и внешней политики и не является управленцем, что и сам осознаёт. Одновременно он в течении повествования развивается и учится, что очень радует.
Отдельно хочется упомянуть «гаремность» женских персоонажей, а также романтическую линию/линии. Авторам удалось передать некоторые психологические особенности женщин и девушек. Мы можем увидеть развитие отношений от «Ненавижу! Убить готова» до «Почему он не обращает на меня внимания? Я такая плохая?» у молодых, ментально, девушек. Чёткий и холодный расчёт у «стервы». И, боль и осознание долга перед родом у женщины, которая переступает через свои чувства и делает всё для выживания будущего клана. Исходя из таких разных характеров и различных побуждений и гарем получается более-менее логичным и понятным читателю, воспитанному в моногамном обществе. Особенно доставило описание роли альфа-самца в гареме: «Первый Семейный Совет состоялся спустя пол часа под моим непосредственным председательством – что подразумевало за мной право сидеть на своём месте, многозначительно молчать и не мешать умным людям общаться.»
Очень интересен мир цикла. Это альтернативная Земля, которая подверглась заражению определённого элемента, в следствии чего резко увеличилось количество рождение людей со сверхспособностями, как их называют в книгах: «воины», «маги», «колдуны». По сравнению с нашим миром история резко изменилась в 1992 году, а именно произошла реставрация монархического строя. По сути Кирилл живёт во времена становления новой аристократии и сталкивается со всеми «родильными муками». Мир очень хорошо прописан и открывается по мере повествования.
Оценка: Если вам интересен жанр бояръ-аниме, то читать обязательно. Остальным на заметку.
Александр Шапочкин «Хроники игрока. Ортен»
pssc, 7 октября 2018 г. 12:01
Даже не думал, что эта книга меня настолько заинтересует.
Я никогда не играл и, думаю, что уже не буду играть в такие онлайн игры.
И для меня, как для «чайника» в этом деле, было достаточно интересно узнать, что собой представляют такие игры, так сказать, изнутри.
Очень хорошо и доходчиво описано. Без всякого пренебрежения к людям, которые в этом не разбираются и почти без всяких специфических терминов, которыми грешат игроки.
Поставил бы 8, но опять вмешалась политика в конце книги. :( Зачем?
Алексей Широков, Александр Шапочкин «Варлок»
gerupt, 5 июля 2018 г. 09:30
Живенько и читабельно.
Про сюжет писать бессмысленно — он настолько вторичен, что не выразить словами. Типичнейшее аниме (гаремный сёнен) на эту тему. Любой сюжетный завиток просматривается на 3 тома вперед.
Очередная «академия», очередной «ГГ, который скрывает свою архикрутизну», толпами озабоченные девочки, которых ГГ в упор не замечает, и которые его п.дят по любому поводу. Вобщем, все по жанру. Ну и как обычно в этом жанре — просматривается бесконечный сериал. Целая книга уместила в себя первые три дня ГГ на новом поприще. для понимания — учится ему еще 5 лет.
Вобщем, как метко заметил рецензент «Псевдоплоть» в одной из своих рецензий «отсутствие главной сюжетной линии переводит приключение в разряд жизнь замечательных людей»
p.s. К концу третьей книги цикла, гарем ГГ и его архикрутизна разрослись до такой степени, что автору пришлось делать финт ушами с попаданством, чтобы избежать полного тупика в сюжете. Впрочем, попаданчество не особо помогло.
Алексей Широков, Александр Шапочкин «Варлок»
MustDy, 10 мая 2018 г. 15:21
Оказался крайне разочарован — при всем интересном построении мира, при всей свежести идей, автора подкосило банальное желание «впихнуть невпихуемое». То, что поначалу начиналось как вполне бодрое бояръ-аниме, к третьей книге превратилось в кашу. Жуткий гаремник, причем без явного на то обоснования и с совершенно картонными отношениями, откуда-то взявшиеся вампиры, зачем-то мигнувшие на пару абзацев, параллельные миры, окончательно запутавшаяся, и так будучи зубодробительной, система местной «магии», и тотальная мерисьюшность ГГ привела к абсолютному разочарованию.
Что держит книгу на плаву — интересный мир, добротно прописанные персонажи (но НЕ любовные линии, как уже говорилось), и вполне неплохой юмор. За учителя Грэма отдельный плюс.
Цикл все еще пишется, возможно, в будущем вся эта белиберда с сюжетом как-то будет исправлена и объяснена, но сейчас — цикл малочитабелен.
Александр Шапочкин «Первая заповедь Империи»
Symbolic, 2 мая 2018 г. 05:52
Александр Шапочкин вселил надежду русофилам в качестве Звёздной Российской Империи обрести своё место в Галактике. И что мне больше всего понравилось в будущем устройстве Империи, так это недопущение Зла к власти. Имперские службы безопасности не спят и не дремлют даже в самые критические моменты временного безвластия в звёздном государстве. Генералы и адмиралы имперских вооружённых сил держат ситуацию в кулаке, в отличии от советских маршалов и генералов, сдавших Советский Союз во время смуты в начале 90-ых, трусливо подчиняясь преступным приказам предателей.
Политическая часть цикла мне понравилась больше, чем собственно LitRPG, на основе которого построены обе книги. Игровые события хоть и описаны весьма достоверно, но как-то не вставляют. Реал, хоть и описан скупо, но будет поинтереснее. Хороша у Шапочкина теория моментальной галактической связи, которая будет просто необходима на огромных расстояниях. Скорость света, это тормоз, который обязательно надо будет преодолеть, и автор его преодолел. Через «Ноль пространство», где отсутствует сопротивление какой-либо материи.
Романтические и эмоциональные украшательства для молодого читателя в книгах имеются.
Жаль только, что некоторые темы не дописаны и не досказаны, поскольку из этого цикла могла бы получиться неплохая космоопера. Ну да ладно, может и смогёт Саша Шапочкин создать нечто поразительное в скором будущем. Загляну к нему через пару лет.
Алексей Широков, Александр Шапочкин «Варлок»
Скелериус, 15 апреля 2018 г. 14:12
Стандартный Мэри Сьюк с гаремом (в некотором смысле это диагноз, мужской вариант стандартного женского романа).
Почти копия масок Метельского, но с более интересным миром (возможно только потому, что в отличие от масок действие развивается в России). К преимуществам книги могу добавить «легкий слог» — легко читается.
Александр Шапочкин «Первая заповедь Империи»
SERMIH, 27 марта 2018 г. 22:16
Российская Звездная Империя. Система Виктория. Столичная планета РЗИ Екатерина. Планетарная столица Санкт-Иванград. Улица Яблочкова, дом 1 <....>
«Империя – звезды, планеты и люди, Россия – священна во все времена! У дальних пульсаров и тьме приграничья, повсюду мы славим и любим тебя!» – грянул невидимый хор.
Ну, и так далее, в том же духе, конъюнктурненько....
Штаммы нашего зомби-ящика во всей красе расцвели в этом «урапатриотическом» мусоре
Алексей Широков, Александр Шапочкин «Варлок»
Феклуша, 6 февраля 2018 г. 07:30
Первая книга честная 10 (причем полностью согласна с предыдущим отзывом) , увлекательно интересно, иронично, вторая и 3-я книга по убывающей, во второй еще есть некое развитие героя, но уже в основном пересказ событий, третья уже только события и муть на тему Темного властелина и глобального зла.
Алексей Широков, Александр Шапочкин «Фаворитки»
Eliges, 26 декабря 2017 г. 21:46
Если первые две книги можно было считать самостоятельными законченными произведениями с приоткрытым финалом, то теперь только обрывок целого текста со скомканными незавершёнными сюжетными линиями( .
Мафиози-чечен собрался разобраться в гибели племянника и на этом всё застыло. Вампир- недоучка собирался провести ритуал и что дальше? Чем заняты все нефаворитки, кроме Иштар-Яны, неизвестно. Исчезли с горизонта событий. Зато ненавидящая Кузьму спасённая им девушка находит труп своего жениха в мутной квартире! И где СБ его рода шляется??? Наконец Либерократия! И где учёба в Балтиморе и сравнения учебных заведений? Но есть мутная стычка в Диснейволде, где на Варлока вроде должны повесить убийство дочери Президента. Зачем это женоложкам неясно, но их подготовка и организация убийства отдают пародийной тупостью. Как в это всё вписывается появление у героя внезапно любящей бабушки- Канцлера Германской империи???
Во всей этой части единственное что выглядит достойно, это линия поведения ГГ. Это точно не описание его бреда после отравления в начале книги? Как- то сильно не дотягивает до первых книг(. Даже введение сюжетной ветви « Саммонера» не спасает от разочарования уровнем истории.
Алексей Широков, Александр Шапочкин «Поле боя»
licas, 30 октября 2017 г. 17:55
Первую прочитал, где вторую можно почитать взять?
Алексей Широков, Александр Шапочкин «Варлок»
Rakshas, 2 октября 2017 г. 11:00
По идее нужно эту книженцию поругать, мол примитив, непонятно чего больше, толи штампов толи роялей и всё в таком духе ...
И так всё оно и есть.
Только вот прочитал я это произведение залпом и даже с некоторым удовольствием. Литературные приемы используются самые примитивные, но действенные, и если вам надо убить время, не загружая мозг — самое оно.
p.s. Книга исключительно мужская, а подросткам воопще зайдет на ура.
Александр Шапочкин «Хроники игрока. Ортен»
Symbolic, 21 октября 2016 г. 06:01
Я совершенно правильно поступил, что прочёл эту книгу. Поначалу мне показалось, что это не для меня, я люблю космос, звездолёты, далёкое будущее, а здесь совершенно чуждый мне мир компьютерной игры, Не трачу я время на эти игрушки. Но, как оказалось, вовсе не обязательно быть в игре, чтобы *Хроники игрока* пришлись по вкусу. Очень подробно и детально прорисован мир игры провалившегося в него ГГ. Буквально всё разложено по полочкам, описывается каждое движение и мысль ГГ. Читал и видел как бы перспективу места, на котором происходили те или иные действия. Ничего плоского и трафаретного, перед глазами постоянно возникали объёмные, яркие предметы и персонажи. Сюжет насыщен драматическими обломами и трагедиями провалившихся в игру людишек и это по-хорошему напрягает до самого конца книги. Оригинальный сюжет и замечательный русский язык без филосовских трудностей порадовал меня в полной мере. \ Ставлю 8 из 10.
Александр Шапочкин «Первая заповедь Империи»
Louc, 5 июня 2016 г. 20:11
У меня было 2 пакета травы, 75 таблеток мескалина, 5 упаковок кислоты, полсолонки кокаина и целое множество транквилизаторов всех сортов и расцветок, а также текила, ром, ящик пива, пинта чистого эфира и амилнитрит. Не то чтобы это был необходимый запас для прочтения книги. Но после аннотации я понял, что мелочиться не стоит.
Вы не подумайте, книга начинается вполне буднично – с войны между Америкой и Россией… за Стамбул… эм… ну, вы же знаете этих современных писателей, их хлебом не корми – дайте только перенести современную политическую ситуацию в художественную литературу.
Но это еще ничего, дальше идет самая абсурдная завязка сюжета со времен античности и наскальной живописи – главный герой, рядовой Иван, попутно отстреливая гражданское население демократичной страны (слово «демократичная» обязательно присутствует при любом упоминании Америки, ведь рядовой Иван является сторонником тоталитаризма и презирает демократию), находит уберзащищенную банковскую карту с уберколичеством на ней эссенций зла (почитай, почти два триллиона злободневных долларов), которую с наскока взламывает его рояльный искин/сваха.
Прочувствовали весь маразм ситуации? Нет? Ничего, автор только начал набирать обороты.
Дальше, вместо того, чтобы пристрелить рядового Ивана и прикопать его в ближайшем лесу, тем самым присвоив себе честно заработанные российским подданным деньги и избавив бедного читателя от дальнейших мучений, сверхдержава решает упрятать Ивана подальше от чужих глаз (видимо, за 500 с лишним лет убийство ноунеймов вышло из моды).
Отдельного слова заслуживает главный герой, который, видимо, в результате детской травмы говорит исключительно рубленными фразами и только на повышенных тонах и является самым невыносимым персонажем из встреченных мною когда-либо.
Количество ахинеи, происходящей на квадратном сантиметре данного «произведения искусства», увеличивается в геометрической прогрессии с каждой перевернутой страницей. Это и свихнувшийся американский посол, почему-то считающий борщ русским блюдом и решивший променять солнечную Атланту на снег и мороз имперской столицы (ведь где еще размещать столицу космической державы, как не на Хоте?), и сюжетная линия главного героя, подпираемая сотней роялей, которые даже в кустах спрятать никто не удосужился, и бесконечное пропагандистское вещание, возвеличивающее «руссоидов» и презирающее европейских «толерантов» (да-да, именно такими терминами оперирует лицо, именующее себя «автором»), и тысячи других лулзов, вызывающих истерический хохот, геморрой 3-й ступени и рак мозга.
Я бы еще много мог здесь написать, но, увы, действие наркотиков проходит, а книга не прочитана даже на треть…
P. S. Единственное, что могло оправдать написание этого кошмара – жанровая принадлежность к «сатире».
P. P. S. Вангую: рядовой Иван в итоге окажется наследником царя и будет сношать свою 16-летнюю младшую сестру. Приятного всем прочтения.
Александр Шапочкин «Первая заповедь Империи»
Феникс64, 2 мая 2016 г. 01:09
Сейчас читаю, пока дошёл до середины.
Что могу сказать на данный момент — рассмотрена актуальная тема различных сетевых игр, но всё это равномерно разбавлено реальными событиями (вымышленными конечно, но применительно к сюжету реальными), которые тоже достаточно интересны. Собственно по сюжету там всё переплелось воедино, игра — реальность — реальность — игра. В целом оригинально, читается легко. Мне пока нравится.