fantlab ru

Все отзывы на произведения Молки Лазаревой

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Молка Лазарева «Дизайнер смерти»

Korlik, 29 июня 2021 г. 23:24

Мерзость. Этим словом можно приблизительно описать мое отношение к данному «художе-ственному произведению».

Первые главы подробно описывают сцены изнасилования, избиения и всяческого прилюдно-го унижения несчастной главной героини, отбивая все желание читать это дешевое порно дальше.

Оценка: 1
– [  2  ] +

Молка Лазарева «Иллюзия греха»

nika-iren, 28 августа 2019 г. 21:24

Цикл писательницы Дианы Соул «Иллюзия греха» — это тэтралогия, по характеристикам ближе к саге, чем к циклу. На ЛФ пока представлены только три книги, но полный список всех книг следующий:

1) Иллюзия греха. Другое название: Публичный дом тетушки Марджери

2) Иллюзия греха. Поддельный Рай

3) Иллюзия греха. Разбитые грёзы

4) Инкуб. Превосходство первых. Другое название: Иллюзия греха. Последняя иллюзия.

Все книги относится к жанру фэнтези но, по своей структуре ближе все же к магическому реализму. Время и место в книгах можно идентифицировать, из наиболее близких и привычных для нас подходящих по шаблону — это Америка с начала века по 20-30-е годы ХХ века. Под данную временную шкалу подпадают первые три книги. Четвертая, заключительная книга, место действия имеет тот же — прототип Америки, но с временной шкалой там любопытней нюанс. Основное действие идёт в конце ХХI века, а часть в начале ХIХ века, для реализации этого в сюжете автором был задействован пространственно-временной континуум, что переводит четвертую книгу уже в жанр фантастики.

Логично ожидать, что в фэнтези присутствует магия, однако в книгах саги её совокупность настолько мала, что она больше похожа на архаизм, чем реальность. Автор, кстати, по этому поводу дает обстоятельное пояснение, выводя логическую концепцию миропонимания, увязанную на точке зрения и общественном развитии Прайма.

Каждая из книг имеет своих главных героев, связанных между собой как обстоятельствами так и родом. Персонажи в саге — характерные, яркие, живые, детально проработанные, с логически-закономерной установкой поведения. Хорошо отработаны автором и второстепенные герои, в каждой книги они свои: красочные, сильные, выделяющиеся на общем фоне персонажи, по своей колоритности не уступающие главным героям произведения. Выразительность о́бразам персонажей придает использование в книгах Матро'нима и Патро'нима как части родового имени.

Все четыре книги имеют свою индивидуальную окраску, как в повествовательном изложении сюжета, так и в динамике приключений, интриг и тайн. Но при всей своей индивидуальности, книги обладают налетом схожести, что и позволяет классифицировать их как сагу.

Сага, состоящая из четырех книг — это интересное, насыщенное, богатое, многослойное произведение и, несмотря на некоторые спорные моменты, все же весьма логичное и увлекательное.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Молка Лазарева «Иллюзия греха. Разбитые грёзы»

nika-iren, 31 июля 2019 г. 14:35

Роман Дианы Соул «Иллюзия греха. Разбитые грёзы» — эта третья книга тэтралогии, относящиеся к жанру фэнтези, но по сути своей — магический реализм. Основная идея сюжета сосредоточена вокруг шпионажа и последствий приключений четырех героев, того что случились с ними во второй книге.

Конец второй книги ознаменовал весьма событийный инцидент, задавший направления сюжета третьей книги. Роман интересен не только продолжением приключений главных героев и их межличностными отношениями, но и сложностью многослойных интриг, в основе которых неожиданно вскрывается новая сторона, что позволяет взглянуть на произведение под другим углом.

Занимательна в книге и социально-политическая сторона романа, а интересно описанная автором революция, по своему сценарию, очень похожа на наши «бархатные» революции, — своими пестрящими цветными названиями ставшими уже привычными жителям ХХI века.

Третья книга тетралогии интересная, увлекательная, в неё привнесен элемент экшена, концовка хоть и хорошая но не радужно-розовая утопия всеобщего счастья.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Молка Лазарева «Иллюзия греха. Поддельный Рай»

nika-iren, 26 июля 2019 г. 08:45

Роман Дианы Соул «Иллюзия греха. Поддельный Рай» — эта вторая книга тэтралогии, относящиеся к жанру фэнтези, по своей структуре ближе к магическому реализму. Основная идея сюжета сосредоточена вокруг шпионажа и приключений четырех персонажей.

Стилистика второй, как и третьей книги, отличается от первого романа. Автору, через героев, удалось передать изменения, что произошли в мире и в сознании людей за последние двадцать лет. Также во второй книге понятнее становится время и место действия, читатель четче видит сходство Панема с Америкой 20-х годов ХХ века.

Герои романа представлены по сюжету больше со стороны приключений и событий, и лишь потом, более скромно, но четко, их душевные и моральные качества. Повествования в книге ведется от трёх персонажей; динамика сюжета активная, выше среднего, читается легко, слог изложения приятный. По прежнему колоритность именам героев придает использование Матро'нима и Патро'нима.

Итог. Вторая, как и третья книги отличаются от первой прежде всего исполнением. Здесь больше приключений, тайн и азарта, а сюжет обладает активной динамичностью

Оценка: 8
– [  4  ] +

Молка Лазарева «Иллюзия греха»

nika-iren, 23 июля 2019 г. 16:32

Роман Дианы Соул «Иллюзия греха» — эта первая книга тэтралогии, относится к жанру фэнтези но, по своей структуре ближе к магическому реализму. У цикла имеются два названия: первое — «Иллюзия греха» и второе — «Публичный дом тетушки Марджери». Основная идея сюжета выстроена вокруг жителей, законов и нравственности Квартала удовольствий. При более пристальным анализе произведения выделяется его многослойность. И если первый слой — жизнь и перипетии героев, виден сразу, то второй — морально-социальной, и особенно третий — философский, требует от читателя въедливости и дотошности. Ярким примером трёхслойности в книге является тема детей Квартала и сирот.

Далее, время и место действия в первой книге определить весьма проблематично, хотя призрачные намеки читателю всё же автор делает. Если с временной школой определиться довольно таки легко — описание развития общества Прайма, схожие с прогрессивными процессами начала ХХ века нашей истории. То, определить географическую территорию места действия с ходу сложно. Однако, при чтении цепляет название столицы — Панем; у читателя, что в теме, сразу же в памяти всплывут «Голодные игры» Сьюзен Коллинз с её «новой» Америкой. Да и социально-культурные аспекты, наравне с упомянутыми в тексте изобретениями, как же, как и мелькающие на страницах романа известные фамилии, или их производные, всё это указывает на Америку, правда с одним значимым НО — в сюжете альтернативная история и другой мир. Что к стати, находит подтверждение в следующих книгах цикла.

Хотя в книге и присутствует магия её совокупность настолько мала, что она больше похожа на архаизм, чем реальность. Автор, по этому поводу, дает исчерпывающие объяснения, при этом выводит логическую концепцию принципов, увязанных на общественном развитии Прайма.

Неоднозначность у читателя вызовет и суккуба-девственница, коей является главная героиня — Торани Фелз, — потомственная куртизанка. Спорность этого персонажа вызванно, прежде всего, в разном понимании природы суккубов. Культурологи, в данном вопросе, выделяют три направления: до христианское, демонология средневековья и современные медийные интерпретации мифических существ. Поэтому, полярность восприятия сущности суккубов вызывает у читателя когнитивный диссонанс, хотя Диана Соул и пытается обосновать линию поведения своего персонажа.

В романе двое главных героев — это Торани Фелз и Аластар Фокс. Персонажи характерные, яркие, живые, детально проработанные, с логически-закономерной установкой поведения. Надо отдать должное и отработанности автором второстепенных героев, особенно на общем фоне выделяется доктор Деймон Стоун, по своей колоритности он не уступает главным героям произведения.

Сам роман написан живыми языком, читается легко, однако динамика приключений по сюжету средняя но имеет гиперболический выход в конце книги. Интересна, хотя и не нова, идея употребления в сюжете Матро'нима и Патро'нима.

Итог: Произведение вполне интересное, несмотря на некоторые спорные моменты, все же весьма логичное, имеет занятную подоплёку. Но все-таки, книга напоминает раскачку перед основными действиями. В чем, кстати, читатель сможет убедиться ознакомившись с продолжением романа.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Молка Лазарева «Фрейлина специального назначения»

nika-iren, 8 июня 2019 г. 21:00

Цикл Молка Лазаревой «Фрейлина специального назначения» представляет собой женское фэнтези про попаданок в магический мир. В произведении автором уделяется внимание приключениям студиозусов — тройки молодых девушек с Земли, попавших в параллельный мир и обучающихся в «Высшей Военной Академии Магии» на факультете фрейлин, по своей концепции напоминающий гламурный спецназ на шпильках.

Данный труд М. Лазаревой входит в издаваемую серию «Академия Магии». Вообще, на мой взгляд, «Академия» уже давно из сюжетного хода переросла в поджанр. В какой-то степени в данном направлении первопроходцем стала в 1997 Дж. Роулинг своим циклом «Гарри Поттер». В русскоязычном исполнении первые попытки написания обучения в академии были — у меня сразу на память приходят, — у Алекса Коша в цикле «Ремесло» 2005 — 2013 г.; в цикле «Лукоморье» 2010 г. Марии Быковой и Ларисы Телятниковой; у Марии Николаевой в цикле «Фея любви», как впрочем, я полагаю, и у многих других авторов. Но настоящий бум академии начался с 2014 г. после выхода в печать романов Еленой Звёздной с циклом «Академией проклятий», также А. Гавриловой и Н. Жильцовой со своей «Академией Стихий», и Галины Гончаровой с циклом «Магический универ». Вот, уже на протяжении пяти лет, поклонники и фанаты «Академии» держать планку востребованности, и про магическое обучение не писал только ленивый. Кстати, Молка Лазарева, как например и Мария Быстрова, дебютировала в печати с «Магический Академии». К сожалению, среди «академического» засилья очень мало действительно оригинальных и интересных романов. Не исключение и данная книга, представляющее собой весьма поверхностное чтиво, хотя и не лишенное очарования и занимательности.

В цикле идёт четкое деление на женские и мужские персонажи, при этом последних значительно меньше и все они, скажем так, «не последние люди». К главным героям относятся: Элла Савойкина, магистр Глеб и герцог Эридан Тарфолд. К второстепенным героям можно отнести: Кристину, Анфису, Трою, Лиларда, Велидора, Карину. Остальные персонажи в сюжете по сути являются книжной массовкой. Все герои у автора не дожаты, нет у них реалистичности и жизнеспособности к существованию как отдельной личности.

Временные рамки по сюжету в цикле укладываются в два месяца. В эпилоге третьей книги автор рассказала о судьбе героев за последние несколько лет. Повествования в романе идёт линейно-параллельно, от разных героев. Очень хорошо прописано поведение кота по кличке Лорд Оттон Штраус фон Мурз. Данный кот, как впрочем и Бусинда с Пушистиком, в дальнейшем становятся важными второстепенными персонажами, принося в произведение особой калории. Присутствуют в романе смешные моменты и курьезные случаи; автором в произведение вносится элемент возмездия и вознаграждения, что назидательно для героев и читателя. Писательницей в цикле показывается также сплоченность, духовность и моральные принципы героев. Отдельно хочется выделить присутствие стихов в романе, нет нигде ссылки на авторство, отсюда я делаю вывод, что автор сама Молка Лазаревой. Весьма похвально.

Несказанно радует своим присутствием в цикле и заговор, радуя читателя, несмотря на легкий флер инфантильности, все же своей масштабностью и задумкой. Перипетии и интриги в романе интересны, но их умеренно-минимально, больше уклон всё же на приключения.

Стоит отметить мягкий стиль написания у автора и легкую читабельность текста. Но с последовательностью изложения у Молка Лазаревой не все гладко. Уже во второй книге наблюдается спонтанное введение героев, смысловую нагрузку коих читать сможет понять только в третьем романе. Вызывают вопросы и причинно-следственные связи, вернее их нарушение. Уже в первой книге у читателя возникают вопросы по нестыковкам относительно значения языка героев, отчисления с академии с уже приобретенными боевыми навыками у курсантов, с социально-психологическим поведением персонажей, к примеру Троя — педагогу двести лет, а поведение не отличается от девиц нашего времени ориентировочно возраста 25-30 лет. Абсолютно не прописан авторский мир, у читателя нет четкого понимания об географическом, политическом и социальном мироустройстве мира Двадцати Королевст. И таких, увы, недоработок у автора много.

Итог: несмотря на тривиальность произведения и множество ляпов, для дебютного романа неплохо. Но интерес книга вызовет у женской аудитории и приверженец «Академии Магии».

Оценка: 6
– [  3  ] +

Молка Лазарева «Фрейлина королевской безопасности»

nika-iren, 8 июня 2019 г. 14:33

Третья и она же заключительная книга Молка Лазаревой «Фрейлина королевской безопасности» является логичным и интересным окончанием цикла, хотя и содержит множество огрехов.

Как я уже заметила ранее, тенденция к сокращению временных рамок продолжилась и в третьем романе, период занял неделю. Стоит отметить, что приключения в книге выделяются особой динамичностью, увлекают и захватывают читателя с первой страницы. Несказанно радует своим присутствием в произведении и заговор, — нет не так, а ЗАГОВОР, — услаждая читателя, несмотря на легкий флер инфантильности, все же своей масштабностью и задумкой. В заключительной книге уже понятно закольцовываются все введенные в сюжет автором герои, приобретая завершенность и финальность своего создания. Однако, стоит отметить, что большинство персонажей так и остались статистическими героями не обредшими своей индивидуальности и жизнеспособности. Понравилось мне также и окончание цикла. Автор рассказала о судьбе героев, не оставив «белых пятен» или открытого конца.

Подведя итог как по третей книге, так и по циклу в целом, прихожу к следующему выводу: — Данное произведение будет интересно исключительно для фанатов «Академии». Ибо сие творение автора не отличается уникальностью и неповторимостью задумки и сюжета; книжные персонажи, автором, не дожаты до конца, а порой вообще «пресные» и банальные; авторский мир детально не «прорисован» оставаясь, для читателя, абсолютно неясным как в социальном так и в политическом и географическом аспекте. При этом радует многоходовость заговора, интриг и тайн, но огорчает затягивания сюжета аж три книги.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Молка Лазарева «Фрейлина немедленного реагирования»

nika-iren, 6 июня 2019 г. 21:02

Вот вроде бы и не правильно начинать отзыв с замечаний, но во второй книге Молка Лазаревой «Фрейлина немедленного реагирования» из достойного только эпилог, где опять всплывает загадочная интрига.

Примечательно, но временные рамки во втором романе сократились. Если в первой книге, период событий занял чуть меньше чем полтора месяца, то уже во второй книге — около трёх недель. Лично меня пугает такая тенденция. Динамика приключений вялотекущая, события автором показываются хаотично, порой без логических, для читателя, переходов или предпосылок. Без должной подготовки в роман вводятся новые персонажи, необходимость которых читать сможет понять только в третей книге. Чуть больше автором рассказывается о мире Двадцати Королевст, однако до полного понимания об географическом, политическом и социальном устройстве мира очень далеко.

Отдельный разговор о проснувшихся способностях иномирянок. Я всё понимаю, авторский мир и всё такое но, у Эли не дар «Кассандры», а раздвоение личность — «диссоциативное расстройство». По крайне мере это воспринимается именно так.

В общем, интересно было читать первую книгу, второй роман вызывает недоумение: -Что это, только что было прочитано? Могу сказать, что третья книга, по интересности похожа на первую.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Молка Лазарева «Фрейлина специального назначения»

nika-iren, 2 июня 2019 г. 18:56

Книга Молка Лазаревой «Фрейлина специального назначения» является фэнтезийным романом из области «Наши там». В произведение автором делается уклон на приключения тройки молодых девушек с Земли, попавших в параллельный мир и обучающихся в магической академии, вернее в «Высшей Военной Академии Магии» на факультете фрейлин.

Данный труд М. Лазаревой представляет собой приевшуюся для многих «Академию». Книга от этого не теряет своей интересности, просто она дань издательского тренда буйно цветущего на период выхода в печать романа. Поднятого волной на постсоветском пространстве симпатией читателей, ещё Еленой Звёздной «Академией проклятий», а также А. Гавриловой и Н. Жильцовой своей «Академией Стихий» и прочими творениями, данная книга представляет собой весьма поверхностное чтиво, хотя и не лишенное некого очарования.

В романе выделяются три ведущих персонажа по женской линии — Кристина, Элла и Анфиса, где Элла Савойкина является главной героиней. Роль двух ведущих персонажа от мужчин, они же по совместительству и главные герои, выпала на долю магистра Глеба и герцога Эридана Тарфолда. Остальные персонажи в основном ничего не значащая массовка. Все герои в книге автором прорисованы скупо, нет полной колоритности, характерности и своеобразности персонажей, хотя, М.Лазарева, через эпатажное поведение Глеба и Трои пытается «оживить» героев романа.

Упор в книге идет на приключения и перипетии героев. Сам учебный процесс курсанток почти не освещается, автором показывается только значимые моменты учеты, которые объясняют навыки фрейлин в очередном приключении.

Абсолютно, в первом романе цикла, не рассказывается про магический мир. У читателя, при прочтении книги, нет четкого понимания об географическом, политическом и социальном мироустройстве мира Двадцати Королевст. Отсюда же, вытекает неясность значимости фрейлин, как института охраны и защиты. Теряется и смысл всего проекта, т.к. читатель не находит ответы на появляющиеся вопросы: зачем всё это? Для чего, всё это надо? Почему именно так, а не как-то иначе?

Временные рамки по сюжету в книге укладываются почти в полтора месяца. Повествования в романе идёт линейно-параллельно, от разных героев. Очень хорошо прописано поведение кота по кличке Лорд Оттон Штраус фон Мурз. Кот в дальнейшем становится не менее важным второстепенным персонажем, принося произведению особой калории. Присутствуют в романе смешные моменты и курьезные случаи. Писательницей показывается также сплоченность, духовность и моральные принципы героев. Особенно хочется выделить присутствие стихов в романе, нет нигде ссылки на авторство, отсюда я делаю вывод, что автор сама Молка Лазаревой.

При прочтении романа обращаешь внимание и на любопытные или спорные моменты присутствующие в книге. Например: на такой как территориальный выбор девушек-иномирянок, там нет европеек, американок, азиаток, вообще никого кроме «наших». Читатель сам может дофантазировать, что возможно, среди тысяч не прошедших экзамены, они может и были но, в отличие от Наших, не отличились умом и сообразительностью с пробивным характером; почему-то у автора нет мыслей по этой теме. Также вызывает спорные вопросы и система отчисления из академии, если исключение из академии логично с первого курса, то с последнего, на мой взгляд, нецелесообразно. А на примере магистра Глеба прецедент был, и опять у автора здесь провисает логичность сюжета и отсутствует объяснение. Читатель сам задается вопросом: как можно выпустить в мир безконтрольный прототип «магического спецназа», или им память стирали?, и не жалко потраченного времени и средств на изганных?, тогда опять нестыковка, а как же тот самый Глеб? Не меньше «режет глаз» и заявленный возраст персонажей. К примеру Троя, педагогу лет двести, а поведение не отличается от девиц XXI века в возрасте 25-30 лет. А героиня переселенка из 19-го столетия, у неё при любом раскладе другой менталитет и мировоззрение, а весь этот багаж отшлифованный магическим миром на выходе никак не может дать наше с вами мышление. Ещё один важный момент, язык общения. Что, во всех мирах говорят на русском? Если к примеру в книгах у Н.Косухиной всегда чересчур серьезные, но логичные заморочки с языковым барьером, а в иных книгах про попаданцев дается простое объяснение понимания языка, то в данном романе, Молка Лазарева вообще не вспомнила об текущий особенности разных миров. В общем произведение не лишено причинно-следственных огрехов присущих всем молодым авторам.

Однако более всего радует концовка романа, автор таки ввел детективную интригу, щедро насыпав тайн, загадок и происков скрытых врагов. Такой поворот однозначно улучшил произведение и сделал интересную подоплеку для продолжения.

Как итог: не смотря на многие провисания сюжета, для поклонников книг про академию, роман вполне читальный и написан неплохим языком.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Молка Лазарева «Иллюзия греха»

EkaterinaSezina, 4 августа 2017 г. 18:17

Мне книга не понравилась! И виной тому вовсе даже не приевшаяся, набившая оскомину, эротическая небылица. Виной тому непонятный жанр, якобы фэнтези, но на самом деле, мало чем на него похожий. Какое время в романе? Судя по описанию, можно сравнить с концом 19, началом 20 века, но при этом у героев необычные расчёски, которые тут же высушивают мокрые волосы и гоночные автомобили. Магия... Она вроде как упоминается в произведении, но настолько вскользь, что непонято вообще, нужна ли она была здесь? Абсолютно людские, приземлённые проблемы главной героини заставляют начисто забыть о том, что она ещё и владеет какой-то там магией. Это совсем не фэнтези, а очередные сексуальные фантазии автора.

Оценка: 3
– [  2  ] +

Молка Лазарева «Иллюзия греха»

КИРА-КИРА, 29 июня 2017 г. 11:58

Представляете «ночную бабочку» (использую максимально мягкое определение) в третьем поколении, в свободное от работы время работающую над чертежами самолета? Убери из романа столь вопиющее несоответствие, и убавь жесткость эротики, на грани с порнографией... Ах, какая изумительная любовно-приключенческая книга в викторианском стиле получилась бы. Да еще с примесью фэнтези и детектива.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Молка Лазарева «Фрейлина специального назначения»

Ольгун4ик, 26 февраля 2017 г. 11:42

Три довольно объёмных тома описывают аж два месяца жизни наших девочек в стенах иномирской академии безопасности для служанок-телохранителей, читай фрейлин, тамошних королев. Ещё до десятка страниц на двухмесячное выздоровление и около десятка на три года после.

Когда

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
уже почти все замужние, но недоучившиеся, да собственно и учившиеся два месяца, студентки решили организовать свою академию безопасности

Удивительно умные и способные девушки. Круче всех, магически одаренных с детства, аборигенов.

Более того, на раз все интриги столетних правителей раскрывают,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
работают психотерапевтами и все удачно выходят замуж. Женихи у нас наследники, короли, и крутые маги
Вернее на три раза, то есть три тома. Судя по тому, что так и невыясненно
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
чем будет заниматься в будущем ядовитый магистр страстей, кроме пеленок, закатывания овощных консервов, по совместительству бывший наследник двух королевств. А также, как и мотивы его несостоявшихся убийц и их пропажа без вести

то предстоит ещё том. Или не предстоит. Так как автору надоело, как и читателям.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Молка Лазарева «Фрейлина немедленного реагирования»

фантастичка, 29 декабря 2016 г. 11:49

Кажется, я испытала глубокое разочарование: при забавной идее, исполнение ее так себе. Я ожидала большего. И, наверное, это ощущение появилось как раз после прочтения второй книги, потому как первая хотя бы немного интриговала и задавала неплохой тон всей серии.

Вот те минусы, которые меня неимоверно раздражали при прочтении:

- Обрывание сюжета и нелогичные перескоки с одного на другое. Когда все закончилось очень резко, я не поняла: а где интрига-то? Введение новых персонажей вообще происходило спонтанно, практически в середине повествования (хорошо хоть с новой главы), что появляется ощущение будто началась новая книга, а ты не заметил, когда именно.

- Огромные рояли в кустах и слишком явные ружья, которые выстрелят в третьей книге.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Спойлеры в виде предсказаний, подарочные силы иномирянам и прочие «неожиданные» триггеры, двигающие может, лишь мешают раскрытию идеи.

- Практически полное отсутствие обучения именно особенностям того дела, которое является основным профессиональным поприщем главных героев в будущем, что абсолютно не создает отличий от любых других магических академий.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Непонятное раздвоение личности ГГ, в связи с чем возникает вопрос: ее дар — будущее предсказывать или иметь раздвоенное сознание? И вообще, ее диалоги с подсознанием, еще бы можно было терпеть, если бы не совсем уж дикий захват тела ее вторым я и прочая чрезмерная человеческая активность подсознания, будто совершенно другого человека. Наверное, я не удивлюсь, если желая удовлетворить всех героев и читателей, в последней книги ГГ проедет через какой-нибудь ритуал, чтобы разделить свое сознание на себя и себя-неСебя.

В общем, автор задает слишком много вопросов, ответов на которые пока не видно, но о которых, тем не менее, можно догадаться. Хотелось бы больше оригинальности и действительно неожиданных поворотов сюжета. Читать рекомендуется только тем, кто все же хочет закончить для себя серию (хотя это еще не конец).

Оценка: 4
⇑ Наверх