Вадим Давыдов (наст. имя Дави́д Алекса́ндрович Го́льдман) — современный русскоязычный публицист и писатель-фантаст, работающий на «стыке жанров» социальной фантастики и альтернативной истории.
Родился в городе Магнитогорск Челябинской области. Имеет два высших образования — филологическое и экономическое. После службы в армии окончил институт, работал в газете, на радио. С 1993 года жил в Минске, где сменил множество профессий и занятий: был учителем, директором предприятия, корреспондентом, водителем, финансовым консультантом, ночным портье, строителем, а также, как замечает сам автор, — «и, конечно же, дворником». Как утверждает сам Вадим Давыдовов, — объехал полмира и с 2001 года живёт и работает в Западной Европе, на сайте Журнал «Самиздат он написал о своём месте жительства:: «В действительности всё далеко не так ясно и просто. Тело пребывает в «бермудском треугольнике» между Страсбургом, Франкфуртом и Люксембургом, сердце — в Праге, а душа — в России. И это не лечится. Наверное, теперь можно сказать и так: моя Родина — русская речь». По данным эмигрантского сообщества, в мае-июне 2017 года проходит курс лечения от тяжёлых наркотиков, к которым пристрастился ещё во время срочной службы в армии.
Литературной деятельностью занимался со студенческой скамьи, рассказы и стихи публиковались в региональной печати. Первое крупное (и наиболее спорное) произведение Вадима Давыдова — роман «Год Дракона» — впервые было представлено публике в 2005 году посредством электронных библиотек-порталов «Альдебаран» и «FictionBook». По словам самого автора, это книга прежде всего о любви, однако очень многие читатели с этим не согласны. Роман вызвал горячую полемику в самых разнообразных читательских кругах. Эмоционально накалённое, неровное повествование действительно способно вызвать самые противоречивые впечатления. Не исключено, что автор изначально стремился достичь именно такого эффекта. Несмотря на трудность отнесения романа к какому-либо определённому жанру, «Год Дракона» — интересный, хотя и неоднозначный образец современной прозы, в России официально «в бумаге» не опубликован по настоящее время.
Роман-трилогия «Наследники по прямой» вышел в 2007-2008 годах в издательстве «Ленинград» (бывш. «Лениздат») — это «повествование о страшном и прекрасном времени, о любви, о ненависти, о войне и мире, — сказочная энциклопедия неслучившегося, яркий портрет великой эпохи, чей пафос и смысл уже почти никому не понятен; панорама великой мечты, навсегда канувшей в пустыне жизни», — именно так определяет сам автор лейтмотив произведения. Однако несправедливо умалчивать о том, что это ещё и хорошая литература, какой всегда была и, можно надеяться, останется русская фантастика. «Наследники по прямой» — крепкий образец жанра альтернативной истории, обретшего взрывную популярность после публикации первого романа Василия Звягинцева «Одиссей покидает Итаку».
Типологически роман представляет собой произведение «классической» альтернативной истории, в которой автор не ищет лёгких путей в виде высадки в прошлом десанта из будущего, располагающего «послезнанием» и многочисленными артефактами, позволяющими менять историю по предварительно задуманному сценарию. Герои романа действуют в «настоящей» истории, которую они направляют в новое русло без помощи deus ex machina и прочих элементов иной реальности. В современной российской фантастике это достаточно редкое, чтобы не сказать — уникальное, явление: использование авторами разнообразных «попаданцев» и «засланцев» приняло уже характер эпидемии.
Несколько публицистических статей, посвящённых тематике т.н. «конфликта цивилизаций» и футурошока, опубликованы на домашней странице автора и в электронной газете «Реакционер».
©borch для fantlab.ru (компиляция по материалам сети)