fantlab ru

Все отзывы на произведения Евгения Дрозда

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  1  ] +

Евгений Дрозд «Дни прошедшего будущего»

слОГ, 28 сентября 2023 г. 14:52

Чистая, незамутненая советская фантастика. Местами забавная. Местами интересная. Но вот я не могу сказать фразу « как жаль, что автор написал так мало». Из детства осталось впечатление об отличной повести «Скорпион» из Уральского следопыта, из-за неё этот сборник в общем-то и был куплен. И, по мне, Скорпион так и остался лучшим произведением у автора — отличная антивоенная постапокалиптика. Но, в целом, все рассказы для антологий, в которых они не были бы худшими, но и среди лучших тоже вряд ли. Такие «крепкие» рассказы , не более и не менее родом из 80х.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Евгений Дрозд «Скорпион»

БондаренкоЕА, 15 апреля 2023 г. 04:58

Отличная вещь! Автор помог нам взглянуть на ту сторону жизни, которой угрожает нам возможная даже сегодня ядерная катастрофа. И показал, как можно вернуться, надо только не жалеть своей шкуры. Это очень по-русски и очень по-советски.

Помогает понять, каким мощным средством от бед может быть путешествие во времени, когда мы освоим эту технологию.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Евгений Дрозд «Скорпион»

stenny, 11 марта 2023 г. 21:46

Краткость — сестра таланта.

Отличный рассказ-повесть. Язык достаточно ясный, простой, но передает саму суть постановки проблемы. То, что характеристики персонажей довольно условны, даже почти без имен. Доктор — наименование Функции превалирует над именем Адам (Первый человек!), а Лейтенант — Петр! (Апостол Петр, бери свои ключи, Достойный рая в дверь его стучит....Гумилев)

Живописаний уродств и пост-ядерных последствий дано столько, чтобы очертить ситуацию, которая есть «сейчас», но которая уже привычна и стала восприниматься «лучше, чем журавль в небе»

Т.е. , судя по комментариям, много людей уже эволюционировало по Дробышевскому до узкой цивилизационной специализации «ждунов с округлым животиком и скукоженными пальчиками и без ножек».

С одной стороны мы имеем довольно успешно внедренную систему «приспособенности к неприспособляемому» — все эти инклюзивности «особенных людей», писатели, морганием единственного глаза пищущие книги и история испанского рыбака, 10 лет боровшегося за то, чтобы добровольно уйти из жизни будучи прикованным к постели с 20 лет.

В интернете полно историй про семьи, где уже есть один аутист, но родители с упорством достойным лучшего применения рожают еще по 2-3 ребенка с такими расстройствами аутистского спектра. И два человека с подтвержденными диагнозами вполне себе размножаются — типа имеют право и все такое

Дробышевский, кстати, ошибается, говоря, что если гомосексуалисты не заводят детей, то никакой роли в антропологии они не играют, размножаться будут нормальные.

Нет, очевидно, что ЛГБТ-активисты присвоили себе право воспитывать детей и определять будущее, будут ли это дети от суррогатных матерей, или вообще из пробирки, или приемные — они создают общество, где нормальных детей учат любить и стремиться к ненормальному, не естественному.

Так что сейчас идея «давайте предотвращать нежелательные генетические рождения» абортивно не политкорректна, а уж факт изменения «ужасного» случившегося в гипотетически лучшую сторону — вообще кощунственный.

Надо развивать паллиативное лечение, развивать программы реабилитации инвалидов и инклюзировать боди- и аутизмо-позитивизм в массы.

Повесть читала еще в «Уральском следопыте». Очень понравилась, а с течением времени вообще обзавелась массой аллюзий и отсылок.

Помимо имен, ситуация с побудительным импульсом от встречи с Прекрасным — напомнило короткометражку по рассказу Брэдбери «Улыбка» Или «Эквилибриум» — с идеалом совершенного человека-агента какой-либо миссии.

Полтора человека — Щур-Толмач — для меня это отсылка к безногому и безрукому — Стрелкам из фильма Ходоровски «Крот», тоже похожий симбиоз, а уж в Метабаронах вообще дама рожает от своего неродившего брата

Идея сюжета и концовки — напоминает финал «Самурая» с Аленом Делоном. — Он мог ее убить! — Нет, посмотрите, у него пистолет не заряжен.

Это идея — стремление защитить Прекрасное, единственную ценность, с которой случайно столкнулся в жизни герой читается прямо открытым текстом, как и в кино. У Самурая было две радости в жизни — канарейка и пианистка-свидетель, которую он должен был убить

И вообще, хотя с точки зрения строго христианства следует смиряться с выпавшими испытаниями и не пытаться превзойти Бога, герой все-таки воплощает христиансую мораль самопожертвования.

Интересный сюжет.

Хорошо, что автор сосредоточился именно на моменте выбора между тем и этим, а не стал углубляться в описание катастрофы, страданий, еще бы любовную линию голливудскую сейчас бы приделали, негров-лесбиянок и детишек-маньяков.

Также хорошо, что не стали углубляться в конфликт между религиозными концепциями, а просто следовали самой идее и закончили там, где следовало закончить.

На том, что будущее определяется каждый день снова и снова самими людьми.

Если следовать не гедонистическим потребностям современного обывателя, а в традиционно-религиозном смысле. Каждый раз выбирать решение, которое соответствует общечеловеческим гуманистическим ценностям. Всему человечеству. Как завещано Дэнилом Оливо.

ПС. ну еще и партиец-советский Председатель говорил, что общественное — выше частного, разве не так?

Оценка: 10
– [  0  ] +

Евгений Дрозд «В раю мы жили на суше»

kavarkad, 25 января 2022 г. 16:09

Как-то ни о чём, но мечтания о будущей религии впечатлили, а вот нелепость драмы смутила (столько лет прожил, а нормально построить мебель, так и не удосужился)

Оценка: 5
– [  2  ] +

Евгений Дрозд «Скорпион»

Manowar76, 12 октября 2020 г. 22:41

Один из первых российских перестроечных ядерных постапокалипсисов.

Глубоко прописанный яркий мир после Красной Черты. Люди-мутанты отбиваются от жутких мутантов: волкособаки, суперкрысы, гигантские коршуны. Рождение нормального ребёнка — большая редкость. Привычней рождённые с нестандартным количеством конечностей, включая головы и органы чувств. Но встречаются и положительные мутации: телепатия, телекинез, телепортация, трансмутация элементов.

Цивилизация потихоньку возрождается. Общество направляю Доктор и Лейтенант, заставшие мир до третьей мировой.

У одного из воспитанников доктора, юноши Франца, прорезаются целых две суперспособности, которые могут изменить-отменить историю.

В этом небольшом рассказе есть целых два очень сильных момента, а это, согласитесь, немало:

* колоритный мутант(ы) «полтора человека» Щур-Толмач. Если коротко — у Щура развитое тело, но нет рта и глаз на недоразвитой голове, а у Толмача взрослая голова на теле двухгодовалого ребенка. И у обоих способности к телепатии, что позволяет им как вести внутренний диалог, так и по очереди общаться с внешним миром ртом Толмача. То ли я этот образ с 90-х запомнил, то ли потом ещё где-то встречалась тема симбиоза «тело+голова». (Upd: а, всё: увидел, что первоиздание было в «Уральском следопыте» и вспомнил, что читал рассказ именно там!)

* Главный герой, подросток Франц, листая уцелевший фотоальбом репродукций знаменитых картин, наталкивается на «Ад» Босха. «...всё было до боли знакомо — руины зданий, пламя, клубы дыма, багровые облака, фигурки людей и множество безобразных тварей — должно быть, мутантов». Очень сильно!

Концовка в духе «Терминатора» и снами о будущем тоже понравилась.

Что понравилось меньше — полная дыр и нестыковок концепция скачков во времени. Даже не вчитываясь, ляпы режут глаз. Но с темпоральной фантастикой так часто.

В целом же — прекрасный рассказ.

8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)

Оценка: 8
– [  2  ] +

Антология «Листья времени»

olpo70, 14 сентября 2017 г. 19:19

Ну практически нет плохих сборников в серии «Румбы Фантастики» и Школа Ефремова». Каждый раз когда моя коллекция пополняется очередным сборником из этой серии я получаю истинное наслаждение от прочтения.

Не стал исключением и этот сборник. Да не все рассказы заслуживают высокой оценки, но общий уровень этой книги на десять баллов. Он не теряет своей актуальности и интересен будет любому поколению любителей фантастики. А уж тем более тем кто увлекается ею всерьез.

Оценка: 10
– [  -2  ] +

Евгений Дрозд «Скорпион»

Error, 14 июля 2017 г. 13:19

«В журнале Уральский следопыт произведение анонсированно как повесть». Хотя это скорее крупный рассказ.

Произведение более всего — не понравилось. Настолько слабо написано, что местами провисает откровенной графоманией. Создаётся такое впечатление, что писал ни зрелый человек с уже определённым грузом жизненного опыта о 41 года, а молодой человек, решивший писать от головы и плохо понимающий построение сцен и тем диологов. Действия героев сумбурны, спонтанны и где — то даже не адекватны их роли, возложенной автором на них. Сам пиатель же иногда «записывается» и припомнив какую — то мелкую, но играющую в данной ситуации, деталь, чтоб не ломать исправлениями уже слаженный текст, словно очнувшись начинает оправдываться о забытом. Как — то уж дилетански! Язык прост, но не для читателя, а для писателя, будто пишет школьник. Да и в постройке постаппокалиптического мира много провалов и минусов. К тому же само произведение утежеляют совершенно не нужные и наивные филосовские рассуждения и демогогия — уж как — то вообще не к месту. К темам подобных разговоров необходимо подходить, или быть на острие, а не от нечего делать, говорить на свалке о Влиянии западноевропейской живописи времён возрождения на восприятие абборигенов центральной Австралии. Излишняя эмоциональная раздражительность и вспыльчевость героев — к чему и зачем, а главное, почему? Непонятно.

Вывод — весьма сумбурно и дилетански! Не более 3.

Оценка: 3
– [  1  ] +

Евгений Дрозд «Феникс»

MarchingCat, 25 июня 2015 г. 16:42

Полностью классическая фантастика СССР. Образы героев, производственные моменты, отдых персонажей и даже — эрудиция автора, между делом упоминающего Эмпидокла и учения Гераклита, говорящая именно об уровне образования времён той эпохи.

Но отсюда и минусы. Не приходится ждать ничего нестандартного. Если с классикой жанра в СССР знаком, то сразу, с первой страницы, представляешь структуру, фабулу, и один из двух возможных вариантов финала рассказа

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
или всё будет хорошо и наши — молодцы, или всё будет плохо, но один или все окажутся Героями

и — не ошибаешься.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Евгений Дрозд «Времена просвещённой монархии»

god54, 3 апреля 2015 г. 21:26

Обыкновенный кухонный нож приносит в дом столько пользы, что просто невозможно перечислить все его полезности... Но, в тоже время, он является самым опасным предметом, который прерывает жизнь человека по любой даже самой пустяковой причине в том же самом доме. Практически любое изобретение имеет двойное назначение. Но автор в рассказе пошел дальше и сказал, что даже человек может иметь двойное назначение: с одной стороны он мудрый, цивилизованный, воспитанный, а с другой жестокий политик, готовый залить соседние страны кровью ради собственных и якобы национальных интересов защиты безопасности своей страны. И как это актуально в нашем мире сегодня: цивилизованная утонченность и руки по локоть в крови... Рассказ на все времена.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Евгений Дрозд «Возвращение пастухов»

namco 87, 19 января 2015 г. 15:48

Конечно от Евгения Ануфриевича ждешь что-то в стиле «Неолит» или «Троглодиты Платона». Поэтому «Возвращение пастухов» немного сбивает с панталыку. Это ни в коем случае не ухудшает мнение о писателе, а добавляет ему плюс в зачетную книжку. Автор не стоит на одном месте и уделяет свое внимание разным темам. В данном рассказе упоминается одна из гипотез о вопросе исчезновения динозавров с которой я не знаком, из-за этого все выглядело странно. Не стоит поддаваться на провокацию и пропускать рассказ. Он довольно короткий и займет у вас чуточку времени, познакомив с необычной стороной творчества белорусского писателя Евгения Дрозда.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Евгений Дрозд, Борис Зеленский «Что дозволено человеку»

Seidhe, 22 ноября 2014 г. 19:58

Никогда не был поклонником Азимова и его трёх законов роботехники, поэтому в ситуацию вникал не очень глубоко, и логических несостыковок не искал намеренно, но рассказ произвёл очень благоприятное впечатление. Достаточно предсказуемая история, конечно, но написана хорошим, живым языком. Любителям взаимоотношений людей и роботов стоит ознакомится.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Евгений Дрозд «Возвращение пастухов»

Seidhe, 1 ноября 2014 г. 12:02

В очередной раз остаётся признать, что ФантЛаб — это замечательно! Заинтересовался романом Сойера «Конец эры». Увидел, что упоминают, как похожий, данный рассказ Дрозда. Прочитал. Впечатлился. Не могу сказать, что идея, положенная в основу рассказа выдерживает хоть какую-то критику, как научная гипотеза,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
пастбища для динозавров в пустыне Гоби??? Миллионы лет назад — возможно, но сейчас-то там чем динозавров кормить? Да и вообще — как-то примитивненько всё у существ, которые способны между мирами перемещаться — стада, собаки-динозавры, накидки...
но зарисовка, конечно, великолепная. Опять же, весьма оригинальное объяснение существования легендарных монгольских олгой-хорхоев. Рассказ совсем короткий, поэтому ознакомиться с ним рекомендую не только любителям историй о динозаврах. Не пожалейте пятнадцать минут.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Евгений Дрозд «Призраки подмостков»

_Y_, 27 сентября 2014 г. 16:52

Свежая идея. Хорошо построенный сюжет, все время заставляющий думать как дальше дело обернется. Дело оборачивается сильным финалом. Очень хорошо! Такое впечатление, что автор очень серьезно продумал схему рассказа перед тем, как наполнить ее словами. Впрочем, слова тоже не плохи. Практически нет лишнего, ну разве что имена-фамилии слишком уж неудобочитаемы.

Рекомендую тем, кто в рассказах ищет идею.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Евгений Дрозд «Возвращение пастухов»

Bizon, 3 августа 2014 г. 18:28

Прочитал рассказ исследуя тему — «гипотезы исчезновения динозавров». Вариант описываемый автором лежит на поверхности, и фигурировал в официальных гипотезах. Никаких несуразностей в рассказе нет, позволю себе не согласится с предыдущим отзывом. Наоборот все очень логично. Предполагается, что пастухи динозавров являются предками людей, т.е. эдакие боги, только вполне себе реальные, а не мистические существа. Вообще, гипотеза, о том что динозавры были домашними животными имеет право на существование по многим признакам. Самый главный, крайне неравномерное распределение остатков, образование скоплений.

Если оценивать литературное значение рассказы, то оно действительно не значительно и полностью подчинено основной идее. Для достойной реализации произведение должно быть большего объема. Говорить о главных героях смысла нет, т.к. они являются лишь фоном и голос для озвучивания гипотез автора.

Рассказ будет интересен только поклонникам историй о динозаврах.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Евгений Дрозд «Трупам каратисты не страшны или Зомби в новолуние»

Sawwin, 13 октября 2013 г. 09:51

Читал повесть Юджина Траша в журнале «Мега» 2[26] 1998 и был полностью уверен, что передо мной американский автор. И лишь зайдя на Фантлаб, обнаружил, что Траш -- пссевдоним Евгения Дрозда.

Достоинства рассказа: хороший русский язык, которым могут похвастаться очень немногие переводы. Я даже полез в конец повести, поглядеть фамилию переводчика, и удивился, не обнаружив её.

Недостатки: невероятная серьёзность, с которой написана эта «пародия», а также чудовищная по неподготовленности концовка. Таинственные диски, вмонтированные в лоб зомбакам, об их значении главный герой скороговоркой сообщает на последней странице. Редкая болезнь главного героя, помогающая всех победить, о ней нам также сообщают на последней странице. Конечно, на первой странице герой удовлетворённо констатирует, что таблетки перед сном принял, а на предпоследней, сожалеет, что таблетки отняли негодяи, и принять их перед сном невозможно. И что? -- я, вон, тоже таблетки перед сном принимаю, а столь сокрушительной болезни у меня нет.

И главное, несмотря на рубрику «Страшно, аж жуть!», несмотря на обилие крови и сверкающие мачете, читать было совершенно не страшно. Автор нарушил некоторые законы написания страшилок -- и вот результат: получилось очень среднее произведение, построенное по принципу -- больше роялей хороших и разных!

Оценка: 6
– [  1  ] +

Евгений Дрозд «Тринадцатый подвиг Геракла»

namco 87, 2 декабря 2012 г. 16:14

Евгений Дрозд пишет разноплановые фантастические рассказы. У него есть и социальная (Неолит, Троглодиты Платона, Бесполезное-бесплатно), политическая (Короли и алхимики), историческая (Драма в Эфесе, Клинок волколака, Некромант), детективная (Семь с половиной минут, Последнее дело Ниро Вулфа), боевая (Трупам каратисты не страшны, или Зомби в новолуние, Вампиры тоже люди) и простая твердая научная фантастика (Феникс, В раю мы жили на суше). «Тринадцатый подвиг Геракла» это веселый рассказ с огоньком в глазах и улыбкой на губах. Автор шалит с религией, но делает это легко без зла. Повествование идет быстро и не принужденно. Только начал читать, а уже все закончилось. Однако настроение поднялось.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Евгений Дрозд «Тень над городом»

namco 87, 30 ноября 2012 г. 20:29

Очередная социально политическая фантастика от Евгения Ануфриевича. И это у него хорошо получается. Что будет если человек, изо дня в день, делающий свою повседневную рутинную работу, наконец-то заметит что его жизнь однобока и над ней, как и над другими, нависла тень. Тень уныния и безнадежности, готовая уничтожить все мечты когда то маленьких детей, любивших фантазировать о своем будущем. Даже если прозревший начнет бороться ему никогда не победить. Ведь у многих надежды уже мертвы и в их голове только обязанности и проблемы по работе. А правящей верхушке которая погрязла в пороках так и нужно. Обыватель занят своими проблемами и потребностями. Значит в голове его нету дурных мыслей о переворотах и революциях. Значит можно все также наживаться за счет других. Но когда-нибудь тень расползется по всему миру. И наступит безумие. Анархия, самосуд, беспредел и в конце гибель всего человечества. А с другой стороны все хотят мирно и спокойно жить спустя рукава. Так зачем умирать за идеи и думать о подбирающейся тени, если можно тихо и рутинно жить дальше. Вот так вопрос.... Сравнение людей в рассказе с .... (прочитайте и узнаете сами) очень правильное. Читать однозначно надо.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Евгений Дрозд «Клинок оборотня»

namco 87, 26 ноября 2012 г. 21:13

По сравнению с другими рассказами этот довольно блеклый. Ведь от автора «Троглодиты Платона», «Тень над городом», «Неолит» ждешь чего-то большего. А «Клинок оборотня» это просто способ отметиться перед читателями. Вроде как напоминание о себе. «Пишу еще люди, пишу. Не забыл как это делается». В результате имеется присущий стиль писателя с неожиданным поворотом событий в конце. Но здесь это только представлено действием, а в вышеперечисленных рассказах больше мысли и рассуждений.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Евгений Дрозд «Троглодиты Платона»

namco 87, 6 ноября 2012 г. 14:25

Бесподобный рассказ. Вы когда-нибудь думали что происходит с персонажами ваших любимых фильмов после просмотра. Ведь их жизнь это вспышка сознания актеров, сценаристов, режиссера перенесенная на экран. После полтора, двух и более часов приключений героев ждет забвение в полной темноте, пока человек опять не соизволит просмотреть кинофильм. И так изо дня в день из года в год. Зато каждое появление любимых героев это сказочная полная приключений, борьбы и любви жизнь в отличии от нашей тухлой и серой. Спеша увидеть очередную порцию вымышленных историй мы пропускаем свои и становимся заложниками своих мечтаний. Вместо того чтобы стремиться к ним мы просиживаем в темных домах и квартирках у телевизоров как троглодиты в пещерах, наблюдая за вымышленной сказкой. И так мы стареем и теряем свои годы, обрекая себя на медленное прозябание у голубых экранов. Если бы только ваш любимый киногерой увидел человека которому приносит удовольствие своими приключениями, то ему точно не понравился бы такой хозяин-тюфяк.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Евгений Дрозд «Последнее дело Ниро Вулфа»

namco 87, 5 ноября 2012 г. 15:12

Дрессировка автором самого себя. Найдя очень скудные материалы по биографии Рекса Стаута, которых не хватило бы на написание послесловия к первому тому произведений данного писателя, Евгений Дрозд решил убить одним выстрелом двух зайцев. А именно написать свой новый рассказ (что бы не забыть как это делается) и вплести в сюжет факты из жизни Рекса Стаута. В детективном плане «Последнее дело Ниро Вулфа» просто отлично смотрится. Завязка, расследование и в конце нежданное открытие всех карт. Такое неожиданное что ты забыв на протяжении всего рассказа причину написания спохватившись думаешь, что да именно так и должна была закончиться история, а никак по другому. И от этого ты чувствуешь себя обманутым. Хотя примечание от автора тебя честно предупредило.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Евгений Дрозд «Скорпион»

namco 87, 28 октября 2012 г. 20:44

Белорусская постапокалиптика получилась довольно занятной. Правда опять мне показалось что некоторые персонажи имеют свои прототипы в кино. Щур-Толмач похожи на Мастера-Бластера из третьего «Безумного Макса». Только немного наоборот сильный и здоровый стал умным а мелкий так и остался беззащитным и слабым (урезали в правах). Самым странным в повести для меня является поступок главного героя, который уничтожил свой родной мир ради прошлого взорванного. Ведь Франц с такими способностями мог стать правителем новой цивилизации. И этот поступок не кто не оценит и не запомнит. Для Лейтенанта и Профессора мир после Красной черты, до возвращения в потерянную повседневность, покажется всего лишь сном. Да и никто бы им не поверил, что какой то мутант спас человечество. Еще один камень в огород человечества: люди эгоисты. А поступки таких как Франц это нонсенс.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Евгений Дрозд «В раю мы жили на суше»

namco 87, 25 октября 2012 г. 12:15

Бескомпромиссный, жестокий рассказ о том что в космических полетах нету никакой романтики. А на чужих планетах нас ждут только опасности. И если бравые космонавты потерпели крушение их ждет вечное прозябание на чужбине и борьба за выживание. И только вечная надежда в виде Теофила (такого же пленника обстоятельств) будет греть душу. Ведь без его поддержки и веры в лучшее можно сойти с ума.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Евгений Дрозд «Бесполезное — бесплатно»

namco 87, 21 октября 2012 г. 14:19

Пример того как окружающие из-за своих серых потребностей, выращенных средствами массовой индустрии, превращаются в обыкновенное быдло. Привыкнув к простой схеме дом, работа и не пытаясь ее изменить гуманоиды, а именно аборигены планеты Самор, под присмотром землян отупевают от размеренной жизни, становясь пустыми болванками. Существуя в своем питомнике под пристальным наблюдением им не надо лишний раз напрягаться. Ведь все есть под рукой. Вот тут и начинает цивилизация потихоньку спиваться. Даже сам рассказ написан серо, без резких скачков и остановок. Повествование идет тихо как и сама жизнь саморитян. Нету никаких загадок все открыто как на ладони.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Евгений Дрозд «Трупам каратисты не страшны или Зомби в новолуние»

namco 87, 20 октября 2012 г. 13:24

Обыкновенный боевик при написании которого автор отдыхал. Фантастическое здесь это то каким образом спаслись главные персонажи из блокады зомби. Вторая невероятная идея о происхождении и появлении ходячих мертвецов довольно логична описана (магия Вуду, порошок приводящий людей в такое состояние). А в конце намек на то чтобы главный герой сильно не расслаблялся его проблемы еще не закончились. Чем-то похоже на «Вампиры тоже люди» данного писателя. Осталось для полной компании про оборотней написать.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Евгений Дрозд «Некромант»

namco 87, 17 октября 2012 г. 00:39

Из названия можно сначала подумать, что нам предстоит прочитать про человека умеющего поднимать мертвых из могил. Первый абзац сразу вносит сомнения в эти мысли. Какие некроманты в древнем Риме? Появляется интерес который постепенно тухнет по мере продвижения истории. Так как кроме мыслей Диркота о жизни, смерти, свободе и богах, ничего больше нет. Ан нет ошибся есть нумен и способ его сбора, а также объяснение зачем он нужен. Затем лекарь использует собранную жизненную силу в своих врачебных делах, что приводит к...... неминуемому финту ушами (как обычно поступает автор в большинстве своих рассказах).

Оценка: 5
– [  0  ] +

Евгений Дрозд «Феникс»

namco 87, 16 октября 2012 г. 21:51

Простенький такой рассказик который может произвести впечатление только на начинающих любителей фантастики школьного возраста. Для уже притертых ценителей история покажется скучноватой. Тут есть полная коллекция совецкой идеологии: выполнение опасного задания (полет на «Цандере»), герои работающие до полного изнеможения и конечно же самопожертвование. Этакие истинные патриоты на службе у науки. Самое интересное здесь это контроль термоядерного реактора с помощью разума и переход человека из коллоидного в плазменное тело.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Евгений Дрозд «Времена просвещённой монархии»

namco 87, 14 октября 2012 г. 21:32

Вторая история из цикла «Короли и алхимики» рассказывает нам о современном виде правителей. У этих парней из уст льется мед, их слова усыпляют и ты становишься безвольной марионеткой. Они умеют найти подход к любому человеку, а когда он становится им не нужным они его выбрасывают на задворки жизни. Жертва понимает: в том что ее использовали виновата она сама ведь никто не применял грубой силы, а использовали всего лишь метод убеждения (попросту развели как ребенка). Если тираны страшны применением физической силы, то эти играют нашими разумами и отравляют наши души.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Евгений Дрозд «Стоять, бараны!»

namco 87, 14 октября 2012 г. 18:28

В первом рассказе цикла нам представлен правитель деспот и тиран у которого есть только одно мнение в мире — это его собственное, а на проблемы других начхать. Своей непоколебимой волей и сильным характером он хочет поставить на колени всех. Такие люди не ценят человеческих жизней. Все окружающие вокруг него это враги и рабы. Самое главное в жизни таких людей — поиск новых методов для порабощения еще большего количества человеческой массы. Даже если твоя воля крепче стали она не выстоит против целого народа, что и показано в конце рассказа.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Евгений Дрозд «Короли и алхимики»

namco 87, 14 октября 2012 г. 16:26

Политический цикл от Евгения Дрозда. Автор описывает различные виды правителей. А именно тупоголовых и прямолинейных тиранов и умных, просчитывающих все на несколько шагов вперед авантюристах. В любом случае власть портит любого человека даже если он был в прошлом божьим одуванчиком. Если ты не станешь жестоким, продуманным подонком политика тебя съест.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Евгений Дрозд «Неолит»

namco 87, 11 октября 2012 г. 14:59

Рассказ о среднестатистическом человеке. Жизнь которого до жути однообразна. Каждый день проходит по схеме: подъем, работа, отдых после трудного дня, сон. Все это как и пятиминутное стояние перед окном у главного персонажа повторяется изо дня в день. Самое главное что и виртуальные путешествия в исторические эпохи не изменят смысл этого существования. Ведь даже там, участвуя в великих отрезках истории, обыватель останется таким же. Он будет со стороны смотреть или обсуждать дела великих людей, оставаясь в их руках обыкновенным мясом, которое пожертвуют на задобрение очередного злого пса. И те мысли о сущности бытия которые витали в головах как у древнего так и у современного человека никак не повлияют на скотские потребности людей. Если рассказ понравился, советую прочитать «Троглодиты Платона» Евгения Дрозда.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Евгений Дрозд «Большая скука»

namco 87, 11 октября 2012 г. 14:12

Такое чувство, что когда автор писал этот рассказ сам находился в большой скуке. А именно, как и главный герой истории думал о несбывшихся надеждах насчет наступившего 21 века. О новых возможностях, небывалых горизонтах, что все станет совсем по другому. Но все осталось на прежнем уровне. А точнее, изменения произошли как в науки так и в культуре, однако большая скука (бытовуха) осталась и будет продолжать все время. Даже если человека заставить ходить на голове или научить телепортироваться в разные уголки планеты. Все эти новшества приедаются и становятся ежедневной обязанностью. И опять приходит хандра.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Евгений Дрозд «Драма в Эфесе»

namco 87, 8 октября 2012 г. 13:18

Некоторые рассказы Евгения Дрозда вызывают чувство схожести с какими-либо другими произведениями. «Драма в Эфесе» почему то напомнила мне цикл «Патруль времени» Пола Андерсона. Правда здесь смысл в том, что историю ну ни как не изменишь поэтому полицейских во времени тут и не надо. Что должно произойти, то и будет. Безысходностью и монументальной вечностью пронизана идея рассказа. Но это не слишком видно из-за небольшого объема произведения и неразберихой с виновником торжества Геростратом. Что добавляет толику юмора. И не много не понятно как воспринимать рассказ.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Евгений Дрозд «Вампиры тоже люди»

namco 87, 7 октября 2012 г. 15:35

Следующее произведение из цикла о следователе Холмском получилось намного интереснее своего предшественника. Появился юмор, накал страстей, даже за героев начинаешь переживать. Но Холмский опять на втором плане. Здесь балом правят два гравидо-бойца поручик Геннадий Недбальский и подпоручик Хуан Дао-зень. От них прям и веет духом Голливуда. Драки с вампирами напомнили второго Блейда. Мастерство в стрельбе у Недбальского основанное на учении дзен — Рэмбо (книгу). Так же в эту кучу можно добавить схожесть парней с героями книг Василия Головачева о супербойцах. А еще вампиры питаются по фэншую: пьют не кровь а человеческую энергию. Добавим сюда упырей с катанами и казаков оперативников с шашками. Как видим нестандартных моментов много. Но это не выводит повесть со среднего уровня. Можно прочитать один разок или когда будет море свободного времени.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Евгений Дрозд «Семь с половиной минут»

namco 87, 10 сентября 2012 г. 09:39

Довольно средний рассказик детективной наружности. С самого начала ясно что главный обвиняемый не виновен и тут замешано что-то покруче. Странным получился главный персонаж Холмский. Тут он обычный следователь ломающий голову над очередной загадкой, не имеющий своей индивидуальности. Обыкновенный шаблон или статист как кстати и все другие персонажи. Им просто не сопереживаешь и ждешь когда наконец-то объяснят злосчастную смерть Лихачева. Которая не произвела на меня должного впечатления. Рассказ читается легко без всяких заморочек. Концовка не открывает ничего нового. Только момент со сбором богов на предстоящую битву разбавляет эту серую катавасию.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Евгений Дрозд «Волны в океане фантастики»

terrry, 19 января 2012 г. 11:21

Сейчас эта статья представляет, наверное, в большей мере исторический интерес. Она написана на излете эпохи тотального книжного дефицита. Поэтому автор наряду с кратким изложением истории англоязычной и советской фантастики многоречиво сетует на недобрые традиции советского книгоиздания в отношении этого вида литературы. В свое время я читал эту работу с большим интересом. Манили незнакомые имена Лавкрафта, Муркока и Желязны, не говоря уже о менее известных (автор пользуется случаем блеснуть своей эрудицией и осведомленностью, приводя большое количество имен англоязычных писателей). Хотелось приобщиться к особо выдающимся, по мнению Е. Дрозда, произведениям, среди которых были «Малайсийский гобелен» Б. Олдисса, «Изнанка тьмы» У. Ле Гуин (видимо, имелся в виду роман «Левая рука тьмы») и «Бог Света» Р. Желязны.

Среди прочего, автор выражает свое отношение к появлению многочисленных сборников отечественной фантастики, с громким брендом «Школа Ефремова». По его мнению, они способствуют ровному и постоянному потоку фантастической литературы, на фоне которого только и можно ожидать хороших произведений. Цветы, мол, распускаются на хорошо унавоженной почве. Я считаю, что это верно лишь наполовину. Вторая половина – романтическое заблуждение. Опыт показывает, что вершины остаются вершинами, макулатура — макулатурой. Я бы даже выразился грубее: слишком обильный, жидкий и, скажем так, пахучий навоз глушит редкие розы, хризантемы и скромные ромашки. Появление новых ярких имен и отдельных произведений обусловлено, по-видимому, сложными историко-социальными факторами. Хотя, конечно, никто не станет отрицать пользу, скажем, специализированных журналов фантастики. Что касается сборников «ШЕ», то, на мой взгляд, попадались там вполне достойные произведения. А в данной антологии «Слушайте звезды!» я бы особо отметил иллюстрацию на обложке. :)

Оценка: 8
– [  7  ] +

Евгений Дрозд «Скорпион»

beskarss78, 21 мая 2011 г. 18:36

Вроде и автор старался, и постядерку рисовал, и тема для тех лет актуальная — предотвращение ядерной катастрофы — но что-то недокручено, недоверчено в тексте.

Постъядерка выглядит как второсортный голливудский фильм-ужасов: когда в зомби слишком легко узнать загримированых актеров. Разрушеный город имеется, мутанты имеются, даже набеги бродячих собак имеются — все показано, будто в осколке заркала, мимолетно, не цепляюще, без деталей. Понимаю, что в сранительно коротком тексте повести тяжело развернуть эпическое полотно, только вот если назвался груздем — полезай в кузов. Сказал о постъядерке — расскажи, чем от других постъядерок отличается. Иначе «штампованость развалин» буквально давит все выдумки. Стилистически текст не очень, философская идея вмонтирована посредственно. Ну и финал, разумеется: «Все это случилось во сне».

Но! При том, что текст один из стереотипных образов-предупреждений об ужасах ядерной войны, и общих литературных недостатках — вещь запоминается, и трудно назвать её «проходной».

Имхо: когда идея у автора есть, но мастерства еще маловато. Получается самоцвет с корявой огранкой.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Евгений Дрозд «Троглодиты Платона»

grigoriy, 26 апреля 2011 г. 14:33

Жизнь героев рассказа повторяется из раза в раз, как будто(?) прокручивается циклически один и тот же фильм.И нет времени и сил и желания задуматься-а нельзя ли как то остановить эту круговерть, где люди себе не хозяева. Оказывается-остановить можно -хотя и не просто. И когда это свершается автор открывает нам свой взгляд на происходящее. Очень сильный рассказ. Советую всем прочитать

Оценка: 8
– [  1  ] +

Евгений Дрозд, Борис Зеленский «Что дозволено человеку»

god54, 7 апреля 2011 г. 20:43

В итоге получился вполне неплохой рассказ на тему роботов и трех законов роботехники. Сюжет неплох, конечно, можно спорить и искать прорехи в поведении робота и трех законах, но не в этом суть. Суть в юморе, что умный в гору не пойдет, умный гору обойдет и всегда сумеет надуть своего товарища. Золото, миром правит золото, его цвет затмевает разум и оно правит людьми. Написано неплохим стилем и читается легко и с интересом.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Евгений Дрозд «Феникс»

god54, 7 апреля 2011 г. 20:05

Этот рассказ мне напомнил стандартные советские рассказы на эту тему: большую часть текста занимает философское обсуждение проблем между героями рассказа, которые так и этак обсуждают глобальные проблемы, словно они не живые люди, а какие-то монстры, которым больше не о чем поговорить. А в конце обязательный героический поступок и желательно со смертельным самопожертвованием, мол, так должен поступить каждый нормальный (нормальный?) человек. И конечно, некая псевдонаучная фантастическая гипотеза, вокруг которой и строится весь сюжет произведения. Скучно, нелогично и неинтересно.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Евгений Дрозд «Троглодиты Платона»

god54, 7 апреля 2011 г. 19:24

Автор рисует мрачную картину наших серых будней: утром встал, работа, домой, телевизор и спать, в выходные сто грамм, дача рыбалка... И так каждый день. А над всем висит понятие долг: сначала думай о родине, а потом о себе... Мы все делаем именно то, что должны, но никогда не задаем себе вопрос: а кому именно и что мы должны? Почему мы не делаем то, что хотим, то о чем мечтали всю свою юность?.. И весь рассказ навеян именно таким чувством долга и безысходности. Как вырваться из этого порочного круга? Прочитай и может быть ты научишься летать...

Оценка: 6
– [  1  ] +

Евгений Дрозд «Тринадцатый подвиг Геракла»

god54, 7 апреля 2011 г. 18:46

Юмористическая фантастика, в которой автор подшучивает над религией и непорочным зачатием. В целом написано свежо, интересно, правда сюжет получился несколько упрощенный и повествовательный, но читается с интересом.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Евгений Дрозд «Тень над городом»

god54, 6 апреля 2011 г. 20:53

Все можно было предположить, но такой концовки я не ожидал. Да и написано хорошо, и сюжет неординарный, хотя напоминает много аналогичных произведений, но концовка отличается просто существенно, и именно в этом разница, и именно это прощает некоторую наивность рассуждений, нелогичность поступков... А в итоге вполне незаурядное произведение и по своему оригинальное.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Евгений Дрозд «Стоять, бараны!»

god54, 6 апреля 2011 г. 20:26

Какой прозорливый рассказ о сегодняшней Беларуси. Ну что ж, на то и писал белорус, чтобы предсказать, все, что сегодня творится в этой богом забытой стране. События прописаны словно с натуры, наверное все диктаторы одинаковы, и поступки их похожи и конец у них будет одинаковый. Правда, следует отметить, на примере арабских стран, чем меньше лет диктатор провел у власти, тем меньше льется крови, и наоборот. Так же будет и в Беларуси: чем больше лет у власти, тем больше начинает литься крови. Но конец-то у всех одинаковый, неужели не понимает ОН этого?.. Или боится?.. И по ночам уже спать ЕМУ страшно...

Оценка: 8
– [  3  ] +

Евгений Дрозд «Скорпион»

god54, 6 апреля 2011 г. 20:01

В целом получился неплохой рассказ, немного наивный, немного перенасыщенный нелогичными философскими рассуждениями, которые не вытекают из сюжета, а ощущаются, как навязанные извне, явно автор высказывает свое мнение, свое видение, той или иной проблемы. Но с другой стороны, это еще один сценарий постапокалиптики, в чем повторяющий другие, но со своим видением отдельных элементов. Прочитать будет интересно минчанам и посмотреть на свой город после войны — это уже интересно.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Евгений Дрозд «Семь с половиной минут»

god54, 6 апреля 2011 г. 19:25

Рассказ является типичным образцом советской фантастики. Есть некая пародия на следствие, хотя после нескольких страниц уже известен результат, потом появляется малологичная объясняющая гипотеза происшествие, которой дается псевдонаучное обоснование, а дальше следует многоточие, и кто же в это поверит, и автор сам не рад, что завернул такое. Интересно, что объяснение физическим законам дает заочник философского факультета — как это по-советски. Только для изучающих историю фантастики.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Евгений Дрозд «Рецепт из Каны Галилейской»

god54, 6 апреля 2011 г. 18:45

Хороший рассказ, главное, очень жесткий и максимально правдивый. И хотя он написан штрихами, без проработки характеров героев, ибо здесь главное сюжет, сама ситуация, читается с интересом. Я вспоминаю, как американцы обыграли советскую фразу борьбы за мир: миру — мир, в период холодной войны — мол смотрите они таким путем хотят завоевать весь мир и их идеи захватят мир и покорят его, а где надо там и уничтожить можно противников мира... В этом рассказе написано об этом, даже сильнее.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Евгений Дрозд «Неолит»

god54, 6 апреля 2011 г. 18:25

Удивительно, но вся сущность рассказа оказалась на последней странице. И именно она образует сюжет и она является самой интересной. Однако все предыдущее место было занято текстом, именно текстом не несущим никакой смысловой нагрузки. А жаль, из последней страницы мог получить просто образцовый рассказ.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Евгений Дрозд «Некромант»

god54, 5 апреля 2011 г. 20:42

В итоге довольно оригинальное видение развития римской цивилизации. Фантастический элемент практически не играет никакой роли, он лишь основа для упражнений автора в хорошем знаний слов из времен римской империи, в том числе гладиаторских боев. Автор оттачивает умение строить фразы и размышлять о месте богов и человека в этом мире. И лишь последние две строки и есть смысл всего рассказа?..

Оценка: 6
– [  0  ] +

Евгений Дрозд «Коробка с логисторами»

god54, 5 апреля 2011 г. 20:15

В целом неплохой рассказ с претензией на открытие новых законов путешествия во времени и их логическим обоснованием. С другой стороны, такой умный мальчик и такой глупый поступок, как полет на Венеру без скафандра, или решил поиграть во второго Матросова?.. Мне кажется, рассказ предназначен для любителей головоломок и построения теорий на пустом месте.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Евгений Дрозд «Как жаль, что они вымерли»

god54, 5 апреля 2011 г. 19:52

Юмористическая фантастика явно предназначенная для детей, детей-пионеров. Будешь хорошо учиться, будешь ловить преступников во времени, а то станешь таким хулиганом, как этот Филька. Наивно, упрощенно, нелогично, но для детей важно нравоучение. Хотя не думаю, что им понравится такое показушно снисходительное отношение.

Оценка: 6
⇑ Наверх