fantlab ru

Все отзывы на произведения Майкла Грубера (Michael Gruber)

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Майкл Грубер «День мёртвых»

vorpol, 19 декабря 2020 г. 01:15

Шикарная, многоуровневая книга о... наверное, о смысле жизни. По ходу повествования каждый из героев находит то, что он сознательно или подсознательно ищет: Мардер — доброе дело, которое будет жить в веках и отомщение за родителей жены, журналистка — славы и собственной передачи, наркобарон — три пули в тело и т.д.

Все это раскрывается на фоне интереснейших, живых декораций Западной Мексики 2010х и Лаоса 1970х.

Несмотря на некоторую фантастичность книги (пересекается с многочисленными комиксами-легендами про Одинокого Рейнджера), заставила задуматься не один раз и оставила приятное послевкусие.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Майкл Грубер «Тропик ночи»

Deathcrafter, 20 мая 2017 г. 17:19

Перед нами достойный образец мистического детектива. Крепкая и достаточно своеобразная работа.

Детективный скелет обтянут мясом из социальной драмы, внутренности и кровеносная система образованы мистической составляющей.

Что удивило: автор не побоялся поднять тему «чёрного расизма» в США и Африке. Удивительно, что эту книгу вообще допустили в печать. Смысл в том, что радетельное отношение афроамериканцев к своей прародине быстро теряет флёр, стоит им оказаться на землях чёрного континента. Аборигенам плевать на расу, для них «понаехавший» суть есть американец, из которого под разными предлогами можно соснуть баблеца.

В просвещённой и великой Америке свои проблемы: если ты живёшь среди чёрного населения, и твоя кожа белее среднестатистического маркера, тебя могут считать неполноценным. Эвоно что выходит! В принципе, ничего нового: чёрный крикнет белому «снежок» — норма, белый назовёт чернокожего ниггером — расизм. Но автор показывает эту проблему под интересным углом и в необычном свете, за что ему большое спасибо!

Мир «Тропика ночи» насквозь пропитан магией, и это не ворожба седобородых стариков в смешных мантиях и колпаках. Здесь речь идёт о силе, способной изменить фундаментальные элементы мироустройства. Колдуны африканского племени оло и шаманы вымышленного народа ченка обращаются к невидимой стороне мира. Оло делят свой универсум на две ипостаси: м'доли — мир истинный и невидимый, м'фа — мир материальный, который является всего-лишь тенью м'доли. Скажете было? Было и вправду, например — Тональ и Нагваль в книгах Кастанеды. Концептуальная новизна здесь не важна, ибо космология народа оло связана с одержимостью главного злодея.

Автор как бы невзначай даёт нам задуматься над интересной мыслью: мы — белая цивилизация, выросли из лона науки и выехали в космос на сложной экономической системе, чёрная раса в этом якобы не нуждаются, ибо через магию они максимально приблизились к фундаментальному пониманию всего во вселенной.

Именно этим знанием «всего» (читай магией) и решил воспользоваться главный злодей. Он считает, что чёрная раса должна окунуть белую мордой в говно, Африке нужен чёрный Гитлер (прости меня, Г-пди, я не хотел упоминать имя демона всуе) со своей разрушительной силой, способной сплотить африканские народы. Он считает эту цель достижимой только через магию. Что вышло из такого мистического негритюда — читайте в книге.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Майкл Грубер «День мёртвых»

Tavrida, 5 апреля 2016 г. 12:29

Это мое первое знакомство с творчеством Майкла Грубера, и оно получилось удачным. Роман понравился и запомнился. Герои, язык, сюжет, антураж — достойны похвал. Особенно интересными показались страницы о военном прошлом во Вьетнаме-Лаосе (тут были любопытные сравнения и параллели с недавно перечитанным «Падающим дождем» О. Горчакова).

Отличный образец жанра, прямо просится на экран.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Майкл Грубер «Тропик ночи»

alex1970, 6 октября 2014 г. 11:16

Неплохой мистический триллер с периодическими провисаниями сюжета, логическими нестыковками и научными (либо) псевдонаучными взглядами на магию, в данном случае примитивную африканскую, некоего сибирского племени и выходцев из карибского бассейна (в большинстве своем о том. что большая часть людей считает вуду).

Но, как мне показалось, «это совсем не об этом».

Если отбросить магию, жизнь дна, вынужденный дауншифтинг, то это окажется простая история о дуре с университетским образованием и даже научной степенью, которая назло родителям вышла замуж не за того парня, и из-за этого отхлебнула по полной.

Героиня талантлива, смела и умна, но при этом в голове у нее опилки как у Винни-Пуха. Вначале история с полудурком антропологом, известным и талантливым, которая дорого ей обошлась в плане душевного покоя и здоровья. Семья помогала и поддерживала.

Затем следующий плевок в морду родителям — брак с эти негром, безусловно талантливым поэтом и драматургом, но, как выяснилось позже, расистом.

Если бы героиня прислушивалась к мнению более умных людей, в данном случае родителей (мизальянс их не смущал, и раса, в общем тоже, но были определенные обстоятельства), дура бы дальше успешно занималась наукой, а много женщин, которые из-за ее дурости расстались с жизнью, были бы живы

Оценка: 7
– [  1  ] +

Майкл Грубер «Фальшивая Венера»

Malody, 20 июня 2014 г. 10:15

Мне понравилось книга, та амтосфера, загадочность, как всё описывается, весь сюжет (вот сейчас вспоминаю, мурашки по коже). Обращал внимания на хужодников, направляния в живописи. Если вы хотите получить удовольствие от прочтения книги, даже если не разбираетесь в живописи, держите при себе планшет/смартфон с доступом в интернет, и «гуглите» каждого художника (наберите имя, и жмите на «картинки»), что за стиль (барокко, импрессионизм, поп-арт) чтобы представлять, какие картины относятся к тому или иному жанру, знать какие картины писал, например Поллок. Ну и для пущей реальности аромат маслянных красок :-D (да, местами читая произведение я чувствовал запах скипидара и маслянных красок о.О)

Оценка: 9
– [  2  ] +

Майкл Грубер «Фальшивая Венера»

_raima_, 2 октября 2013 г. 11:32

Художник Чаз Уилмот принимает какой-то препарат и попадает в прошлое. Этим книга и привлекла меня, а именно темой путешествия во времени. Пытаю слабость к такой теме. Особенно люблю читать, когда пытаются изменить прошлое. В данной книге такого нет, здесь просто находятся в теле испанского художника Диего Веласкеса 17 века, наблюдая со стороны и ничего не делая. И поэтому меня удивило, каким это образом у нашего героя после таких прыжков в прошлое, где ничего не менялось, кардинально изменилась жизнь? На этой загадке и держится книга. Ох, а сюжет-то лихо закрутили! Но всё-таки было жаль, что художника Чаза Уилмота признали сумасшедшим, хоть всё к этому и шло. Наверное, таков удел художников нашего времени, чтоб стать великим. Мне было интересно читать про жизнь испанского художника Диего Веласкеса, и не только про него, и других художников было много упомянуто, в основном, итальянских. Да и вообще мир художников очень хорошо здесь описан, многое я даже не знала, например, про поддельные картины. Я-то думала, их продают секретно глупым богатеям, а оказывается еще можно использовать в преступном мире в качестве залога. Или взять вот мою любимую Италию, не думала, что Венеция в 17 веке считалась опасным городом. Думаю, если среди читателей найдутся художники, они должны эту книгу скушать за милую душу.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Майкл Грубер «Долина костей»

evridik, 26 ноября 2011 г. 06:38

Скажу так – не мой жанр, не мои герои, все не мое, кроме общей напряженной атмосферы, да и то местами зияющей дырами отступлений. Тем не менее, для данного направления оценку книга получила не сказать чтобы низкую.

Это полицейский детектив. Главным героем выступает темнокожий полицейский из убойного отдела Майами Джимми Паз. Таких героев полно в каждом американском фильме – смелый, очаровательный, ловелас и, как правило, заноза в одном месте у начальства. Традиции с годами не желают меняться, что не есть good. Лично меня такие герои не интригуют, а книги с ними я считаю банальными. И будьте уверены, «Долина костей» была бы банальной, если бы не более-менее живая параллельная сюжетная линия, произрастающая из первой и почти до конца существующая как бы сама по себе. Эта линия – своего рода исповедь подозреваемой в убийстве женщины, изложенная ею в четырех тетрадях. С самого начала, едва мы встречаем эту необычную героиню (она не будет единственной, но будет самой выдающейся в романе), становится понятно, почему это произведение – не только полицейский детектив. Повеяло чем-то вроде мистики, но мистики родом из Африки, демонической и одновременно божественной. Читать о судьбе этой героини оказалось интереснее, чем следить за расследованием убийства, которое ведет Джимми Паз, тем более, что большую половину книги он провел с кем-то в постели или в рассуждениях о постели.

Есть в произведении и героиня Лорна, которую автор определил в спутницы-напарницы Паза. Этакая одинокая, умная, в меру красивая, хоть и далекая от идеала топ-модели женщина с привычными тараканами в голове. Персонаж традиционный и не интересный. На протяжении всей книги озабочена своим здоровьем, своими отношениями с мужчинами и мнением о религии. В общем, дама без изюминки.

Сюжет сходится и расходится несколько раз, делясь на повествования о детективных похождениях Паза-Лорны и жизнеописание подозреваемой. Долгое время в прошлом последней не находится ничего, что могло бы пролить свет на якобы совершенное ею преступление. Только в самом конце мелькает что-то вроде намека.

В итоге получаем книгу с сильно разветвленным сюжетом, не всегда внятным, местами наивным и даже скучным, с героями банальными, нехаризматичными (кроме подозреваемой). Это не развлекательная вещь, конечно, но мораль в ней столь явная, столь навязчивая, что кажется смешной. К сожалению — ведь речь идет о вере.

Не возьмусь рекомендовать.

+6

Оценка: 6
– [  1  ] +

Майкл Грубер «Фальшивая Венера»

Demon_iz_raya, 31 мая 2011 г. 23:59

Майкл Грубер разочаровал меня. Придумал он сюжет для своего произведения действительно стоящий. Но ведь придумать может каждый. Персонажей он построил великолепных. Страдания главного героя показаны на высшем уровне. Но давайте не забывать что книге нужна интрига. Ближе к половине романа я понял что уже не хочу читать. По одной причине. Я не смог понять как, простой человек, хоть и напичканный сальвинорином, может с точностью описать свои действия, действия и реплики окружающих его людей в конкретный день, год и в конкретное время??? Самое интересное то что его другу, которой часами напролет всю ночь прослушал его аудио-запись, не обязательно было слушать, НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ детали его жизни. Ведь можно было сразу перейти к теме которая имела в романе особое значение. К теме Диего Веласкеса.

Интрига же в этой книге появилась в конце, и тут же...

Я надеялся что книга будет такой от которой глаз не оторвешь но...

Автору нужно задуматься прежде чем начинать работу над психологическим романом с элементами мистики!!!

Оценка: 5
– [  2  ] +

Майкл Грубер «Книга воздуха и теней»

muh7, 21 августа 2010 г. 13:08

В который раз убедился, что обещание на обложке о том, что «новый роман писателя становится культурным событием» является рекламой наоборот. Пару раз сталкивался с подобными. Так если на обложке читателю обещают «В лучших традициях Артуро Переса-Реверте и Бориса Акунина!»» то значит книга не то чтобы плоха, а совсем плоха.

Такое же разочарование у меня возникло и во время чтения «Книга воздуха и теней» Майкла Грубера. Книга о том, что где-то как-то была сохранена утерянная пьеса Уильяма Шекспира. За нейначинают гоняться непонятные люди, впоследствии оказывающиеся русскими гангстерами (странно. что не бывшие фсбешники. так бы набор штампов был бы полным :-)). На заднем фоне маячит непонятная фигура еще одного злодея. В общем оказалась совершенно банальная книга. :-(

Книгу я нашел по рекомендации в одном из книжных сообществ. Жаль, вот только не помню в каком, а то очень бы хотелось высказать свое отношение к таким рекомендациям.

В общем, книгу дочитал, причем, скорее, из чувства упорства. Не люблю оставлять книгу на середине. Но другие книги автора читать нет никакого желания.

Заметил закономерность, чем меньше цитата из рецензии, тем книга неблагонадежней L

Оценка: 4
– [  1  ] +

Майкл Грубер «Фальшивая Венера»

nikn, 13 августа 2010 г. 01:45

Сложный для восприятия роман. Представляет собой детальное рассмотрение истории жизни и чувств художника на фоне сложных и загадочных событий. Чтобы полностью понять книгу необходимо хорошо знать живопись или постоянно обращаться к справочникам. Оставляет впечатление тяжелого, основательно продуманного и проработанного произведения. Действия и рассуждения героев реалистичны, их взгляды на мир, искусство, историю кажутся интересным и объективным.

Итак, что это – паранойя или реальность, мистика или галлюцинации, заговор или плод больного воображения?

Роман можно воспринимать как развлекательный, но больше он подходит для серьезного чтения.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Майкл Грубер «Долина костей»

be_nt_all, 23 мая 2010 г. 00:21

Хотя, судя по рейтингу, этот роман «лаборантам» понравился меньше «Тропика ночи», мне, напротив, он показался куда более зрелым и цельным. Впрочем, если вы будете искать в этой книге классический «мистический триллер», вас, вероятно, ожидает разочарование.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Конечно, ближе к концу, будет там Джими Паз, вышедший «на тропу войны» с потерявшими под крышей ФБР страх международными преступниками, но вряд ли любители подобных боевиков будут читать ради одной этой главы всю книгу.

Любителям военно-стратегической прозы тоже тут особо ловить нечего: в своих суданских воспоминаниях Эммилу пишет — «все мелкие войны примерно одинаковы, и читать подробности о них так же неинтересно, как о футбольном матче».

Грубер, продолжая начатую им линию «религиозно-психологического триллера», на этот раз обращается к вполне ортодоксальному христианству. Эта книга по своему настрою лично мне напомнила Грэма Грина. Стержневой персонаж романа — Эммилу Дидерофф, женщина, в душе которой битва дьявола с Богом особенно явна. Святая, хотя, Есенинское «если черти в душе гнездились, значит ангелы жили в ней» работает и в обратную сторону. И эта книга — своего рода житие: Эмиллу, основательницы ордена сестёр милосердия «Кровь Христова» блаженной Мари Анж и многих названных и неназванных монахинь этого ордена, сгинувших в локальных и глобальных войнах.

И напоследок — цитата (о божественных видениях):

«…мы бы оценили пережитое вами как галлюцинацию, вызванную стрессом. Давление поднимается, в кровь вбрасываются адреналин и другие гормоны, они оказывают воздействие на серединные височные доли, и человек слышит голоса или видит образы. Мы в состоянии воспроизвести те же эффекты лабораторно, с помощью электростимуляции…

…Но разве из того, что ученые установили, как действует солнце, и сумели изготовить бомбу, действующую по тому же принципу, следует, что на небе нет никакого солнца?»

Оценка: 8
– [  2  ] +

Майкл Грубер «Тропик ночи»

be_nt_all, 20 мая 2010 г. 01:44

Лично мне взгляд на магию, на котором построена эта книга, мне, не кажется таким уж надуманным — он не плохо вписывается в современное мировоззрение, как религиозное, так и научное. Не стал бы я ставить этой книге и диагноз «наивная политкорректность», я нашёл в ней скорей не такую уж плохую попытку проникнуть в суть «чёрно-белых» расовых противоречий. И «чёрный-пречёрный» «Фауст» Уитт Мур достаточно хорош в этом плане.

Хотя, конечно, книга, всё же, достаточно поверхностна. Поверхностность эта, для нас, русских, особенно хорошо заметна по описаниям «сибирских» приключений героини, некоторые детали которых достойны стёба в духе «[work=155585]Сибирской рапсодии[/work]» А. Скоробогатова. Но ведь Грубер и не претендует на роль «кладезя мудрости» и «властителя дум», он пишет не более чем развлекательную литературу. Впрочем, совсем даже не лишённую мысли.

А темы, которые волнуют Грубера, те же, что мучили и многих из авторов мировой классической литературы. Это проявления божественного и сатанинского в человеческой жизни, природа зла, и, разумеется, душа женщины. Судя по тому, что я уже прочёл у этого автора, у него совсем неплохо выходят фигуры «женщин с бесконечными психологическими проблемами». Хотя до глубин, скажем, Достоевского, Груберу очень и очень далеко, написанные им надрывные «религиозно-психологические триллеры» кажутся мне весьма интересными.

(к слову вспомнилась цитата из рассказа Сорокина «[work=68539]Dostoevsky-Trip[/work]»)

«ХИМИК. Достаточно. (Закуривает.) Как говорит мой шеф — экспериментальная фаза завершена. Теперь можно с уверенностью констатировать, что Достоевский в чистом виде действует смертельно.

ПРОДАВЕЦ. И что делать?

ХИМИК. Надо разбавлять.

ПРОДАВЕЦ. Чем?

ХИМИК (задумывается). Ну… попробуем Стивеном Кингом. А там посмотрим.»

В явный минус «Тропику Ночи» можно записать целый букет логических нестыковок в сюжете. Их никак не может скрыть даже замысловатая композиция романа, представляющая собой прихотливо-перетасованные фрагменты из прошлого и настоящего его героев. Но цели поддерживать читателя в напряжении (без которого триллер — не триллер) этот приём вполне служит.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Майкл Грубер «Тропик ночи»

Ведьмак Герасим, 17 мая 2010 г. 19:38

Весьма симпатичный роман. Взгляд на вудуизм изложен вполне понятный. Единственный минус, который ограничивает возраст читателя — в некоторых сценах чересчур «красочно» описаны сексуальные контакты. Хотя, если разобраться, без них не обходится практически ни один современный американский роман.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Майкл Грубер «Джимми Паз»

nikn, 9 января 2010 г. 23:49

Цикл «Джимми Паз» построен на смешении жанров полицейского детектива и мистики, и на мой взгляд, получился довольно неудачно.

Автор ведет нас тернистым путем, несколькими сюжетными линиями, через странные, не всегда вписывающиеся в сюжет отступления к закономерно предугадываемому финалу. Повествование затянутое и местами не логичное, часто примитивное и наивное, с чрезмерным социальным подтекстом. Герои симпатичные, но слишком простые, прямолинейные и невыразительные.

Книги цикла связаны общими героями, но их вполне можно читать как самостоятельные произведения.

В итоге в этом цикле мне понравились лишь некоторые моменты, за что субъективно 6.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Майкл Грубер «Ночь Ягуара»

nikn, 9 января 2010 г. 22:36

В третьей книге цикла «Джимми Паз» продолжается мистические приключения, расследования необычных убийств, споры мистиков и скептиков и т.п. вещи, уже встречавшиеся в первых двух книгах цикла.

На мой взгляд, в романе слишком много наивности (или американской специфической манеры подачи информации), не выдержана ни мистическая атмосфера, ни атмосфера ужасов, и тем более нет ощущения прочтения полноценного детектива. В целом не особо интересная смесь жанров с излишними псевдонаучными отступлениями.

Линейно — параллельный сюжет местами интересен, но слишком затянут.

Думаю книгу можно рекомендовать для прочтения только тем читателям, которым понравились первые две части цикла.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Майкл Грубер «Долина костей»

nikn, 6 января 2010 г. 21:25

Вторая книга цикла «Джимми Паз» выдержана в том же стиле, что и первая: это смесь немного наивного американского детектива с религиозно-социальным триллером. На фоне приемлемого сюжета роман изобилует массой минусов: много наивных представлений о современном мире, нестыковки, масса непонятно зачем приведенных деталей, невыразительные герои, не правдоподобный психологизм и драматизм и т.д.

Несколько сюжетных линий и отступление не гармонируют друг с другом, хотя местами и интересны. В романе явно не хватает динамичного развития событий.

Думаю книгу можно рекомендовать для прочтения только тем читателям, которым понравилась первая часть цикла.

Оценка: нет
– [  7  ] +

Майкл Грубер «Тропик ночи»

nikn, 3 января 2010 г. 16:39

Этот роман представляет собой смесь типичного американского детектива и пространных магических фантазий с явным социальным подтекстом о больных вопросах американского общественного расизма. На фоне довольно не плохого сюжета, здесь в изобилии имеются: использование героями непонятной и смешанной магии, обсуждение с американской наивной политкорректностью негритянского вопроса (ой! простите, афроамериканского), нелогичные детали расследования ритуальных убийств, бесконечное описание тяжелого психического состояния одной из героинь и т.п. откровенно скучные моменты.

Книга включает в себя три сюжетные линии, одна из которых представляет собой дневник, вторая напоминает монолог женщины с бесконечными психологическими проблемами и третья – детективное расследование, где и разворачиваются основные действия с главным героем цикла Джимми Пазом.

Временами действие вязкое и затянутое, атмосфера мрачно не интересная и депрессивная, много непонятных незавершенных моментов и нестыковок.

В целом, идея романа понравилась, но слишком много явных минусов, которые слишком портят книгу.

Оценка: нет
– [  7  ] +

Майкл Грубер «Тропик ночи»

Oswald, 26 августа 2009 г. 22:00

Что хорошо в этой книге — так это нетривиальный взгляд на тему вудуизма в частности и магии в целом. Это её и отличает, делает непохожей, не вписывающейся в общий поток вудуистской тематики. Что касается научной обоснованности концепции магического, выдвигаемой автором... Слов нет, концепция эта весьма оригинальна и остроумна, хотя и абсолютна надуманна. Да конечно, Майкл Грубер ссылается на ряд учёных этнологов и этнографов, весьма известных. Ссылки на Маргарет Мид, Шарля Тур де Монтея и других светил науки придают роману определённую обоснованность. Однако не стоит воспринимать его как беллетризованный научный труд. Не в обиду автору будь сказано, но всё это не более чем измышления, по большей части поверхностные. Интересные, занимательные, но ни в коей мере не научные.

Достоинств книги это однако не умаляет ни в коей мере. «Тропик ночи» — замечательный образец качественной беллетристики, отличный мистический триллер. Во всяком случае, о потраченном на книгу времени и деньгах жалеть уж точно не придётся.

Оценка: 8
⇑ Наверх