Все отзывы на произведения Андрея Балабухи |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
Всего отзывов: 167
Страницы: 1 2 [3] 4
«Маленький полустанок в ночи» |
| |||
Yazewa, 11 октября 2009 г. в 15:27 | ||||
Не совсем понятно, каков, собственно, замысел автора. Показать типажи ученых-исследователей? Вряд ли. А сама научная идея здесь только декларируется. Очень невразумительный рассказ. | ||||
| ||||
«Путями космопроходцев» |
| |||
Yazewa, 11 октября 2009 г. в 14:04 | ||||
Рассказ явно выиграл бы, будь он более объемным, детальным, живым. И тогда сама суть этого полета могла бы выглядеть неожиданнее, ярче и выразительнее. Идея хорошая, исполнение — не очень. | ||||
| ||||
«Балласт» |
| |||
Yazewa, 11 октября 2009 г. в 13:41 | ||||
Удачно обыгран некий конфликт различных значений данного слова. Сам же сюжет, по-моему, слишком шаблонен и стилистически неинтересен. | ||||
| ||||
«Бродяга» |
| |||
Alexandre, 09 сентября 2009 г. в 14:02 | ||||
Я не люблю бродяг, мне они непонятны. И я их боюсь, потому что в истории человечества бродяги — как цыгане, часто оказываются ворами, похитителями детей, в общем врагами людей живущих в своих домах и занимающихся своим делом. Здесь показан поэтический образ первопроходца, но не охотника, старателя или исследователя — нет, человек просто бредёт по неизведанному миру и впитывает впечатления. У меня нет сомнений, что вряд ли он далеко уйдет, думаю уже через несколько дней его ждет бесславная гибель. Но у автора точка зрения иная. Смотрите сами. Написано хорошо, читать можно. А мне не понравилась собственно сама идея. Домосед я. | ||||
| ||||
«Путями космопроходцев» |
| |||
Alexandre, 26 февраля 2009 г. в 12:54 | ||||
Да, а ведь Плутон уже сейчас не Плутон — развенчали, перестали именовать «девятой планетой», так что полет к нему если и состоится, то не будет иметь никакого эпохального значения. А так — небольшая новелла из жизни далекого будущего — вот как будут развлекаться наши дальние потомки. Честно говоря, не особенно интересно. | ||||
| ||||
«Вкус травы» [Цикл] |
| |||
Alexandre, 18 января 2009 г. в 12:55 | ||||
Хороший язык у писателя. Приятно читать, хотя авторское отношение к описываемым событиям и людям мне не нравится. Не потому, что плохо описывает, нет, как раз потому и не нравится, что люди почти как живые, только именно я не люблю таких людей, и сам я другой. Очень может быть, что кому-то придется по душе. | ||||
| ||||
«Танькина заводь» |
| |||
Alexandre, 18 января 2009 г. в 12:46 | ||||
Не возвращается космонавт в любимый уголок Земли, напротив он восхищается уголком другой планеты (по имени Ксения), уже освоенной людьми, которые дали всем местам свои человеческие названия. И как будто эти люди попрежнему здесь, и кажется, что такое домашнее название символизирует что-то спокойное и безопасное. Мне-то так не кажется. Чего стоит один только жук-любопыт, размером почти по колено взрослому человеку. А неивестно какая инопланетная трава с диковинным вкусом — ведь и земная цикута на вкус сладка, а ведь подишь-ты... В общем сюжет мне совсем не по душе, а написано хорошо. | ||||
| ||||
«Антигравитатор» |
| |||
Pupsjara, 05 сентября 2008 г. в 13:02 | ||||
В свое время снабженцы были одними из самых уважаемых людей, которые доставали почти все, тем более такую мелочь, как антигравитатор. Хороший рассказ, который позволяет снова окунуться в середину двадцатого века. | ||||
| ||||
«Заколдованный круг» |
| |||
Pupsjara, 22 августа 2008 г. в 10:42 | ||||
Наверное одно из первых юмористических произведений на основе русских народных сказок. Написан расказ был в 1967 году. Рассказ задумывался, как юмористический, но к сожалению с юмором у автора ничего и не получилось, было совершенно не смешно, да и если сравнить рассказ Балабухи с современными произведениями того же Белянина, то рассказ проигрывает по всем статьям. Рассказ рекомендую читать только тем, кто хочет составить картину развития юмористической фантастики в СССР, всем остальным читать не советую. | ||||
| ||||
«Попутчики» |
| |||
Pupsjara, 18 июля 2008 г. в 16:45 | ||||
Интересные идеи о вариантах развития человека, о вероятном использовании мозга на 100% высказал автор в своем рассказе. К сожалению, прочитав несколько других рассказов автора, я сразу же догадался, чем закончится этот рассказ. Но рассказ все равно хорош, особенно, если учесть, что автору было тогда всего 24 года. | ||||
| ||||
«Предтечи» |
| |||
Pupsjara, 17 июля 2008 г. в 19:24 | ||||
Очень интересную, популярную и наверное на долгие века актуальную тему затронул автор в своем рассказе, речь идет о бессмертии человека. Автор предложил 4 возможных направления, в которой нужно двигаться современной науке, правильно предположив, что решение скорее всего лежит в перекрестке этих направлений. Сам рассказ, особенно первая половина, написан действительно суховатым языком твердой научной фантастики, но вторая половина и конечно замечательная концовка читаются просто превосходно. 8 баллов. | ||||
| ||||
«В глазах канатоходца» |
| |||
Darth_Veter, 17 июля 2024 г. в 23:33 | ||||
Прочитав статью, читатель поймет, откуда писатель брал свои сюжеты и почему он создавал их в ироничном ключе. А также — какую роль в его творчестве играла военная тематика. И, самое главное, — почему. Для меня лично неожиданным стало близкое знакомство писателя с Артуром Кларком, у которого он даже позаимствовал одну идею. Для западного менталитета подобное заимствование является если не правилом, то уж точно — распространенным приемом. Почти всё творчество Рассела основано на «разоблачительных» трудах Чарлза Форта, своеобразного предшественника Эриха фон Дэникена. Фактически, он создал особый вид фантастики, основанный на криптоистории, потерянных знаниях и неразгаданных тайнах мировой истории. Рассел одно время даже был членом Общества Форта и его представителем в Великобритании. Так что тематика его произведений отчасти отражает подобное увлечение тайнами прошлого (например, этому посвящен целый роман «Зловещий барьер»). Ну а военная тематика нужна была писателю вовсе не для пропаганды милитаризма (как это было в творчестве Роберта Хайнлайна), а для демонстрации своей неприязни тоталитаризму и шовинизму. Тут он достиг определенного апогея, получив в 1955 году премию Hugo за небольшой рассказ «Абракадабра». И вообще — вошел в литературу как мастер короткой новеллы (8 сборников и всего лишь 10 романов). Вряд ли большинство читателей отнесет его к гранд-мастерам жанра, но настоящему ценителю фантастики познакомиться с его творчеством всё же стоит. | ||||
| ||||
«В пепельном свете Луны» |
| |||
Darth_Veter, 14 февраля 2024 г. в 22:27 | ||||
Российский фантаст пишет о родоначальнике польской фантастики, на ходу поясняя причины создания и особенности написания им знаменитой «Лунной трилогии». Прочитав статью, я понял, что был прав в отдельных суждениях, которые ранее выразил в своих отзывах по Жулавскому — в частности, что он не только хорошо изучил имевшийся в те времена лунный атлас, но и лично рассматривал наш естественный спутник в телескоп (как оказалось, в краковской обсерватории). А вот насчет причин написания третьей части я, получается, не угадал: писатель просто не верил в прогрессивное развитие человеческого общества, полагая, что будущее людей будет безрадостным и бесцельным. Правда, на его взгляд, до очередного глобального кризиса еще далеко — целых 600 лет. Так же удивило меня и отношение писателя к женскому роду: у них, якобы, совсем нет души! Я понимаю: тут сказалось влияние Библии и вообще христианства, которое трактует женщин исключительно как «орудие первородного греха». Но, ведь, Жулавский жил не в средневековье, а в просвещенном 19-м веке! Выходит, отдельные догмы намного переживают не только своих творцов, но и здравый смысл. Понятен стал мне и тот пессимизм, который буквально сочился из всех предложений, написанных фантастом (особенно, в первом романе трилогии). Странно это: не верить в человека как творца собственного будущего — и в то же время быть настоящим патриотом своей страны (до такой степени, что пойти ради ее будущего на заранее проигранную войну). Что поделать: жизнь и поступки человека всегда были полны парадоксами и противоречиями... | ||||
| ||||
«Маленький полустанок в ночи» |
| |||
Darth_Veter, 11 июня 2021 г. в 23:26 | ||||
В 70-е годы Андрей Балабуха был хорошо известен читателю: его публиковали не только крупные издательства, но и научно-познавательные издания наподобие «Техники-молодежи» и «Уральского следопыта». А вот для итогового сборника 72-го года он написал чисто производственный рассказ о самоотверженном труде советских ученых по созданию «человека будущего». Сама по себе идея неплоха — плоха ее реализация. Сухое, в стиле журналистского обзора, повествование не блещет какими-то оригинальными ходами и мыслями — всё слишком расплывчато и неконкретно. Увы, таков в советское время был стиль всех подобных произведений: научные детали — ничто, производственная атмосфера — всё! А что касается сверхспособностей, то это и не подарок судьбы вовсе, а, скорее, ее гримаса: очередная мутация ДНК, которая по счасливому стечению обстоятельств оказалась жизнеспособной. И у матушки-природы иногда случаются сбои в ее отработанной за тысячелетия технологии деления клетки. Большинство таких мутаций губительны и не приводят к закреплению новых способностей. Но кое-когда дело всё же доходит до полного развития организма, и вот тогда мы получаем человека-уникума. Но, как это часто оказывается, потрасающие способности не идут человеку на пользу. Вольф Мессинг смог раскрутить свои способности только потому, что был евреем (поддержка диаспоры всё же многое значит). А вот Шакунтала Дэви, упомянутая в рассказе, хоть и прожила 83 года, но дальше нескольких цирковых трюков не продвинулась. Возможно, у брахманов не было принято играть роль шутов, а возможно, ей было просто наплевать на свои способности. Любой математик за них бы душу дьяволу продал, но природа слепа и не дает способности по заказу. И вряд ли их вообще удастся взять под контроль, ибо каждая мутация уникальна и неизвестно ее влияние на весь организм в целом. Кого-то она сделает гением, а кого-то идиотом (как счетчика Джеффри Джанета). Попытка «поправить» природу до добра не доведет: могут появиться такие уроды, что любой «ужастик» покажется невинной детской сказкой в сравнении с жестокой реальностью. Я сам в жизни встретился с двумя подобными «оригиналами». Один из них считал без калькулятора и пил водку ведрами (скорей всего, вся выделявшаяся при этом энергия шла на питание его мозга). Второй мог читать мысли и по совместительству подрабатывал на паперти, ибо больше никаких полезных способностей у него не было. Да и какой начальник потерпит подчиненного, который свободно залезает к нему в мозги?! Вот почему все старания группы Баржина не просто бесполезны, но и вредны. Делать из них героев сейчас бы вряд ли кто решился. ----------------- РЕЗЮМЕ: классическая утопия советского образца про людей, которые «поправляют природу». Весьма это опасное занятие, скажу вам! Любой супермен знает себе цену и вряд ли будет работать «на дядю». Глядишь — объявит себя «истинным богом», как это сделали Джим Джонс (основатель секты People's temple) и Чарльз Мэнсон (убийца киноакрисы Шэрон Тэйт). | ||||
| ||||
«Миллионные дни» |
| |||
Petr, 04 мая 2020 г. в 11:05 | ||||
Очень симпатичный сборник зарубежной фантастики, который я приобрел в начале девяностых за сущие копейки, произведения в котором запомнились до сего дня. Особо хочу отметить «Миллионный день» Ф. Пола, «Имиджикон» Д. Г. Смита и «Рекламную кампанию» А. Кларка. Никак не могу поставить тут меньше десяти баллов — ностальгия, наверное... ЗЫ. Данный сборник до сих пор лежит у меня на полке — не затерялся, несмотря почти на тридцатилетний срок выхода его из печати.) | ||||
| ||||
«Распечатыватель сосудов, или На Моисеевом пути» |
| |||
ash945, 15 апреля 2017 г. в 08:01 | ||||
По жанру, в общем-то, детектив с социальной подоплекой. И если сама детективная часть, на мой взгляд, вполне читабельна и логична — действие достаточно динамичное и удерживает внимание читателя, то остальное — не до конца продумано. Сама идея не развита, финал скомканный (можно было бы столько интересного напридумывать). Словом, прочитать можно, но концовка — несколько разочаровывает. | ||||
| ||||
«Маяк на краю света» |
| |||
Dobkachleo, 20 апреля 2013 г. в 19:58 | ||||
«За игрой в кости» Мини-рецензия на «Маяк на краю света» Андрея Балабухи Давненько я не читал ничего из жанра фэнтези… В поле моих интересов попадает в основном фантастика да приключения. Во всех проявлениях. Однако и к этому виду литературы я отношусь очень и очень тепло. «Эльфы и их хобби» — реальная возможность вернуться к давно забытому жанру. И открывает сборник рассказ о троице хоббитов, устроившихся после работы играть в кости и обсудить творящиеся вокруг дела. Непринуждённый диалог, простое, но не лишённое прекрасного повествование делают произведение если не запоминающимся наизусть, то хотя бы послевкусие определённо приятное. | ||||
| ||||
«Маяк на краю света» |
| |||
alex1970, 09 марта 2013 г. в 23:22 | ||||
Сидят хоббиты, забивают «козла», беседуют. Заодно читатель может проверить свое знание географии Средиземья. Просто зарисовка, без сюжета. | ||||
| ||||
«В пепельном свете Луны» |
| |||
тессилуч, 20 июля 2011 г. в 13:59 | ||||
Эта статья открыла мне глаза на творчество Жулавского. Совсем по другому стал воспринимать «Аэлиту» Алексея Толстого и «Гриаду» Колпакова | ||||
| ||||
«Монолог патриота» |
| |||
Sawwin, 26 января 2011 г. в 20:17 | ||||
Стихотворение с подтекстом и очень зло высмеивает всех наших патриотических альтернативщиков. За это не жалко накинуть пару лишних баллов. | ||||
| ||||
«Ухрония, или О пользе страхотерапии » |
| |||
мрачный маргинал, 28 декабря 2010 г. в 15:41 | ||||
Андрей Балабуха, очевидно, первым в русской литературоведческой традиции применил термин «ухрония». Между тем, Ухронией (букв.: «Временем, которого нет») назван обширный архипелаг альтернативной истории (особенно часто применяют этот термин во Франции). Андрей Димитриевич склонен к расширительному толкованию понятия «ухрония», — как обобщающего склонность серьёзных фантастов к сотворению небывалых мест и времён. Кроме того, умелый критик и литературовед сообщает ещё и верные признаки подлинности «альтернативки», — прежде всего, — её «неодноприродность», — т. е. многозначность текстов и способность их к самостоятельному — не зависящему от автора — развитию... | ||||
| ||||
«Проект «Жемчужина» |
| |||
Farit, 12 октября 2010 г. в 10:06 | ||||
Ну, эдакая миниатюра на тему — что делать, если изобрел вечный двигатель. Сиди и жди, когда к тебе приедут из военного ведомства :) | ||||
| ||||
«Маленький полустанок в ночи» |
| |||
god54, 16 мая 2010 г. в 14:10 | ||||
Рассказ построен на фантастической гипотезе, однако автор не потрудился обосновать ее воспроизводимость, хотя бы фантастическими или логическими доказательствами. Отсюда начинаешь отвлекаться на попытки собственного обоснования, а в итоге сюжет не увлекает. | ||||
| ||||
«Утро победителя» |
| |||
god54, 04 декабря 2009 г. в 20:34 | ||||
Первое по-настоящему человеческое произведение автора. Не зря действие перенесено в другую страну, в СССР такого не могло быть. Поставлена очень интересная проблема: талант и трудолюбивый, человек и клон, человек и машина. Автор не дает ответ на это вопрос, но хорошо описывает чувства человека второго места: он трудится в поте лица, а приходит талант и забирает все. Это разве справедливо?.. | ||||
| ||||
«Антигравитатор» |
| |||
god54, 04 декабря 2009 г. в 20:23 | ||||
Рассказ-фельетон, бичующий пороки советского общества. Снабженцы в то время были притчей во языцех, и автор не прошел мимо этого явления... | ||||
| ||||
«Проект «Жемчужина» |
| |||
god54, 04 декабря 2009 г. в 20:15 | ||||
Очень надуманная идея по поиску изобретений среди изобретателей вечного двигателя. По-моему даже автор в неё не верит и поэтому заканчивает рассказ словами изобретателя: а потом они узнают, что я изобрел вечный двигатель... Это племя «сумасшедших ученых» будет существовать всегда. | ||||
| ||||
«На пороге» |
| |||
god54, 04 декабря 2009 г. в 19:55 | ||||
Автор поставил философскую задачу и попытался решить её фантастическим методами. Но меня они не убеждают: не логичны поступки и не жизненны... | ||||
| ||||
«Отзовись!» |
| |||
god54, 04 декабря 2009 г. в 19:47 | ||||
Это уже второй рассказ, в котором поднимается тема поиска пришельцев из будущего (см. К Булычев «Как его узнать»). Надо будет самому попробовать, тема то очень интересная: есть ли среди нас пришельцы, но из будущего... | ||||
| ||||
«Заколдованный круг» |
| |||
god54, 04 декабря 2009 г. в 19:42 | ||||
Попытка повторить Стругацких? Очень даже похоже, но литературно написано слабо, да и с юмором напряженно. Современная сказка в старинном стиле для современных ученых... | ||||
| ||||
«Попутчики» |
| |||
god54, 04 декабря 2009 г. в 19:24 | ||||
Спор о пришельцах в тогдашнем обществе автор выносит в виде рассказа и предлагает свои аргументы на эту тему. Он-то верит в них, потому и логичная концовка. | ||||
| ||||
«Тема для диссертации» |
| |||
god54, 04 декабря 2009 г. в 19:14 | ||||
Автор предложил оригинальную фантастическую гипотезу и последовательно описал и доказал ее, исключив при этом все человеческие отношения и переживания, а тем более этическую проблему экспериментов на живом человеке. | ||||
| ||||
«Выбор» |
| |||
god54, 04 декабря 2009 г. в 18:52 | ||||
Рассказ был нужен только для того, чтобы логично завершить повесть в новеллах, начатую этой темой в прологе (смотри первый рассказ). Особой нагрузки литературной или в части фантастической гипотезы не несет. | ||||
| ||||
«Парусные корабли» |
| |||
god54, 04 декабря 2009 г. в 18:26 | ||||
Гимн уходящему, ностальгия по прошлым заслугам, а что вы можете без меня, да без нас, вас бы тут не стояло. У Биленкина есть подобный рассказ «Его Марс», очень пронзительная и по-настоящему человечная вещь... | ||||
| ||||
«Балласт» |
| |||
god54, 04 декабря 2009 г. в 17:54 | ||||
Абсолютно надуманный и не жизненный сюжет, поощряющий дилетантов. Положительное то, что мимоходом я наконец-то выучил все значения слова балласт. А как звучит: бал-л-а-ст. | ||||
| ||||
«Человек и корабль» |
| |||
god54, 04 декабря 2009 г. в 17:48 | ||||
Новое время должно порождать новые умения. Да мы не умеем колоть дрова, как делали это предки, но наши предки не умеют пользоваться компьютером. И еще нужно посмотреть какое умение важнее. А техника не должна ломаться... | ||||
| ||||
«Время собирать камни» |
| |||
god54, 04 декабря 2009 г. в 16:31 | ||||
Предложена фантастическая гипотеза, а так как это всё-таки литература, а не научный реферат, добавлены душевные терзания героя, который не вызывают сопереживания из-за их надуманности. | ||||
| ||||
«Нептунова арфа» |
| |||
god54, 04 декабря 2009 г. в 16:25 | ||||
Несколько красивая и интересная фантастическая гипотеза о подводной арфе, а дальше набор стандартных сюжетных ходов, надуманных диалогов, и характеров, в которые почему-то не верится. | ||||
| ||||
«Вкус травы» [Цикл] |
| |||
Yazewa, 11 октября 2009 г. в 15:33 | ||||
В рассказах этого цикла описываются вполне близкие мне мысли и чувства. Но вот литераторный уровень исполнения не слишком высок, поэтому читаешь и понимаешь, что никогда к этим работам не вернешься. | ||||
| ||||
«Проект «Жемчужина» |
| |||
Yazewa, 11 октября 2009 г. в 15:02 | ||||
Что и говорить, само понятие «вечного двигателя» уже прочно спаяно с понятием «сумасшедший ученый». И вряд ли когда-нибудь эта спайка разрушится... | ||||
| ||||
«На пороге» |
| |||
Yazewa, 11 октября 2009 г. в 14:41 | ||||
По-видимому, написана эта история только для постановки этой самой проблемы: можно ли и нужно ли бросаться в неизведанное? Есть поступки эмоционально объяснимые — разумные и эмоционально объяснимые — глупые. В рассказе явно описан поступок из категории вторых (хотя и чувствуется симпатия автора к совершившему его герою). Довольно слабо написано, невыразительно и неубедительно. | ||||
| ||||
«Человек и корабль» |
| |||
Yazewa, 11 октября 2009 г. в 14:21 | ||||
Идея рассказа прозрачна и по сути своей хороша. Но сам рассказ, по моему, слаб. Не видно героев, нет атмосферности. И скучно читающееся объяснение идеи. | ||||
| ||||
«Туда, где растёт трава» |
| |||
Yazewa, 11 октября 2009 г. в 13:21 | ||||
При том, что мне понятна тоска по неизведанному, я предпочитаю иметь возможность в нужное время обнаруживать в знакомом месте знакомую траву! | ||||
| ||||
«Предтечи» |
| |||
Octop, 11 августа 2009 г. в 22:58 | ||||
Здесь высказаны мысли на тему бессмертия, которые и так ясны, но никогда раньше я об этом не задумывался. Написано интересно. Мыслей там не много так что произведение не затянуто. Очень приятное впечатление оставляет то, что автор говорит с читателем, если не на научном языке, то по крайней мере к нему близком. | ||||
| ||||
«Три жизни Александра Беляева» |
| |||
X4629, 04 марта 2009 г. в 09:06 | ||||
На мой взгляд очень хорошая статья. Любителям творчества Александра Романовича — рекомендую. Много интересной информации. | ||||
| ||||
«Лимерики» |
| |||
Sawwin, 06 февраля 2009 г. в 17:57 | ||||
Тот, кто любит лимерики, получит несколько минут приятного чтения. Не все четверостишия одинаково хороши, но есть среди них и просто блестящие, которые заставили меня громко смеяться. А на большее лимерик никогда и не претендовал. | ||||
| ||||
«На пороге» |
| |||
Pupsjara, 01 сентября 2008 г. в 18:01 | ||||
Рассказ о неизвестном, неизвестно, откуда появился вход в другой мир, неизвестно, что стало с собакой, забежавшая не туда, неизвестно, что произойдет, если бы туда вошел человек. Очень хорошее название у рассказа «На пороге»-на пороге новой страницы человечества или на пороге психушки, которая замаячила перед главными героями рассказа. Хороший, но предсказуемый рассказ и хотелось бы, чтобы неизвестности было бы меньше. | ||||
| ||||
«Отзовись!» |
| |||
Pupsjara, 21 августа 2008 г. в 19:49 | ||||
Не мог предугадать автор в далеком 1969 году(дата написания рассказа), что в 1996 году двухкопеечной монеты уже не будет. Надо было ему лучше 1978 и 1987 года выбрать. Сам рассказ хороший, написанный в духе классической советской фантастики и без всякой политики. | ||||
| ||||
«Цезарь до Цезаря?» |
| |||
Spyglass, 13 июня 2008 г. в 12:08 | ||||
Прочитал «Цезаря...» после валентиновского «Спартака» и был неприятно поражен агрессивно-обличительным тоном автора. Валентинов, конечно, тоже этим грешил, но в его книге каждое утверждение, сколь бы смелым и спорным оно ни было, сопровождается ссылкой на соответствующий источник. Здесь же... увы. К тому же бросились в глаза откровенные фактические ошибки: Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) при более внимательном анализе наверняка найдутся еще.перепутаны имена преторов, начинавших войну со Спартаком, место последней битвы... Щательней надо, как сказал классик. | ||||
| ||||
«Предтечи» |
| |||
ozor, 22 мая 2008 г. в 23:46 | ||||
Оригинальный финал несколько скрашивает научно-популярный стиль изложения сухой теории в области геронтологии. Почувствовал себя фабрикой по производству белка. | ||||
| ||||
«Пророк Золотого века, или Делатель королей» |
| |||
orxan41, 06 февраля 2022 г. в 16:48 | ||||
Господа! Не знаю, чего вы ожидаете от вступлений к такого рода книгам мэтров... Обычную биографию, или интересные истории, связанные с автором или романами, которые в книге... Но я явно не ожидаю словоблудия, в котором автор упивается знанием отдельных латинских слов (зачем писать «et cetera», если можно «и т.д.»?). Господин Балабуха в эпиграфе к биографии Джона Кэмпбелла использовал стихи Саши Чёрного, разбавив этот поток словесных извращений рассуждениями о Римском Папе, Французской Революции et cetera. Зачем? Кэмпбелл — творец Золотого Века, и его биография не должна быть сложнее по восприятию, чем его же произведения. Зачем морочить голову читателя сложными латинизмами и рассуждением о бихевиоризме? Не иначе как причина сего опуса в явном желании Балабухи показать, что он знаком со сложными иностранными словами. Бездарно. | ||||
|
Страницы: 1 2 [3] 4