Все отзывы на произведения Питера Дэвида (Peter David)
Отзывы (всего: 59 шт.)
Рейтинг отзыва
Питер Дэвид, Реджинальд Хадлин, Джозеф Майкл Стражински «Человек-Паук. Другой. Изменись или умри»
dmitrach, 28 апреля 17:59
Спустя практически 17 лет с момента начала чтения отдельных выпусков этой серии от издательства ИДК я все-таки прочел эту серию целиком уже под издательством Комильфо.
Стоит упомянуть, что ИДК тогда меняло периодичность выпуска комиксов, то Ultimate вселенная, то ASM и ее побочные. Когда я начал читать эту, а перед ней другие выпуски Marvel Knight, для меня это был просто «взрыв мозга» — это были бомбические комиксы о Человеке-пауке, которые казались настолько крутыми, что остальные казались просто проходными, хоть это и не совсем так.
Итак. События происходят после сюжета про Венома, который переиздавался и Ашет и Комильфо, и перед сюжетом Гражданской войны. От Венома тут уже следа не осталось, а вот конец этой истории чуть-чуть подводит к Гражданской войне.
В отличие от самых современных комиксов, которые изданы Комильфо (последний был «Человек-паук. Время славы. Том 4») и Ким Комикс (последние были «Удивительный Человек-паук. За гранью» и «Майлз Моралес. Человек-паук»), тут Питер Паркер кажется наиболее взрослым! Да, в старых комиксам Питер был явно постарше и умнее, чем в современных комиксах. Именно поэтому я балдел от серии этих комиксов в детстве, и читая современные истории, казалось, что я совсем стар и разочарован в Пауке, но на самом деле это современные комиксы нацелены на младшую аудиторию, и Питер там соответствующий.
Это кроссовер. Не совсем понимаю зачем это делать для такой серии, но одно предположение есть — скорый выпуск комиксов! Читая в сборнике это уже не важно, но как результат, в истории разные художники. Особенно рисунок отличается в Рыцари Marvel — лица там похожи на греческую роспись, хотя по цветам и рисункам супергероев все супер. Во всех остальных комиксах рисунок похожий, но по шедевральности выделяется Удивительный Человек-паук. Рисунки получаются динамичными.
К слову, в современных комиксах про Паука такие рисунки редко встретишь.
Еще раз упомяну, что тут Питер и Паук куда взрослее, чем в современных комиксах, но кроме этого, сюжет и тексты тут на высоком уровне, аналогичное я видел в классических выпусках у Стэна Ли. Как и в классических комиксах, тут появляются рамки автора, дополняющие описание сюжета. Это дает определенный шарм комиксу и лучшее понимание сюжета.
Теперь кратко о сюжете. В этой серии злодеев мало, и это круто как на основе малого количества злодеев удается автору создать захватывающую серию.
Трейсер — это новый злодей и похоже его продолжения в комиксах больше не было. Злодей по способностям и характеру что-то между Железным Человеком и Человеком-муравьем из киновселенной. Но после своего поражения его нигде больше не упоминают, хотя это был интересный злодей и более «приземленны» по сравнению с «шаром от боулинга» или клоунами. Что-то аналогичное появляется в будущих комиксах о Пауке и Дедпуле — робот созданный родителями Питера Паркера, но тот куда проще.
В комиксах возвращается Морлан! Да, тот самый, которого ввел Стражински, и историю которого он тут продолжил. К сожалению, я не читал всех выпусков ИДК и серии Amazing Spider man, например, тех, которые были про Иезекиля, после его появления. Возможно там и рассказывалось про Паучьи миры и т.п. Что тут происходит? Уже начиная чтение про Паучьи миры, можно сказать, что Стражински за десять лет до сражения с кланом Наследников, описал Паучью вселенную, силы пауков, их врагов и других героев. На самом деле это похоже на мультфильм Человек-паук 1994 года и на современный мультфильм и фильм о Паучьих мирах.
Дальше появляется упоминание про Ткача. И еще дальше... Новые способности Человека-паука! 🤩️
Вот это поворот! И это настолько крутой поворот, что он куда-то теряется в последующих сериях про Паука. Т.е. тут у Человека-паука новая жизнь, новые способности, а значит есть куда разбежаться новыми историям, новым злодеям, новым способам борьбы со злодеями, но где-то все остановилось... 🙁️
Вся история с новыми способностями похожа на сериал «Тайны Смолвиля» (молодого Супермена, Кларка Кента), когда он постепенно обнаруживал новые и новые способности. Это был крутой сериал про становление Супермена.
Такую же крутизну, такое же общее перерождение Человека-паук, кстати, что тоже произошло в комиксе, могли повторить с Человеком-пауком, но видимо где-то Стражинского остановили, как часто это делают редакторы комиксов, когда персонажи начинают развиваться.
В общем, после перерождения и обретения новых способностей сборник заканчивается и начинается... Гражданская война! Продолжение также в сборниках от Комильфо.
К сожалению, Стражински, спустя 7 лет работы с Пауком заканчивает свою работу, и это как раз одни из последних его комиксом, а потом он перейдет к Тору, а после Тора уйдет в DC, где как раз напишет сценарий для Супермена с Земли-1.
Как тут можно увидеть, что на развитие героев накладывают на авторов сильный запрет, который «ведет героя к смерти» как персонажа и как следствие, потерю интереса к персонажу и к комиксам. Отсюда появляются другие вселенные, типа Ultimate и тому подобные, где пытаются возродить персонажей, где авторам еще не завязывают руки, но со временем их ждет такой же конец и тогда начинают все сначала или пытаются высасывать сюжет из пальца, как сейчас, уже с несколько раз помолодевшем Питером Паркером.
Для меня, как для читателя, был самый лучший вариант, когда для разных аудиторий делали разные серии: Marvel Age, Marvel UK, ASM, Marvel Knight, Marvel Ultimate. Выбираешь комикс и истории себе по возрасту и читаешь. Выпускать по 2-3 комикса одной серии также не имеет смысла, как это делают перед выходом фильма, т.к. это сильно портит сюжет и заводит их в тупики или делают множество косяков с историях. Такое было с серией «За гранью».
Поэтому, это одни из «последних» выпусков, про взрослого Паука выпущенные в этом веке и боюсь что-то похожее мы увидим только когда с продажами будет совсем все плохо, а насколько мне известно, они значительно хромают, по сравнению со временем, когда Паука писал Стражински.
Теперь о самом сборнике. У меня на руках доп. тираж. Качество бумаги высокое, бумага очень плотная. На некоторых страницах имеется типографический брак — небольшая треугольная область, около сантиметра, не имеющая черного цвета, т.е. на некоторых страницах (таких где-то 4-х), кусочек текста в текстовых облачках отсутствует. Не критично, но интересно, есть ли такая проблема в основном тираже. Для примера, у меня также доп. тираж «Паучьих миров», возможно 3 или 4-й, и орфографические ошибки не исправляли с первого издания.
В оформлении диалогов Железного человека был не самый удачный шрифт, точнее буква Д в шрифте, которая писалась как D и была как O. В остальном по оформлению все как обычно у Комильфо.
Update 27.11.2034. Появился на руках основной тираж. Брак черного цвета отсутствует, но на одной странице брак нарезки листов — кусочек внутренней обложки загнут уголком — там не обрезана техническая информация о цветах и есть информация о файле. Листы плотнее чем в доп. тираже, прям сразу чувствуется, даже рядом положил два сборника и они отличаются на несколько миллиметров (3-4 мм) по толщине. Визуальных проблем по склейке корешка нету, в доп. тираже немного кривой если сверху смотреть, но оба экземпляра в отличном состоянии, а видел на барахолках вообще кривой переплет.
Как результат, рекомендую всем фанатам Человека-паука. Сборник уже давно не продается, а найти на барахолках его крайне сложно.
Уилл Корона Пилгрим, Питер Дэвид «Человек-Паук. Вдали от дома. Пролог»
dmitrach, 20 апреля 15:42
Это первый сборник «Пролог» к фильму, который я купил и он скорее не оправдал ожидания. Какие были мои ожидания? Я ожидал, что увижу предысторию фильма, которая не вошла ни в один фильм, какие-то знаковые сражения и т.п. Не скажу, что сборник плохой, просто он не совпал с ожиданиями.
Что же в сборнике? Сборник включает комиксы «Человек-паук. Вдали от дома. Пролог», который фактически не пролог, а копия фильма «Человек-паук: Возвращение домой». Если вы знакомы с издательством ИДК, то вероятно знаете про комиксы, которые они выпускали, и одним из комиксом был «Человек-паук: Официальная адаптация фильма» — пересказ фильма «Человек-паук» 2002 года. Так вот, по факту это такой же дубликат. Если же вы самый горячий фанат Паука, то возможно вам понравится, но для меня не было смысла читать то, что я уже посмотрел, тем более, когда оригиналом является именно кино, а не комикс, в этом случае.
Ну а что же о других комиксах? Фактически в сборник вошли комиксы, где Человек-паук когда-либо находился в Европе, а точнее в Англии и во Франции. Здесь же уже абсолютно другие сюжеты и из двух разных времен комиксов про Паука — 1970-е, 2015-е.
Первый рассказывает о поездке Питера в Англию, чтобы встретиться с Гвен, которая только что потеряла отца, и которая винит во всем Человека-Паука. Это все еще классическая история, которая крутится вокруг событий смерти семьи Гвен.
Вторая история крутится вокруг группировки Зодиак, которой руководит Скорпион, но не тот «зеленый» Скорпион — классический враг Паука, тут Скорпион из знаков зодиака. Это уже одна из современных серий Паука, где он все еще владеет «Паркер Индастриз». Эти комиксы «вырваны» из серии «Мировой уровень», которые крутятся вокруг корпорации Питера Паркера. Читать в рамках этого сборника можно, т.к. есть предыстория.
Еще один классический комикс, который наиболее близок к фильму, это история про Мистерио. Этот комикс более эмоциональный, как и многие комиксы от Стэн Ли, чем современные, где по большей части только экшен, слабые диалоги, немного логики, но классные рисунки.
Так для кого же этот сборник? Если бы я получил этот комикс в детстве, я бы наверное был безумно рад, т.к. я бы получил сразу 3 вида комиксов: адаптацию фильма, классические комиксы, современные комиксы, по которым нету ни фильмов, ни мультфильмов. В детстве я был не против получить тот комикс «Человек-паук: Официальная адаптация фильма», но еще больше я хотел классический комикс, типа раритет, узреть того «первого оригинального» Паука. Этот сборник все включает, чтобы закрыть те хотелки.
Но что я могу сказать, как бывалый фанат Паука и Marvel? Читать адаптацию мне не интересно, а вот ради классических выпусков, которые сюда вошли, комикс можно взять. Чем больше читаю классического Человека-Паука, тем больше понимаю, что тогда он был крут, по крайне мере те комиксы, которые напечатаны на русском языке. У современных комиксов волнообразный эффект, то бывают интересные комиксы, то бывают проходные, которые прочитал и забыл.
Рекомендую фанатам, начинающим читателям Паука, любителя классических комиксов и тем, кто хочет увидеть все виды комиксов Паука в одном сборнике.
Питер Дэвид «Сэр Невпопад из Ниоткуда»
kavarkad, 12 сентября 2023 г. 16:34
Мне казалось, что будут приключения такого балбеса-удачного-неудачника, а вышел путь мерзавца из грязи в князи и обратно. Не совсем мерзавец, правда, потому что у него местами есть моральный рост, но... Гнусные вещи он творит в ярких местах (со значимыми персонажами), а благородные с теми, кого в общем-то не жалко.
По сравнению с современными Марти Сью этот самовлюблённый тип кажется даже интересным (потому что ему не всегда везёт и у него хотя бы иногда просыпается совесть), но всё равно он противный.
А приключения как приключения. Спасения принцес, схватка с чудищами, драки с рыцарями... Но без геройства, вынуждено, слегка комедийно, больше словесных поединков.
Питер Дэвид «Сэр Невпопад из Ниоткуда»
NS 123, 22 октября 2021 г. 07:56
Не пошло. Не мое.
А задумка хорошая — главный герой невысокий, рыжий, некрасивый и хромой в придачу. Но, умный, сладкоречивый и предприимчивый. И мир фэнтези — с королями, рыцарями, пророчествами и разными чудесными существами, вроде феникса.
Однако, автору показалось мало, и он сделал главного героя сыном проститутки, злым, трусливым, неблагодарным и злопамятным. При условии, что рассказ идет от его имени, и на каждой странице этот Невпопад поминает свои обиды, злится на кого-нибудь, и даже героические поступки лезет совершать от зависти и злобы, то как то и знать не хочется, чего с ним случится-приключится. И юмор, если есть, весь затмевается этой завистью и злопамятностью Уж чересчур антигерой, так скажем)
Питер Дэвид «Дэдпул. Искусство войны»
darkseed, 15 мая 2018 г. 13:14
Таков незамысловатый сюжет этого комикса. Увы, по части шуток он не дотягивает до среднестатических комиксов про Дэдпула. В основном происходит непрерывная битва под изречения от Сунь Цзы. Но вот шутки про издательский бизнес, и ироничное отношение к некоторым пафосным Супергероям добавляет интереса к скучноватому «мочилову». Кстати, сценка про Халка и Локи перенесена в комикс прямиком из фильма «Мстители». Обычно, бывает наоборот.
Робин Ферт, Питер Дэвид «Тёмная башня: Стрелок. Путешествие начинается»
AlexNewmann, 26 августа 2017 г. 12:52
Вот и повзрослел Роланд. Он путешествует в поисках Человека в Черном и вспоминает последствия битвы при Иерихонском холме. Что интересно, комикс варьируется от тех же событий в книге — говорится даже в конце выпуска. Что ж, дойдем до книг, посмотрим.
Робин Ферт, Питер Дэвид «Тёмная башня. Битва на Иерихонском холме»
AlexNewmann, 26 августа 2017 г. 10:58
Очередная глава, где Роланд сталкивается с новыми видами волшебства, убийств и предательств
Робин Ферт, Питер Дэвид «Тёмная башня. Падение Гилеада»
AlexNewmann, 22 августа 2017 г. 09:08
Продолжение в духе всей серии — брутальное, жестокое, местами беспощадное
Робин Ферт, Питер Дэвид «Тёмная башня. Предательство»
AlexNewmann, 14 августа 2017 г. 07:05
Прекрасное продолжение прекрасного начала. Предательства и интриги нарастают, как снежный ком, выливаясь в неожиданно печальный финал
Робин Ферт, Питер Дэвид «Тёмная башня. Долгая дорога домой»
AlexNewmann, 6 августа 2017 г. 22:55
Итак, второе повествование о Роланде. Вторая графическая новелла. И она прекрасна. Атмосферна, красива, в меру кровава и полна событий, которые оставят след на будущем Роланда.
В общем, прекрасна от начала и до конца
Робин Ферт, Питер Дэвид «Тёмная башня. Рождение стрелка»
AlexNewmann, 19 июля 2017 г. 09:12
Знакомство с «Темной башней» я начал еще в детстве.И, как начинающий писатель, восхищаюсь творчеством Кинга и созданием эпопеи такой. Но сейчас не о том. «Башню» не понял, не пошло, когда был ребенком. Сейчас, изменившись, как личность, решил подойти заново к Вселенной Роланда, начать с комиксов и даже прочесть косвенно имеющие отношение книги. И начал.
Комикс состоит из рисовки, слога и сюжет. И это все на высоте. Атмосферно нарисовано, красивые речи (читал и в оригинале и в переводе), в общем успешно. Сюжет без знания книги кажется немного затянутым и сложным, это да.
За сим, оцениваю в 9 (-1 за трудности сюжета, поясняемые приписками в виде историй мира) и выдвигаюсь к следующей серии.
Питер Дэвид «Сэр Невпопад из Ниоткуда»
Avex, 4 февраля 2016 г. 13:33
(Майлз Форкосиган в стиле фэнтези? не совсем)
...прискачет вдруг во всём белом храбрый и благородный дон Герой, да и спасёт принцессу, и получит затем почести, полкоролевства, руку и сердце королевской дочери... Но! (эта идея как молния озаряет автора) А что, если герою не повезёт? — и все приключения и награды выпадут на долю случайного выскочки, который получит и руку и сердце принцессы, и королевство (полкоролевства — слишком мелкий масштаб!), а заодно и славу, почёт, и всеобщее безраздельное обожание. А настоящий герой зачахнет и сгинет где-нибудь на полдороге.
Примерно такова идея данной книги.
Каков расклад?
Герой... Настоящий. Вырос среди единорогов, вооружён, знает себе цену.
Король и королева... Мудрость, красота и благородство.
Принцесса... Та ещё штучка. Сплавлена в монастырь.
Древнее пророчество... Смотрите королевский гобелен.
Злодеи... Один другого круче, коварней и непредсказуемей.
Наконец, выскочка — выходец из низов, обладатель не самой выигрышной внешности (рыжий, низенький и лопоухий инвалид). Но у него есть один несомненный плюс — ему всегда и везде ОЧЕНЬ везёт!
Читается легко, написано без стилистических изысков и оригинальности, в традиции старой доброй авантюрной фэнтези — но увлекает — сюжет! драйв! напор! не останавливающееся ни на миг приключение.
В целом неплохо, но история не закончена, для знакомства достаточно и первого романа. Некоторые неожиданные на первый взгляд повороты будут иметь продолжение — куда ж без интриги? А если понравится, ищите продолжение, или обратитесь к классике жанра: например, к Ф. Лейберу — цикл о Фафхрде и Сером Мышелове.
Питер Дэвид «Невероятный Халк: Беззвучные крики»
Igor_k, 7 сентября 2015 г. 22:46
До того, как открыть девятый том официальной коллекции «Marvel», я считал Халка одним из самых неинтересных персонажей комиксов. Знал я о нем примерно следующее: ученый Брюс Баннер, попав под радиоактивное излучение, получил неприятную способность – в момент стресса он теперь превращается в огромное зеленой чудище, переполненное яростью и желанием ломать и крушить все, что попадется на дороге. Все. Точка. Скука. Хотя, конечно, «Халк ломать!» — забавный мем, но не более того. Даже попытка привнести в образ Халка некоторый психологизм, что попытались сделать во вторых «Мстителях», ситуацию, на мой взгляд, не сильно-то меняла.
Уже через пару страниц я понял, что все совсем не так, и все гораздо интересней, чем казалось раньше.
Во-первых, оказалось, что у Брюса Баннера не просто раздвоение личности, но множественное расстройство. В нем сидит не только зеленый Халк, но еще и серый. А вот серый-то умен, хитер, остер на язык, вообще, невероятно харизматичен. Он на равных мог бы поспорить с такими острословами и весельчаками как Человек-Паук и Дэдпул.
Во-вторых, прописаны отношения всех этих личностей друг с другом. Баннер терпеть не может обоих Халков, но вынужден с этим как-то мириться, так как серый Халк каждую ночь захватывает его тело. То, что по утрам Баннер становится Баннером, ситуацию, понятное дело, не упрощает. К тому же порой без помощи Халков Баннеру просто не выжить. Серого Халка изрядно бесят и Баннер и зеленый Халк, но он все же готов сотрудничать с Баннером. А вот зеленый Халк, заточенный за желтой дверью, ненавидит Баннера и серого Халка так сильно, что убил бы их, не понимая, конечно, что это убьет и его самого. Серый Халк охраняет эту дверь, но порой зеленому удается проскользнуть наружу, и тогда – пиши пропало. Все эти взаимодействия отрисованы достаточно психоделично. Сцены в подсознании Баннера яркие, необычные и фантасмагоричные. Хотя если у Баннера такое в голове происходит, то тогда, что происходит в голове Дэдпула, самого психованного персонажа Marvel?!
В-третьих, у Баннера очень насыщенная жизненная история. Он даже умудрился поработать на мафию в образе серого Халка. А еще у него есть жена, которая в один прекрасный момент ушла в монастырь. Хотя тут надо сказать, что ему повезло: не смотря на то, что он тот еще псих, жена все-таки его очень любит.
В том включены восемь выпусков «Невероятного Халка». Замечу, что я не отказался бы еще от восьми того же периода. Эти восемь выпусков образуют четыре сюжетных арки: про то, как из некого параллельного мира вырвалось странное существо, которое смогло проникнуть в сознание Брюса Баннера и стать там черным Халком; про то, как Баннер вернул себе жену; про тайную операцию злобных инопланетян скруллов; и, наконец, про то, как доктор Самсон провел Баннеру сеанс психоанализа (самая специфическая история из имеющихся).
Нарисовано все это стильно, так уже не рисуют сейчас, когда ставка делается на реалистичность и мрачность картинки. А рассказано бойко и задорно. Не смотря на то, что все дается на полном серьезе, количество шуток и смешных ситуаций просто зашкаливает. Иронический подход дает нам понять, что перед нами все-таки комикс. Ныне разучились так подходить к персонажам и ситуациям. Иногда мне кажется, что сценаристы просто забыли о том, что их герои – полнейшие фрики в странных костюмах с неправдоподобными способностями. Слишком много внимания уделяется психотравмам супергероев в ущерб всему остальному. А тут герои спорят, кто кого сыграет в фильме по автобиографической книжке Рика Джонса (друга Баннера, который успел поработать помощником многих супергероев). Серый Халк очень хочет, например, чтобы его сыграл Арнольд Шварценеггер, и грозится тем, что рассердится. Перед этим он читает эту книжку, но, не одолев и первой страницы, выбрасывает, заявляя, что книг не читает, а смотрит экранизации. И подобного на страницах «Беззвучных криков» предостаточно.
В предисловии к тому Марко М. Лупой пишет: «Если вы еще не стали фанатом нефритового великана, гарантируем, что когда дочитаете книгу до конца, станете!». От себя скажу, что я стал фанатом скорее не самого Халка (хотя, конечно, он занятный), а сценариста Питера Дэвида, который умеет рассказывать про него такие потрясающие истории.
Многие утверждают, что сборник скомпонован не очень удачно. Мол, для понимания происходящего у неподготовленного читателя не хватит знания, скажем так, матчасти. Не соглашусь с этим утверждением. Практически каждый выпуск комикса построен таким образом, что все и без всяких пояснений понятно. Есть, конечно, некоторые отсылки к предыдущим событиям, но обо всем можно догадаться из контекста. И это неудивительно. Любая комиксная серия построена по принципу телесериала, который предполагает, что зритель может начать просмотр с любой серии и при этом во всем разобраться. И если бы было не так, то, подозреваю, комиксная индустрия (равно, как и индустрия телесериалов) давно уже разорилась бы и пошла ко дну.
Робин Ферт, Питер Дэвид «Тёмная башня. Долгая дорога домой»
korsrok, 3 апреля 2015 г. 04:26
Наконец-то обзавелся второй частью комикса созданного по мотивам легендарной «Темной Башни», и прочитал, только вынув книгу с упаковки. Впечатлило, и даже больше — заинтриговало и увлекло! Этот графический роман рекомендую тем, кто уже знаком с оригинальной историей, потому как здесь некоторые основные события приобретают совершенно иной характер, показы под другим углом. То есть, графические романы можно читать как и самостоятельную историю, но, лучше всего, как дополнение к оригиналу. И хоть сценарист комикса славно известный Питер Дэвид, с ним сотрудничала в роли консультанта помощница Стивена — Робин Ферт, а сам Кинг в этом великолепном проекте выступает в роли директора, поэтому, все что сочинил Питер согласовано с Кингом. Отдельный поклон художникам: Ричарду Исанове и Джей Ли. Все в графической «Темной Башне» на высшем уровне — только цена кусается, я имею в виду тех, кто не располагает большим количеством средств, но регулярно покупает книги. И все же, если решитесь приобрести «Рождением Стрелка» и другие части — качеством и содержанием останетесь довольны.
Робин Ферт, Питер Дэвид «Тёмная башня. Рождение стрелка»
korsrok, 25 января 2014 г. 17:23
«Тамная Башня» в новом формате ^_^
«Рождение Стрелка» очень удачное название. Речь там идет о том, как Роланд стал мужчиной (в книге рассказ Джейку, в первом томе) и о том, как первый ка-тет Роланда отправился в Меджыс (встречя с Сюзанной Дэльгадо, Шыми, Элредом Джонасом, Джоном Фарсоном… из четвертой книги). О дружбе, о первой любви и о горе, после ее потери.
Конечно, после 4500 страниц романа-эпопеи читать комикс не привычно, но мне очень понравилось. Жду с нетерпением «Долгую Дорогу Домой».
Робин Ферт, Питер Дэвид «Рождение стрелка, часть 1»
Арина2, 16 декабря 2013 г. 15:01
Для меня это совершенно незнакомый вид искусства и, как оказалось, я не напрасно нервничала перед встречей с прекрасным. Трудновато понять сюжет, если до этого не читал книгу, не очень понравился текст. И всё же рекомендую ценителям жанра и поклонникам «Темной башни». Издание шикарное — Открытое письмо Кинга, глянцевая бумага, суперобложка, прекрасные рисунки, эскизы, две карты...
Робин Ферт, Питер Дэвид «Тёмная башня. Рождение стрелка»
Зеленый клоун, 19 ноября 2013 г. 17:35
Когда я был школьником, то читал комиксы с упоением и восторгом, школьные годы давно прошли, с момента прочтения моего последнего комикса прошло много лет, и я после длительного перерыва, снова открываю комикс, о Ролонде. Эпопея Темная башня давно уже прочитана мной, и как многие люди, следуя за желанием погрузиться в старый мир любимого произведения еще раз, пытаясь найти что-то новое, я подвергся желанию и воздействию яркой рекламы приобрел этот комикс. Ничего кроме разочарования я не получил, может быть, конечно, я просто вырос из комиксов, и слишком много требую от этого вида «литературы». Но тем не менее. Всё что есть, изрезанный, уже известный по эпопеи сюжет мчится галопом по цветным картинкам, в которых мелькают угловатые, вечно в тени заштрихованные лица. Напоминает плохой пересказ школьника-двоечника у доски в школе. Не стоить тратить деньги на это «произведение», лучше еще раз прочитать Колдун и кристалл, и при помощи собственного воображения воссоздать все события описанные в комиксе.
Питер Дэвид, Билл Мами «Чёрная '59»
Shybzd, 21 сентября 2013 г. 23:21
Рассказ который в очередной раз заставил меня задуматься об изучении английского.
Не подумайте, конечно, что рассказ имеет какое-то отношение к лингвистике и прочей филологии... Тут классическая фабула о некоем приносящем несчастье предмете (в данном случае гитаре).
Но вот стиль написания довольно интересен. Он как бы на грани неграмотности и довольно атмосферной неряшливости, весьма подходящей под рок-н-ролльный антураж написанного.
«Их руки блестят от пота, рубашки липнут к груди. И в довершение всего русый хайер Нила Колмика свалялся и слипся, будто группа играет в сауне. Пальцы его так и летают по грифу.
А всем плевать.»
Но иногда эта грань явно падает ниже плинтуса и виною тут скорее всего переводчик (кстати перевод согласно фантлабу только один)
«Предельный инструмент глядел на него в безмолвии черного дерева»
«А простая публика — те, кто наскреб денег на билеты у перекупщиков или сидят на дешевых местах — [b]проявляла отсутствие шика[/b], глазея на устанавливаемые телекамеры»
"— Вид у тебя убитый. — Она подняла руку, но он отстранился — чередой быстрых, судорожных движений, [b]так жуки двигаются[/b]»
Автор (или переводчик) кстати часто переходит на конструкции используемые в прямой разговорной речи. Ну и с временами в рассказе полная каша — то время граматически прошедшее, то настоящее
«Нил с мгновение смотрел на закрытую дверь, и [b]в нутре у него[/b] медленно начинал вскипать мутный гнев»
Видимо переводчик фанат Стругацких
«Она проводит языком по нижним зубам, [b]абстрактно замечая[/b], что коренные зубы у нее шатаются»
«Он списывал это, [b]ну на… ну не знаю…[/b] Упражнение или что-то столь же нелепое, что в тот момент казалось вполне логичным объяснением.»
Напоминаю, это не прямая речь. Это сам автор «Ну не знает»
«Не сломалась и тогда, когда он, выскочив во двор, [b]переехал гитаре гриф[/b] джипом»
«Прямо перед собой он увидел [b]бебика[/b], маленькую девочку с рыжими волосами, сбежавшую из-под бдительного ока матери. Размахивая пухлыми ручонками, она вышла прямо на середину узкой улочки»
И такое встречается в каждой третьей фразе.
Ну и метафоры у автора странноватые:
«Но было что-то в этом голосе, от чего у нее начало сводить желудок, что заставило вспорхнуть тревожных, предупреждающих птиц в ее мирке»
Общее впечатление от «Черной 59», как от низкобюджетного фильма-ужастика категории Б.
П. С. Интересно, кто все-таки чей вклад больше, автора или переводчика? Надо учить английский...
Питер Дэвид «Сэр Невпопад из Ниоткуда»
ugin40817, 4 июля 2013 г. 12:14
Прочитанное вызвало устойчивое чувство недопонимания. Честно говоря удивлен такой высокой оценкой и частым упоминание на форумах, как образец чего то нестандартного и выдающегося.
Книга заявлена, как авантюрно-плутовской роман, ГГ которого не рыцарь в сияющих доспехах, чье сердце полно героизма и доблести, а низкорожденный калека, думающий только о себе.
Первое что не понятно, на какую возрастную категорию рассчитан роман, для взрослого и искушенного читателя он покажется ну через-чур наивным (рыцари, обращающиеся к деревенскому пареньку «Юный Сэр», это уж слишком), для подростка ну не знаю… учитывая современную цензуру, будет рановато.
Второе это конечно язык автора, пишет с претензией на иронию, но смеяться не хочется совершенно, тем не менее, получается какое то нагромождение из слов, например, описание самой первой «битвы», состоящей из двух взмахов меча занимает порядка пяти страниц, плюс постоянные «исторические» отступления. Что до авантюрной составляющей, ну даже у Скотта Линча было интереснее, как то мелко и слишком уж явно. Интрига в книге, тоже слабенькая. Про нестыковки даже говорить не хочется, нет, я конечно понимаю что в фэнтезийном жанре, рамки достоверности слишком размыты, но тут….
Вообщем, если кому то хочется «экзотики», лучше почитать Йана Грэхема «Монумент», там хоть и жестко но, по крайней мере все выглядит убедительно, остальным не советую.
Питер Дэвид «Сэр Невпопад из Ниоткуда»
lith_oops, 2 января 2013 г. 15:38
Как всегда, автор провалился на юморе. Только единицы могут писать действительно смешные интересные книги. А от фантастики так и вовсе двое: Асприн и Лукин. Хотела еще про Каганова сказать, но юмор у него уж больно философский. Кто не понял: умный, но не смешной.
Слог особенно уныл в силу архаичности. Я понимаю, что автор очень хотел сделать стилизацию под плутовской роман и кое в чем даже преуспел. Особенно в нечитабельности.
Много несостыковок – вроде ГГ заявлен как думающий эгоист, а через раз порет абсолютную дурь. Лавры Специалиста по этике определенно не давали спать автору, но он их так и не снискал. Помните, как в Золотом ребенке: «– Он думает только о себе. – Но поступает правильно.». Невпопад никак не поступает, он – тухлая рыбка, плывущая по течению. Уж поверьте абсолютному эгоисту.
Эгоизм – он как лень. Лень вынуждает нас думать, чтобы меньше напрягаться. Эгоизм заставляет нас быть благородными, чтобы учитывать собственные интересы. Хочешь помощи – начни помогать первым. И уж тем более не закатывай истерик друзьям, пусть даже сомнительным, если ты с ними в доле.
Я готова петь эгоизму бесконечные оды. Это – наш основной принцип выживания. Особь, которая не заботится о комфортном продлении своего существования, скоро кирдыкнется, с довольно большой вероятностью не оставив потомства, или просто не успев его вырастить, потому как кирдык может быть и коллективным. Я не говорю о развитом социуме со всякими соцпрограммами, антибиотиками и сердобольными соседями. Я говорю о той заявке на времена рыцарства, которую выдал автор.
В общем, правдоподобия мало, ГГ отсутствует в процессе собственной жизни, вяло реагируя на не особенно многочисленные траблы. Он невыносимо скучен, как и все происходящее.
Мир как в старинном романе – хлипкий, избыточный, серый и нечитабельный. Ничего яркого – убогая жизнь, убогая смерть. Плюс в том, что мы действительно воспринимаем его через героя, а минус в том, что герой убыточен. И вовсе не навязанным автором увечьем (после Буджолд кто бы удивлялся!), а именно убыточностью восприятия – ни одной яркой мысли, ни одного переживания, а непонятные философствования от сохи. Откуда бы сын трактирной шлюхи знал хотя бы столько слов? Вы сейчас с такими пообщайтесь – почти ничего не изменилось. Хоть словарный запас, хоть мыслительный процесс.
Нет, я верю в самородков. Был же Ломоносов, в конце концов. В Морского Волка Ларсена верю безоговорочно, в философию его – однозначно. В приверженность этой философии – безусловно. Это один из самых ярких литературных персонажей и один из моих самых любимых. Я сама – философ от сохи и сторонник золотой середины. Гибрид элоя и морлока. Но сэр Невпопад – действительно Невпопад. И роман такой же. Никакой.
Читабельность отвратительная. Очень, очень, очень много слов. Можно было обойтись половиной, а еще лучше – третью.
Осталось ощущение, что абзацев тоже мало, но не ручаюсь – читала с телефона, там экран мелкий. Но ощущения каких бы то ни было разрывов в повествовании нет – как запряг сначала, так и едет.
Интрига и того хуже – кол. Мне нет никакого дела ни до этих людей, ни до этого мира, ни до того, что у них там происходит. Если начинать читать с подобной книги, запросто можно бросить навсегда.
Персонажи отвратительны. Категоричны, как и бывает в таких романах, но совершенно не прописаны.
Взять хотя бы мать ГГ – да, я осознаю все ее недостатки, автор потрудился до меня их донести. Есть проблема: это эскиз, этого человека нет в природе. В книжной природе в том числе. Она вроде что-то говорит, что-то делает, но при этом ее нету. Ни в жизни героя, ни в его чувствах, ни в самом мире, ни в идее, если я еще потружусь эту идею искать.
Идея планировалась. То ли за абсолютный эгоизм, то ли против, то ли автор хотел заставить нас об этом подумать. Попытка хорошая. Только ничегошеньки автор об эгоизме не знает – ни о настоящем, ни об относительном.
Чего бы он там себе ни планировал, итог один: единственная мысль, которая возникала при прочтении у меня – так это дочитывать или бросить.
Душевность и того хуже. Даже над убитой мамой я не поплакала. И над упертыми деньгами. И над преданным другом. Мне нет никакого дела ни до этих людей, ни до происходящего с ними, ни до мира – в общем, ни до чего.
Погружение отсутствует. Унылое повествование убивает любую попытку проникнуться миром, а плохо нарисованные персонажи только играют ему на руку. Отвратительно.
Ассоциации: и правда, плутовской роман – причем я не имею в виду Трикса, вы понимаете. Я как-то один читала, но он был сильно динамичнее.
Питер Дэвид «Сэр Невпопад из Ниоткуда»
benommen, 3 ноября 2011 г. 17:13
Сложно описать в отзыве об этом произведении. С одной стороны местами смешное, увлекательное и стандартное фэнтези, с другой стороны в нем есть набор нестандартных вещей, которые иногда, раздражают, иногда не нравятся настолько, что хочется кинуть чтение, но при этом эти «нестандартные вещи» являются наверное основной изюминкой этого романа. Итак в первую очередь такой нестандратной вещью является главный герой — эгоист, человек думающий только о себе самом и как бы в таком несправедливом мире заботиться только о себе самом. Тут же у него есть единственный друг, который как бы является настоящим Героем с большой буквы, с высокими моральными ценностями, верными идеалами. Так и противопоставляется героизм и эгоизм. Вот тут-то и появляется вторая «нестандартная вещь» — это реалистичность, приближенность к жестокости нашего мира, его несправедливости в философском понимании — ведь задумайтесь, много ли настоящих героев? А эгоистов? Кто имеет больше шансов на выживание и получение статуса героя в реальном мире? Но самое главное в этом романе что ты переживаешь не за «героя», а за нашего эгоиста Невпопада, в котором мы наверное сможем увидеть и частичку своего эгоизма — ведь каждый порой думает о себе «любимом», а уж потом о своих ближних. Чем же тогда меня порой раздражал этот роман — тем, что я никак не мог определить как к нему относиться, сперва легкий роман, превращается в серьезный роман, потом он становиться юмористическим, потом плутовским, потом философским, потом ироничным. И вот так по кругу от начала до конца. Лишь сейчас, по прочтению романа, сложив все в одно целую картинку я могу понять все его «изящество» и идеи, которые в нем изображены. В итоге очень неординарный роман, далекий от стандартности, но при этом довольно интересный и местами интригующий.
Питер Дэвид «Сэр Невпопад и Золотой город»
UMAB-C-PEX, 21 октября 2011 г. 17:36
Читайте продолжение эпической саги о приключениях Невпопада из ниоткуда, теперь уже — сэра! Саги настолько МЕГАэпической, что сказание о походе волосатоногих карликов с целью уничтожения некой волшебной бижутерии (с надписью типа «шоб поиметь их всех») занимает всего пару-тройку страниц сего шедевра!
А если честно, то после этих страниц можно и не читать...:gigi:
Питер Дэвид «Сэр Невпопад из Ниоткуда»
UMAB-C-PEX, 21 октября 2011 г. 17:26
Если бы не постоянная СВЕРХзацикленность ГГ на своих страданиях и обидках — была бы нечто в духе традиционной плутовской юмористики. Но эти самые страдания — а) зело раздувают объем (я соглдасен, что «мысль повторенная — есть мысль лучше усвоенная» — но не через 2 страницы на третью ж!; б) не менее зело достают читающего.
А атк — вполне реалистичное (без больших роялей в кустах и сверхсмышленности ГГ-плута, (это когда он может в духе Филеаса Фогга с помощью «швейцарского ножа, пуговицы и живого слона» разгромить 1000000-ую армию или победить пиццот злобных джиннов)) жизнеописание классического невезунчика. Яркий пример того, кем мог бы стать Майлз Форкосиган при отсутствии любящих и высокопоставленных родителей.
Питер Дэвид «Сэр Невпопад и Золотой город»
Iahel, 3 октября 2011 г. 13:26
Смешанные чувства рождает эта книга. С одной стороны вторая часть вышла намного глубже и серьезнее, чем первая, психологизм периодически зашкаливает. С другой стороны, роман неладно скроен, но тем не менее автор упорно пытался сшить из этих кусочков цельное произведение. У него это получилось лишь отчасти. Начать хотя бы с этой убогой пародии на ВК. Оглядывая весь сюжет после прочтения последнего абзаца, понимаешь, что можно было вполне обойтись и без этого. Единственное влияние приключений с кольцом на ход событий — это ссора гг и Sharee. Но зачем избирать именно этот многословный и откровенно инородный остальному повествованию способ, если их можно было бы между собой рассорить миллионом других способов? :confused:
Но на этом несуразная экспозиция не заканчивается. Эпизоды с таверной крайне далеки от идеала. Хотя тут я выступаю не беспристрастным читателем, потому что крайне не люблю этот литературный прием, когда нам рассказывают о каком-то событии в будущем, а потом мы энное количество страниц выясняем, как же гг дошел до жизни такой. На мой крайне предвзятый взгляд только единицам удается выполнить этот литературный маневр с достаточным изяществом, чтобы не отпало желание читать книгу после пары абзацев. Со всем уважением к г-ну Дэвиду, ему это не удалось. Спасло только то, что под выяснение обстоятельств попадания героя в очередную переделку отошло не так много драгоценных страниц.
Мы еще не дошли до главного действия, а автора уже бросает из стороны в сторону. Временные рамки повествования то сжимаются, когда нам в двух абзацах рассказывают происшествия нескольких недель, то растягиваются до максимума, когда мы в течение десятков страниц читаем размышления героя, а за бортом его сознания проходит от силы пара минут. Такие переходы сплошь и рядом и отнюдь не облегчают чтение, потому что банально невозможно настроить восприятие на тот хронотоп, в котором пребывает герой.
К счастью эта чехарда заканчивается примерно в конце первой трети романа и далее повествование становится чуть более осмысленным и запланированным. Даже пара шаблонных сюжетных ходов не вызывает раздражения, потому что они органично вплетаются в структуру романа. Конечно, некоторых роялей и внезапных появлений старых знакомых избежать не удалось, но они скорее добавляют интереса событиям, где действуют не только неизвестные персонажи с туманными мотивами и бэкграундом, но и герои первой части, которых забавно увидеть в новых обстоятельствах.
В основном моя оценка именно ко второй части романа, которая занимается старым как мир исследованием «тайников человеческой души». Apropos ведет себя в предложенной ситуации также, как вел бы себя практически любой человек, и он это сам же и объясняет во внутренних монологах, при этом ничуть себя не оправдывая. Тут положено вставить вопли о морали и совести, но давайте говорить честно, история полна Apropos'ов, а вот аналогов Tacit'a там пугающе мало. Несмотря на исследования темной и жалкой сущности человеческой души, у автора остается место и для сатиры. Но это уже не те веселые путешествия гг из первой части, хотя, положи руку на сердце, почти все моменты с Tacit'ом сильно выбивались из этого веселья и намекали на то, что во всю и развернулось во второй части. Если в первой части еще можно было представить себя на стороне гг, то во второй такое себе позволить уже сложнее. Все больше хочется от него дистанцироваться, но автор не кстати вбрасывает его размышления, заставляя вникать в переживания Apropos'a, логику и эмоции, которые им движут. В результате ближе к концу повествования приходишь к нерадостному выводу, что сам мало чем отличаешься от гг. Но тут автор решил сжалиться и спасти героя, заодно спасая и читателей. Благими намерениями выложена известная дорога, но даже на ней можно в определенный момент споткнуться и повернуть в другую сторону. :wink:
Итого: не совсем развлекательное чтиво с подтекстом; главное преодолеть чехарду первой части, где автора бросает из стороны в сторону.
Caspian, 20 сентября 2011 г. 23:55
«Легионы огня» — это потрясающий цикл из вселенной полюбившегося многим сериала Вавилон 5. Легендарного сериала, но по каким-то причинам не снискавшего той же славы, что и Стар-Трек, хотя по моему глубокому убеждению, превзошедшего своего более раннего родственника. Концепция Вавилона 5 оригинальна: нет какого-то большого корабля, в каждой серии бороздящего просторы вселенной от серии к серии. Здесь всё иначе. Различные случаи и события сами как магнитом притягиваются к последней космической станции, являющейся надеждой на мир в галактике. В Вавилоне 5 присутствует огромное число рас и существ, у каждых свои мотивы, нет этого пресловутого, набившего оскомину сугубо американского «героизма». Здесь всё максимально приближено к тому, что могло бы со временем быть в реальной жизни.
Творения Питера Дэвида относятся к категории самого высокого разряда. Прекрасное даже не дополнение, а продолжение и раскрытие туманных линий и теневых намёков на то, что произойдёт спустя определённый временной интервал. Написаны все три книги цикла весьма и весьма талантливо, но, что важнее всего, трилогия признана создателем вселенной Вавилон 5 — Майклом Стражински, каноничной. Так что у поклонников сериала нет поводов для негодования. Этот цикл стоит прочесть, если вам не безынтересна судьба сына Джона Шеридана и Деленн — Дэвида, если хотите узнать, что же ждёт дальше Лондо Моллари и Вира Котто и как дракхи проявят себя дальше, а также многое другое. «Легионы огня» созданы исключительно для вас, любители Вавилона 5.
Говорить про данный цикл можно много и долго, но, это мало что даёт. Просто возьмите в руке первый том трилогии, окунитесь в чтение и я обещаю, вас затянет с головой. Вы забудете об авторе, да обо всём на свете. Только начните читать книгу и история завладеет вами. Гарантирую, не пожалеете.
Питер Дэвид, Билл Мами «Бессмертнейшая игра»
alex1970, 29 марта 2011 г. 18:37
Рассказ об изнанке шоу-бизнеса, затрагивающий тему сумасшедших фанаток. 20 лет назад такой была Конни, теперь ее – дочь. Но они встречаются с очень странной вещью, которая может напугать кого угодно.
Написан неплохо. Авторы знают, о чем пишут. Билл Мьюми – известный рок-музыкант.
Робин Ферт, Питер Дэвид «Тёмная башня. Рождение стрелка»
febeerovez, 21 марта 2011 г. 15:33
В 2004 году подошло к концу путешествие длиною в двадцать с лишним лет. Это было испытание не только для читателя, но и для самого автора – Стивена Кинга, на пути которого не раз вставали проблемы, так или иначе мешавшие закончить цикл “Темная Башня”. Что это было – случайность, судьба или творческий кризис, сейчас до конца не понятно. Но стоит заметить, что череда неких удачных и неудачных “совпадений” преследовали автора на протяжении всей работы над циклом. Более того, нагнетая мистицизма, автор упомянул, что он вообще ничего сам не придумывал – текст ему будто “нашептывали” сверху. Звучит, безусловно, подозрительно и, возможно, странно, но нельзя отрицать, что весь цикл “Темная Башня” был связан с чередой неких необъяснимых событий. Тем более, что с точки зрения сюжета и персонажей – это один из самых сильнейших представителей современной фантастики, и всего творчества Кинга. Темная Башня это не только рассказ о судьбе “последнего Стрелка”, но еще и огромный, проработанный мир, границами которого являются лишь фантазии самого автора. Мир жестокий, несправедливый, но еще хранящий в себе память о прошлом, которое было не то чтобы более доброе, но возможно более честное и романтичное. Во всяком случае, так казалось.
Но любая история имеет свое начало, и естественно, финал. Поэтому, когда читатель, вместе с полюбившемся ему Роландом, наконец-то добрел до тех самых последних минут путешествия, когда осознал смысл этой длинной и изматывающей дороги – последняя дверь захлопнулась, оставив читателя с открытой книгой и ртом. Вы можете судить сами – был ли это плохой финал, или хороший, но это, в любом случае, был финал. Казалось, что все песенки спеты, персонажи выполнили свой долг, а история закончилась. Но так не бывает. Я понимаю, почему однажды, автор все-таки снова решил поднять на свет историю последнего Стрелка. Историю Роланда из рода Эльда. Ведь тяжело прощаться со своими историями и героями – не важно, читатель ты или автор. Хочется, чтобы они оставались с нами навсегда. И все же, как бы не было сильно это желание, нельзя отрицать, что возвращение к пройденному материалу – это очень спорное решение. История была завершена, и послесловие не требовалось. И именно поэтому, единственным логическим шагом стало дополнение к уже известным событиям, приоткрывающее кое-какие старые тайны и неизвестные моменты цикла.
Из открытого письма Стивена Кинга (что стоит вместо послесловия) следует – воплощением мира Темной Башни в комиксе, автор заинтересовался после прочтения таких работ, как “Watchmen ” и “V for Vendetta” Алана Мура, плюс Preacher Гарта Энниса и Стива Диллона. И в издательстве “Марвел” явно никто не собирался упускать такую возможность – судя по записям, ребята загорелись идеей издать комикс, чуть ли не сильнее самого автора. Робин Фёрт, автор своеобразного “гайда” по миру Темной Башни, (The Dark Tower: A Concordance (в двух томах)) помог в адаптировании работы Кинга под формат комикса. Ответственность за сценарий легла на плечи Питера Дэвида, автора “Невероятного Халка” и серии “Х- фактор”. Художниками серии стали Jae Lee (скетч) и и Richard Isanove (цвет), ответственные за такие вещи как “Нелюди”, “Росомаха: начало” и “1602”. Сам Стивен Кинг в предисловии значится как “креативный и исполнительный директор” проекта.
По большому счету, основную ценность комикса представляет именно визуальная сторона, поскольку сюжет является упрощенной версией четвертой книги серии “Колдун и кристалл”. Слог, по сравнению с книжным вариантом в разы упрощен, но вы все равно узнаете черты, присущие Кинговской манере повествования.
Однако история, которая по жанру значится как “темное фэнтези”, на деле является несколько более “детской” и “легкой” версией книги, хотя и не теряет того темного обаяния, которое было присуще истории Роланда. Комикс сохранил мрачные и кровавые сцены, но местами превратил их в просто “мрачноватые”. Мне совершенно не нужна чрезмерная жестокость на каждой странице, и я осознаю, что “Марвел” в первую очередь издательство, ориентированное на подростков — но если теряться в выборе между известностью и воплощением, то я выбрал бы второе. Возможно, комикс стоило отдать издательству, наподобие Vertigo, где все оригинальное настроение было бы передано полностью. Но я не скажу, что Марвел не справились – справились, просто можно было бы сделать еще лучше.
Что действительно прекрасно в комиксе, так это иллюстрации. Художники “попали в десятку”, изобразив мир, погрязший в “грязных” цветах. Здесь даже небо редко носит свой естественный свет – чаще всего оно “грязно-голубое” или “грязно-зеленое”. Стиль изображения персонажей несколько изменяется в течении повествования – изначально они даны более четко, но затем, черты героев будто немного “вытягиваются”, а их лица становятся темными, будто нереальными. Наивысшей точки развития такой манеры рисунка, история достигнет во время встречи Роланда со Сьюзан, и именно после этого рисунок опять будет постепенно возвращаться к первоначальному варианту. Сам Роланд изображен довольно интересно – мы всегда можем видеть часть его лица, и особенно его голубые глаза, но полностью нам его лица не показывают никогда.
Самый хороший момент здесь в том, что изображенные персонажи действительно похожи на тех людей, которых возможно рисовало вам воображение, во время чтения этой эпопеи. Видно, что работа Кинга и Фёрта даром не прошла.
Таким образом, подводя итог – “Рождение Стрелка”, безусловно, удачный пример совместной работы двух сторон проекта одновременно. Без консультаций автора не получилось бы перенести профессиональный слог из книг в комикс, без работы художников, не удалось бы воплотить образы в рисунок. Да, пускай, сюжет сильно упрощен, но комикс явно рассчитан на людей, знакомых с историей Темной Башни. И расслабляться не стоит, ведь “Рождение Стрелка” только первый том путешествия по неизведанным местам в судьбе Роланда Дискейна. История продолжается, а значит наше с вами путешествие – тоже.
Питер Дэвид «Сэр Невпопад из Ниоткуда»
Pupsjara, 15 марта 2011 г. 22:20
Интересно, почему такой большой ажиотаж вокруг этой книги? Как по мне, так это простенькая приключенческо-юмористическая героика с не совсем стандартным главным героем. Чем-то напомнило прозведения Джона Мура, но Мур был прочтен ранее, поэтому впечатление от него более благоприятное.
Начинался роман феерически, сцены стычки с сэром Гранитом получились действительно смешными и прикольными, а вот детство/отрочество героя получились наоборот неудачными и неинтересными, лишь с прибытием Невпопада в королевский дворец сюжет стал снова развиваться в правильную сторону, пока не закончился не очень удачным финалом, как правильно сказала принцесса, Невпопад стал занудным, правильным героем. А ведь по началу Невпопад был совсем другим, превыше всего у него стояли собственная безопасность и выгода, все добродетели болтались где-то далеко на втором, даже на третьем плане. Причем не только Невпопад, но и принцесса изменилась в такую же сторону, из заносчивой, спесивой особы превратилась в обыкновенную влюбленную девчонку. Автор так и не понял, что читателям нравится именно нестандарт, а не привычные штампы и набившие оскомину рояли в кустах.
Роман все-таки рекомендую, есть там смешные моменты, ради которых стоит читать эту книгу, но не подходите к книге с большими ожиданиями, иначе разочаруетесь, а книга не так уж и плоха, как я тут выше описал.
bbg, 15 марта 2011 г. 21:53
Отличная трилогия, возвращающая нас в мир Вавилона-5, к событиям, произошедшим после изгнания Теней на Приме Центавра. Ужасная и трагическая судьба императора Лондо Моллари, борьба Вира Котто и многих, связанных с ними, любовь, предательство, интриги и высокая политика — всё смешалось здесь в тугой клубок. Главный урок, который можно вынести при чтении произведение — сущность власти. Прочитав эти книги, мы можем понять, что путь наверх не устлан лепестками роз, но проходит по душам. Прежде всего — по душам тех, кто пытается пройти этот путь. Никакая власть невозможна без тьмы, и только от человека зависит, сможет ли он удержать эту тьму в узде, не дать ей полностью овладеть собой. Каждый, кто на вершине, должен внимательно следить за тенями, чтобы не пропустить тот момент, когда они начнут независимое движение. И очень ответственно относиться к построению Вертикали Власти — не то однажды эта вертикаль разрушится и последствия этого разрушения будут ужасны.
Всем поклонникам сериала — настоятельно рекомендую!
Питер Дэвид «Legions of Fire: Out of the Darkness»
bbg, 15 марта 2011 г. 21:39
Великолепное окончание цикла! Несмотря на всю тяжесть событий, что происходят с героями, произведение отличает мощный оптимистический посыл. Никогда не сдаваться, использовать все возможности для борьбы — только так можно победить тьму. И ту, что окружает вокруг, и ту, что поселилась внутри. И она отступит!
Питер Дэвид «Legions of Fire: Armies of Light and Dark»
bbg, 14 марта 2011 г. 13:11
С не меньшим удовольствием прочитан и второй роман цикла. Даже странное начало, напоминающее дурной боевик, его не сильно испортило. Возможно, такое начало потребовалось автору для лучшего раскрытия характера Вира Котто, его метаморфозы, окончательного этического и политического взросления. Иногда при чтении возникало впечатление о том, что роман на самом деле о нашем общем недавнем прошлом. Конечно, это взгляд с «западной» стороны, но такой взгляд тоже интересен. Судьба агрессора, его взаимоотношение с внешним миром, попытки реванша, закручивание гаек и все, что связано с борьбой за власть и влияние — может быть весьма полезно. И просто увлекательно!
Питер Дэвид «Legions of Fire: The Long Night of Centauri Prime»
bbg, 11 марта 2011 г. 20:45
Очень приятно встретиться вновь с полюбившимися героями, окунуться в знакомый мир Вавилона-5. Тем более приятно не разочароваться в своих ожиданиях. Добротный роман, который, без сомнения, понравится благодарным зрителям сериала. Я получил удовольствие, несмотря на существующие шероховатости в логике и мотивах героев. Но эти недостатки столь малы по сравнению с общим впечатлением, что на них можно не обращать внимания. Всем поклонникам — рекомендую!
Питер Дэвид «Сэр Невпопад из Ниоткуда»
Shoni Mei, 12 ноября 2010 г. 02:39
Хм... рассказ про эгоистичного и циничного злодея? Ну-ну. Хотя вру. Никакой Невпопад не злодей, и тем более не герой. Так, приспособленец. Но кто здесь без греха, тот пусть первый кинет камень. Логика и мораль (а точнее её отсутствие) главного героя понятны всем. Все мы хотим вкусно кушать, сладко спать и купаться в лучах славы.
Радует непредсказуемость (Ооо... автор водит за нос читателя и у него это получается), юмор и нестандартный герой (сыновья шлюх не так часто встерчаются, согласитесь).
А вот расстраивает штампы принцессы-бунтарки и несумасшедших, прикидывающихся сумасшедшими, а так же некоторые события, которые кажутся притянутыми за уши и необоснованными. Ах да, постельные сцены. Забавно смотрятся и отвлекают от серьёзности момента.
Питер Дэвид, Билл Мами «Чёрная '59»
alex1970, 24 октября 2010 г. 18:58
Рассказ о цене успеха и о том, сколько и чего ты готов за него заплатить. Гитаристу заштатной группы дарят редкую вещь – гитару рок-идола, погибшего не так давно. Подарок приносит успех, в дань которому приносится любовь, индивидуальность и многое другое.
Написано интересно, видно, что авторы не понаслышке знакомы с изнанкой шоу-бизнеса – Билл Мьюми известный актер и музыкант.
Питер Дэвид «Сэр Невпопад из Ниоткуда»
борхус120, 28 февраля 2010 г. 16:51
Когда-то, очень-очень давно — тогда не знали ни телевидения, ни самолётов, ни, о ужас (!), Интернета — люди писали истории о жуликах и пройдохах, которые занимались тем, что выполняли самое главное желание каждого человека — ведь ничего мы не хотим так сильно, как быть обманутыми. И потому неудивительно, что эти плуты неизменно вызывали любовь публики. Вот из плутовских романов XVII века и «растут ноги» у «Сэра Невпопада из Неоткуда».
Кривенькие такие ножки, и сам он весь кривенький — калека, рожденный проституткой в убогом трактире не менее убого городка. Ну какой из него герой — ведь мы-то знаем, как выглядит настоящий спаситель принцесс и истребитель драконов — стройный, ловкий, бесстрашный, уверенный в себе. А, глядя на Невпопада (и имя у него дурацкое), сразу понимаешь — такой только о своей шкуре и думает. Про такого никогда не подумаешь, что ему уготована великая судьба. И сам главный герой это прекрасно осознаёт — никаких блюдечек с голубой каёмочкой ему никто не принесёт, скорее, это он будет официантом на балу властителя. Поэтому он решил добиться всего сам, любыми доступными методами, в том числе обманом и подлогом. Вся фигура Невпопада является опровержением идей о рыцарской чести, благородстве и верности. Герои, как правило, очень быстро гибнут — лучше идти обходным путём. И наш калека так и делал до одного очень важного момента — по сути, роман о том, что бывает, если ты пытаешься делать нечто абсолютно не согласующиеся с твоей жизнью, твоей стезёй.
Роман Питера Дэвида куда глубже любого из плутовских романов эпохи Возрождения — это не просто описание похождений ловкого хитреца, это история исковерканной человеческой жизни, жёсткая и беспощадная, при этом на диво задорная и смешная. Думаю секрет успеха книги в том, что нам рассказывают правильную историю, не каноническую, а именно правильную. Вот такой вот парадокс — вывернутое наизнанку героическое фэнтези оказалось лучше своей «традиционной«стороны.
Недостатки тоже имеются — автор безумно, непозволительно многословен — описание драки может длиться столько же, сколько и описание битвы двух огромных армий в произведении других авторов. А главная проблема книги и цикла заключается в том, что на русском изданы только два тома. Хочется топать ножками и кричать: «Хочу ещё!!!» — но дяденьки и тётеньки из Эксмо на эту истерику никак не отреагируют.
Питер Дэвид «Сэр Невпопад из Ниоткуда»
Yum, 21 июля 2009 г. 08:43
Совершенно потрясающее произведение, с которым я ознакомился по рекомендации Фантлаба — показалось мне глотком свежего воздуха в фэнтези. Сам Невпопад — «рыцарь со страхом и упрёком», который сам это понимает и не особенно-то скрывает от других. Это — изнанка героизма, доведённая автором до логического конца — трудно себе представить персонажа, менее годящегося в герои, чем Невпопад. И главное — в силу прирождённого цинизма сам он (Невпопад) это прекрасно понимает, а все (ну или почти все) свои подвиги совершает по необходимости (или в силу стечения обстоятельств).
Концовка лишь подчеркнула сильные стороны романа — автор умышленно
и он (роман) от этого только выигрывает — фэнтезийные штампы злостно высмеиваются.
Настоятельно рекомендую этот роман всем интересующимся «нестандартным» фэнтези.
Питер Дэвид «Сэр Невпопад и Золотой город»
elya, 27 мая 2009 г. 17:37
Книга, конечно, слабее первой, но читать можно.
Питер Дэвид «Сэр Невпопад из Ниоткуда»
elya, 27 мая 2009 г. 17:34
Не понимаю, почему роман характеризуют как плутовской? Не вижу плутовства: Невпопад, скорее, приспособленец, а обманывает по необходимости, трусости или желания выжить, или «заработать очки».
Да, вполне современный человек в жестоком мире. Трудно стать кем-то иным, если у тебя никаких данных от рождения преимуществ и жить-то надо! Тем более моралью тогда никто в низших классах не заморачивался.
Так что, я считаю, наоборот, — молодец, парень! Нога хромая, зато мозги работают отлично. Одно то, что не тушуется перед рыцарями и другими оруженосцами, уже не дает его считать трусом.
Хотела дальше написать, что мерзавцем его не считаю, и его отношение к Тэситу тоже вполне нормальная человеческая реакция, но это уже перебор. Пусть каждый сам решает, как относиться к главному герою.
Книга интересная, если не коробит развенчание идеалов и бесконечное соскальзывание с пути к счастливому финалу.
Питер Дэвид «Сэр Невпопад и Золотой город»
SedWarrior, 10 мая 2009 г. 02:58
Достаточно забавный сюжет в некоторых местах даже улыбнулся в целом не жалею что стоит на полке.....
Питер Дэвид «Сэр Невпопад из Ниоткуда»
Мисс Марпл, 18 января 2009 г. 17:19
Долго не могла подобрать правильных слов для этой книги.Интересная? Безусловно. Смешная? Местами. Страшная? Иногда. Правдивая и беспощадная? Почти всегда. Но обо всем по порядку.
Начало приятно удивило. Легкий,яркий стиль, абсолютно ненапрягающая атмосфера, очаровательный главный герой-все это привлекало внимание. Потом выяснялось, что герой вовсе не душка и обаяшка, а циничный трус. Однако, несмотря на это, ближе к середине книга перестала удивлять. Определился общий настрой, стиль, атмосфера. Однако в какой-то момент акценты сместились. Из пародии- во вполне серьезную психологическую прозу, поданную с изрядной долей иронии. Образ Невпопада прогрессирует на глазах, становится глубже,интересней,интригует все больше и больше. И вызывает чувства. Иногда-жалость, иногда-сильное желание немедленно его придушить. Незаметно для себя я стала воспринимать его как вполне живого человека из плоти и крови. а не далекого «книжного» персонажа. Невпопад циничен, но еще циничнее мир вокруг. Иногда просто становилось страшно. Страшно за реальность, в которой мы живем. Страшно за мир,в котором геройства совершают из-за стремления к славе, рыцари насилуют простых девушек, а потом поют галантные серенады прекрасным дамам, государи проявляют чудеса макиавеллизма. В «серьезной» прозе,в жизни это все воспринимается как само собой разумеющееся. Иронический же роман показывает всю чудовищность наших ценностей особенно четко.
И «циничный трус»,несмотря на все его уверения и поступки, оказывается чуть ли не единственным человеком, верящим в справедливость, жалеющим людей, любящим хоть кого-то, кроме себя. Настоящим...нет, не героем. Человеком.
P.S. И все-таки он душка и обаяшка,за которого искренне переживаешь и желаешь ему только добра.
Питер Дэвид «Сэр Невпопад из Ниоткуда»
olya_p, 20 февраля 2008 г. 10:29
Одна из самых необычных книг, прочитанных за последнее время. Как я ненавидела главного героя! Сволочь! Мерзавец!
И какой неожиданный (на мой взгляд) финал. Книга в целом приятно удивила.
Питер Дэвид «Сэр Невпопад из Ниоткуда»
ivanov, 22 ноября 2007 г. 01:55
Довольно средняя вещь. Помимо главного героя, ничем не выделяется среди её подобных, а такой герой — приём, на мой взгляд, весьма дешёвый и неинтересный. В отзыве, в общем, писать больше особо нечего — сюжет более-менее гладкий и стандартный, рояли в ассортименте, герои шаблонны, мир никакой, написано более-менее добротно.
Питер Дэвид «Сэр Невпопад и Золотой город»
an2001, 19 ноября 2007 г. 08:49
Книга, написанная как продолжение цикла, лучше уж не была бы написана. :insane:
Большая часть прочитанного вызывает чувство бесполезности времени, проведенного за чтением, и беспомощности автора в попытке продолжить линию избранности основного героя.
Книга. начатая с мелкой попытки пародии на Толкиена, далее нисколько не доказывает достоверность этой пародии.
Питер Дэвид «Сэр Невпопад из Ниоткуда»
an2001, 13 ноября 2007 г. 09:30
Не назвал бы данную книгу выдающейся, но показалась она мне живой и занимательной, легко читаемой. Наличие не совсем стандартного героя, конечно прибавляет шарма. Все это несколько цинично-иронический взгляд на героическую фэнтези.
Счесть произведение философским и глубоким нельзя. Оборот «и волна страсти накрыла нас обоих» (не дословно, но близко к тексту) скорее покоробило, чем повеселило.
Сначала хотел поставить семерку, но добавил балл за легкость и занимательность изложения
Питер Дэвид «Сэр Невпопад и Золотой город»
Волдинг, 25 августа 2007 г. 11:03
Впечатление от второй книги портит то, что была первая. Однако и этот томик вполне достоин находиться в коллекции ценителей жанра
Питер Дэвид «Сэр Невпопад из Ниоткуда»
Волдинг, 25 августа 2007 г. 11:00
Не нужно читать многотомные саги, чтобы наслаждаться иронией «Невпопада». И нет в этой книге пересказов бесед с психоаналитиком.
Если кому-то кажется, что есть, почитайте Ирвина Ялома, и узнаете, что это (беседы с психоаналитиком) на самом деле.
Книга понравится далеко не всем. Но ПОПРОБОВАТЬ её стоит. Яркое явление, ключевая работа для всего «антигероического» направления.
Питер Дэвид «Сэр Невпопад из Ниоткуда»
Волдинг, 25 августа 2007 г. 10:53
Оригинальный, неподражаемый главный герой, игра на штампах и неожиданные повороты сюжета — что ещё нужно, чтобы убить этой книгой несколько дней своей жизни?
«Невпопад» повторяет путь Пратчетта — но сможет Питер Дэвид перейти от пародирования к созданию оригинального авторского мира?
И нужно ли ему это? Продукт УЖЕ самодостаточен и ценители жанра запомнят его.
Питер Дэвид «Сэр Невпопад и Золотой город»
baroni, 4 июня 2007 г. 21:52
Вторая книга о похождениях Невпопада получилась ничуть не хуже первой. П. Дэвид блистательно продемонстрировал свое умение писать совершенно в ином ключе. Долго не мог понять, кого из литературных героев напоминает мне Невпопад своими терзаниями, ерниченьем, философствованием... Наконец дошло: персонажей Достоевского — Подпольного Человека и капитана Лебядкина. Те же трагедия и комплексы «маленького человека», оказавшегося в кошмарном (для него) мире «мечей и магии». Согласен с ALLEGORY относительно деконструкции жанра. Пародия в начале 2-й книги скорее не на Толкиена, а на тех его «наследников», которые изрядно замусорили и испакостили жанр.
Питер Дэвид «Сэр Невпопад и Золотой город»
elent, 25 марта 2007 г. 17:28
Не понравилось! Невпопад из Золотого города настолько отличается от Невпопада из Ниоткуда. Два абсолютно разных человека. А уж пародия на властелина колец и вовсе как то не к месту. Продолжение все портит.
Питер Дэвид «Сэр Невпопад и Золотой город»
Nog, 14 февраля 2007 г. 17:14
Как говорится, «хочешь узнать человека — дай ему власть». Не знаю, было ли это главной целью Дэвида, но роман получился гораздо более глубоким в смысле раскрытия характера главного героя и еще более близкого знакомства с ним. Причем надо сказать, что резких необоснованных изменений с Невпопадом не происходит. Разумеется, в чем-то он меняется, как и любой нормальный человек по мере взросления, какие-то черты усиливаются, какие-то ослабевают, но в целом герой остается прежним — трусом и лгуном, озабоченным прежде всего собственным выживанием и готовым ради него на всё... нет, пожалуй все-таки почти на всё. Не слишком привлекательно звучит, не правда ли? Да, может и так. И все же не поворачивается язык назвать его плохим человеком, хотя кое-какие основания для этого и имеются. На обложке он назван «антигероем XXI века»... Пожалуй, справедливо. Ну а если в целом — то книга получилась не хуже первой, но оказалась совсем другой.