Все отзывы на произведения Бена Гэлли (Ben Galley)
Отзывы (всего: 6 шт.)
Рейтинг отзыва
SeverianX, 15 сентября 16:17
«Жуткое утешение» – продолжение романа «Гонка за смертью» из одноименной трилогии. По жанру цикл можно отнести к темному фэнтези со всеми соответствующими атрибутами. Мир романа отчасти напоминает Древний Египет, но с фантастическими допущениями. Действие происходит в Араксе, Городе Тысячи Душ, – столице могучей империи. Только вот в самой империи не все так благополучно. Пока богачи пируют в высоченных башнях, бедняки едва сводят концы с концами. Трущобами правит криминал. Основная фишка цикла – это призраки, или души. Если человек умер в смятении, его душу можно поработить. Призраки служат слугами или солдатами, выполняют самую тяжелую и грязную работу. Есть среди них и свободные, но их число ничтожно мало. Таким образом человек не может обрести свободу даже после смерти. Умерев, например, на каменоломне, раб продолжает трудиться на ней до скончания веков. Призрака можно убить или покалечить оружием из меди, остальные материалы для них безопасны. Стоит ли уточнять, что в Араксе процветает торговля душами, и человека могут попросту убить и поработить? Официально, это вне закона, но законы соблюдаются очень избирательно. Торы и талы, владельцы душ-рабов, располагают огромным количеством половин монет, к которым и привязаны призраки. Их можно продавать или обменивать. Больше всего душ, конечно же, у императора Аракса.
В первом романе мы в основном знакомились с главными героями. Мне она напомнила шахматную доску, на которой автор умело расставлял свои фигуры. Вторая же часть – своеобразный мостик к третьему тому, где должен разрешиться глобальный конфликт.
Главный герой – новоиспеченный призрак Келтро Базальт. Гениального вора, взломщика и циника, подставили, в результате чего он был убит и порабощен. Он постепенно осваивается в новой форме, бунтует против своих хозяев и неожиданно для себя становится избранником Древних Богов. Для меня Келтро был и остаётся самым ярким персонажем цикла – его цинизм и сарказм в немалой степени украшают роман. Он не в меру нагл, за что нередко терпит побои, труслив и не лезет за словом в карман. Он максимально не подходит на роль избранного, но пути Богов неисповедимы. Получив от них способность вселяться в других людей, Келтро первым делом идёт в таверну и напивается. Избранным быть он совсем не желает и с завидным упорством бегает от своего предназначения. Единственное чего он хочет – это снова быть свободным, даже при условии, что обычные человеческие радости ему теперь недоступны. У очередного своего хозяина он встречает одушевленный клинок Острый, и между двумя пленниками возникает своеобразная дружба. За их общением было очень интересно наблюдать.
Меньше всего сюжетного времени досталось наследной принцессе Сизин. Она активно плетет интриги с целью захватить престол своего отца, который якобы давно уже не выходит из своего хранилища душ. Благодаря ее замыслам Аракс пребывает в самом настоящем хаосе.
«Жуткое утешение» – самое настоящее темное фэнтези. За отборное насилие, характеризующее этот поджанр, в романе отвечает босс Боран Темса. Этот душекрад с медной когтистой ногой, пользуясь покровительством будущей императрицы, вырезает одного тора за другим, присваивая себе их половины монет. Таким образом, в кратчайшие сроки он становится одним из богатейших людей в Араксе. Многие недовольны стремительным возвышением дерзкого выскочки, но поделать ничего не могут. Главы с Темсой буквально сочатся кровью, переполненные убийствами. Однако стоит отметить, что автор не слишком искусен в подобном, и в тексте много самоповторов, от которых быстро устаешь.
Жена императора Нилит все так же путешествует по пустыне с телом и призраком собственного мужа. Личность этой женщины Гэлли раскрыл лишь в конце первого тома. Устав от беспечности императора, который сбежал из дворца и инкогнито предавался всевозможным грехам на окраине империи, Нилит находит его и убивает, собираясь поработить. Самому императору эта идея, конечно же, не нравится, и он всячески пытается ей помешать. Для осуществления задуманного супруге императора нужно за 30 дней добраться до Аракса и окунуть тело мужа в воды реки Никс. Времени все меньше, а на пути множество препятствий – ведь пустыня жестока.
Помимо вышеперечисленных персонажей в романе появляются главы от лица второстепенных персонажей. Это богатая вдова, купившая призрак Келтро, и государственная дознавательница Кодекса, расследующая похищение душ. С одной стороны, их главы придают повествованию большую глубину, а с другой, отвлекают от главного действия. Лично меня немало позлила манера Бена Гэлли заканчивать каждую главу жирным клиффхэнгером. Наступает важный момент, глава кончается, а ты осознаешь, что продолжения ждать нужно ещё несколько глав.
Что мне также не понравилось в романе, так это отсутствие хоть какого-то промежуточного финала. Действий в романе довольно много, но по сути ничего глобально не поменялось. Келтро все так же пытается сбежать, Сизин плетет интриги, Нилит бредёт по пустыне, а Темса творит беспредел на улицах Аракса. С чего начали – тем и закончили.
Итог: «Жуткое утешение» производит очень странное впечатление. Очень интересный мир, хорошая динамика, харизматичные персонажи – плюсы романа. В то же время он – лишь мостик между первой частью и финалом. Длинный и затянутый. Суть происходящего становится яснее, но этого явно мало для целой книги на 500 страниц. Финал я читать буду, но после второй книги осталось неприятное послевкусие.
majj-s, 3 июня 12:56
Самое обаятельное и привлекательное привидение
«Ни в чем нельзя быть уверенной в Араксе. Даже в смерти.»
С этой книгой у меня связано почти мистическое совпадение: занималась уборкой в доме, со скучным YA-фэнтези в наушниках, а там пустыня, пески, древние культы, призраки, все в таком духе. И внезапно подумала, что ведь была же переводная книжка в похожем сеттинге, но интересная, не в пример этой мути Продолжение той истории я бы послушала, но она мелькнул и пропала, а теперь уж ни автора, ни названия не помню. И — Voila — тем же вечером в Литресе анонс «Жуткого утешения» Бена Гэлли, второй книги трилогии The Chasing Graves, о первой книге которой вспоминала.
Немного о ней. Место действия «Гонки за смертью» Арк и его столице Аракс. Мертвецы там товар, из которого определенный ритуал может сотворить Тень — существо, способное трудиться без еды и сна, которое находится в полном подчинении у человека, владеющего половиной медной монеты, своего рода длинным поводком. Медь играет роль серебра среднестатистического фэнтези, призраки смертельно боятся ее прикосновения. Три основных линии: 1. Герой-рассказчик взломщик, приглашенный в Аракс для выполнения специального сверхсложного задания из соседней страны Красса. Глупо погибает в первый день от рук охотников за мертвецами: убит, прошел через ритуал, продан в рабство богатой вдове. Не теряет надежды получить свободу — посмертие вольного призрака не так хорошо, как жизнь, но в стотыщраз лучше рабства в статусе тени. 2 императорская дочь Сизин, мать которой удалилась много лет назад в восточные земли (да попросту сбежала, накарябав записку, безответственная дрянь!), а отец заперся в сокровищнице и правит посредством передачи волеизъявлений через нее, Сизин. Девушка умна, амбициозна, цинична, жаждет власти и начинает свою игру в стремлении ее завоевать. 3. женщина по имени Нилит, самый таинственный и симпатичный персонаж, несмотря на то, что прирезала в самом начале книги мужика, который измывался над ней многие годы и по недоразумению назывался мужем, а теперь тащит через пустыню разлагающийся труп, пререкаясь с призраком, чтобы совершить ритуал.
К финалу первой книги мы уже знали, что Нилит не кто иная, как императрица, а жуткий труп-муженек — богоравный Император, от чьего имени которого правит Араксом хитрая дочурка. Во второй книге развитие и продолжение тех же линий в том же антураже — ничего радикально нового, но как это интересно! Какие они живые яркие и яростные, эти призраки, как сопереживаешь и как быстро входишь в эту историю снова, как легко вспоминаешь детали, несмотря на то, что первую часть читала год назад. С плохими историями такого не бывает.
И не могу не сказать об аудиокниге, в которой для меня немалая часть обаяния трилогии. Князев, с его многоголосием: свой голос, характер, тембр, ритм для каждого персонажа — чудо как хорош
SeverianX, 19 марта 19:26
«Гонка за смертью» – первый роман одноименной трилогии. Берясь за чтение, стоит сразу понимать, что он не самодостаточен и обрывается на самом интересном месте. Честно сказать, мне не очень нравятся подобные клиффхэнгеры, т.к. хочется сразу взяться за второй том, а он ещё не переведен. Надеюсь, продажи будут удачными, и «Fanzon» выпустит оставшиеся книги.
В фэнтези меня всегда привлекали хорошо проработанные миры, и тут автор постарался на славу. Большая часть событий происходит в городе Аракс – столице могущественной империи. В романе присутствуют параллели с Древним Египтом, хотя и не очень прозрачные. Например, аристократы тут живут в пирамидах, большую роль в культуре играет великая река, а климат в основном пустынный. Интересен сеттинг в первую очередь тем, что по улицам ходит мертвых не меньше, чем живых. Если человек умирает «неспокойной» смертью, то его дух в течение сорока дней можно вернуть, окунув тело в воды реки Никс. Удерживает его в мире живых половина медной монеты – своеобразный «якорь». Тот, кто владеет половиной монеты, владеет и этой душой. Подобные полужизни тут называются тенями. Существуют законы, регламентирующие отношения с тенями, но они повсеместно не соблюдаются. Человеческая жизнь попросту обесценивается. В темных переулках бандиты убивают неосторожных путников, чтобы потом продать их души. Тени предстают в романе именно в роли рабов, причем практически идеальных. Им не нужны сон и еда, а служить своим хозяевам они будут вечно. Правда есть и свободные души – некоторые аристократы на исходе лет становятся тенями добровольно, чтобы вечно править своими богатствами. Правда процент подобных случаев крайне мал. Большинство же теней – бесправные рабы на службе у господ. Автор очень интересно описывает процесс становления новоиспечённой тени на примере одного из персонажей. Поначалу они практически бесплотны и состоят из тумана. Постепенно тень учится обращаться с различными предметами, нормально позиционировать себя в мире живых. Однако тени отнюдь не неуязвимы. Медь действует на них, как раскалённый металл на плоть. Поэтому непокорную тень можно искалечить в назидание прочим. Вся эта информация выдаётся автором постепенно, дабы не перегружать читателя.
Присутствуют в романе и древние боги. Считается, что все они погибли в тот момент, когда появилась первая тень. Однако ушли ли они безвозвратно? При чтении мы видим намеки, что нет. И, думаю, они ещё сыграют свою роль.
На первый взгляд, кажется, что в романе несколько главных героев, так как сюжетная линия тут не одна. Однако постепенно начинаешь понимать, что главный протагонист тут – Келтро Базальт, так как повествование в его главах ведётся от первого лица, а остальные от третьего. Келтро – очень харизматичный и яркий персонаж. Он – гениальный взломщик, пьяница и обжора. В начале романа Келтро прибывает в Аракс по приглашению некоего высокопоставленного заказчика. Однако практически сразу погибает и становится тенью. Именно из его линии мы узнаем так много о быте теней. Келтро не желает мириться с участью раба и делает все возможное, чтобы обрести свободу. Бороться за свои права ему помогает черный юмор и безграничное упрямство. Келтро не желает быть героем или избранным, а хочет лишь обрести независимость и хотя бы частичку привычной жизни. Однако у богов на него другие планы.
Прочие персонажи прописаны несколько хуже. Меньше всего сюжетного времени досталось принцессе Сизин. Ее отец, император, владеет самым большим количеством теней, и поэтому считается самым могущественным. У него даже есть армия, состоящая из душ. Ныне он частично отошёл от дел и укрылся в своем хранилище, лишь изредка передавая через свою дочь различные приказы. Сизин не желает мириться с ролью проводника императорской власти и начинает подковёрную борьбу за место под солнцем. Гораздо лучше автору удалась линия Нилит – женщины, которая тащит через пустыню труп собственного мужа, чтобы превратить его в тень и заставить служить себе. Путь Нилит напоминает квест из пункта А в пункт Б, лежащий через множество опасностей и злоключений. Усложняется все тем, что это она сама убила мужа, и строптивая тень отнюдь не желает становиться рабом. Именно с Нилит связан самый неожиданный сюжетный поворот в романе. Последним ключевым персонажем является босс Боран Темса – главарь местной мафии, промышляющей порабощением душ. Именно он продал в рабство Келтро. Босс Темса устал довольствоваться участью обычного работорговца и рвется к власти. Он хитёр, расчётлив и не остановится ни перед чем ради достижения своей цели.
Интересной чертой романа являются вставки в начале каждой главы. В них мы видим отрывки различных документов, историй и легенд, что придает миру ещё больший объем.
Итог: «Гонка за смертью» – интригующая завязка оригинальной истории. Обрывается она на самом интересном месте, поэтому рассчитываю на скорый перевод остальных книг трилогии, благо на английском они уже выпущены. Автор умело развешивает по сюжету ружья, которые должны выстрелить уже в продолжении. Роман интересен в первую очередь ярким мрачным миром, харизматичными героями и оригинальным сюжетом. Отчасти его можно отнести к жанру гримдарка, т.к. на страницах нас ждут немало сцен жестокости и общая несправедливость этого мира. Особо впечатляет мрачная атмосфера. К минусам я бы отнес то, что не все сюжетные линии одинаково хорошо проработаны. Заметен явный перекос в сторону истории Келтро. Рекомендую к прочтению любителям фэнтези, которые не боятся браться за ещё не до конца изданные циклы.
mushi1986, 21 ноября 2023 г. 13:34
Ну что же, «Гонка за смертью» точно не самый плохой роман, вышедший в серии «Fanzon: Наш выбор», который оставил смешанное впечатление. С одной стороны, любопытный и свежий фэнтезийный мир, довольно неплохо прописанный, местами интересные персонажи, интригующий сюжет, не шедевр, но сойдет. С другой вялое повествование, главный герой не цепляет, история развивается крайне медленно, не хватает динамики, хотя роман относительно не большой – всего 433 страницы.
Недавно смотрел интервью Кристофера Нолана, где он рассказывает о формуле своих фильмов, чтобы держать зрителя все время в тонусе, суть в том, чтобы ключевое/интересное/динамичное событие происходило не реже и не чаще раза в 10 минут хронометража. В «Гонке» тоже самое, 20-30 страниц ничего не происходит, одни описания обстановки, пустые диалоги или душевные терзания героев, а потом 5 страниц запойного чтения.
Итак, подробней о романе.
Мир Аракса основан на египетской мифологии — из неё взяты и образы богов, и концепция посмертия, и страна мёртвых, и даже окружающая обстановка с пустынями и песчаными бурями. В основе механики лежит идея, что живые будут эксплуатировать мёртвых, будь у них такая возможность, и, в принципе, это могло бы отлично работать: удобно иметь безотказных рабов, которых не надо кормить, поить и лечить, а можно бесконечно использовать, привязав к себе магическими узами. Мёртвых в мире во много, в тысячи раз больше, чем живых, но изменить они ничего не могут, потому что без своих монет, которые держат хозяева, они беззащитны. Владеющий монетой может через неё контролировать призрака на любом расстоянии и уничтожить его, поэтому многим мёртвым остаётся только смириться. Живые презрительно именуют их «полужизнью» и относятся в лучшем случае равнодушно, а в основном — с презрением.
В романе повествование ведется от лица четырех персонажей. Центральный протагонист — Келтро Базальт, один из лучших взломщиков в мире, который прибывает в город на важную встречу, но его убивают на улице, а душу похищают и продают в рабство. Сизин — наследница престола, дочь удалившегося от дел Императора, который правит городом посредством записок из-за запертых дверей, боясь за свою жизнь. Нилит — загадочная женщина, которая пересекает пустыню, волоча за собой труп мужа, чтобы поработить его призрак и вступить в наследство. Боран Темса – один из криминальных боссов Аракса, который заправляет торговлей крадеными душами. Все эти персонажи то и дело мелькают в сюжетных линиях друг друга, дразнят читателя деталями, которые намекают на дальнейшее развитие сюжета (но проблема в том, что он развивается крайне медленно).
По ходу развития истории выясняется, что у многих рабовладельцев число теней доходит до умопомрачительных значений — десятков тысяч, а половинки монет рабов они хранят в банках, чем больше у человека теней, тем он влиятельней, поэтому рынок полон незаконных теней.
Кроме того, в городе творятся очень интересные дела, кто-то убивает богачей, принцесса собирается свергнуть Императора, древний культ хочет поменять порядок вещей и даже старые боги, спустя столетия бездействия, готовы вмешаться в происходящее.
Как такового финала у «Гонки за смертью» нет, без ответа осталось множество вопросов и незавершенных сюжетных линий.
Также к плюсам можно отнести качественное издание романа, хорошая бумага, нареканий к переводу не имеется, лёгкий и простой язык.
Итого: неплохо, на твердую шестерку (выше среднего). Книга заслуживает прочтения, если читатель не против медленного развития событий. «Гонка за смертью» представляется собой этакий большой пролог. Надеюсь, в оставшихся двух романах цикла автор не подведет с динамикой.
k2007, 3 октября 2023 г. 08:36
Автор хотел показать интересную запутанную интригу в необычном сеттинге, но у него вышла унылая книжка с неинтересными персонажами и недостоверным миром. За героями абсолютно неинтересно следить. Плюс, как мне кажется, еще Говард лучше продумывал декорации в рассказах о Конане. Такое впечатление, что автору банально не хватает жизненного опыта и писательского мастерства. С автором на этом знакомство закончу.
В книге четыре сюжетные линии, слабо пересекающиеся. Линия вора-мертвеца. Линия преступного босса, этого вора убившего. Линия принцессы, вынужденной править страной вместо своего отца, закрывшегося в своих покоях и дающих указания с помощью записок. И линия женщины, которая тащит по пустыне труп своего мужа для того, чтобы поработить его призрак и вступить в наследство. Все линии поданы достаточно абсурдно. Вор, который вроде бы главный герой книги, показан как очень умелый спец, 20 лет в профессии, лучший в мире в своем ремесле. При этом он умудряется погибнуть на первых же страницах книги, причем он знает, что в городе, в который он приехал, уличные банды охотятся за вновь прибывшими людьми. Но он просто сходит с корабля и ночью идет в этот город.
Криминальный босс затевает крутую опасную авантюру, которую служащий принцессы разоблачает примерно за пять страниц, задав практически один вопрос — кто в городе может такое сделать? И сразу получает ответ.
Женщина тащит труп через пустыню на протяжении всей книги, при этом совершенно непонятно, зачем она это делает как персонаж? И только в самом конце оказывается, что она, оказывается, не просто житель пустыни, а ого-го кто. Продолжение в следующей серии.
В общем, мир странный в худшем смысле слова, в него не веришь, персонажи никакие, интригу у автора тоже не вышло создать
majj-s, 17 июня 2023 г. 12:30
Бодрость духов
Что ты, отдав концы, не умираешь до конца.
Первое правило этой книги — не смотрите на обложку. Fanzon забрал этот кошмар с англоязычного издания. Второе правило — не думайте много о названии, оно ничего не значит, в оригинале Chasing Graves (Гоняясь за могилами), с возможностью интерпретации «гоняясь за сокровищами», что собственно и происходит в Арке и его столице Араксе. Мертвецы там товар, из которого определенный ритуал может сотворить Тень — существо, способное трудиться без еды и сна, которое находится в полном подчинении у человека, владеющего половиной медной монеты, своего рода длинным поводком.
Роман Бена Гэлли — это такой гримдарк по-древнеегипетски. Он доводит интерес к посмертному бытию этой цивилизации до логического завершения, вводя единственное, но основополагающее допущение, на котором зиждется этот мир — ритуал. Если мертвое тело не позднее, чем через сорок дней после смерти погрузить в колодец с водой священного Никса (похоже на Нил, правда?) с особыми заклинаниями, то вышедший из него голубоватый светящийся призрак станет собственностью совершившего ритуал. Там еще участвует та самая медная монета, которую разламывают пополам по специальной бороздке.
Герой-рассказчик взломщик, приглашенный в Аракс для выполнения специального сверхсложного задания из соседней страны Красса, который глупо погибает в первый день от рук охотников за мертвецами: убит, прошел через ритуал, продан в рабство богатой вдове. Не теряет надежды получить свободу — посмертие вольного призрака не так хорошо, как жизнь, но в стотыщраз лучше рабства в статусе тени.
Есть много способов разобраться с непокорной домашней тенью, мы рекомендуем прекрасное наказание – подвесить тень на несколько часов на медной нити. Даже старая добрая порка тонким прутом творит чудеса!
«Ты и твоя тень», аркийский свиток о воспитании теней-слуг
Кстати, медь здесь играет роль серебра среднестатистического фэнтези, призраки смертельно боятся ее прикосновения.
Есть еще императорская дочь Сизин, мать которой удалилась много лет назад в восточные земли (да попросту сбежала, накарябав записку, безответственная дрянь!), а отец заперся в сокровищнице и правит посредством передачи волеизъявлений через нее, Сизин. Девушка умна, амбициозна, цинична, жаждет власти и начинает свою игру в стремлении ее завоевать. И есть женщина по имени Нилит, самый таинственный и симпатичный персонаж, несмотря на то, что прирезала в самом начале книги мужика, который измывался над ней многие годы и по недоразумению назывался мужем, а теперь тащит через пустыню разлагающийся труп, пререкаясь с призраком, чтобы совершить ритуал.
На самом деле, это всего лишь три основные повествовательные линии «Гонки за смертью». Второстепенных персонажей множество, а мир удивительно подробно, тщательно и логически непротиворечиво прописан. Тут есть все: дворцовые интриги, шантаж, похищение, убийства (в изобилии), коварные планы, погони, неожиданные сюжетные повороты, отъявленный цинизм и внезапная нежность,.
Это чертовски интересно слушать все время. А исполнение Игоря Князева выше всяких похвал.