fantlab ru

Все отзывы на произведения Корнелла Вулрича (Cornell Woolrich)

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Корнелл Вулрич «Окно во двор»

Стронций 88, 13 февраля 10:44

Конечно, прекрасный фильм Хичкока во многом (и очень важном) спойлерит данную историю (уверен, что тех, кто смотрел фильм гораздо больше, чем тех, кто сначала читал рассказ). Однако и без этого в нём много такого, что заставляет им восхищаться. В первую очередь это сама потрясающая задумка. Это детектив (нуар/триллер) в котором герой в буквальном смысле прикован к одному месту. Всё «расследование» ведется из одной точки обзора – сам герой называет своё положение «за сценой». Его положение очень необычно – и именно это идею я считаю особенно прекрасной. История (изначально скрытая от него) проявляется сквозь тонкие психологические замечания, и только потом – уже более характерно для детектива – подтверждается логическими умозаключениями. Это тоже очень любопытно и интересно. Ну, и на сладкое, ближе к концу всё превращается в опасную борьбу умов (надо сказать, противник героя оказывается весьма опасным), тут же перерастающую в борьбу физическую, острота которой заключается в полной беззащитности героя. В итоге – мощнейшее напряжение в таком небольшом произведении. Да, меня лично, слегка подкислила концовка,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
больше похожая на рояль в кустах – уж слишком удачно для героя сложились обстоятельства.
Но это не меняет моего главного вердикта: «Окно во двор» – вещь в чём-то необычная (в рамках жанра), с удивительной задумкой, напряжённая и интригующая, вполне заслуживающая того внимания, что обернулось не одной а несколькими экранизациями а так же титулом негласной визитной карточки Вулрича-Айриша. Действительный шедевр детективного рассказа.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Корнелл Вулрич «Убийца поневоле»

Etamin, 19 октября 2023 г. 21:51

Своего рода «преступление и наказание» в форме рассказа. Герой — довольно жалкий человечишка — в какой-то момент — по наущению жены и по злой воле рока — решает доказать, что он не «тварь дрожащая». Далее события начинают развиваться прямо как в античной трагедии, ибо преследуемый фуриями собственного страха герой движется от одного убийства к другому. В итоге получается прямо-таки еще одно воплощение оперы «Сила судьбы». И действительно, все происходящее никак, в общем-то, не вытекает из завязки, а развивается исключительно по издевательскому замыслу судьбы, которая в финале преподносит герою вместо предсмертного катарсиса еще одну злую шутку.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Корнелл Вулрич «Вальс в темноту»

Etamin, 19 октября 2023 г. 21:36

И еще одно подтверждение выдающегося литературного мастерства Вулрича. Этот замечательный роман мог, как поначалу представляется, быть написан каким-либо популярным автором или авторшей слащавых дамских романов. Прелюбопытно и тонко там и сям разбросаны штрихи из жизни и нравов рубежа XIX и XX веков. Лишь где-то на второй трети роман постепенно приобретает некую жесткость и суровость.

Мне книга чем-то напомнила «Манон Леско» — главный герой, как и кавалер де Грие, по ходу дела понимает, что любит продажную и беспардонную мерзавку, но ничего с собой не может поделать, — даже прекрасно соображая, чем все это кончится для него самого. Он готов простить ей абсолютно все, в чем убедится читатель. Честно говоря, сочувствовать такому, вначале прекраснодушному, а потом просто ослепленному чувствами и лишившемуся даже инстинкта самосохранения герою — трудно. Как впрочем, и героине. Оба оказались в каком-то смысле стоящими друг друга.

Роман недаром стал основой для двух экранизаций. Более новая из них, несколько изменяя сюжетную канву, но сохраняя общий настрой, дает нам более современный взгляд на все происходящее -что, возможно, только подчеркивает глубину этого «романа об отношениях».

Оценка: 9
– [  0  ] +

Корнелл Вулрич «Невеста была в чёрном»

Etamin, 19 октября 2023 г. 20:53

Вообще-то это один из самых известных романов Вулрича, открывающий его знаменитую «черную серию». Структура его, я бы сказал, математически продумана. Впрочем, я был разочарован финальной частью. Она построена в типичном для автора стиле с неожиданными сюжетными твистами. При этом, что тоже характерно, обращается особое внимание на цепочки трагических случайностей в жизни персонажей. Однако все это, на мой взгляд, сбивает настрой повествования и идет вразрез со всем, рассказанным до того.

С другой стороны, блестящая экранизация Трюффо практически лишена этих недостатков, избегая неоправданных сюжетных отклонений и воплощая неумолимую поступь Немезиды в лице великой Жанны Моро. Именно фильм я бы и рекомендовал посмотреть в первую очередь.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Корнелл Вулрич «Лицо ангела»

Etamin, 6 августа 2023 г. 09:10

Этот рассказ неоднократно дорабатывался автором (обратите внимание, что датой создания здесь указан 1937 г., а первое издание появилось в 1935 г.) и вообще впоследствии стал основой для романа из «Черной серии». Он представляет собой самый обычный «крутой» детектив с совершенно типичным для того времени незамысловатым сюжетом. Интересно другое.

Весь рассказ является изложением событий от имени главной героини и написан, естественно, от первого лица. А написан он на жутчайшем сленге, который еще и варьируется, передавая особенности речи и шоугерлз, и полицейских, и цветных, и бандитов (кстати, последние изъясняются наиболее правильно). Для знакомых с изысканными текстами романов Вулрича такой выбор способа повествования будет весьма неожидан и лишний раз показывает мастерство писателя.

Интересно, как с этим текстом справились переводчики. К сожалению, оба варианта выходили в малоизвестных сборниках и в сети недоступны.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Корнелл Вулрич «У ночи тысяча глаз»

Etamin, 4 августа 2023 г. 23:03

Совершенно невероятная книга. И ведь когда написана — Стивен Кинг еще не родился!

В этом романе замечательно все — само построение структуры сюжета, высочайшего качества текст, образы персонажей, развязка — все!

Поразительное сочетание явного налета мистики, воздействие которого на главных героев делает их все более психически неадекватными — и трезвого подхода полицейских, ищущих — и ведь находящих! — вроде бы! — под флером нереальности следы преступного расчета. Но все оказывается еще сложнее — и да, сюрреалистичнее. У судьбы нельзя выиграть ни в какую игру, что показано здесь куда убедительнее, чем в каком-нибудь «Пункте назначения».

Вот, может быть, откуда в том числе берет начало «Твин Пикс». Или, если взять пример попроще — «Ночное кино» Мариши Пессл (которое даже завязкой в чем-то схоже).

Безыскусный читатель, возможно, будет разочарован, что к концу книги ничего, по сути дела, не будет прояснено; поклонник же творчества Вулрича еще раз восхитится непревзойденным талантом МАСТЕРА.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Корнелл Вулрич «Срок истекает на рассвете»

Etamin, 4 августа 2023 г. 09:38

Этот небольшой роман несколько теряется на фоне «Черной серии», а между тем он очень интересен сочетанием классического нуара (все происходит за одну ночь), нетипичного детектива (расследование ведут сами герои), почти мистического образа Большого Города и его каменных джунглей и, наконец, толикой саспенса (хотя это и не триллер в классическом понимании). Любопытно также явное подчеркивание автором роли случайностей и совпадений в самом повествовании и вообще в судьбе героев. Диалоги и психологические портреты, как всегда у Вулрича, выписаны безупречно и емко.

Неудивительно, что, как казалось 60 лет назад, обличающая пороки западного общества направленность книги (хотя это в ней не главное) способствовала столь скорому переводу (надо отметить, совершенно безупречному) и публикации в «Искателе» (где я ее когда-то и прочитал). Роман прямо-таки был создан для кино или телеспектакля, но американская экранизация его «сильно по мотивам», а в советской, в угоду идеологии, полностью убрали счастливый для героев финал.

Вулрич был истинным мастером прозы, что с годами становится все яснее.

Оценка: 7
– [  -1  ] +

Корнелл Вулрич «Три казни за одно убийство»

Vanpiru, 23 мая 2023 г. 21:53

Я заснула во время прочтения. Но сон был крепким, так что 6/10

Оценка: 6
– [  4  ] +

Корнелл Вулрич «Окно во двор»

artem-sailer, 14 октября 2021 г. 23:25

Добротный детективный рассказ с затягивающей интригой, с напряжением, которое не даёт читателю отложить книгу и пойти перекусить. История герметичная — убийство в закрытой комнате, однако с весьма оригинально реализованным ходом: до последней страницы автор вместе с главным героем водит читателя и полицейских за нос, заставляя сомневаться: а было ли оно вообще — это убийство? Или же речь идёт всего лишь о разыгравшемся воображении пожилого человека, страдающего ерундой в вынужденном безделье по причине загипсованной ноги? Этакий «мистер Марпл» местного розлива. Так и подозреваешь, что автор где-то в самом конце переведёт всё в шутку и окажется, что сосед в окне напротив — вполне себе законопослушный гражданин.

И — да, автор и в самом деле...

А вот, что там «автор в самом деле», узнает лишь тот, кто прочитает данный рассказ.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Корнелл Вулрич «Окно во двор»

dima5v7v, 28 июля 2021 г. 03:38

Довольно неплохой рассказ с интересной задумкой.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сюжет таков: у Джеффа травма ноги, поэтому он прикован к коляске на какое-то время. Эта история случается летом, где-то середина 20 века: интернета и компьютеров ещё нет, а читать наш главный герой не любит, соответственно, и заняться ему нечем. Приходиться целый день смотреть в окно, которое выходит во двор. Живёт он в многоквартирном доме, а напротив расположено такое же здание. И вот начал он следить за жителями того дома, подмечать чем они занимаются.

Больше всего его заинтересовала семья, которая целыми днями была дома. В этой семье муж не работал, а жена болела гипертонией, и практически всегда была прикована к кровати, а муж за ней ухаживал. Шторы они всегда закрывали на ночь, а утром открывали. Но в это утро всё пошло не так. Две шторы, открывающие вид кухни и гостиной, были открыты, но третья штора, которая вела в спальню, была всё ещё закрыта. Джеффу это показалось странным, и он стал пристально следить за этой квартирой, но целый день ничего особенного в ней не происходило. К вечеру муж вышел на балкон и, покуривая сигарету, начинает осматривать дом напротив, в котором и жил главный герой. Причём осматривал пристально, не просто оглядывая всё вокруг, а как-будто искал что-то конкретное. И дальше произошла вещь ещё более странная: он не пошёл в спальню ко своей жене, а заснул на диване в гостиной, и за целый день так и не зашёл наведать её. Джефф старается объяснить себе, что происходит и пытается тщательно осмотреть квартиру через подзорную трубу. Но надолго сил его не хватает, и он погружается в сон.

На утро он просыпается и видит, что в квартире напротив всё также закрыта третья штора в спальню, где должна находиться жена. Её муж пакует какой-то сундук, и как только он это закончил, то сразу пошёл на кухню, выпивает рюмочку коньяка и принимается кушать. Вдруг происходит стук в дверь, приходят два грузчика, которые берут тот сундук, и куда-то его уносят, а он закрывает дверь и вместе с ними уходит. Главный герой звонит своему знакомому детективу, просит его пробить информацию об этой квартире и прислать своих парней на расследование. Приезжают ребята, проверяют квартиру, но никаких улик не находят. Спустя пару минут приходит этот муж, настолько уставший, что выпивает три рюмки коньяка. Чем он занимался — непонятно. Позже звонит наш знакомый детектив, и говорит о том, что ему удалось выяснить. Этого мужа зовут Торвальд. Оказывается, что его жена отправилась загород на отдых, а в том сундуке были её платья, и даже уже в почтовом ящике есть письмо, в котором она пишет, что удачно доехала. На этом дело вроде как раскрыто, всё хорошо, но у Джеффа остаются в голове нерешённые вопросы: «Почему она уехала, если так тяжело болеет? Почему одна? Почему сундук везут ей отдельно?». Поэтому он продолжает следить за этой квартирой.

Джефф и Торвальд жили на четвёртых этажах. Отличие было в том, что Торвальд жил в очень старом доме. Поэтому там было решено провести ремонт, начиная с самого верхнего этажа — шестого, и затем опускаясь всё ниже. Таким образом, за короткое время можно было привести дом в надлежащий вид. Главный герой посылает своего помощника положить письмо под дверь квартиры Торвальда, в котором написано «я знаю, что ты с ней сделал», далее Джефф находит номер Торвальда в телефонном справочнике, и звонит с целью выманить его из дома, мол «я всё знаю, требую денег за молчание, приходи в парк, там обговорим подробности». Торвальд всё отрицает, но соглашается прийти в парк на разговор. Кладёт трубку и идёт в гостиную к шкафу, что-то из него достаёт (сначала думалось что деньги, чтобы откупиться, но это был пистолет). И пока он ушёл в парк, Джефф посылает своего помощника пробраться в квартиру и специально показать, что в ней кто-то был. После того как дело сделано, он отпустил своего помощника домой. Возвращается Торвальд к себе в квартиру, главный герой ему звонит, пока тот не включил свет и не увидел, что в квартире произошёл небольшой разгром. Дальше идёт запугивание, мол «я специально не пришёл, потому что видел, что ты вместо денег взял пистолет, поэтому совершил небольшой погром в твоей квартире». Торвальд выглядывает в окно и как-будто бы видит нашего главного героя, затем кладёт трубку, ничего не говоря ему в ответ. Теперь, когда мы убеждены, что этому человеку явно есть что скрывать, Джефф звонит ещё раз своему знакомому детективу, но поскольку уже поздно, тот ушёл домой и телефон взяла секретарша. Джефф попросил её уведомить детектива о том, что у него появились новая информация о расследовании дела, поэтому пусть он приезжает срочно сюда. На этом телефонный разговор обрывается, кто-то обрезал провод и поднимается к нам в квартиру.

Главный герой видит на полке с книгами бюст человека, видать от старых хозяев квартиры. Затем накрывается одеялом и помещает этот бюст себе на плечо, (напоминаю, что всё это он делает находясь в коляске) делая из себя со стороны как бы стоячего. В квартире свет был выключен, а в темноте, пока не подойдёшь ближе, сложно будет разобраться кто там у окна. Расчёт у Джеффа был такой: убивают обычно в голову, и если убийца подойдёт достаточно близко для того, чтобы ударить главного героя по голове ножом, то в таком случае, убийца просто разобьёт этот бюст, а Джефф, пока тот уже будет достаточно близко к нему, просто схватит его и задушит, либо оглушит ударом. В план не вписывался вариант, если убийца сразу начнёт стрелять, не подходя близко к нам. И пока главный герой думал над тем, какие действия предпринимать в таком случае, был совершён выстрел в бюст, который тут же рассыпался. Видать убийца в темноте плохо всё разглядел и подумал, что убил Джеффа, поэтому быстро выпрыгнул через окно и пополз к дому напротив. Когда убийца перепрыгивал через окно Джеффа, то главный герой увидел, что это и был Торвальд.

Затем приехала полиция и наш знакомый детектив, который признался, что его это дело тоже не отпускало, поэтому он решил покопаться поглубже и ещё больше засомневался, насколько в деле всё чисто. Пришёл детектив к Джеффу под утро, когда тело Торвальда и его жены уже увозили. В итоге выяснилось, что Торвальд действительно убил свою жену, потому что она ему надоела. Но работать он не хотел, привык жить на пособие, которое получала больная жена, поэтому он её застраховал. Торвальд дожидался, когда в квартире сверху уже начнут делать ремонт. И когда там положили цемент, он убил жену и кинул её в цемент, который недавно положили. Затем он отправил свою сообщницу загород, чтобы та притворилась миссис Торвальд и отправила письмо о том, что она спокойно доехала. Далее план заключался в том, чтобы через пару недель прислать второе письмо о том, что мол, «мне, миссис Торвальд, надоело так жить, поэтому я наложила на себя руки где-то загородом, можете даже не искать мой труп.» Торвальд смог бы получить страховку и жить в своё удовольствие, но его план сорвался и его убили при задержании. Джефф оказался прав в том, что подозревал всё с самого начала. Через пару минут приходит доктор и говорит, что гипс с ноги пора снимать. На этом история заканчивается.

Главный герой в рассказе странный. Где-то с середины и до самого конца нам показывают будто он помешался на этом деле, пытается найти то, чего нет. Из-за этого у нас не получается проникнуться им, потому что вёл он себя действительно как помешанный, не имея веских доводов для такого подозрения. Даже под конец складывается ощущение будто ему повезло и так совпало, а не то, что он сам логически дошёл до раскрытия данного дела.

Слог в рассказе никакой. Читать было интересно только из-за того, что ты хотел узнать чем всё закончится, а не из-за красоты слога автора. Странные выражения, невнятные описания.

В детективах всегда были, есть и будут логические несостыковки, к ним придираться особо не хочу. Но рассказ, именно как детективная история, довольно средний. Начинается всё хорошо: интересная задумка с подсматриванием в чужие окна, появляется интрига, в середине нам рассказывают много разной информации и догадок, которые, как мы думаем, нам пригодятся, чтобы всё в конце сошлось, но затем история обрывается крайне невнятно. Нам очень поверхностно всё объясняют в несколько предложений, не раскрывая многие детали дела. Герой каким-то образом сам догадывается до правильного раскрытия, и сам разъясняет детективу о произошедшем. Как он до этого раскрытия догадался непонятно, учитывая то, что нам рассказывали обо всех его мыслях в голове и никаких подобных предположений он не высказывал. В произведении используется слишком много лишней информации, которая нас только сильнее запутывает, а в конце мы так и остаёмся в недопонимании от многих «догадок» главного героя, которые не доведены до логического заключения.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Например, был очень странный момент: Джефф обратил внимание на то, что Торвальд, живущий на 4-ом этаже, и хозяева на 6-ом этаже движутся параллельно, как бы синхронно. Далее он это абсолютно непонятно как подвязал в конце с тем, что жена находится под цементом на 5-ом. Как это вообще связано?

Экранизация 1954 года получилась неплохой, довольно отличающейся от рассказа. Очень понравился эпизод в ночь, когда произошло убийство: главный герой смотрит в окно, полил дождь, все легли спать, и видит как Торвальд несколько раз уходит и возвращается в свою квартиру. Весь момент получился очень атмосферным.

Главный герой теперь не один: у него есть возлюбленная, а вместо помощника здесь горничная. Изменили некоторых соседей, добавили новых. Дали профессии главным персонажам: теперь Джефф — фотограф, а Торвальд — продавец драгоценных камней. Изменили и концовку, но, к сожалению, в худшую сторону. Совершенно ничего не объяснили, оборвав всё на полуслове.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
К финалу, вместо помощника в окно пробирается наша возлюбленная, Торвальд возвращается и замечает её, Джефф звонит в полицию и они тут же приезжают, арестовывая её за проникновение в чужую квартиру. И пока наша горничная побежала спасать её, мы остались совсем одни. К нам также как и в рассказе приходит убийца Торвальд и вместо того чтобы нас застрелить, он нас сбрасывает с окна, и мы падаем, (в рассказе мы жили на четвёртом этаже, а здесь почему-то на втором) ломая себе вторую ногу. Момент с ремонтом верхней квартиры, положением жены в цемент — всё это убрали. В фильме получается так, что муж убил жену просто так. И если в рассказе нам пытались объяснить это хотя бы материальной выгодой, то тут никакого мотива вообще нет.

Добавленная нам возлюбленная тоже непонятный персонаж. Главный герой — фотограф, поэтому ему приходится ездить по странам и бывать в разных опасных местах, на одном из низ он как раз и получил травму. Он подумывает жениться на ней, но боится подвергать её опасности с ним в путешествиях. Плюс она женщина довольно из богатой семьи, и не привыкла к такому риску. Как она раньше с ним уживалась нам почему-то не объясняют. И вроде бы происходит разрыв, но потом она снова почему-то с ним. Как их отношения после развивались, как и подробности преступления, нам остаются недосказаны.

Но в целом фильм получился камерным, атмосферным и довольно приятным. Понравился даже немного больше рассказа. Хотя концовка и там и там получилась никакой, и если в рассказе хотя бы пытались сшить белыми нитками события, то в фильме всё просто обрывочно заканчивается. Но, если сравнивать напрямую, то я лучше пересмотрю фильм, чем перечитаю рассказ.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Корнелл Вулрич «Окно во двор»

Spion, 20 июня 2021 г. 08:20

Замечательный, полный тонких психологических моментов рассказ.

И выводы, которые делает из своих наблюдений его герой, способный лишь косвенно влиять на развитие событий, гораздо логичнее сомнительных умозаключений Шерлока Холмса или же мосье Огюста Дюпена.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Корнелл Вулрич «Леди-призрак»

A.Ch, 11 октября 2020 г. 19:49

Интересный, держащий в напряжении до самого конца повествования, запутанный и дающий ложные подсказки триллер.

Сама композиция романа необычна: читатель вместе с героем ощущает течение времени, ускользание последних часов и напряжённость ситуаций. Начало тягуче и медленно, но потом резкие повороты и даже пустые страницы создают нужный темп.

Возможно, сегодня книга кажется намеренно наивной, столь усложнённые загадки и стечения обстоятельств не могут в реальности произойти, но для создания магии таинственного исчезновения автор бережно обошёлся с клише потери памяти и монологом ненадёжного рассказчика/свидетеля. Все компоненты сбалансированы, не надоедливы и не дают заскучать.

Лишь один вопрос остаётся после прочтения. Почему издательства забросили издания романов автора на русском уже почти на 20 лет?

Оценка: 8
– [  5  ] +

Корнелл Вулрич «Преступление взаймы»

Walles, 8 января 2020 г. 12:09

А вот это возможно что и лучший рассказ из недавней антологии издательства АСТ. И совет попутно родился для издателей, раздумывающих кого бы им еще издать. Есть готовый ответ, который выведет их из мыслительных затруднений — это Корнелл Вулрич. А то все только Чейз да Сименон переиздаются...

...Работяга Суонсон, испытывающий денежные затруднения, решается на отчаянный шаг — выдает себя за преступника. Дело в том, что главный редактор «Daily Reflector» объявляет награду — тысячу долларов за достоверные сведения, способствующие поимке убийцы преуспевающего брокера. Да-да, Суонсон приходит в редакцию и не просто предоставляет сведения, а заявляет, что преступник — это он и есть. По замыслу Суонсона, после получения награды и исполнения некоторых формальностей, он должен будет признаться в своем обмане, а в качестве доказательства невиновности пригласит реальных свидетелей алиби — жену и знакомого доктора...

Отличная вещь. Вулричу здесь удалось главное — придумать крепкую, напряженную и, как ни странно, правдоподобную криминальную историю в малом объеме, что удается далеко не всем и не всегда. Рассказ в антологии предваряется статьей Марии Малинской, где она пишет о фактах из биографии писателя. Некоторые из них выглядят достаточно неприглядно.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Корнелл Вулрич «Слишком хорошо, чтобы умереть»

maxxx8721, 13 августа 2019 г. 13:05

В свое время Вулрич был одним из ярких представителей так называемой эпохи Paperback, изданий с мягкой обложкой, заняв нишу «крутой» литературы в период между «правлениями» Чандлера и Росса Макдональда. Собственно, Вулрич, как и Чандлер, также является продуктом школы «Черная маска», в которой он публиковал свои рассказы в 30-х годах. Однако в отличие от мэтра Вулрич не является писателем детективов, а скорее криминальной литературы и нуара.

Тема одиночества в большом городе — центральная тема для авторов нуар-литературы и Вулрича в частности. Ощущение одиночества, сопряженное с депрессией, страхами, выпивкой, суицидальными мыслями зачастую толкает героев в плен темной энергии, опускает на дно, из которого сложно выкарабкаться самостоятельно. Город представляет собой некоего монстра, в котором человек является потенциальной жертвой. Как не вспомнить слова недавно почившего Вилли Токарева «Небоскребы, небоскребы, а я маленький такой…»

Главные герои, может, и неплохие вовсе люди, однако они слабые психологически: попадают в нелепые ситуации, и чем дальше, тем еще больше запутываются в паутине сложившейся ситуации — это и обман, и воровство, и даже убийство. Безвыходность и ощущение некоей предопределенности, рока витает над ними, несмотря на то, что все уже кажется позади.

«Слишком хорошо, чтобы умереть» не отходит от традиций. Вулрич преподнес довольно интересную историю, с размышлениями героев, которая, впрочем, заканчивается вполне логично для творчества писателя, но неожиданно для «неподготовленного» читателя.

И все-таки интересно почитать и сравнить того же Вулрича и О.Генри, которые писали практически об одном и том же, однако как же велика разница в их видении на проблему «стакан наполовину пусти или полон».

Оценка: 7
– [  7  ] +

Корнелл Вулрич «Срок истекает на рассвете»

Oreon, 13 мая 2018 г. 22:58

Весьма таки не плохой детектив, как на мой вкус, к тому же определённо своеобразный. Современный город довлеет над человеком, раз попав в его сети, вам, возможно, не освободиться уже никогда. Но другая мудрость утверждает, что мир тесен, и на страницах этого романа сразу два таких пойманных человека сходятся вместе, узнают, что они оба из одного провинциального городка, более того — практически соседи, хотя никогда раньше не встречались. Вместе они решают, восстать против Города и порвать с ним. Но не тут то было, Город так просто не отпустит свою добычу, и наши герои оказываются впутанными в историю с трупом. Чтобы Город не тянул свои щупальца вслед за ними, этой паре нужно выпутаться из скверной истории, найдя настоящих убийц и покинуть город. Времени у них — до рассвета.

Даже не знаю как определить стиль детектива: нуар — не нуар, начало более интригующее, немного даже мистическое, концовка, правда, уже немного смазывается, хотя в целом — мне понравилось.

Город, кстати, — Нью-Йорк.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Корнелл Вулрич «Убийца поневоле»

maxxx8721, 16 августа 2017 г. 14:08

Очень драйвовый рассказ, в котором действие не останавливается ни на секунду, время от времени взрываясь мыслями ГГ, которые как-то должны прояснить причины его поступков. Сплошной экшн, в котором напряжение нарастает с каждым абзацем, хотя и хочется, чтобы это напряжение спало, так как героя по началу жаль. В общем, постоянное действие, отдаленно напоминая круто сваренную беготню романов Чейза.

Вулрич умело обрисовывает ситуацию, когда человек в безвыходном положении может погубить и себя, и окружающих, которые по несчастью оказались на пути героя. Страх, так объясняет Вулрич, и являлся катализатором всех событий, но я с этим объяснением не согласен.

Рассказ изначально заявлен как нуар-детектив, но у этого психологического триллера, ИМХО, нет вообще ничего от детектива, и практически ничего от нуара, за исключением погони и традиционной кучи трупов.

В целом, отличный рассказ, в котором несмотря на все происходящее жалеешь героя, с которым судьба сыграла такую злую и жуткую шутку.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Корнелл Вулрич «Ровно в три часа...»

Тиань, 6 июля 2017 г. 18:46

Рассказ о том, что причину и следствие в реальной жизни отследить весьма непросто. А также о том, как мало мы знаем о людях, рядом с которыми живем.

В самом начале жажда убить охватила героя без повода, просто так. Повод нашелся уже потом. И это страшно. По всй видимости, это была уже болезнь — та, которая в полной мере проявилась в конце истории. Но менее страшно от этого не становится. От недуга не застрахован никто, и не всегда это безопасно для близких. Получается, нельзя доверять. Но жить без доверия тоже нельзя. От всего этого становится не по себе. Триллер прячется не в отсчете секунд до смерти, а именно здесь — в его замысле и ее неведении.

Но особо негативным рассказ не воспринимается. Он болен, она не заметила опасности, не ужаснулась того, кто был рядом и кого она привыкла считать открытым и честным человеком. Наверное, так лучше. О некоторых вещах про своих близких лучше не знать.

По данному рассказу можно поставить качественный хорошо пугающий триллер. Текст не пугает. Когда сознание героя нашло путь к спасению, стало ясно, что взрыва не будет. Но читалась вещь неплохо, судьбоносные случайности — аж целых две на одну пару — заставили повздыхать о причудах судьбы.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Корнелл Вулрич «Убийца поневоле»

kain_vega, 23 июня 2017 г. 23:56

Честно говоря, я вообще не ожидал ничего от Айриша. Остросюжетная литература мне не близка. По крайней мере, я так думал прежде, но оказалось что я чертовски ошибался — такого юношеского удовольствия от рассказа я не получал уже давно. Ощущение драйва не спадало ни на минуту. В этом повинен сам писатель — он пишет очень динамично, очень красочно. Не удивительно, что культовые режиссеры экранизировали романы этого писателя — они так и просятся на экран.

Сама история представляет собой череду нелепых, но вместе с тем трагичных случайностей. Перед собой мы видим тварь дрожащую, которая просит деньги у своего босса — нечистого на руку дельца, который сделал себя банкротом, чтобы сохранить состояние. Несчастный работяга деньги получить никак не может, поэтому он решается на страшное — на ограбление. Но толстосум так легко не сдается — он оказывает сопротивление. Вы можете догадаться, что из этой истории только один выйдет с бьющимся сердцем в груди — другой перейдет в состояние трупа. И это только начало! Дальше сюжет будет развиваться стремительно, ядерно.

Первая смерть (не сомневайтесь — будут и другие) выглядела вызывающе, но сам акт убийства не столь важен. Важна трансформация главного героя — она происходит еще быстрее, чем успевают разворачиваться события. Честный, но слабый человек превращается в загнанное животное, которое способно на что угодно. И почему? Не потому, что человек по природе таков, а потому, что так сложились обстоятельства — все во власти древнего случая, некой насмешки судьбы, а не смысла. И это интересно, как и интересны мысли писателя, которые можно записывать в отдельную книжку афоризмов. Только вдумайтесь в следующие слова: «Когда вы совершили убийство у вас больше нет страны». Разве не сильно? Одна только эта строчка оправдывает написание всего рассказа, а ведь там таких строк полно — есть над чем подумать, есть чему удивиться.

Если бы можно было выставлять литературным произведениям оценки, что я считаю абсолютной пошлостью, то рассказ «Убийца поневоле» получил бы от меня десять из десяти. Идеальное воплощение триллера и литературы нуар.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Корнелл Вулрич «У ночи тысяча глаз»

Sergei789, 14 января 2017 г. 01:29

Семья — крепко и искренне любящие друг друга отец и дочь — из богатой семьи — завтракают в своем особняке, когда служанка вдруг бледнеет, дергается и роняет каплю бульона на белоснежное платье девушки...

Подобно расплывающемуся на белой ткани пятну в реальности вдруг появляется червоточина и мрак начинает поглощать разум людей... ибо служанка сообщает, что отец девушки не должен лететь в деловую поездку — самолет разобьется

Спустя время детектив Шон случайно встречает и спасает девушку на мосту — она готова прыгнуть. Ибо звезды давят на нее невыносимо...

Роман написан ПРЕВОСХОДНО во всех отношениях. Одно удовольствие. Даже подниму до 9!

Оценка: 9
– [  10  ] +

Корнелл Вулрич «У ночи тысяча глаз»

bvelvet, 20 декабря 2016 г. 00:38

Великий роман. Страшный — и по-настоящему глубокий. Вулрич использует самые разные повествовательные техники, чтобы сложить удивительную, почти неправдоподобную историю. Но это почти — дорогого стоит. Не имеет книга отношения к фантастике, хотя затрагиваются в ней темы ясновидения, временных парадоксов и т.п. Это самый настоящий роман ужасов, в котором страх — всегда рядом, всегда на границе поля зрения. Кажется, вот-вот он обрушится на читателя — и когда ничего такого не происходит, мы не испытываем облегчения... Не зря эссе об этой книге вошло в легендарный сборник «Хоррор: 100 лучших книг». Роман пугает так сильно, что потрясение не проходит, не забывается... А пересказать? Что тут пересказывать? — Читать надо!

Перед вами редкий детектив, в котором можно заглянуть в финал — и не найти там имени преступника: разгадка спрятана в другом месте... Чертовски занимательно! Всем рекомендую.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Корнелл Вулрич «Окно во двор»

LYV-79_MUs96, 15 декабря 2016 г. 15:56

Этот рассказ годится в любую коллекцию «Лучших детективов»

Оценка: 10
– [  5  ] +

Корнелл Вулрич «Танцующий детектив»

SAG, 9 января 2015 г. 08:28

«Ложка дорога к обеду»- гласит пословица. Вот если бы такой небольшой детектив мы прочитали в годы так 50-60, да еще и с комментарием типа «грязное белье капитализма». А сейчас, приевшись тем, что хлынуло в 90, что массово растиражировали отечественные эпигоны, данная повесть смотрится серовато и малоинтересно.

И повествование Джинджер, какое-то отрывистое, и якобы, как в названии, выставление Джинджер, в роли детектива становится смешно. «Подставная утка» — как просветили нас многие детективы, называют такого свидетеля. Ну а уж встреча с маньяком и его команды, куда ей идти — вообще, становятся смешны — ну чисто «молодой барашек» на заклание. Естественно спасение от рук маньяка, и начинающаяся любовь к молодому полицейскому и прочее, прочее... Прочитал и забыл, ну и ладно.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Корнелл Вулрич «Встречи во мраке»

Alex Fear, 18 марта 2013 г. 19:21

Человек, одержимый жаждой мести, это страшно. Месть, затмевающая рассудок, ослепляющая, всесокрушительная месть. Вот о чём этот мрачный, мало с чем сравнимый по нагнетанию напряжения триллер Айриша-Вулрича. Неизгладимые впечатления от прочитанного. И потому — твёрдая десятка.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Корнелл Вулрич «К оружию, джентльмены, или Путь, пройденный дважды»

alex1970, 7 декабря 2011 г. 12:03

Необычная для Айриша история — не мрачный детектив, а история необычной любви, протянувшейся через долгое время.

Можно сказать, что есть мотивы, сходные с «Историей Чарлза Декстера Варда», только не ужасы, а мелодрама.

Рассказ очень простой

Оценка: 8
⇑ Наверх