Все отзывы на произведения Дмитрия Николова
Отзывы (всего: 10 шт.)
Рейтинг отзыва
avsergeev71, 6 марта 21:31
Неплохой Лавкрафтианский хоррор в морских декорациях 19-го века. Стильно, мрачно, атмосферно. И вполне канонично.
Вторая часть (про Аляску) показалась лишней, а версия продажи Аляски — притянутой за уши. Без второй части рассказ смотрелся бы более цельно и органично.
Old_Gonsalez, 26 августа 2023 г. 08:39
Какой вкусный рассказ! Романтика русского мореплавания XIX века, помноженная на лавкрафтианские культы и атмосферу северных морей дает восхитительный эффект!!! И добавить-то нечего, чем описывать лишний раз — лучше сами прочитатйте!
Isha Bhikshu, 24 февраля 2023 г. 19:48
Этот рассказ можно разделить на 2 части: интересную (в духе морских ужасов Уильяма Хоупа Ходжсона) и ненужную (про Аляску). То есть когда у выловленного в море человека забирают драгоценные камни, на этом и можно было закончить. А дальнейшая история про чиновника, связавшегося с индейской женщиной и какие-то жертвоприношения — можно вообще убрать или переместить в другой рассказ.
Дмитрий Николов «Смотрительница»
Mishel78, 8 февраля 2023 г. 14:41
Жизнь пожилой вдовы Валентины Тихоновны скучна и однообразна. Но всё меняется, когда бывшая коллега предлагает ей подменить смотрительницу в музее. Повседневность пожилой женщины наполняется новым смыслом и многочисленными жутковатыми странностями.
В своём произведении автор выделил музейных смотрительниц в отдельную касту: с особыми ритуалами и странным поведением. Каким образом они, будучи немолодыми людьми почти мгновенно оказываются рядом с нарушителями музейных правил? Каково это — каждый день созерцать одни и те же экспонаты? Как вообще выглядит внутренний мир представителей этой профессии?
В рассказе введена сюжетная линия грабителей, решивших совершить кражу из музея. И если до сих пор произведение было больше похоже на мистическую историю с оттенком сюрреализма, то с введением новых персонажей «Смотрительница» становится динамичным боди-хоррором, с детальным описанием трансформаций человеческой плоти. К этому элементу добавляется ещё и локация, в которой происходят события произведения. Огромные пространства выставочных залов с гулкими звуками и какой-то ирреальной пустотой без посетителей сами по себе вызывают жутковатое ощущение.
Ближе к финалу становится понятным, зачем автор так подробно описывает детали работы музейных служителей. И эта особенность отличает рассказ от других, написанных в том же жанре, ведь без должной детализации эффектность некоторых сцен была бы меньшей.
Чтение рассказа может добавить ещё одну фобию, подобную боязни клоунов. Представители профессии, которая внешне кажется совершенно бездейственной, становятся источником страха. И теперь, каждый раз при посещении музея, читатель несколько иначе будет относиться к служителям святилища истории.
Дмитрий Николов «Спаси и помилуй»
Manowar76, 21 июня 2022 г. 10:07
Хорошая страшилка. Немного антиклерикальной социалки, немного триллера.
Таинственная икона Христа Всекарающего. Просить у него надо не прощения, а пощады. Но ее не будет.
В меру бласфемично, с открытым финалом.
8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
Дмитрий Николов «Спаси и помилуй»
Lilian, 6 июня 2021 г. 15:52
Религиозная тематика предъявляет к автору истории дополнительные требования — на мой взгляд, разумеется. Что уж говорить о таком сочетании, как религиозный хоррор. Трудно такой истории остаться «корректной» при том, что понятие «границ, которые нельзя переходить» у каждого свое.
На мой вкус в этом рассказе это удалось. Неплохая история, довольно современная по составу действующих лиц, опирающаяся на классические сюжеты о проклятых предметах, но попутно самой своей тематикой затрагивающая и более философские вопросы. Открытый финал тут к месту — читатель сам додумает все ужасы или же даст героям ещё один шанс.
Дмитрий Николов «Спаси и помилуй»
Wolf94, 8 марта 2021 г. 22:20
«Господи милосердный, спаси и помилуй всех нас грешных. Спаси и помилуй».
Какое интересное, но в тоже время, странное послевкусие от рассказа. Религиозная тема очень трудно дается, но тут нет явного напора на отупляющий фанатизм, что выделяет на общем фоне.
Федя — молодой дьякон, который искренне хочет нести добро, но жизнь вносит свои коррективы... Отец Сергий, находясь на смертном одре, пытался рассказать Федору историю, которая произошла с ним очень давно, но которая не отпускает до сих пор. Конечно, рассказ не успел донести полностью, потому что влетел врач и выгнал дьякона. Последнее, что успел сказать отец Сергий, прежде чем впасть в бред:
– Письмо! Найди письмо… – хрипел отец Сергий, когда врач захлопнул дверь перед лицом дьякона.
После прихода нового настоятеля храма, который моментально начал выгребать все самое ценное и нашлась икона, о которой не успел договорить отец Сергий. Вот с этого момента и закрутился сюжет, который можно было бы развернуть в целый роман.
Не знаю, историю с маячившей мистикой одновременно держала, но не цепляла. Здесь больше философии, причем не такой, как принято пихать в религиозных учениях, а настоящая философия. Короче, я это понимаю на свой лад) Как не посмотри – хороший рассказ, но не такой страшный, как хотелось бы. Можно было бы выдвинуть шикарную сцену
В целом рассказ такой, что придираться не хочется. Может, на мой взгляд, не совсем для сборника ССК 2021, но очень яркий.
Дмитрий Николов «Спаси и помилуй»
sergej210477, 4 декабря 2020 г. 22:51
Интересный рассказ, глубокий и сложный.
Если рассматривать просто как хоррор — то, довольно стандартный сюжет про некий проклятый предмет.
А если задуматься над религиозной составляющей — философская вещь. Тема о доброте и милосердии Бога, или, наоборот, о образе «Спас Ярое Око», Господе, который карает за грехи.
Хорош главный герой — молодой диакон. Необычный и интересны персонаж.
Открытый финал, по-моему, тоже неплохой ход.
Дмитрий Николов «Спаси и помилуй»
senoid, 19 октября 2020 г. 22:50
На очереди у нас религиозный хоррор — зверь не то чтобы редкий, но почти всегда примечательный, особенно в контексте возможного оскорбления чьих-нибудь чувств. Впрочем, сейчас такое время, что оскорбиться может кто угодно и из-за чего угодно, поэтому уж кому-кому, а автору хоррора заморачиваться не надо. Если, конечно, он сознательно не затеял провокацию. Дмитрий Николов хулиганить не стал и поведал классическую жанровую историю.
В руки молодого дьякона попадает жутковатая икона, за которой тянется кровавый шлейф. В прошлом с ее участием происходили странные и страшные вещи, но потом долгие годы она была спрятана. И вот теперь, стоило ее вытащить на свет, люди снова начали умирать.
Завязка и развитие сюжета — как по учебнику. Автор не изобретает велосипед и ведет читателя знакомой дорожкой, где ранее мы могли видеть проклятые картины, фотографии или другие зловещие артефакты. Икона исполняет ту же функцию, но религиозная тема добавляет истории глубины, поднимает вопросы веры, мировоззрения и показывает, какими разными могут быть люди, ходящие под Богом.
Написано хорошо, даже как-то «уютно», что ли. Персонажи живые и вызывающие симпатию (почти все), за развитием событий следишь с неподдельным интересом. Вот только это самое развитие немного разочаровывает.
Предыстория иконы раскрыта слабо и в рамках жанра как-то совсем скромненько. Письмо-объяснялка — не самый удачный вариант, как по мне, хотя на интригу оно работает неплохо. Но самое главное — это финал. Рассказ закончился, когда, по ощущениям, должно было начаться самое интересное и страшное. То есть все вроде бы правильно и логично, но читатель в моем лице остался неудовлетворен. Будто читал клевую книжку, одолел пролог, перевернул страницу в предвкушении, а там пустота. Показалось, что из этой истории можно было вытянуть больше.
Впрочем, и в этом виде рассказ хорош и на фоне коллег по сборнику не теряется. Он достаточно мрачен, в нем чувствуется правильная жанровая атмосфера, в нем есть нужные зловещие образы и детали, а также неплохо проработанная психологическая составляющая. В конце концов, его просто интересно читать. А значит, рассказ удался.
Дмитрий Николов «Проклятые картины»
Heckel, 24 мая 2020 г. 09:21
Хороший материал, прочел с интересом, да заполнил у себя очевидные пробелы. Тема сама по себе хороша: живо припомнились подробности «Бархатной бензопилы» и «Апартаментов №16». Автор подчеркнул интересную особенность, когда человеческие страхи, связанные с какими-то проклятиями (вообще проявлением сил человеку неподвластных), используются ради наживы, либо, как это теперь говорят, «пранка».