Все отзывы на произведения Алины Немировой |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
«Повесть о судьбе Маглора, сына Феанора, и подруги его Линвен из Оссирианда» |
| |||
Paganist, 09 октября 2015 г. в 16:39 | ||||
Создать достойный фанфик — очень сложно. Немировой это удалось, и думаю, не могло не получиться. Как большой специалист в «Легендариуме Средиземья», она прочувствовала сложный и неимоверно привлекательный образ Маглора. К несомненным достоинствам повести следует отнести детальную прорисовку образа жизни эльдар в Валиноре и в Белерианде, а также глубокое понимание психологии рас, которые создал Толкин, в частности, различия между отдельными народами эльфов, не говоря о разнице с людьми. Одним словом, очень хороший фанфик для настоящих ценителей творчества Толкина. Тем более, в повести чувствуется эпическая атмосфера «Сильмариллиона», и все детали соотносятся с каноном. | ||||
| ||||
«Повесть о судьбе Маглора, сына Феанора, и подруги его Линвен из Оссирианда» |
| |||
Бау, 11 ноября 2016 г. в 15:26 | ||||
История получилась «камерная», но с перспективой. У Немировой удивительный талант писать яркую картинку несколькими прозрачными намеками, не вдаваясь в пространные описания. Всей то истории — тридцать страничек, а ощущения такие, будто большой роман прочитала. | ||||
| ||||
«Война проклятых. Хроники бессмертных» |
| |||
Бау, 21 сентября 2016 г. в 15:42 | ||||
Именно с этой книги я и подсела на «эльфятину», хотя слово «эльф» встречается там лишь в аннотации. Многие образы в ней навеяны «Сильмариллионом»: и Враг с большой буквы, и пламенный борец против него с семью сыновями Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , и слишком уж похожий на Финрода Фелагунда (младшие из которых близняшки, а старшему отрубил руку его товарищ, чтобы спасти из плена) Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть) , и Миэлин, о чьем сильмовском прототипе можно судить из имени. Да и много еще чего.Син-Тардо Причем, читала я «Войну проклятых» в 2006 году, а до сих пор помню, как кого звали — это ли не показатель, что зацепило (я даже плакала тогда). Странное для меня дело, обилие заимствований в этой книге не раздражает. Потому как автор посмотрела на сюжет с весьма непривычной точки зрения — женской. Напрашивается сравнение: Немирова — эдакий «Толкиен в юбке»: наиболее оригинальны у нее женские персонажи, большая часть повествования ведется от их лица, а коловорот военных событий проносится где-то на заднем плане, безжалостно отражаясь на повседневной жизни с ее сезонно-хозяйственными и семейными заботами. Немирова очень тонко, просто и изысканно описывает жизнь тех, кого обычно в «эпике» не замечают — тех, на ком «завязаны» быт и личная жизнь воинов, ведущих борьбу со злом, тех, кто их на эту борьбу провожает, и к кому они возвращаюся после, тех, кто лечит раненых и оплакивает умерших, кто рожает детей, коим суждено стать сиротами, и растит их, рассказывая о былом. Мир женщины с ее особыми знаниями и искусствами, ее тайными тропками и социальными связями, страстями, радостями и горестями получился до замирания сердца живым и ярким. Все еще жду продолжения, на которое в названии намек. Жду, хоть надежды почти не осталось. Минус — имена из кельтского и скандинавского эпосов немножко раздражали, напоминая хрестоматийную книжку из серии «Библиотека всемирной литературы» | ||||
| ||||
«Творчество Толкиена как литературный и социальный феномен» |
| |||
Venzz, 20 февраля 2012 г. в 12:03 | ||||
Спорная статья, несмотря на несколько любопытных предположений, в ней много ошибок и несуразиц. В самом начале автор ссылаясь на малый объём отказывается давать ссылки на источники. В результате непонятно откуда столько странных предположений. Например сравнивание Гондора с Англией XVI века или роханцев с англосаксами. Рекомендуется читать эту статью на сайте Арда-на-Куличках, там приведены критические комментарии. | ||||
|