Все отзывы на произведения Оливии Штерн
Отзывы
Рейтинг отзыва
Оливия Штерн «Князь моих запретных снов»
Visto.b, 14 марта 17:20
Та история, которая даёт пару приятных вечеров и ничего не требует взамен. Легко, с долей интриги и театра, с приятным антуражем и идеей.
Автор показывает мир, где духи оставляют свою часть в некоторых людях. Особенное внимание уделено Духу Пробуждения и Духу Снов. Обладатели частицы первого становятся сноходцами. Они те, кто способен спасти других от сонной немочи, вытащить человека из Долины Сна, не позволить иссохнуть и сгинуть.
Главная героиня, Ильсара, живет в чужой семье, выполняет всю грязную работу и за человека её считают лишь номинально. Именно её путь мы и наблюдаем.
Мне понравилась главная идея мира. Сны, сноходцы, Долина Сна. Тема интересная, неплохо описана и я с удовольствием погружался в моменты, когда автор чуть больше раскрывала суть или уводила сюжет в ту самую Долину. Место одновременно манящее и страшное.
Это моя вторая романтическая фантастика и я заметил за собой, что очень внимательно присматриваюсь к выстраивающимся декорациям. Да, любовная линия в жанре всегда присутствует, но особое удовольствие для меня именно идея мира. Я бы почитал что-то ещё, если однажды автор вернётся к теме.
Что касается общего сюжета, то мне понравилась его некоторая замкнутость и локальность происходящего. Помимо главной линии была и дополнительная интрига. Но больше всего эмоций вызвала парочка отморозков, которых хотелось втоптать в грязь да так, чтобы они зубы потеряли и забыли собственное имя. Есть у меня некоторые триггеры😈.
Финал пусть и ожидаем, но все же приятен и заставил улыбнуться.
Вот, как-то так!)
Оливия Штерн «Брак во имя Альянса»
Ярослав Васильев, 12 февраля 23:37
Если вы идёте в зоопарк в раздел Африки, то вы уверены, что увидите львов и слонов, а не белых медведей и пингвинов. Если вы открываете космический ромфант, который называется «Брак во имя Альянса» (из-под пера Оливия Штерн ), у вас главная героиня – бывший пилот, а теперь состоит при консуле и летит на космическую станцию, которая является единственным местом контакта с высокоразвитой и загадочной цивилизацией гуманоидов девиран, то с первых строк понятно, что у нас история любви между девушкой и инопланетянином со всеми вытекающими. И не ищите иного. Но, как говорится, в литературе всегда есть нюанс: как написано. И от этого – как читается.
Сразу скажу, сюжет я угадал действительно с первых строк. И тем не менее, с огромным удовольствием дочитал до конца. Потому что тут именно то самое «как написано». Во первых, это именно та самая романтическая. Когда у нас именно романтика и рождение близких чувств между двумя сложившимся, взрослыми людьми. Поэтому рождается именно любовь, а не гормональная влюблённость спермотоксикоза, как почему-то у большинства авторок данного жанра. Пусть даже нам пытаются доказать обратное, а героя называют тысячелетним эльфом.
Всё потому что первую часть, романтическую подкрепляет великолепно написанная вторая половина – космическая. Беда большинства сегодняшних авторов фантастики, что они пытаются не просто тащить в космос надоевшие сюжеты фэнтези, но и волочат следом фэнтезийных героев… с их психологией и поведением доиндустриального общества или мелкой шпаны возраста средней школы. А вот здесь редкий случай (и особенно удивительно в ромфанте), когда героиня военный пилот именно что ощущается как военный пилот. Со всеми особенностями характера, реакцией и логикой мышления и поведения в той или иной ситуации, свойственной пусть бывшему, но кадровому моменту. Включая реально стальной характер (поверю, ибо другая девушка в лётное училище не пойдёт и не закончит). А ещё и окружающий мир, и поведение всех, от людей до инопланетян это то самое, информационно-индустриальное общество. От рефлексов до тех самых мелких реакций и моторики, характерной для развитого общества, а не вчерашнего лапотника-крестьянина. Да, как заклёпочник, отмечу пару проколов, но при этом читать они не мешали совсем. Хорошая книжка получилась, даже не ожидал.
Оливия Штерн «Оракул выбирает королеву»
Ярослав Васильев, 26 сентября 2022 г. 21:39
Вот что интересно. Некоторые книги и фильмы мы смотрим и читаем взахлёб. Готовы пересматривать снова и с восторгом говорим – это потому что удалось нырнуть в чужую жизнь, прожить её кусочек. А другие, вроде бы нормально изготовленные, мы всё равно оцениваем не более чем спектакль. Почему? Знаменитый фантаст Джеймс Ганн как-то сказал, что отличие фантастики от сказки в том, что события фантастики, пусть и необычные, могут в принципе быть реальными. Они могли бы случиться при условии, если бы сработали факты и явления, которые мы и назовём фантастическими. Вот тут, мне кажется, и спряталась самая большая беда современного российского ромфанта. Он всё чаще скатывается или в сказку (то есть рассказывает о ситуациях и событиях, которые не случатся в жизни ни при каких условиях), или в театрализованный спектакль. То есть к прямолинейному упрощённому сюжету: он, она, встретились, прошли через приключения и обязательно закончили любовью, от которой у борца за Африку (эльфийскую свободу или драконью независимость, нужное подчеркнуть) и комсомолки родится Мамба. Мамбу любят все, ну а декорации вокруг – они могут быть любые, но в любом варианте декорациями и останутся. И совершенно при этом авторы не думают, что вообще-то ромфант состоит из двух слов. Романтическое – то есть отношения между мужчиной и женщиной. А отношения во-первых несколько шире итоговой задачи производства Мамбы в конце, а во-вторых, до этой стадии могут и вообще не дойти. По крайней мере, шанс есть всегда, и не обязательно это трагедия. По крайней мере, не будь у Золушки папа влиятельным вельможей королевства, ей и впрямь лучше стать не женой принца, а его хорошим другом без намёков на постель, да и поверим мы в это намного больше. И вообще у отношений мужчины и женщины множество оттенков, которые не обязательно загонять в узкие рамки самого лучшего в мире матраса фирмы «литературный трамвай». А вторая часть слова – это фантастика. В которой, чтобы она стала жизнью, мир обязан быть жизнеспособен, а значит внутренне логичен и непротиворечив. И первое нет – на магию вообще все косяки не спишешь, ибо даже магия обязанная подчиняться пусть своей, но всё равно логичной цепи причин и следствий. И второе нет – можно засыпать текст литературными штампами, только в итоге они сложатся во всю ту же театральную декорацию. Это когда глядя на рисунок дерева мы, конечно, понимаем, что это на сцене лес, и воображаем себе лес, но никогда по-настоящему не будем утверждать, что это настоящий лес. И даже лучшая игра актёров такой спектакль до настоящей жизни не вытянет. Это я всё к тому, что время от времени приятные исключения попадаются. Такие как «Оракул выбирает королеву» Оливия Штерн .
Сразу скажу, про литературную часть даже говорить не буду, тот нечастый случай, когдя не только легко читалось, но и вообще не попалось к чему хотелось придраться. Вот действительно со всех сторон приятный и профессионально сделанный текст. А насчёт упомянутых выше составляющих остановлюсь. Действительно необычный мир, который после очень давней магической войны и катастрофы разделился на ярусы. Отдельные куски земли, огромные летающие острова, но расположенные на разной высоте. Просто висят. И даже прорастают иногда корнями деревьев насквозь. Кто побогаче – понятное дело живёт на самых верхних ярусах, там самая обычная смена дня и ночи. На средних, где живёт основная масса простолюдинов, солнце загораживают верхние ярусы, оно там буквально несколько часов утром и вечером, в остальное время полумрак. Нищета и трущобы на нижних, где солнца можно сказать и нет. А самые нижние, где всегда фактически вечная ночь – это Тень. Там живут странные создания и странные растения, там обитают приспособившиеся к мраку и повышенному магическому фону (наследство войны) чудища.
Но в целом человек приспособился и тут, от полного упадка после войны за несколько столетий понемногу опять начался прогресс. К слову, мир поделен на несколько стран и в целом стабилен. Плюс и главный минус системы – это правление в каждой из стран Вечных королей. От времён катастрофы сохранилось несколько Оракулов, способных перенести душу из умирающего тела в новое. Кто сумел привязать Оракул – станет бессмертен. Это плюс, при дворе Вечной королевы всегда держат несколько девушек: после смерти королевы машина сотрёт личность девушки и перенесёт туда душу королевы. Нет никаких переходных периодов смены власти, королева опытом и знаниями цепко держит бразды правления. Минус – ты привыкаешь относиться к окружающим как к вещам, призванным удовлетворять твои желания. Твои тела, твои подданные. Всё завязано на желания и капризы одного единственного вечного самодура с абсолютной властью, гарантированной бессмертием. Абсолютная власть развращает абсолютно (к слову, очень хорошо получилось показать этот момент), королева из гаранта стабильности становится всё более деструктивным фактором, и всё чаще против неё тлеет недовольство.
При чем тут романтика? А у нас есть господин Арман, цепной пёс королевы. Маг редких способностей: оборотень, способный на время перенимать магию любого направления, от стихийной до ментальной и некромантии. Он ненавидит королеву, но она умеет заставлять работать на себя. Леона – тот самый финал Золушки, если за спиной нет влиятельного папы. Была молода, очень красива и из захудалого рода, на ней женился пусть не принц, но почти, наследник одного из герцогов… А потом пришлось бежать, спасая жизнь, когда политическая пустышка стала мешать: разводы в стране предусмотрены исключительно через гроб. До конца жизни отныне удел прятаться на средних ярусах и вспоминать свою профессию некроманта, дело не самое лёгкое, но нужное и хорошо оплачиваемое. И конечно эти двое… запросто могли не встретиться. Они в разных мирах, причём в буквальном смысле. Но очередное покушение на королеву почти удалось. Тело убито, Оракул не сработал, душа королевы в мире мёртвых. Пока ещё не потеряна совсем, так что Арман пытается королеву спасти, ибо её поводок не пропал даже с временной смертью. Ну а Леона впутана оказалась случайно, политика никого не спрашивает. И знаете, вот было крайне интересно смотреть… в кои-то веки именно на взрослые отношения взрослых людей, тридцать лет и немалый жизненный опыт. И решает у обоих давно уже не подростковый токсикоз как в девяти десятых ромфанта. И отношения могут тут закончится самым разным, это уж вы с героями книги разбирайтесь сами. Приятного чтения.
Оливия Штерн «Королевская гончая»
Stern_olivia, 27 ноября 2019 г. 15:46
От себя добавлю, что книгу в основном ругают на пиратках, почему-то :) А кто покупает на литресе, так все довольны;) Видимо, разные аудитории. Ну и не забываем, что ромфант, а в ромфанте любовь с первого взгляда — обычное дело. Это — форматная книга, об этом тоже следует помнить. Ежели не в канон, то не напечатают.
Оливия Штерн «Королевская гончая»
Тизраэль, 14 ноября 2019 г. 14:53
Начну, пожалуй, с того, что книгу успели поругать в отзывах на многих ресурсах. С героиней мы знакомимся не в самых приглядных обстоятельствах:
При этом, книга довольно интересна. Лично мне недодали космоса, да и академка идёт больше фоном. Здесь на первом плане любовная линия. И тут я разрывалась между 7 и 8. То, что мне понравилось и погладило моих тараканов не отменяет объективности. А объективно я не верю в настолько быструю и взаимную любовь. Причём если с Луизой ситуация описана чуть выше, то со стороны Дарса... Ммм, нет. Зато очень импонирует его джентельменское поведение.
Хороший авторский ход с возвращением воспоминаний Луизы. Потому что, если бы оно не выглядело так, как выглядит, я слабо представляю, как пришлось бы «лечить» мозги и нервы героине.
Итог: понравилось, через годик глядишь, можно будет перечитать (или нет). Возможна вторая часть — уже с участием сына Дарса.