Все отзывы на произведения Роберта Торстона (Robert Thurston)
Отзывы (всего: 24 шт.)
Рейтинг отзыва
ENOVA, 8 марта 2023 г. 17:39
Отчасти соглашусь с тем кто написал что это «низкопробный комикс». Прочтя книгу, могу понять почему он так сказал. Но книга норм, много юмора и читается сильно легче остальных книг по БТ. Это в каком-то смысле спин-офф основных событий. и персонажи там — это те кто был второстепенным персонажем в прошлых книгах. Делает ли это их хуже? Нет, книга раскрывает лучше хороших, колоритных персонажей. После этой книги надо читать Навеки Верный, ту где истребили Дымчатых Ягуаров и в комбинации с этой книгой, Вольняга вполне вписывается в лор и прочее. Просто она не обязательна к прочтению ввиду отсутствия ключевых событий (разве что ключевым событием посчитать отказ от двух-кабинных ЛАМ мехов — как раз в Вольняге это произошло), но книга глубже знакомит со Вселенной, как почти любая другая книга.
По сюжету (без спойлеров). Год 3058. События происходят во Внутренней Сфере и в пространстве Кланов. Мы узнаём о текущей ситуации во ВС и Кланах, и постепенно сюжет начинает вращаться вокруг жизни и быта воинов соламы, вольнорожденных и вернорожденных воинов, и их отношении друг к другу. Будут кулачные бои, бои на мехах, традиции Кланов, их нарушение, круги равных, секреты, тайные вылазки, подковерные игры, ненависть, дружба и любовь. Книга называется «Вольняга» в честь главного героя — вольнорожденного мехвоина Жеребца, но книгу по праву можно назвать книгой в целом про всех вернорожденных, и их необычное положение во вселенной БТ вполне заслуживает этой отдельной книги про них.
Наши старые знакомые также появятся в этой книге: Марта Прайд — новый хан Соколов, которую некоторые позже назвали лучшим ханом Соколов из всех; Джоанна, истинный Сокол, которая недавно получила статус легенды, после убийства Наташи Керенской, «Черной Вдовы», хотя возраст продолжает беспокоить и её и окружающих; Диана, молодой и энергичный мехвоин, а также дочь Эйдена Прайда, которая старается заполучить право на получение кровного имени своего отца; Пери Уотсон, мать Дианы, ставшая ученым, но она была рождена, чтобы стать воином, провалилась, однако воинский огонь не исчез в ней и ещё покажет себя.
Появятся и новые колоритные персонажи: Руссо Хауэлл, Гэрри, Сентания Бухаллин, Стэнис, Брен Рошак, Равиль Прайд, Логан Уирт. Кого-то захочется побить, а кто-то вам полюбится.
P.S.: не стану отвечать на слабые и порой нелепые аргументы парня снизу, но книга не совсем такая как он описал. Но да — там встречаются порой странные, порой, можно сказать, нелепые ситуации.
Роберт Торстон «Трилогия о Нефритовом Фениксе»
Fulcrum, 6 июня 2021 г. 17:49
К сожалению, во вселенной Battletech мало действительно хороших, интересных книжек. Но «легенда о нефритовом соколе» выбивается из общего ряда. Это одна из немногих книг, которая имеет ценность не только как документальная по вселенной, но и как обычная, не связанная со своим миром художественная литература. Жаль, что едва ли не единственная.
Отвечу realin523. «Нелогичность» общества Кланов действительно есть и она, пожалуй, мешает им. Торстон не рассказывает, откуда она взялась, но в руководствах по миру battletech она объяснена. Мир, где основной задачей армии является «полный разгром противника при минимальных потерях со своей стороны», есть, и имя ему — Внутренняя Сфера. Более эффективная, в нашем привычном понимании, военная доктрина армий Внутренней Сферы разрушила эту самую Сферу до такой степени, что войны прервались из-за невозможности содержать современную армию и поддерживать в летном состоянии достаточное для войны количество межзвездных кораблей. К началу 31-го века Сфера лежала в руинах, все воюющие державы претерпевали уже не кризис — шок. Некоторые планеты вообще скатились в средневековье, с конной тягой, мотыгами и лопатами.
В то же время Кланы воевали всегда, не прерываясь ни на минуту, и воины не сдерживали себя в жажде наживы — в той мере, в которой это было допустимо правилами ведения войны. И именно ритуализация войны позволила Кланам избежать разрушений в процессе боевых действий — и одновременно с этим непрерывно совершенствовать свое воинское искусство. Благодаря этому в Кланах научно-технический прогресс не остановился и уж тем более не покатился вспять, и к моменту встречи Кланов и Внутренней Сферы Кланы имели фатальное качественное превосходство в военной (да и не только военной) технике и подготовке своих бойцов. И то, что они были зажаты своими понятиями воинской чести, не помешало им превратить Вторжение в победоносный марш. Если бы Внутренняя Сфера не нашла бы во второй половине 3020-х документацию на старые, забытые, исчезнувшие технологии, кланеры вообще бы раскидывали сфероидов толпами, как котят. Николай Керенский, создавая Кланы, это предвидел и оказался прав.
Ну а то, что «угробливаются дорогущие боевые машины»... В книге в общем-то дан ответ, зачем это делается. Скажу лишь, что для Кланов это действительно очень важно и эти соображения перевешивают необходимость ремонтировать технику. Кстати, в отличие от современного боевого самолета (который в случае чего даже на переплавку не сдашь) боевой мех очень редко оказывается полностью уничтоженным. В подавляющем большинстве случаев с него, как минимум, можно собрать кучу вполне пригодных для дальнейшего использования запчастей, что прямо прописано в правилах ремонта для настольной игры. Battletech — это мир, где в противостоянии меча и щита победил щит. Живучесть и ремонтопригодность техники здесь просто невероятна. Какими бы ужасающими ни были бы полученные повреждения, хороший техник приведет мех в движение уже через несколько часов, а полностью восстановит максимум за 3-4 дня, хотя обычно хватает суток.
Для данной книги эти объяснения не нужны. Во-первых, она лишь часть вселенной. Во-вторых, ее смысл совершенно в другом: это история человека, который попал в тяжелую жизненную ситуацию и стремится приспособиться и победить. Мне вся трилогия напомнила книжку Бориса Полевого, «повесть о настоящем человеке». Они обе — гимн стойкости человеческого духа, решимости, настойчивости в достижении своих целей, своей мечты вопреки всем обстоятельствам. Только Торстон пишет вымышленную, а не реальную историю, пишет ее в фантастическом мире, и проблемы у кадета Эйдена совершенно иного плана. И еще неизвестно, кто пострадал больше...
Вообще Кланы — это, пожалуй, лучшее, что случилось с battletech. Мир Кланов свирепый, жестокий, но не лишенный благородства, и люди здесь хотя и с неоднозначными идеалами, но они знают, чего хотят, у них есть смысл и цель жизни. Тем и привлекателен этот мир, и он на пару с харизматичным главным героем сделал «легенду о нефритовом соколе» одной из моей любимых книг, пусть даже ее и не назовут классикой научной фантастики.
Роберт Торстон «Трилогия о Нефритовом Фениксе»
astrophytum, 18 апреля 2019 г. 15:49
Ну что ж, прочитал наконец, всю трилогию полностью. В молодости читал только первую часть в бумаге, остальные, как появился интернет, всё недосуг было прочитать в электронке. Наконец этот пробел восполнил.
Что сказать: после всех прочитанных до этого книг и становления «звезданутым», на ум приходит необычное сравнение: мир кланов напоминает дикую смесь ордена джедаев и мандалорцев.
От ордена джедаев:
1) Воспитание воинов с раннего детства.
2) Особое оружие (боевые роботы).
3) Финальное испытание, которое определяет дальнейший путь члена клана. Прошёл — стал воином (т.е. джедаем). Не прошёл — стал членом низшей касты (у джедаев неудачник определяется в сельскохозяйственный корпус).
4) Отречение от близких чувств к кому-то.
5) Весьма настороженное отношение к тем, кто имеет особое оружие, но не является полноценным воином (вольнорожденные). В мире ЗВ таковое отношение (разве что без презрения) наблюдается в отношении (пардон за каламбур) других форсъюзеров.
От мандалорцев:
1) Различные кланы.
2) Поединки между кланами вплоть до военных разборок.
3) Милитаризм и культ силы.
4) Верховный вождь всех кланов (Ильхан — как Мандалор у мандалорцев).
5) Боевые роботы, как «Василиски» у мандалорцев.
6) Презрение к тем, кто не является воином.
Учитывая время написания книг и время появления расширенной Вселенной ЗВ, возникает вопрос: а не почерпнули ли писатели РВЗВ ряд моментов у вселенной Боевых роботов?
realin523, 22 сентября 2017 г. 01:39
Отзыв о всей трилогии Торстона о нефритовом фениксе я написал на соответствующей странице сайта. Трилогия мне понравилась. И второй том не такой уж и плохой: я поставил ему 8. Но он оказался самым слабым в трилогии и сильно выделяется на фоне первого и третьего томов. Так что я решил написать отдельный отзыв только о его минусах.
В Пути воина явный перегиб с враждой вольно- и вернорожденных. Тут эта вражда доходит до уровня кидания какашками в песочнице, как в детском саду, и мешает выполнению боевых задач. И это в касте идеальных солдат, где люди кроме выполнения боевой задачи ни о чем думать вообще не должны. Для выполнения боевой задачи они должны идти на любые жертвы и унижения, в том числе плевать на собственную гордость. И уж конечно не устраивать перед боем перебранку, как торговки на рынке.
Кроме того в первой половине книги меня смутило нелогичное наказание с лентой. Не буду пересказывать сюжет в подробностях, напишу только, что главный герой желал кому-то смерти и смог эту смерть устроить. Т.е. убил этого кого-то. Из-за специфики конкретной ситуации, а так же из-за принципов и нужд социума кланов казнить или как-то еще серьезно наказать главного героя за убийство было нельзя. Тогда главного героя обязали носить на одежде «позорную» ленту с фоткой убитого. И я вот не могу понять, каким боком эта лента могла унизить главного героя? Я бы на его месте наоборот возгордился: я хотел кого-то убить и я это сделал и теперь еще ношу на себе напоминание о своей победе... Представьте себе террориста, которого заставляют носить на груди фотки убитых им людей. Любой террорист только мечтает об этом.
А теперь самый большой минус книги. Вторая половина Пути воина смахивает на предсказуемый комповый файтинг типа Мортал комбат: «финиш хим!» и переход на следующий уровень с новым противником; потом опять «финиш хим!» и новый уровень. Ни в первом ни в последнем томе такого примитивизма не было.
Роберт Торстон «Трилогия о Нефритовом Фениксе»
realin523, 22 сентября 2017 г. 01:38
Серия Боевые роботы — это мир будущего, в котором люди обьединились, покорили звезды, устроили глобальную войну за власть и раскололись на два основных социума — на разобщенных и коррумпированных сфероидов и на милитаризованные кланы. Оба социума сильно отличаются от нашего современного мира, но у кланов отличий больше, чем у сфероидов.
Сразу оговорюсь: у Торстона читал только основную трилогию Путь кланов + Путь воина + Клан кречета, а всякие продолжения-дополнения типа Нефритового сокола изначально отправил за борт. Так что отзыв относится только к основной трилогии.
Что мы получили от Торстона в его трилогии о фениксе? Мы получили смесь фантастического боевика и социальной фантастики о милитаризованных кланах. В жизни кланов много жестокости и ненависти, кланы — это смесь древней Спарты и средневековой Японии в реалиях далекого будущего. Да, тут будет взросление и становление героя с бунтарскими наклонностями. Но фанатам «голодно-игровых дивергентов», «сумеречных типа-готов» и прочих няшных бунтарей-соплежуев тут искать нечего: тут нет жевательных соплей, хепиэндов и плюшевых избранных спасителей в неудобной одежде из кожзама. Вместо этого у Торстона в главных ролях: воины и те, кто от них огребает; драки и бои; боевые роботы и интриги. Также в ролях: ненависть и унижение, жестокость и насилие, крушение надежд и превозмогание, кровь в кабинах боевых роботов и секс на засаленной простыне.
Сюжет пересказывать не буду: жалко портить спойлерами хорошую, оригинальную вещь.
Если сравнивать трилогию Торстона с первой трилогией Серого легиона смерти (или Легиона серой смерти) Уильяма Кейта из той же серии Боевые роботы, то по части техногенного боевика Торстон Кейту уступает: научнотехнические и военнотактические вопросы проработаны у Торстона слабее, а боевые сцены занимают меньше места. Но зато, в отличие от Кейтовского «Легиона смерти», в трилогии Торстона кроме фантастического боевика есть еще элементы социальной фантастики и драмы. Я не большой поклонник ни социальной фантастики ни драмы (потому что с этими темами писатели обычно просто не справляются), но Торстон сумел хорошо передать драматизм и использовал оригинальные, незаезженные социально-фантастические идеи. Так что социальные и драматические элементы только улучшили трилогию и подняли ее на новый уровень. Психологизм героев у Торстона тоже глубже, чем у Кейта, его герои более обьемные.
Теперь о минусах, встречающихся то там то сям во всей трилогии (это скорее не минусы, а придирки читателя-самодура).
Минус первый. В трилогии встречается нелогичное «рыцарско-дурацкое» поведение воинов, которое подается не как «баг», а как «фишка» милитаризованного социума кланов. Но военизированное общество будущего должно было естественным образом эволюционировать в армию эффективных солдат-исполнителей, а не воинов-сорвиголов (т.е. в римских легионеров, швейцарских пикинеров и английских лучников а не в спартанцев или французских рыцарей). Единственной боевой задачей должен был стать полный разгром противника при минимальных потерях со своей стороны, а не проведение рыцарского турнира. Лучшая тактика в таком случае — концентрация сил в точке столкновения и преднамеренное «нерыцарское» создание максимального численного перевеса в свою пользу. Все это знал Клаузевиц, знают и 15-летние геймеры. А Торстон вот не знает... Обьяснения автора типа «меньше участников — меньше потери» — фигня. Чем больше численный перевес одной из сторон в точке соприкосновения, тем короче бой и меньше потери. Твои потери. А чужие потери тебя волновать не должны.
Минус второй. Еще одна нелогичность. С одной стороны читателю сообщается, что кланы пытаются сберечь каждый винтик и каждую микросхему, потому как в постапокалиптическом социуме кланов возможности производства техники сильно ограничены. Это логично: после раскола человечества кланы-переселенцы вынуждены были начинать все с ноля и возводить производственные мощности буквально из песка и камней. Также дает о себе знать расселенность кланов по планетам: крайне низкая плотность населения мягко говоря не способствует индустриализации. Но в то же время на протяжении всей трилогии во время учений и всяческих «рыцарских» дуэлей и состязаний угробливаются дорогущие боевые машины. Иногда их восстанавливают путем замены чуть ли не половины всех узлов, а иногда их приходится просто списывать. Так где же логика?!
Информация к размышлению. Во всем цикле БаттлТек, в том числе в трилогии Торстона, боевые роботы по своей цене, ценности и значимости сопоставимы с боевыми самолетами в нашем современном мире. Так вот в развитых странах нашего современного мира стоимость подготовки одного боевого летчика в несколько десятков раз меньше стоимости одной боевой машины. Министерства обороны самых богатых стран в прямом смысле разорились бы, если бы для подготовки каждого летчика приходилось списывать один-два самолета.
Но напоминаю, это все придирки читателя-самодура. Просто у меня бомбануло, когда я в хорошей книге заметил изъян.
А теперь — оценки.
Трилогия написана неровно. Первый том — самый удачный: сбалансированная смесь боевика, психологизма-драматизма и социальной фантастики. Второй том — самый слабый из трех и заслужил отдельный отзыв на соответствующей странице сайта. Третий том — начало не хуже первого тома, но вторая половина слегка затянута. Хотел поставить 9, 7 и 8, соответственно, но решил добавить по балу за то, что Торстон сумел разбавить фантастический боевик социальной фантастикой и драмой и при этом не испортить его. Так что — 10, 8 и 9. А средняя температура по больнице — 9 балов всей трилогии.
UPD: Приятно удивил перевод: никаких претензий ни к стилистике языка, ни к атмосфере, ни к технической терминологии. Все три необходимые для перевода составляющие в норме: переводчики владеют и родным языком, и языком оригинала, и спецтерминологией.
Ny, 2 июня 2017 г. 09:59
Низкопробный комикс.
Или автору надоело играться с идеей цикла и он начал «отбывать номер», или сам формат сериала о выдуманной вселенной требует перехода на вот такой картон... Первые-то книги о Прайде были вполне ничего себе для боевичков — что-то литературоподобное даже местами проглядывало, автор не гнушался расписывать психологию персонажей, логика сюжета не валялась под забором, а огрехи в конструкции сеттинга умело маскировались масштабом действия.
И вот теперь читаю «Вольнягу» — настоящий мусорный текст, где автор почти не напрягается, чтобы хоть как-то подыграть и без того аховой адекватности.
Во-первых, больше всего разочарован именно детализацией социума Кланов, их быта, атмосферы, воспитания, отношений. И раньше было понятно, что идея о кастовом обществе BattleTech прямолинейно и безыскусно позаимствована у Платона, дополнена легендами про завоевателей-монголов и наспех запущена в игры, книги, сорс-буки под соусом философии спартанского образа жизни. Достаточно задать несколько очевидных вопросов, чтобы поставить крест на подобии адекватности окружающей обстановки. Например, какой резон низшим кастам работать на высшие при постоянной социальной дискриминации, сегрегации и полном неравенстве? Только не надо говорить, что воины заставляли крестьян и рабочих служить себе силой оружия и угрозой расправы. Из-под палки много не наработаешь, да и сама воинская каста совершенно беспомощна без тех же техников. Стоит раз умело подготовить мятеж и высшую касту просто закидают шапками — роботы встанут без боеприпасов и ремонта. Пилоты умеют только воевать и больше ничего. Некоторые даже неграмотны — да, не умеют писать и читать. Или подготовить диверсию и изолировать основные военные силы на одной из планет, скажем, во время очередного выбора хана. Военные перевороты, подкуп, теневое управление через подставные фигуры и политические игры тоже никто не отменял. И настал бы конец диктату воинов. Какой смысл на них работать без выгоды для себя, подвергаясь постоянному угнетению, вплоть до убийства? Может быть, дисциплину плебейских сословий поддерживает идеология? Может и поддерживает, но автор никак не объясняет почему мечта о возрождении Звёздной Лиги должна быть дорога тому же технику, которого варвароподобные «освободители» могут в любой момент прибить за косой взгляд.
Далее, где производство бытовой продукции, где развитое сельское хозяйство с инфраструктурой, чем торгует каста купцов, если обмен военными технологиями запрещён, — сувенирами? Где специалисты кланов получают образование? Где больницы, парикмахерские и магазины? Ничего этого нет — всё подчинено военной экономике. Гражданского сектора нет ФИЗИЧЕСКИ. Побочные персонажи не-воины — просто статисты без начинки. Буковки в книжке.
Не текст настоящего романа, а киносценарий или убогий черновик, неполная схема.
Тем не менее, раньше Торстону как-то удавалось держать своих героев в стороне от самых очевидных проблем такой кривобокой реальности. Но всё это дело полезло безобразной кашей, как только автор увеличил масштаб событий и перестал следить за качеством книг, встав на ниву сериальщины. В книгах нигде так и не показано как живёт сообщество Кланов вне поля боя. Даже на материнской планете ничего нет кроме милитаристических атрибутов — военных складов, памятников, ангаров с техникой, казарм, штабов, производственно-научных комплексов, производящих что-то военное (от солдат до патронов). Мля, а где вообще инженеры, учителя, академическая наука, культура, пресса — любые социальные институты и признаки их наличия? Кроме упоминаний о каком-то баре ничего нет. Неужели автор всерьёз рассчитывает, что читатель ничего не заметит? Или он считает, что военная инфраструктура может существовать в вакууме? Ну нельзя из бывших, отбракованных солдат с отбитыми мозгами получить учёных, художников или грамотных инженеров! Этому учатся с детства. Есть научные школы, авторитетные специалисты, научные центры, учебные заведения. Есть досуг, культура, производство и быт. В любом тоталитарном обществе: у Гитлера, у Чингизхана, даже в США. А в книге нет... Здесь люди только воюют или разговаривают на простенькие политические и военные темы. Всё. Комикс? Комикс!
В-третьих, сюжет. Нелепица на нелепице. Важное задание поручают третьесортному воину, причём даже не в статусе полного офицера. Причём, в сообществе, где процветает расизм. Потом «героя» по ошибке или из прихоти берут в плен представители ещё более нетерпимого Клана. И убивают? Нет. Заставляют лопатой добывать уран? Нет. Его заставляют стать солдатом и воевать за новых хозяев! Блин, это там, где солдаты — знать и элита! А попасть в их число даже для привилегированной расы — огромная честь. Продолжают безобразие дурацкие сцены сражений каких-то непонятных конструкций, отсутствие нормальной военной разведки и контрразведки (шпионы шныряют прямо в штабе). Дурковатые моменты психического давления и пыток и нелепейшая обстановка создают ощущение полного трэша. Общее впечатление от столичной планеты, которую защищают худшие части во главе с ненормальным командиром (ну почему им столицу-то доверили?) — лишь усугубляет впечатление бреда.
Итог: плохой роман с малоинтересным сюжетом, неправдоподобный технически и психологически.
kirik, 9 февраля 2017 г. 08:13
Сначала рояли скромно прятались в кустиках сюжета, но чем дальше по тексту, тем смелее они становились и уже к середине книги не гнушались стоять за плечом главного героя и даже порой закидывать ножку на него.
Если же серьезно, то роман слабенький, начало повествования развивается рывками и нескладно, а про рояли в развитии сюжета я написал выше. Лично для меня интриги в книге небыло, хотя ни в коей мере не являюсь фанатом или ценителем серии и сюжет не знал заранее. Интереса особого текст так же не вызвал и дочитал скорее из упорства, нежели чего-то еще.
Как вывод — на данную тематику лучше смотреть аниме, коих пруд-пруди, чем читать вялые тексты это серии. Возможно ценители серии с большим энтузиазмом отнесутся к книге, однако мне было откровенно скучно при чтении.
Томас Грессмен, Роберт Торстон «Охотники»
Ny, 4 апреля 2016 г. 12:05
Достаточно низкокачественная книга.
Перевод явно машинный — в 29 главе идут типичные компьютерные словосочетания «светлая лошадь» вместо «Легкая кавалерия». Человек-переводчик лишь задним числом сглаживал огрехи программы, что привело к слабой связанности эпизодов и общей невнятности текста. Книга читается словно пересказ малопонятного сна. Юмор почти всегда непонятен.
Вдобавок сам Т. Грессмен, как и подавляющее число его коллег, подрядившихся писать новеллизации по игровой вселенной «BattleTech», не блещет литературным талантом. Его потолок — изготовление посредственных сценариев, но не настоящих книг. Герои романа ведут себя неестественно: то глуповато шутят в самых неподходящих местах, то наоборот, начинают нагнетать обстановку или орут на подчинённых там, где нужны спокойствие и крепкая рука. Обстановка подана расплывчато, схематично. Внимание подчас уделено маловажным эпизодам, хотя это место могли бы занять более интересные сцены. Введено множество второстепенных персонажей и статистов, которые в общем-то не особо нужны, но ощутимо оттягивают объём и без того тощей книги на себя. Космические бои описаны в стилистике эпохи морского парусного флота, постоянно звучат команды «Право руля!», «Левый борт, пли!» и т.п., что при высоких космических скоростях и озвученных смешных расстояниях в сотни километров выглядит даже не фантастикой для детей, а скорее волшебной сказкой. Клановские элементалы — мастера рукопашных схваток — вдруг пугаются и пасуют перед абордажниками из Внутренней сферы, что лично мне кажется несоответствующим образу солдат Кланов. Некоторые важные эпизоды никак не раскрыты и не объяснены. Впрочем, можно перечислить ещё множество мелких огрехов и претензий...
Всё это складывается в общую довольно безрадостную картину. Книга, к сожалению, читабельна лишь в качестве бледного художественного приложения к исторической линии сюжета цикла, касающейся операции «Змея». Никаких художественных достоинств за ней не замечено. Этот том можно смело пропустить, ограничившись обзором событий на каком-нибудь тематическом сайте. Очень сэкономит время.
Игорь Швец, 14 марта 2016 г. 16:52
Первая моя книга по вселенной Battletech....И самая любимая.Читал её ещё в бытность школьником,и очень уж она меня впечатлила своей суровостью.Потом,кончно, были и другие книги серии,игры,но история об Эйдене Прайде,Джоанне и Клане Кречета прочно обосновалась на моей книжной полке.
Daedra, 23 января 2014 г. 19:33
Прочитал всю трилогию с большим удовольствием, шедевр боевой фантастики по моему мнению. Такие книги становятся классикой.
Джуд, 4 марта 2013 г. 19:22
Читал в 90е, в далеком детстве. Не понравилось.
Ожидал приключений в духе EXOSQUAD и Трансформеров, а на деле вышли очередные армейские приключения неофита.
Скучно и пресно. Насилие, секс и роботы — вот и вся история:)
Роберт Торстон «Нефритовый сокол»
ФеланКелл, 2 октября 2012 г. 00:19
Слабее нежели трилогия об Эйдене, но прочитать стоит хотя бы ради того, чтобы внось встретится с героями прошлых книг, и узнать о том как сложилась их судьба.
ФеланКелл, 2 октября 2012 г. 00:18
Отличное завершение серии про Эйдена!
Читать однозначно, не хуже 1ой части.
ФеланКелл, 2 октября 2012 г. 00:17
Ну как сказать, если сравнить с остальными книгами вселенной баттлтех то она хороша, если сравнить с 1ой и 3ей книгой серии про Эйдена то она на мой взгляд хуже.
Не могу сказать что намного, но все равно чувствуется.
Хотя тем кто прочитал 1ю книгу — 2ю и 3ю читать точно стоит.
ФеланКелл, 2 октября 2012 г. 00:15
Очень хорошая книга, где вполне детально описано воспитание воинов кланов и становление конкретного человека.
Так что однозначно читать, как ветеранам Баттлтех/мехварриор так и новичкам не знакомым с серией.
BromDumhammer, 5 сентября 2012 г. 16:51
Данунафиг. Мне кажется, что из всей этой трилогии вобще тяжело выделить самую слабую книгу: в первой — завязка, «мордобой духов» и становление ГГ (эта часть практически во всех сериях обычно выиграшная); вторая — основная часть и «борьба с трудностями» (в большинстве случаев действительно скучна и посредственна); третья — «героика,как она есть», «Геракл отдыхает» (ну,тут все понятно — все трудности позади, рвем врагов Отечества). В данном случае — равны все три части. Это мое мнение.
Насчет обращения на «Вы» — да, действительно смешновато, но... англосаксы...блин:)
BromDumhammer, 5 сентября 2012 г. 16:34
Да, поддержу BECHOB | 2010-08-08 — перечитавая спустя...лет 10-13 (ну или где-то около того). Впечатления конечно уже не те.
НО. Хорошая штука:)Вот что ни говори, а «могёт» Торстон...или «могет»?:)
По существу: классическая, для фанатов серии вещь. Приемлемо рассписаны как «слюни» личных переживаний и мыслей героев, так и сцены боёв, прилично и достаточно внятно (с моей точки зрения) описан сюжет. Интерес трилогия, как мне видется, представляет скорее для читателей уже знакомых со Вселенной т.к. вторжение кланов со стороны, собственно, кланского воина — это было интересно, помнится, читать.
Есть и некоторые, для меня теперь очевидные, минусы — лично я опечален очень «пунктирной» трактовкой позиции и политикой кланов, — очень мало про это. А жаль. Я бы с удовольствием вник в этот момент. Хотя, конечно, форматом трилогии подразумевается описание жизненного пути ГГ, но все же, все же...
Улыбку конечно теперь вызывают и такие персонажи как Джоана, Каэль Першоу и иже с ними — хартер и поведение их меняется от книги к книге (и не всегда, с моей точки зрения, эти изменения к лучшему) и в абсолютном количестве случаев они непонятны и нелогичны.
Обобщу: раз в год или в два беру у товарища трилогию чтобы перечитать. Легко. Ненапрягает и оставляет хорошие впечатления. Советую однозначно.
BromDumhammer, 20 августа 2012 г. 12:34
Стоящая серия о Кланах. Таже,как и «Сноу» прочитал ее одной из первых по Вселенной Battletech. Что сказать — достойно. Не сага, не классика, но как самодостаточный продукт, впрочем и как часть цикла книг по миру — отлично.
Что хотелось бы отметить отдельно — так это тот факт, что в отличии от «аналогичных» космо-вселенных (вот скажем тот же Warhammer) тут более приличный перевод (более? — БОЛЕЕ!); адекватная прорисовка персонажей (в них веришь, они достоверны, они ЖИВЫЕ); «матчасть» более удобоваримая (что такое «мелта», «силовой кулак» или «цепной топор» тяжело себе представить, ну а что такое пулемет, ракета ближнего/дальнего действия (РБД/РДД) или пушка — знает и ущербный); политическая составляющая хоть и более запутанная (ну уж точно не «хаоситы версус Император»), однако и более полная и насыщенная (когда вникаешь в тонкости взаимоотношений Дома Ляо, Дома Штайнера(Штайнера-Дэвиона), Синдиката Дракона, Дома Марика и пр.и пр.ипр., а также наемников, сепаратистов и остальной «нечисти» — «писаешь» кипятком). Впрочем, как и во всех книгах подобных циклов, сдесь можно ощутить как переживания отдельной личности, так и вникнуть в глубину «картины в целом» — компот дрязг Внутренней сферы спустя несколько серий книг сменится единством и интригой вторжения Кланов (впрочем, для многих моих товарищей первого с лихвой хватало и без «изюма» внешней угрозы).
Конкретно по данной книге, в двух словах, можно сказать следующее: приличный перевод, без излишних соплей описания внутреннего мира главного героя, приемлемый сюжет с интригой. Если рассматривать в контексте Вселенной в целом — советовал бы читать (тут «нег», — я не согласен со «Сноу») все же после прочтения пары-другой серий книг про Внутреннюю сферу (дабы иметь представление о Вселенной в целом ДО вторжения Кланов, не сбивать хронологию и понимать, о чем вообще читаешь — так вкус книги будет воспринят более полно и, я бы даже сказал, так как надо).
Достойная вещь, достойного автора.
BECHOB, 8 августа 2010 г. 12:46
Финал произведения весьма слезлив. Должен быть, по идее. Возможно, в юности, 15 лет назад, я и плакал над ним. Но сейчас такая слезливость показалась настолько наигранной, искусственной и заранее предсказуемой, что особых эмоций не вызвала за исключением желания «поскорее уже отмучиться с этой трилогией».
А так-то да, Эйден — молодец, без вопросов.
BECHOB, 8 августа 2010 г. 12:41
Пожалуй, самое слабое произведение трилогии.
К тому же, очень странным в переводе В. Беньковского выглядит постоянное обращение всех персонажей друг к другу на «Вы». Так и представляю себе, как полковник, начальник Эйдена, ненавидящий его, после всех его косяков говорит с ним подчеркнуто вежливо. Или как Эйден общается на «Вы» с Джоанной, Жеребцом или Кочевником. В общем, и так-то произведение не лучшее, а уж перевод этот вообще вымораживает порой.
Из плюсов — читается легко. Пролистал без особой вдумчивости за полдня.
Роберт Торстон «Нефритовый сокол»
Scorpion Dog, 13 февраля 2010 г. 19:54
>Ну, изменение названия Клана с Кречета на Нефритовых Соколов — это внутримировое событие цикла.
Это не так. Как они были в первых книгах в оригинале «Jade Falcon», так и продолжают быть.
2 elent
>Разночтения в куче деталей, начиная с названия клана, буквально режет глаз.
Кое-что — из-за переводчиков, «Кречеты» например. Часть из-за того, что к моменту написания первых книг Кланы не были как следует проработаны.
А сама книга очень неплоха, хоть до первой трилогии и не дотягивает.
Сноу, 4 февраля 2010 г. 22:29
Это моя самая любимая книга не только про Эйдена, но вообще по всему циклу. В свое время прочитал её за полдня. Ну, и первая она у меня :glasses: по этой вселенной, сами понимаете.
Здесь есть все — гордость, предубеждение, любовь, ненависть, предательство, правда и, конечно, поединки стальных гигантов. Если решите начать знакомство с вселенной, где Кланы и миры Внутренней Сферы вцепились друг другу в глотки, то начинайте непременно с этой книги. Воут? Ут! :)
Роберт Торстон «Нефритовый сокол»
Сноу, 4 февраля 2010 г. 22:18
Ну и у Соколов есть какие-то Гнезда в кластерах Кречета. Может быть в этом причина.
С остальным сложно согласиться. Джоанна интересный персонаж. Да и Наташа Керенская тоже. В этой книге больше о мироустройстве, чем о мехах и сибах, вольных и вернорожденных. Это не есть плохо. Книги Стэкпола этим и берут, например. Декорациями, интригами.
Роберт Торстон «Нефритовый сокол»
elent, 4 февраля 2010 г. 00:53
Резко отличается от первой трилогии, и причем не в лучшую сторону. Разночтения в куче деталей, начиная с названия клана, буквально режет глаз. Да и политика кланов перевернута с ног на голову. Какой смысл в этом, не понятно. Мир кланов выглядит совсем иным. Но не мог же он так измениться за несколько лет?