Все отзывы на произведения Натальи Михайловой и Юлии Тулянской |
Отзывы | Рейтинг отзыва |
Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
«Кошка Шрёдингера» |
| |||
GerD, 21 сентября 2009 г. в 16:36 | ||||
Как говорил один мой знакомый, всегда следует различать литературу и материал для литературы. Предположим так: автор прочитал в неглупой книжке о забавном интеллектуальном эксперименте Эрвина Шрёдингера и решил ввести образ известной кошки в своё творчество. Однако сама эта идея ещё не является литературой. Нужно, чтобы автор закатал рукава и выписал её согласно законам искусства, рассказал на её основе ценную историю — в общем, проявил творческое начало. И только тогда кошка Шрёдингера и рассказ о ней займут причитающееся ей место в плеяде литературных произведений. Рассказ же Юлии Тулянской так и не смог преодолеть восхищение автора перед неожиданно пришедшей в голову идеей, да так и остался сырым материалом. Судите сами. Весь рассказ представляет из себя, фактически, один большой лог разговора главной героини с анонимной собеседницей под ником «кошка Шрё». По сути ничего, кроме этого долгого и в общем-то ничем не примечательного в стилистическом плане диалога в рассказе и нет. «Кошка» пытается рассказать героине о том, как, фигурально выражаясь, оставаться живой, когда открывается ящик (читай, как избегать «плохих вариантов» своей судьбы); та сначала не верит, потом проникается. Периодически в тексте мелькают попытки автора «разрядить атмосферу» посредством неуместных и несмешных шуток. Читая этот поток сознания, который бы мог занять место в авторском блоге, но никак не в серьёзном фантастическом журнале, надеешься разве что на развязку. Всё-таки хочется узнать, ради чего были напечатана вся эта icq-болтовня. И что бы вы думали? Ради того, чтобы в лоб ошарашить читателя: надо не бояться ходить на свидания! Обалдеть! Ну вот скажите, и стоило огород городить? | ||||
| ||||
«Небо и корни мира» |
| |||
Линдабрида, 24 октября 2020 г. в 19:33 | ||||
Некоторая вторичность ощущается сразу, окрашенная легкой ностальгией по первым шагам российского фэнтези. За плечом заглавного героя маячит тень Волкодава из рода Серых Псов. Вся тема с романтизацией богоборца явственно напоминает Тано Мелькора из «Черной книги Арды». Но, к чести Натальи Михайловой и Юлии Тулянской, на этой основе они создают свое, рассказывают совсем о другом и по-другому, чем предшественницы. Это красивый мир, стоящий на самом краю Конца. Он уже обречен Вседержителем на погибель, а цветы все цветут, и в солнцестояние просыпаются в лесах земнородные — безобидная нечисть. Зато люди в преддверии Суда заметно дичают. Фанатизм уродует души даже неплохим вроде бы людям, таким, как богоизбранный князь Кресислав, — он и рад бы растить хлеб, но во имя Неба нивы необходимо палить. И вовсе раздолье прирожденным убийцам вроде рыцаря Клевена. А вот что всего необычнее, что ни в какие тренды не вписывается: главные герои здесь — не короли, не рыцари, вообще не герои. Это те, на кого что в фэнтезийной, что в реальной истории смотрят, как на расходный материал. Мужичье! Людишки, которые почему-то хотят жить, обнимать любимых и укачивать детишек, даже несмотря на то, что Конец, Воля Всевышнего и еще много всяких громких слов с заглавной буквы. Между ними и войсками земных королей и Небесного Престола — только Яромир со своими вооруженными дрекольем крестьянами. Или сам Обитаемый мир? | ||||
| ||||
«Кошка Шрёдингера» |
| |||
слОГ, 20 августа 2009 г. в 17:09 | ||||
Для меня это знаковый рассказ. Вы не поверите, но я ждал когда у наших писателей, пишущих Научную Фантастику появится рассказ о котенке Шредингера. В Штатах такие рассказы появлялись регулярно, за них даже Хьюго давали, а у нас — облом. И вот свершилось. Не скажу, что рассказ мне понравился, но сам факт — мы знаем и эту кошку. Ничего, кошки они животные своенравные с первого раза никогда не приручаются — тут опыт нужен. Но первый шаг сделан. | ||||
|