ужас из Канады


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Ray Garraty» > ужас из Канады
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ужас из Канады

Статья написана 1 октября 2010 г. 16:03

Tesseracts Thirteen

Ed. by Nancy Kilpatrick and David Morrell

EDGE Publishing, 2009

Ежегодная канадская антология с названием Tesseracts, до этого сборника поставлявшая качественную научную фантастику, в выпуске под номером 13 переквалифицировалась в антологию хоррора и темной фэнтези. Этого можно было ожидать, только посмотрев на имена составителей: Нэнси Килпатрик автор многочисленных вампирских романов, а Моррелл не только автор «Первой крови» и литературный отец Рэмбо, но и писатель, выпустивший не один триллер с элементами ужасов.

Чем в лучшую сторону канадские хоррор-авторы выделяется по сравнению с коллегами из Штатов или Британии, так это бережным подходом к описанию героев рассказов. Этот сборник населяют не грубые слепки героев, не наброски, а полноценные, с бэкграундом, правдоподобными мотивами, персонажи.

Однако решив эту задачу, многие авторы антологии не смогли решить другую, ни чуть не менее важную: поместить персонажей в такую историю, в которой бы их трехмерность способствовала созданию трехмерности описываемого мира, куда персонажи помещены. Большинство историй, имея отличные задатки, так и не превратилось в нечто выдающееся. В «Stone Cold» Кевина Кокла реалистично описана жизнь инвалида, который к тому же вечно чувствует в себе холод — он никогда не согревается. К сожалению, за описаниями быта потерялась история: она как будто замерзла вместе с героем. В рассказе Ребекки Брэдли «Kids These Days» совершенно очаровательное начало: в описываемом мире дети утратили все жизненные навыки, что-то поразило их мозг: они не могут сами ни двигаться, ни пить, ни даже реагировать на что-либо угрожающее их жизни. Родителям приходится чрезвычайно тяжело справляться со своим потомством. Однако историю, которая могла так же блестяще и закончиться, автор свела к неправдоподобной хоррор-концовке. Подобная проблема и у Сюзанны Черч. В ее «The Tear Closet» скупыми штрихами от лица маленькой девочки рассказывается история домашнего насилия, но введенный фантастический элемент тускнеет от того, что автор практически скатывается в мелодраму, у которой одна цель – выдавить слезу у читателя.

Самыми сильными получились два рассказа из заключительной части сборника. Дэвид Никл в «The Radejastians» многого не договаривает, этим усиливая обаяние своего рассказа. История трех мужчин, которых и друзьями сложно назвать, которые приехали в другую страну (другую планету? Автор почти не дает никаких намеков на то, где происходит история: это может быть альтернативная Земля, а может и совсем другая планета.), ходят на непонятную работу, а один из них был приглашен в некую церковь, чтобы сравнить, лучше ли она, чем та, куда он ходил раньше (что это за другая церковь и где она была, так же не известно). Это история не о Боге, но о религии; о том, как найти себя и тут же потерять. Еще одна жемчужина антологии – жутковатый рассказ Мэри Чу «The Language of Crows». Это история странного семейства, где муж умирает, а жена остается заложницей его прихотей. При прочтении в ушах как будто на самом деле стоит вороний кар.

Приятным дополнением к весьма неплохой художественной части стало обозрение двухвековой истории канадского хоррора и фэнтези, написанная Робертом Ноултоном.





40
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх