Batman Arkham


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Hohmach» > Batman: Arkham City
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Batman: Arkham City

Статья написана 18 декабря 2011 г. 21:12
Я внял укору, и эта рецензия подробнее моей предыдущей :-)



Перестройка

Итак, прошло чуть больше года с той памятной ночи, когда в богоугодном заведении Аркхэм гремела эпическая драма. Из того, как осмелевшие психопаты и бандиты устроили там дебош и кровопролитие, власти Готэма сделали выводы. Несколько странные выводы. Используя красноречие, давние связи и коррупционные схемы, некто профессор Стрейндж (говорящая фамилия!) уговорил власть имущих принять его якобы рационализаторский проект — столь же безумный, сколь масштабный. Бывших постояльцев лечебницы вместе со всеми остальными пойманными подонками общества свезли в один из районов Готэма и отгородили от почтенных горожан наспех сколоченными стенами. Пусть себе веселятся. А покалечат друг друга — никто не расстроится.

Контроль над этим «заповедником» был передан не городской полиции, а частному охранному предприятию “Тайгер”, которое подчинялось непосредственно профессору Стрейнджу (его дружеские связи были, видимо, очень крепки, а коррупционные схемы надёжны).

И вот одним ненастным вечером бойцы “Тайгера” по приказу профессора хватают Брюса Уэйна и без суда и следствия забрасывают вместе с новой партией заключённых на дикие улицы Аркхэм Сити. Цели и мотивы этого похищения остаются загадкой до самого конца.

Раскидав первую встреченную им компанию головорезов и разорвав наручники, Брюс обнаруживает себя в сердце клоаки, ничего не понимающим и одетым в штатское. А из громкоговорителей флегматично-зловещий голос профессора извещает о том, что вскоре будет запущен некий Протокол 10, чем недвусмысленно намекает нам на то, что в распорядок дня стоит занести подвиг, а то и не один.



Мелькают Арбатом знакомые лица...

Сиквел сделан по старому доброму рецепту — «того же самого, но больше». Само по себе это не хорошо и не плохо, это один из подходов со своими плюсами и минусами. Плюсом в данном случае является то, что, стремясь сделать «больше», разработчики так разогнались, что на выходе дали игрокам целый интерактивный путеводитель по миру Бетмена. Здесь вы встретите абсолютно всех злодеев из экранизаций, и ещё примерно такое же количество персонажей, которых пока не перенесли со страниц комиксов на киноэкран (тем, кто не знает — история Бэтмена насчитывает около 60 лет, за это время было придумано много самых разных персонажей и перипетий). Джокер, Харли Квин, Двуликий, Женщина-Кошка, Пингвин, Загадочник, Ядовитый Плющ, мистер Фриз – самые известные из них, но это далеко не полный список действующих лиц. Все персонажи выглядят подобающе, великолепно анимированы и озвучены, у каждого припасено несколько сюрпризов для Бетмена, у многих есть свои характерные локации.





Но этот же плюс неизбежно определил единственный серьезный минус игры –  она будто сшита из лоскутов самых пёстрых и качественных тканей, но от этого общий рисунок размазывается. Пожалуй, физически невозможно было уделить каждому из плеяды ярчайших злодеев столько игрового времени, сколько они заслуживают. Оттого в Arkham City и не чувствуется целостности первой части. Перспективные сюжетные линии обрываются одна за другой, перед игроком ставятся всё новые и новые задачи, и в какой-то момент от игры начинает веять абсурдизмом. Лично у автора этот момент наступил, когда выяснилось, что вдобавок к толпе суперзлодеев в Аркхэм Сити также обретается тайное общество псевдо-ниндзя Лига теней (в слегка изменённом виде оно было показано в фильме “Бэтмен: Начало”).

Но зато игрок никогда не скучает. Когда мне удавалось выходить из режима критика и смотреть на происходящее глазами простого игрока, алчущего развлечений, я оставался доволен. В этом круговороте из ударов, полётов, загадок, ярких встреч и диалогов увязаешь безнадёжно. К тому же, открытый мир всегда готов ненавязчиво предложить занятие, которое отвлечёт от основной сюжетной линии и даст возможность иначе взглянуть на город. Развлечений масса: преследование таинственных убийц, маньяков, защита “политических заключённых” от матёрых уголовников, задания по высшему плащевому пилотажу, ну и, разумеется, поиск трофеев Загадочника. Последних раскидано по району несколько сотен, и на их поиски можно с лёгким сердцем извести не один час своей единственной жизни. И хотя на районе не пасутся олени и не сбегают со склонов холмов ручейки, во всём ощущается жизнь. За каждым поворотом на пути к сюжетной точке вы можете встретить, скажем, изуродованный труп, или букет от недоброжелателя, до вас могут донестись отчаянные крики о помощи. Бандиты как треплются о всяких пустяках, так и обсуждают последние события в Аркхэме, творцом которых, как правило, является сам игрок.



Красота печали

Ещё один козырь B:AC — красота окружающего мира. Это тем удивительнее, что в игре нет ни золотых башен, ни цветущих полян с лебедями, ни парящих в воздухе скал, ни даже драконов. Готэм никогда не славился буйством красок, и городом контрастов его никто не назовёт. Район же, отданный на разорение уголовникам, должен выглядеть и вовсе чудовищным. Так оно и есть. Но присмотревшись, начинаешь замечать во всём этом совершенно особую мрачную красоту. Район сравнительно невелик, но каждая его пядь, от подвалов до верхушек небоскрёбов, проработана с усердием маньяка; двух одинаковых закоулков, кажется, не найти.





По-своему красивые здания, когда-то служившие людям, а ныне попавшие в ловушку из стальных стен с колючей проволокой и окружённые бандитами, они стали пародией на самих себя. Величественная церковь, завешенная эмблемами Загадочника. Здание суда имени Соломона Уэйна, предвыборный штаб обезумевшего Харви Дента. Сталелитейный  завод, переоборудованный Джокером в парк развлечений — настоящая крепость. Музей Готэма, в котором обычные экспонаты чередуются со зловещими инсталляциями Пингвина.

По этим грязным улицам хочется неторопливо прохаживаться, на крышах, на карнизах, на протянутых от здания к зданию канатах то и дело картинно замираешь, дивясь работе художников. Бесконечная холодная ночь, редкие неоновые огни, фирменный прожектор, указывающий путь, и злодейские делишки за каждым поворотом. Бэтмен в своей стихии! Настало время карать.



Агрессивные переговоры

Боевая система, простая, но увлекательная, осталась без изменений. Добавили лишь несколько гаджетов и перков. Разработчикам очень хотелось, чтобы игроки расправлялись с врагами «технично» — за это говорит и количество гаджетов, и число улучшений к ним, а так же бонус за разнообразие в бою. И комбинаций действительно много: можно, например, бросить в противника ледяную гранату, вызвав соответствующий эффект, метнуть бетаранг, подтянуть супостата крюком поближе к своему кулаку, можно быстро провести по полу взрывчатым гелем и в нужный момент оглушить врагов взрывом. Есть в арсенале даже шоковое ружьё и радиоуправляемый бетаранг.





Но, к сожалению, гаджетам в бою почти не находится применения. Специальные комбо-приёмы, которые можно изучать, набирая опыт, тоже малоприменимы, хотя и подарят несколько красивых кадров. Все эти милые шалости забавляют только поначалу,  самым же эффективным приёмом является дезориентирующий взмах плащом с последующей серией простых ударов. Если враги обступили кольцом, разумнее всего просто щёлкать по кнопке удара и вовремя — по кнопке блока. Бетмен сам будет носиться от врага к врагу, а когда комбо-поинтов накопится достаточно, можно будет забыть и про блокирование — тёмный рыцарь разгонится настолько, что время замедлит ход, а враги будут падать с одного удара.

Элемент разнообразия вносят необычные враги, которых в криминальном контингенте Аркхема меньшинство. Некоторых можно сразить только ударами в спину, других нужно предварительно повалить на землю специальной комбинацией и уж потом дубасить, третьих успокоит только вышеупомянутая связка из взмаха плащом и длинной серии ударов. Ну и, конечно, периодически заставляют понервничать бандиты с огнестрельным оружием. Поскольку Бетмену использовать оружие канон не позволяет, к таким ребятам нужно находить свой подход: припоминать науку ниндзя и снимать их втихую. Можно и в лоб, но тогда очень быстро. Впрочем, в середине игры вам дадут возможность обезоруживать противников крюком, что значительно (и даже слишком) упростит вам жизнь. В первой части такой возможности, кстати, не было, и автоматчиков следовало бояться даже в финальном бою.

Но, несмотря ни на что, избиение смотрится здорово, этого не отнять. Анимации боя было уделено особое внимание. Виртуальный Бэтмен дерётся задорно, жёстко и искусно, оставляя далеко позади все свои киношные воплощения. И что самое удивительное, даже под занавес игры тёмный рыцарь мог вытворить в драке нечто, чего в схожей ситуации не делал ещё ни разу. Остаётся только гадать, сколько разных вариаций одних и тех же ударов подготовили художники-аниматоры. Ну а про повадки Женщины-Кошки (ей отведено около 10% игры) и про её методы рукопашного боя даже как-то неловко писать – всё равно, чтобы оценить эту красавицу по достоинству, нужно увидеть её собственными глазами, причём не на скриншотах, а в динамике. (Да, это кавай в высшем проявлении!)

B:AC – игра-монолит, амбициозная и величественная. Не имеющая достойных аналогов. Грамотно продолжившая и развившая идеи предшественника. Скрупулёзно и бережно выстроенная, продуманная до последнего пикселя. Подкупающая, однако, не только объективным качеством исполнения, но и какой-то честностью и искренностью. Почти икона в славном мире супергеройства.








227
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх