Писатель-фантаст Бенджамин Розенбаум, рассказывает о своем первом сборнике, «Король муравьев». Среди рассказов, вошедших в сборник, — финалисты престижных конкурсов, таких как «Небула». Писатель делится своими секретами, говорит о том, как к нему приходят идеи, и что является главной темой его творчества.
------------------------------------------------------ -------------------------------------------------
Король муравьев, и другие рассказы
(The Ant King and Other Stories)
Бенджамин Розенбаум (Benjamin Rosenbaum)
издательство Small Beer Press
сентябрь 2008
http://www.scifi.com/scifiwire/
Автор фантастических рассказов, Бенджамин Розенбаум, рассказал о своем первом сборнике, «Король муравьев». Многие из рассказов, вошедших в сборник, были финалистами престижных конкурсов.
По словам автора, рассказы, вошедшие в сборник, совершенно разные. Одни написаны в стиле Хорхе Луиса Борхеса, другие — классическая научная фантастика, старой школы. Третьи — сатира, где автор играет с приемами постмодерна. Четвертые — лирические легенды.
И все же, у каждого автора своя тема, полагает Розенбаум. Несмотря на то, что рассказы такие разные, все они об одном, — о людях. Смерть и рождение, тоска и потери, — вот темы, которые интересуют писателя. Люди тоскуют, так как хотят быть ближе друг к другу, в этом мире, полном насилия и разочарований.
Рассказ «Embracing-the-New» стал финалистом престижной премии Nebula. Это классическая научная фантастика. Он мог бы быть опубликован в «Орбите» Дэмона Найта или в «Удивительных историях» Джона Кэмпбелла.
Автор придумал сюжет, читая «The Selfish Gene» Ричарда Доукинса. Что, если вообразить себе симбиот, где одно существо отвечает за память, а второе — за ощущения?
Рассказ «Sense and Sensibility» («Разум и чувства») написан в традициях постмодерна. Он публикуется впервые. Это не ответ на классический вопрос фантастики «а что, если?» Скорее, своего рода литературная игра, — но не без скрытого смысла.
Автор отталкивается от классического романа Джейн Остин, с тем же названием. Однако постепенно в рассказе нарастают нотки Лавкрафта. Важную роль играет рассказчик, — по словам Розенбаума, тот олицетворяет часть его самого.