Рецензия на Far Cry


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «DiegoFreeman» > Рецензия на «Far Cry 3»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Рецензия на «Far Cry 3»

Статья написана 8 апреля 2014 г. 02:19

Пожалуй, «но» будет основополагающей частицей в данном тексте. Объясню, почему.

Перед нами игра, которую, возможно, многие современные игроки посчитают лучшей в серии (особенно, если не играли в первую часть). И не зря – здесь есть все, чтобы она запомнилась надолго: большой тропический остров, с непреодолимыми горами, тенистыми джунглями, изумрудными лугами, великолепными пляжами, красивейшими лагунами и естественными бухтами, прозрачной водой, в которой снуют бессчетные стайки рыбок самой разной расцветки. А также здесь есть пираты и кладбища погибших, а чаще просто брошенных кораблей; наемники, защищающие рудники и склады компании, занимающейся разносторонним нелегальным бизнесом; повстанцы-аборигены, пытающиеся отбить свой остров от всей этой кодлы. Хищные животные в лесах, подкрадывающихся незаметно и быстро – вам повезет, если они изберут жертвой вашего врага, а не вас. Теплое море, полное акул и медуз, реки, полные крокодилов – долго в воде не рекомендуется находиться! Да и сам остров скрывает в себе много интересного. Многокилометровые пещеры, древние храмы забытых культов, полные змей и варанов, бункеры и дзоты, оставшиеся со времен Второй мировой – Рук Айленд всегда притягивал к себе зло…

Но.

За этим фасадом, ярким, сочным буйством красок и образов скрыта недоделанность во всем.

Да, мир огромен и наполнен событиями – дороги патрулируются, хищники бросаются, жертвы убегают. Но, стоит свернуть с магистральной сюжетной ветки, как видны однообразные миссии по убийству, охоте, взаимодействии с местным населением. NPC в последних еще и жутко анимированы, словно денег не хватило на доработку или желания.

После того, как полностью собраны ингредиенты для улучшения снаряжения, то пропадает необходимость в охоте. Захватывая радиовышки, зачищая лагеря пиратов и наемников, можно не опасаться, что враги станут отбивать их обратно – они это просто проигнорируют. И так далее.

Миссии основного сюжета. Они разнообразны и всегда интересны, стрелять, убегать, зачищать, догонять, мстить не надоест до самого конца. И на протяжении всего этого нас будет сопровождать очень хорошая музыка, убедительно вплетающаяся в атмосферу и делающую ее насыщеннее.

Но.

Песня в исполнении MIA в начальном видео – великолепно! Дуэт Skrillex и Дэмиан Марли, гремящий во время сжигания огнеметом поля конопли – шикарно! Злой Die Antwoord, бьющий из всех динамиков во время штурма лагеря Вааса – одного из антагонистов – бесподобно!

И…все? Где отличные песни, из-за которых прохождение запомнилось бы надолго? Нету.

Что же до главного героя, то, если коротко, начал он всех несогласных убивать на острове из-за того, что его и его группу друзей захватил в плен за выкуп местный фрик, Ваас, парень жестокий и непредсказуемый.

Сбежав, наш герой, Джейсон, поклялся отомстить за убитого брата и спасти остальных. И вовремя подвернулись аборигены, предложившие помощь. Ну, как помощь – при захвате лагерей они приедут и уберут трупы ваших убиенных врагов, например.

И вот, стал из городского мальчика Джейсона вырастать матерый, расчетливый убийца в татуировках и с холодным взглядом профессионала. Один за другим его враги будут убиты, и месть будет свершена! Здорово, правда?

Но.

Городским мальчиком он был только при первом, случайном убийстве рядового пирата, и тогда его чуть не стошнило в ужасе от учиненного. Но уже все последующие убийства стали совершаться хладнокровно и чувствовать себя при этом вполне обыденно. Конечно, будут в процессе сюжета рассуждения о необходимости мести и вынужденного убийства, но…, не вериться как-то. Но играется дальше.

Соратники главного героя, его противники, да, в общем, все главные действующие лица сделаны разнообразными, достаточно живыми и интересными. Кто-то в большей степени, кто-то в меньшей. Так, после ухода Вааса явно пропадает некий шарм в игре, как если бы на камеру поставили мутный светофильтр. Хотя, возможно, так  происходит потому, что действие переносится на другой остров – уже изгрызенный рудодобывающей техникой, опустошенный сельхоз-работами.

Но мы несемся по сюжету, не сильно отвлекаясь на разглядывание ухудшающегося окружения — интерес! Интерес и любопытство нас не отпускают, заставляя двигаться все дальше и дальше, до победного. Все же, несмотря на все недостатки и недоработки, разработчикам удалось создать захватывающий геймплей с запоминающимися персонажами.

Итог: Мы увидели нестандартность действия, непредсказуемость в хорошем смысле, но вот безумия… возможно, что такое на самом деле безумие, мы узнаем в следующий раз.



Тэги: Игры



192
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх