Рецензия на Call of Juarez


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «DiegoFreeman» > Рецензия на: «Call of Juarez: Gunslinger»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Рецензия на: «Call of Juarez: Gunslinger»

Статья написана 31 мая 2014 г. 02:19

Как Майкл Роган из книги Пьюзо «Шесть могил на пути в Мюнхен», как граф Монте-Кристо из романа Дюма, наконец, как Гор из древнеегипетских мифов – так и Сайлас Гривз встал на путь мести, опасной и саморазрушительной, которая может привести только во тьму. И мало кто сможет избежать этого, мало кто сможет, посвятив десятки лет своей жизни преследованию своего врага, в конце простить его, или хотя бы понять.

Игнорируя предыдущую игру серии, «Картель», мы ненадолго обратим наши взоры на первые два «Зова Хуареса», редкие примеры интересного вестерн-боевика для РС.

Основной идеей там было поиск золота ацтеков, обернутой лихо закреченным сюжетом с добавлением множества запоминающихся персонажей и нестандартных и интригующих ситуаций. И это были не просто линейные шутеры – разработчики привнесли туда некоторые другие элементы, присущие, скажем, жанру РПГ. Например, во второй части, «Узах крови», есть некое подобие открытого мира, когда можно отклоняться от магистрального сюжета и выполнить второстепенные задания в других локациях; присутствовала простая, но эффективная экономика, когда за найденные и заработанные деньги можно было купить лучшее оружие или боеприпасы. В общем, это были довольно простые в плане геймплея игры, но, тем не менее, запоминающиеся своей сюжетной составляющей и дающие возможность прочувствовать на себе суровую атмосферу очень Дикого Запада.

Теперь же пристально посмотрим на Ганслингера.

Вестерн то же, но подача его заметно изменилась. Сразу же бросается в глаза некая вторичность – имеющаяся здесь система прокачки навыков до крайности напоминает первый Borderlands, что не мешает ей быть вполне удобной и вообще уместной.

То же и с картинкой – яркая «комиксовость», рисованные вставки с представлением персонажей вовсе один в один. И опять же – нет отторжения, разработчики постарались придать всем заимствованиям свой стиль и самобытность.

О сюжете:

На дворе 1910 год, по раздолбанным и пыльным дорогам небольших городков Запада, становящегося чуть менее Диким, разъезжают первые автомобили, распугивая последних лошадей. Одно их таких животных принадлежит небезызвестному в прошлом охотнику за головами Гривзу, оставившему ее перед баром, которые «были, есть и будут».

В баре Гривза признают и с радостью и интересом слушают историю всей его жизни.

И вот тут нам дают возможность собственноручно пройти по всем известным делам охотника, убивая бандитов, ведя поиски, участвуя в дуэлях.

Нужно отметить и примечательный стиль рассказа старого Гривза – он может повторяться, что-то пересказывать по-иному, если кто-то начинает оправданно сомневаться в достоверности происходящего. А возможна и другая точка зрения на события прошлого, и тогда локация вовсе будет проходиться два раза, разными способами. Все это нисколько не вредит темпу боевика, а наоборот, освежает его, придает элемент неожиданности и держит интригу. Линейному шутеру, в рамки которого загнан «Ганслингер», это идет только на пользу.

На своем пути мы встретим очень много персонажей, не просто колоритных, а интересным образом интерпретированных типажей реально существовавших людей того времени – Билли Кид, Джонни Ринго, Бутч Кэссиди, Санденс Кид, Джесси Джеймс – если из известных, а будут еще и другие. Почти всех из них нам предстоит победить на дуэли, коей будет заканчиваться каждая глава.

К слову, главы в игре небольшие, но насыщенные событиями и происходящими на разной, но неимоверно красивой и крайне детализированной местности – будь то поселения, горы, ущелья, леса – даже шахты, болота и кладбища.

Дуэли, впрочем, можно отнести и к минусам игры – сделаны они неудобно, в тех же «Узах крови» они похожи, но работали лучше.

Кроме того, условная экономическая составляющая из прошлых частей вовсе убрана, замененная поиском реликвий, дающих опыт помимо информации о людях, событиях и местах.

Минусом можно также отметить и пресловутую линейность – опять же, по сравнению с «Узами», в «Ганслингере» мир заканчивается буквально в десяти метрах слева и справа от нас. Хорошо, что можно не замечать этого, увлекшись собственно отстрелом врагов. Но все же.  

В итоге, взвесив плюсы и минусы, можно сказать: последняя игра по «Зову Хуареса» вполне удалась, хотя от самого Хуареса здесь нет ничего. Зато тут отличнейшая музыка, интересные персонажи, крайне увлекательная стрельба и сюжет с многослойной подачей. Баланс между юмором, особенно вначале повествования, когда Гривзу в баре только подали первый стакан с виски, и драмой, ближе к завершению, когда старый охотник добирается в своем рассказе до главного – мы все узнаем, найдет ли он своего врага, линчевателя его братьев. Финал можно даже назвать неожиданным.

Call of Juarez: Gunslinger пусть и прост, но сделан со вкусом и старанием.



Тэги: Игры



165
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх