Магический реализм в кино


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «rusty_cat» > Магический реализм в кино: Лучшее ~ "Крупная рыба" (The Big Fish) Тима Бертона
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Магический реализм в кино: Лучшее ~ «Крупная рыба» (The Big Fish) Тима Бертона

Статья написана 11 мая 2009 г. 18:42

Итак, как обещал, от артхауса к традиционному кинематографу.

— Что такое «Крупная рыба»?

— О, это фильм Бертона!

— Того самого, что снял ужастик про сонную лощину?

— Мм... нет, не совсем.

— Того, кто нарисовал готический комикс про Бэтмена?

— Неа, тоже не то.

— Может быть, это социальная сказка про мальчика и директора шоколадной фабрики?!..

— Уже ближе.

...

Такой он разный, этот Бертон.

Старик Блум всю жизнь тешил себя и окружающих тем, что рассказывал небылицы. По крайней мере, так казалось его сыну. Ну на самом деле, кто поверит, что Блум ловил рыбу на обручальное кольцо? Дети редко бывают похожи на своих отцов, чаще на дедов. Мой дед любил Лема, отец Лема не понимал, обожал Дюма, я Лема люблю, зато Дюма и Саббатини остались у меня в розовом юношестве. Такие дела. Вот и сын нашего Блума не понимает отца. Все выдумки, которые так забавляют окружающих и самого старика, сын воспринимает за ребячество, за вечное позерство, выпендреж.

Такое отношение становится в душе Блума младшего настоящим конфликтом: с одной стороны, отец — человек, которого он любит, с другой — человек, которому невозможно верить (доверять?) полностью. Этот конфликт осознается героем очень остро именно в тот момент, когда отец тяжело заболевает, и такие мелочи, как доказательство своей правоты отходят на второй план. Что будет, если вдруг отца не станет? Чудачества можно простить, но молодость и здоровье близкому человеку не вернешь. Пока еще возможно, сын начинает изучать документы отца и восстанавливает его историю насколько это возможно, убеждаясь, что Блум, как Мюнхгаузен, «никогда не врет».

Самая добрая из сказок Бертона. Может быть, самая личная. Восхитительный актерский состав: Эван МакГрегор, Хелена Бонем-Картер, Дэнни Де Вито. Множество ярких, запоминающихся персонажей: одинокий великан, сиамские близняшки, оборотень-директор цирка, поэт-грабитель, одноглазая колдунья.

Из всех удивительных сказок, самой дорогой для Блума всегда была история о крупной рыбе — самой древней, самой большой, практически бессмертной, которая настолько стара и мудра, что ее невозможно изловить. Сын, нашедший наконец, смысл и прикоснувшийся к душе своего отца помогает ему совершить последнее чудо — сделать реальностью и эту историю. День ухода Блума становится не днем траура, а днем радости, днем, когда сказки оживают.

Не могу рекомендовать этот фильм к просмотру, потому что несколько раз сталкивался с ситуацией, когда любители «Сонной Лощины» плевались от «других» фильмов Бертона: от «Крупной рыбы», от «Эдварда...». Не рекомендую любителям экшнов, также не рекомендую людям, не способным восторгаться милым бредом, ибо на внешнем слое этого фильма — именно милый бред, а уж потом проявляются символы, метафоры и пр. Остальным же рекомендую к парному или семейному просмотру, ибо фильм легок, светел, задорен, местами весел, местами лиричен, и по окончании наполняет ощущением сказки. Замечательный фильм.





96
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх