Настоящее


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «Shinkitori» > Настоящее...
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Настоящее...

Статья написана 17 июня 2015 г. 23:43

Категорически не понимаю нынешнюю политику издательств. Возможно это все не моего ума дело, я же не главный редактор, просто редактор, издатель, маркетолог и так далее, но все же...

Обидно, товарищи, просто обидно и не только за себя, хотя за себя, пожалуй, все ж таки больше, нежели за других.

Не буду строить из себя героя, для которого главное это справедливость и признаюсь, что мои книги меня интересуют больше, чем успехи или неудачи других авторов. Впрочем чего тут признавать-то? Это и так не секрет совсем.

Краем уха слышал, что сейчас издательствам хочется печатать то, что очень быстро расходится. То бишь бренды. Тут все логично и понятно. Но, пардон, некоторые книги того же Пехова до сих пор лежат на полках магазинов и на складах (не допники, а именно первый тираж). Это я в пример поставил  одного из любимых писателей, потому что он первый на ум пришел. Того же Злотникова, Каменистого, Корна, Круза, Коша и остальных весомых авторов раскупают далеко не сразу. Пожалуй, навскидку, исключением будет Дмитрий Рус, верхом на коне, а точнее на ЛитРпг. Искренне желаю Дмитрию творческих успехов, но и одним ответвлением попаданчества сыт не будешь.

Новым авторам будет тяжело. Не знаю как долго, но будет. Кому-то дадут шанс и, если книга быстро не продастся, второго не дадут. А не продастся она с вероятностью 75% и не потому что плохая (она может быть и хорошей, а вот автор не раскрученный). Не продастся весь тираж, потому что цены на бумажные книги сейчас ползут вверх.

Пример? Хорошо. Магазин «Лабиринт», моя книга «Оковы судьбы». Она, когда еще считалась новинкой, стоила порядка 200 рубликов. А что сейчас? Роману почти год (о боги, как долго я ничего не писал-то о_О), а он не понизился в цене, наоборот, стал стоить 233 рубля. Нынче книги, видимо, как вино, чем дольше лежат, тему больше ценятся. И это все при том, что редактор говорит мне, мол не можем издать ваш следующий роман, пока не распродадим тираж предыдущего. Но как его продать сейчас за 233, когда его не раскупили за 200 вначале? Мало кто будет покупать не рекламированную книгу не известного автора за приличные деньги.

Замкнутый круг: мои романы не берут, потому что я непопулярен, а непопулярен я, потому что мои романы не издают. Или вот так еще: мой новый роман не издают, потому что не продали старый, но не могут продать старый, потому что пытаются продать его дороже.

Редакторы ругаются, что, мол засорили рынок. Одну минуточку, а кто же все это издавал-то? У меня вот дома лежит много книг, купленных за последние несколько лет. Больше половины из них — далеко не шедевры... очень далеко, примерно, как до Китая раком. Они куплены мною на распродажах, но ведь они туда не сразу попали. Несмотря на сомнительный сюжет, скудный язык, картонных героев и размытое описание, их издавали и издавали как? Там тиражи больше 10 000 экземпляров. Как так-то?

Грусть... печаль... тоска. Если честно, очень хочется пока на все забить и не писать «в стол». Даже читать не хочется. Но я слишком упрям для этого. Попробуем переждать, перезимовать, а там посмотрим. Может придумают что-то вменяемое с электронными изданиями, а может и нет. Самиздат нынче тоже не выход — полностью выкладывать романы там не желательно — издательству такое может не понравится, если они вдруг решать взяться за текст. Выкладывать частично — не очень-то порядочно по отношению к читателям, а я пусть и эгоист, но ,все таки, порядочный =)

Не люблю загадывать наперед. Но, Надежда-то умирает последней, предпоследним, правда, умирает надеющийся...

Прорвемся?





320
просмотры





  Комментарии
нет комментариев




Внимание! Администрация Лаборатории Фантастики не имеет отношения к частным мнениям и высказываниям, публикуемым посетителями сайта в авторских колонках.
⇑ Наверх