Рецензия на Crysis


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «DiegoFreeman» > Рецензия на «Crysis 2»
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Рецензия на «Crysis 2»

Статья написана 14 августа 2015 г. 00:42

Кто он без своего костюма? Ходячий, поломанный мертвец. Но при этом, он как истинный патриот-морпех США, всеми силами выполняет свой долг. А нежданным образом приобретенный высокотехнологичный костюм позволяет достигнуть значительно большей эффективности в выполнении оного. И никакие враги, даже инопланетные, не смогут оказать достойное сопротивление, как бы не взрывали все вокруг, как бы не раздирали на куски города, и как бы не вырезали пачками солдат и простых граждан. Но он сумеет всех спасти.

Прямо сюжет блокбастера от М. Бэя, не находите?

«Лицом» серии «Crysis», как общеизвестно, является нанокостюм. Однако, переиграв во вторую часть, можно обнаружить, что и костюм, и сама игра устарела, хоть и вышла всего лишь в 2011 году.

О графике говорить не будем, с ней-то как раз проблем нет, и смотрится она еще очень здорово. Устарели концепция и геймплей.

Сам нанокостюм —  он как «разбрендированный» смартфон, внешне очень эффектный, но в итоге оказывающийся никчемным в своей малой функциональности.

Вроде все есть, и усиление брони, и невидимость, и прослеживание траектории пуль, и тепловизор, и бинокль. Очень хорошо – но аккумулятор забыли поставить сносный. К чему все эти примочки, если пользоваться ими можно удручающе короткое время? Чтоб неповадно было, например, включить усиление брони и пойти врукопашную? Или, активировав невидимость, тихо перерезать весь вражеский взвод? Ведь выходят в итоге обычные перестрелки, когда плюешь на способности костюма и изображаешь простого смертного, с перебежками и укрытиями отстреливая врагов и закидывая их гранатами. Выходит, на самом деле функции костюма, кроме как для поддержания жизни главгероя и не нужны особо? Извечное правило: «Сложнее – не значит лучше». Это как сравнивать вышеназванный смартфон с культовым финским телефоном, у которого из всех опций – фонарик. Зато он неубиваемый и с легкостью может заметить вам молоток.

Вышедший в том же 11-ом году «Deus Ex» наглядно доказал, что и кратковременную невидимость, и усиление можно сделать так, что они не будут раздражать, а наоборот, добавят остроты ощущений. То же можно сказать и о так называемых многоуровневых локациях – честно, их запросто можно и не увидеть, пролетев стремительно по ярко выраженному «коридору». Да и толку от этих уровней не очень много.

Сюжет. Если кратко, то он, как уже было показано вначале, словно состоит из задумок режиссеров-любителей зрелищ и взрывов, приправленных ядерной бомбой, взорванной в центре города (без этого никак). Из него можно сделать вывод, что вся многочисленная армия годится только для сдерживания противника и отвлечения его внимания, пока некий Избранный не протащиться по всей оккупированной территории  до главной вражеской базы и не нажмет там большую красную кнопку самоуничтожения.

Хотя, опять же например, год спустя, в 12-ом, вышел шутер «Spec Ops: The Line», где и стрелять интересно, и сюжет очень глубокий. И тот же «Deus Ex» — чем не пример работы над историей, которой в данном случае не прослеживается?

Затем, оставшимся ворохом:

Отсутствуют разные промежуточные сцены, для удобства игроков, должно быть, оставлены только боевые эпизоды. Формула «Не думай – стреляй!» во всей красе.

Точки сохранения расположены неудобно – порой, из-за не самого прямого управления, можно случайно свалиться с крыши, не допрыгнув пары миллиметров, и происходит возврат едва ли не на полчаса.

Раздражающее комментирование костюмом почти всех действий персонажа. «Активировано то», «активировано это», «не хватает энергии» (последнее вообще постоянно). Не хватает только «Вы побежали» и «вы прыгнули» для полного счастья.

И сам голос мерзкий, «псевдо-роботический»…

Да и вообще, итог, в конце-концов!

На момент выхода «Crysis 2» был наверняка прорывом, однако очень быстро, с приходом других игр, стало понятно, что здесь есть только зрелищность – и ничего более. И если те самые игры, о которых упоминалось ранее, до сих пор интересны, то местные «пострелушки» в костюме без нормального аккумулятора устарели безнадежно.



Тэги: игры

Файлы: reWalls.com-27597.jpg (264 Кб)


147
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх