Смотрю, валяется в дачном домике в шкафу книжка. Вся грязная, в глине. Советская фантастика.
Тираж охренительный! 100 тыс. экземпляров! Ну девяностые же почти! (Конец 80-х...) Тогда все нормальные люди читали книжки.
Видеомагнитофоны только пробивались в советскую реальность. А киберпространство существовало лишь на Западе. А заинтересовало меня на обложке имя автора, ведь Александр Геннадьевич знаком мне по ... «Грелке»...
Я там иногда критикую участников, от нечего делать, и указываю им их место в современной фантастической литературе...
Впрочем, творческих достижений у Александра много, и, наверняка, я сталкивался с его проектами и в прошлом, но имя его оставалось в тени.
Теперь к рассказу...
Стиль для современной эпохи простоват, но у поколения девяностых отклик в сердцах найдет!
Интрига есть, но смазанная несерьезным отношением автора к реальности блекнет, и поэтому в напряжении не держит.
А вот идея мощная! (Для своего времени...)
Но реализовать её во всей полноте и блеске удалось ... Шьямалану в его «Деревне» 2004 года. Фильм произвел на меня впечатление
суперрезким контрастом в смешивании жанровых составляющих.
Ну и концовка — вообще ударная! И главное — серьезность!
А у Александра сплошная ирония и самоирония. Ну девяностые же! (Конец 80-х...)
Рассказ в итоге получился наивным (для современного меня) и лишенным
актуальности. Мне жаль, но без полной переделки под современного читателя
«Простой тайне» нечего делать в современных сборниках!
Либо новый вариант, либо ностальгическое существование в «стотысячном» авторском
«Ждите событий» в библиотеках и на чердаках в коробках из-под всякой еды...
И если кто упрекнет модернизированный рассказ во вторичности по отношению к той же «Деревне», можно смело ткнуть в год публикации — наивный, ироничный и уже неактуальный, но такой клёвый 1991 (1988)...