Практикум о самостоятельном


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «lordung» > Практикум о самостоятельном продвижении
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Практикум о самостоятельном продвижении

Статья написана 3 ноября 2016 г. 14:39

Итак, по многочисленным просьбам, я приглашаю всех желающих на последний в этом году онлайн практикум на тему самостоятельного продвижения вашего творчества. Лекции по этой теме я читал в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Москве. И так как у меня нет возможности приехать в каждый регион нашей необъятной страны лично, то я решил провести ещё один онлайн семинар.

1» src=http://ic.pics.livejournal.com/piterhandr...» title="1» />

Поговорим о ситуации на отечественном и западном книжных рынках, об издательских политиках, развеем несколько мифов начинающих писателей, обсудим актуальные инструменты и методы продвижения вашего творчества. Ну и отвечу на ваши вопросы. Полгода назад я уже читал онлайн лекцию, но с тех пор многое изменилось.

Прочесть подробное описание практикума и зарегистрироваться можно https://shiftuptv-shcool.timepad.ru/event...">вот по этой ссылке >>>

Прочесть отзывы участников прошлых лекций, практикумов и семинаров:

Ирина Лакото:

"Дело было вечером, делать было... да много чего было делать, но мы в прошлую субботу отправились вместо этого на встречу под названием "Профессия писателя в XXI веке".

Встречу вел писатель-фантаст Никита Аверин, а организовал проект "Настоящий писатель" в Арт-клубе «Книги и кофе»

Зачем мы туда пошли? Честно говоря, просто пошли. Как я бы сказала в своем марафоне "Зазеркальная школа" — просто интересно (первый уровень обучения — обучение как развлечение).

А между тем, открылся удивительный и интересный мир современной развлекательной литературы.

Никита замечательный рассказчик и знает миллион веселых историй. Улыбки и смех четыре часа подряд, абсолютный позитив и всеобщее довольство такой прекрасной встречей.

Буду следить. И даже прочту что-нибудь авторства Никиты Аверина :)

Да, и самое-то главное! Соль и суть рассказанного: не нужно ждать у моря погоды. Если хотите — пишите. Рассказы, повести, романы... А потом (внимание!) САМИ АКТИВНО ПРОДВИГАЙТЕ.

Собственно, мы говорим о том же и на каждом собрании. Вы можете делать что угодно. Как угодно. Где угодно. Главное — не забывайте это продвигать. И тогда все будет хорошо!"

Елена:

"Никита, большое спасибо за вчерашний семинар на Гагаринской!

С января витала в воздухе идея для повести, после беседы с вами пошли первые строчки!)

И за полезные советы вам точно будет куча плюсов к карме!!

В общем, спасибо, спасибо, спасибо!)"

Карина Пьянкова:

"Запоздало напишу пару слов. Да, о многом знала, о чем-то догадывалась, что-то трудноосуществимо... Но было много нового для меня, да и просто приятно слушать адекватного профи, который смотрит в небо, но ногами стоит на твердой земле. У меня, знаете ли, аллергия на идеалистов от литературы. В целом, вечер прошел с пользой и удовольствием."

Дмитрий Иванов:

"Недавно ходил на семинар «Профессия писателя в XXI веке». Его вёл писатель-фантаст Никита Аверин. Пошёл туда исключительно с одной целью. Хочу научиться писать. Но не просто статьи коих тысячи, а так чтобы глаголом жечь сердца людей.

Признаюсь, когда читаю статьи коллег, да и свои тоже, то становиться как-то не интересно, сухо и безжизненно. Я даже задачу себе поставил, найти такого психолога/журналиста, чтобы его статьи были и увлекательными, и поучительными. Пока такого автора не нашёл.

Понимаю, (и лично в очередной раз убедился) что качество контента, перебьёт любы сео-оптимезации и таргетинговые и контекстные рекламы. Если у аудитории/читателей глаза не горят, чего толку этим сео заниматься?

Так, вот. Был я этом семинаре и очень воодушевился. Во-первых, в России оказывается можно неплохо заработать писательским и журналистским ремеслом. Я не говорю, что это «лёгкий хлеб», скорее наоборот. Но в контексте своей профессии, считаю, что психолог должен уметь писать. А правильно писать, нужно учиться. Правильно в смысле литературного мастерства. В моём случае, нужно ещё и грамматически уметь правильно писать.

Во-вторых, книга, написанная психологом, это очень мощный инструмент продвижения. Особенно когда психолог сам (и не только сам) свою книгу продвигает. И особенно по городам и весям нашей бескрайней родины.

В-третьих, находясь на «рынке» литературы, создания и продвижения. Ты знакомишься с новыми способами продвижения своих услуг.

В-четвёртых, очень интересно было сопоставлять слушая рассказ Никиты об «писательской кухне». Вот поменяй вместо слова — писатель, слово – психолог. А вместо – издательство, тренинговая компания. И оказывается, вся эта «индустрия» развивалась, или не развивалась ))) по очень похожим сценариям.

В общем сходил, на радость уму и пользе делу."

Наталья Болдырева:

«итак, благодаря розыгрышу в журнале Антона golubchikav я попала на двухдневный семинар Никиты Аверина "Профессия писатель в XXI веке". Семинар проводился в он-лайн режиме и состоял из двух частей: теоретической и практической. Если в теор.части автор, бывающий на Росконе, едва ли мог почерпнуть что-то новое:

жанровые тренды и предпочтения издательств

стратегии продвижения в социальных сетях

стратегии продвижения на западный рынок

— на Росконовских семинарах все это подробно обсуждалось, то практическая часть представляла гораздо больший интерес.

После вводной части участникам практикума было предложено разработать собственную стратегию продвижения конкретного текста. Поскольку состав участников был разнообразен, к продвижению предлагались самые разные тексты, начиная с нон-фикшн и заканчивая подростковой прозой.

Прежде всего можно было сесть и самостоятельно пробрейнстормить на тему "я написал книгу, куда дальше?" — очень неплохая интеллектуальная задача, особенно сразу после насыщенной информацией вводной теор.части, во-вторых можно было послушать, какие стратегии продвижения придумали коллеги, я, признаться, позаимствовала пару идей, и, наконец, можно было получить комментарии компетентного специалиста, не по наслышке знающего, что такое книжный пиар, Никиты Аверина aka piterhandra

Помимио записи вебинара участники получили книгу "Торговец перьями" а также скидку на следующий семинар Сергея Чекмаева (lightday), посвященный сценариям компьютерных игр."

Екатерина Верхова:

«18 июня сообщество «Настоящий писатель» провело встречу с Никитой Авериным, посвященную продвижению и монетизации книг молодых авторов.

Встреча прошла под эгидой: «Представим, что вы пишете качественные тексты, которые могут продаваться». Никита сообщил, что у каждого произведения есть свой читатель, потому за разбор и критику текстов он не берется, не берется и учить писать. Лишь продвигать и продавать свое творчество.

В настоящее время в сети зарегистрировано около трех миллионов авторов, стремящихся занять место под солнцем, получить признание, читателей и чемодан денег. В свете постоянной борьбы за читательское внимание следует понимать, что надо систематически заявлять о себе: выкладывать «проды», устраивать интерактивы, «мелькать» на разных лит. площадках и т.д. По словам Аверина, полгода без публикации в сети — смерть для писателя новичка.

Чтобы читатель вас запомнил, следует максимально распространить свое творчество по сети, не зацикливаясь на одном ресурсе. Продаман, ЛитЭра и многие другие сайты предоставляют возможность публиковать произведения «по подписке». Когда читатель платит за то, чтобы наблюдать за процессом создания романа. С этим, разумеется, не стоит спешить. Если речь идет о нескольких книгах цикла, то первую часть надо выложить в бесплатный доступ и лишь со второй открывать платную подписку. Книгу вне цикла следует продавать по подписке крайне аккуратно, ознакомительный фрагмент должен максимально приковывать к себе внимание, быть богатым на разнообразные «крючки» и сюжетные повороты. Кота в мешке никто покупать не станет.

Так же речь шла о краудфандинге. Если у вас сложилась своя платежеспособная аудитория — вы вполне можете открыть торги, чтобы в дальнейшем опубликовать свою рукопись на бумаге. Важно понимать, что велика вероятность малого набора необходимой суммы. Даже если сотня ваших постоянных читателей торжественно бьют себя пяткой в грудь и обещают золотые горы, лишь десять действительно внесут свою лепту.

И только после того, как вам удалось привлечь к себе внимание на различных площадках — можно пробовать создать собственный сайт и «слить» аудиторию воедино. Делать это раньше – чревато поражением.

Если делить этапы монетизации, то для себя я вынесла такую последовательность:

Написать стартовое произведение, максимально привлечь к нему внимание.

Открыть «продолжение по подписке»

Электронная продажа (крайне аккуратно подходить к выбору площадки)

Бумажное издание, краудфандинг (лично для меня не интересно)

Бумажное издание через издательство

Также, есть еще несколько популярных методов продвижения:

Видео-обзоры (ищем понравившегося блогера — пытаемся с ним связаться и заинтересовать — профит)

Промо-тур (для тех, кто уже достиг высокой популярности)

Готова поспорить — каждый из присутствующих сделал для себя полезные выводы. Участники задавали достаточно и личных вопросов, на каждый из которых Никита постарался дать полезный ответ.»

Фотографии с офлайн-семинаров в https://vk.com/album2772582_232352176»>Петербурге и https://vk.com/wall-78077023_437»>Москве.

Как и всегда, репост приветствуется и поощряется улучшением вашей кармы :)





159
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх